Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Соблюдение режима секретности при изготовлении секретных документов

irina_k200 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере соблюдения режима секретности при подготовке секретных документов. Цель данной работы – исследование порядка соблюдения режима секретности при изготовлении секретных документов. В соответствие с целями работы были поставлены следующие задачи: • изучить нормативно-правовую базу системы защиты государственной тайны и конфиденциальной информации в органах внутренних дел; • изучить сущность и значение соблюдения режима секретности при производстве документирования; • рассмотреть порядок составления секретных документов; • найти пути решения существующих проблем в области. Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, уголовное, уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации, федеральные законы «О безопасности», «О государственной тайне», Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, регулирующие отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили труды ведущих ученых, внесших существенный вклад в формирование научных подходов к разработке предложений и практических рекомендаций по совершенствованию управления и кадровой политики в правоохранительных органах: Андреева Н. А., Артемьева А.М., Братко А. Г., Грошева И.В., Калиниченко И.А., Краснослободцева А.А., Масалова С.А., Эриашвили Н.Д., Харченко О.В. и др. Важнейшей методологической основой исследования явился системный подход. Он позволил проанализировать и выявить сущностные признаки, наиболее значимые характеристики секретных документов. Учитывая сложность и многоаспектность исследуемой проблемы, в работе широко использовались наряду с общими методами и частные методы познания, такие, как: анализ и изучение нормативно-правовых актов, анкетирование, наблюдение, экспертная оценка. Структура работы предопределе¬на целями и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. С целью сохранения государственной тайны необходимо непрерывное совершенствование порядка определения грифа секретности документов. Практика показывает, что для успешного решения этой задачи важен системный подход и научно обоснованные методы. Правильное, строго аргументированное установление грифа секретности документов имеет большое государственное значение, так как от этого в решающей степени зависит эффективность защиты секретов. Разумеется, что грамотное определение степени секретности невозможно без знания основных принципов, которые должны быть положены в основу решения этой задачи. Составление, оформление документов и организация работы с ними регламентированы законодательными и нормативно-методическими актами, знание и выполнение которых обязательны для каждого, имеющего дело с документами. Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в учреждении ведут специальные подразделения (службы делопроизводства). Деятельность органов внутренних дел в значительной мере связана с получением и использованием сведений ограниченного доступа, разглашение которых может повлечь нарушение конституционных прав граждан, а также снижение эффективности работы правоохранительных органов по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений. Умение сохранять в тайне сведения секретного характера является важнейшим профессиональным качеством сотрудников органов внутренних дел, необходимым для успешного выполнения стоящих перед ними задач. При этом проявление высокой бдительности считается юридической обязанностью сотрудников органов внутренних дел, закрепленной в законодательных и ведомственных нормативных актах. Однако некоторые сотрудники часто недооценивают опасность утечки таких сведений. Они проявляют граничащую с преступной халатностью беспечность при обращении со служебными документами, что нередко приводит к их утрате и разглашению секретной информации. Предметом исследования является соблюдение режима секретности при изготовлении, хранении и уничтожении секретных документов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие режима секретности при подготовке документов………………………………………………………………………...6 1.1 Правовой режим секретной информации…………………. ………...6 1.2 Допуск к информации, обладающей секретным режимом и ответственность за нарушение режима секретности………………. ………...11 Глава 2. Порядок изготовления и хранения секретных документов…..18 2.1 Организация секретного делопроизводства……………………. ….18 2.2 Проблемы, возникающие при работе с секретными документами и пути их решения………………………………………………………………....32 Заключение………………………………………………………………..37 Список использованных источников……………………………………39
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М., 2019. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от13июня 1996 № 63-ФЗ: в ред. от 27 декабря 2019. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 3. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 № 58-ФЗ: в ред. от 23 мая 2016. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 № 79-ФЗ: в ред. от 16 декабря 2019. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 17 января 1992 № 2202- ФЗ: в ред. от 27 декабря 2019. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27 июля 2006 №149-ФЗ: в ред. от 13 декабря 2019. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 7. О государственной тайне: закон Рос. Федерации от 21июля 1993 № 5485-1: в ред. от 29 июля 2018. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 8. Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне: указ Президента РФ от 30 ноября 1995 № 1203: в ред. от 08 августа 2019. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 9. Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне: постановление Правительства РФ от 06 февраля 2010 № 63: в ред. от 19 апреля 2019. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» II. Научная и учебная литература 10. Аникин П.П. Государственная тайна в Российской Федерации: учебно-методическое пособие. СПб. 2000. 11. Быкова, Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебное пособие. М., 2013. 12. Березина Н. М. Современное делопроизводство. СПб. 2017 13. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция. Ростов-на-Дону, 2010. 14. Григонис Э.П., Харченко О.В. Правоохранительная функция государства и формы ее реализации. СПб., 2007. 15. Данилов Ю.М. Защита и обработка конфиденциальных документов. // Журнал «Делопроизводство» 2008 г. №1 16. Журавленко, Н.И. Основы защиты информации: Учебное пособие. М, 2015. 17. Кара-Мурза С. Г. Потерянный разум. М., 2005. 18. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. М., 2015 19. Основы управления в органах внутренних дел: учебник под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб., 2006. 20. Попова Н.Ф. Основы управления в правоохранительных органах: учебник и практикум. М., 2017. 21. Сергеев А.Л. Конституционно-правовые основы управленческой и правоохранительной деятельности: проблемы функционирования и пути решения. // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 11 (84). 22. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М., 2010. 23. Съедин С.И. Основы управления: курс лекций. М., 1995. 24. Основы управления в органах внутренних дел: учебник: под общ. ред. В. П. Сальникова. СПб., 2006. 25. Озира В.Ю. Практический менеджмент: комплекс. М., 2000. 26. Туманов Г. А. Орган внутренних дел как система управления. М., 2012. 27. Улендеева Н.И. Применение интернет и web-технологий при обучении основам управления в правоохранительных органах. // Электронное обучение в непрерывном образовании 2018. V Международная научно-практическая конференция. 2018. 28. Черкасов Д.С. Теоретические основы системы управления в правоохранительных органах. // Стратегическое управление: теория, практика и проблемы. Материалы XV Межрегиональной научно-практической конференции. 2018. 29. Черкасов Д.С. Делопроизводство в системе государственного управления. // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 14 30. Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы. // Российский следователь. 2008. № 14.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие режима секретности при подготовке документов 1.1 Правовой режим секретной информации Режим секретности — это установленный нормами права единый порядок обращения со сведениями, составляющими государственную тайну и конфиденциальную информацию. Цель режима секретности в системе делопроизводства – обеспечить информационную безопасность органов государственной власти. Можно сказать, более конкретно - обеспечить тайну тех сведений, которые могут быть использованы в ущерб интересам Российского государства. Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Назначением режима секретности является предотвращение утечки, закрытой (конфиденциальной) информации по агентурным каналам. Документированная информация с ограниченным доступом, но условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную. Правовую основу института секретной информации составляют законы РФ, «О государственной тайне» , Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, регулирующие отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. В области государственной тайны применяются следующие понятия: • государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности российской Федерации»; • носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; • допуск к государственной тайне - процедура оформления нрава граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; • гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него; • отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям; • рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном законом ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности. Законность отнесения сведений к государственной тайне предполагает соответствие засекречиваемых сведений требованиям законодательства РФ о государственной тайне. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне заключается в установлении целесообразности их засекречивания исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно. Государственную тайну составляют: • сведения в военной области (например, о содержании планов строительства Вооруженных Сил РФ, документов боевого управления, о направлениях развития вооружения и военной техники, о боевых возможностях образцов вооружения и военной техники, о дислокации, организационной структуре, вооружении и численности войск); • сведения в области экономики, науки и техники (например, о возможностях промышленных предприятий по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, о запасах стратегических видов сырья и материалов, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства, о достижениях науки и техники, работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства); • сведения в области внешней политики и экономики (о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, финансовой политике в отношении иностранных государств, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства); • сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности (например, о силах, средствах, источниках, методах, и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, о лицах, сотрудничающих с органами, осуществляющими такого рода деятельность, о системе, шифрованной или кодированной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах защиты секретной информации). Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: • о правовом статусе и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений; • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; • о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах РФ; • о состоянии здоровья высших должностных лиц РФ; • о фактах нарушения законности органами государственной власти их должностными лицами. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения таких сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и для каждой из них соответствующие грифы секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений, и правила их отнесения к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством РФ. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «О государственной тайне», которые несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений действует межведомственная комиссия по защите государственной тайны, которая формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с «Перечнем сведений, составляющих государственную тайну», «Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне». Указанный Перечень утверждается Президентом РФ, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: • о степени секретности содержащихся в носителе сведений; • об органе государственной власти (предприятии, учреждении организации), осуществивших засекречивание носителя; • о регистрационном номере; • о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. 1.2 Допуск к информации, обладающей секретным режимом и ответственность за нарушение режима секретности Одним из важных компонентов защиты секретной информации составляет система допуска должностных лиц, граждан, организаций к информации, обладающей режимом секретности. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по ее защите осуществляется путем получения ими в установленном порядке лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Секретная информация - информация, не подлежащая разглашению, либо на распространение которой наложены ограничения вследствие возможного причинения вреда лицам, заинтересованным в ее нераспространении, или лицам, неосведомленным о том, что существует информация, получение которой тем или иным лицам способно привести к причинению этими лицами им ущерба. Допуск должностных лиц и граждан России к информации, обладающей режимом секретности производится в порядке разрешительного производства. Заинтересованные лица подают заявления в компетентные органы, прилагая к ним необходимые документы. Властные субъекты проверяют, нет ли оснований для отказа (наличие судимости за тяжкое преступление, медицинских противопоказаний, постоянное проживание заявителя или его близких родственников за границей и др.). Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в исключительно разрешительном порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск не разрешается, если лицо уклоняется от проверочных мероприятий, сообщает заведомо ложные анкетные данные. С учетом результатов проверочных мероприятий руководитель организации принимает решение о допуске или об отказе в нем. При положительном решении определяется одна из трех форм допуска, соответствующая трем степеням секретности. Лица, допущенные к государственной тайне, становятся носителями специального административно-правового статуса, который включает ряд специальных обязанностей и прав. Допуск предполагает, в частности, принятие гражданами на себя обязательств по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; письменные согласия на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления льгот, ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение. Допуск связан с согласием лица на частичное, временное ограничение права выезда за границу. Допуск к гостайне предполагает оформление права граждан на доступ к сведениям, составляющим гостайну, или права предприятий, учреждений и организаций на проведение работ с использованием таких сведений. В зависимости от степени секретности сведений установлены следующие формы доступа граждан к гостайне (первая форма - доступ к сведениям особой важности; 1) вторая форма - доступ к совершенно секретным сведениям; 2) третья форма - допуск к секретным сведениям. При наличии допуска к сведениям более высокой степени секретности разрешается доступ к сведениям более низкой степени секретности. За работу со сведениями, составляющими государственную тайну, лица, допущенные к ней на постоянной основе, получают ежемесячно процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) в зависимости от степени секретности сведений процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ. В общем случае размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями особой важности составляет 50 - 75%, за работу с совершенно секретными сведениями - 30 - 50%, с секретными сведениями при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 10 - 15%, без проведения проверочных мероприятий - 5 - 10%. Допуск должностного лица, гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (сокращения штатов, ликвидации, организации и т. д.), а также даже за однократное нарушение лицом взятых на себя обязательств по соблюдению режима секретности. Прекращение допуска является дополнительным основанием для расторжения с гражданином трудового договора (контракта), но не освобождает его от взятых обязательств по неразглашению сведений. В особом, упрощенном порядке, без прохождения разрешительной процедуры допускаются к секретным сведениям члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Передача секретной информации от одной организации другой, другим государствам (т. е. распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну) производится только с разрешения компетентного органа государственной власти. Для обеспечения режима секретности установлены правила проведения совещаний, на которых используются сведения, составляющие государственную тайну. В этом деле широко применяются разнообразные технические средства шифрования, передачи, хранения данных. Транспортировка ее носителей обеспечивается Федеральной службой фельдъегерской связи. На органы Федеральной службы безопасности возложена обязанность осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях и в учреждениях независимо от форм собственности. Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных ограничений на распространение информации и на доступ к ее носителям. Как правило, оно, как и засекречивание, производится в административном порядке, по решению тех должностных лиц, которые признали, что сведения относятся к государственной тайне. По общему правилу срок засекречивания не должен превышать тридцати лет, и носители государственной тайны рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. В исключительных случаях срок рассекречивания может быть продлен путем принятия специального решения. Необходимо отметить, что некоторые сведения: об оперативно-розыскной, разведывательной деятельности и др. никогда не должны рассекречиваться. Рассекречивание может производиться досрочно. Во-первых, в связи с международными обязательствами России. Во-вторых, из-за изменения объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Закон обязал органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Досрочное рассекречивание может быть осуществлено руководителями органов государственной власти, предприятия, организаций, если они установят, что их подчиненные необоснованно засекретили носители информации. Граждане вправе обращаться с запросами о рассекречивании в архивы и другие организации. Кроме того, обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. Сведения могут быть рассекречены по просьбе гражданина или на основании решения суда. Виды ответственности за нарушения режима секретности. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде РФ и архивах от 7 июля 1993 г. № 5341-1 государственный контроль за соблюдением законодательства об Архивном фонде РФ и архивах осуществляется помимо органов управления архивным делом органами прокуратуры. По запросу архива о нарушении организацией архивного законодательства прокурор или его заместитель выносит представление об устранении нарушений закона (ст. 24, 26 Закона РФ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ). В течение месяца со дня внесения представления прокурора организация должна принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Гражданско-правовая ответственность в плане защиты государственной тайны предполагает возмещение материального и морального вреда. Дисциплинарная ответственность за нарушение режима государственной тайны теоретически предусматривает выговор, лишение денежной премии или увольнение. Уголовно-правовая ответственность: ст. 275 УК РФ — государственная измена. Совершение гражданином РФ шпионажа, сообщение иностранным гражданам или организациям сведений, составляющих государственную тайну, которые стали ему известны в связи с исполнением служебных, должностных или иных обязанностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg