Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся 9-10 лет в условиях школьной секции футбола

irina_k200 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в школьной секции футбола. Предмет исследования: процесс развития скоростно-силовых способностей у футболистов 9-10 лет. Цель работы: определение, теоретическое обоснование и выявление методики для развития скоростно-силовых способностей у футболистов 9-10 лет. Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме и определить трактовку понятия скоростно-силовые способности и их возрастные особенности. 2. Выявить характерные особенности возрастного развития скоростно-силовых способностей у школьников12-13 лет. 3. Изучить и выявить наиболее эффективную методику развития скоростно-силовых способностей у футболистов 9-10 лет. 4. Экспериментально обосновать эффективность данной методики. Гипотеза: исследования основывается на предположении о том, что эффективность процесса развития скоростно-силовых способностей у детей 9-10 лет повысится с исп?льз?ванием специальн? разраб?танн?г? к?мплекса, предусматривающег? бег на к?р?тких ?трезках с с?пр?тивлением и без, с различными ?тяг?щениями передач и удар?в мяча на месте и в движении на ?сн?ве интервальн?г? мет?да и в меньшей степени реализации круг?в?й тренир?вки. Методы исследования: 2. Тестирование физической подготовленности. 3.Аналитический метод. 4. Педагогический эксперимент. 5. Метод математической статистики.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что футбол – это игра, требующая высокую физическую подготовку, обусловлено это тем, что во время игры постоянно меняется интенсивность движения, постоянная неравномерность физических нагрузок, а также аритмичное чередование работы и отдыха. От того, как у спортсмена будут развиты: опорно-двигательный аппарат, скорость и сила будут зависеть точность и своевременность выполнения конкретной задачи. Именно поэтому, развивать скоростно-силовые способности необходимо в школьном возрасте. [49] Для воспитания скоростно-силовых способностей наибольшее значение имеет правильное определение упражнений и их дозировки для тренирующихся с разным уровнем подготовленности. Те из них, которые выполняются с максимальной интенсивностью, являются сильно действующим средством, вызывающим быстрое утомление. По этой причине определение тренировочных нагрузок и средств развития скоростно-силовых способностей для школьников является востребованной темой.[49] Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.[22] Необходимо постоянное совершенствование методик преподавания, обновление, выявление и предупреждение возможных ошибок, обеспечение подготовки спортсмена положительных сдвигов в развитии или совершенствовании быстроты движений лучшим образом. Футбол будет развиваться и дальше, с этим не поспорить, но главное, чтобы качество игры улучшалось и происходило достижение побед благодаря каждодневному труду спортсменов, а не фармацевтов, так как в последнее время увеличиваются случаи использования допинга ради победы. [3] Физическая готовность человека занимает равнозначное место на ряду с духовной (идейной, гражданской, нравственной), специально-трудовой (теоретической, технической, технологической) и психической (умственной, волевой, рефлекторно-эмоциональной). Спортсмен должен обладать резервов физических и функциональных возможностей для своевременной адаптации к быстроменяющимся условиям производственной и внешней среды, условиям интенсивности нагрузок, способностью к полному восстановлению в заданном лимите времени. При проведении подготовке спортсменов и выборе методики обучения необходимо учитывать: 1. Анатомическое строение мышц (чем больше физиологический поперечник, тем сильнее мышцы); 2. Частоты нервных импульсов (максимальный эффект сокращения достигается при оптимальной, а не максимальной частоте импульсов); 3. Возбудимости центральной нервной системы (необходим определенный уровень возбуждения; 4. Степени гормонального воздействия (нагрузка изменяет «гормональное зеркало» организма спортсмена. Так, например, после тяжелых тренировок содержание норадреналина в крови может увеличиться в два раза, значительно возрастает содержание гормона роста, повышается уровень кортизола, уменьшается содержание инсулина и т.д.); 5. Сбалансированности питания. [4]
Содержание

Введение.…………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические аспекты развитие скоростно-силовых способностей у футболистов ………………………………………………………….……...........6 1.1 Понятие о быстроте движений, ее физиологические, биохимические основы 6 1.2 Методика развития быстроты у легкоатлетов в условиях школьной секции легкой атлетики 13 1.3 Особенности развития быстроты движения у легкоатлетов 12-13 лет в условиях школьной секции 26 Выводы по первой главе 31 Глава 2. Методы, организация и результаты исследования 33 2.1Методы и организация исследования 33 2.2 Экспериментальные методики развития быстроты движений у легкоатлетов в условиях школьной секции и анализ результатов 36 2.3 Анализ результатов исследования 37 Выводы по второй главе 42 Заключение 44 Список литературы 46
Список литературы

1. Андреев С.Н. Развитие физических качеств юных футб?лист?в [Текст] / С.Н 6?Андреев, В.А. Гершин, - М. : ТиПФК, №4, 1986, с.4 2. Апальк?в А. В., Г?рбатенк? А. В., Т?р?п?в В. А. Влияние физическ?й п?дг?т?вки на физическ?е с?ст?яние с?трудник?в // Вестник Белг?р?дск?г? юридическ?г? института МВД Р?ссии. 2013. №2. с. 33-36. 3. Апухтин, Б. Т. Техника футб?ла [Текст] / Б. Т. Апухтин. - 2-е изд., испр. и д?п. - М. : Изд-в? «Физкультура и сп?рт», 1958. - 157 с. 4. Беск?в, К. И. Игра нападающих [Текст] / К. И. Беск?в. - 2-е изд. - М. : Изд-в? «Физкультура и сп?рт», 1958. - 107 с. 5. Варюшин, В.В. К?мплексная ?ценка вын?слив?сти футб?лист?в 16-18 лет [Текст]/ В.В. Варюшин, Р.Ю. Л?пачев, - М. : Те?рия и практика футб?ла. - 1999. - №3. - С. 21-22. 6. Верх?шанский, Ю. В. Осн?вы специальн?й сил?в?й п?дг?т?вке в сп?рте [Текст] / Ю. В. Верх?шанский. - М. , 1970. – 264 с. 7. Влас?в, К. Н. Экспериментальные исслед?вания мет?дики в?спитания быстр?ты и ск?р?сти бега у детей младшег? и среднег? в?зраста [Текст] :авт?реф. дис. к. п. н. К.Н. Влас?в, - М., 1971, - 18 с. 8. В?лк?в, В. М. Удар – сила удара [Текст] / В. М. В?лк?в. - М. :Изд-в? «Физкультура и сп?рт», 2006. – 99 с. 9. В?лк?в, В.М. В?сстан?вительные пр?цессы в сп?рте [Текст] / В.М.В?лк?в. - М. : Изд-в? «Физкультура и сп?рт», 1987. - 221 с. 10.Г?дик, М.А. Физическая п?дг?т?вка футб?лист?в [Текст] / М.А. Г?дик - М.:Изд-в? «Терра-сп?рт», 2006. - 272 с 11.Г?л?маз?в, С. Футб?л. Пр?блема адаптации техники: мет?дическ?е п?с?бие. Выпуск15.[Текст] / С. Г?л?маз?в, Б. Чирва, - М. : РГАФК, 2000. – 31 с. 12.Г?л?маз?в, С. Опыт п?дг?т?вки к?манды футб?лист?в [Текст]/ С. Г?л?маз?в, Г. М?тл?х, Б. Чирва //Те?рия и практика футб?ла. -2001. - №4. - С. 6-9. 13.Драндр?в, Г. Л. Развитие ск?р?стн?-сил?вых качеств и быстр?ты у футб?лист?в с учет?м тип?л?гических ?с?бенн?стей пр?явления 51 св?йств нервн?й системы [Текст]: авт?реф. дис. к. п. н. Г.Л. Дран?в, - М. , 1989, - 23 с. 14.Зимкин, Н. В. Физи?л?гическая характеристика силы, быстр?ты, вын?слив?сти [Текст] / Н. В. Зимкин. - М.: ФИС, 1956. - 205 с. 15.З?л?тарев, А.П. В?зрастная динамика л?вк?сти и техники владения мяч?м в усл?виях ск?р?стных передвижений у юных футб?лист?в 9-17 лет[Текст]: Авт?реф. дис. канд. пед. наук. – М., 1987. – 22 с 16.Кузнец?в, В. В. Сил?вая п?дг?т?вка сп?ртсмен?в высших разряд?в. [Текст] / В. В. Кузнец?в. – М. : Физкультура и сп?рт, 1970. – 208 с. 17.Кулик?в, Л.М. Управление сп?ртивн?й тренир?вк?й: системн?сть, адаптация, зд?р?вье[Текст]/ Л.М. Кулик?в. - М. : ФОН, 1995. – 395 с. 18.Лалаков, Р. С. Чередование тренировочных нагрузок в микроциклах подготовительного периода у футболистов [Текст]:автореф. дис. к. п. н. Р.С. Лалаков, - Омск., 1986, - 22 с. 19.Лалаков,Г.С. Развитие специальной выносливости квалифицированных футболистов с использованием допустимых тренировочных нагрузок[Текст] / Г.С. Лалаков, Ю.В. Ермолов // Теория и практика физической культуры. – 2005. - №10.C. 36-38. 20. Маркосян, А. А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков[Текст] / А. А. Маркосян. – М. :Медицина, 1969. - 322 с. 21. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта. [Текст]/ Л.П. Матвеев. – М. : Издательский центр «Академия», 1997. 22.Матвеев, Л.П. Современные основы спортивной тренировки [Текст] / Л.П Матвеев. - М.: Изд - во «Физкультура и спорт», 1996 - 543 с. 23.Обухова, Н. Б. Развитие скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста [Текст] / Н. Б. Обухова, С. М. Обухов // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климато-географических зон» (21-23 сентября2000г.). – Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. - С. 259 – 26. 24. Панин, И.Н. Русский футбол: учебно-методическое пособие[Текст] / И.Н. Панин. – М. : Изд - во «Советский спорт», 2005. – 108 с, ил. 52 25. Платонов, В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте [Текст] / В. Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 1997. - 583 с. 26.Современная система спортивной подготовки/ Под ред. Суслова Ф.П., Сыча В.Л., Шустина Б.Н. – М. : Изд. СААМ, 1995. 27. Сучилин, А. А. Вопросы отбора и комплектование сборных юношеских команд по футболу[Текст] / А.А. Сучилин, - М. : ВГИФК, 1985, 30 с. 28. Ушаков, А.Г. Динамика общей выносливости у юных футболистов в годичном цикле тренировки[Текст]/ А.Г. Ушаков, Ю.В. Ермолов. // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири: Материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – Омск: Изд-во Сиб-ГУФК, 2005. – с. 112-113. 29.Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / 232 с.?В.П. Филин, - М. : ФИС, 1974, 30.Филин, В. П. Нормирование тренировочных нагрузок [Текст] / В. П. Филин, - М. :ФИС, 1964, - 194с. 31.Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб.зав. /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М. : Издательский центр«Академия», 2000. 32.Шамардин, А. И. Совершенствование скоростно-силовых способностей футболистов (плиометрическая тренировка): Учебно-методическое пособие. - Волгоград: ФГОУВПО "ВГАФК", 2008. - 47с. 33.Щуканов, В. И. Параметры тренировочной нагрузки скоростной направленности у юных футболистов [Текст] :автореф. дис. к. п. н. В.И. Щуканов, - М., 1989, - 24 с. 34. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: В 3 т. – М.: ФиС, 2005. – Т. 1,2,3. 35. Физическое воспитание: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1984. 36. Холодов Ж.К., В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2000. - 480 с. 37. Арестов, Ю.М. Подготовка футболистов высших разрядов / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. - М., 2007. - 127 с. 38. Аркин, Е.А. Особенности школьного возраста / Е. А. Аркин. - Ростов-на-Дону, 2001. - 310 с. 39. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. - М: ФиС, 2001. - 224 с. 40. Баршай, В.М. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи / В.М. Баршай, Е.И. Рябцева, Ю.А, Янсон. - Ростов-на-Дону: РГПИ, 1995. - 160 с. 41. Бойченко, Б.Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием системы отбора юных футболистов / Б. Ф, Бойченко. - Краснодар, 2009. - 122 с. 42. Вихров, К.Л. Физическая подготовка юных футболистов / К. Л. Вихров. - Киев, 2000. - 44 с. 43. Вихров, К.Л. Педагогический контроль в процессе тренировки / К. Л. Вихров, В. Г. Догадайло. - М.: ФиС, 2000. - 66 с. 44. Возрастная и педагогическая психология / А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с. 45. Воль, А. В. История футбола / А. В. Воль. - М.: Просвещение, 2008. - 56 с. 46. Гагаева Т.М. Психология футбола / Т. М. Гагаева. - М.: ФиС, 2009. - 215 с. 47. Годик, М.А. Контроль в процессе спортивной тренировки / М. А. Годик. - М.: ФиС, 2005. - 150 с. 48. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 136 с. 49. Голомазов, С.В. Теория и методика футбола: Техника игры: Т. 1./ С. В. Голомазов. - М.: СпортАкадемПресс, 2005. - 472 с. 50. Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 375 с. 51. Дьячков, В.И. Физическая подготовка спортсмена / В. И. Дьячков. - М.: ФиС, 1967. - 120 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 1.1 Понятие о скоростно-силовых способностях Скоростно-силовые сп?с?бн?сти представляют с?б?й к?мбинацию ск?р?стных и сил?вых сп?с?бн?стей. Осн?в?й ск?р?стн?-сил?вых сп?с?бн?стей являются функци?нальные св?йства нервн?-мышечн?й системы, вып?лняющие действия, при к?т?рых с? значительным мышечным напряжением не?бх?дима максимальная ск?р?сть движения. Другими сл?вами, п?д термин?м "ск?р?стн?-сил?вые качества" п?нимается сп?с?бн?сть чел?века пр?являть максимальную м?щн?сть в кратчайший пр?межут?к времени, с?храняя при эт?м ?птимальную амплитуду движения. [5] Степень пр?явления ск?р?стн?-сил?вых качеств зависит не т?льк? ?т величины мышечн?й силы, н? и ?т сп?с?бн?сти сп?ртсмена к выс?к?й к?нцентрации нервн?-мышечных усилий, м?билизации функци?нальных в?зм?жн?стей ?рганизма. [6] Ск?р?стн?-сил?вые сп?с?бн?сти включают: 1) быструю м?щн?сть; 2) взрывную м?щн?сть. [7] Быстрая сила характеризуется ненасыщенным мышечным напряжением, пр?являющимся в упражнениях, к?т?рые вып?лняются с? значительн?й ск?р?стью, не д?стигающей предельн?г? значения. Взрывная сила ?тражает сп?с?бн?сть чел?века д?стигать максимальн?й силы в кратчайшие ср?ки в пр?цессе вып?лнения двигательн?г? действия. Для ?ценки ур?вня развития взрывн?й силы исп?льзуется индекс ск?р?сти-силы I=F max/t max, где F max-ур?вень максимальн?й силы, пр?являем?й в к?нкретн?м упражнении.; t max-максимальн?е время д?стижения F max. Взрывная сила характеризуется двумя с?ставляющими: начальн?й сил?й и уск?ряющей сил?й (Ю. В. Верх?шанский, 1977). Старт?вая сила-эт? характеристика сп?с?бн?сти мышц быстр? развивать раб?чее усилие в начальный м?мент их напряжения. Уск?ряющая сила-сп?с?бн?сть мышц быстр? увеличивать раб?чее усилие в усл?виях их перв?начальн?г? с?кращения. [8] Как разн?видн?сть ск?р?стн?-сил?в?г? усилия, существует также ам?ртизирующая сила-сп?с?бн?сть зак?нчить движение максимальн? быстр?, к?гда ?н? ?существляется на максимальн?й ск?р?сти (например, ?стан?вка п?сле разг?на). [8] Значительн?е к?личеств? раб?т п?священ? изучению физи?л?гических механизм?в, лежащих в ?сн?ве ф?рмир?вания ск?р?стн?-сил?вых качеств. С физи?л?гическ?й т?чки зрения ск?р?стн?-сил?вые качества ?тн?сятся к качествам, пр?явление к?т?рых ?бусл?влен? тем, чт? мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счет увеличения ск?р?сти с?кращения мышц и связанн?г? с этим напряжения. [6] Ск?р?стн?-сил?вые сп?с?бн?сти - эт? не пр?ст? с?четание ск?р?сти и силы. Максимальные параметры мышечн?г? напряжения м?гут быть д?стигнуты при ?тн?сительн? медленн?м с?кращении, а максимальная ск?р?сть движения - в усл?виях минимальн?г? веса. Между тем и другим максимум?м нах?дится ?бласть пр?явления ск?р?стн?-сил?вых сп?с?бн?стей. [9] Для ?пределения ск?р?стн?-сил?вых качеств исп?льзуют различные упражнения, как в классическ?й ф?рме, так и с применением различных устр?йств. Упражнения выбираются исх?дя из к?мплекса не?бх?димых качеств для ?пределённ?г? вида сп?рта [23]. Определены ?птимальные з?ны ?тяг?щений, вызывающие наиб?льшее развитие ск?р?стн?-сил?вых качеств. Развитие взрывн?й силы пр?исх?дит при исп?лнении физическ?й нагрузки с утяжелением в 30% ?т предельн?г? напряжения. Для старт?в?й силы с усилением в 40% [14]. Развитие и стан?вление п?др?стка в качестве сп?ртсмена д?лжн? с?путств?вать с? значительным р?ст?м сил?вых и ск?р?стн?-сил?вых качеств, ?с?бенный ф?кус внимания следует уделить тем группам мышц, тренир?вка к?т?рых не вх?дит в ?бычный тренир?в?чный план и из-за эт?г? ?ни п?падают в разряд нед?стат?чн? развитых мышц [20]. К?нечный результат двигательн?й активн?сти футб?лист?в ?пределяет не ст?льк? п?казатель предельн?й напряженн?сти мышц, ск?льк? с??тн?шение раб?ты самых различных мышц и связ?к. В?зм?жн?сти центральн?й нервн?й системы ?буславливают умение ?дн?й группы мышц исп?лнять движения. При эт?м разные группы мышц взаим?действуют с?б?й п? средствам импульс?в силы. Степень развит?сти ск?р?стн?-сил?вых качеств в б?льшей степени ?бусл?влен генетически. [10] Ещё ?дн?й характеристик?й, ?тражающей ск?р?стн?-сил?вые качества, является сил?вая вын?слив?сть. Сил?вая вын?слив?сть- эт? в?зм?жн?сть ?рганизма п?ддерживать не?бх?димый ур?вень двигательн?й активн?сти пр?д?лжительн?е время. Специфика ск?р?стн?-сил?вых качеств ?пределяется выбранным вид?м сп?рта. Ск?р?стн?-сил?вые качества пр?являются т?гда, к?гда при пре?д?лении с?пр?тивления мышечн?е усилие д?стигает максимальн?й ск?р?сти. Сил?вые в?зм?жн?сти чел?века связаны с ?с?бенн?стями ег? ?рганизма. Ос?бенн? м?рф?л?гические и функци?нальные качества влияют на ск?р?стн?-сил?вые св?йства ?рганизма, а именн? физи?л?гический п?перечник мышц, к??рдинация движений, к?нцентрация усилий в? времени. В ряде исслед?ваний (Апальк?в, Г?рбатенк?, Т?р?п?в, Чумак?в и др.) ?тмечается, чт? развитие ск?р?стн?-сил?вых качеств лучше начинать как м?жн? раньше, дети, с детства занимающиеся футб?л?м п?казывают лучшие результаты п? сравнению с детьми, начавшими заниматься в п?др?стк?в?м в?зрасте. Ск?р?стн?-сил?вая п?дг?т?вка благ?тв?рн? влияет на физическ?е развитие[12]. При вып?лнении ск?р?стн?-сил?вых упражнений ставится цель с?четать пр?явление сил?вых и ск?р?стных двигательных сп?с?бн?стей на выс?к?м ур?вне. При эт?м, чем б?льше д?ля сил?в?й с?ставляющей, чем б?льше внешнее с?пр?тивление, тем меньше нагрузка, тем б?льше действие при?бретает ск?р?стн?й характер. Ск?р?стные и сил?вые сп?с?бн?сти в? мн?г?м зависят ?т наследственных факт?р?в, и в первую ?чередь ?т с?става мышц. Как известн?, мышечные в?л?кна делятся на группы: медленные и быстрые. Их с??тн?шение различн? для разных людей и не меняется в течение жизни. Пре?бладание быстрых мышечных в?л?к?н сп?с?бствует лучшему пр?явлению ск?р?стных и ск?р?стн?-сил?вых качеств. Однак? наследственные предп?сылки сами п? себе не гарантируют д?стат?чн?г? развития ск?р?стн?-сил?вых качеств. Д?лг?ср?чн?е, систематическ?е ?бучение является не?бх?димым усл?вием. Чем раньше начнется развитие ск?р?стн?-сил?вых сп?с?бн?стей, тем лучше. [11] В результате систематическ?г? и целенаправленн?г? применения ск?р?стн?-сил?вых упражнений пр?исх?дят значительные физи?л?гические изменения в быстрых мышечных в?л?кнах. Их т?лщина увеличивается, а с?держание с?кратительных белк?в актина и ми?зина, ?сн?вн?г? ист?чника энергии ми?гл?бина, увеличивается. Кр?ме т?г?, изменяется характер импульс?в мышечных м?т?нейр?н?в: увеличивается част?та и сила нервных импульс?в, улучшается синхр?низация импульс?в. Эт? прив?дит к улучшению внутри-и межмышечн?й к??рдинации. [13] Для развития ск?р?стн?-сил?вых качеств рек?мендуется исп?льз?вать следующие мет?ды: непредельных усилий, ударный, максимальных усилий, вариативный, круг?в?й и п?вт?рный, с числ?м п?вт?рений 3-5. В мире учёных существует два мнения, какие упражнения не?бх?димы для развития ск?р?стн?-сил?вых качеств сп?ртсмена . Первые считают, чт? упражнения не?бх?дим? применять с утяжелением, вт?рые считают, чт? без. Для футб?ла, ск?рее всег? не?бх?димы в б?льшей степени ск?р?стные 7 качества. Для их развития м?жн? черед?вать упражнения с утяжелителями и без них [14, 19]. К факт?рам, ?казывающим влияние на быстр?ту и ск?р?сть движений м?жн? ?тнести целый ряд факт?р?в. Таких как: – структура центральн?й нервн?й системы и её взаим?связь с мышечным к?рсет?м; – м?рф?л?гических ?с?бенн?стей мышечн?й ткани, ее к?мп?зиции; – сил?вые сп?с?бн?сти мышц; – сп?с?бн?сти мышц быстр? расслабляться и напрягаться; –энергетических запас?в в мышце (аден?зинтриф?сф?рная кисл?та и креатин?ф?сфат); – амплитуды п?движн?сти сустав?в; –в?зм?жн?сть с?хранять к??рдинацию при вып?лнении движений на ск?р?сть; – ?с?бенн?сти би?л?гических час?в ?рганизма; – в?зраста и гендера; – ск?р?стных прир?дных предп?сыл?к чел?века [20, 29]. П? мнению мн?гих специалист?в, значительн?е мест? в пр?цессе физическ?г? в?спитания п?драстающег? п?к?ления д?лжн? ?тв?диться в?спитанию ск?р?стн?-сил?вых сп?с?бн?стей, так как выс?кий ур?вень развития этих сп?с?бн?стей в? мн?г?м ?бусл?влен успешн?й раб?т?й и д?стижением выс?ких сп?ртивных результат?в. [15] 1.2 Методика воспитания развития быстроты движений у школьников в условиях школьной секции В футб?льн?й игре задейств?ваны все группы мышц, к?т?рые складываются в сл?жн?с?ставную мн?г?ступенчатую двигательную систему. При занятиях бег?м не все группы мышц раб?тают с ?динак?вым напряжением. Одни мышцы п?двергаются б?льшей мышечн?й нагрузке, другие меньшей, н? все ?ни зависят друг ?т друга. В сл?жн?к??рдинаци?нных упражнениях меньшая нагрузка не ?значает меньшее значение. [21] Нед?стат?чн? п?дг?т?вленная мышца, к?т?р?й в? время тренир?в?к не давал?сь нагрузки и специальных упражнений, а в? время исп?лнения ?сн?вных для футб?ла упражнений ?на не была в?стреб?вана, м?жет стать пр?блемным мест?м, к?т?р?е будет т?рм?зить ?бщее развитие сп?ртивных навык?в п?др?стка [17]. Вместе с этим б?льшинств? упражнений направлен? на развитие сил?вых п?казателей мышц сгибателей, к?т?рые и так д?стат?чн? развиты у сп?ртсмен?в. [28] На начальн?м этапе тренир?в?к классическим упражнениям ?бщей физкультурн?й п?дг?т?вки следует уделить 70-80%, ?стальные 20-30% упражнений д?лжны нести специальный характер. В ?сн?вн?м интенсивн?сть тренир?в?чных нагруз?к д?лжна в?зрастать плавн?, без резких скачк?в и рывк?в [32]. Сил?вые в?зм?жн?сти юн?г? сп?ртсмена м?жн? ?пределить п? ег? двигательн?й активн?сти. При эт?м на саму двигательную активн?сть влияют мн?жеств? факт?р?в: - мышечные - центральн?-нервные - личн?стн?-псих?л?гические - би?механические - би?химические - физи?л?гические факт?ры - различные усл?вия внешней среды, в к?т?рых ?существляется двигательная деятельн?сть [41]. Для выявления ур?вня ск?р?стн?-сил?в?й п?дг?т?вки м?жн? исп?льз?вать следующие упражнения: - Бег на 30 метр?в с выс?к?г? старта; - Бег на 100 метр?в с выс?к?г? старта; - Тр?йн?й прыж?к с места; - Выпрыгивание вперёд, ?пираясь на 2 н?ги; - Прыжки через 10 барьер?в, нах?дящихся друг ?т друга на расст?янии 2х метр?в [23]. В перв?м, вт?р?м, пят?м упражнении нужн? регистрир?вать ск?р?сть вып?лнения, а в третьем и четвёрт?м дальн?сть прыжка. Каждый п?др?ст?к вып?лняет по 2 п?пытки. [37] Засчитываются максимальные результаты. Кр?ме т?г? м?жн? исп?льз?вать специализир?ванный тест, п?зв?ляющий ?пределить уст?йчив?сть ск?р?стн? - сил?вых качеств сп?ртсмена. Мет?дика вып?лнения эт?г? теста с?ст?ит в следующем. Футб?листу предлагается пр?бежать ?трезки в 30 м 10 раз с интервал?м в 10 секунд с максимальн?й ск?р?стью. Учитывались следующие п?казатели: время пр?бегаемся кажд?г? участка, част?та сердечных с?кращений перед каждым старт?м и п?сле кажд?г? финиша [24]. Для п?ддержания ск?р?стн?-сил?вых качеств футб?лист?в не?бх?дим?: - П?высить ?бъём ск?р?стн?й раб?ты в тренир?в?чных и с?ревн?вательные играх, а также в сл?жных игр?вых упражнениях. - Д?биться ?тн?сительн?й уст?йчив?сти ск?р?сти и рывк?в,• вып?лняемых сп?ртсменами. - П?высить т?чн?сть техник?-тактических действий. Научн? ?пределена и статистически д?казана зависим?сть между ур?внем ск?р?стн?-сил?в?й п?дг?т?вки и уст?йчив?стью и эффективн?стью техник?тактических действий в играх. С?хранение или п?вышение ск?р?стн?сил?в?й п?дг?т?вленн?сти прив?дит к улучшению активн?сти и эффективн?сти игр?в?й деятельн?сти [44, 31]. Как и в? мн?гих видах сп?рта, в футб?ле для п?лучение результата не?бх?дим к?мплексный п?дх?д к тренир?в?чн?му пр?цессу. В частн?сти не?бх?димы пр?думанные мн?г?летние планы тренир?в?к с м?дельными характеристиками специальн?й физическ?й п?дг?т?вки сп?ртсмен?в на разных этапах тренир?в?чн?г? пр?цесса. Не?бх?димы рек?мендации п? ?бъёмам и интенсивн?сти ?сн?вных тренир?в?чных средств и их раци?нальн?му с??тн?шению, мет?дики применения специальных тренажёрных средств для целенаправленн?г? развития физических качеств. Также не?бх?дим разумный педаг?гический к?нтр?ль над раб?т?й юных сп?ртсмен?в [18]. Развитие ск?р?стн?-сил?вых качеств м?жн? начинать с разн??бразных упражнений, к?т?рые будут влиять на загруженные мышцы. Также п?лезн? исп?льз?вать физические к?мплексы с усилением ?тяг?щением, вып?лняемые с максимальн?й ск?р?стью[27, 31]. Чем в б?льшей степени напрягаются мышцы тем б?льший ур?вень развития силы мы наблюдаем. Сил?вые средства увеличения ск?р?стн? -сил?вых качеств- эт? упражнения направленные на п?ст?янный прир?ст степени напряжения мышц. Средства бывают ?сн?вными и д?п?лнительными. К ?сн?вным средствам м?жн? ?тнести различные упражнения, такие как: 1) первый вид упражнений связан с исп?льз?ванием п?ст?р?нней нагрузки, п?лучаем?й ?т внешних предмет?в- эт? разн??бразные штанги с разн?вес?выми дисками, гантели, гири и пр?чие утяжелители. 2) вт?р?й вид п?дразумевает упражнения, в к?т?рых масса с?бственн?г? тела исп?льзуется как утяжелитель (упражнения на брусьях, различные вариации упражнений на перекладине и скамье, ?тжимания. 3) третий вид упражнений - эт? упражнения, к?т?рые включают в себя исп?льз?вание классических тренажер?в. 4) четвёртый тип эт? рывк?в?-т?рм?зные упражнения. Суть этих упражнений заключается в т?м, чт? сп?ртсмену не?бх?дим? максимальн? быстро 19 перех?дить из с?ст?яния максимальн?г? уск?рения в с?ст?яние п?к?я и на?б?р?т. При эт?м смена режима раб?ты мышц п?зв?ляет нагружать как ?тдельные мышцы так и целые группы, вып?лняя упражнения как с утяжелителями так и без. 5) пятый тип эт? статические упражнения в из?мерическ?м режиме: – упражнения, к?т?рые для вып?лнения требуют не т?льк? силу в?ли, н? и ст?р?нние предметы и устан?вки. – упражнения, к?т?рые требуют т?льк? силу в?ли, без внешних предмет?в [26]. К д?п?лнительным средствам для тренир?вки сил?вых сп?с?бн?стей м?жн? ?тнести: - В первую ?чередь упражнения на прир?де, исп?льзуя ?кружающую среду (бег п? песку, п?днятие в г?ру). - В? вт?рую ?чередь раб?та с упругими аксессуарами (резина, мячи и т.д.) - В третью ?чередь физическая нагрузка п?лучаема с п?м?щью взаим?действия с другим чел?век?м [27, 30]. Упражнения вып?лняемые для увеличения мышечн?й силы п?дбираются кажд?му п?др?стку индивидуальн? и зависят ?т целей увеличения силы. Упражнения для развития силы исп?лняемые с максимальн?й быстр?т?й являются средствами развития ск?р?сти. Выделяют неск?льк? разн?видн?стей нагруз?к: Первый тип, эт? физические нагрузки, направленные на в?здействие на к?нкретную ск?р?стную характеристику: ск?р?сть реакции, быстр?та исп?лнения к?нкретных движений и т.д. Вт?р?й тип, эт? упражнения, развивающие весь спектр ск?р?стных ск?р?стных характеристик сп?ртсмена, например с?ревн?вания и эстафеты. Третий тип эт? физическая нагрузка с?вмещенн?г? типа, не т?льк? на развитие ск?р?сти, н? и на развитие ск?р?сти и силы, ск?р?сти и к??рдинации, ск?р?сти и вын?слив?сти [25,28]. Для ус?вершенств?вания ск?р?сти исп?лнения различных движений исп?льзуются физические нагрузки сх?жие с нагрузками для раб?ты над взрывн?й сил?й, н? без исп?льз?вания усилителей и утяжелителей, либ? утяжелители, к?т?рые не влияют на быстр?ту. Также применяют упражнения, вып?лняемые на предельн?й ск?р?сти с быстрым т?рм?жением [8]. Чт?бы развивать все ск?р?стные характеристики в к?мплексе, м?жн? применить разные виды упражнений: Первый тип упражнений направлены на развитие ск?р?сти реакции. Вт?р?й тип эт? упражнения, к?т?рые развивают ск?р?сть в ?пределённых движениях или к?р?тких ?трезках. Третий тип эт? упражнения развивающие взрывную силу сп?ртсмена[10]. М?жн? сделать выв?д, чт? для развития ск?р?стн?-сил?вых качеств м?жн? исп?льз?вать различные группы упражнений как с ?тяг?щением так и без. Виды упражнений, к?личеств? п?вт?рений и характер тренир?в?к ?пределяется индивидуальн?. Наиб?льшее развитие ск?р?стн?-сил?вых качеств наблюдается именн? в пери?д стан?вления ребёнка как п?др?стка. Эт? д?казывают мн?гие исслед?вания в различн?й научн?й литературе. Развитие ск?р?стн?-сил?вых качеств футб?лист?в ещё ?стат?чн? изучены, техн?л?гии для улучшения ск?р?стн?-сил?вых п?казателей ?тсутствуют. П?эт?му п?иск наилучших мет?д?в и ф?рм развития ск?р?стн?- сил?вых качеств футб?лист?в является актуальным. Развивая специфические ск?р?стн?-сил?вые качества над? ?братить внимание на упражнения, вып?лняемые с с?пр?тивлением, к?т?рые п?зв?ляют нагрузить мышцы, участвующие при футб?льн?й двигательн?й активн?сти, н? практически не исп?льзуемые в п?вседневн?й жизни [11]. Стан?вление ск?р?стн?-сил?вых качеств неразрывн? связан? с ?бщим физическим развитием. Различные упражнения где в качестве нагрузки исп?льзуется масса с?бственн?г? тела или внешние утяжелители прекрасно 21 развивают как ?бщие физические п?казатели, так и ск?р?стн?-сил?вые качества [13]. Наиб?льший эффект м?жет принести п?ст?янный целенаправленный п?вт?р упражнений и круг?вые тренир?вки. П?вт?рный мет?д вып?лнения упражнений п?зв?ляет пр?раб?тать к?нкретные участки мышц, н? п?дх?дит не для всех тип?в сп?ртсмен?в, так как м?жет звать быструю ут?мляем?сть. Круг?вые тренир?вки п?зв?ляют п?лучить к?мплексную нагрузку сразу неск?льким группам мышц. Нагрузка выстраивается таким ?браз?м, чт?бы каждый н?вый п?дх?д п?дключал н?вую группу мышц. Данный тип нагрузки п?зв?ляет увеличить ?бъём тренир?вки. При эт?м следует устраивать паузы между п?дх?дами, чт?б ?беспечивать ?тдых мышцам. Круг?вая тренир?вка благ?тв?рн? влияет на карди?систему, пр?исх?дит ?зд?р?вление систем дыхания и ?бмена веществ[18]. Для развития ?бщей вын?слив?сти и ск?р?сти м?жн? исп?льз?вать, набравшую в п?следнее время выс?кую п?пулярн?сть, тренир?вку кр?ссфит. Данная тренир?вка п?дразумевает п?д с?б?й как интенсивную сил?вую нагрузку, так и функци?нальную [19]. Вып?лнение ск?р?стн?-сил?вых нагруз?к м?жн? качественн? улучшить вып?лняя упражнения двух тип?в, первый тип упражнений направлен на развитие сил?в?г? аспекта, вт?р?й тип упражнений делает укл?н в ст?р?ну ск?р?стных характеристик [15]. При вып?лнении упражнений перв?г? типа акцент делается на максимальную с?кращаем?сть мышц, к?т?рая стремится к пределу, при эт?м утяжеление незначительн?, примерно 15% ?т предельн? в?зм?жн?г?. Вып?лнение упражнений непр?д?лжительн?, нах?дится в диапаз?не ?т 5 до 15 с. Вт?р?й тип упражнений ?сн?вывается на б?лее выс?к?м ур?вне утяжелений, п?рядка 50% ?т предельн?й нагрузки мышц, с??тветственн? быстр?та с?кращения мышц уменьшается ?тн?сительн? перв?г? типа 22 упражнений. При эт?м увеличивается и время вып?лнения данных нагруз?к, с?ставляет приблизительно 15-30 с. Для развития ск?р?стн?-сил?вых сп?с?бн?стей важн? вып?лнение упражнений в темпе, близк?м к предельн?му. При эт?м неважн? исп?льзуется утяжелители или нет, п?ст?янн?е ?тяг?щение или меняющиеся. Мн?гие упражнения с?четают в себе перех?ды ?т максимальных нагруз?к к минимальным [15, 21]. В нынешнем сп?ртивн?м мире физический ур?вень п?дг?т?вленн?сти имеет д?стат?чн? выс?кий ур?вень и с каждым г?д?м ?н с?вершенствуется, п?эт?му быстр?та реакции является ?дн?й из ведущих характеристик, влияющих на результат сп?ртивн?й деятельн?сти. Уменьшение сп?ртивных результат?в даже на с?тые д?ли секунды является целью для мн?гих сп?ртсмен?в. Для д?стижения этих целей м?жн? исп?льз?вать п?вт?ряющиеся упражнения, при эт?м суть этих упражнений д?лжна с?ст?ять в т?м, чт? внешний раздражитель д?лжен в?зникать внезапн?, а сп?ртсмен д?лжен реагир?вать с каждым п?вт?рением все быстрее и быстрее, с?кращая время реагир?вания [24]. М?жн? выделить неск?льк? фундаментальных мет?д?в в?спитания ск?р?сти: 1) классические и специализир?ванные упражнения; 2) с?ревн?вания, эстафеты; 3) игры [30]. Классические и специализир?ванные упражнения п?дразумевают следующие виды упражнений: – п?вт?рные упражнения, вып?лняемые с? ск?р?стью, близк?й к предельн?й; – упражнения, в к?т?рых чередуется различная ск?р?сть вып?лнения, уск?рение сменяется т?рм?жением, двигательная активн?сть с?вершается п? специальн?й пр?грамме. При исп?льз?вании вт?р?г? вида вып?лняются различные упражнения с переменн?й интенсивн?стью, сначала развивают выс?кую интенсивн?сть, а затем делают упражнения с низк?й интенсивн?стью, таким ?браз?м ск?р?сть в начале развивается, увеличивается, затем с?храняет св?й темп, а п?т?м начинает падать. Такие циклы п?вт?ряют неск?льк? раз [29, 30]. Развитие ск?р?сти с п?м?щью с?ревн?ваний является ?дним из самых эффективных мет?д?в. Различные с?ревн?вания, с?стязания и эстафеты п?зв?ляют сп?ртсменам ?ценить с?бственную п?дг?т?вку п? сравнению с другими участниками б?рьбы. Удачные выступления на с?ревн?ваниях дают выс?кий эм?ци?нальный п?дъем, желание стремиться вперёд, ?щутимую псих?л?гическую п?ддержку. Если рассматривать так?й вид сп?рта, как футб?л, т? с?ревн?вания п?вышают спл?ченн?сть к?манды, п?зв?ляет выявить различные аспекты п?ведения кажд?г? игр?ка, в т?м числе и в стресс?вых ситуациях. С?ревн?вания в футб?ле дают значимый т?лч?к в развитии ск?р?стн?-сил?вых качеств, ведь т?льк? при с?ст?янии б?рьбы за п?беду с внешним враг?м м?жн? развить самые лучшие сп?с?бн?сти. У мальчик?в п?является азарт к игре, каждый стремится стать лучшим игр?к?м, при эт?м ?ставаясь частью к?манды. К?нечн?, главн?е с?ревн?вание у игр?ка пр?исх?дит п?ст?янн?, ?н с?ревнуется с самим с?б?й, стремится быть быстрее и сильнее, чем вчера, н? в к?мандных играх сп?рта, ?с?бенн? футб?ле с?ревн?вания для м?л?дых сп?ртсмен?в являются сам?й б?льш?й м?тиваци?нн?й сил?й [32]. Развитие ск?р?стн?-сил?вых сп?с?бн?стей в пр?цессе игры также является для футб?ла наиб?лее п?дх?дящим мет?д?м. В пр?цессе п?движных игр п?др?стки развивают выс?кие ск?р?сти при эт?м не испытывая ?с?б?г? напряжения. Данный мет?д даёт в?зм?жн?сть юным сп?ртсменам пр?являть св?и лучшие ск?р?стные характеристики, при эт?м не ?граничивая в выб?ре в?зм?жных вариант?в двигательн?й активн?сти [33]. Для развития ск?р?стн?-сил?вых качеств футб?лист?в пр?стая реакция играет б?льш?е значение. Пр?стые реакции раб?тают в разных ситуациях 24 ?динак?в?, если у сп?ртсмена сф?рмир?вана реакция на ?пределенные сигналы в ?дн?й ситуации, т? и в друг?й ситуации на эти же сигналы ?н ?треагирует также.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 43 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg