Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Разработка системы социально-этического маркетинга на предприятии (на примере ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза))

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
В данной курсовой работе разработана система социально-этического маркетинга на предприятии (на примере ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза)). В работе рассмотрены теоретические аспекты социально-этического маркетинга. Представлена характеристика деятельности ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза), проведен анализ системы социально-этического маркетинга. Разработаны рекомендации по повышению системы социально-этического маркетинга ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза).
Введение

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п..[3, с.69]. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом. Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность, т.е. деятельность по управлению спросом: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет. Общая тенденция развития: перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности. В данной работе я более подробно рассмотрю концепцию социально-этического маркетинга. Объект исследования – социально-этический маркетинг. Предмет исследования – деятельность ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза). Цель курсовой работы – провести анализ системы социально-этического маркетинга ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза). Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: ? Исследовать теоретические аспекты социально-этического маркетинга; ? Провести анализ разработки системы социально-этического маркетинга на примере ОАО «НК Роснефть» (г. Пенза); ? Выявить основные проблемы социально-этического маркетинга; ? Разработать пути совершенствования системы социально-этического маркетинга в ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза). Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА……………………………………………………………..…….6 1.1 Понятие социально-этического маркетинга……………………….…6 1.2 Основные требования к социально-этическому маркетингу………..7 2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «НК РОСНЕФТЬ» (Г. ПЕНЗА)………10 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза)…………………………………………………………...…10 2.2 Анализ направлений реализации и базисных инструментов социально-этического маркетинга на примере ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза)……………………………………………………………………..……15 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «НК РОСНЕФТЬ» (Г. ПЕНЗА)………21 3.1 Проблемы социально-этического маркетинга ……………………...21 3.2 Пути совершенствования системы социально-этического маркетинга в ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза)…………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…31
Список литературы

1. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. – 2018. - № 5. – С. 38-62 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер; Мир книг, 2015 – 560 с. 3. Беляевский И.К. Социология в маркетинге: взгляд статистика: Статья. // Вопросы статистики. — 2016, № 5. 4. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: Стратегический поход. 8-е изд. / Пер. с англ. — М.: ВИЛЬЯМС, 2017. 5. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Мир книг, 2014 6. Котлер Ф., Армстронг Г.С., Вонг В. Основы маркетинга. / Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — К., М. СПб., «Вильямс», 2018. 7. Маркетинг: Учебник, 3-е изд. / под ред. Н.Д.Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2015. 8. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. / Пер. с англ. — М., СПб., К.: «ТИД «ДС», 2016 9. Основы рекламы: учебник. 14-е изд., перераб. и доп. / Панкратов Ф.Г., - 14-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 538 с 10. Романов А.А. Современная реклама: проблемы социально-экономического, статистического и правового анализа. — М.: Финстатинформ, 2018. 11. Романов, А.А. Маркетинг [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. — Электрон. дан. — Москва: Дашков и К, 2016. — 440 с. — Режим доступа: 12. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2018. Стат. сб. / Росстат. — М.: 2017. 13. Торговля в России. 2019. Стат. сб. / Росстат. — М. 2019. 14. Российский статистический ежегодник. 2015. Стат. сб. / Росстат. — М.: 2010. 15. Энджел ДжФ, Блэкуэл РД, Миниард П.У. «Поведение потребителей» — СПб.: ПИТЕР, 2019. 16. Черчилль Г., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. 8-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Изд. Дом «Нева», 2015.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА 1.1 Понятие социально-этического маркетинга Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени. Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, во второй половине 70-х годов, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом [5, с.225]. Возьмем для примера фирму "Кока-кола компани". Её считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды предъявляют ей следующие обвинения: Напиток кока-кола даёт потребителям малую питательную ценность. Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам. Бромированное растительное масло, применяемое в напитках типа кола, исключено из списка продуктов, признаваемых Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств "в целом безвредными". В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства, а также возможные повреждения на клеточном уровне. Применение сахарина, входящего в состав диетического безалкогольного напитка "Таб" фирмы "Кока-кола", запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств. Индустрия безалкогольных напитков все шире использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки - это огромные непроизводительные затраты ресурсов. Ведь требуется 17 необоротных бутылок, тогда как многооборотная бутылка могла бы совершить 17 циклов "продавец - покупатель - продавец" до того, как придет в негодность. Многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды. Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов. Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов. 1.2 Основные требования к социально-этическому маркетингу Не будет преувеличением сказать, что все новейшие тенденции в развитии общественного сознания в России, в постепенном понимании принципов формирования социально-ориентированного рыночного механизма полностью созвучны с социально-этической концепцией маркетинга, для которой характерны следующие наиболее типичные и обязательные требования. Основная цель предприятия должна состоять в удовлетворении разумных, здоровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества [7, с.149]. Предприятие должно быть постоянно занято поиском возможностей создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей. Оно должно быть готовым к систематическому внесению в товары усовершенствований в соответствии с интересами покупателей. Предприятие должно отказываться от производства и продажи товаров, противоречащих интересам потребителей вообще, и, особенно, если они могут причинить вред потребителю и обществу в целом. Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые подчеркнуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса. Потребители, заботясь о сохранении и повышении качества жизни, не будут покупать товары предприятий, использующих экологически «нечистые» технологии даже для производства нужного обществу товара. Предприятие должно создавать и внедрять в практику такие программы социально-экономического развития, которые не только служат интересам самого предприятия и его трудового коллектива, но полезны и для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует. Очевидно, что выполнение этих требований возможно только в том случае, если предприятие вполне самостоятельно в хозяйственном отношении, действует в условиях конкурентного рынка, а управление его базируется на гуманных, морально-этических принципах, позволяющих преодолевать коллективный эгоизм. Социально-этическая концепция маркетинга отличается от «обычной» концепции маркетинга тем, что цель первой – обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом. Следовательно, при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать по крайней мере четыре момента: потребности покупателя (потребителя); жизненно важные интересы потребителя; интересы предприятия; интересы общества. Очевидно, что позиция предприятия в вопросах соблюдения социально-этических и моральных принципов маркетинга зависит главным образом от полиции его руководителей. Именно руководители предприятия в своей практической деятельности сталкиваются с множеством морально-этических проблем при принятии решений. Каждый такой руководитель должен выработать для себя и своих подчиненных основополагающие принципы добропорядочного поведения, ибо, как утверждает Ф.Котлер, «любая система нравственности базируется на представлениях о хорошей жизни и взаимозависимости собственного благополучия с благополучием других. Выработав для себя четкие принципы, руководитель будет в состоянии справиться с множеством запутанных проблем, возникающих в области маркетинга и в других сферах человеческих отношений». Если во всех ситуациях руководитель принимает решение, дающее быстрый коммерческий эффект, то его позицию можно назвать безнравственной и даже аморальной. Если он не примет ни одного из таких действий, то может оказаться несостоятельным как руководитель. Очевидно, руководитель должен иметь определенный свод принципов, которые помогли бы ему в оценке каждой ситуации с моральной точки зрения для принятия решений с учетом того, как далеко он может зайти при принятии решения, не переступая норм добропорядочности [6, с.178]. 2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «НК РОСНЕФТЬ» (Г. ПЕНЗА) 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «НК Роснефть» (г.Пенза) Открытое акционерное общество Нефтяная компания «Роснефть» находится в собственности государства и является одним из ведущих предприятий топливно-энергетического комплекса России. Нефтяная компания «Роснефть» образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1995 года N 971. Основными направлениями деятельности «НК Роснефть», в соответствии с уставными документами, являются: поиск и разведка месторождений углеводородов, добыча нефти и газа, переработка сырья, реализация нефти, газа и продуктов нефтепереработки в России и за ее пределами. «Роснефть» является вертикально-интегрированной компанией. В структуре компании сосредоточены предприятия, обеспечивающие всю технологическую цепочку: от поиска и разведки месторождений нефти и газа до переработки и сбыта конечной продукции. Существует несколько видов и направлений маркетингового исследования: - первый из них – классический (рис.1), содержащий такой критерий, используемый для дифференциации маркетинга на промышленный и потребительский, как вид товара Рисунок 1. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара В соответствии с этим критерием происходит разделение маркетинга на три основные направления - маркетинг продукции производственно-технического назначения (промышленный маркетинг), маркетинг товаров народного потребления (потребительский маркетинг) и маркетинг услуг. В основе этого подхода лежат принципиальные отличия между продукцией производственно-технического назначения (ППТН) и товарами народного потребления (ТНП), а также услугами. Так, ППТН закупается в больших количествах для производственного потребления и участвует в производственно-технологическом процессе, что обуславливает необходимость оценки качества и его соответствия предъявляемым требованиям. Маркетинг услуг выделяется в отдельное направление, так как услуги имеют свои существенные особенности, которые предопределяют их рассмотрение отдельно от ППТН и ТНП. При всем своем разнообразии все услуги имеют 4 основные характеристики, которые отличают их от товара: ? услуги неуловимы, неосязаемы и носят нематериальный характер; ? процесс производства и потребления услуг неразрывен; ? услуги неоднородны, то есть могут менять качество; ? услуги не способны к хранению и быстро «портятся». Настоящий подход является традиционным или классическим. Несколько иной взгляд на классификацию маркетинга на промышленный и потребительский представлен на рис.2. Рисунок 2. Классификация маркетинга по стадиям воспроизводства Главный критерий деления здесь - наличие производства, то есть процесса создания товара от его замысла и проектирования до изготовления. При этом вид товара значения не имеет. Настоящий взгляд базируется на том, что процесс маркетинга на промышленных предприятиях практически одинаков, он проходит одни и те же этапы: исследование рынка, замысел и проектирование товара, производство товара и процесс коммерциализации, серийное производство, налаживание системы сбыта и послепродажного обслуживания и обратная связь с потребителем. При этом вид выпускаемого товара значения не имеет. Производитель будет выпускать ровно столько товара, сколько ему заказали, портфель заказов формируется заранее. Производитель старается всю свою продукцию реализовать по возможности крупными партиями крупным покупателям - оптовым или конечным. Для этого существуют специальные системы крупнооптовых скидок. Для ОАО «НК Роснефть» верно правило Порето, что 80% произведенной продукции отгружается 20% покупателей, то есть 80% продукции реализуется крупным оптом. С переходом товара от производителя к посреднику промышленный маркетинг переходит в маркетинг оптовой торговли. Оптовая торговля является следующим звеном после процесса производства и распределения и имеет целью разукрупнить объемы, предлагаемые к закупке на более мелкие. Торговля не имеет возможности изменить качество товара, поскольку его не производит. Работники сферы обращения могут лишь предложить покупателю услуги, связанные с упаковкой товара, доставкой и другими видами послепродажного обслуживания. Целью маркетинга в сфере обращения является довести до промежуточного оптового покупателя товар необходимого качества, полученного в процессе производства, и снабдить его дополнительными услугами для облегчения процесса транспортировки и потребления. На последнем этапе - продажа товара конечному розничному потребителю - используются принципы и методы потребительского маркетинга. Таким образом, данная классификация различает маркетинг по стадиям воспроизводственного цикла: производство - обращение - потребление. Концепция маркетинга ставит в центр внимания для продавца (производителя) покупателя. Маркетинг предполагает изучение нужд и потребностей покупателя с целью учета их при производстве товаров. Конечной целью маркетинга является удовлетворение покупательских потребностей и предпочтений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 33 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg