Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Методические особенности организации работы с нетрадиционными видами домашних заданий по информатике

irina_k200 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Целью настоящей работы является рассмотреть методические особенности нетрадиционных домашних заданий по информатике. Для достижения поставленной цели было выведено ряд задач: 1) рассмотреть проблему организации работы с домашними заданиями в научной литературе; 2) сформулировать определение и виды домашнего задания по информатике; 3) изучить особенности домашнего задания по информатике; 4) изложить примеры методических разработок по организации нетрадиционных домашних заданий. Объект исследования – нетрадиционные виды домашнего задания по информатике. Предмет исследования – методические особенности организации работы с нетрадиционными видами домашних заданий. Методы исследования: анализ литературы, учебников и учебных пособий, обобщение психолого-педагогической литературы, пособий по данной проблеме.
Введение

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование нестандартных форм домашнего задания является основой развития познавательной компетентности школьника. Домашнее задание является важной ступенью в учебном процессе. Оно даёт ребёнку возможность формировать умение самостоятельного поиска. В процессе подобной деятельности школьники формируют определённое отношение к учению. Здесь огромную роль играет научная и познавательная содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой. Самое важное в домашних заданиях – организация познавательной, поисковой деятельности учащихся, которая непосредственно даёт возможность ребёнку переживать радость самостоятельных открытий. Творческие домашние задания раскрывают индивидуальность и «спрятанные» способности ребёнка, придают ему самобытность и уникальность. Очень важно предоставлять оригинальные задания, проблемные ситуации, которые бы подталкивали ученика самостоятельно искать ответ на вопрос. Домашние задания – та сценическая площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются личностные особенности учащихся. Домашняя работа значительно в большей степени, чем урок, может быть индивидуализирована творчески. Этим обуславливается актуальность темы курсовой работы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 1 Теоретические основы организации работы с домашними заданиями по информатике………………………………………………………………….. 5 1.1 Проблема организации работы с домашними заданиями в научной литературе………………………………………………………………. 5 1.2 Понятие домашнего задания. Виды домашних заданий……………. 6 1.3 Особенности домашнего задания по информатике…………………… 9 2 Методические особенности организации работы с нетрадиционными видами домашних заданий по информатике…………………………. 11 2.1 Проектные домашние задания…………………………………………. 15 Заключение………………………………………………………………………. 20 Список используемых источников…………………………………………….. 22
Список литературы

1. Захарова, Т. Б. Программы методической подготовки бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика» с учетом требований ФГОС ВПО третьего поколения / Т. Б. Захарова, Н.Н. Самылкина. – 2-е изд. (эл.). – Москва : Лаборатория знаний, 2015. – 379 с 2. Гейн, А. Г. Основы информатики и вычислительной техники / А.Г. Гейн, В. Г. Житомирский, Е. В. Линецкий, и др.. – М.: Просвещение, 2013. – 254 c. 3. Семакин, И. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 390 с. 4. Кузнецов, А. А., Захарова Т. Б., Захаров А. С. Общая методика обучения информатике: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. I часть / А. А. Кузнецов, Т. Б. Захарова, А. С. Захаров. – Москва : Прометей, 2016. – 300 с. 5. Ефимова, И. Ю. Методика обучения информатике : учебное пособие / И.Ю. Ефимова, И. Н. Мовчан, Л. А. Савельева. – 2-е изд. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 59 с. 6. Борисенко, В. В. Основы программирования [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Борисенко. – Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2005. - 328 с. – (Основы информатики и математики). – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232996. 7. Лапчик, М. П. Методика обучения информатике : учебное пособие /, М.И. Рагулина, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер ; под редакцией М.П. Лапчика. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань, 2018. – 392 с. 8. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224 с. 9. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 253 с. 10. Босова, Л. Л. Информатика : учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 229 с. 11. Босова, Л. Л. Информатика : методическое пособие для 7–9 классов / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 472 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы организации работы с домашними заданиями по информатике 1.1 Проблема организации работы с домашними заданиями в научной литературе Сама проблема организации домашней работы весьма актуальна. Необходимость домашней работы обусловлена не столько решением чисто дидактических задач, столько задачами формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся. Домашнее задание – это тот же процесс обучения, основанный на познании, но протекающий в новых условиях. Домашнее задание может быть: 1. Средством целесообразной и полезной организации внеучебного времени учащихся; 2. Способом приучения детей к систематической самостоятельной интеллектуальной работе; 3. Тренингом, способствующим лучшему и прочному запоминанию изучаемого материала; 4. Методом воспитания нравственных качеств – трудолюбия, ответственности, чувства долга и пр.; 5. Средством обратной связи школы, учителя и родителей ученика и в известной степени воспитания родителей. Большинство слабоуспевающих и даже среднеуспевающих учащихся недобросовестно относятся к выполнение домашних заданий. Одной из причин такого положения является недиффиренцированность домашних заданий (чаще всего оно общее для всех учащихся класса). Поэтому часто возникает такая ситуация, когда ученику легче переписать домашнюю работу у более сильного учащегося, причем часто это делается наспех, перед уроком, ученик не вникает в суть задания и способ его выполнения. Необходим дифференцированный подход. Его следует применять на всех этапах обучения не только на уроке, но и при выполнении домашних заданий. Дифференцированное домашнее задание особенно важно использовать на этапе закрепления изученного материала. Предлагая дифференцированные домашние задания следует учитывать: 1. Способность обучающегося к учебной деятельности; 2. Умение ребенка выражать свои мысли; 3. Познавательную активность обучающегося; 4. Организованность ребенка в работе. Дифференцированные домашние задания должны раскрыть перед обучающимся преимущества коллективной деятельности. Стоит отметить, что проверка домашнего задания обязательно должна сопровождаться оценкой. В случае, если ученик получает неудовлетворительную оценку, то ее можно не ставить, а предложить школьнику переделать работу, исправив допущенные ошибки, или дать новое задание, подобное первому. 1.2 Понятие домашнего задания. Виды домашних заданий Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования. Действительно, овладение общими учебными умениями и навыками, развитие интереса к самостоятельной учебной работе, формирование опыта творческой деятельности – всё это является условиями формирования потребности в самообразовании. Готовность к самообразованию – это необходимейшее качество выпускника школы проявляется и может формироваться не только в старших, но и в самом младшем школьном возрасте. Многозначность роли домашней учебной работы, значительность её функций обуславливают её необходимость как органической части единого учебно-воспитательного процесса в школе. В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы: 1. индивидуальная; 2. групповая; 3. творческая; 4. дифференцированная; 5. одна на весь класс; 6. составление домашней работы для соседа по парте. Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе. При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Например, при изучении темы «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее. Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий. Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, равной 36 см2, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер. Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них. Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы, берущий начало с дореволюционных времён и сохранившийся до наших дней. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их из арсенала педагогических средств не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения. Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке». Формы контроля домашнего задания могут быть различными [1]: –контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников на уроке: формально – у всех, контроль содержания – у отдельных учащихся; –контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей; –внеурочная проверка учителем тетрадей; –непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания; –взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями; –самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске или с воспроизведением с помощью мультимедийного проектора правильным вариантом; –контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами; –контроль с использованием новых информационных технологий (компьютерные тесты). Ряд требований, предъявляемых к домашним заданиям: 1. Систематичность. Необходимо систематически задавать домашнее задание, т.к. задания, которые задаются от случая к случаю, часто не выполняются учащимися; 2. Обязательность выполнения и проверки домашнего задания; 3. Посильность домашнего задания. Задания, которые ученик получает на дом, должны быть легче или равны по сложности заданиям, которые решаются в классе; 4. Дифференциация домашнего задания; 5. Правильность объема домашнего задания. Без тщательно продуманной, регулярно и систематически выполняемой домашней работы невозможно достичь высокого качества обучения. Домашние задания развивают у учащихся познавательный интерес и умения работать самостоятельно. 1.3 Особенности домашнего задания по информатике В связи со спецификой предмета «Информатика» (работа с компьютером) домашнее задание следует задавать с учетов наличия компьютера у учащихся. Целесообразнее всего задавать такие задания, которые не требуют применения технических средств. Выполнение домашней работы происходит без непосредственного участия учителя, поэтому для ее успешности необходимы определенные условия, одним их них является доступность домашней работы. Кандидат педагогических наук С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания домашней работы следующим образом: –для задавания на дом необходимо отводить специальное время; –давать задание следует при полном внимании всего класса; –домашнее задание должно быть понятно всем без исключения; –учащиеся должны знать не только, что делать, но и как делать. А.А. Грин предлагает целый ряд приемов подачи домашнего задания [2]: 1. Задание массивом. Например, учитель задает N задач, из которых ученик должен сам выбрать и сделать не менее заранее оговоренного объема заданий; 2. Обязательность выполнения и проверки домашнего задания; 3. Особое задание. Хорошо подготовленные школьники могут выполнить более сложное задание; 4. Творчество работает на будущее. Учащиеся получают и выполняют творческое задание по разработке дидактических материалов, которые могут использоваться учителем в будущем. 5. Необычная обычность. Учитель задает домашнее задание необычным способом. Например, зашифровав его; 6. Идеальное задание. Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору. 2 Методические особенности организации работы с нетрадиционными видами домашних заданий по информатике Пример домашнего задания №1 Итоговое домашнее задание по теме: «Рисование в графическом редакторе Paint». Для детей трудным является выполнения рисунка из отдельных элементов, особенно если их необходимо накладывать друг на друга, такой вид деятельности требует усидчивости, аккуратности, хорошо развитого умения разбивать рисунок на составные элементы, предполагает хорошее знание основных графических примитивов и представления о том, что получится в результате наложения их друг на друга. Практические навыки которые необходимы для выполнения задания: уметь рисовать, выделять объекты, перемещать их, копировать, вставлять и отображать их. В результате выполнения работы дети должны применить все полученные ранее знания. Задание дополнено тем, что дети должны не только нарисовать, но и составить оптимальный план (алгоритм) рисования своего рисунка. Данное задание дисциплинирует детей, так как в ходе выполнения задания, они должны продумывать и планировать свои действия на несколько шагов вперед. Ребята учатся излагать свои мысли логично и последовательно. Данное задание готовит детей к изучению алгоритмики, развивает алгоритмического мышления, формирует навыка самостоятельной разработки алгоритма действий и его записи. Класс: 5 класс. Цели: Обучающая: закрепление навыков работы с графическим редактором. Развивающая: - развивать у детей внимание, творческое и логическое мышление, умение проводить аналогию и синтез, умение четко формулировать свои мысли, интерес к предмету; - развивать художественный вкус и воображение; Воспитывающая: - воспитать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к технике; - повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий. Степень сложности: средний. Тип задания: индивидуальное; с последующем объединением работ в групповой проект класса. Учебник по информатике и ИКТ за 5 класс - авторы Босова, Босов, параграф 11. Компьютерная графика Рекомендуемое количество времени на выполнение: 35 – 40 минут. Инструкцию к выполнению: нарисовать любой рисунок по своему желанию в редакторе Paint и написать пошаговую инструкцию (алгоритм) рисования данного рисунка. На проверку сдают оба файла или оформляют всю работу в Paint. Наиболее оптимальный способ проверки: взаимная проверка. Можно предложить ребятам поменяться работами и выполнить рисунок по предложенному описанию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информатика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Информатика, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Информатика, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Информатика, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Информатика, 25 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg