Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Теоретический анализ литературных источников по теме курсовой работы позволил сделать следующие выводы по первой главе: Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У детей с ОВЗ отмечаются такие общие особенности, как: снижена познавательная активность, нарушения речевых функций, трудности адаптации, слабая учебная мотивация и др.
Введение

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь [21]. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет развитие и воспитание детей с ОВЗ и детей инвалидов. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79)[30]. Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками [30]. На современном этапе воспитания и развития детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные со здоровыми детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности. Значительный вклад в изучение выбранной темы внесли такие ученые как Ю.П. Азарова, А.И. Антонова, Н.Ф. Дементьева, Е.И. Холостова, О.В. Солодянкина и др. Цель исследования: является изучение воспитания и развития детей с ОВЗ на современном этапе. Объект исследования: развитие и воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Предмет – особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Гипотеза: основана на предположение о том, что развитие и воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе будет эффективна, если будут созданы педагогические системы условий, обеспечивающие полноценное развитие всех видов деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. Задачи исследования: 1.Рассмотреть воспитание как образовательный процесс. 2.Изучить особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.Выявить образовательно-воспитательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.Раскрыть особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 5. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ…………………………………5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ…………………5 1.2 Особенности развития и воспитания детей с ОВЗ………………………...13 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ И ВОПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 2.1 Экспериментальный анализ современной педагогической системы воспитания детей с ОВЗ…………………………………………………………26 2.1 Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию и развитию детей с ОВЗ………………………………………………………………………………..32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….40
Список литературы

1. Акатов, Л.И. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе семейных отношений [Текст] // Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М., 2004.- СЮ 113-201 2. Воробьева, Г. Е., Садовски, М.В. Роль семьи как необходимое условие в системе комплексной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. - 2014. - №15. - С. 250-252 3. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии [Электронный ресурс] / Под. ред. Т.А. Власовой. - М.: Педагогика, 1983, - 368 с. 4. Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Электронный ресурс] / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с. 5. Зайцев, Д.В., Зайцева, Н.В. Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. - Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2001. - 110 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0159/1_0159-1.shtml, свободный. - Загл. с экрана. 6. Зверева, О.Л., Ганичева, А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. 7. Кевля, Ф.И. Семья и развитие личности ребенка [Текст] / Ф.И. Кевля // Семья в России, 2011. - №2.- С. 78 - 90. 8. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр "Академия", 1998.- 144с. 9. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Т.А. Куликова - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 232 с. 10. Лазуренко, С.Б., Простова, М.В. Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. Часть III. - Новосибирск: СибАК, 2011. 11. Лоза, Т.В. Стили семейного воспитания в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.В. Лоза // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №3. - С. 180-181. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/stili-semeynogo-vospitaniya-v-semyah-imeyuschih-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya, свободный. - Загл. с экрана. 12. Любезнова, Е.В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.В. Любезнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1 - С. 55-58. 13. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: книга для родителей [Текст] / А.Р. Маллер. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 76 с. 14. Мастюкова, Е. М., Московкина, А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина; Под ред. В.И. Селиверстова - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 408 с. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3994381/, свободный. - Загл. с экрана. 15. Никитин В. А. Начала социальной педагогики : учеб. пособие. – М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 2000. – С. 54. 16. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый; Под ред. П.И. Пидкасистого. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2011. - 640 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/ped/ped013.htm, свободный. - Загл. с экрана. 17. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0221/index.shtml, свободный. 18. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – М.: с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995 - №5 – с.30-35. 19. Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года. – URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/salamanka.pdf. 20. Смирнов, С.А., Котов, И.Б., Шиянов, Е.Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котов, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия". - 2000. - 512 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edubib.ru/books/psychilogy/cmirnou.htm, свободный. 21. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / О.В. Солодянкина - М.: АРКТИ, 2007. - 80 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prerek.ru/safia/solodyankina-o-v-s60-vospitanie-rebenka-s-ogranichennimi-vozmo/stranica-10.html, свободный. - Загл. с экрана. 22. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие / Под ред. Селиверстова В.И., Денисовой О.А., Кобриной Л.М. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 360 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=59264, свободный. - Загл. с экрана. 23. Федосеева, О.А. Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье [Электронный ресурс] / О.А. Федосеева // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 346-349. Режим доступа: http://moluch.ru/archive/56/7711/, свободный. - Загл. с экрана. 24. Филонов Г. Н. Социальная педагогика. Управляемый потенциал и прикладные функции. – М. : ЦСП РАО, 1995. 25. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. – М. : ВЛАДОС, 2001. 26. Чигинцева, Е.Г. Типология семей в вопросе воспитания ребенка с отклонениями в развитии [Текст] / Е.Г. Чигинцева // Практическая психология и логопедия. - 2005. 27. Швец, Е.А. // Дидактические требования к коррекционно-образовательному процессу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://uipk.narod.ru/diskons/def/def_110.doc, свободный. - Загл. с экрана.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ Термин «дети с ограниченными возможностями здоровья» отражает необходимость оказания обществом специальной помощи указанной категории детей для реализации их возможностей и обязанность обеспечения и защиты их гражданских прав. Одним из них является право на своевременное получение квалифицированной медико-психолого педагогической помощи, а значит, и возможности обучения, т.е. создания специальных условий, способствующих реализации их сохранного познавательного потенциалах[14]. Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Главной особенностью данной категории детей является незавершенность всех этапов его психологического развития. Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, так как в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами. Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании[25].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 66 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg