Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Методика проведения разных видов изложений на уроках аварского языка

lupari84 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Поставленная в выпускной квалификационной работе проблема формирования и развития устной и письменной речи школьников среднего звена аварской школы в процессе обучения разным видам изложения решена следующим образом: Изучение лингвистической и методической литературы позволило выделить теоретические основы обучения изложению школьников среднего звена аварской школы. Психологической основой обучения изложению является учение о речевой деятельности и процессе порождения высказывания. В качестве лингвистических основ методической работы над разными видами изложения мы рассматриваем лингвистику текста, стилистику, культуру речи.
Введение

Актуальность работы. Изложения играют важную роль в обучении, воспитании, интеллектуальном и речевом развитии учащихся. В основе изложений лежит подражание образцу. Но вместе с тем, относясь к видам работ, обучающим через подражание, изложение сохраняет для ученика возможность самостоятельных проявлений, активизирует как производящее, так и творческое мышление. В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение. Углубленная работа над текстом, предшествующая изложению, повышает читательскую культуру. Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как проведение изложения положительно влияет на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся-аварцев, совершенствует навыки правописания, учит правильному и целесообразному использованию языковых средств в соответствии с задачей и условиями общения и др. Объектом квалификационной работы является изложение и его виды в процессе обучения родному языку в среднем звене аварской школы. Предмет исследования ? методика обучения учащихся среднего звена аварской школы разным видам изложения. Цель исследования - определить содержание методов работы на уроках аварского языка по написанию изложений разных видов. Гипотеза исследования: целенаправленная, последовательная и систематическая работа по обучению разным видам изложения учащихся среднего звена аварской школы способствует формированию и совершенствованию устной и письменной речи при условии усвоения учениками определенного объема теоретических знаний по этому вопросу и применения соответствующей формируемым коммуникативно-речевым умениям системы упражнений. Поставленная цель, предмет и гипотеза исследования предполагали решение следующих задач: - установить лингвистические и методические основы исследуемой проблемы; - рассмотреть виды, классификацию, место изложений в системе работы по развитию связной речи; - определить эффективные методы, приемы и средства обучения изложению в среднем звене аварской школы; - экспериментально проверить и оценить эффективность разработанной методической системы обучения разным видам изложения у учащихся среднего звена аварской школы (посредством проведения и анализа результатов контрольного эксперимента). Научная новизна исследования вытекает из того, что предложен комплекс упражнений для усовершенствования методики обучения разным видам изложений в среднем звене аварской школы. Методы и приемы исследования: - теоретические: анализ методической литературы, относящейся к объекту исследования с целью разработки методических задач; - эмпирические: наблюдение, констатирующий эксперимент; - социологические: анализ уровня сформированности у учащихся умения писать изложения разного характера, статистическая обработка результатов деятельности учащихся. Теоретической базой исследования стали труды известных отечественных ученых-языковедов и педагогов: Плёнкина Н.А., Никулина М.Ю., Баранникова И.В., Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, Курбанова З.М., Мадиевой Г.И., Абдуллаева М.А., Алимбековой А. и др. Методологическую основу работы составляет изучение теоретической, периодической, методической литературы по проблеме; дедуктивный метод, предполагающий изучение материала от общих определений сущности изложения к частным характеристикам его проявлений; беседы с педагогами–практиками; анализ собственного опыта работы; личные наблюдения. Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней представлены все основные компоненты проблемы проведения изложения на уроках аварского языка, проанализированы взгляды различных авторов на его природу. Практическая ценность заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы учителями аварского языка при разработке уроков и лекций, в проведении практических занятий учителем. Структура квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение .................................................................................................................3 Глава I. Лингвистические основы обучения изложению..............................6 1.1. Изложение как вид письменных творческих работ......................................6 1.2. Виды изложений по аварскому языку............................................................9 Глава II. Методика обучения разным видам изложения на уроках аварского языка..................................................................................................23 2.1. Основные этапы работы над изложениями..................................................23 2.2. Методика работы над различными видами изложений..............................29 2.3.Результаты экспериментальной части ......................................................39 Заключение...........................................................................................................47 Список использованной литературы.............................................................51
Список литературы

1. Абдуллаева У.А. Лексическая работа на уроках русского языка в начальных классах национальной школы: пособие по спецкурсу. - Махачкала: ДГПУ, 2010. - 38-59 с. 2. Айтберов А.М. Словосочетание и предложение: вопросы типологии и методики. – Махачкала, 1989. 3. Айтберов А.М. Лингводидактические основы обучения русскому языку в младших и средних классах дагестанской национальной школы. - Махачкала: ДГПУ, 1990. 4. Акимов К.Х. Методика преподавания синтаксиса простого предложения в 7 классе дагестанской национальной школе. - Махачкала, 1979. 5. Алимбекова А. Как писать изложение в школе.// Русский язык. - 2002 г. - № 29. 6. Арефьева С. А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях// Русский язык в школе. – 1998. –№3. 7. Асадулаева Ф. Р. Приобщение современных школьников к национальной культуре средствами родного языка в процессе обучения и воспитания: монография. - Махачкала: ДГПУ, 2008. -156 с. 8. Буржунов Г.Г. Методика преподавания русского языка в национальной школе. – Махачкала, 2000. 9. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании: учебное пособие / Н.Ф. Ефремова. – М.: Логос, 2003. 10. Жирова Т. Сочинения и изложения. 5 – 8 классы. - М., 2006. 11. Карманова Т. Б. Опыт работы над выборочным изложением // Начальная школа. – 1997. – №. 2 12. Культура письма на уроках русского и родного языков: УМК: составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. - Махачкала: ДГПУ, 2012. - 49 с. 13. Культура аварской речи: пособие М.М. Хайбулаева, М.М. Хайбулаев. - Махачкала: ДГПУ, 2001. - 72 с. 14. Курбанов З.М. Авар мацалда хъвай-цали малъиялъул методика. Махачкала – 1975. 15. Къурбанов З.М. Байбихьул классазул цIалдохъабазул авар калам цебетIезаби. - МахIачхъала, 1983. 16. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям // Начальная школа. – 1984. – №3. 17. Лукъянченко О. Новые сочинения и изложения: 5–8 классы. - М., 2006. 18. Мадиева Г.И. Морфология аварского литературного языка. – Махачкала, 1980. -60 с. 19. Мадиева Г.И., Абдуллаева М.А., и др. Авар мац. (Педколледжазе цалул техь). - Махачкала: Дагучпедгиз, 1996. -253 с. 20. Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1995. 21. Меджидов М.Г., Пахрудинова Р.О. Дидактический материал по аварскому литературному языку для студентов факультета начальных классов и дагестанской филологии ДГПУ ч.. ч.. - Махачкала: ДГПУ, 2010. -73 с. 22. Методика преподавания русского языка: Руководство к самостоятельной работе над курсом/ М. С. Соловейчик, О. В. Кубасова, В. П. Канакина – М.: Просвещение, 1988. 23. Морозова И. Д. Виды изложений и методика их проведения. – М.: Просвещение, 984. 24. Мурадова Д.М. Сборник упражнений по аварскому языку: фонетика, лексика, морфология. - Махачкала: ДГПУ, 2011. - 82 с. 25. МуртазагIалиев М.М., ХIамзатов А.Гь. Диктантазул мажмугI V-XI классазе. - МахIачхъала, 1996. 26. Никулина М.Ю. Изложения по русскому языку. 6 класс. - М., 2006. 27. Пахрудинова Р.О., Ахмедова Ж.М., Нурмагомедов М.С. Сборник упражнений по аварскому языку. - Махачкала: ДГПУ, 2016. 28. Плёнкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста: Пособие для учителя. - М., 2005. 29. Программы обучения по системе Л.В. Занкова. - М., 2007. 30. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М., 2006. 31. Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград: Учитель, 1996. 32. Соловейчик М. С. Нарушение языковых норм в письменной речи младших школьников // Начальная школа. – 1979. – №5. 33. Тихомирова К. М. Методика работы над изложением по диафильму // Начальная школа. – 1987. – №6. 34. Федоренко Л. П. Принцип развития чувства языка в обучении практическими методами / Русский язык в школе. – 1978. – №3. 35. Фоменко Ю. В. О принципах классификации ошибок в письменных работах школьников // Русский язык в школе. – 1973. – №. 36. Хайбулаева М.М. Методика аварского языка. - Махачкала: ДГПУ, 2006. 37. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. 38. Черемисин П. Г. К вопросу о классификации речевых ошибок в сочинениях учащихся средней школы // Русский язык в школе. – 1973. – №2. 39. Шаповалова Т. А. Стилистические упражнения на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1967. 40. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974.
Отрывок из работы

Глава I. Лингвистические основы обучения изложению 1.1. Изложение как вид письменных творческих работ К лингвистическим понятиям, без использования которых речевая работа в школе не будет эффективной, относятся текст, стиль речи и тип речи, поэтому в качестве теоретических основ методической работы над изложением мы рассматриваем лингвистику текста, стилистику, культуру речи. Развивать связную речь школьников - значит прививать им ряд конкретных умений, систематически учить их выполнять творческие задания. Стихийность в этом деле недопустима. Развивая речь учащихся, школа ориентируется на совершенно ясные, четко определенные характеристики родной речи, к которым следует стремиться и которые служат критериями оценки устных и письменных ученических высказываний. Одним из важнейших видов работы по обучению связной родной речи в среднем звене аварской школы является изложение. Оно учит учащихся: 1) слушанию, запоминанию и затем воспроизведению чужой речи (текста); 2) последовательному, логически стройному и четкому изложению мыслей на родном языке; 3) правильному употреблению лексики родного языка; 4) правильному построению предложений согласно законам синтаксиса родного языка; 5) умелому использованию средств связи между предложениями; 6) описанию предметов (в широком смысле), рассказу (повествованию) о событиях и действиях, рассуждению (обоснованию своего отношения к изложенному); 8) использованию на письме орфографических и пунктуационных правил родного языка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 74 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 52 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg