Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Роль финансового контроля и его органов в финансовой системе

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Объект работы - финансовый контроль. Предметом исследования является финансовый контроль и органы его осуществляющие. Цель работы - выявление роли финансового контроля и его органов в финансовой системе. Задачами данной курсовой работы является определение самого понятия финансового контроля, рассмотрение его видов, методов, а также рассмотрение какие органы осуществляют финансовый контроль, как проходит финансовый контроль в учреждении как совершенствовать финансовый контроль в РФ, какие перспективы развития контроля в сфере закупок. Методологическую основу представленной работы составляет совокупность методов: анализа, синтеза, индукции, дедукции, обобщения, сравнения и систематизации. Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Важное место в процессе организации деятельности экономических субъектов принадлежит государству. Государственное управление выступает в качестве сложного и комплексного механизма, который, реализуясь на практике, выполняет присущие ему определенные функции. Одним из важных моментов осуществления финансовой и правовой политики является государственный финансовый контроль Задача его в том, чтобы государственные средства эффективно распределить и использовать, разработать успешную финансовую тактику и стратегию. Он проводит контроль соблюдения органами государственной власти, физическими и юридическими лицами требований финансового законодательства, проводится бюджетно-финансовый контроль, а также анализ финансового состояния государственных организаций. Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью системы государственного управления. Значимость финансового контроля в современной системе хозяйствования и направления его развития были определены еще в Лимской декларации руководящих принципов контроля (1977 год), а также в декларации 2002 года принципов деятельности контрольно-счетных органов РФ, которые впоследствии нашли свое отражение в Бюджетном кодексе. Основными задачи финансового контроля являются: – проверить выполнение финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами; – проверить правильность использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении; – проверить соблюдение правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств; – выявить внутренние резервы производства; – устранить и предупредить нарушения финансовой дисциплины. Роль финансового контроля в управлении общественными финансами постоянно возрастает. Непростая экономическая ситуация заставляют органы власти бережно относиться к каждому бюджетному рублю. При этом неблагоприятные внешнеэкономические условия не позволяют уповать на то, что нижняя точка падения уже пройдена. Действие экономических санкций в отношении России продолжается, - драйвером развития они быть не могут. Единственная польза в том, что санкции позволили объективно оценить состояние национальной экономики. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Эта управленческая деятельность регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, о федеральном бюджете на соответствующий год и другими федеральными законами. Степень научной разработанности темы. Развитие и формирование, проблемы финансового контроля были отражены в трудах: А.Г. Андреева, М.П. Афанасьева, Н.А. Бегчина, О.В. Владимировой, Ю.М. Воронина, И.Б. Лагутина, Ю.С. Носковой, С.М. Шахрая Т.В. Ярыгиной, И.А. Белобжецкого, В.В. Бурцева, A.A. Васильева, Э.А. Вознесенского, Ю.М. Воронина, Е.Ю. Грачевой, В.А. Двуреченских, И.А. Дьяченко, С.А. Котляревского, И.И. Кучерова, М.В. Васильева, О.Г. Геймур, Х.Н. Замбаев, В.Е. Кузнечиковой, С.П. Опеньшев, С.В. Степашина, О.И. Усенко, Ю.С. Черников и других. При этом, несмотря на то, что финансовый контроль хорошо изучен, в нашей стране пока нет единой и главное эффективной системы финансового контроля, от которой зависит успех экономической политики страны.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие финансового контроля. Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ 6 1.1. Виды и методы государственного (муниципального) финансового контроля 6 1.2. Проверка учреждения 14 Глава 2. Совершенствование финансового контроля в РФ 20 Глава 3. Перспективы развития контроля в сфере закупок 27 Заключение 31 Список литературы 33
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. 2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. 3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 4 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. № 14. Ст. 1649. 5 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. № 14. Ст. 1652. 6 Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 903. 7 Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 05.08.2013. № 31. Ст. 4191. 8 СГА 203. «Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета» (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.04.2017 г. № 3ПК). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216092/ 9 Приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 25.11.2016 г. № 703 «Об утверждении плана контрольных мероприятий на 2017 год» // Официальный сайт Министерства здравоохранения Мурманской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minzdrav.gov-murman.ru/documents/npa/ 10 План работы Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района на 2017 год // Официальный сайт Энгельсского муниципального района Саратовской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.engels-city.ru/otkrytye-dannye-ksp/40464-informatsiya-o-normotvorcheskoj-deyatelnosti 11 Бостанов М.А. О предварительном контроле в сфере закупок // Сайт БЮДЖЕТ.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bujet.ru/article/325819.php 12 Гусева Т.А. Государственный и муниципальный контроль в сфере государственных (муниципальных) закупок // Конкурентное право. 2014. № 2. С. 43 - 45. 13 Демидов А.Ю. об использовании опыта внутреннего контроля казначейства // Сайт БЮДЖЕТ.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bujet.ru/article/325807.php 14 Епифанова В.И., Бабаскина Т.И. Эффективный институт управления государственными финансами // Дельта науки. 2017. № 3. С. 95-98. 15 Черников Ю.С., Геймур О.Г. Правовое регулирование государственного финансового контроля // Молодой ученый. 2014. №20. С. 502-506. 16 Зарецкая Я.А. Повышение эффективности государственного финансового контроля: вопросы казначейского сопровождения // Интеграция наук. 2017. № 4 (8). С. 114-115. 17 Ильина М. Финансовый контроль и его значение // Российский бухгалтер. 2015. № 12. С. 37-48. 18 Коновалова А.А., Пигильдина А.П. Система и направления деятельности государственных органов, осуществляющих функции финансового контроля на уровне Российской Федерации // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей XII Межд. научно-практич. конф-ции. 2017. С. 131-135. 19 Латыпова Э.М., Ширшова Э.С., Бойко Н.Н. Современные проблемы организации государственного финансового контроля в Российской Федерации // Академия педагогических идей Новация. 2017. № 12. С. 118-122. 20 Маковеева Л.А, Корпоративный контроль – профилактика нарушений // Сайт БЮДЖЕТ.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bujet.ru/article/325826.php 21 Овчарова Е.В. Финансовый контроль в Российской Федерации: учебное пособие. М.: Зерцало-М, 2015. 224 с. 22 Перов В.И., Письменская О.А. Методология финансового контроля: приоритетные направления деятельности // Вестник АКСОР. 2016. № 1 (37). С. 150-155. 23 Тюник А.В. Совершенствовать нужно и можно // Журнал о финансовом контроле и аудите «Финконтроль» №3. 2017. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rufincontrol.ru/article/325274/ 24 Федотов А.Ф. Финансовый контроль: учебное пособие. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2013. 182 с. 25 Филимонова К.А. Понятие финансового контроля: проблема определения // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 1120-1122. 26 Эсханова А.С. Организация финансового контроля // Научное знание современности. 2017. № 10 (10). С. 39-40.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РФ 1.1. Виды и методы государственного (муниципального) финансового контроля На данный момент нет четкого определения понятия государственного финансового контроля. Определение не закреплено в российском законодательстве, непосредственно и в трудах отечественных ученых нет единых подходов к его определению. Вот несколько примеров определения сущности финансового контроля. Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Финансовый контроль является одним из важнейших звеньев финансовой системы. Он обеспечивает правильность, своевременность и полноту формирования доходов; обоснованность и точность осуществления расходов. Эффективность финансового контроля обязательное условие успешного проведения экономической и социальной политики, четкого функционирования управленческого аппарата. Финансовый контроль - механизм обеспечения законности финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований . У ученых нет единого определения финансового контроля, но если провести анализ то общим из них будет что финансовый контроль: это законодательно регламентированная деятельность государственных и муниципальных органов, общественных организаций, хозяйствующих субъектов, связанная с проверкой правильности, точности и своевременности формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов с целью установления законности и эффективности осуществления финансово–экономической деятельности. Финансовый контроль есть обязательное условие обеспечения стабильности и финансовых гарантий страны, это отрегулированная нормами права функционирование государственных, муниципальных, общественных и прочих хозяйствующих субъектов по осуществлению проверок грамотности, точности и своевременности финансового планирования, а также контроль над обоснованностью и полнотой поступления доходов и контроль за целесообразностью их использования. Государственный (муниципальный) финансовый контроль в бюджетной сфере следует исследовать как составную часть финансового контроля . Финансовым контролем в России занимаются федеральные и региональные органы государственной власти - органы финансового контроля, созданные законодательной властью, которые осуществляют внешний финансовый контроль и органы финансового контроля исполнительной власти (внутренний контроль). В настоящее время в Российской Федерации создано и функционирует большое количество государственных органов и служб, на которые возложены функции по осуществлению финансового контроля. Их функции, полномочия, статус и сферы контрольной деятельности определяются на основаниях указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, соответствующих нормативно-правовых актов и соответствующих регламентов. Ведется активная и тщательная работа по усилению полномочий финансового контроля за неукоснительным исполнением действующего законодательства органами власти всех уровней, и прежде всего учреждениями государственного и муниципального сектора, и всеми физическими и юридическими лицами. Результативный и эффективный финансовый контроль даст возможность избежать ошибок и нарушений, которые усугубляют финансовую угрозу экономике и обществу. Государственный контроль проводится органами государственной власти (Президентом и Правительством РФ, Министерством финансов РФ, Счетной палатой РФ, Центральным банком РФ и др.). Он обеспечивает интересы государства и общества и направлен на все объекты контроля независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Органы финансового контроля можно классифицировать следующим образом: – Контрольно-счетные учреждения, организуемые на законодательном уровне, к ним относится Счетная палата РФ на федеральном уровне и подобные органы на местах. – Контрольно-ревизионные органы от исполнительной власти. В качестве примера можно привести Минфин, Федеральное казначейство, ФНС РФ и Росфинмониторинг. – Контрольно-ревизионные органы, формируемые на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. – Банк РФ со всеми входящими в его состав подразделениями. Президентский контроль за финансами происходит в соответствии с Конституцией РФ - издание указов по финансовым вопросам, подписание федеральных законов, назначение и освобождение от должности министра финансов РФ, представление Государственной Думе РФ кандидатуры для назначения на должность председателя ЦБ РФ. Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ как структурное подразделение Администрации Президента РФ (Ст. 83 Конституции РФ ). Органы исполнительной власти осуществляют финансовый контроль напрямую, либо это делают подведомственные им структуры, в том числе и финансовые. Правительство РФ определяет деятельность министерств и ведомств, подведомственных ему финансовых органов, решает вопросы бюджетного федерализма, межбюджетных отношений. Главным органом правительственного финансового контроля является Министерство финансов РФ, которое разрабатывает финансовую политику и контролирует ее реализацию. Министерство финансов РФ осуществляет разработку и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, контроль за организацией денежного обращения, состояние государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, использование кредитных и валютных ресурсов, государственных инвестиций, выделяемых Правительством РФ, и т.д. . Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства. Непосредственно предметом проверок выступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки) . Согласно ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Нельзя не отметить, что до сих пор в БК РФ отсутствует определение государственного (муниципального) финансового контроля. В период непростой экономической ситуации именно финансовый контроль играет важную роль в системе обеспечения эффективности использования бюджетных средств. В.В. Путиным был поставлен ряд задач по совершенствованию управления государственными финансами и по усилению контроля в этой области. Главными являются вопросы экономности и максимальной отдачи при осуществлении бюджетных расходов, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации, системное снижение издержек и не эффективных затрат. Согласно ст. 265 БК РФ установлены следующие виды финансового контроля: внешний и внутренний; предварительный и последующий. Внешний контроль проводят Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Их полномочия определены в статье 268.1 БК РФ. Внутренний контроль проводят: Федеральное казначейство, органы контроля, которые являются органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций. Их полномочия определены в статье 269.1 и 269.2 БК РФ. Предварительный контроль проводится с целью предупредить и пресечь бюджетные нарушения в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Последующий контроль проводится по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с целью установить законность их исполнения, достоверности учета и отчетности. Методами государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. Проверка-совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом . Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Камеральная проверка - это проверка, проводимая по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездная проверка - это проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Встречной проверкой является проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Обследование-анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (ст. 267.1 БК РФ). Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля определены статьей 157 БК РФ (ч. 16 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ ). Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ (муниципальных образований) выполняют бюджетные полномочия по: аудиту эффективности – экономности и результативности использования бюджетных средств; экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативно-правовых актов бюджетного законодательства, в т. ч. обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; экспертизе государственных (муниципальных) программ; анализу и мониторингу бюджетного процесса, в т. ч. подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства; подготовке предложений по совершенствованию проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Федеральное казначейство – это органы контроля, которые являются органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций и проводят анализ результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенного главными администраторами бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета наделены полномочиями по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Порядок контроля и аудита устанавливают соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация (ст. 160.2-1 БК РФ). Рассмотрим представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля. Представление – документ, который содержит информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий нарушений; предписание – документ, который содержит требования об устранении нарушений бюджетного законодательства или требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба России, субъекту РФ, муниципальному образованию (ст. 270.2.БК РФ). Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» . Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию. 1.2. Проверка учреждения Прийти в учреждение с проверкой могут различные ведомства, но чаще всего приходит Федеральное казначейство, Счетная палата, учредитель и налоговые органы. Проверка Федерального казначейства. Казначейство контролирует не только федеральные, но и региональные бюджетные учреждения. В последнем случае проверят деньги, которые регионалы получили из федерального бюджета. Казначеи изучат, на какие цели учреждения потратили средства, эффективно их использовали или нет. Сотрудники казначейства проконтролируют процедуру закупки. Они следят за соответствием информации, которая указана в планах-графиках, планах закупок и прочей документации о закупках. Для федеральных учреждений-заказчиков этот контроль будет проходить в автоматическом режиме с помощью Единой информационной системы (ЕИС). Региональных и муниципальных учреждений-заказчиков проконтролирует либо финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования), либо Федеральное казначейство по соглашению. В последнем случае все документы, которые учреждения направляют в ЕИС, попадут в Федеральное казначейство для проверки. Если учреждение не поименовано в плане проверок этого года, то вероятность контрольного мероприятия низкая. Возможна и внеплановая проверка. Ее казначеи проведут по обращениям: Президента РФ и его администрации; Правительства РФ и его аппарата; министра финансов РФ; следственного комитета, правоохранительных органов; депутатов, иных государственных органов, граждан и организаций. В рамках контроля чиновники проверят: учреждения культуры; медицинские учреждения; дошкольные учреждения; автономные учреждения; образовательные учреждения. За недостатки в финансово-бюджетной сфере штраф на должностное лицо может достигать 50 тыс. руб., на учреждения – от 5 до 25 процентов суммы средств, использованных не по целевому назначению (если учреждению переданы полномочия ПБС). За нарушения в сфере контрактной системы санкции не меньше. К тому же привлекать к ответственности будет и казначейство, и ФАС. Казначеи обязательно направят ей информацию. Наказание может быть как серьезным так и не очень. Это зависит от того, получает ли организация бюджетные средства или нет. Ревизоры проверят учреждение, если оно: – проводило мероприятия, на которые потратило большую сумму денег (например, более 10 млн. руб.), в том числе в рамках госпрограмм и указам Президента РФ; – делало капитальные вложения в объекты государственной собственности на сумму более 10 млн. руб.; – закупало товары, работы, услуги для федеральных нужд в размере более 10 млн. руб.; получило неудовлетворительную оценку по результатам внутреннего финансового контроля и аудита (о ней казначейство может узнать в результате анализа деятельности вышестоящего ГРБС). – в случаях, если казначейство получило информацию о нарушениях бюджетного законодательства РФ (от Минфина России, органов государственного или муниципального финансового контроля, местных администраций, ГРБС или из информационных систем); – с прошлой проверки прошло более трех лет. Что проверить в рамках ведомственного контроля, каждый учредитель решает сам, но учредитель обязательно проверит, как учреждение: использует целевые субсидии; выполнило госзадание; расходует собственные средства; проводит закупки (правомерно, обоснованно); использует государственное и муниципальное имущество. Проверку финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет учредитель. Пример: Минздрав Мурманской области запланировал в 2017 году проверки в 11 медицинских бюджетных учреждениях области (приказ от 25 ноября 2016 г. № 703) . Учредитель проконтролирует: обоснование и исполнение плана ФХД; выполняет ли оно госзадание; достоверность бухгалтерской отчетности; соответствует ли деятельность учреждения учредительным документам и другим нормативно-правовым актам; объем и качество предоставленных государственных услуг, выполненных работ; использование субсидий на выполнение государственного задания и субсидий на иные цели; использование средств от приносящей доход деятельности; соответствие порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам бухгалтерского учета, установленным Минфином. Если учреждение не поименовано в плане проверок этого года, то вероятность контрольного мероприятия низкая. По результатам ведомственного контроля учредитель может привлечь к материальной и дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения. Проверка учреждения контрольно-счетными органами. Контрольно-счетные палаты (КСП) могут проверить как главного распорядителя бюджетных средств, так и подведомственное ему бюджетное учреждение. Счетная палата РФ в рамках проверок исполнения федерального бюджета проконтролирует результативность использования субсидий на госзадания, на иные цели, на капвложения в объекты капитального строительства. А также проведет в учреждении аудит закупок. Причем проанализирует весь процесс – от планирования до системы контроля (п. 3.13.1 СГА 203 «Стандарт внешнего государственного аудита (контроля)). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета») . Если ГРБС передал вам свои полномочия госзаказчика по заключению контрактов по строительству, приобретению объектов в государственную или муниципальную собственность, ревизоров обязательно заинтересует, как вы эти функции исполняете. Например, КСП города Энгельса в 2017 году проверяло муниципальное бюджетное образовательное учреждение школьного образования «МБОУ СОШ №33». Тема контрольного мероприятия - проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности в 2015-2017 гг. (2.8 Плана проверок Контрольно-счетной палаты на 2017 год ). Также контрольно-счетные органы могут проверить, как бюджетное учреждение выполняет план финансово-хозяйственной деятельности и использует закрепленное за ним недвижимое и особо ценное движимое имущество. Узнать о плане контрольных мероприятий КСП субъектов РФ и муниципальных образований на их официальных сайтах можно не всегда, так как не все контрольно-счетные органы обнародуют планы проверок. Если на сайте КСП нет графика проверок, нужно быть готовым к приходу контролеров. А значит, вероятность проверки средняя. Проверка налоговой инспекции: основания, по которым налоговики проконтролируют деятельность учреждений в текущем году, не изменятся. Как и раньше, они будут назначать проверки только в тех учреждениях, которые соответствуют определенным критериям. С 2017 года администратор страховых взносов – ФНС. Однако контрольные полномочия в данной сфере остались и у ФСС. Поэтому выездные проверки страхователей они будут планировать и осуществлять вместе. А камеральные проверки расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством проведет ФСС. Основанием для таких мероприятий будут заявления страхователя на возмещение средств на выплату страхового обеспечения и сведения из расчета по страховым взносам, полученные от ФНС: Если в ходе проверки инспекция обнаружит правонарушения, должностному лицу грозит штраф до 10 тыс. руб. (ст. 19.7.6 КоАП РФ ). Размер штрафа не такой критичный, как в предыдущих двух случаях. Риск выездной налоговой проверки: 1. В бухгалтерской или налоговой отчетности убытки на протяжении нескольких налоговых периодов. 2. В налоговой отчетности значительные суммы налоговых вычетов за определенный период. 3. Опережающие темпы роста расходов над темпами роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) 4. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по данному виду экономической деятельности в субъекте РФ. 5. Непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности или запрашиваемых документов или наличие информации об их уничтожении, порче и т. п. 6. Финансово-хозяйственная деятельность в учреждении ведется с высокими налоговыми рисками . ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ С февраля 2016 года в государственном управлении нашей страны произошли серьезные изменения. В рамках административной реформы была ликвидирована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее полномочия по внутреннему государственному последующему контролю были переданы Федеральному казначейству, в обязанности которого на тот момент уже входил предварительный контроль. Таким образом, в казначействе были созданы условия для того, чтобы осуществлять внутренний государственный финансовый контроль на принципиально новом уровне. Федеральным казначейством были разработаны стандарты внутренней организации контрольной деятельности, которые типизировали работу территориальных органов (а они, имеются во всех 85 субъектах РФ). Теперь все процессы (планирования, организации, проведения контрольных мероприятий, подготовки отчетов, актов и прочее) оформляются в едином формате. Другой серьезной новацией можно считать создание Контрольной комиссии Федерального казначейства, которая действует с прошлого года в целях объективного рассмотрения результатов контрольных мероприятий. При вынесении заключения контролеры все же исходят из своих внутренних убеждений, их позиция субъективна, как и позиция объекта контроля. Зачастую взгляды этих двух сторон не совпадают: проверяющие и проверяемые могут по-разному трактовать тот или иной факт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Финансы, 42 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg