Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

irina_k200 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере муниципальной службы Российской Федерации. Предметом исследования является нормы действующего законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, составляющие правовую основу муниципальной службы Российской Федерации. При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования: теоретический, анализ и синтез, обобщение, классификация. Информационную базу исследования составляют материалы исследований и наблюдений, данные органов государственной статистики, научно-исследовательских центров. Нормативно-правовой базой являются: Конституция Российской Федерации , Федеральные законы «О муниципальной службе в Российской Федерации, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие федеральные законы, нормативные акты. Структура исследования определена её целью и задачами и включает в себя введение, две главы, объединяющие 4 параграфа, заключение и список литературы.
Введение

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что муниципальная служба является особым социально-правовым институтом, в отсутствии которого невозможна не только деятельность, но и само существования государства. В последние годы в России проводятся реформы во многих сферах государственной жизни. Построение новой модели муниципальной службы является одной из важнейших задач административной реформы, так как осуществление муниципальной службы определяет эффективность деятельности органов местного самоуправления. Принятие в 2007 году Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» стало одним из важных этапов реформирования муниципальной службы. Таким образом, цель настоящей работы – провести теоретико-правовой анализ муниципальной службы по действующему законодательству Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходима постановка и решение следующих взаимообусловленных и взаимосвязанных задач: - изучить понятие муниципальной службы как вида публичной службы; -проанализировать нормативно-правовое регулирование института муниципальной службы в Российской Федерации; - изучить понятие муниципального служащего; -выявить организационно-правовые и функциональные принципы муниципальной службы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации…………...............................................................................5 1.1. Понятие муниципальной службы как вида публичной службы……………..5 1.2. Нормативно-правовое регулирование института муниципальной службы……………….………………….....................................................................9 Глава 2. Правовой статус муниципального служащего и прохождение муниципальной службы…………….……………………………………………...13 2.1. Понятия муниципального служащего………………………………..………13 2.2. Принципы организации и функционирования муниципальной службы…..16 Заключение……………………………………………………………………….....26 Список использованных источников……………………………………………...28
Список литературы

Нормативно - правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Собрание Законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1; Собрание Законодательства РФ. - 2019. - № 44. - Ст. 6178. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Российская газета. – 2001. - № 256; Российская газета. – 2019. - № 172. 4. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание Законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4179; Собрание Законодательства РФ. - 2019. - № 14. - Ст. 1461. 5. Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152; Собрание Законодательства РФ. - 2018. - № 53. - Ст. 8485. 6. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060; Собрание Законодательства РФ. - 2018. - № 53. - Ст. 8485. 7. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063; Собрание Законодательства РФ. - 2016. - № 22. - Ст. 3091. 8. Федеральный закон от 06 ноября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 02. 08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822; Собрание Законодательства РФ. - 2019. - № 30. - Ст. 4128. 9. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 900 «Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите» // Собрание Законодательства РФ. - 2005. - № 2. - Ст. 158. 10. Устав Самарской области от 18 декабря 2006 года № 179-ГД (ред. от 28.02.2019) // Волжская коммуна. - 2006. - № 237; Волжская коммуна. - 2019. - № 32(30615). 11. Постановление Тольяттинской городской Думы Самарской области от 30 мая 2005 года № 155 (ред. от 17.04.2019) «Об Уставе городского округа Тольятти» // Городские ведомости. - 2005. - № 87 (454); Городские ведомости. - 2019. - 37(2199). 12. Федеральный закон от 08 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 224 (утратил силу). 13. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. - 1995. - № 35. - Ст. 3506 (утратил силу). Специальная литература 14. Балицкий, И.И., Дядя, С.А., Михайлов, Ю.И. Совершенствование правового регулирования муниципальной службы в Российской Федерации / И.И. Балицкий, С.А. Дядя, Ю.И. Михайлов // Вестник Российского университета кооперации. - 2015. - № 2 (20). - С. 64-67. 15. Басов, С.Л. Правовые основы публичной службы в Российской Федерации / С.Л. Басов. - Санкт - Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2012. - 234 с. 16. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах. - Москва, 1993. - 426 с. 17. Борзункова, О.А., Краснов, Ю.К. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) / О.А. Борзункова, Ю.К. Краснов. - Москва, 2007. - 340 с. 18. Братановский, С.Н. Принципы организации и функционирования муниципальной службы / С.Н. Братановский // Гражданин и право. - 2011. - № 5. - С. 5-9. 19. Зайцев, М.С. Право на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также службе на государственных должностях/ М.С. Зайцев // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2014. - № 2 (26). - С. 210-224. 20. Игнатов, Д.А., Кириченко, Ю.Н. Основные принципы муниципальной службы в России / Д.А. Игнатов, Ю.Н. Кириченко // В сборнике: Поколение будущего: Взгляд молодых ученых - 2015 сборник научных статей 4-й Международной молодежной научной конференции в 4-х томах. - 2015. - С. 240-244. 21. Киреева, Е.Ю., Голушков, Д.И. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) / Е.Ю.Киреева, Д.И. Голушков, Е.А. Чершинцева, Т.А. Бирюкова // СПС КонсультантПлюс. - 2014. 22. Козбаненко, В.А. Основы государственной службы и кадровой политики Российской Федерации / В.А. Козбаненко. - Москва, 1999. - 340 с. 23. Левченко, Н.А., Агуреева, М.В. Основные задачи и принципы государственной и муниципальной службы / Н.А. Левченко, М.В. Агуреева // В сборнике: Актуальные вопросы социально-экономического развития современного государства Сборник научных статей по материалам II-й научно-практической конференции. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. - 2015. - С. 20-24. 24. Левченко, Н.А. Повышение профессионализма муниципальных служащих как механизм реализации кадрового потенциала территории / Н.А. Левченко // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия «Социально-экономические науки». - 2013. - № 3. - С. 46-49. 25. Подкопаева, Е.Е. Концепция муниципальной службы в Российской Федерации и в странах Евросоюза (на примере Литовской республики) / Е.Е. Подкопаева // Вестник ВГУ. Серия: Право. - 2013. - № 2. - С. 142-144. 26. Постовой, Н.В., Таболин, В.В., Черногор, Н.Н. Муниципальное право России: учебник / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор. - Москва: Юриспруденция, 2016. - 422 с. 27. Старилов, Ю.Н. Служебное право: учебник / Ю.Н. Старилов. - Москва: БЕК, 2011. - 426 с. 28. Сумина, Н.А., Чуб, Н.В. Права и обязанности муниципального служащего: понятие и отдельные аспекты их реализации / Н.А. Сумина, Н.В. Чуб // В сборнике: Права человека: история, теория, практика сборник научных статей пятой Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 192-195. 29. Усманова, Р.М. Проблема реализации принципа учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы / Р.М. Усманова // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 8. - С. 64-67. 30. Фадеев, В.И. Муниципальная служба в Российской Федерации / В.И. Фадеев // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. - Москва. – 2000. - С. 106-107. 31. Чабрицкая, А.С. К вопросу о равном доступе граждан к муниципальной службе / А.С. Чабрицкая // Эпоха науки. - 2016. - № 8. - С. 147-150. 32. Чихладзе, Л.Т. Некоторые аспекты понятия муниципальной службы в Российской Федерации / Л.Т. Чихладзе // В сборнике: Права и свободы человека и гражданина: теоретические аспекты и юридическая практика материалы ежегодной Международной научной конференции памяти профессора Феликса Михайловича. - 2016. - С. 471-475. 33. Шугрина, Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / Е.С. Шугрина. - Москва, 2007. - 622 с. 34. Якушев, В.С. О понятии правового института / В.С. Якушев // Правоведение. - 1970. - № 6. - С. 66-68. Материалы юридической практики 35. Постановление Конституционного Суда РФ от 08 декабря 2015 года № 32-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки С.И. Федоровой» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2016. - № 2. 36. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2003 года № 19-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2004. - № 1. 37. Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 года № 1591-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2014. - № 3. 38. Определение Верховного Суда РФ от 29.08.2007 г. № 94-Г07-1 «Об отмене решения суда Чукотского автономного округа от 28.02.2007 и признании недействующей в части ст. 1 Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа от 05.05.1999 № 19-ОЗ» // СПС КонсультантПлюс, 2017. 39. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.08.2012 г. по делу № А53-21687/2011 // СПС КонсультантПлюс, 2017. 40. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.07.2015 г. по делу № 33-8177/2015 // СПС КонсультантПлюс, 2017. 41. Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2016. - № 10.
Отрывок из работы

Глава 1. Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации 1.1. Понятие муниципальной службы как вида публичной службы Одним из важнейших понятий современной науки муниципальное право, отражающим характерные черты российской муниципальной практики является муниципальная служба. Впервые понятие муниципальной службы было определено в ст. 1 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» : «муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий». Несколько иначе понятие муниципальной службы было сформулировано в ст. 2 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» , а именно как «профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной». В научной литературе муниципальная служба определяется по-разному. Е.С. Шугрина муниципальную службу определяет в объектом и субъективном смыслах. В первом случае, «муниципальная служба - это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с зачислением на должность, поощрением, прохождением службы, отставкой и т. д. В этом смысле муниципальная служба рассматривается как комплексный правой институт. В субъективном смысле муниципальная служба - это профессиональная деятельность лиц, занимающих оплачиваемые невыборные должности в органах местного самоуправления и реализующих принадлежащие муниципальному образованию обязанности и права» . В.И. Фадеев понятие муниципальной службы формулирует посредством выделения ряда признаков: «во-первых, она учреждается и функционирует в сфере публичной власти, носит публично - правовой характер, во-вторых, имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления, и наконец, имеет определенную преемственность с государственной службой. Так, стаж работы на муниципальных должностях зачисляется в стаж работы на государственных должностях, и наоборот» . Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор муниципальную службу определяют, как одну из основ местного самоуправления, которая представляет собой «совокупность отношений, складывающихся по поводу: поступления граждан на должности в органах местного самоуправления; осуществления деятельности по реализации функций в системе местной публичной власти, взаимодействия государственных и общественных организаций с жителями муниципального образования; использования рабочего времени и времени отдыха; определения оплаты труда, трудового стажа и гарантий муниципального служащего; поощрения и ответственности муниципального служащего; кадровой работы в муниципальном образовании» . В.Б. Муравченко муниципальную службу определяет в правовом аспекте, как «особый правовой институт, нормы которого регулируют определенную разновидность общественных отношений, возникающих в процессе поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения». Основная функция муниципальной службы как правового института заключается «в обеспечении цельного, относительно законченного регулирования в пределах конкретного участка общественных отношений данного вида» . В научной литературе нередко термины «государственная служба» и «муниципальная служба» объединяют в единое понятие - «публичная служба». При этом понятие «публичная служба» трактуется однозначно: в нее включают служебную деятельность всех чиновников государственного административного аппарата, сотрудников муниципальных органов управления, а также работников бюджетной сферы и различных неправительственных и неприбыльных организаций. Под публичной службой подразумевают «профессиональную деятельность по исполнению полномочий федеральных органов власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и образуемых ими публичных объединений, фондов, учреждений и организаций» . С.Л. Басов выделяет следующие особенности публичной службы: 1) публичная служба представляет собой определенную служебную деятельность; 2) служебная деятельность осуществляется в интересах всего общества; 3) публичные услуги в случае необходимости могут быть оказаны частным лицом; 4) публичная служба осуществляется в рамках специального правового режима . В ст. 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) дано легальное определение муниципальной службы, как профессиональной деятельности граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Исходя из Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) , а также Федерального закона № 25-ФЗ муниципальную службу можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт. Законы субъектов Российской Федерации также формулируют определение муниципальной службы. К примеру, в ст. 41 Устава городского округа Тольятти понятие муниципальной службы сформулировано точно такое же, как и в Федеральном законе № 25-ФЗ. В судебной практике было оспорено понятие муниципальной службы, данное в Кодексе о муниципальной службе Чукотского автономного округа. Суд при рассмотрении данного отдела указал на то, что понятия муниципальной службы и муниципальной должности, содержащиеся в Федеральных законах, не ограничивают замещение должностей муниципальной службы только в аппаратах органов местного самоуправления муниципальных образований. Поэтому, решение суда Чукотского автономного округа, которым было отказано в удовлетворении заявления, было признанно незаконным и подлежащим отмене . Из приведенного легального определения муниципальной службы можно выделить следующие признаки муниципальной службы: 1) профессиональная деятельность, которая с содержательной точки зрения связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций. О.А. Борзункова и Ю.К. Краснов отмечают, что профессиональная деятельность граждан, т.е. деятельность «на основе определенной совокупности теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков, которая обусловлена разделением труда, а также его функциональным содержанием» ; 2) муниципальная служба осуществляется на постоянной основе, т.е. муниципальный служащий выполняет свои обязанности по месту основной работы, т.е. в органе местного самоуправления; 3) трудовой договор (контракт) лежит в основе взаимоотношений органа местного самоуправления и муниципального служащего . 1.2. Нормативно-правовое регулирование института муниципальной службы В Российской Федерации действуют нормативные акты, регламентирующие институт муниципальной службы. При этом специфика такого регулирования заключается в территориальном факторе, т.е. в каждом муниципальном образовании есть собственные муниципальные правовые акты, которые, однако, не должны противоречить фундаментальным принципам, закрепленным в законах о местном самоуправлении и муниципальной службе . В правовом регулировании муниципальной службы можно выделить три уровня: федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальный . На федеральном уровне таким правовым актом, прежде всего, является Конституция РФ, которая содержит нормы, определяющие основу местного самоуправления в Российской Федерации. Предметом регулирования Федерального закона № 25-ФЗ являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также определяет правовое положение муниципальных служащих. Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает правовые основы деятельности органов местного самоуправления, обеспечение выполнения полномочий которых осуществляется муниципальными служащими. Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) , установлена административная ответственность за административные правонарушения, связанные с прохождением муниципальной службы. Положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязательны для муниципальных служащих, чья служебная деятельность связана с оказанием муниципальных услуг. Особую роль в системе правовых актов, составляющих правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации, играет Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ) . Так, согласно ст. 5 ТК РФ включает в себя ТК РФ и иные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права. Также ст. 5 ТК РФ установлено, что органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования (ст. 13 ТК РФ). К правовому регулированию вопросов муниципальной службы применяются положения ТК РФ, которые регулируют порядок заключения коллективных договоров и соглашений. В частности, ст. 48 ТК РФ устанавливает, что в отношении работодателей - органов местного самоуправления соглашение действует в случае, если оно заключено от их имени уполномоченным органом местного самоуправления. Судебные органы, исходя из ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 25-ФЗ, рассматривают муниципальную службу как трудовую деятельность особого рода, осуществляя которую, муниципальные служащие вступают в трудовые отношения, и с ними заключаются трудовые договоры . Подзаконные нормативно-правовые акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ, иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, регулируют отдельные аспекты трудовой деятельности муниципальных служащих, вопросы их социального обеспечения и др. На региональном уровне правовой основой муниципальной службы являются конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, в частности, определяющие среди субъектов юрисдикции предмет правового регулирования в пределах полномочий субъекта организации местного самоуправления. Самоуправление и муниципальная служба в нем дублируют положения Федерального закона № 25-ФЗ о равном доступе граждан к муниципальной службе. Так, согласно ст. 104 Устава Самарской области , Законом Самарской области в соответствии с федеральным законом осуществляется правовое регулирование муниципальной службы в Самарской области, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы. К другим нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в частности, относятся решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), посвященные конкретным организационным вопросам прохождения муниципальной службы на территории данного субъекта. На муниципальном уровне правовыми актами, составляющими правовую основу муниципальной службы, являются уставы муниципальных образований. Для них характерно наличие отдельных статей либо целых глав по вопросам муниципальной службы. Кроме того, муниципалитеты принимают программы, направленные на улучшение муниципальной службы. ? Глава 2. Правовой статус муниципального служащего и прохождение муниципальной службы 2.1. Понятия муниципального служащего Понятие муниципального служащего имеет как легальное, так и доктринальное определение. Так, в науке муниципального права муниципального служащего определяют, как «гражданина Российской Федерации, исполняющего в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета» . В некоторых случаях, ученые понятие муниципального служащего определяют через цель его деятельности. К примеру, В.А. Козбаненко считает, что «служба вообще - это один из видов деятельности, в которой заинтересовано общество» . При этом, по славам Д.Н. Бахрах такая служба «состоит в управлении и обслуживании людей, в обработке, работе с информацией» . По мнению Конституционного Суда РФ «институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, обеспечивает участие граждан в самостоятельном решении населением вопросов местного значения... посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти» . В ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ закреплено легальное определение муниципального служащего: «Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета». Закрепление в Федеральном законе № 25-ФЗ перечня прав и обязанностей муниципальных служащих является важным правовым достижением. Однако в законе права муниципального служащего носят достаточно абстрактный характер без детального рассмотрения. В целом все права муниципального служащего можно разделить на четыре группы. К первой группе относятся права, основной задачей которых является обеспечение исполнения служащим его должностных обязанностей. Такие права обычно именуются функциональными. Примерами являются: право на ознакомление с документами, устанавливающими права и обязанности служащего, обеспечение организационно-технических условий для работы, а также получение информации и материалов в установленном порядке. Вторая группа прав включает в себя так называемые права-гарантии. В эту группу входят права, направленные на обеспечение муниципального служащего определенной социальной защитой после прекращения муниципальной службы. Примером может являться: право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством, отдых, пенсионное обеспечение. Следующая группа состоит из прав, связанных с профессиональным развитием и карьерным ростом муниципального служащего. В данную группу можно отнести повышение квалификации, права на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы. В четвертую группу входят права, направленные на реализацию и муниципальным служащим прав первых трех групп. Соответственно, эта группа будет включать в себя рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, права на защиту своих персональных данных, ознакомление со всеми материалами своего личного дела, объединение, включая право создавать профессиональные союзы. Отдельно стоит сказать, что муниципальный служащий имеет право выполнять иную оплачиваемую работу. Здесь идет речь о том, что муниципальные служащие, так же, как и другие граждане РФ, обладают конституционным правом свободы труда, откуда вытекает и право на работу по совместительству. Данное право следует рассмотреть, в том числе, через призму Федерального закона № 25-ФЗ, где содержаться также различные ограничения и запреты, связанные с работой по совместительству .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg