Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Развитие инновационного предпринимательства в Российской Федерации.

irina_k200 1025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Основными субъектами инновационного процесса выступают первичные звенья экономической системы - предприятия, которые всей логикой функционирования рыночного механизма выдвигаются в центр тех необходимых перемен, которые связаны с заинтересованностью общества в высокоэффективных нововведениях. В современных условиях значимость инноваций как решающего ресурса конкурентоспособности становится очевидной. Будущий экономический рост и занятость существенно зависят от результатов технологического прогресса, разработки новых продуктов и услуг, инновационных моделей бизнеса. Инновации становятся средством роста производительности труда и добавленной стоимости. Тем не менее, мировым развитием доказано, что инновации являются не только основным источником экономического роста. Инновации приносят более широкие возможности для развития общества новые идеи и открытия улучшают качество жизни, обеспечивать лучшие стандарты безопасности, расширяют возможности здравоохранения, позволяют выпускать продукты и услуги более высокого качества, способствуют охране окружающей среды. То есть инновации обеспечивают рост производительности труда и меняют многие аспекты человеческой жизни. Инновации захватили не только традиционные сферы техники и высоких технологий, но и распространились практически по всем отраслям экономики: от сельского хозяйства и транспорта до медицины и образования. Только постоянно расширяя ассортимент оказываемых услуг и реализуемых товаров, осваивая новые технологии и новую технику, обеспечивая рост качества при снижении затрат на производство, совершенствуя формы и методы организации производственных процессов, привлекая новые источники ресурсов – от новых материалов, энергоресурсов и инвестиций до новых знаний – можно обеспечить устойчивое и стабильное развитие предприятия. Таким образом, цель данной работы – исследовать развитие инновационного предпринимательства в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. дать определение сущности инновационного предпринимательства; 2. проанализировать развитие инновационного предпринимательства в Российской Федерации; 3. определить направления развития инновационного предпринимательства в Российской Федерации; Для написания курсовой работы была проанализирована учебная и общеэкономическая литература.
Введение

Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества. Научные результаты складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие – немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи – вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства. Инновации – сложная категория. Австрийский ученый Й. Шумпетер в 30-е годы 20-го века ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Проблемы инновационной деятельности становятся в последние годы всё более актуальными. Это является отражением возрастающего понимания обществом того, что обновление всех сфер жизни невозможно без нововведений в производство, управление, финансы. Именно инновации ведут к обновлению рынка, улучшению качества и расширению ассортимента товаров и услуг, созданию новых методов производства, сбыта продукции, повышению эффективности управления. Актуальность темы исследования так же обусловлена тем, что инновации в современной экономике являются мощным фактором роста ее конкурентоспособности. Сегодня конкурентоспособность - одна из самых влиятельных концепций в экономике и политике, поскольку способствует развитию социально-ответственного бизнеса во благо процветания каждой нации и всего мира. Весь мир становится ареной деятельности крупных корпораций, углубляется международное разделение труда, многократно возрастают объемы, динамика и значение внешней торговли и международных экономических отношений. И все это происходит на основе роста конкурентоспособности экономики, плотью и кровью которой являются инновации. Задача социально-экономического развития не в соблюдении стабильности, не в количественном накоплении тех или иных «положительных» показателей, а в способности продуцирования, создания возможностей к изменению. Благодаря инновациям общественный прогресс становится динамичным, творческим, интересным и нужным по всем параметрам для человека. Мировая практика показывает, что инновации занимают ведущее место в экономике развитых стран. Они способствуют росту конкурентоспособности экономики, обеспечивают оптимизацию структуры экономики, экономию на масштабах производства, диверсификацию хозяйственной деятельности, привлечение внешних финансовых ресурсов с целью приобретения рыночной власти и установления господства в развитии ведущих секторов мировой экономики. Инновационная составляющая, обеспечивающая рост конкурентоспособности экономики, оказывает сильное воздействие на характер функционирования национальной экономики и приводит к большей ее открытости, интенсификации интеграционных процессов, унификации регулирования предпринимательства и контроля над рынками, единообразию норм и правил осуществления сделок, стандартизации требований к перемещению капитала, росту прямых иностранных инвестиций. Инновации «накачивают» новой энергией существующие экономики, формируют конкурентоспособный сектор инновационной экономики, что обусловлено широким применением инновационных технологий, ужесточением конкуренции между корпорациями развитых и развивающихся экономик, развитием межфирменной кооперации, изменением характера и способов государственного регулирования экономики. В настоящее время наблюдается устойчивый рост конкурентоспособности экономики тех стран, где базируются ведущие транснациональные корпорации (ТНК) – лидеры применения инновационных технологий в своих отраслях и секторах экономики, что и является важной чертой современного мирового хозяйства
Содержание

Введение…………………………………………………………………...........3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты определения сущности инновационного предпринимательства…………………………………………………………..7 1.1. Сущность инновационного предпринимательства……………………...7 1.2. Факторы, влияющие на инновационное предпринимательство………10 1.3. Значение государства в развитии инновационного предпринимательства………………………………………………………..15 ГЛАВА 2. Анализ развития инновационного развития в России…………22 2.1. Анализ состояния инновационного предпринимательства…………....22 2.2. Анализ факторов, влияющих на инновационное предпринимательство в РФ…………………………………………………………………………….26 2.3. Оценка значения государства в развитии инновационного предпринимательства в РФ…………………………………………………..27 ГЛАВА 3. Направления развития инновационного предпринимательства в РФ………………………………………………………………………………31 3.1. Способы развития инновационного предпринимательства в РФ………………………………………………………………………………31 3.2. Перспектива развития инновационного развития предпринимательства в РФ…………………………………………………………………………….34 Заключение……………………………………………………………………38 Библиографический список…………………………………………………..41
Список литературы

1. Измерение инноваций: проблемы сравнительной оценки: монография / Н. И. Богдан, Н. Ч. Бокун, Н. И. Бондаренко, Н. Э. Пекарская – М: Издательство Яуза, 2013. – 264 с. 2. Индикаторы инновационной деятельности: 2012: Сборник статей. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. – 472 с. 3. Инновационное развитие звеньев экономики: моногр. / А. А. Быков –М:: Мисанта, 2012. - 143 с. 4. Инновационное развитие звеньев экономики: моногр. / А. А. Быков –М:: Мисанта, 2012. - 143 с. 5. Институционализация рынка инновационных проектов / Л. Н. Давыденко – М: ИВЦ Минфина, 2014. – 240 с. 6. Креативная трудология (начала инноватики): монография / Э.А. Лутохина – М: Академия управления при Президенте Российской Федерации 2014. – 253 с. 7. Макроэкономика / Г. С. Вечканов – СПб: Питер, 2012. – 240 с. 8. Макроэкономика: уч.пособие / В.А. Воробьев – М: МГЭУ, 2014. – 270 с. 9. Макроэкономика: уч.пособие для студентов экономических специальностей ВУЗов / Е.В. Савицкая – М: МГУ, 2012. – 415 с. 10. Макроэкономика: Учебник / С.Н.Ивашковский – Москва: Дело. - 472 с. 11. Макроэкономика: учебник для студентов ВУЗов / Т.А. Агапова, С. Ф. Серегина – Москва: Синергия, - 2013. – 560 с. 12. Национальная экономика Российской Федерации: курс лекций /М.: –Издательство МГУ, 2014. – 120 с. 13. Национальная экономика Российской Федерации: учебник для студентов экономических специальностей ВУЗов / В.Н.Шимов – М: МГУ, 2015.- 752 с. 14. Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации / Под ред. Л.М. Гохберга, А.Е. Шадрина. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013. 15. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: сокр. пер. с англ / Б. Твисс. - М. : Экономика, 1989. - 271 с. 16. Тодосийчук А. Наука, образование и инновации – основные факторы экономического роста и социального прогресса // Проблемы теории и практики управления: международный журнал: официальное издание Международного НИИ проблем управления. – М.: Международная Медиа Группа, 2010. – № 2.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности инновационного предпринимательства 1.1. Сущность инновационного предпринимательства Инновации – это трансформация (превращение) креативных результатов труда в новые продукты, технологии или услуги, используемые в практической деятельности и обеспечивающие рост конкурентоспособности [6, с. 135]. С точки зрения инвестиционной составляющей инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации труда, производства, обслуживания, управления. С термином «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие». Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструменты, созданные человеком. Под открытием подразумевают процесс получения ранее не известных данных или описание ранее не известного явления природы. Создание, освоение и распространение инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом [3, с. 6]. Главная функция инноваций состоит в том, что они обусловливают экономическую и социальную динамику, т.е. развитие, прогресс экономики и общества в целом [8, с. 12]. Но в отличие от других средств, обеспечивающих развитие, инновации опираются на науку, ее результаты. Следует обратить внимание на растущее использование расширительной трактовки понятия «инновации». Соответственно такому представлению инновация имеет три этапа своего осуществления: 1) Создание нового; 2) Его освоение и распространение; 3) Использование нововведения Однако при таком подходе к инновации происходит растворение явления «новация», поскольку новация (новое знание или информация, отсутствовавшие до этого периода) тоже становится инновацией, ее внутренней частью. Современная экономика, функционирующая в эпоху новой научно-технической революции, особенно бурно развивает свою инновационность. Достаточно сказать, что теперь победу международной конкуренции праздную в основном те, кто умело и быстро использует инновации. Так, в последние десятилетия странам больших открытых экономик инновационный путь развития обеспечил высокую эффективность. Инновационное развитие на современном уровне – это сложный, системный процесс, означающий взаимосвязанность и взаимодействие целого комплекса структур. Для получения весомого инновационного результата необходима целостная инновационная система, которая может быть представлена как совокупность ряда взаимозависимых элементов, создающих инновационный продукт. Основными составляющими инновационной системы служат: • наука и ее научные результаты, которые представляет исходный материал (базу) для всей «цепочки инновационного развития»; • инновационно способные предприятия (организации), осваивающие инновации и создающие новый продукт, существенно влияющий на уровень и качество валового внутреннего продукта (ВВП) страны и ее конкурентоспособность; • инновационный менеджмент и др. [3, с. 84-86]. Чтобы инновационная система была продуктивной, работать должны все ее составляющие, причем в тесной взаимосвязи [9, с. 8]. Результатом функционирования инновационной системы является инновационный продукт, которым считается либо совершенно новая продукция, либо такая, которая в течение последних трех лет подверглась существенным технологическим изменениям (конструктивное выполнение, состав применяемых материалов и компонентов и т.п.) и явилась более конкурентоспособной [5, с. 135-137]. В современной литературе экономического содержания речь ведется о трех основных видах предпринимательства в инновационной сфере: 1) инновационная продукция, в целях создания которой требуется постоянное и качественно новое обновление рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции, обеспечение достаточных условий выживаемости предприятия, наращивание объемов образуемой прибыли, расширение рыночного сегмента, эффективное сотрудничество с уже существующей клиентурой, укрепление независимости и престижа предприятия, формирование новых рабочих мест; 2) инновационные технологии, в целях эффективного использования которых требуется постоянное обновление производственного потенциала предприятия, ориентированное на увеличение производительности труда и экономичность энергетических, сырьевых и прочих ресурсов. Применение инноваций технологий предоставляет возможности увеличения объемов прибыли предприятия, совершенствование техники безопасности труда работников предприятия, проведение мероприятий по защите экологии, эффективное использование внутрифирменных информационных систем; 3) социальные инновации, предполагающие планомерное улучшение социума фирмы. Использование социоинноваций дает возможность вести эффективный поиск рабочей силы на рынке, ориентировать коллектив фирмы на решение поставленных задач, укреплять доверительные отношения между сотрудниками и руководством предприятия. ? 1.2. Факторы, влияющие на индивидуальное предпринимательство В современном мире в условиях резкого изменения бизнес-среды, окружающей предприятия, и жесточайшей конкурентной борьбы единственным условием выживания предприятий становится их инновационное развитие. [2, с. 35] Понимая значимость инноваций, органы государственной власти реализуют основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы, разрабатывают стратегии дальнейшего развития. В частности, в декабре 2011 г. Правительством России был принят один из основополагающих документов – Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 г. Целью Стратегии является перевод к 2020 г. экономики России на инновационный путь развития [2, с.35 ] Особенно актуальной задачей является формирование благоприятного инновационного климата для постоянного и целенаправленного осуществления научной и научно-технической деятельности, внедрения полученных результатов в хозяйственную практику. Для того чтобы определить, как сформировать благоприятный инновационный климат, необходимо провести анализ и систематизацию факторов, влияющих на инновационное развитие. В ходе исследования факторы были сгруппированы и выделены в следующих аспектах. Рис. 1 Факторы, влияющие на инновационное развитие предприятия Факторами, определяющими инновационное развитие, согласно научно-технологическому и образовательному аспекту, могут являться [15, с.53]: 1. Значительный научно-образовательный потенциал, представленный: а) сетью академических институтов и национальными исследовательскими университетами, проводящими фундаментальные исследования и прикладные разработки в интересах участников инновационной деятельности; б) наличием высшего, среднего профессионального образования с широким набором специальностей и учебных заведений; в) наличием высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы непрерывного образования, программ переподготовки и повышения квалификации; г) наличием в вузах высококвалифицированного педагогического персонала; д) развитой научной инфраструктурой вузов (мощная научно-исследовательская база: кафедры, учебно-научные базы, институты, научные центры, лаборатории, центры коллективного пользования, исследовательские центры; 2. Взаимодействие образовательных учреждений высшего, среднего специального образования с: а) профильными предприятиями; б) со школами в рамках проведения профориентационной работы с учащимися для привлечения их для обучения по специальностям отрасли и с преподавателями с целью усилить общий потенциал среды молодых ученых через повышение квалификации. 3. К нормативно-правовому аспекту относится наличие актуальной нормативно-правовой базы, способствующей: а) развитию инновационной деятельности: закон об инновационной деятельности, стратегии развития отраслей, целевые программы развития инновационной деятельности, программы инновационного развития предприятий и др.; б) содействию патентной и лицензионной деятельности, улучшению ситуации с управлением интеллектуальной собственностью в организациях и предприятиях; 4. К организационному аспекту можно отнести следующие факторы: а) внедрение современных методов управления производством и процессами на предприятиях и организациях; б) использование модели аутсорсинга; в) формирование корпоративных механизмов и структур, способствующих созданию и внедрению инноваций. 5. В рамках институционального аспекта можно выделить следующие факторы: а) функционирование институтов развития; б) развитая образовательная, научно-техническая и инновационная инфраструктура; в) развитая жилищная, социальная, инженерная, транспортная, энергетическая инфраструктура территории предприятий и организаций, объектов инновационной инфраструктуры. 6. Производственный аспект объединяет следующие факторы: а) развитая система менеджмента качества; б) производственно-технологическая база предприятий и организаций, соответствующая современным требованиям по производительности, надежности, способности функционировать в информационной среде на отраслевом уровне и обеспечивающая эффективный контроль качества производимой продукции; в) развитая промышленная инфраструктура предприятий: научные лаборатории; конструкторские подразделения, испытательные комплексы и др.; г) состояние основных фондов и уровень их износа; д) реализация программ технического перевооружения и модернизации производства, программ освоения и внедрения новых технологий на производстве, в том числе программ повышения экологичности производства. 7. В аспект кооперации и сотрудничества могут входить такие факторы, как: а) сотрудничество предприятий определенной отрасли с ведущими профильными высшими и средними учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями; б) участие вузов и промышленных предприятий в деятельности технологических платформ, создаваемых и поддерживаемых на федеральном уровне; в) кооперация предприятий и научно-образовательных учреждений с российскими и зарубежными партнерами, с научными и образовательными организациями. 8. К кадровому и социальному аспекту можно отнести следующие факторы: а) обеспеченность предприятий работниками с разным уровнем образования и квалификацией; б) численность населения; в) численность занятых на предприятиях отрасли (основные производственные рабочие, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты и служащие); г) организованная система соцзащиты и доступа работников предприятий и организаций ко всем необходимым социальным услугам; д) обеспечение безопасных и здоровых условий труда (экологичность процесса производства и утилизации отходов, состояние общественной безопасности); е) развитая система подготовки и повышения квалификации кадров; 9. Маркетинговый аспект объединяет факторы: а) востребованность продукции внутренним и зарубежным рынком; б) объем государственного заказа; в) емкость рынка; г) доля предприятий отрасли на соответствующем сегменте рынка; д) уровень конкурентоспособности предприятия отрасли, уровень конкуренции на рынках и темпы роста рынков. 10. Экономический и финансовый аспект объединяет следующие факторы: а) финансовая поддержка инновационного развития, оказанная из федерального и регионального бюджета городскими, краевыми администрациями, фондами поддержки научной деятельности, фондами содействия развитию малых форм предприятий; б) устойчивое финансовое состояние предприятий; в) состояние инвестиционного климата; г) уровень развития частно-государственного партнерства; д) развитие лизинга малых и средних предприятий. 11. К информационному аспекту можно отнести следующие факторы: а) особый режим обмена информацией и защиты передаваемых сведений при участии в международной научно-технической кооперации; б) внедрение информационных технологий в управление производством; в) обеспечение доступности информации о деятельности объектов инновационной инфраструктуры; г) использование современных информационных технологий в деятельности предприятий. 1.3. Значение государства в развитии инновационного предпринимательства В условиях современной экономики без применения инноваций невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Приобрести конкурентные преимущества в условиях рыночной среды предприятие может путем внедрения инноваций в производство организуя инновационную деятельность, предприятие сталкивается со следующими проблемами: • получение инноваций • финансирование инноваций • оценка эффективности инноваций в рамках конкретного производства • реализуемость инноваций (коммерческий успех) Определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия оказывают конкурентоспособность продукции и внедряемые на предприятии инновации. Инновации выступают средством решения производственно-хозяйственных задач предприятия. Инновации обусловливают значимые процессы перехода хозяйственной системы из одного состояния в другое, в течение которых осуществляются инициируемые предприятием и контролируемые им изменения. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, снижению себестоимости продукции, притоку инвестиций, повышению имиджа производителя новых продуктов, открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. Успех инновационной деятельности предприятий в значительной степени определяется формами ее организации и способами финансовой поддержки. Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть государство, предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного самоуправления, частные лица и др. все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инноваций. Принципы организации финансирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования предполагать быстрое и эффективное внедрение инноваций в производственно-хозяйственную деятельность предприятий [7, с.41] Проблема внедрения и развития инновационной деятельности проявилась в годы переориентации экономики на рыночный путь развития. Многие предприниматели получили реальный шанс поднять свой бизнес на более высокий уровень, а высокий потенциал эффективности инноваций обеспечил такой спрос на нововведения, то сформировал рынок научно-технических экономических и социальных новшеств. Несмотря на это, к сожалению, современное состояние инновационной деятельности и инвестиционного климата далеко от идеала. На сегодняшний день небольшие объёмы государственного финансирования, нехватка собственных средств у предприятий и отсутствие стратегического мышления у их руководителей не восполняют притоком частного капитала, не только внешних, но и внутренних инвесторов [3, с. 84-86]. Система финансирования инновационной деятельности состоит из двух основных источников инвестиций: • государственных инвестиционные ресурсы (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, государственных заимствования, пакеты акций, имущество государственной собственности) • инвестиционные ресурсы хозяйствующих субъектов, а также общественных организаций, физических лиц и т.д. Сюда же относятся собственные средства предприятий, а также кредитные ресурсы коммерческих банков, прочих кредитных организаций и специально уполномоченных правительством инвестиционных банков. [1, с. 56]. Венчурный капитал – один из наиболее подходящих источников инвестиций инновационных компаний. Фонды венчурного капитала покупают акции или обратимые облигации компаний. Они не инвестируют средства с целью немедленного получения дивидендов, дают компании возможность начать эффективно функционировать, что, в конечном счете, позволяет получить прибыль от осуществленных инвестиций [3, с. 84-86]. Важным финансовым источником различных форм инновационной деятельности являются бюджетные ассигнования, за счет которых выполняются целевые комплексные программы, приоритетные государственные проекты. Бюджетные ассигнования формируют фонд фундаментальных исследований, а также на долевой основе финансируют фонд производственных инноваций. [9, с. 389] Одним из важнейших вопросов, возникающих при рассмотрении источников финансирования инновационной деятельности, является принцип распределения инвестиций между центром и регионами и внутри регионов. Для инвестиционного процесса в экономике территориальный аспект функционирования, регулирования и управления инвестициями имеет исключительное значение. Именно в регионах реализуется большинство инновационных программ, но не все из них в состоянии самостоятельно покрыть расходы, связанные с инновационной деятельностью. Также необходимо принять во внимание резкую дифференциацию регионов с точки зрения инвестиционной ситуации. В настоящее время реализовывается ряд государственных научно-технических программ, направленных на создание новых видов продукции, соответствующих мировым стандартам и способных конкурировать на мировом рынке с зарубежными аналогами, а так же импортозамещающих технологий и продукции [3, с. 84-86]. Современные разрозненные классификации инноваций позволяют оценивать их теоретическую и практическую значимость, определять результативность и направленность инновационного процесса, подбирать методы управления каждой из них. Классификацию инноваций можно осуществлять по ряду признаков: степени новизны, областям применения, характеру удовлетворения потребителей и инновационной активности, масштабам инвестиций, их эффективности к другим параметрам. Используя классификационные признаки инноваций, их можно сгруппировать по определенным видам. В качестве примера остановимся на некоторых видах инноваций, различающихся по областям применения и этапам научно-технического прогресса (НТП): • технические инновации появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; • технологические инновации возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции; • организационно-управленческие новшества связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта продукции, снабжения; • информационные инновации решают задачи организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности; • социальные инновации направлены на улучшение условий труда, расширения проблем здравоохранения, образования, культуры [3, с. 24-26]. Различные виды инноваций находятся в тесной взаимосвязи и предъявляют специфические требования к инновационному механизму. Например, технические и технологические инновации влияют на содержание производственного процесса, создают условия для осуществления управленческих инноваций [10, с. 22]. Если сгруппировать инновации по признакам в зависимости от потребностей пользователей банком данных, то, например, отраслевые инновации будут определять адресность управленческих возможностей. Степень радикальности (новизны) инноваций определяет параметры их воздействия. Так, базисные инновации будут характеризовать основные направления развития новых поколений науки и техники; улучшающие инновации, реализующие мелкие и средние изобретения преобладают в фазах распространения и стабильного развития экономического цикла; псевдоинновации направлены на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии. Они тормозят технический прогресс – это рационализаторские предложения. Если в качестве классификационного признака инноваций выступает идея, то открытие, изобретение будет позволять оценивать возможности ее коммерческой реализации. Масштаб распространения инновации зависит от вида новшеств. В обобщенном (сводном) виде классификация инноваций представлена в таблице 1., классификация инноваций по воздействию НТП – в таблице 2. Таблица 1. Классификация инноваций по областям применения № п/п Классификационный признак Классификационные группировки (виды) инноваций 1. Области применения инноваций Управленческие, организационные, социальные, промышленные, сельскохозяйственные и т.д. 2. Этапы НТП, результатом которых стали инновации Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные 3. Степень интенсивности инноваций «Бум», равномерная, слабая, массовая 4. Темпы осуществления инноваций Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные 5. Масштабы инноваций Региональные, крупные, средние, мелкие 6. Результативность инноваций Высокая, стабильная, низкая 7. Эффективность инноваций Экономическая, социальная, экологическая, интегральная Таблица 2. Классификация инноваций по воздействию НТП № п/п Классификационный признак Виды инноваций и их значение 1. Широта воздействия и масштабность Глобальные (ое) Отраслевые (ое) Локальные (ое) 2. Степень радикальности (новизны) инноваций Базисные (ое) Улучшающие (ое) Псевдоинновации 3. Источник идеи Открытие Изобретение Рацпредложение и прочие 4. Вид новшества Устройство Способ Вещество, живые организмы 5. Способы замещения существующих аналого Способное замещение Системное замещение Кроме приведенных классификационных групп инноваций, различают и другие виды новшеств, например их можно рассматривать как нематериальные активы, с позиции интеллектуальной собственности, эффективность которой зависит от сложных взаимоотношений субъектов хозяйствования, деятельность которых базируется на различных формах собственности. ? Глава 2. Анализ развития инновационного развития в России 2.1. Анализ состояния инновационного предпринимательства в Российской Федерации Оценка инновационной деятельности в больших масштабах, при большом количестве объектов, осуществляется при помощи индикаторов, набор которых зависит от направления изучения инноваций. Максимально возможный набор индикаторов, с одной стороны, дает максимально большое определение состояние инноваций в России или регионе, с другой стороны, большое количество индикаторов затрудняет выводы и процедуру выделения главного [13, с.56].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 21 страница
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg