Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ И МОТИВ В СНОВИДЕНИЯХ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ»

user27605 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
М. А. Булгаков – русский писатель, автор романа «Белая гвардия», который является одним из его ранних сочинений и первым написанным романом. В произведении, изданном в 1923 году, описываются события, происходившие в России, а именно в Киеве в 1918-1919 гг. XX в.
Введение

Тема моей работы звучит как: «Художественный образ и мотив в сновидениях в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия». В своей работе я изучаю художественный образ и мотив в сновидениях, присутствующих в содержании романа. Целью моего исследования является изучение таких литературоведческих понятий как художественный образ, мотив, сновидение и выявление таковых в тексте сновидений, романа «Белая гвардия». Объектом исследования является художественный текст «Белая гвардия» М. А. Булгакова. Предметом исследования являются художественные образы, мотивы в сновидениях романа «Белая гвардия». В ходе выполнения работы необходимо выполнить ряд задач: изучить литературоведческие термины мотив, художественный образ, сновидение; проанализировать текст романа «Белая гвардия» на предмет выявления в нем сновидений; выявленные сновидения проанализировать на предмет уже изученных литературоведческих терминов – мотива, художественного образа. Проблематика изучения сновидений в романе М. Булгакова «Белая гвардия» рассматривалась исследователями, однако она не очень распространена . Большая и разносторонняя часть научных работ в этой области принадлежит О.В. Федуниной.
Содержание

1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ Рассмотрим данное понятие, опираясь на статью В. А. Скиба и Л. В. Чернец «Образ художественный» в учебном пособии «Введение в литературоведение» под редакцией Л. В, Чернец. Авторы статьи рассматривают художественный образ как «разновидность образа вообще», который, в свою очередь, является «результатом освоения сознанием человека окружающей его действительности» . Образ рождается в результате «переработки» человеческим сознанием реальности, которая его окружает. Художественный же образ, по мнению В. А. Скиба и Л. В. Чернец - это «категория эстетики, характеризующая результат осмысления автором (художником) какого-либо явления, процесса свойственными тому или иному виду искусства способами» . То есть художественный образ напрямую связан с искусством и функционирует, в большей степени опираясь на законы и процессы искусства. Понятие художественного образа коррелирует с понятием научного образа как термина. В искусстве и науке. Наука доказывает, а искусство представляет, показывает. Наука обращается к достоверным фактам, а искусство – к мироощущению. Но все-таки они – разные способы восприятия действительности.
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Источник: 1. Булгаков М. Белая гвардия; Мастер и Маргарита: Романы/Предисл. В. И. Сахарова. – мн.: Маст. Лiт., 1988. – 16-270 с.: ил. Научная литература: 2. Бражников И. Л. Русская литература XIX-XX веков: историософский текст [Текст] : монография / Бражников И. Л. ; "Московский пед. гос. ун-т". - Москва : Изд-во Прометей, 2011. – 239 с. 3. Введение в литературоведение: Учеб. пособие/Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л. В. Чернец.— М.: Высш. шк., 2004. – 368 с. 4. Великая, Н. И. «Белая гвардия» М. Булгакова. Пространственно-временная структура произведения, ее концептуальный смысл [Текст] / Н. И. Великая // Творчество Михаила Булгакова. – Томск, 1991. – 233 с. 5. Веселовский Александр Николаевич Собрание сочинений Александра Николаевича Веселовского. : Т. 2. Вып. 1. – 1913. – 148 с. 6. Гаспаров Б. М Литературные лейтмотивы : Очерки рус. лит. XX в. - М. : Наука : Изд. фирма "Вост. лит.", 1994. – 303 с. 7. Дынник М. Сон как литературный прием // Литературная энциклопедия. Словарь литературных терминов: в 2 т. Т. 2. М.; Л., 1925. 8. Кульюс С. К. // М.А. Булгаков: pro et contra, антология Личность и творчество М.А. Булгакова в оценках литературоведов, критиков, философов, социологов, искусствоведов. Сер. "Русский Путь" Составитель О.В. Богданова. Санкт-Петербург, 2019. – 871-892 с. 9. Лурье, Я. С. Историческая проблематика в произведениях М. Булгакова (М. Булгаков и «Война и мир» Л. Толстого) [Текст] / Я. С. Лурье // М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. – М., 1988. – 101-108 с. 10. Образ художественный // Краткая литературная энциклопедия: Описание ЭНИ // Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ). — [М.]: 2006. 11. Пропп. В. Я. Морфология волшебной сказки. Научная ре-дакция, текстологический комментарий И. В. Пешкова. — Издательство “Лабиринт”, М., 2001. – 143 с. 12. Скиба В. А. и Чернец Л. В. Образ художественный. Введение в литературоведение: Учеб. пособие/Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л. В. Чернец.— М.: Высш. шк., 2004. – С. 141-147. 13. Топоров В. Н. Паук // Мифы народов мира : в 2 т. М., 1990. Т.2. – С. 790. 14. Федунина О. В. Поэтика сна в романе : "Петербург" А. Белого, "Белая гвардия" М. Булгакова, "Приглашение на казнь" В. Набокова : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.08. - Москва, 2003. – 195 с. 15. Федунина О. В. Система снов в романе М, А, Булгакова «Белая гвардия: сквозные мотивы // Челябинский гуманитарий. 2011. № 2 (15) – С. 42-45 16. Фрейд З. «Толкование сновидений» »: Харвест; 2004. 17. Целкова Л. Н. Мотив. Введение в литературоведение: Учеб. пособие/Л. В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; Под ред. Л. В. Чернец.— М.: Высш. шк., 2004. – С. 136-140. 18. Чернышева Е.Г. Проблемы поэтики русской фантастической прозы 20–40-х годов XIX века / Е.Г. Чернышева. – М.: Прометей, 2000. – 143 с. 19. Haffner P. Schlafen und Traumen. / «Frankfurter zeitgemasse Broschuren». 1884. 20. Strumpell L. Die Natur und Entstehung der Traume. Лейпциг, 1877. 21. Beguin A. L’ame romantique et le reve: en 2 vol. Vol. 1. Marseille, 1937
Отрывок из работы

Как уже было сказано выше, главным мотивом, пронизывающим все сновидения романа, является мотив смерти. Он присутствует во всех снах героев, за исключением финального сна маленького Петьки, которым оканчивается роман. О. В. Федунина говорит о мотиве смерти как переходе границ как в контексте снов Алексея Турбина и Елены, так и называя каждое сновидение отражением мотива смерти. Сон Алексея о рае имеет большое количество упоминаний потусторонней реальности, в которой оказываются люди именно после смерти. Образ рая представляется людьми как уже умершими (вахмистр Жилин), так и находящимися в раю «по предсказанию», как, например, полковник Най-Турс, который прямо говорит спящему Алексею, что «умигать – не в помигушки иг?ать» . Уже умершие люди прозрачно намекают и на скорую кончину Николки, «юнкерка».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 32 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Литература, 26 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Литература, 28 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Литература, 30 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg