Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНВЕСТИЦИИ

Формирование и развитие инвестиционной стратегии предприятия (на примере ОАО «Пензенская кондитерская фабрика»)

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Объект исследования выпускной квалификационной работы - деятельность ООО «Мос-Конд» Предмет исследования - инвестиционная стратегия данного предприятия. Цель данной работы - разработка инвестиционной стратегии предприятия. Задачами данной работы являются: • рассмотрение теоретических аспектов разработки инвестиционной стратегии предприятия, • проведение анализа деятельности, • разработка инвестиционной стратегии. В качестве источников информации для проведения исследования использовались публикации Росстата Российской Федерации, законодательные акты федеральных и местных органов власти, периодические издания. В процессе исследования использовались теоретические разработки отечественных и зарубежных экономистов, идеи различных школ и направлений. Основными методами исследования являются: абстрактно-логический, исторический, экономико-статистический, экономическая диагностика, сравнение, группировки, специфические расчеты показателей эффективности инвестиций. Результаты работы направлены на улучшение инвестиционной деятельности ООО «Мос-Конд». Работа содержит рекомендации по реализации инвестиционной проекта развития объекта исследования, а проведенные расчеты показали, что внедрение выбранного направления по расширению фитнес-зала и обновления спортивного оборудования принесет существенный экономический эффект и обеспечит высокую эффективность вложений. Так же, разработанную стратегию можно будет применить на схожих организациях.
Введение

Инвестиционная стратегия предприятия представляет собой сложную и взаимосвязанную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на его дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений. Разработка инвестиционной стратегии предполагает: - определение долгосрочных целей предприятия; - выбор наиболее перспективных и выгодных вариантов вложений капитала; - разработку приоритетов в развитии предприятия; - оценку альтернативных инвестиционных проектов; - разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов; - оценку последствий реализации инвестиционных проектов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………… 6 1.1 Выбор инвестиционной стратегии предприятия………………………………. 6 1.2 Формы и виды инвестиций……………………………………………………… 9 1.3 Инвестиционный портфель как основа формирования инвестиционной стратегии предприятия………………………………………………………………. 13 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ЕГО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Мос-Конд» … 17 2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………… 17 2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия……………………………….. 27 2.3 Разработка инвестиционной стратегии предприятия на примере ООО «Мос-Конд»…………………………………………………………………………... 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………. 34
Список литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2018 2. Бородкин К.В., Преображенский Б.Г. Анализ инструментария финансовой диагностики // Финансы. - 2018. - №3 4. Булатов А. Капиталообразование в России // Вопросы экономики. - 2017. №3. 5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2016 6. Веремеенко С. Игудин Р. Инвестиционный проект глазами банкира Банковское дело Москве - 2017 - №7 7. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализированных компаниях): Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2018 8. Грибовский С.В., Соколов Б.В. Задача наилучшего и наиболее эффективного использования объектов недвижимости при массовой оценке. Вопросы оценки - 2018.-№ 1 9. Демшин В.В. Практические аспекты расчета ставки дисконта (метод кумулятивного построения) в процессе оценки бизнеса. // Вопросы оценки - 2017.-№ 2 10. Долонин П.А. Эффективность управления. Проблемы оценки // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - №3 11. Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017 12. Пессель М.А. Финансово-кредитный механизм интенсификации общественного производства. - М.: Финансы, 2017 13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2016 14. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М.: Финансы и статистика, 2016 15. Финансово-экономический словарь // По ред. М.Г. Назарова. - М.: Финстатинформ, 2017 16. Финансово-экономический словарь / Под. ред. А.А. Аганесяна. - М.: Финансы и статистика, 2017.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 1.1 Выбор инвестиционной стратегии предприятия Как и любой другой процесс, подчиненный достижению определенной цели, инвестиционный процесс нуждается в управлении. Для этого инвестиционный процесс предприятия строится на основе инвестиционной стратегии, разрабатываемой с использованием различных финансово-экономических методов, которые в совокупности составляют основу формирования инвестиционной стратегии фирмы. Исследование инвестиционной стратегии предприятия необходимо проводить только в связи с его главными целями функционирования. Таким образом, инвестиционная стратегия предприятия разрабатывается в соответствии с целями ее функционирования, в этой связи все инвестиции должны рассматриваться как один из основных способов достижения главной цели предприятия. Инвестиционная стратегия является структурированной совокупностью нескольких взаимосвязанных аспектов, таких как: институциональный, экономический, нормативно-правовой, информационно-аналитический и другие. Институциональный аспект инвестиционной стратегии представляет собой совокупность таких основных составных частей как: виды инвестиций, инвестиционный портфель, риски. В рамках институционального аспекта выделяются основные управляемые подсистемы, существующие в корпоративных инвестициях. Нормативно-правовой аспект инвестиционной стратегии состоит из таких основных частей как: законодательные и иные нормативные правовые акты государства, образующие юридическую основу и формирующие фискальную среду, в рамках которых корпорация формирует инвестиционную стратегию и осуществляет инвестиционный процесс; учетная политика предприятия, внутренние регулирующие документы, которые позволяют обеспечивать единый инвестиционный процесс в рамках подразделений предприятия. Экономический аспект - совокупность экономических частей инвестиционной стратегии, к которым относятся: система экономических показателей для оценки инвестиционной стратегии, управление, финансирование инвестиционного процесса. В рамках экономического аспекта выделяются основные методы, критерии и цели инвестиционной стратегии. Информационно-аналитический аспект инвестиционной стратегии представляет собой систему обработки информации (СОИ), состоящую из следующих частей: подсистема сбора и сортировки информации, подсистема хранения информации, подсистема поиска, подсистема анализа информации. СОИ является базисом оперативного информационного обмена в рамках корпоративной инвестиционной стратегии, позволяет оперативно реагировать на изменения в юридических основах и фискальной среде, прогнозировать экономические перспективы рынков и планировать изменения в пределах институционального аспекта и корректировать основные части экономического аспекта инвестиционной стратегии. Выбор инвестиционной стратегии предприятием базируется, во-первых, на взвешенной оценке преимуществ и недостатков каждой из них, во-вторых, в зависимости от экономической ситуации фирмы. Для предприятий, находящихся в сложном финансовом положении, предпочтительнее использование традиционной и оппортунистической стратегии (вложения преимущественно направляются на повышение качества, снижение себестоимости продукции), что дает возможность дольше удерживать свои позиции на рынке. Реализуя одну из этих стратегий, предприятие должно стремится к загрузке производственного аппарата путем освоения пользующейся спросом продукции. Для относительно благополучных предприятий более приемлема имитационная стратегия (внедрение передовых технологий, заимствуемых у других предприятий), позволяющая занять передовые позиции на рынке. Предприятия, располагающие значительными средствами, чаще всего реализуют оборонительную, а лучшие из них - наступательную инвестиционную стратегию, что позволяет удерживать и расширять рыночную нишу, занимать на рынке лидирующие позиции. Таким образом, инвестиционная стратегия - единая высокоинтегрированная система, состоящая из различных аспектов, неразрывно связанных между собой для достижения главной цели предприятия. 1.2 Формы и виды инвестиций Одним из основных признаков, характеризующих инвестиционную деятельность предприятия, является цель этой деятельности, которая, как показал мониторинг, есть отражение мотива инвестиционной активности. Классификация инвестиционных стратегий предприятий по данному критерию предполагает выделение так называемых "чистых" (если мотив единственный) и "смешанных" инвестиционных стратегий (если указано более одного мотива). Общее количество возможных типов стратегий весьма велико. Тем не менее, вполне возможно выделить типичные инвестиционные стратегии, используемые предприятиями чаще других. Типичными оказались все "чистые" стратегии, а из смешанных - мотивированные как "поддержание мощностей с интенсификацией и модернизацией производства", "расширение производства с обновлением продукции" (отметим, что их используют даже несколько чаще, чем "чистые" инвестиционные стратегии, соответствующие второму мотиву), "интенсификация и модернизация производства с его расширением" и "поддержание мощностей с обновлением продукции". Остальные типы в поле инвестиционных стратегий практически не встречаются. Доля типов стратегий, связанных с активностью предприятий на финансовых рынках, весьма значительна. Заемную стратегию с мотивацией "привлечение заемных средств" используют почти 5% участников мониторинга, ссудную с мотивацией "получение дохода от финансовых инвестиций" - около 3%. Если ранжировать мотивы инвестиционной активности по их "прогрессивности", от относительно консервативного "поддержания мощностей" и до "выпуска новой продукции", то типы "чистых" инвестиционных стратегий можно определить как: 1) консервативная (соответствующий мотив инвестиционной активности - "поддержание мощностей"); 2) экстенсивная ("расширение существующего производства"); 3) интенсивная ("интенсификация и модернизация производства"); 4) прогрессивная ("выпуск новой продукции"). К "смешанным" типам стратегий относятся: 5) консервативно-интенсивная ("поддержание мощностей с интенсификацией и модернизацией производства"); 6) экстенсивно-прогрессивная ("расширение производства с обновлением продукции"); 7) экстенсивно-интенсивная ("расширение производства с его интенсификацией и модернизацией"); 8) консервативно-прогрессивная ("поддержание мощностей с обновлением продукции"). Стратегия эффективного собственника. В случае использования этой стратегии миссия инвестора заключается не только в получении доступа к определенным видам продукции и обеспечении контроля за финансовыми потоками, но и в повышении научно-технического и производственно-сбытового потенциала, финансовом оздоровлении предприятия-эмитента. Основной доход, получаемый инвестором, носит долгосрочный характер и образуется в результате хозяйственной деятельности предприятия. Соответственно для осуществления этой стратегии необходимы значительные ресурсы не только на приобретение контрольного пакета, но и для развития эмитента. На более поздних этапах эффективный собственник может осуществлять продажу акций подконтрольного предприятия, в том числе и на международных рынках. Наконец, после того как предприятие стало высокорентабельным, а его акции значительно выросли в цене, инвестор, использующий эту стратегию, может получить прибыль за счет продажи своего пакета. За рубежом такую стратегию используют венчурные фонды, финансирующие развитие инновационного бизнеса. В качестве предпосылок использования данной стратегии необходимо отметить не только наличие значительных финансовых ресурсов, но и опыт, связи, а также знание технологии производства, рынков сбыта и других особенностей контролируемого предприятия. Стратегия спекулятивного слияния или поглощения. Основная миссия этой стратегии заключается в приобретении контрольного пакета акций для обеспечения доступа к дефицитным видам продукции (услугам), финансовым ресурсам либо в целях получения в распоряжение выгодных объектов недвижимости, других имущественных и неимущественных прав. Применение этой стратегии по отношению к крупным предприятиям позволяет переключить значительные финансовые потоки на свои дочерние посреднические фирмы, оффшоры, банки. Инвесторы, использующие эту стратегию, могут получить прибыль при реализации пакета акций конечному инвестору либо за счет управления денежными потоками предприятия. Цель применения данной стратегии по отношению к мелким предприятиям может заключаться в приобретении выгодных площадей в престижных районах для использования их под офисы, склады, для возведения новых зданий. Таким образом, главной отличительной особенностью этой стратегии является не развитие предприятия, а получение доступа к имущественным и неимущественным правам. В качестве предпосылки использования рассматриваемой стратегии можно рассматривать принадлежность инвестора к финансово-промышленной группе (ФПГ), банковским или торгово-посредническим структурам, обладающим необходимыми ресурсами для скупки контрольного пакета акций. Эта стратегия может быть использована, как правило, на начальной стадии приватизации, когда на предприятии только начинается борьба за передел собственности. При портфельном инвестировании выбор стратегии в значительной мере определяется типом управления. Обычно выделяют 2 вида управления: пассивный и активный. Пассивное управление характерно для консервативных и умеренно-агрессивных инвесторов. В качестве главных целей при пассивном управлении выступают защита вложений от инфляции и получение гарантированного дохода при минимальном риске и низких затратах на управление. Этот тип управления предполагает создание хорошо диверсифицированных портфелей ценных бумаг, для которых можно с высокой точностью рассчитать доходность, риск и ликвидность. Пассивный тип управления основан на том, что конфигурация портфеля в течение длительного периода времени не пересматривается. Это позволяет реализовать серьезное преимущество пассивного управления - низкий уровень управленческих расходов. Активное управление предполагает тщательный мониторинг рынка, оперативное приобретение финансовых инструментов, отвечающих целям инвестирования, а также быстрое изменение структуры портфеля. Главная особенность активного типа управления заключается в стремлении инвестора переиграть рынок и получить доходность, превышающую среднерыночную. 1.3 Инвестиционный портфель как основа формирования инвестиционной стратегии предприятия Современный процесс инвестирования представляет собой приобретение инвестором различных активов, т.е. инвестиционных ценностей. В соответствии с принятыми в мировой практике положениями, любая совокупность инвестиционных ценностей, находящихся в собственности одного инвестора, называется инвестиционным портфелем. Его составляющими являются так называемые элементы инвестиционного портфеля, представляющие собой инвестиционные ценности различных видов. Инвестиционные ценности можно классифицировать в соответствии с видами инвестиций следующим образом: - по степени материализации: материальные, нематериальные; - по отдаленности возврата вложенных средств: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные; - по степени риска: высокого риска, среднего риска, низкого риска; - по объему требуемых инвестиционных ресурсов: дорогостоящие, средней стоимости, дешевые; - по целевому использованию: спекулятивные, прямого участия; Расчет объема требуемых инвестиционных ресурсов производится на этапе оценки инвестиционных возможностей инвестора. Он позволяет на предварительном этапе разделить объекты на приемлемые для инвестиций и неприемлемые по объемам требуемых ресурсов для конкретного инвестора. Объекты реальных инвестиций (капиталовложений) могут быть разными по характеру. Типичным объектом капиталовложений могут быть затраты на земельные участки, здания, оборудование. Помимо затрат на разного рода приобретения инвестору приходится также производить другие многочисленные затраты, которые дают прибыль лишь через длительный период времени. Такими реальными затратами являются, например, инвестиции в совершенствование продукции, долгосрочную рекламу, сбытовую сеть, реорганизацию предприятия. Основной задачей при выборе направления инвестирования является определение экономической эффективности вложения средств в объект инвестиций. По каждому объекту целесообразно составлять отдельный инвестиционный план. Объектами реальных инвестиций являются: - Строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды). - Программы федерального, регионального или иного уровня. Объекты финансовых инвестиций могут быть классифицированы следующим образом. Также к объектам финансовых инвестиций относятся объекты тезаврации, то есть, бумажные деньги или золото, накапливаемые населением в целях страхования сбережений от инфляционного обесценения, а также под угрозой потерь в периоды политических и экономических кризисов. К объектам интеллектуальных инвестиций относятся: технологии, квалификация сотрудников, результаты научных исследований. Инвестиции в технологии можно охарактеризовать как затраты на совершенствование действующих, а также на разработку и внедрение новых производственных процессов, причем производственный процесс в данном разрезе понимается как описание совокупности действий по переделу сырья в готовую продукцию. Инвестиции в результаты научных исследований представляют собой затраты на проведение исследований в интересах инвестора, то есть затраты на оплату научного отчета, представляемого по заказу инвестора. Главная цель инвестиционной стратегии предприятия заключается в формировании инвестиционного портфеля, который представляет собой диверсифицированную совокупность вложений в различные виды активов. Ни одна из инвестиционных ценностей не обладает всеми перечисленными выше свойствами. Поэтому неизбежен компромисс. Если ценная бумага надежна, то доходность будет низкой, так как те, кто предпочитает надежность, будут предлагать высокую цену. Главная цель при формировании портфеля состоит в достижении наиболее оптимального сочетания между риском и доходом для инвестора. Иными словами, соответствующий набор инвестиционных инструментов призван снизить риск потерь вкладчика до минимума и одновременно увеличить его доход до максимума.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инвестиции, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 36 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 38 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg