Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Метафорические ассоциациативные карты: анализ возможностей использования в психологической практике

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Метафорические ассоциативные карты - один из проективных методов в психотерапии, позволяющий получить доступ к целостной картине собственного "Я" клиента, его личностному мифу о мире и о себе в нем, а также о субъективном образе ситуации с точки зрения клиента. Они дают наглядную картину происходящего и позволяют избежать дополнительной ретравматизации клиента, создавая безопасный контекст для поиска решения. Они запускают внутренние процессы самоисцеления, помогая создать для клиента особую в последующем воплощающуюся в его жизни, реальность.
Введение

Актуальность работы определяется несколькими основными факторами – работа с МАК не носит травмирующего характера для клиента, работа ориентирована на вероятностные события и мера принятия и ответственности определяется самим клиентом. Истории, которые возникают в процессе совместной работы психолога и клиента интерпретирует самим клиентом, что даёт множество вариантов их применения – от составления личной истории до глубинного анализа, в зависимости от того подхода, в котором работает психолог. Как правило, для людей встреча с метафорой является интересной, она облегчает для них выражение собственных эмоций и подталкивает к активной работе. В связи с этим, представляется важным изучение возможностей использования метафорических карт в работе практического психолога. Данная методика позволяет быстро и качественно прояснить и осознать актуальные переживания клиента, его потребности, ценностно-смысловые особенности личности. В процессе работы с колодами МАК снижается уровень психического напряжения, уровень стресса, тревожности. При этом повышается мотивационный уровень, который способствует снятию симптомов, позволяет осознать те события, которые привели к ситуации жизненного дисбаланса. Работа с ассоциативными картами позволяет выявить внутренние ресурсы не только самого клиента, но и его ближайшего окружения. Данная методика позволяет не только освоить новые модели восприятии, но и развить более адаптивные копинг стратегии для преодоления кризисных ситуаций как в настоящем, так и в будущем Отсюда, проблемой является установка эмоционального контакта с людьми разного возраста, необходимость безболезненно соприкоснуться к внутреннему миру клиента и найти в нем решение проблем. Объект исследования - Метафорические ассоциациативные карты. Предмет исследования - особенности использования метафорических ассоциациативных карт в психологической практике. Цель исследования – сделать теоретический анализ возможностей использования метафорических ассоциациативных карт в психологической практике. Задачи исследования: 1. Описать сущность метафорических ассоциациативных карт. 2. Изучить классификацию МАК. Теоретической базой исследования послужили: - работы в области общего и профессионального самосознания (Артемьева Е.Ю., Рубинштейн С.Л., Сапогова Е.Е., Спиркин А.Г., Столин В.В., Чеснокова И.И., Шадриков В.Д. и др.); - работы в области профессионального самосознания психолога, его составляющих и его развития (Просекова В.М., Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю., Пузырей А.А., Роджерс К., Сапогова Е.Е., Сторр А., Страпп Р., Хамитова И.Ю., и др.). Методы исследования: Для решения поставленных задач в работе был использован общенаучный поисковый метод: анализ научной, методической литературы и электронных информационных средств по ключевым для данной работы вопросам. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ возможностей использования метафорических ассоциациативных карт в психологической практике 5 1.1. Сущность метафорических ассоциациативных карт 5 1.2. Классификация МАК 16 Выводы по 1 главе 23 Глава 2. Практические аспекты использования МАК 24 2.1. Пример использования МАК 24 2.2. Опыт использования МАК……………………………………………………………..30 Выводы по 2 главе………………………………………………………………………..…..33 Заключение…………………………………………………………………………...…………34 Литература………………………………………………………….…………………………35
Список литературы

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 351 с. 2. Верникова Н. Метафорические ассоциативные карты – универсальный инструмент для МАКсимальных результатов / Н.Верникова. – Винница: ЧП «ТД «Эдельвейс и К»», 2014. – 124 с. 3. «Карточные игры» для педагогов. Методическое пособие по использованию ассоциативных карт / Сост. Каган С.Д. – Красноармейская РГА. Красноармейск, 2012. – 18 с. 4. Кац Г. Метафорические карты: Руководство для психолога / Г. Кац, Е. Мухаматулина. – М.: Генезис, 2013. – 160 с. 5. Киршке В. «Клубника за окном». Ассоциативные карты для коммуникации и творчества / В.Киршке. – Моритц Эгетмейер – OH Verlag. – 2010. – 240 с. 6. Крюгер К. Метафорические ассоциативны карты для детей и взрослых «Я и все-все-все» / К.Крюгер; худож. В.Кирдий. – СПб: Речь, 2016. – 48 с. 7. Крюгер К. Метафорические ассоциативны карты «Она» / К.Крюгер; худож. В.Кирдий. – СПб: Речь, 2016. – 48 с. 8. Метафорические ассоциативные карты. Руководство к применению. – Издательство «OH Verlag». – [Электронный ресурс]. 12. Морозовская Е. Мир проективных карт: Обзор колод, упражнения, тренинги / Е. Морозовская. – М.: Генезис, 2014. – 168 с. 9. Морозовская Е. Проективные карты в работе психолога: полное руководство / Е.Р.Морозовская. – Одесса, Институт Проективных Карт, 2013. – 128 с. 10. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалёва, В.В. Столина. – М.: МГУ, 2011. – 440 с. 11. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / В.Оклендер. – М.: Независимая фирма «Класс», 2013. – 336 с. 12. Попова Г. Метафорические ассоциативные карты в работе практического психолога: методика и практика / Г.Попова, Н.Милорадова. – Х.: ФОП Бровин А.В., 2015. – 224 с. 13. Халкола У. «Спектрокарты». Краткое методическое руководство по применению в психотерапии и психологическом консультировании / У.Халкола, А.И.Копытин. – СПб.: Речь, 2012. – 80 с. 14. Яценко Т.С. Глубинная психология. Тенденция к психологической смерти: диагностика и коррекция: [Монография] / Т.С.Яценко, А.В.Глузман, И.В.Калашник; под ред. Т.С.Яценко. – К.: ВИЩА ШКОЛА – ХХI, 2010. – 231с. 15. «Проективные карты в работе психолога», Морозовская Е. 16. «Метафорические ассоциативные карты: теоретические основы», Степанова Л. 17. «Некоторые аспекты использования метафорических карт, как инструмента осознания проблемы», Соколовский Е.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИАТИВНЫХ КАРТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 1.1. Сущность метафорических ассоциациативных карт Первая колода метафорических ассоциативных карт была создана канадским профессором искусствоведения Элли Раманом в 1975 году. Таким образом он стремился сократить расстояние между зрителем и искусством, с которым можно было познакомиться только в галереях или музеях. Свою колоду он назвал «Oh» (английское междометие, выражающее удивление). Такое название как нельзя лучше отражает эмоциональную реакцию тех, кто с ней работает. В сотрудничестве с психотерапевтом Джо Шлихтером были разработаны правила и принципы использования карт как психологического инструмента. В 1983 году Эли Раман знакомится с Моритцом Эгитмейером, который был психотерапевтом по образованию и увидел в картах большой терапевтический потенциал. По мнению М. Эгитмейера, карты являются приятным в использовании инструментом, открытой системой, которая может быть использована разными людьми с разными целями. Они могут быть полезны не только психотерапевтам, но и преподавателям живописи, литературы, тренерам и всем тем, кто принадлежит к многочисленным помогающим и обучающим профессиям. Позже М. Эгитмейер открывает издательство «Oh-Verlag», которое по сей день специализируется на издании метафорических карт. В германии карты «Ох» впервые были выпущены в 1985 году.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg