Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Прохождение военной службы.

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Объектом исследования является военная служба как один из видов государственной службы РФ. Предметом исследования является система военной службы РФ, ее специфика и содержание. Выявление особенностей военной службы и исследование правовых норм, регламентирующих порядок её прохождения военнослужащими по призыву и по контракту, является целью данной курсовой работы. Таким образом, целью данной работы будет исследование системы военной службы и изучение путей ее совершенствования. Задачи исследования: — изучить теоретические основы военной службы в РФ; — рассмотреть военную службу, как вид государственной службы РФ; — проанализировать специфику и организацию военной службы; — изучить особенности прохождения военной службы по призыву; — изучить особенности прохождения военной службы по контракту; Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы обусловлена следующим. Демократизация российского общества последнего десятилетия изменила многое в нашей жизни. Можно по-разному относиться к происшедшим переменам, но одно ясно — мы вступили в новую эру общественных отношений. Такой резкий переход требует определенного периода адаптации, который, к несчастью, в случае с нашей страной приобрел довольно уродливые формы. До последнего времени армия оставалась в некоторой изоляции от происходивших в стране преобразований, что привело к явным противоречиям в отношениях с другими общественными институтами. Такое положение вещей грозит России новыми потрясениями в социальной сфере, принимая во внимание тот факт, что военнослужащие вместе с работниками военно-промышленного комплекса составляют огромный процент населения нашего государства. Возникла острая необходимость приведения армии в соответствие с реалиями сегодняшнего исторического момента. Единственным возможным решением вышеобозначенной проблемы является проведение широкомасштабной военной реформы, которая включает в себя комплекс политических, экономических, правовых, военно-технических и социальных мер. Правовой аспект реформирования является в некотором роде фундаментом для дальнейших преобразований в армии, так как определяет всю сферу взаимоотношений как внутри самой системы, так и при ее взаимодействии с другими системами. Важно подчеркнуть, что обсуждение и принятие военного законодательства происходит открыто и гласно — это является важнейшей чертой зарождающегося гражданского общества. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, представляющий собой деятельность граждан, которым присваиваются воинские звания, на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, входящих в состав военной организации государства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Российской Федерации………………………………………………………………………….4 1.1 Государственная служба Российской Федераций: понятие и сущность…………………………………………………………………………..4 1.2 Военная служба как вид государственной службы Российской Федераций……………………………………………………………………………7 2. СПЕЦИФИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………13 2.1 Особенности прохождения военной службы по призыву……………13 2.2 Особенности прохождения военной службы по контракту…………..19 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ…………………………………………………21 3.1 Зарубежный опыт военной службы…………………………………….21 3.2 Актуальные проблемы военной службы и предложения по ее совершенствованию…………………………………………………………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29 СПИСОК ЛЕТЕРАТУРЫ…………………………………………………31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодатель-ства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445. 2. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, 1994. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ.1996, № 25, ст. 2954. 4. Об обороне: Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ // СЗ РФ.1996, № 23, ст. 2750. 5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // СЗ РФ. 2004, № 31, ст. 3215. 6. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // СЗ РФ.2003, № 22, ст. 2063. 7. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ // СЗ РФ.2006, № 11, ст. 1146. 8. О Государственной границе Российской: Федерации Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 // Российская газета, № 84, 04.05.1993. 9. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ // Собрание законодательства РФ.2016, № 27 (Часть I), ст. 4159. 10. О гражданской обороне: Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1998, № 7, ст. 799. 11. О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности: Федеральный закон от 23.06.1995 № 93-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1995, № 26, ст. 2401. 12. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998, № 13, ст. 1475. 13. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 // Российская газета, № 89, 12.05.1993. 14. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 22.11.2016) // Собрание законодательства РФ.1998, ст. 2331. 15. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ.1997, № 39, ст. 4465. 16. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 // Собрание законодательства РФ.2007, № 47 (1 ч.), ст. 5749. 17. Вопросы прохождения военной службы (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")(ред. от 09.08.2018): Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 // СПС «КонсультантПлюс». 18. Вопросы Министерства обороны Российской Федерации: Указ Прези-дента РФ от 16.08.2004 № 1082 // Собрание законодательства РФ.2004, № 34, ст. 3538. 19. Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // СЗ РФ.2007, № 47 (1 ч.), ст. 5749. Учебная, научная литература 20. Антипьева Н.В. К вопросу о понятии "военнослужащий" // Право в Вооруженных Силах. 2013. N 1. С. 7. 21. Атаманчук Г.А. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2014. 22. Багдасарян И.А. Министерство обороны Российской Федерации устранило правовые пробелы в некоторых вопросах порядка прохождения военной службы // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 4. С. 9 - 11. 23. Болдырев А.Н. Правовые основы становления современной государственной службы в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 8. 24. Казанцев Н. Публично-правовое регулирование государственной службы. М., 2014. 25. Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». М.: За права военнослужащих, 2017. 26. Корякин В.М. Профессиональный психологический отбор кандидатов для прохождения военной службы: новации правового регулирования // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 5. С. 2 - 5. 27. Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». М.: За права военнослужащих, 2016. 28. Кудашкин А.В. Военная служба Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. URL: http://basе.garant.ru/5753010/. 29. Полевец И.М. Соотношение военной службы с иными видами федеральной государственной службы // Административное и муниципальное право. 2015. N 6. С. 530 - 537. 30. Полунин С.В. Военное законодательство в вопросах и ответах: Учеб. пособие. Новосибирск, 2013. С. 64. 31. Полунин С.В., Васильев А.С. О структуре правового статуса военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. 2017. N 3. С. 113 - 117. 32. Полунин С.В., Шевченко И.В. Административное право и военное законодательство в вопросах и ответах: Учеб. пособие. Новосибирск, 2016. С. 132. 33. Степаненко Н.Е., Кожевников П.А. Вопросы уголовной ответственности военнослужащих за самовольное оставление части или места службы // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 2. С. 55 - 61. 34. Стремоухов А.А. Юридическая ответственность военнослужащего как структурный элемент его правового статуса // Военно-юридический журнал. 2016. N 10. С. 17 - 19. 35. Уруков В.Н., Казаков С.Д., Полит О.И. Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) / отв. ред. Г.Н. Жуков // СПС Консуль-тантПлюс. 2017.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ 1.1 Государственная служба РФ: понятие и сущность Историческое место государственной службы неразрывно связано с историческим местом государства и права. Служба — вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий. Государственная служба сложилась в период действия буржуазных конституций. Однако нельзя сказать, что до принятия писаных конституций в буржуазных государствах государственной службы не существовало (напомним, что в соответствии с принятой в буржуазных государствах доктриной правового государства, конституционность является первым признаком правового государства). Кем, например, были матросы Одиссея, главы одного из греческих государств в античности? Ответ очевиден, что они были государственными служащими. Принципы их службы были возможно, отличающимися от настоящих, однако, они выполняли функции государства по захвату чужих территорий и приобретению оттуда богатств, они являлись деятелями публичного сектора, властного сектора общественной жизни и называться частными наемниками, трудящимися (со специальностью подавления) не могли. Иначе мы не понимали бы сущностную разницу между частным и публичным секторами государственной и общественной жизни. [3]. Основываясь на научных исследованиях и достижениях ученых, занимавшихся исследованием вопроса происхождения государства, общих принципов управления и организации общества, в первую очередь Л. Моргана, Ф. Энгельса, Монгайта о первобытном обществе, и научно не оспоренных пока никем, можно нарисовать следующую картину происхождения государства и государственной службы. Государственная служба — это деятельность личного состава государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства. Под государственной службой может пониматься любая работа, выполняемая в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов. Государственная служба РФ — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе. Государственная служба — это публичная служба, т. е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях. В соответствии с ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 г. №?58-ФЗ, государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: — Российской Федерации; — федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы); — субъектов Российской Федерации; — органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации); — лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); — лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации). Таким образом, государственная служба в РФ — это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах. 1.2 Военная служба как вид государственной службы РФ Военная и правоохранительная служба — это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка. Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков: — ее содержание — обеспечение безопасности граждан, общества и государства, защита основных прав граждан публичных интересов, материальных ценностей, охрана общественного порядка; — свой профессиональный долг эти служащие обязаны выполнять даже в условиях повышенного риска для собственной жизни и здоровья, причем во многих случаях с оружием в руках; — наличие специальных правовых актов, регулирующих организацию и прохождение службы, правовое положение служащих; — наличие системы специальных званий и внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон); — проведение специальных обязательных занятий в служебное время (огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях; — более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагают установление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей; — повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и так далее); — особые правила привлечения к юридической ответственности. Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Отличие военной службы от любой другой в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву. К гражданам, поступающим на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам. Военная служба — особый вид государственной службы. От любой деятельности в гражданской сфере военная служба отличается своим назначением, сферой приложения сил, средствами и методами, возможностями и условиями достижения целей, требованиями к человеку. Пока существуют реальные и потенциальные источники внешней и внутренней опасности для страны и факторы, способствующие перерастанию этой опасности в непосредственную военную угрозу Российской Федерации, военная служба в ее Вооруженных Силах будет самой необходимой деятельностью. От отношения к службе, от ее состояния будет зависеть не только безопасность личности, общества и государства, но и судьба самого их существования, жизни на своей земле. Военная служба — это и самая опасная деятельность. Военнослужащие являются первым объектом поражения со стороны противника. Все средства массового поражения направлены, прежде всего, против живой силы. Большую опасность для военнослужащих таят в себе вооружение и боевая техника самих Вооруженных Сил. Степень этой опасности в решающей степени зависит от уровня профессиональной пригодности и подготовленности военнослужащих к выполнению должностных обязанностей. Военная служба включает в себя следующие элементы воинской деятельности: боевую и общественно-государственную подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия. Боевая и общественно-государственная подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава Вооруженных Сил. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время. Ввиду постоянного пополнения армии и флота новыми людьми, поступления на вооружение новых образцов военной техники совершенствуются формы и методы боевой и общественно-государственной подготовки. Идеологию подготовки составляют государственность, патриотизм и высокий профессионализм. Боевая и общественно-государственная подготовка войск и с ил имеет ряд особенностей, отличающих ее от учебной деятельности в гражданских учебных заведениях. Во-первых, подготовка имеет коллективную (групповую) направленность. В воинских частях, на кораблях учебный процесс организуется таким образом, что в ходе занятий не только осуществляется обучение и воспитание отдельных солдат, матросов, сержантов и старшин, но и идет военно-профессиональная, правовая, нравственно — психологическая подготовка воинских подразделений к совместным действиям, успех которых зависит прежде всего от сплоченности, слаженной работы всех членов отделений, экипажей, расчетов, команд. Во-вторых, боевая и общественно-государственная подготовка имеет сугубо практическую (боевую) направленность. В основе каждого занятия лежит принцип: учить войска тому, что необходимо на войне. Для подготовки солдат, матросов, сержантов и старшин используются в основном те формы м методы обучения и воспитания, которые позволяют обеспечить превосходство личного состава подразделений, частей, кораблей над вероятным противником. В-третьих, боевая и общественно-государственная подготовка имеет известную долю условности при организации и осуществлении ее мероприятий. Это проявляется в существенном отличии условий обучения от реальных боевых действий, в необходимости овладеть воинским мастерством как бы загодя, впрок, на случай, если оно потребуется. В этой связи чрезвычайно важно формировать такие структуры военных знаний, умений и навыков, которые бы сохранились в течение длительного времени и которые при необходимости можно было бы легко актуализировать. В войсках и силах флота широко используются специальные формы обучения, отражающие специфику деятельности различных военных специалистов. Hапример, в танковых войсках — легководолазная подготовка, в воздушно-десантных войсках и морской пехоте — парашютно-десантная подготовка, на кораблях флота — морская подготовка и т. д. В ходе боевой и общественно-государственной подготовки личного состава применяются теоретические, практические и тренировочные занятия. К теоретическим занятиям относятся прежде всего лекции, семинары, классно-групповые занятия, беседы, самостоятельная подготовка. Их цель — формирование у личного состава знаний по основам государственного устройства России, ее военной истории, военного права и морали, строительства Вооруженных Сил, военной педагогики, социологии и психологии, уяснение принципов современного боя, физических принципов и процессов, заложенных в основу создания вооружения и военной техники и т. д. Hа практических занятиях совершенствуется готовность военнослужащих действовать как в одиночном порядке, и в составе подразделения, экипажа, расчета, отделения, боевого поста, временной группы при выполнении специальных задач. Основные формы практических занятий: тактические, занятия по огневой, инженерной, технической, морской, медицинской, физической и строевой подготовке. Hа тренировочных занятиях используются все виды тренировок: танкострелковые, стрелковые, радиотренировки, тренировки командно-штабные, по специальности, на боевых постах (в отсеках), по общей подготовке, физические, строевые и др. В ходе тренировок совершенствуется взаимодействие воинов, поддерживаются и совершенствуются практические навыки и умения. Боевые стрельбы проводятся, как правило, после завершения определенного периода обучения в целях проверки уровня огневой выучки личного состава, а также его боевой слаженности. Высшей и наиболее сложной формой обучения в частях, на кораблях и в подразделениях являются учения. Существует несколько видов учений: тактические, тактико-специальные, командно-штабные, тактические учения с боевой стрельбой, одиночные, частные, отсечные. Они проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, непрерывно — днем и ночью. Особое место в подготовке личного состава занимает психологическая подготовка. Она представляет собой комплекс и процедуру специальных мероприятий, которые органически входят в систему боевой и общественно-государственной подготовки и всей воинской деятельности. Целью психологической подготовки является формирование, развитие и укрепление у военнослужащих готовности к выполнению боевых задач в любой обстановке. Основной принцип, который используется при решении задач психологической подготовки: максимальное приближение условий учебы к боевой обстановке. Для этого наиболее часто применяется: создание внешней картины реального боя, атаки (разрушенные сооружения, огонь, дым, запахи, поступление воды, шумовые эффекты и др.), имитация стрельбы противника, введение элементов опасности (прыжки в воду, метание боевых гранат, снарядов и мин, форсирование водных преград и т. д.), имитация применения противником оружия массового поражения и др. Служебно-боевая деятельность включает в себя боевое дежурство (боевую службу), караульную и внутреннюю службы. Каждая из них имеет свои особенности. Боевое дежурство (боевая служба) — деятельность военнослужащих по обеспечению боевой готовности военной техники и вооружения к внезапному началу боевых действий. Боевая служба (боевое дежурство), указывается в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, является выполнением боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами. В Военно-Морском Флоте боевая служба является высшей формой поддержания боевой готовности сил флота в мирное время. Караульная служба предназначена для охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, боеприпасами, взрывчатыми веществами, другим имуществом, военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне. Внутренняя служба имеет целью поддержание внутреннего порядка, охрану вооружения, военной техники, боеприпасов, помещений и имущества части (подразделения), а также выполнение других задач. Реальные боевые действия — воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и характеризующаяся своеобразием целей (уничтожение противника), экстремальными условиями (опасность, быстрая смена обстановки и т. д.), реальным противодействием противника, специфическими средствами достижения целей (оружие, военная техника), определенной интенсивностью функционирования психики, физическими и психическими перегрузками. Hаиболее сильное воздействие на человека оказывает в бою опасность. Она воспринимается как угроза срыва боевой задачи, собственной жизни и жизни товарищей. Таким образом, особо важную роль в ходе боевых действий играют сознательное управление военнослужащим своими чувствами и эмоциями, психическими процессами и состояниями, его способность контролировать свое поведение и деятельность. 2 Специфика и организация военной службы РФ 2.1 Особенности прохождения военной службы по призыву Под прохождением военной службы понимается изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическим фактами (явлениями, событиями), в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы. Таким образом, прохождение военной службы — это регулируемый федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения граждан в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении особого вида федеральной государственной службы с момента поступления их на военную службу и до ее окончания. Содержание прохождения военной службы составляют юридические факты, связанные: — с поступлением граждан на военную службу; — с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях военнослужащих; — с военно-профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих; — с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени отдыха; — с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением граждан на военной службе; — с выполнением военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов; Исходя из оснований зачисления на военную службу, военнослужащие объединены в две группы: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие ее по призыву. К военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования (после заключения контракта), а также сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные на военную службу по контракту. Сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные на военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта считаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву. Условия и особенно порядок прохождения военной службы определяются военным законодательством и устанавливаются дифференцированно применительно к составам военнослужащих и в зависимости от того, зачислены ли граждане на военную службу по призыву или на основе добровольного поступления — по контракту. Порядок прохождения военной службы регламентируется Конституцией Р Ф, Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе «от 28.03.1998 №?53-ФЗ (действующая редакция), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Р Ф от 16 сентября 1999 г. №?1237 (с изменениями от 15 октября 1999 г., 10 апреля, 26 июня 2000 г., 17 апреля 2003 г.) Положение о порядке прохождения военной службы определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе», в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с Федеральным Законом, относятся к сфере его регулирования. На основе ст. 22 Закона «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе); б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее — граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера). Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. Прохождение военной службы осуществляется: а) солдатами, матросами, сержантами, старшинами — по призыву или по контракту; б) прапорщиками и мичманами — по контракту; в) офицерами — по призыву или по контракту. Курсанты военно-учебных заведений, до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (ст. 2 Положения). Началом военной службы для проходящих ее по призыву является день убытия гражданина из военкомата субъекта РФ к месту службы. С этого момента гражданин становится военнослужащим, на которого распространяется действие законов о правах, обязанностях, ответственности военнослужащих, льготах для них и членов их семей. С этого момента военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной или иным видам юридической ответственности по правилам военного законодательства. Таким образом, начало прохождения военной службы является юридическим фактом, с которым связано распространение на гражданина статуса военнослужащего, то есть приобретение им права и возложение на него обязанностей и ответственности. Однако статус военнослужащего распространяется на него в полном объеме. Дополнительные обязанности на военнослужащего распространяются на него только с вступлением в должность, то есть написанием им рапорта и изданием соответствующего приказа. В соответствии со статьей 332 УК Российской Федерации «Неисполнение приказа», военнослужащий, отказывающийся от вступления в должность, может быть привлечен к уголовной ответственности. Сроки военной службы для этих военнослужащих составляют 12 месяцев, а для тех из них, кто имеет высшее образование, — 6 месяцев. Для офицеров, проходящих военную службу по призыву, — 12 месяцев. Срок военной службы истекает для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву. Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. В срок военной службы не засчитывается: а) время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части; б) время отбывания ареста осужденным военнослужащим; в) время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста; г) время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принят только после достижения гражданином возраста 18 лет, то есть если гражданину на момент призыва не исполнилось восемнадцати лет, данному призыву он не подлежит. Момент призыва можно рассматривать как момент принятия решения призывной комиссией о призыве гражданина в ряды Вооруженных Сил. Поэтому, если гражданину не исполнилось восемнадцати лет, он не может быть вызван на заседание призывной комиссии, в отношении него не может быть принято решение о призыве на военную службу и, как следствие ему не может быть вручена повестка о явке его на призывной пункт для отправления к месту прохождения военной службы. Солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, предоставляется один основной отпуск продолжительностью 20 или 30 суток в зависимости от занимаемой должности. Указанным военнослужащим могут предоставляться отпуска по болезни и по личным обстоятельствам. Отпуск по болезни предоставляется на основании заключения военно-врачебной комиссии. По личным обстоятельствам отпуск предоставляется на срок до 10 суток: в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего или лица, на воспитании которого находился военнослужащий; в случае пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или родственника военнослужащего. Отпуск по личным обстоятельствам может быть предоставлен военнослужащему и в других исключительных случаях, когда командир части решит, что присутствие военнослужащего в семье необходимо.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Разное, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Разное, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg