Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

lupari84 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
К информационным технологиям относят процессы, для которых входящим и выходящим материалом является информация. Информационные технологии являются совокупностью методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, которая цепочка обеспечивает сбор, обработку, хранение, распространение и вывод информации для снижения трудоемкости, повышения надежности и оперативности использования информационных ресурсов.
Введение

В настоящее время в школах России активно внедряют информационные технологии. С помощью интерактивных досок, электронных учебников, онлайн-уроков школьников приучают к информационным технологиям, а заодно решают проблемы образования – нехватка кадров, третьи смены, включение в учебный процесс маломобильных школьников. Во многих школах создаются информационные библиотечные центры, подключенные к единому электронному каталогу области и обеспеченные необходимым оборудованием. Благодаря тому, что каждый регион Российской Федерации закупает контент за свой счет, школы могут бесплатно получать электронные учебники, справочники и художественную литературу. Эти книги потом школьная библиотека «выдает» ученикам на планшеты и ридеры. Большинство российских школ сегодня подключена к платформе «Дневник.ру». Все чаще в школах отказываются от бумажных дневников: оценки, домашние задания, замечания для родителей проставляются в электронную версию этого документа. Доступ к страничке ребенка имеют учитель, родители и сам ученик. На федеральном портале «Российская электронная школа», доступ к которому имеет любой житель страны, размещен полный курс уроков от лучших учителей России. Видеоуроки, задания, упражнения – все это позволяет учиться, буквально не выходя из дома. Полезно будет не только школьникам, решившим подтянуть тот или иной предмет, но и родителям: можно освежить свои знания, чтобы помогать ребенку с домашними заданиями. Уже несколько лет в стране реализуется сетевая дистанционная школа. В ней учатся, например, ребята из сельской глубинки, где не хватает предметников, а также часто путешествующие дети, школьники с инвалидностью. Для таких ребят организуется удаленное обучение, которое ничем не отличается от обычного. Только при этом учитель выдает задания через Интернет и проводит занятия в видеочате, где одновременно общается с учениками из трех-пяти сельских школ. Специалисты региональной системы дистанционного образования руководят процессом: контролируют посещаемость уроков, проверку домашних заданий, учат педагогов работать дистанционно. В итоге школьники получают доступ к качественному образованию из дома. Некоторые учебные заведения с помощью этой системы могут решить проблему субботних уроков: ученики «приходят» на занятия с помощью домашних компьютеров, а учитель – школьного. Можно сказать, что школа сейчас переживает удивительное время. Информационные технологии все больше приходят в классические предметы. Математики используют софт, чтобы визуализировать чертежи. Биологи изучают строение организма уже не по картинкам в учебнике, а по 3D-моделям, которые можно «повертеть», разобрать на части, заглянуть вовнутрь и т.п. Можно сказать, что новые технологии пришли в основное общее образование. Информационные технологии дают каждому безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя источники знаний. При этом необходима удобная навигация по информационному пространству: иначе как разобраться в безумном потоке знаний. Следующий компонент – цифровая среда, которая опирается на онлайн-взаимодействие везде, где это эффективно. Ну и, наконец, за всем этим следует максимальное упрощение формальных задач, которые сейчас так мешают учителю. Для этого тоже разумно использовать информационные технологии. Современные педагогические технологии в сочетании с информационными, могут повысить эффективность образовательного процесса, поэтому изучение методических аспектов применения информационных технологий на уроках информатики в основном общем образовании особенно актуально. Объектом исследования выступает процесс обучения информатике в основном общем образовании. Предмет исследования – условия использования информационных технологий на уроках информатики. Цель работы – анализ методических аспектов применения информационных технологий на уроках информатики в основном общем образовании. Гипотеза исследования: предполагается, что применение информационных технологий на учебном занятии по информатике позволит стимулировать познавательную, мыслительную и творческую активность обучающихся; углубленно изучить материал по предмету; ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках; научиться самостоятельному поиску нужной информации по заданной теме. Задачи: 1. Охарактеризовать информационные технологии: понятие, классификация. 2. Изучить методические особенности использования информационных технологий на уроках информатики и ИКТ. 3. Разработать пример применения информационных технологий на уроках информатики и ИКТ. Вопросам внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс посвящены работы Г.Р. Громова, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, М.И. Жалдак, Т.А. Лавина, А.О. Кривошеева, С.В. Панюковой, Е.С. Полат, Е.Ю. Раткевич, Г.К. Селевко и др. При написании работы использовались следующие методы: ? теоретико-методологический анализ научно-методической литературы, периодики по теме исследования; ? изучение и обобщение педагогического опыта; ? педагогический эксперимент. База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38». Работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 7 1.1. Общая характеристика информационных технологий, применяемых в образовании 7 1.2. Основные принципы применения новых информационных технологий обучения 18 1.3. Подходы к построению методики обучения информатики и ИКТ, применяющей информационные технологии 24 1.4. Возможности средств информационных технологий в повышении качества обучения информатике 39 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА 42 2.1. Методические особенности использования информационных технологий в процессе развития познавательного интереса 42 2.2. Применение информационных технологий на уроках информатики 46 2.3. Организация экспериментальной работы 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – URL: https://fgos.ru/ 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – URL: https://fgos.ru/ 3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru /media /files/ mlorxfXbbCk.pdf. 4. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года [Электронный ресурс]. – URL: https://digital.gov.ru/common/upload/Strategiya_razvitiya_ otrasli_IT_ 2014- 2020_2025.pdf 5. Абдуразаков, М.М. Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды для достижения новых образовательных результатов [Текст] / М.М. Абдуразаков, М.А. Сурхаев, И.Н. Симонова // Информатика и образование. – 2012. – № 1. – С. 58-60. 6. Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. [Текст] / Под ред. Л.Л. Босовой, Н.К.Нателаури. – М.: МПГУ, 2018. – 222 с. 7. Актуальные проблемы методики обучения информатике современной школе: Сб. научных материалов Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». 16-17 февраля 2016 г. [Текст] / Под ред. Т.Б. Захаровой, Н.К. Нателаури. – М.: МПГУ, 2016 – 397 с. 8. Арзуманян, Г.М. Преподавание информатики в современной школе – актуальные проблемы и перспективы [Текст] / Г.М. Арзуманян // Сб. научных материалов Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». 16-17 февраля 2016 г. – С. 28-33. 9. Ахмедова, А.М. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности [Текст]: Учебно-методическое пособие / А.М. Ахмедова, Г.Р. Юнусова. – Казань, 2012. – 80 с. 10. Белаш, М. А. Метапредметные связи на уроках информатики [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 44-46. 11. Борщенко, Я.А. Проблемы формирования компетенций по информационным технологиям в средней школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами [Текст] / Я.А. Борщенко // Достижения науки и образования. – 2016. – № 12 (13). – С. 71-73. 12. Вылегжанина, Е.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [Текст] / Е.А.Вылегжанина, Н.Н.Мальцева // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г.Чита, январь 2015 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. – С. 4-6. 13. Вьюга, Е.Н. Методические аспекты образовательного процесса в средней школе по предмету «Информатики и ИКТ» с использованием электронных программных средств обучения [Текст] / Е.Н. Вьюга // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – №2 – С. 332-337. 14. Гальцова, З.Д. Информатика доступна всем [Текст] / З.Д. Гальцова // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 80-88. 15. Губанова, О.М. Современный урок информатики в условиях ФГОС [Электронный ресурс] / О.М. Губанова, М. А. Родионов // Вестник Пензенского государственного университета. – 2015. – №1. – С. 18-21. 16. Губанова, О.М. Теория и методика обучения информатике. Ч. 2. Частная методика [Текст]: учеб.-метод. пособие / О.М. Губанова, М.А. Родионов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 76 с. 17. Еськов, А.В. Информационные технологии в образовании [Текст] / А.В.Еськов, Г.В. Ефимова // Материалы VI Всероссийской научно-практ. конф. Саратов: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. – 2014. – С. 75-80. 18. Заславская, О.Ю. Проект учебных модулей, направленных на преемственное обучение мультимедийным технологиям в средней школе [Текст] / О.Ю. Заславская // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2016. – № 2(36). – С. 69-74. 19. Захаров, А.С. Организация современной информационной образовательной среды как необходимое условие реализации требований ФГОС [Текст] / А.С. Захаров // Информатика и образование. – 2014. – №5. – С.23-27. 20. Захаров, А.С. Отбор средств информационных технологий в современной информационной образовательной среде [Текст] / А.С. Захаров // Сб. научных материалов Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». 16-17 февраля 2016 г. – С. 291-293. 21. Захарова, Т.Б. Информатика как обязательный учебный предмет в системе общего образования [Текст] / Т.Б. Захарова, А.С. Захаров // Наука и школа. – 2015 – №5. – С.101-108. 22. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст]: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 304 с. 23. Коротков, Н. Информатика в школе: настоящее и будущее [Текст] / Н. К Коротков // Народное образование, 2008. – № 6. – С. 176-180. 24. Красильникова, В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Текст]: учебное пособие / В.А. Красильникова. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с. 25. Красильникова, В.А. Концепция компьютерной технологии обучения [Текст] / В.А. Красильникова. – Оренбург: ОГУ, 2018. – 42 с. 26. Кузнецов, А.А. Общая методика обучения информатике. [Текст] / А.А.Кузнецов, Т.Б Захарова, А.С. Захаров. – 1 часть. – М.: МПГУ, 2014 – 300с. 27. Кузнецов, А.А. Современный курс информатики: от элементов к системе [Текст] / А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина // Информатика и образование. – 2014. – №1. – С.2-8. 28. Кузнецов, А.А. Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра [Текст] / А.А.Кузнецов, Т.Б Захарова // Информатика и образование. – 2014.– №10. –С.3-6. 29. Кузнецов, Т.В. Возможности средств информационных технологий в повышении качества образования по информатике [Текст] / Т.В. Кузнецов // Сб. научных материалов Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе». 16-17 февраля 2016 г. – С. 107-109. 30. Курс «Современные образовательные технологии и SMART» – ваш гид по новым возможностям использования ИКТ на уроке [Электронный ресурс]. – URL: http://edguru.ru/blog/edutrends/. 31. Мамедова, К.А. IT-технологии как необходимый компонент системы образования [Электронный ресурс] / К.А. Мамедова // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. – 2016. – № 9(27). – URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3526 (дата обращения: 21.04.2019). 32. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед.вузов / М.П.Лапчик [и др.]. –М.: Академия, 2016. – 624с. 33. Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки [Текст]: монография / А.А. Федоров [и др.]; под ред. А.А. Федорова. – Н. Новгород, 2015. – 296 с. 34. Наприенко, Е. В. Мультимедийные и коммуникационные технологии на уроках информатики [Текст] / Е.В. Наприенко // Молодой ученый. – 2018. – №13. – С. 131-137. 35. Нуралиев, Б.Г. Почему молодежи надо идти в информационные технологии, зачем изучать программирование? [Текст] / Б.Г. Нуралиев // Информатика и образование. – 2014. – № 10 (259). – С. 7-8. 36. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение [Текст]: учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с. 37. Пащенко, О.И. Информационные технологии в образовании [Текст]: Учебно-методическое пособие / О.И. Пащенко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 227 с. 38. Поздняков, Д.М. Применение информационных технологий и систем в школьном образовании [Текст] / Д.М. Поздняков, А.Л. Позднякова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – Том 2. – С. 87-89. 39. Самылкина, Н.Н. Влияние образовательной робототехники на содержание курса информатики основной школы [Текст] / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин // Информатика в школе. – 2017. – № 8. – С. 16-21. 40. Самылкина, Н.Н. Образовательная робототехника — от модного тренда до педагогической технологии. Что дальше? [Текст] / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин // Информатика в школе. – №6. – 2018. – С 16-21. 41. Современный урок информатики в условиях реализации ФГОС [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Тяпкина, А.С. Гераськин. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 40 с. 42. Софронова, Н.В. Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учеб. Пособие / Н.В. Софронова. – М.: Высшая школа, 2015. – 223 с. 43. Сурхаев, М.А. Умения, необходимые учителю для работы в образовательной среде, основанной на средствах ИКТ [Текст] / М.А. Сурхаев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2018. – № 6. – С. 50-51. 44. Терминологический словарь-справочник по информатике [Текст] / А.А.Эпов [и др.]. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2013. – 80 с. 45. Фесенко, В.В. Современные информационные технологии в общеобразовательной школе [Текст] / В.В. Фесенко, Г.Б Прончев // Молодой ученый. – 2011. – №10. – Т.1. – С. 88-92. 46. Хеннер, Е.К. Предмет «Информатика»: межстрановые сопоставления и перспективы развития [Текст] / Е.К. Хеннер // Информатика и образование. – 2016. – № 10(279). – С. 18-26. 47. Хеннер, Е.К. Школьная информатика: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Е.К. Хеннер // Информатизация образования: теория и практика: Междунар. науч.-практ. конф. Омск, 21-22 ноября 2014 г. – URL: http: //www.kspu.ru/upload/documents/2014/12/18/4ddd43842e7f0679d221e52e6ce6152b / hennershkolnaya-informatikazarubezhnyij-opyit.pdf 48. Шебаниц, В.Г. Организационно-педагогические условия использования информационных технологий в образовательном пространстве [Текст] / В.Г.Шебаниц // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 357-359. 49. Шегай, И.Н. Из опыта работы учителя: некоторые аспекты современных трендов в образовании [Текст] / И.Н. Шегай // Материалы Международной научно-практической интернет-конференции, г. Москва, 24-26 апреля 2018 г. – С. 213-217. 50. Юлдошев, И. А. Современные технические средства и технологии в образовании. [Текст] / И.А. Юлдошев. – Монография. – Т.: Наука и технология, 2015. – 210 с. 51. Якушина, Е.В. Информационные системы для школы [Электронный ресурс] / Е.В. Якушина. – URL: http://gazeta.lbz.ru/vyp/nomer.php?ELEMENT_ID=1330
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 1.1. Общая характеристика информационных технологий, применяемых в образовании В современном мире достаточно широкое развитие приобретает индустрия информационных технологий. Продукция данной отрасли встречается во всех жизненно важных сферах современного общества. Информационные технологии разнообразны по своему назначению и позволяют работать с различными видами информации. Приведем наиболее часто используемые определения «информационной технологии». Информация и информационные технологии – довольно сложная для осознания и применения область. Словарные статьи гласят, что информационные технологии (IT-технологии) можно расшифровать, как информационные технологические процессы. Сокращение образовано в английском языке, где стало активно использоваться в массовом употреблении. Именно из английского оно пришло к нам, поэтому не было никаких переводов, просто переняли устоявшуюся форму обозначения сферы. В настоящее время термином IT-технологии принято обозначать целый комплекс дисциплин, сфер человеческой деловой активности. Предполагается формирование, сохранение, контроль над данными, обработка информации. В рамках применения высокотехнологичных подходов предполагается задействование мощностей новаторской вычислительной техники [44, с. 63].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 88 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 68 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 112 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 59 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg