Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ КОЛЛЕКТИВА А. С. МАКАРЕНКО

user7325 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.10.2016
71% уникальности
Введение

Актуальность проблемы заключается в теории коллектива чаще всего сочеталась с позицией личности в коллективе, с ограничением прав личности на самоактуализацию и самовыражение[16]. Крупнейшим образцом отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был А. С. Макаренко. В наличие его работ входят педагогические и художественные сочинения, в которых основательно разработана методика коллективистского воспитания. В нынешних обстоятельствах мы имеем как бы две точки зрения на данное время. Одна – данное установление о несовместимости нашей науки и практики в современных условиях с раскладами советских ученых, творивших теорию коллективного воспитания. Вторая точка зрения – это данное желание принять надежность теории о коллективе и обосновать вероятность на сегодняшний день трудиться «по Макаренко»[3]. В наше время в школах к сожалению не всегда есть возможность найти крепкий, слаженный коллектив, поэтому труды А. С. Макаренко актуальны и в современной педагогике. В взаимосвязи с данной темой исследования нам представляется изучить опыт работы в данном направлении великого педагога А. С. Макаренко. Цель работы: охарактеризовать основные положения и принципы организации процесса воспитания в детском коллективе. Объект исследования: педагогическая система А. С. Макаренко. Предмет исследования: теория воспитания коллектива А. С. Макаренко Исходя из цели, объекта и предмета курсовой работы, нами поставлены следующие задачи: • Раскрыть сущность понятия коллектив. • Изучить формирование коллектива по А. С. Макаренко. • Проанализировать содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива по А. С. Макаренко. • Разработать методические рекомендации по воспитанию коллектива по А. С. Макаренко. Методы исследования: изучение педагогической литературы по теории воспитания коллектива Макаренко, индуктивный и дедуктивный метод исследования, теоретический анализ. Практическая значимость исследования теории воспитания коллектива А. С. Макаренко заключается в практическом применении результатов исследования педагогами. Структура: Курсовая работа состоит из введения, двух глав (4 параграфов), заключения, списка литературы.
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КОЛЛЕКТИВА. 1.1. Понятие коллектива 1.2. Формирование коллектива по А. С. Макаренко. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА 2.1. Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива по А. С. Макаренко 2.2. Методические рекомендации по применению современных технологий коллективного воспитания в теории А. С. Макаренко Заключение
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Азаров, Ю. Не подняться тебе старик / Ю. Азаров. — М.: Просвещение, 1989. 2. Бабурова, И. Психологический климат класса / И. Бабурова. / Народное образование. — 2005. — №2. 3. Барг, М. А. Эпохи и идеи. / М. А. Барг. — М.: "Мысль", 1987. 4. Головнина, Н. Есть такая школа. Воспитание учащихся в духе идей А. С. Макаренко / Н. Головнина. / Народное образование. — 2003. — №7. 5. Капранова, В. А. История педагогики./ В. Капранова. - М.: Новое знание, 2007.. 9. Козлов, И.Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко: Книга для учителя / И. Ф. Козлов. — М.: Просвещение, 1987. 6. Макаренко, А. С. Сочинения: В 8-ми т.т. — Т. 1 / А. С. Макаренко. - М.: Наука и техника, 1983. 7. Макаренко, А. С. Сочинения: В 8-ми т.т. — Т. 2 / А. С. Макаренко. — М.: Наука и техника, 1983. 8. Макаренко, А. С. Сочинения: В 8-ми т.т. — Т. 3 / А. С. Макаренко. — М.: Наука и техника, 1984. 9. Макаренко, А. С. Сочинения: В 8-ми т.т. — Т. 4 / А. С. Макаренко. — М.: Наука и техника, 1985. 10. Макаренко, А. С. Сочинения: В 8-ми т.т. — Т. 5 / А. С. Макаренко. — М: Наука и техника, 1986. 11. Макаренко, А. С. Сочинения: В 8-ми т.т. — Т. 6 / А. С. Макаренко. — М.: Наука и техника, 1986. 12. Макаренко, А. С. Сочинения: В 8-ми т.т. — Т. 7 / А. С. Макаренко. — М.: Наука и техника, 1986. 13. Макаренко А. С. Цель воспитания // Пед. Соч.: В 8 т — М.: Педагогика, 1984. — Т. 4. 14. Применение теорий и практик великх педагогов в общеобразовательных школах. / А. Ганжа. —2002. — №5. 15 . Мескон, М, Хедоуры, Ф. Основы менеджмента / М. Мескон. — М.: Дело, 1995. 16. Материал из Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2014. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=67156356 17. Профессиональный стандарт «ФГОС дошкольного образования».
Отрывок из работы

Заключение Коллектив — (collectivus (лат.) — собирательный) сравнительно компактная социальная среда, объединяющая людей, работающих над решением конкретной социальной задачи (коллектив рабочий, учебный, военный, по интересам). Термин «коллектив», конечно, встречается в методичках западных руководств в учебной отрасли, социальной психологии, вот только используется весьма редко, не обладая статусом, подразумевающим научность. Вот, например, образчик рассуждений о проблеме социума Петровского А. В.: «Выдвижение вперед относительно социальной психологии у нас в стране проблемы коллектива обусловлено требованием времени..., это необходимость искать, находя, адекватные, научно базированные пути формирования деятельной жизненной позиции людей путем воспитания личности в коллективе, при помощи коллектива» [13,с.149]. Макаренко А. С. принадлежит заслуга синтеза учения, говорящего коллективе. Он считал, что наилучшие условия в плане общения и слияния создаёт сообщество в качестве высшей формы социальной организации, базированной на идейной схожести, отношениях сотрудничества, взаимовыручки. Таким образом, методика воспитания личности при использовании социума обусловлена объективными закономерностями самореализации человека. Макаренко сформулировал закон существования коллектива: движение - ипостась жизни коллектива, стазис - его гибель; определил принципы совершенствования коллектива (гласности, взаимозависимости, перспективных линий, содействия); вычленил этапы (вехи) развития сообщества. Учительские положения Макаренко А. С. о коллективе идентичны в любом веке и в различных условиях, предполагающих воспитание человека. Трудность «созидания» юного поколения при условии коллективизма была основной проблемой отечественного образования с первых дней его зарождения. Особое преимущество Макаренко А. С. заключается в продвижении им своего опыта, посредством демонстрации ряда основательно подтверждённых и успешно отработанных на практике способов воспитания. Последнее - основанная концепция учительской системы Макаренко [16]. «Предназначение нашего воспитания заключается в том, чтобы воспитать социальную, общественную личность», - говорит Макаренко. Такое воспитание (в группе и средствами группы) он тщательно характеризует в художественно-образовательных и теоретических работах [7,с.136]. Макаренко под «коллективом» понимал не просто скопление людей, но объединение их для участия в общей деятельности. То есть это объединение, отличающееся особой концепцией возможностей, индивидуальной ответственности, конкретным соотношением, взаимозависимостью каждой из частей. Педагог постоянно отмечал, что коллектив – составной элемент светского общества: «посредством коллектива каждый его участник входит в социум»[15,с.145]. «Только создав общий школьный коллектив, получится разбудить в подростковом сознании могущественную созидательную силу общественного мнения в качестве регулирующего, дисциплинирующего фактора воспитательной деятельности», - говорил Макаренко [9,с.397]. Основным назначением школьного сообщества является формирование особенностей с целью многогранного и беспрепятственного создания личности каждого ребенка для воспитания общественника. Таким образом, представление о коллективе обладает большим количеством смыслов и терминов. В общем возможно отметить, что это группа людей, связанная единой деятельностью с целью свершения единых задач. Для того, чтобы быть результативным воспитательным инструментом, коллектив должен владеть определенной системой и свойствами. Процесс формирования коллектива – это не плавный процесс перехода от одной стадии к иной. Среди стадий не имеется конкретных границ, поскольку возможности для перехода к дальнейшей стадии формируются в рамках предыдущей. Коллектив никак не обязан и никак не способен останавливаться в развитии, даже если он достиг очень высокого уровня. Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива по А. С. Макаренко растущих поколений, это и есть освоение навком абсолютно всех предшествовавших поколений. Существенную роль в жизни и деятельности воспитательного коллектива захватывает производительная деятельность детей, однако она не предстваляет в системе воспитательного коллектива цельной значимости. Физическая культура проникла в жизнь коммунаров: она существовала организовано, как здоровая, трудовая жизнь детского коллектива. Компоненты технологических процессов А. С. Макаренко встречаются, вероятно, во всех образовательных и воспитательных учреждениях. Технология коммунарских сборов, к примеру. Не случайно организатор и основоположник коммунарского движения И.П. Иванов, изъясняясь об идейных истоках данной технологии ссылался на Макаренко. Вышла как бы игра по мотивам его воспитательной системы. Воспитательный коллектив, как живой организм с стабильнымии и временными отрядами, с точным расписание, игровой и трудовой деятельностю, традициями, общий сбор в качестве высшего органа самоуправления, почитание знамени, «завтрашняя радость» - все это имеет непрерывную связь с мыслями А.С. Макаренко. Методы коллективного воспитания нередко встречаются в труде нескольких педагогов. Полагаясь на авторитетность всего коллектива можно поощрить или наказать отдельных личностей. Макаренко был убежден в том, что его преподавательские мысли и фактические заключения никак не считаются с собственными, специфическими для детей особенного характера. Он установил, «что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно»[7,с.145]. По этой причине его методика способна передаваться на все без исключения категории детей. Таковы в основных чертах представления А. С. Макаренко о коллективе и воспитании в нем. Он полагал, что не может быть совершенной, исключительно точной теории. Его открытия были рождены самой жизнью, подкреплены практикой и совершались в совместной деятельности педагога с воспитанниками. Очень много труда потребовалось Макаренко А. С. для создания методики школьного коллектива, для определения направления и аргументирования важных принципов организации и деятельности коллектива. Входят в эти принципы и общеколлективные цели, постоянное движение навстречу новейшим нормам, взаимосвязанность с прочими коллективами, влияние общества на все аспекты, без исключения, деятельности учащихся, целостность надзора и самоуправления, использование игр, формирование, создание традиций, энергичный способ жизни, эстетическая выраженность. Макаренко писал, что воздействие на отдельного человека допустимо, если действовать в рамках социума, членом которого считается данная личность[5,с.120].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg