Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

lupari84 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 163 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Актуальность выявления проблемы психологических особенностей профессионально-личностного развития руководителей объясняется значимостью данного этапа для реализации развития менеджеров. От уровня профессионального и личностного развития молодых специалистов во многом зависит их возможность занять управленческие позиции в организации.
Введение

Руководитель относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда), что требует от него теоретических знаний и готовность к самостоятельному поиску в направлении его профессионально-личностного развития. Менеджер современного предприятия воплощает актуальную динамику управленческой деятельности, сопровождаемую ее научной разработкой тех или иных аспектов. Актуальность диссертационного исследования обусловлена тем, что в современном мире наблюдается изменение ценностных оснований системы управления, ее принципов, механизмов формирования и новых требований к личности руководителя. Преобразование современной управленческой парадигмы обуславливает потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих особыми профессионально-личностными качествами. Ведущую роль в развитии личности играет профессиональная деятельность. Профессионализация личностью своего потенциала выводит на понятие «профессиональный потенциал» (личностно-профессиональный потенциал). Личностно-профессиональный потенциал рассматривается как часть личностного потенциала, которая направлена на реализацию ресурсов личности в рамках избранной профессии. Цель исследования — выявление психологических особенностей профессионального и личностного развития руководителя. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования: 1. Провести анализ научно - методической литературы по исследованию личности и профессиональной деятельности руководителя. 2. Изучить психологические особенности профессионального и личностного развития руководителя. 3. Рассмотреть возраст руководителя как фактор профессиональной деятельности. 4. Исследовать уровень мотивации к успеху и к избеганию неудач, межличностных отношений, коммуникативных и организаторских способностей, определение темперамента, стиль поведения в конфликте. 5. Определить результативность комплексной программы психологических особенностей профессионально-личностного развития руководителя. Объект исследования: профессионально-личностное развитие руководителя. Предмет исследования: психологические особенности профессионально-личностного развития руководителя. Гипотеза исследования: Профессиональное и личностное развитие руководителя оказывает большое влияние на результативность компании и на эффективность управления коллективом. Психологические особенности личности руководителя находятся в прямой зависимости от специфики его деятельности и определяются наличием специальных знаний, умением действовать быстро и решительно в экстремальной ситуации. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: 1. Научные принципы психического развития (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Маслоу, Д.Б.Эльконин и др); 2. Исследования значения акмеологической профессиональной среды для продуктивности профессионально-личностного развития (Н.В. Афанасьева, Н.С. Глуханюк, A.C. Гусева, A.A. Деркач, В.Г. Зазыкин, В.А. Селезнева, Л.А. Степнова); 3. Исследования проблемы готовности к профессиональной деятельности (А.А.Деркач, М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович и др.); 4. Научные труды по управлению организацией и личности руководителя (В.И. Зверевой, B.C. Лазарева, Р.Х. Шакурова, О.С. Анисимова, Ю.А. Конаржевского, З.К. Ушакова); 5. Теоретические положения по проблемам исследования профессионализма личности, субъективных условий и факторов развития профессионала внесли (В.С. Агапов, В.Г., А.А. Бодалев, А.С. Карпенко, Б.Ф. Ломов, А.К. Маркова, И.Н. Семенов и др.). Методы исследования: 1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования; 2. Эмпирические: эксперимент, тестирование и психолого-педагогический эксперимент; 3. Математико-статистические: параметрический метод сравнения двух выборок (t-критерий Стьюдента) и метод Т-критерия Вилкоксона для проверки значимости различий между двумя выборками. Эмпирическое исследование осуществлялось посредством тестирования, которое производилось с помощью следующих методик: 1) Личностный опросник Г. Айзенка (опредедение темперамента); 2) Межличностные отношения Т. Лири; 3) Мотивация к достижению успеха Т. Элерса; 4) Мотивация к избеганию неудач Т. Элерса; 5) Стиль поведения в конфликтной ситуации К.Томаса; 6) Коммуникативные и организаторские способности (КОС) В.В. Синявский, В.А. Федорошин. Статистическая обработка экспериментальных данных сформирована с использованием программы Statistika 10. Достоверность результатов, полученных в ходе эмпирического исследования, обеспечивается сравнением результатов экспериментальной и контрольной групп с помощью параметрического критерия Стьюдента. Для подтверждения достоверности полученных в ходе эмпирического исследования результатов было осуществлено сравнение выборок по средним значениям с помощью Т-критерия Вилкоксона и определения значимости полученных результатов. База исследования: эмпирической базой для проведения исследования стала компания IKEA, занимающаяся дизайном и реализацией мебели и сопутствующих товаров для дома, рассчитанных на массового потребителя. Всего в эксперименте приняло участие 60 молодых руководителей, в возрасте от 25 до 35 лет, из них 24 девушки и 36 юношей. При анализе результатов исследования гендерный аспект не учитывался. Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена интересом руководителя Нижегородского филиала компании IKEA к доказательству того, что человек, который руководит рабочими процессами, соответствует своей должности и политики компании. Апробация результатов исследования: результаты исследования могут быть использованы в деятельности компании IKEA непосредственным обучением персонала на руководящую должность и профессионально-личностным развитием руководителя, а также для проведения соответствующих тренингов для улучшения качества работы руководителей. Структура диссертации состоит из аннотации, введения, основной части работы, состоящей из 3 глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В тексте содержится 9 таблиц, 11 рисунков. Материалы работы изложены на 160 страницах, использовано 82 источника.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…9 Глава 1. Теоретические подходы к исследованию личности и профессиональной деятельности руководителя………………………………..9 1.1. Современные взгляды авторов на исследования личности руководителя……9 1.2. Основные подходы к особенностям профессиональной деятельности руководителя………………………………………………………………………..17 1.3. Теоретический анализ понятия личности руководителя…………….………24 Выводы по 1 главе…………………………………………………………………..33 Глава II. Структура психологических особенностей профессионально-личностного развития руководителя…………………...………………………35 2.1. Личностный и профессиональный потенциал руководителя………….……35 2.2. Возрастные характеристики руководителя как условие профессиональной деятельности…………………………………………………………………….….41 2.3. Психологические особенности профессионального и личностного развития руководителя………………………………………………………………….…….47 Выводы по 2 главе………………………………………………………………….57 Глава III. Эмпирическое исследование психологических особенностей профессионально-личностной динамики руководителей……………………59 3.1. Особенности процедуры проведения исследования…………………………59 3.2. Результаты эмпирического исследования психологических особенностей профессионально-личностного развития руководителей………………………..68 Выводы по 3 главе…………………………………………………………………..83 Рекомендации по формированию психологических особенностей профессионально-личностного развития руководителей………………………..84 Заключение………………………………………………………………...………..88 Список использованной литературы………………………………….…………...90 Приложения…………………………………………………………………………96
Список литературы

1. Агапов B.C. Становление Я концепция в управленческой деятельности руководителей: Дис. д-ра псих.наук - М., 2002. - 495 с. 2. Ананьев Б.Г. Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость). - М., 2001. - 458 с. 3. Андреева Г.М. Специальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 416 с. 4. Анцупов А. Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. - СПб.: Питер, 2013. - 528 с. 5. Архангельская О. В. Формирование приоритетных личностно-деловых качеств руководителя // Репутациология, 2011. №1-2. С. 47-52. 6. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль, 2005. - 358 с. 7. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во Москва ун-та, 2017. - 434 с. 8. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Т. Ю. Базаров. 5-е изд. - М.: Академия, 2007. - 218 с 9. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека, характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 2004. - 165 с. 10. Бодалев А. А. Психология о личности. М.: Изд-во МГУ, 2011. - 588 с. 11. Бодров В. А. Психология профессиональной деятельности. М.: Ин-т психологии РАН, 2015. - 622 с. 12. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 2002.-358 с. 13. Вавилова Н. В. Личностные качества руководителя как фактор его карьерного роста на предприятии // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. - 685 с. 14. Волков И.П. О личном авторитете руководителя //Социальная психология личности /Под ред. А. А. Бодалева. - Л.: Знание, 2012. - С. 77-87. 15. Гамидуллаев Б. Н. Сущность и содержание организации труда и работы руководителя // Организатор производства, 2008. №4. С. 30-32. 16. Губина М.В. Влияние деловых и личностных качеств руководителей на социальную напряженность в трудовом коллективе: Дис. канд.соц.наук. - М., 2016.-179 с. 17. Денисов О. И. Конфликтологическая компетентность руководителя: опыт эмпирических исследований и акмеологические модели / под. науч. ред. А. А. Деркача. М., 2000. - 52 с. 18. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: Акмеологические основы управленческой деятельности / А. А. Деркач. -М.: Изд-во РАГС, 2000. 534 с. 19. Деркач А. А., Психология развития профессионала: учеб. пособие / под ред. В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. М.: РАГС, 2010. - 124 с. 20. Деркач А. А. Развитие Я-концепции руководителя в управленческой деятельности: учеб.-метод. пособие / под ред., Агапов В. — М., 2011.- 394 с. 21. Доронина Н. Н., Колган Е. А. Эффективность управленческих решений // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2012. №13. - 191 с. 22. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. 2-е изд., дополненное. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 23. Евтихов О. В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. СПб.: Речь, 2007. - 238 с. 24. Егоршин А. П. Управление персоналом: учеб. 3-е изд. - Н. Новгород: Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса, 2011. - 713 с. 25. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии – М.: ЦИТП, 2006. – 168 с. 26. Занковский А.Н. Организационная психология – М.: Флинта МПСИ, 2016. – 647с. 27. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. — Москва: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2003. 478 с. 28. Зинченко В.П. Психологический словарь/Под ред. Мещерякова Б.Г. – 2-е изд., - М.: Педагогика-Пресс, 2008. – 440 с. 29. Иваненко О. Г., Субботина О. Г. Психология управления. Златоуст: ФотоМир, 2011. 188 с. 30. Климов Е. А. Психология профессионала: избранные психологические труды. М.: МПСИ, 2003. - 454 с. 31. Климов Е. А. Введение в психологию труда: учеб. 2-еизд., перераб. и доп. М.: Академия, 2004. - 334 с. 32. Климов Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопросы психологии. 2014. - №4 - с.5-14 33. Ковалев А.Г. Психологии личности. М.: Просвещение, 2017. - 391 с. 34. Коваль Н. А. Психология личностного роста специалиста: материалы Всероссийской научно-практической конф. Тамбо.: Изд-во ТГУ, 2007 345 с. 35. Коган Л: Н. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 2003.- 252 с. 36. Корниенко Н. А. Психология профессиональной деятельности: методич. пособие. 3-е изд. - Новосибирск: СибАГС, 2014. - 430 с. 37. Коростылева Л.А., Кравченко Н.Е. Пути профессиональной и личностной самореализации человека. Спб., 2011. - 375 с. 38. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2011. - 384 с. 39. Кудряшова Е. В. Ценности лидерства: лидерство как предмет соц.-филос. анализа / под ред. М. Ананченко. Архангельск: Помор, ун-т, 20154. - 293 с. 40. Кузьмина Н. В. Профессионализм педагогической деятельности /под ред. А. А. Реан. СПб., 2003. - 254 с. 41. Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики / Б. В. Кулагин. Л.: Медицина: Ленингр. отд-ние, 2009. - 216 с. 42. Куликова Е. В. Общее и особенное в развитии профессиональной компетентности кадров управления: дис. канд. психол. Наук.- М., 2006.- 161 с. 43. Лаптев Л. Г. Менеджмент: сущность, содержание, современные технологии: монография. М.: Нац. ин-т бизнеса. - М., 2006. - 133 с. 44. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, Академия, 2015. - 394 с. 45. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности: учеб. пособие для вузов по специальности «Психология». 2-е изд. - М.: Смысл, 2008. - 463 с. 46. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. РАН. Ин-т психологии. М.: Наука, 2005. - 349 с. 47. Ломов Б.Ф. Человек в системах управления. М.: Знание, 2012. - 248с. 48. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 2002. - №5. - с.3-23 49. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. -М.: Знание, 2011. - 164 с. 50. Маклаков А.Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика. СПб.: Питер, 2008. - 465 с. 51. Мангутов И.С., Уманский Л.И. Организатор и организационная деятельность. -Л.: ЛГУ, 2015.- 312 с. 52. Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Дис—д-ра психол.наук. Л., 2012. - 351 с. 53. Марков В.Н. Личностно-профессиональный потенциал кадров управления: психолого-акмеологическая оценка и оптимизация: Автореф. Дис. д-ра психол. Наук / В.Н. Марков. - М., 2011. - 453 c. 54. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Между нар. гуманитар, фонд «Знание», 2016 - 310 с. 55. Молл Е.Г. Психология управленческой карьеры: Дис. д-ра психол. наук. СПб., 2011.- 486 с. 56. Мясищев В. Н. Психология отношений: избр. психол. тр. / под ред. А. А. Бодалева. М.: МПСИ, 2013. - 398 с. 57. Никифорова Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными. Дис. канд. психол. наук – Иваново, 2003. - 347 с. 58. Омаров А. М. Управление: искусство общения / А. М. Омаров. М.; Сов. Россия, 2004.-237 с. 59. Панкратов В. Н. Искусство управлять людьми: практ. рекомендации. М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2009. - 136 с. 60. Панкратов В. Н. Психотехнология управления людьми: практ. рук. М.: изд-во Института психотерапии, 2014. - 293 с. 61. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. -М., Наука, 2012.-309 с. 62. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 2011. - 275 с. 63. Полозова Т. А. Психология развития, акмеология (психологические науки): метод, материалы / под общ. ред. А. Деркача; РАГС при президенте РФ. М.: РАГС, 2005. - 654 с. 64. Пономаренко В. А. Психология духовности. М.: Магистр, 2008 - 162 с. 65. Прядко И.П., Болтаевский А.А. Язык. Общество и интеллектуальный дискурс первых десятилетий ХХ века: история идей. - М.: РУСАЙНС, 2017.- 128 с. 66. Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова; и др. 2. изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-пресс, 2011. - 438 с. 67. Психологические тесты: в 2 т.; под ред. А. А. Карелина. М.: ВЛАДОС. Прессе, 2007. 248 с. 68. Психология : Словарь / Абраменкова В. В. и др.; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 2010 - 494 с. 69. Рогов Е. И. Личность руководителя: теория и практика. Ростов-на-Дону, 2014. - 455 с. 70. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 2006. - 416 с. 71. Слободчиков В. И. Основы психологической антропологии; Психология человека: Введ. в психологию субъективности: учеб. пособие. М, 2015. - 383 с. 72. Спасенников В.В., Голубева Г.Ф. Экономическая психология деловых коммуникаций. - Брянск: БГТУ, 2013.- 181 с. 73. Степанова Е. И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. СПб., 2010. - 288 с. 74. Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь) – СПб.: Питер, 2009 – 356с. 75. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. Изд-во: М.: Просвещение, 2016.- 206 с. 76. Финк. Э. Основные феномены человеческого бытия// Проблема человека в западной философии. М., 2011. - 369 с. 77. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности - СПб.: Питер, 2008. - 608с. 78. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 608 с. 79. Чикер В. А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб.: Речь, 2003. - 276 с. 80. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. И допол. - М.: Логос, 2016. -318с. 81. Шипунов В. Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник / под ред. Е. Кишкель. 2-е изд. - М., - 2014. - 327 с. 82. Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 2014. - 638 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию личности и профессиональной деятельности руководителя 1.1. Современные взгляды авторов на исследования личности руководителя Успешная работа организации требует согласованности действий всех ее участников. Но это возможно только при условии единого руководства, подчинения всех работников второй единой руководителя воле. из Чтобы показывает такое должности единство случалось возникло, неадекватным его из необходимо руководителя организовать, принимает активизировать и роли поддерживать улаживает деятельность одновременно отдельного при работника. примеры Поэтому деятельность руководитель в информационные организации соответствующих должен конкретному знать должности те Минцберга средства, с Редко помощью ресурсы которых данный это необходимо можно показывает сделать. должен Главный Минцберга руководитель – Поэтому человек неадекватным своего требует времени. новым Опыт менеджеров прошлого способности показывает, Минцбергу что ведет при показывает подборе неадекватным главного поведенческих руководителя способности исходили должности из учреждению того, показывает какие согласованности способности решения требуются в требуются данный Главный момент. типы Редко плановика случалось при так, такое что воле руководитель правил организации них обладал качествами всеми исследования качествами Успешная незаурядного улаживает предпринимателя, это плановика и исходили лидера условии одновременно. Все Во ее второй способности половине конкретной ХХ работа века те способ Успешная подбора условии руководителя информационных по взаимозависимы принципу «что согласованности нужно подходы на можно данный Минцбергу момент» распределяет оказался исследования неадекватным для новым второй условиям конкретной деятельности [25]. Г. деятельности Минцберг так удачно такое обобщил и ее классифицировал прошлого деятельность информационных менеджеров в для форме учреждению десяти ведет ролей в решения рамках них трех того крупных момент категорий: сделать межличностные деятельность роли, переговоры информационные форме роли и переговоры роли знать по представлены принятию ее решений. поддерживать Роль менеджеров руководителя, Минцберг по работника определению действий Минцберга, работников является «набором из определенных них поведенческих второй правил, Глава соответствующих возникло конкретному из учреждению можно или Опыт конкретной крупных должности» [37, c. 248].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 62 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg