Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Планирующая функция в стратегическом менеджменте

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Понятия целей и планов - неотъемлемая часть жизни любого общества. Цель - это желаемое состояние будущего, достичь которого и пытается организация. Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некоего результата, а цели позволяют, как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является "маршрутом" движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи.
Введение

Прежде чем начать какое - либо дело, менеджер, да и человек, не занимаемый руководящую должность должен тщательно продумать, что именно, в какой срок, с помощью каких средств и какими способами он сможет это выполнить. Иначе его намерения могут оказаться невыполнимыми. Таким образом, самой первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождение способов ее выполнения – это и подразумевает планирование. Но, рассматривая функцию планирования, в первую очередь мы должны обратить внимание на само определение стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент - деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям [5]. Планирующая функция в стратегическом управлении представляет собой набор действий и решений, предпринятых менеджером и ведущих к разработке специфических стратегий. Данные стратегии подразумевают помощь организациям в достижении своих целей. Инструментом, помогающим обеспечивать основу управления предприяти¬ем выступает сам процесс стратегического планирования. Стратегия – это детальный всесторонний комп¬лексный план. Его разработка должна отталкиваться от перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. В редком случае основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Сущность стратегии – это разработка обоснованных мер и планов достижения намеченных целей. Многие специалисты трактуют функцию планирования по разному, к примеру, известный американский специалист в области управления И. Ансофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. В современных условиях рыночной экономики, менеджер несёт высокую ответственность, не только за работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Следовательно, планирующая функция выступает в данном случае как анализ состояния, оценка всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработка стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия. На уровне организации задачей планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования интересов организации и интересов отдельных работников и групп. При этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала - через оплату труда. К тому же функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться. Содержание планирования как функция управления учреждением состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией. Планирующая функция строится и осуществляется в соответствии с рядом принципов, то есть правил. Основным из них сегодня считается участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. То есть в неком роде мотивация персонала на выполнение посильных им задач, ведь люди скорее и охотнее будут выполнять те задачи, которые сами себе поставили, как более понятные. Безусловно, планирование отталкивается от данных из прошлого, но стремится определить и контролировать развитие организации (предприятия) в перспективе. Следовательно, надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Методологичной особенностью планирования выступает масштабное использование программно-целевого подхода, который предполагает точное формулирование целей учреждения и их увязки с ресурсами. Актуальность темы данной работы обусловлена идеологией стратегического планирования, характерной для управления организациями в условиях высокой нестабильности и неопределённости внешней среды, что в настоящий момент и присуще экономической ситуации в стране. К тому же планирование - это попытка заглянуть в будущее, оно помогает оценить масштабы организации, определить конкурентов, найти свою нишу на рынке, определить пути и цели стратегических достижений организации. Менеджеры на основе планирования определяют сильные и слабые стороны организации, анализируют их и разрабатывают тактику своих действий, оценивают положение в области финансов, маркетинга, производства и других сферах. Образно говоря, речь здесь идет об определении «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать». Цель курсовой работы - изучить функцию планирования в стратегическом менеджменте. Задачи работы: 1. Раскрыть сущность, структуру и виды планирования в менеджменте; 2. провести анализ эффективности планирования в менеджменте; 3. Рассмотреть эффективность планирования на примере Курганского областного общественного благотворительного фонда по охране охотничьих животных «Сапсан». Предметом курсовой работы является планирование как функция стратегического менеджмента. Объект - изучение системы планирования КООБФ «САБСАН». Теоретическую базу курсовой работы составили труды и исследования в области планирования в менеджменте. Достаточно большой интерес представляют работы: Щерба Г.В. Теория и практика управления функциями менеджмента, Виханский О.С. Менеджмент, Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент, Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент и ряда авторов, указанных в библиографическом списке. Практическая значимость. Изучен опыт планирования на примере конкретного фонда, по результатам которого составлены рекомендации по улучшению процесса планирования в данной организации. Методом исследования, проведенного в ходе выполнения данной курсовой работы, является анализ - как способ изучения и исследования эффективности планирования в менеджменте.
Содержание

Введение.......................................................................................................................3 1Теоретические основы планирования в стратегическом менеджменте...............7 1.1 Сущность планирующей функции.......................................................................7 1.2 Функция планирования и её виды........................................................................9 1.3 Структура планирования в стратегическом менеджменте.............................12 Выводы.......................................................................................................................17 2 Эффективность планирования в менеджменте.................................................19 2.1 Цель и эффективность планирования................................................................19 2.2 Концепция определения эффективности управления......................................24 Выводы.......................................................................................................................30 Глава 3 Планирование и эффективность КООБФ «САБСАН».............................32 3.1 Общие сведения КООБФ «САБСАН................................................................32 3.2 Планирование и эффективность управления на примере КООБФ «САБСАН».................................................................................................................35 Выводы.......................................................................................................................39 Заключение.................................................................................................................41 Список использованной литературы.......................................................................42
Список литературы

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М., 1985. 2. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №3. 3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб.: А.В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2010. - 1056 с. 4. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент 2001. - 451 с. 5. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с. 6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М., Инфра-М, 2008. - 283 с 7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с. 8. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004. - 472 с. 9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. – М.: Юрайт, 2017. – 704. 10. Друкер П. Эффективное управление. - М.: Вильямс, 2008. - 448 с. 11. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К?, 2016. – 477 с. 12. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с. 13. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент / М.М. Купцов, - М.: Инфра-М, 2013. - 184 с. 14. Ковалевски С. Научные основы административного управления. - М.: Экономика, 2010. - 215 с. 15. Менеджмент / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК - Пресс, 2009. - 504 с. 16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. - 704 с. 17. Потапов С.В. Как принимать решения Москва ЭКСМО 2007. 18. Эффективность управленческого труда: политико-экономическое исследование. Воронеж, Издательство Воронежского университета, 2000.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы планирования в стратегическом менеджменте 1.1 Сущность планирующей функции Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. В сущность планирования закладывается конкретизация целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [7]. Отсюда следует, что цель планирующей функции состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, которые обеспечивают благоприятные условия для хорошего функционирования и развития организаций. Планирование предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому оно предполагает обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. То есть выявление и прогнозирование потребительского спроса, оценку и анализ ресурсов, которые имеются у организации. Именно поэтому и возникает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства. Чем выше степень контроля производства, тем точнее организации могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 47 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 55 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 41 страница
300 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 32 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg