Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Применение метода проектов на уроках экономики

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Качественные структурные и социально-экономические изменения последних десятилетий называют переходом к постиндустриальному обществу. Они ведут к смене традиционной парадигмы общего образования. Жизнь требует от выпускников школ интеллектуального и нравственного развития, формирования критического и творческого мышления, умения работать с информацией, ответственности, инициативности, коммуникативности, самостоятельности мышления. А проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими. Эти возможности могут быть реализованы в комплексе с другими методами и приемами для достижения качественно нового уровня обучения и воспитания.
Введение

Постоянное развитие жизни человека требует, все более новых методов и средств обучения. Дети с малых лет должны уметь проектировать и воображать какие-либо предметы и темы. Актуальность метода проектов заключается в том, что школа должна создавать все условия для развития личности ребенка, формировать его субъективную точку зрения, личную и гражданскую позиции. Значит в учебно-воспитательном процессе должны участвовать современные технологии, такие как метод проектов. Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно познавать окружающий мир, само утверждаться и самореализовываться в разнообразной учебной и практической деятельности. Информационная (постиндустриальная) стадия развития общества, в которую мир вступил в конце ХХ века, декларирует основными ценностями информацию, развитые интеллект и креативность человека и созданные на этой основе высокие технологии. В современном глобализированном мире требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире. Человека, который может быстро ориентироваться в потоке информации должна подготавливать и обучать школа. Традиционными методами организации образовательного процесса эта проблема не решается или решается неэффективно. Необходимо обдумывать и придумывать новые и современные эффективные методы обучения На современном этапе развития системы образования наблюдается внедрение инноваций, направленных на сохранение достижений прошлого и, одновременно, на модернизацию системы образования в соответствии с требованиями времени. Характерной особенностью этого периода является поиск новых форм, методов и способов обучения; развитие широкой экспериментальной работы, направленной на внедрение образовательных инноваций и формирование жизненных компетенций учащихся. В контексте этого, возникает необходимость определения принципиально новых приоритетов развития образовательных тенденций. Перед учителем закономерно встают вопросы: чему и как обучать ребенка? Как научно определить действительно необходимые и целесообразные технологии, формы и методы обучения? Как помочь ученику самореализоваться на уроке? Эти и другие вопросы должен решать учитель технологии. Одним из таковых является метод учебного проекта. Его использование предполагает множество активных форм, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Данный метод позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения, способствует формированию активной жизненной позиции и гражданско – правовой культуры обучающихся. В выполнение проектов возможно участие всех учащихся класса. Слабые в учебе ученики выполняют посильную им работу, получая большое эмоциональное удовлетворение, переживают чувство радости, уверенности в себе, что так важно для здоровья. Она помогает освоить новые способы деятельности на основе интегрированного содержания; вывести образование за пределы школы, используя потенциал информационных ресурсов. Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании: -формируют активную, самостоятельную позицию учащихся в учении; -развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, -формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности; - нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; -реализуют принципы связи обучения с жизнью и умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества. Цель данной работы заключается в разработке критериев оценивая, поэтапного планирования и действий при организации проектной деятельности обучающихся на уроках экономики. Объект исследования: проектная деятельность обучающихся. Предмет исследования: процесс организации проектной деятельности на уроках экономики. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся на уроках экономики. 3. Выявить способы активизации проектной деятельности учащихся. 4. Разработать критерии оценивания и поэтапные действия в создании проекта. Практическая значимость данной работы заключается в разработке проекта и критерий оценивания проектной деятельности обучающихся на уроках экономики. Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ потребностей школьников. Структура работы: В работе представлены теоретические анализы литературы по проблеме. Так же разработаны критерии и действия, сам проект.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 Глава 1.Теоретические основы применения метода проектов на уроках экономики…………………………………………………………………………6 1.1.Понятие метода проектов…………………………………………………….6 1.2. Роль метода проектов в развитии познавательной активности личности..8 1.3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей при организации занятий с применением метода проектов …………………………………..….13 Глава 2.Методические основы организации и проведения уроков экономики с применением метода проекта………………………………………………..….16 2.1.Анализ возможностей использования метода проектов в рамках программы «Экономика»……………………………………………………..…16 2.2.Структура учебного проекта и его разработка……………………….….. 19 2.3.Разработка учебного проекта для учащихся 10 класса……………………22 Заключение…………………………………………………………………...…..41 Список использованных источников…………………………………………………………………….…40
Список литературы

1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в общеобразовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 4-е изд., и доп. – М.: АРКТИ, 2015. – 112с 2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. М., АРКТИ,2012 – 80с 3. Чорная М.И. Метод проектов на уроках истории. – Тернополь-Харьков: Издательство «Ранок», 2011. – 160с. – (Серия «Новые педагогические технологии») 4. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. - М., 2015. 5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 год. 6. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 2007. - 59 с. 7. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]: https://search.rsl.ru/#ff=06.10.2019&s=fdatedesc (Дата обращения 01.10.2019) 8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» изм. От 13 октября 2013г. 9. ФГОС Второго поколения [Электронный ресурс]: https://sch1317.mskobr.ru/files/standarty_vtorogo_pokoleniya_fgos.pdf (Дата обращения 01.10.2019) 10. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИКЕ [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2017/04/17/rabochaya-programma-po-ekonomike-10-11-klass (Дата обращения 01.10.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов на уроках экономики 1.1.Понятие метода проектов Проектный подход – обучение и получение знаний, которое реализуется через проект. Обычно проект углубляется в одну тему и готовит группу учащихся в какой-либо микротеме. Обучающимся приходится самостоятельно решать задачи и искать ответы на проблемные вопросы. Метод проектов не суперсовременное решение в обучении. Но для России он является абсолютным новшеством. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Вот тут-то и требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые ещё предстоит приобрести. Метод проектов привлёк внимание русских педагогов ещё в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg