Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Театрализованная деятельность как средство развития артистических качеств у старших дошкольников

lupari84 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Актуальным и необходимым звеном в развитии артистических качеств детей дошкольного возраста на сегодня является поиск оптимальных методов для реализации затронутой проблемы. Одним из наиболее ярких и нестандартных решений этой проблемы, является театрализованная деятельность, которая имеет огромное значение для всестороннего, гармоничного воспитания детей: развивает артистические качества, художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует креативность мышления и так далее.
Введение

В современных условиях развития общества особую актуальность приобретают проблемы формирования у детей способностей, позволяющих им в дальнейшем самостоятельно пополнять и совершенствовать свои знания, ориентироваться в потоке информации и применять полученные знания на практике. Новая парадигма образования ориентирована на развитие личности, индивида, что превращает процесс обучения в важнейший фактор духовного обновления как общества в целом, так и отдельной личности. В процессе обучения педагог выступает транслятором не только знаний, но и норм и ценностей социальной действительности. В условиях современного образования процесс обучения представляется не как механическая передача и усвоение детьми конкретных знаний, умений и навыков, а как процесс развития и реализации ребёнком своего творческого потенциала, в котором ребенок осознаёт и создаёт «Образ – Я». Творческий потенциал, как социально значимое качество человека, является одной из важнейших характеристик личности человека, как члена того или общества. Перед системой дошкольного образования одной из приоритетных задач является развитие разносторонней творческой личности. Ведущие отечественные психологи и педагоги Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и другие доказали, что артистические качества проявляются уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном детстве, начиная с раннего возраста, закладываются основы духовного развития человека, начала формирования его эстетического сознания, художественной культуры. Важное значение имеют содержание и формы детской деятельности и их обогащение, так как у ребенка дошкольного возраста появляется потребность в художественной деятельности. Каждый ребенок в ДОО должен научиться проявлять свои способности и выражать свои мысли с помощью жестов и мимики, уметь использовать артистические способности, стать индивидуальной личностью среди сверстников, проявлять своё творчество не только в процессе образовательной деятельности, на праздниках, развлечениях, вечерах-досугах, но и в окружающей жизни. Б.М. Теплов в работе «Психологические вопросы художественного творчества» выделял: «...главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Без нее все другие достоинства теряют значение» [44]. Этому условию удовлетворяет то творчество, которое возникает у ребенка самостоятельно, исходя из внутренней потребности». Но систематическая педагогическая работа, по мнению ученого, не может строиться в расчете лишь на самостоятельное возникающее творчество, которое у многих детей не наблюдается, хотя эти же дети при организованном вовлечении их в художественную деятельность обнаруживают иногда незаурядные артистические качества. Для развития в личности человека артистических качеств, необходима гибкая методология образовательной деятельности, базирующаяся на законах психологии образования и творчества. Необходимо искать наиболее оптимальные, эффективные пути для формирования и последующего развития артистических качеств, начиная с дошкольного возраста, как фундамента дальнейшего становления личности человека. Актуальным и необходимым звеном в развитии артистических качеств у детей дошкольного возраста на сегодня является поиск оптимальных методов для реализации затронутой проблемы. Одним из наиболее ярких и нестандартных решений этой проблемы, является театрально-игровая деятельность, которая имеет огромное значение для всестороннего, гармоничного воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует креативность мышления и так далее. Театрально-игровая деятельность затрагивает все стороны личности ребенка: будоражит чувства, эмоции, требует работы мысли, воображения и проявление артистических качеств. Возможность широкого использования различных форм организации театрализованной деятельности в системе дополнительного образования, возможность использования нестандартного оборудования, многообразия материала, отсутствие жесткой регламентации деятельности способствует пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, артистических качеств дошкольников. Учитывая наличие научно-теоретического обоснования и широкие возможности театрализованной деятельности в развитии артистических качеств детей старшего дошкольного возраста и недостаточную разработанность данной проблемы в системе дошкольного образования, а также недостаточно организованное внедрение в педагогическую практику систематической вариативной работы по обозначенной проблеме выявили проблему нашего исследования. Цель - раскрыть теоретические и практические основы театрализованной деятельности как средства развития артистических качеств. Объект исследования: артистические качества у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство развития артистических качеств у старших дошкольников. На основе теоретического анализа, исходя из проблемы, цели, объекта и предмета была выделена гипотеза исследования: процесс развития артистических качеств у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности будет более успешным, если: - будет составлен план работы по использованию театрализованной деятельности в интегрированной образовательной деятельности и режимных моментах ДОО; - будет создана специальная развивающая предметно-пространственная среда для развития артистических качеств старших дошкольников; - воспитатель будет взаимодействовать с семьями воспитанников по вопросам развития артистических качеств старших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Цель нашего исследования, гипотеза, объект и предмет определили следующие задачи: - раскрыть понятие «артистические качества» в психолого-педагогической литературе; - описать особенности работы по развитию артистических качеств у старших дошкольников в условиях ДОО; - рассмотреть значение театрализованной деятельности в развитии артистических качеств у старших дошкольников; - описать методическую работу по развитию артистических качеств у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности. В процессе исследования использовались методы: • теоретический анализ психолого-педагогической литературы, • эксперимент, • тестирование, • метод изучения продуктов детской деятельности. Базой исследования стало ДОУ № 1 г. Сретенска. Испытуемыми стали дети подготовительной группы, в возрасте 6-7 лет. Практическая значимость исследования заключается в определении комплекса диагностических средств, направленных на исследование уровня развития артистических качеств детей старшего дошкольного возраста, а также в описании методической работы развития артистических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, насчитывающего 70 источников, приложения. Объем текста - 81 страница.
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3 Глава I. Теоретические основы развития артистических качеств у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности…… 8 1.1. Понятие «артистические качества» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………… 8 1.2. Особенности работы по развитию артистических качеств у старших дошкольников в условиях ДОО……………………………………………….. 11 1.3. Значение театрализованной деятельности в развитии артистических качеств у старших дошкольников…………………………………………….. 22 Выводы по первой главе………………………………………………………. 30 Глава II. Практические основы развития артистических качеств у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности……………… 31 2.1. Диагностические методики выявления уровня сформированности артистических качеств у старших дошкольников…………………………… 31 2.2. Педагогические условия развития артистических качеств у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности в условиях ДОО……………………………………………………………………………... 45 2.3. Анализ результата практической работы по развитию артистических качеств у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности……………………………………………………………………. 54 Выводы по второй главе………………………………………………………. 62 Заключение……………………………………………………………………... 64 Список литературы…………………………………………………………….. 67 Приложения……………………………………………………………………. 73
Список литературы

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в деском саду: игры, упражнения, сценарии.2-е изд. Перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – Текст: непосредственный. 2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М.: Просвещение, 2001.- 236 с. – Текст: непосредственный. 3. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: Издательство Буковского, 2004. - 60 с. – Текст: непосредственный. 4. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). // Дошкольное воспитание. 2004. №1. - С. 17-19. – Текст: непосредственный. 5. Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия учебных заданий детьми шести лет. - М.: Академия, 2003. - 260 c. – Текст: непосредственный. 6. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. 2002. №11. - с. 32-38. – Текст: непосредственный. 7. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы пси-холо¬гии. 2000. №4. - с. 5-9. – Текст: непосредственный. 8. Ветлугина Н.А. О теории и практике художественного творчества детей. - М.: Академия, 2002. – 316 с. – Текст: непосредственный. 9. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. - М.: Педагогика, 2002. – 280 с. – Текст: непосредственный. 10. Волкова Л. Играйте вместе с нами. - М., 2002. – Текст: непосредственный. 11. Выготский Л. С. Собрание сочинений. - М.: Просвещение, 2002.- 437 с. – Текст: непосредственный. 12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 2007. - 92 с. – Текст: непосредственный. 13. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Академия, 2000. – 174 с. – Текст: непосредственный. 14. Горохова А.С. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия. - М.: Сфера, 2005. - 64 с. – Текст: непосредственный. 15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: ИЛЕКСА, 2000. - 140 с. – Текст: непосредственный. 16. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Академия, 2002. -118 с. – Текст: непосредственный. 17. Давыдов В.В. Учебная творческая деятельность: состояние и проблемы исследования. - М.: Логос, 2001. – 345 с. – Текст: непосредственный. 18. Давыдов В.В., Кудрявцев, В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней. - М.: Владос, 2007. – 220 с. – Текст: непосредственный. 19. Дубянская Е. Подарок нашим малышам. - М., 1975. – Текст: непосредственный. 20. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 2004. - 157 с. – Текст: непосредственный. 21. Ендовицкая Т. О развитии артистических качеств. // Дошкольное воспита¬ние. 2007. №12. - с. 73-75. – Текст: непосредственный. 22. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. - М., 2006. – Текст: непосредственный. 23. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. // Вопросы психологии.2003. №2. - с. 54-58. – Текст: непосредственный. 24. Запорожец А.В. Психология действия. – М.: Издательство Московского психолого - социального института, 2000. – 245 с. – Текст: непосредственный. 25. Зарецкая М.Д. Музыкальные сценарии по мотивам сказки «Золушка». - М.: Школа - Пресса, 2004. - 24 с. – Текст: непосредственный. 26. Караманенко Т.А., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 2002. - 282 с. – Текст: непосредственный. 27. Караманенко Т.Н., Караманенко ЮЛ. Кукольный театр - дошколь-никам. -М., 2002. – Текст: непосредственный. 28. Карамзина У.А. Театр кукол в детском саду. - Якутск: Издательство ЯГУ, 2008.- 48 с. – Текст: непосредственный. 29. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. - 142 с. – Текст: непосредственный. 30. Коренева Т. В мире музыкальной драматургии: Методическое посо¬бие по ритмике. - М., 2006. - Ч. I. – Текст: непосредственный. 31. Крылов Е. Школа творческой личности. // Дошкольное воспитание. 1992. № 7/8. - с. 11-20. – Текст: непосредственный. 32. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека.-Рига: Эксперимент, 2009. – Текст: непосредственный. 33. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. - Дубна, 2001. – 190 с. – Текст: непосредственный. 34. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003. - 56с. – Текст: непосредственный. 35. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т.М., 2009. – Текст: непосредственный. 36. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. - М.: Академия, 2002.- 345 с. – Текст: непосредственный. 37. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 443 с. – Текст: непосредственный. 38. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 2008. - 125с. – Текст: непосредственный. 39. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. - М.: Академия, 2000.- 278 с. – Текст: непосредственный. 40. Маханева М.Д. Театрализованный занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003 . – Текст: непосредственный. 41. Музыкально-двигательные упражнения / Сост. Е.Раевская, С.Руд¬нева. - М., 2001. – Текст: непосредственный. 42. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 2004. - 62 с. – Текст: непосредственный. 43. Недоспасова В. А. О некоторых особенностях перехода от игровой творческой деятельности к учебной. - М.: Просвещение, 2002. – 88 с. – Текст: непосредственный. 44. Нестеренко А.А. Страна сказок. - Ростов-на-Дону: Издательство рос-товского университета, 2003. - 32 с. – Текст: непосредственный. 45. Никитин Б. Развивающие игры. - М.: 3нание, 2004.- 348 с. – Текст: непосредственный. 46. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки, - М.: Молодая гвар-дия, 2009. - с. 255-299. – Текст: непосредственный. 47. Никитина А.Б. Театр, где играют дети. - М.: Владос, 2010. - 288 с. – Текст: непосредственный. 48. Основы театральной культуры в школе. — М., 2008. – Текст: непосредственный. 49. Палашна Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. // До¬школьное воспитание.2009. №6. - с. 69-72. – Текст: непосредственный. 50. Петрова Т.И., Сергеева Е.П., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2001- 128 с. – Текст: непосредственный. 51. Петрова Т.И., Сергеева Е.П., Ядешко В.И., Сохин В.А. Дошкольная педагогика. - М.: Школьная пресса, 2000.- 423 с. – Текст: непосредственный. 52. Петровский А. В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведе¬ний. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 512 с. – Текст: непосредственный. 53. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.: Знание, 2005. - 50 с. – Текст: непосредственный. 54. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. // Дошколь¬ное воспитание. 2006. №5. - с. 21-27. – Текст: непосредственный. 55. Рубенштейн С.Л. Основы обшей психологии. – СПб.: Питер, 2005. – 713 с. – Текст: непосредственный. 56. Рудзик М.Ф. Основы театрального искусства и драматизация. - Курск, 1994. – Текст: непосредственный. 57. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии. // Дошкольное воспитание. 2003. №2. - с.84. – Текст: непосредственный. 58. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников. - М.: «Академия» , 2009. - 234 с. – Текст: непосредственный. 59. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Полит - Издат, 2005. - 270 с. – Текст: непосредственный. 60. Тарасов Г.О. О психологии творчества. // Вопросы психологии. 2002. №1/2. - с. 105. – Текст: непосредственный. 61. Тумилина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». - М.: УЦ Перспектива, 1995.- 373 с. – Текст: непосредственный. 62. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Театрализованная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. - М.: Линка-Пресс, 2004. - 190 с. – Текст: непосредственный. 63. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М.: Владос, 2001. – 140 с. – Текст: непосредственный. 64. Филиппова Е.В. Принятие роли и переход от игровой творческой деятельности к учебной. - М.: Знание, 2003. – 90 с. – Текст: непосредственный. 65. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М.: Педагогика, 2001.- 210 с. – Текст: непосредственный. 66. Шуб Л. Фантазия в упряжке или диалектика для взрослых. // Детская литература.1991. №4. - с. 48. – Текст: непосредственный. 67. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. - М.: Педагогика, 1989. – 214с. – Текст: непосредственный. 68. Шустерман М.Н., Шустерман З.Г., Вдовина В.В. «Поваренная» книга воспи¬тателя. - Норильск, 2004. - 50с. – Текст: непосредственный. 69. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет \ под редакцией О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика- Синтез. 2008. – Текст: непосредственный. 70. Экки Л. Театрально-игровая деятельность. // Дошкольное воспитание. 2001. №7. – с. 36. – Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы развития артистических качеств у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности 1.1. Понятие «артистические качества» в психолого-педагогической литературе Понятие артистизма рассматривали в своих работах многие учёные, философы, искусствоведы и педагоги XIX-XX веков. Роль артистизма в современном искусстве исследовалась в коллективной монографии под руководством отечественного искусствоведа О.А. Кривцуна такими московскими и петербургскими учеными как: Д.О. Швидковский, В.В. Ванслов, Р.М. Кирсанова, В.С. Турчин, А.К. Якимович, С.Н. Зенкин, Е.А. Бобринская и многими другими авторами [57]. Вопросом совершенствования артистизма занималось множество театральных деятелей и представителей театральной педагогики: К.С. Станиславский, Б.Е. Захава, С.В. Гиппиус, М.А. Чехов и другие [53, 17, 12, 60]. Режиссер, актер, педагог и театральный деятель К.С. Станиславский посвятил проблеме по развитию артистизма множество своих трудов. В одном из востребованных и знаменитых произведений «Работа актёра над собой» - он в полном объеме описывает собственную разработанную систему, в которой определяются особенности актерской игры и перевоплощения актера в сценический образ [53]. Театральный педагог и режиссёр С.В. Гиппиус в книге «Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники» собрал воедино упражнения для развития актёрских навыков [12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg