Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Особенности организации учета и отчетности малыми предприятиями

irina_k200 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Целью данной работы является совершенствование учета и формирования отчетности на предприятиях малого бизнеса в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС». Задачами для достижения данной цели, являются: ? исследовать особенности организации учета и отчетности малыми предприятиями; ? изучить порядок формирования и представления отчетности субъектами малого предпринимательства; ? исследовать и оценить организацию бухгалтерского учета в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС»; ? исследовать и оценить порядок составления отчетности в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС», ? разработать мероприятия по повышению качества учета в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС». Объектом данного исследования выступает ООО «ДЕЙТА СЕРВИС» Предметом работы является организация бухгалтерского учета и составления отчетности на предприятиях малого бизнеса в конкретной организации. Выпускная квалификационная работа состоит введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассматриваются теоретические основы бухгалтерского учета и отчетности малых предприятий. Во второй главе исследуются вопросы организации бухгалтерского учета и отчетности на примере ООО «ДЕЙТА СЕРВИС», в частности исследование организации бухгалтерского учета в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС» позволяет сделать вывод об удовлетворительной постановке учета на всех участках учета предприятия малого бизнеса. Не смотря на то, что ООО «ДЕЙТА СЕРВИС» может использовать специальные налоговые режимы, она использует общую систему налогообложения. В третьей главе дается оценка организации учета и отчетности в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС», а также, рассматриваются мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС», в частности рекомендованы следующие мероприятия: необходимо использовать специальную методику учета, которая подходит именно под вид услуг предоставление неисключительных прав на программное обеспечение, рекомендовано издать приказ об отмене лимита остатка кассы, рекомендовано, внести изменения в учетную политику, предлагается создать шаблон по типовым операциям учета продажи программного обеспечения. В заключении сделаны выводы о выполнении поставленных задач, подведены итоги работы. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, учебные и методические пособия по бухгалтерскому и налоговому учету на предприятиях малого бизнеса, данные первичных и сводных учетных документов, учетных регистров ООО «ДЕЙТА СЕРВИС», бухгалтерская отчетность данной организации за 2016-2018 годы, интернет-ресурсы. Методы исследования: монографический, абстрактивно-логический, расчетно-конструктивный, статистический, графический и др. Практическая значимость результатов исследования: практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенные мероприятия будут реализованы в бухгалтерской службе, что несомненно повысит уровень организации учета в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС». Она изложена на шестидесяти семидесяти семи страницах, содержит двадцать таблиц, 44 источник литературы, один рисунок и 4 приложения.
Введение

Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом современной модели рыночного хозяйствования и оказывает существенное влияние на темпы и качество роста национальной экономики. Обеспечение эффективности и устойчивости деятельности предприятий малого бизнеса является важнейшей задачей как государственной политики, так и самих экономических субъектов. Современная наука и практика управления имеют в своем арсенале достаточно большое количество разнообразных управленческих моделей, методов и инструментов, ориентированных на применение в сфере малого предпринимательства. Однако возможность их применения в значительной степени зависит от качества учетно-информационного обеспечения деятельности малых предприятий. В соответствии с этим актуализируются задачи совершенствования учета, включающие совокупность проблемных вопросов, связанных с методологическим, организационным и техническим ресурсным обеспечением учетной деятельности малых предприятий. Актуальность работы заключается в том, что учёт и отчётность представителей субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации имеют особенности. От правильной организации учета зависит эффективность принимаемых управленческих решений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. особенности организации учета и отчетности малыми предприятиями 5 1.1 Понятие и сущность субъектов малого предпринимательства, характеристика основных режимов налогообложения 5 1.2 Основы организации бухгалтерского и налогового учета субъектами малого предпринимательства 9 1.3.Порядок формирования и представления отчетности субъектами малого предпринимательства 24 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО В ООО «ДЕЙТА СЕРВИС» 28 2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 28 2.2 Особенности организации бухгалтерского и налогового учета в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС» 38 2.3 Порядок формирования и представления отчетности в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС» 51 ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА И ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ООО«ДЕЙТА СЕРВИС» 57 3.1 Оценка организации учета в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС» 57 3.2 Совершенствование организации учета в ООО «ДЕЙТА СЕРВИС» 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Список литературы

1. Законодательные и нормативные акты 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 18.07.2019 N 177-ФЗ); (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 18.07.2019 N 177-ФЗ). 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 29.09.2019 N 325-ФЗ,); (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от от 20.09.2019 N 323-ФЗ,). 5. Об аудиторской деятельности Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ (в ред. от 26.11.2019 N 378-ФЗ) 6. О бухгалтерском учете Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ( в ред. от 26.07.2019 N 247-ФЗ) 7. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019 N 245-ФЗ) 8. О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» Приказ Министерства финансов РФ № 64н (в ред. от 21.12.1998 г.). 9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от от 11.04.2018 N 74н) 10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н (в ред. Приказа Минфина РФ от от 28.04.2017 N 69н). 11. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 142н). 12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 16.05.2016). 13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.04.2015). 14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 142н). 15. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н) (ред. от 11.06.2015) (с изм. и доп. от 11.07.2016 N 111н) 16. Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ. Утвержден Приказом Минфина РФ и ФКЦБ РФ от 29.01.2003 г. № 10н/03-6/пз (ред. от 21.02.2018г.) 17. Формы бухгалтерской отчетности. Утверждены Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.03.2018). 18. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49 (в ред. Приказ Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 142н) 19. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (от 24.12.2010 № 186н). 20. «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства» Информация Минфина России № ПЗ-3/2010 (в ред. от 19.07.2011 г.). 21. Письмо Министерства Финансов России № ЕД-4-3/11207@ от 12 июля 2011 г. 22. «О порядке применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателям» Письмо Минфина России № 04-04-06/40 от 11 марта 2004 г. 23. «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» Письмо Минфина СССР № 63 от 08.03.1960. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н, п. 17 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015 24. «О Рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» Письмо Минфина России от 24.07.1992 № 59. II. Монографии, учебники, учебные пособия 25. Алешкин А.И. Понятие субъекта малого предпринимательства и законодательство, регулирующее правоотношения в данной сфере // Предпринимательское право. 2010. N 4. С. 27. 26. Алисенов А. С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Алисенов. — Москва: Юрайт, 2018. — 457 с. 27. Бердышев С.Н. Налоговое право для бухгалтера. - М.: ГроссМедиа, 2018. – 362 с. 28. Васева А.А., Разумовская Е.А. Налогообложение малого предпринимательства в России: состояние и перспективы // Вестник молодежной науки. 2018. №1 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogooblozhenie-malogo-predprinimatelstva-v-rossii-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 28.12.2019). 29. Вахрушина М.А. Учет на предприятиях малого бизнеса. – М.: «Вузовский учебник», 2017. – 381 с. 30. Волкова-Рарог Ю.А. Малое предпринимательство (правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017. С. 118. 31. Ворожейкина И. В. Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 148-151. — URL https://moluch.ru/archive/185/47384/ (дата обращения: 28.12.2019). 32. Гулина Елизавета Вадимовна Особенности учета на малых предприятиях // Научный журнал. 2017. №6-1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ucheta-na-malyh-predpriyatiyah (дата обращения: 28.12.2019). 33. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» / Под ред. А.В. Щепотьева, Е.Г. Сафронова. М.: Юстицинформ, 2008. – 181 с. 34. Новодворский В.Д, Сабанин Р.Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебник. – М.: Проспект, 2010. - 315 с. 35. Толмачев И.А. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. – М.: «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2009. - 103 с. 36. Кутенков В.В. Проблемы определения правового статуса субъектов малого и среднего предпринимательства по законодательству РФ // Юриспруденция. 2010. N 17. 37. Кузина Е.И., Жукова Е.В. Особенности бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства // Вестник ВУиТ. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-buhgalterskogo-ucheta-i-otchetnosti-subektov-malogo-predprinimatelstva (дата обращения: 28.12.2019). 38. Сырбу А.Н., Епишин С.О. Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-buhgalterskogo-ucheta-na-predpriyatiyah-malogo-biznesa (дата обращения: 28.12.2019). 39. Соколов Н. С. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nalogooblozheniya-subektov-malogo-predprinimatelstva-v-rf-na-sovremennom-etape (дата обращения: 28.12.2019). 40. Смагина И.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства // Право и экономика. 2019. N 11. 41. Malikov V. V. The problems of organization of accounting at small business enterprises in Ukraine // Вісник економіки транспорту і промисловості. 2014. №48. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-problems-of-organization-of-accounting-at-small-business-enterprises-in-ukraine (дата обращения: 18.01.2020). 42. Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements Электронный ресурс. URL: http://www.iasb.org/NRyrdonlyres/E29DA762-C0El-40F8-BDD4-A0C6B5548B81/0/Framework.pdf. 43. Mattessich R. Two Hundred Years of Accounting Research. An International Survey of Personalities, Ideas and Publications. Routledge, 2007. 44. Lloyd D. Small Business Accounting: Teach Yourself. Hodder Education, 2010.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 1.1 Понятие и сущность субъектов малого предпринимательства, характеристика основных режимов налогообложения Приступая к рассмотрению особенностей ведения учета на малых предприятиях, нужно четко определить, каковы необходимые и достаточные условия для того, чтобы организация могла пользоваться статусом малого предприятия. В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019 N 245-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; Как отмечает В.В. Кутенков, «в научной литературе велись многочисленные дискуссии о предельных значениях показателя, глубины их отраслевой и территориальной дифференциации, порядка учета постоянных и временных работников, что, безусловно, усложняло применение их на практике, но практически все ученые и специалисты сходились во мнении о том, что критерий «количество работников» имеет несомненные преимущества по сравнению с другими критериями, так как является инфляционно устойчивым, прозрачным (легко определяемым и понимаемым), сопоставимым и доступным». 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Для микропредприятий – 120 млн.руб. Для малых предприятий – 800 млн.руб. Для средних предприятий – 2 млрд.руб. Закон о малом предпринимательстве определил общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в России, установил формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Ю.А. Волкова-Рарог отмечала, что «содержание анализируемого Закона шире, чем его название. Данный акт не только устанавливает меры государственной поддержки малого предпринимательства, но и решает ряд взаимосвязанных задач». Следует согласиться с обоснованным Ю.А. Волковой-Рарог положением о том, что «институт малого предпринимательства представляет собой комплексный правовой институт отрасли предпринимательского права, сочетающий в себе публично-правовые и частноправовые отношения, регулируемые нормами предпринимательского, гражданского, финансового и административного права с применением императивного и диспозитивного методов воздействия». Заметим, что приведенное положение дословно воспроизведено А.И. Алешкиным. Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом современной модели рыночного хозяйствования и оказывает существенное влияние на темпы и качество роста национальной экономики. Обеспечение эффективности и устойчивости деятельности предприятий малого бизнеса является важнейшей задачей как государственной политики, так и самих экономических субъектов. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса. Данные режимы отражены в таблице 1. Таблица 1-Условия применения специальных режимов налогообложения ОСНО УСН «Доходы» УСН «Доходы минус расходы» ЕНВД ЕСХН ПСН Без ограничений - виды деятельности позволяют применять упрощенку; – размер доходов для перехода на спецрежим – не больше 112,5 млн руб. за девять месяцев предыдущего года; доходы в период упрощенки – не больше 150 млн руб. в год; – средняя численность сотрудников за налоговый (отчетный) период – не больше 100 человек; – остаточная стоимость основных средств – не больше 150 млн. руб.; – у организации нет филиалов; – доля участия других организаций в уставном капитале организации – не больше 25 процентов - ЕНВД по тому или иному виду деятельности введен на территории муниципального образования, где работает организация (ИП); – перевести на вмененку можно хотя бы один вид деятельности; – средняя численность сотрудников за предшествующий календарный год – не больше 100 человек; – доля участия других организаций в уставном капитале организации – не больше 25%; – организация или ИП не участвует в договорах простого товарищества или доверительного управления имуществом; – плательщик ЕСХН не реализует через торговые объекты и объекты общепита сельхозпродукцию собственного производства – организации, которые производят, перерабатывают и реализуют сельхозпродукцию; – организации и ИП, которые оказывают сельхозтоваропроизводителям вспомогательные услуги по растениеводству и животноводству; – сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие); – российские градо - и поселкообразующие рыбохозяйственные организации; – другие рыбохозяйственные организации (предприниматели), включая сельскохозяйственные производственные кооперативы, рыболовецкие артели и колхозы; – организации не производят подакцизные товары, не работают в сфере игорного бизнеса и не относятся к бюджетным – виды деятельности разрешено переводить на ПСН; – средняя численность сотрудников – не больше 15 человек; – годовые доходы по всем видам деятельности на ПСН – не больше 60 млн руб.; – ИП не участвует в договорах простого товарищества, о совместной деятельности или доверительного управления имуществом. Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. 1.2 Основы организации бухгалтерского и налогового учета субъектами малого предпринимательства В малых организациях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций, учет может осуществляться по упрощенной форме учета. Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись: - по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия); - по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Упрощенную форму бухгалтерского учета не следует путать с упрощенной системой налогообложения. Простая форма бухгалтерского учета может применяться на предприятиях, где совершается незначительное количество хозяйственных операций (не более тридцати в месяц) и не осуществляются производство продукции и выполнение работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов. Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме N К-1. Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Малое предприятие может вести книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия. Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются. В графе 3 «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической последовательности позиционным способом на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца. Суммы по каждой операции, зарегистрированной в книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения. По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия может применяться малыми предприятиями, осуществляющими производство продукции (работ, услуг). К числу таких регистров относятся: - ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма N В-1; - ведомость учета производственных запасов и товаров, а также налога на добавленную стоимость, уплаченного по ценностям, - форма N В-2; - ведомость учета затрат на производство - форма N В-3; - ведомость учета денежных средств и фондов - форма N В-4; - ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-5; - ведомость учета реализации - форма N В-6 (оплата); - ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-6 (отгрузка); - ведомость учета расчетов с поставщиками - форма N В-7; - ведомость учета оплаты труда - форма N В-8; - ведомость (шахматная) - форма N В-9. Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: 1) по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет» 2) по кредиту корреспондирующего счета с аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) на основании форм первичной учетной документации делается запись о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.). Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи. Учет хозяйственных операций на малом предприятии, применяющем форму учета, основанную на использовании регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и обязательным переносом их в ведомость (шахматную) по форме N В-9. Ведомость по форме N В-9 является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета. Ведомость открывается на каждый месяц и служит для записей данных по дебету и кредиту каждого счета в отдельности. В ведомости по вертикали располагаются счета в порядке возрастания, а по горизонтали - в порядке возрастающих номеров ведомостей. Ведомость по форме N В-9 заполняется сначала путем переноса кредитовых оборотов из применяемых ведомостей (используются данные графы «Корреспондирующий счет») с разноской их на дебет соответствующих счетов. По завершении разноски подсчитывается сумма дебетового оборота по каждому счету, который должен быть равен дебетовому обороту, отраженному в соответствующей ведомости. Выявленные суммы по дебету каждого счета суммируются; их общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов. Дебетовые и кредитовые обороты по каждому применяемому счету переносятся в оборотную ведомость, в которой подсчитывается сальдо по каждому счету по состоянию на 1-е число следующего за отчетным месяца. Для субъектов малого и среднего предпринимательства Налоговым кодексом РФ предусмотрен специальный налоговый режим. Так, гл. 26.2 НК РФ устанавливает упрощенную систему налогообложения для указанных субъектов. Как указывает И.А. Смагина, «непосредственно сами лица, ведущие малое или среднее предпринимательство, отмечают, что при выборе рода деятельности, а также создании своего предприятия их привлекли специальные налоговые режимы, предусмотренные для рассматриваемых нами хозяйствующих субъектов. В частности, наиболее актуальными являются такие режимы, как упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.» Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов, которые необходимы для расчета единого налога (ст. 346.24 Налогового кодекса РФ). В соответствии со ст. 346.24 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании Книги учета доходов и расходов. Налоговый период по единому налогу установлен в размере календарного года (п. 1 ст. 346.19 Налогового кодекса РФ). Поэтому Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год. Она должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы. На последней странице Книги необходимо указать число содержащихся в ней страниц. Эта запись заверяется подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью налогоплательщика. Все хозяйственные операции в Книге необходимо отражать в хронологическом порядке на основе первичных документов. В том случае, если в Книгу была внесена ошибочная запись, ее можно исправить. Исправление должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя). Под исправленной записью необходимо поставить дату и печать налогоплательщика. Книгу учета доходов и расходов можно вести вручную и в электронном виде. Правила документооборота определяются формой ведения учета, принятой в организации (или выбранной - для вновь созданных организаций), а также объемом производственной или торговой деятельности и особенностями технологического процесса. Субъектам малого предпринимательства рекомендованы в качестве предпочтительных следующие организационные формы ведения бухгалтерского учета (в зависимости от объема учетной работы) ? ввести в штат должность бухгалтера; ? передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; ? вести бухгалтерский учет силами руководителя. Закон № 402-ФЗ разрешает руководителям малых предприятий вести бухгалтерский учет самостоятельно (тогда как в общем случае руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета). Субъекты малого предпринимательства вправе: 1) вести бухгалтерский учет без применения двойной записи, если они относятся к категории микропредприятий (п. 6.1 ПБУ 1/2008). К категории микропредприятий относятся малые предприятия, у которых за предшествующий календарный год средняя численность работников составила не более 15 человек и выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС - не более 60 млн руб. (пп. «б» п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", абз. 2 п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2013 N 101, Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2011 N Д05-3554). С 25 июля 2015 г. предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) для микропредприятий составляет 120 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702); 2) использовать сокращенный рабочий план счетов (п. 3 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015). Отметим, что ведение бухгалтерского учета с использованием сокращенного рабочего плана счетов может вызвать затруднения при составлении бухгалтерской отчетности, формируемой по общеустановленным (не упрощенным) формам, приведенным в Приложениях N 1 и N 2 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н. Для формирования показателей строк отчетности потребуется организовать аналитический учет по синтетическим счетам бухгалтерского учета, предусмотренным сокращенным рабочим планом счетов; 3) принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета для систематизации и накопления информации (п. 4 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015). При этом организация может выбрать один из следующих вариантов: 4) использовать регистры бухгалтерского учета имущества. В этом случае факты хозяйственной жизни регистрируются в упрощенных ведомостях. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг) (абз. 3 п. 4.1 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015, абз. 3 п. 21, разд. 4.2 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н); 5) вести бухгалтерский учет без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) - в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов (абз. 2 п. 4.1 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015, абз. 2 п. 21, разд. 4.1 Типовых рекомендаций); 6) не применять ПБУ 2/2008, ПБУ 8/2010, ПБУ 11/2008, ПБУ 16/02, ПБУ 18/02; 7) использовать кассовый метод учета доходов и расходов (не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни), а именно: выручку признавать по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) при соблюдении определенных условий,- расходы признавать после погашения задолженности, то есть только в части оплаченных материальных ценностей, работ, услуг, выплаченной оплаты труда и других оплаченных затрат (п. 12 ПБУ 9/99, п. 18 ПБУ 10/99, п. 20 Типовых рекомендаций); 8) учитывать в качестве прочих все расходы по займам, в том числе проценты за пользование заемными средствами, направленными на приобретение (создание) инвестиционного актива (п. 7 ПБУ 15/2008); 9) осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений по первоначальной стоимости, то есть: - не переоценивать по текущей рыночной стоимости финансовые вложения, по которым такая стоимость определяется (п. п. 19, 21 ПБУ 19/02); - не отражать обесценение финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, если расчет величины такого обесценения затруднителен (п. 19 ПБУ 19/02). Принять решение не отражать обесценение финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, если расчет величины такого обесценения затруднителен, малые предприятия вправе с 2015 г. (пп. 1 п. 6 Приложения к Приказу Минфина РФ от 06.04.2015 N 57н); 10) исправлять в бухгалтерском учете существенные ошибки прошлых лет, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный год, в порядке, установленном для исправления несущественных ошибок прошлых лет: - с отнесением прибыли или убытка, возникших в результате исправления ошибок, в прочие доходы или расходы текущего отчетного периода; - без ретроспективного пересчета сравнительных показателей бухгалтерской отчетности (п. п. 9, 14 ПБУ 22/2010); 11) отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменения учетной политики перспективно, то есть только в отношении фактов хозяйственной жизни, свершившихся после введения измененного способа учета, без корректировок показателей отчетности прошлых периодов (п. 15.1 ПБУ 1/2008). Приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64н, вступивший в силу 20.06.2016, дополнил ряд положений по бухгалтерскому учету для субъектов малого предпринимательства. Изменения касаются тех хозяйственных субъектов, которым разрешено применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и сдавать упрощенную отчетность. Приказ № 64н, внесший изменения в ПБУ 5/01, предоставил организациям малого бизнеса и НКО возможность оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика (п. 13.1 ПБУ 5/01), а иные затраты включать в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены. Ранее такие затраты, учтенные в качестве МПЗ, ждали своего часа списания до фактического расходования МПЗ. Условия ведения бухгалтерского учета при применении специальных режимов налогообложения представлены в таблице 2. ? Таблица 2 - Условия ведения бухгалтерского учета при применении специальных режимов налогообложения ОСНО УСН «Доходы» УСН «Доходы минус расходы» ЕНВД ЕСХН ПСН Организации ведут в общем порядке, ИП могут не вести учет Организации вправе вести учет в общем или упрощенном порядке. ИП бухучет могут не вести Организации вправе вести учет в общем или упрощенном порядке. ИП бухучет могут не вести Организации ведут в общем порядке, ИП могут не вести учет Предприниматели могут не вести учет. Единый сельскохозяйственный налог. Предприятия, основной деятельностью которых является производство сельскохозяйственной продукции, и которые не перерабатывают ее, имеют возможность применять ЕСХН. В этом случае сбор налогов с малого предпринимательства намного упрощается, так как организация вправе не уплачивать в бюджет следующие виды налогов: НДС; налог на прибыль (юридические лица); налог на доходы физических лиц (индивидуальные предприниматели); налог на имущество. Если организация хочет работать на данном режиме, ей необходимо показать удельный вес общего дохода от продажи произведенной продукции в общей выручке от реализации, при этом его доля должна превышать 70%. Отчетность сдается каждые полгода, налоговым периодом является год. Поэтому предпринимателям следует помнить, что, перейдя на единый сельскохозяйственный налог, невозможно поменять режим налогообложения до окончания налогового года. Стоит отметить, что при иных системах смена режима также затруднена и производится лишь с начала года. Причем, заявление на смену формы налоговых сборов необходимо подать заблаговременно в строго определенный период. Патентная система налогообложения (ПСН). Сущность патентной системы налогообложения (далее – ПСН) заключается в замене определенных видов налогов (налог на доходы, налог на имущество физических лиц, НДС) единовременной платой за приобретение патента на занятие определенным видом деятельности, действующего течение ограниченного периода времени. ПСН вводится в действие законами субъектов Российской Федерации применяется на территории таких субъектов Российской Федерации. Документом, удостоверяющим право применения ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена ПСН (ст. 346.45НК РФ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Микро-, макроэкономика, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg