Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»: особенности применения и сфера действия

irina_k200 516 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Целью данной курсовой работы является проведение анализа изменений отрасли бухгалтерского учета в Российской Федерации согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи: ? определены сферы действия Федерального Закона «О бухгалтерском учете»; ? рассмотрены особенности применения Федерального Закона «О бухгалтерском учете»; ? обосновано значение Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» для развития экономики. Объектом исследования данной курсовой работы является Федеральный Закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете». Предметом исследования являются особенности применения данного законодательного акта.
Введение

Значение бухгалтерского учета в современное время сложно недооценить, он выступает инструментом многих рыночных отношений, что доказывает актуальность и практическую значимость выбранной темы Посредством бухгалтерского учета, осуществляемого различными экономическими субъектами страны, формируется достоверная информация о хозяйственных процессах и результатах деятельности юридических и физических лиц, которая своевременно предоставляется внутренним и внешним пользователям. Конституционным Судом РФ неоднократно подчеркивалось публичность, императивность, необходимость единообразных требований к ведению бухгалтерского учета. Следует отметить, что отрасль бухгалтерского учета в нашей стране является устоявшейся, а потому достаточно консервативной, трудно поддающейся каким-либо преобразованиям, изменениям и новшествам. Однако условия современной экономики, темпы развития рыночных отношений таковы, что положения Закона № 129-ФЗ не всегда им соответствуют и удовлетворяют. С момента принятия в 1996 году Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» прошло почти двадцать лет. За это время изменилось очень многое: идет реформирование бюджетного сектора экономики, бухгалтерский учет практически компьютеризирован, появились электронные документы и электронные подписи, изменились условия хозяйствования, а перед учреждениями государственного сектора экономики поставлены новые задачи. Все это стало естественной причиной для подготовки и принятия нового законодательного акта, а именно Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившего в силу с 1 января 2013 года, регулирующего организацию и ведение бухгалтерского учета в России. Актуальность данной работы обусловлена тем, что официальная цель переработки законодательного акта, основополагающего в учетно-экономической сфере, состоит в приведении концепции регулирования бухгалтерского учета в соответствии с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов. Методологическая основа данной курсовой работы включает в себя: системный анализ, сравнение, типологизацию, теоретико-правовое прогнозирование. Изучению теоретико-методологических основ бухгалтерского учета посвящено немало научных работ, учебных пособий, монографий и публикаций. Кроме того, данная область регулируется обширным количеством нормативно-правовых актов Российской Федерации. В данной курсовой работе при исследовании наиболее часто использовался Федеральный Закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».
Содержание

Введение 3 Часть 1. Сфера действия Федерального Закона «О бухгалтерском учете» 5 1.1. Анализ содержания Федерального закона «О бухгалтерском учете» 5 1.2. Особенности Федерального закона «О бухгалтерском учете» и его значение для развития экономики 8 Часть 2. Практическое задание (вариант 21) 15 Заключение 40 Список использованных источников 42
Список литературы

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2018, № 12, ст. 2197 2. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 208-ФЗ (ред. от 29.12.2012 г.) «О консолидированной финансовой отчетности» // Собрание законодательства РФ, 10.12.2018, № 14, ст. 197. 3. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 10.12.2018, № 26, ст. 1785 4. Бакаев А.С. Программа реформирования бухгалтерского учета: проблемы ее выполнения / А.С. Бакаев. - М.: Инфра-М, 2016. - 747 с. 5. Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2019. - 860 с. 6. Галкина Е.В. Бухгалтерский учет и аудит / Е.В. Галкина. - М.: КНОРУС, 2019. - 592 с. 7. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии / И.Е. Глушков. - Экор, 2017. - 195 с. 8. Карлин Т.П. Анализ финансовых отчетов / Т.П. Карлин. - М.: Инфра-М, 2019. - 305с. 9. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П. Козлова. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 768 с. 10. Леевик Ю.С. Бухгалтерский финансовый учет / Ю.С. Леевик. - СПб.: Питер, 2017. - 384 с. 11. Любушин Н.П. Анализ финансово экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 471 с. 12. Маренков Н.Л. Международные стандарты бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита в российских фирмах / Н.Л. Маренков, - М.: Едиториал, 2017. - 200 с. 13. Николаева С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике / С.А. Николаева. - М.: Инфра-М, 2016. - 196 с. 14. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия / Б.В. Прыкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 360 с. 15. Пятов Л.М. Как работать бухгалтеру в условиях противоречий в законодательстве / Л.М. Пятов. - М.: Дело, 2017. - 297 с. 16. Стаханов А.Ю. Бухгалтерский баланс ? международный и российский стандарты / А.Ю. Стаханов. - М.:Бизнес-информ, 2017. - 212 с. 17. Терехова В.А. Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике / В.А. Терехова. - М.: Перспектива, 2018. - 315 с. 18. Касьянова С.А. Бухгалтерский учет как информационная система / С.А. Касьянова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2016. - №18. - С. 65-79. 19. Лиманова Г.А. МСФО как инструмент реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России / Г.А. Лиманова // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2018. - №1. - С. 160-162. 20. Поленова С.Н. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России / С.Н. Поленова // Бухгалтер и закон. - 2018. - №5. - С. 12-20. 21. Шайнурова З.М. Комментарии к новому Закону «О бухгалтерском учете» / З.М. Шайнурова // Современная экономика. - 2017. - №4. - С. 97-100.
Отрывок из работы

Часть 1. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ» 1.1. Анализ содержания Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» До 2013 года нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Но к 2011 году появилась осознанная необходимость в единых требованиях к учету и отчетности. Данная потребность нашла свое воплощение в новом проекте федерального закона. Документ содержит 31 статью, каждая из них регулирует экономические отношения, возникающие при применении федерального закона в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности экономическими субъектами Российской Федерации, а также основные требования к составу предоставляемой ими отчетности. Анализируя документ, необходимо ответить на ряд вопросов, возникающих в связи со вступлением в силу нового закона. Для начала необходимо рассмотреть, какие произошли изменения по сравнению с предыдущим законом: 1. Круг лиц, на которых распространяется действие данного закона. Начиная с 2013 года все экономические субъекты, поименованные в статье 2 Закона №402-ФЗ, обязаны обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с указанным законом. Ведение Закона №402-ФЗ распространяется на определенных лиц, именуемых экономическими субъектами (во избежание споров по вопросу о сфере действия Закона № 402-ФЗ, он вводит более определенные формулировки, говоря не просто об организациях, находящихся на территории Российской Федерации, а о коммерческих и некоммерческих организациях): ? выделяя отдельную категорию «публичных» экономических субъектов; ? упоминая в перечне Центральный банк Российской Федерации. 2. Руководитель экономического субъекта. На первый взгляд, роль руководителя по отношению к бухгалтерскому учету не изменилась. Во всяком случае, никаких революционных норм в Законе № 402-ФЗ нет, однако в нем впервые дано определение того, кто является руководителем экономического субъекта. Руководитель ? это лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа. По сравнению со старым Законом № 129-ФЗ, согласно которому руководитель нес ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций (п. 1 ст. 6), по новому Закону № 402-ФЗ руководитель организует ведение бухгалтерского учета и хранение финансовых документов (п. 1 ст. 7). При этом руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (п. 3 ст. 7). 3. В Законе № 402-ФЗ впервые четко сформулирован момент, когда отчетность считается составленной. Так, в соответствии с п. 8 ст. 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Таким образом, руководитель ставит последнюю точку в работе бухгалтера по составлению всех видов отчетности. Следовательно, все остальные административные вопросы по организации и ведению бухгалтерского учета в учреждениях должны регулироваться иными нормативными документами и локальными актами. 4. Бухгалтерская отчетность. Согласно новому закону годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных этим законом, состоит из: ? бухгалтерского баланса; ? отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Тем самым положение о составе бухгалтерской отчетности приведено в соответствие с приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности». Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В нем говорится, что приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках являются отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях капитала, а также иные приложения (пояснения), которые составляются в текстовой или табличной форме (т.е. в виде пояснительной записки). В составе отчетности не поименовано аудиторское заключение, т.к. оно представляется вместе с отчетностью, подлежащей обязательному аудиту, но не является ее частью. В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. По новым правилам бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Пока еще бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В законе закреплены новые положения об особенностях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации и реорганизации юридического лица, ведь порядок составления такой отчетности отличается от общего порядка. Таким образом, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» занимает центральное место в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, поскольку: определяет юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций, закрепляет обязанность юридических лиц по ведению бухгалтерского учета, определяет ответственность за организацию учетной работы. В Законе дано определение бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), обозначены задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.). В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» изложены требования к ведению бухгалтерского учета в организациях, к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств. 1.2. Особенности Федерального закона «О бухгалтерском учете» и его значение для развития экономики Закон № 402-ФЗ содержит отдельные нормы, которые указывают на особенности регулирования бухгалтерской деятельности в организациях государственного сектора экономики. В статье 3 Закона № 402-ФЗ содержится определение таких организаций. Организации государственного сектора ? это государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. На организации государственного сектора экономики, согласно Закону № 402-ФЗ, распространяются положения бюджетного законодательства РФ в следующих случаях: 1. при установлении форм первичных учетных документов (ст. 9); 2. при установлении регистров бухгалтерского учета (ст. 10); 3. при установлении состава бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 14), а также в случае установления порядка составления бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ст. 16). Хотя бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса и их деятельность регламентируется иными федеральными законами, на них так же, как и на казенные учреждения, распространяется действие приказа Минфина России от 15.12.2010 № 173н. «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». Кроме того, на казенные учреждения и на получателей бюджетных средств распространяется Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 26.10.2012 № 138н). Приказ Минфина РФ от 28.21.2010 N 191н (ред. от 19.21.2014) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об использовании бюджетов бюджетной системы Российской федерации». В свою очередь бюджетные и автономные учреждения применяют Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2010 № 33н) с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 26.10.2012 № 139н. Таким образом, начиная с 2013 года все нормативные акты, регулирующие особенности формирования первичных учетных документов, регистров учета и составления бухгалтерской отчетности, применяемые государственными (муниципальными) учреждениями, не должны противоречить Закону № 402-ФЗ. Постоянно совершенствуясь, бухгалтерский учет является языком бизнеса и частного предпринимательства, то есть важнейшим звеном формирования рыночной экономики. На сегодняшний день в России система регулирования учета и отчетности состоит из четырех уровней. Преобразования в экономике страны, новые рыночные условия хозяйствования, распространение международных стандартов финансовой отчетности оказали большое влияние на формирование этой системы. Первый уровень образует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ и другие законодательные акты. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из множества федеральных законов, в том числе из Федерального закона «О бухгалтерском учете», и нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ними. Министерство финансов Российской Федерации работает при действенном участии бухгалтерской общественности страны и выполняет функции регулирования, а также постановки бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Современная система регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России формируется под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности ? МСФО, которые разрабатываются Советом по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standard Committee ? IASC). По международным стандартам финансовой отчетности разработана Программа реформирования бухгалтерского учета согласно требованиям рыночной экономики и МСФО. Основной целью данной Программы является: ? приведение национальной системы бухгалтерского учета; ? формирование системы национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, которые обеспечивают нужной информацией пользователей; ? согласование реформы бухгалтерского учета в Российской Федерации с основными тенденциями стандартов на международном уровне; оказание методической помощи организациям в понимании и введении реформированной модели бухгалтерского учета в стране. Сегодня в России происходит системное реформирование правовых основ бухгалтерского учета и отчетности. Программным документом проводимой реформы является План Минфина России на 2018-2020 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе международных стандартов финансовой отчетности (утвержден Приказом Минфина России от 30 ноября 2018 № 440). Основным направлением Закона № 402-ФЗ является приведение норм Закона № 129-ФЗ, которые регулируют систему бухгалтерского учета в стране, в соответствие с меняющимися экономическими условиями деятельности хозяйственных субъектов для формирования и раскрытия достоверной и полной информации о финансовом положении этих субъектов, изменениях в их финансовом положении. Целью переработки основополагающего в учетно-экономической сфере законодательного акта является приведение концепции регулирования бухгалтерского учета в соответствие с меняющимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов. Новый Закон акцентируется на бухгалтерской (финансовой) отчетности, что является конечным результатом бухгалтерского учета. Цель ? бухгалтерская отчетность должна стать в полном смысле слова финансовой, приближенной к Международным стандартам финансовой отчетности и должна давать собственникам бизнеса, а также заинтересованным лицам, представление о реальном имущественном и финансовом положении экономического субъекта. На основе формируемой в соответствии с данными бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов финансовой отчетности внешними и внутренними пользователями принимаются управленческие решения. Причем указанный аспект имеет большое народнохозяйственное значение, так как получение достоверной финансовой информации о деятельности экономических субъектов - основная цель бухгалтерского учета. В связи с этим понятна и роль бухгалтерского учета, от которого во многом зависит стабильность всего российского общества. Из этого следует, что государство вполне правомерно оставляет контроль в указанной сфере за собой и не может допустить абсолютно либерального порядка, основанного на полном саморегулировании отношений. Важнейшие аспекты нового облика системы регулирования бухгалтерского учета, содержащиеся в законе №402-ФЗ: ? введено смешанное регулирование бухгалтерского учета ? государственное и негосударственное (со стороны профессионального сообщества и пользователей, данных бухгалтерского учета); ? введен общественный контроль за содержанием разрабатываемых документов, регулирующих правила ведения бухгалтерского учета, и практикой их применения, для чего создается Совет по стандартам бухгалтерского учета; ? установлена жесткая иерархия документов, регулирующих бухгалтерский учет, обеспечивающая взаимосвязь и непротиворечивость нормативной базы; ? применение международных стандартов определено как основа разработки федеральных и отраслевых стандартов; ? разграничены полномочия органов, осуществляющих разработку правил (в том числе стандартов) бухгалтерского учета, и контроля за их исполнением. Согласно п. 11 ст. 21 Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Пунктом 12 указанной статьи устанавливается, что «необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно». Эта норма подчеркивает отличие стандартов экономического субъекта в области бухгалтерского учета от его учетной политики, формирование которой является обязательной для организации процедурой. С целью формирования государственного информационного ресурса ст. 18 Закона №402-ФЗ установлена норма об обязательном представлении экономическими субъектами (за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка РФ, которые также представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность), одного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации. В связи с этим следует отметить, что данная норма не отменяет обязанности экономических субъектов представлять бухгалтерскую отчетность в другие адреса, например, налоговым органам, собственникам организаций, кредитным учреждениям и так далее. Просто в этих случаях представление бухгалтерской отчетности осуществляется на основании иных нормативных актов. В частности, в органы ФНС России на основании Налогового кодекса РФ, собственникам ? на основании корпоративного законодательства (например, акционерными обществами на основании Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Огромное значение в Законе № 402-ФЗ придается созданию условий по выработке научно обоснованных перспектив развития методологического обеспечения бухгалтерского учета. В связи с этим в ст. 26 Закона № 402-ФЗ установлены требования к содержанию, порядку внесения предложений и процедуре утверждения программы разработки федеральных стандартов. Закон «О бухгалтерском учете» отражает новый для российского законодательства подход к формированию системы документов, регулирующих практику ведения официального бухгалтерского (финансового) учета экономическими субъектами в России. При этом введены многие новации, раскрывающие преемственность норм нового Федерального Закона № 402-ФЗ относительно существовавшей системы регулирования учетной практики. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что трудно недооценить роль и значение бухгалтерского учета в современное время, так как он выступает реальным и эффективным инструментом рыночных отношений для развития экономики страны. Часть 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (вариант 21) Тема № 2. Предмет и метод системы бухгалтерского учета Задание 1. Таблица 1 Информация по организации ОАО «Казанский льнокомбинат» Наименование объекта бухгалтерского учета СУММА, в рублях Активы Источники финан-я и обяз-ства 1 2 3 4 1.Станки в раскройном цехе №2 (5 единиц) 2. Наличные деньги в кассе 3. Задолженность перед бюджетом по налогу на имущество 4. Патент на изобретение 5. Амортизация основных средств 6. Уставный капитал 7. Рукавицы брезентовые на складе готовой продукции 8. Кредит на срок 8 месяцев на выдачу заработной платы 9. Здание комбината 10. Простые векселя Ак Барс Банка сроком погашения через 6 месяцев, приобретенные за плату 11. Аванс, полученный от покупателя 12. Задолженность перед учредителями по выплате дохода за предыдущий год 13. Денежные средства на расчетном счете 14. Амортизация нематериальных активов 15. Аванс предприятия ООО «Автосервис» по арендной плате за 4 месяца 16. Задолженность перед начальником отдела маркетинга по командировке 17. Добавочный капитал 18. Краска на складе материалов 19. Ткань брезентовая в цехе покраски №1 20. Задолженность перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц 21. Костюмы брезентовые в швейном цехе №3 22. Резерв на оплату отпусков работников 23. Погрузчик на складе готовой продукции 24. Комплект мебели в плановом отделе 25. Задолженность банку по процентам за пользование кредитом за декабрь предыдущего года 26. Канцтовары на складе 27. Нераспределенная прибыль прошлых лет 28. Задолженность покупателя за брезентовые рукавицы 29. Задолженность перед работниками по оплате труда 30. Задолженность по займу, выданному работнику на срок 10 месяцев Продолжение табл. 1 1 2 3 4 31. Денежный займ, предоставленный мебельной фабрике на 1,5 года 32. Топливо автомобильное на складе 33. Задолженность поставщику за поставленное сырье 34. Небеленый лен в цехе покраски №1 И Т О Г О (сумма общая): Задание 2. Группировка имущества на 1 января 2019 (ОАО «Казанский льнокомбинат») Активы Источники финансирования и обязательства Наименование группы и объектов учета ? руб. Наименование группы и объекта учета ? руб. 1 2 3 4 1. Внеоборотные активы: 1. Собственный капитал: 1.1. Основные средства 1.1. Уставный капитал Итого основных средств. 1.2. Добавочный капитал 1.2. Нематериальные активы: 1.3. Резервный капитал Итого нематериальных активов. 1.4. Нераспределенная прибыль 1.3. Долгосрочные вложения: 1.3.1. Долгосрочные финансовые вложения 1.5. Целевое финансирование 1.3.2. Доходные вложения в материальные ценности 1.6. Амортизация основных средств 1.3.3. Капитальные вложения 1.7. Амортизация НМА Итого внеоборотные активы Итого источники финансирования 2. Оборотные активы: 2. Обязательства: 2.1. Запасы: 2.1Долгосрочные кредиты и займы 2.1.1. Предметы труда 2.2 Краткосрочные кредиты и займы 2.1.2. Продукты труда 2.3. Кредиторская задолженность 2.1.3. Средства труда сроком службы менее 1 года 2.3.1. Задолженность перед поставщиками и подрядчиками Расходы будущих периодов 2.3.2 Задолженность перед персоналом по оплате труда 2.3. Дебиторская задолженность: 2.3.3. Задолженность по налогам и сборам 2.3.1.платежи по которой ожидаются более чем через 12 мес. 2.3.4. Задолженность перед органами соц. страхования 2.3.2.платежи по которой ожидаются менее чем через 12 мес. 2.3.5. Задолженность перед прочими кредиторами Краткосрочные финансовые вложения Итого кредиторская задолженность 2.2. Денежные средства: 2.2.1. Наличные деньги в кассе 2.2.2. Денежные средства на расчетных счетах 2.2.3. Денежные средства на валютных счетах Итого оборотные активы Итого обязательства Всего активов Всего источников финансирования и обязательств Тема № 3. Концептуальные особенности, отличительные признаки и свойства бухгалтерского баланса. Задание 1. Таблица 2 Бухгалтерский баланс на __________________ 20___г. Коды Форма по ОКУД 0710001 Дата (число, месяц, год) Организация ____________________________________________________ по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид экономической деятельности ___________________________________ по ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности ________________ _______________________________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ 384(385) Местонахождение (адрес) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Наименование показателя На 31 декабря 2018 г. На 31 января 2019 г. АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы Результаты исследований и разработок Нематериальные поисковые активы Материальные поисковые активы Основные средства Доходные вложения в материальные ценности Финансовые вложения Отложенные налоговые активы Прочие внеоборотные активы Итого по разделу I II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Дебиторская задолженность Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) Денежные средства и денежные эквиваленты Прочие оборотные активы Итого по разделу II БАЛАНС ? Продолжение табл. 2 Наименование показателя На 31 декабря 2018 г. На 31 января 2019 г. ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) Собственные акции, выкупленные у акционеров Переоценка внеоборотных активов Добавочный капитал (без переоценки) Резервный капитал Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Итого по разделу III IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства Отложенные налоговые обязательства Оценочные обязательства Прочие обязательства Итого по разделу IV V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства Кредиторская задолженность Доходы будущих периодов Оценочные обязательства Прочие обязательства Итого по разделу V БАЛАНС Задание 2. Таблица 3 Определение типов изменения валюты баланса Содержание хозяйственной операции АКТИВ Сумма ПАССИВ Сумма Тип измен. 1 2 3 4 5 6 БАЛАНС ИТОГО ИТОГО 1. Из цеха покраски по накладной на передачу готовой продукции в места хранения сдана на склад готовой продукции ткань брезентовая (себестоимость единицы 50 руб/кв.м.). БАЛАНС ИТОГО ИТОГО 2. Начислена заработная плата рабочим за январь 2019 года БАЛАНС ИТОГО ИТОГО 3. Акцептован счет поставщика за поступившее топливо БАЛАНС ИТОГО ИТОГО 4. Со склада отпущены в производство материалы (30 ед) Продолжение табл. 3 1 2 3 4 5 6 БАЛАНС ИТОГО ИТОГО 5. Частично погашена задолженность перед поставщиком БАЛАНС ИТОГО ИТОГО 6. Списана на текущие доходы 1\4 часть аванса «Автосервиса» за аренду помещения ОАО Казанский льнокомбинат БАЛАНС ИТОГО ИТОГО 7. Перечислен с расчетного счета налог на имущество БАЛАНС ИТОГО ИТОГО Задание 3. Предприятие считается платежеспособным, если соблюдается следующее условие: ОА > КО, где ОА – оборотные активы (раздел II баланса), КО –краткосрочные обязательства (раздел V баланса). Анализ баланса на 31 декабря 2019 года ОАО «Казанский льнокомбинат» показывает, что предприятие является платежеспособным. Оборотные активы (680870 рублей) больше краткосрочных обязательств (424090 рублей) на 256780 рублей. Платежеспособность предприятия характеризуется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять свои финансовые обязательства перед внутренними и внешними партнерами, а также перед государством. Ликвидность определяется способностью предприятия быстро и минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства. Она характеризуется также наличием у него ликвидных средств в форме остатка денег в кассе и на расчетных счетах в банке и легкореализуемых элементов оборотных средств (например, краткосрочных ценных бумаг-векселей)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 42 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg