Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Управление стоимостью организации (на примере ООО «Стромиг»)

lupari84 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Согласно целям и задачам, поставленным в выпускной квалификационной работе можно сделать следующие выводы: Оценка стоимости предприятия ? это, прежде всего, расчет и его обоснование при определении стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости предприятия, как и любого другого объекта собственности, представляет собой упорядоченный целенаправленный процесс определения величины стоимости объекта в денежном эквиваленте с учетом факторов, которые влияют на нее в определенный момент времени в условиях рынка.
Введение

В современных условиях для многих предприятий характерна оперативная форма управления финансами как реакция на текущие проблемы. На современном этапе развития рыночная экономика не может эффективно существовать без института оценочной деятельности. Сделки купли-продажи, инвестиции в бизнес или бизнеса какие-либо проекты, передача имущества в залог, оценка эффективности работы и менеджмента и другие случаи оценки влекут за собой обращения к оценщикам за услугами по формированию стоимости. В настоящее время в России набирает силу процесс разделения функций управления и владения собственностью. Осуществляется отход от оперативного управления предприятием ее собственников. Инвесторы стараются диверсифицировать свои вложения. Данная ситуация связана как со стремлением избежать рисков, так и с увеличением отдачи от базовых активов, сто сопровождается образованием свободных денежных потоков, которые требуют адекватного инвестирования. Основной формой дохода собственников в данных условиях является не заработная плата, а тенденция роста рыночной стоимости принадлежащего им имущества (активов). Кроме того, значительная часть инвестиционного капитала – это финансовые инвесторы, для которых любые виды вложений есть финансовые операции. Они вкладывают инвестиции в активы с целью их продажи через некоторый промежуток времени по максимальной цене. Следовательно, потребность в повышении эффективности инструментария управления рыночной стоимостью активов возрастает. Максимальный прирост рыночной стоимости активов возможен в случае, если в этом, помимо собственников, заинтересован менеджмент коммерческого предприятия. Поэтому инструментарий управления стоимостью бизнеса должен учитывать не только интересы собственников, но и в том числе, интересы менеджеров предприятия. Можно констатировать, что определяющим фактором успешного управления рыночной стоимостью предприятия является соблюдение баланса интересов акционеров (собственников) и менеджеров предприятия, тогда как существующие подходы основаны на иных факторах стоимости. Интерес к оценке стоимости предприятия определяется значением, которое имеет результат оценки при принятии решений, касающихся деятельности компании. Результат оценки может являться ориентиром при принятии обоснованного рационального инвестиционного решения, реструктуризации, разработке плана развития бизнеса, и во многих других случаях, когда затрагиваются финансовые ресурсы коммерческого предприятия. В свою очередь, увеличение рыночной стоимости предприятия ? это то, к чему стремятся его собственники, поэтому в странах с развитыми финансовыми рынками менеджеров часто мотивируют принимать такие решения, которые призваны увеличивать рыночную стоимость предприятия. Оценка стоимости предприятия – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки. Оценка стоимости предприятия особенно важна, учитывая возросший объем сделок на рынке слияний и поглощений, на субъективный взгляд, разразившийся кризис, в условиях которого точность оценки стоимости предприятия должна быть как можно выше. В сложившейся ситуации на современном этапе развития экономики России, когда существующие на рынке прогнозные значения вызывают обоснованные сомнения относительно их точности, в налаженную работу оценщика необходимо включить дополнительные инструменты оценки, которые по возможности, не будут завесить от процесса прогнозирования. Таким образом, разработка и реализация новых теоретико-методологических подходов к управлению рыночной стоимостью предприятия теоретически и практически актуальны. Объект исследования – ООО «Строймиг». Предмет исследования – оценка и управление стоимостью организации. Цель работы – разработка рекомендаций по повышению стоимости организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Исследовать теоретические основы управления стоимостью организации. 2. Провести анализ имущественного потенциала, ликвидности и платежеспособности ООО «Строймиг», финансовую устойчивость и деловую активность ООО «Строймиг». 3. Дать оценку стоимости ООО «Строймиг». 4. Выявить проблемы в управлении стоимостью ООО «Строймиг» и разработать мероприятия по повышению стоимости ООО «Строймиг». Различным аспектам оценки стоимости предприятия, были посвящены работы таких авторов, как: И.В. Косоруковой, В.В. Григорьева, В.Е. Есипова, А.А. Беляева, Г.И. Просветова и других. При подготовке работы были использованы такие методы исследования, как анализ и синтез, сравнение, конкретизация, дедукция, логический и комплексный подходы к оценке денежных потоков коммерческой организации Информационной основой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, материалы периодической печати, Интернет-ресурсы, официальная финансовая отчетность ООО «Строймиг». Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………... 7 Глава 1 Теоретические основы управления стоимостью организации………….. 10 1.1 Основные понятия и этапы оценки стоимости организации…………………. 10 1.2 Цели и принципы оценки бизнеса……………………………………………… 18 1.3 Виды деятельности предприятия и их влияние на стоимость организации… 25 Глава 2 Анализ эффективности управления финансовыми ресурсами предприятия на основе бухгалтерского баланса ООО «Строймиг»…………….. 33 2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Строймиг»……………………. 33 2.2 Анализ имущественного потенциала, ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности ООО «Строймиг»……………. 42 2.3 Оценка стоимости предприятия и расчет экономической добавленной стоимости…………………………………………………………………………….. 41 Глава 3 Повышение стоимости ООО «Строймиг»………………………………... 53 3.1 Мероприятия по повышению стоимости ООО «Строймиг»…………………. 53 3.2 Экономический эффект мероприятий по совершенствованию управления ООО «Строймиг»……………………………………………………………………. 59 Заключение ………………………………………………………………………….. 63 Список литературы…………………………………………………………………. 65 Приложение А Бухгалтерский баланс на 31.12.2018 г…………………………… 69 Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2017 г………………………. 72 Приложение В Отчет о финансовых результатах за 2018 г………………………. 73
Список литературы

Нормативно-правовая литература 1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.2018 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019 – № 32. – Ст. 3301. 2 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237. Научная и методическая литература а) основная литература 3 Варламов, А. А., Комаров, С. И. Оценка объектов недвижимости / А. А. Варламов, С. И. Комаров – М.: Инфра-М, 2016. – 288 c. 4 Воропанова, И.Н. Учет и анализ инновационной и инвестиционной деятельности организации: учеб. пособие / И.Н. Воропанова, А.М. Илышев, Н.Н. Илышева. – М.: КноРус, 2018. – 240 с. 5 Григорьев, В.В. Оценка предприятия: теория и практика / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2016. – 320 с. 6 Гохан, П.А. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний / П.А. Гохан; пер. с англ. А. Шматова; науч. ред. П. Ни. – 4-е изд. ? М.: Альпина Паблишерз, 2017. – 741 с. 7 Галиахметова, А. М. Корпоративные финансы: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.М. Галиахметова – Казань: Познание, 2018. – 140 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65211. – ЭБС «IPRbooks», по паролю. 8 Гоманова, Т. К., Толкачева Н. А. Основы финансового менеджмента: учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.К. Гоманова М.: Директ – Медиа, 2017. – 188с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41174. – ЭБС «IPRbooks», по паролю. 9 Есипов, В.E. Оценка бизнеса: учебник / В.Е. Есипов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. 10 Ионова, Ю.Г. Финансовый менеджмент: учебник [Электронный ресурс] / Ю.Г. Ионова, В.А. Леднев, М.Ю. Андреева; под ред. Ю. Ионова. ? М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016. ? 288 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56214. – ЭБС «IPRbooks», по паролю. 11 Казакова, Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса / Н.А. Казакова ? Издательство «Дело и Сервис», 2014. – 288 с. 12 Косорукова, И.В. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: учебник [Электронный ресурс] / И.В. Косорукова, С.А. Секачев, М.А. Шуклина; под ред. И.В. Косорукова. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016. ? 904 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82106. – ЭБС «IPRbooks», по паролю. 13 Криворотов, В.В., Мезенцева, О.В. Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием: Учебное пособие / – М., 2015. – 111 с. 14 Грязнова, А.Г. Оценка бизнеса: Учебник 2016 / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. – М.: «Финансы и статистика», 2016. – 387 с. 15 Попков, В.П., Евстафьева, Е.В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: учеб.пособие / В.П. Попков, Е.В. Евстафьева – СПб., 2016. ? 240 с. 16 Просветов, Г.И. Оценка бизнеса. Задачи и решения. учебно-методическое пособие. 3-е изд., доп. / Г.И. Просветов ? М.: 2017.-238 с. 17 Рутгайзер, В.М. Оценка стоимости бизнеса. учебное пособие / В. М. Рутгайзер В.М. – М.: Инфра-М, 2016. – 312 с. 18 Соломатин, С.С. Реорганизации компаний / С.С. Соломатин. ? М.: Лаборатория книги, 2016. ? 104 с. 19 Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Н.Ф. Чеботарев. ? 3-е изд. ? М. : Дашков и Ко, 2018. ? 253 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36521. – ЭБС «IPRbooks», по паролю. б) дополнительная литература 20 Алексеев, М.Ю. Финансы, денежное обращение, кредит 2016 М.Ю. Алексеев // М.: Финансы и статистика, 2018. – 367 с. 21 Алексеева, О. А.. Практикум по финансовому менеджменту: Учебное пособие 2016 / О.А. Алексеева – М. Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 342 с. 22 Баев, И. А. Экономика предприятия: учебник для вузов / И. А. Баев, З. Н. Варламова, О. Е. Васильева, В. М. Семёнов. – СПб.: Питер,. – 384 с. 23 Бланк, И.А. Финансовый менеджмент : учеб. курс 2016 / И.А. Бланк. – 4-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2017. – 656 с. 24 Вахрушев, В.Д. Экономика отрасли и предприятия (практикум): учебное пособие 2016 / В.Д. Вахрушев; Министерство транспорта Российской Федерации, Московская государственная академия водного транспорта. ? М. : Альтаир : МГАВТ, 2018. ? 229 с. 25 Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2017. – 544 с. 26 Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / М.А. Вахрушина. – 5-е изд., перераб. – М.: Омега, 2017. – 399 с. 27 Веретенникова, И. И. Экономика организаций (предприятий): учебник / И. И. Веретенникова, И. В. Сергеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2018. – 560 с. 28 Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы) 2016 / О. И. Волков, О. В. Девяткин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 403c. 29 Высоцкая, Т. А. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие / Т. А. Высоцкая, А. С. Пелих. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2018. – 512 с. 30 Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия : учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 670 с. 31 Дзахоева С. Л. Особенности деловой активности предприятия / Молодой ученый. ? 2018. ? №4. ? С. 357-359. 32 Дудорин, В. И. Управление экономикой производства : учебник для вузов / В. И. Дудорин. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 480 с. 33 Ермишина, А. В. Экономика фирмы: учебник 2016 / А. В. Ермишина, В. А. Максимов, О. А. Матвеева, М. А. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 571 с. 34 Киреева, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : в 3 ч.: учеб. пособие / Н.В. Киреева; Урал. соц.-эк. ин-т АТиСО. – Челябинск, 2017. – 528 с. 35 Клойзнер, В.Д. Математические модели в учете хозяйственной деятельности / В.Д. Клойзнер; Челяб.ин-т (фил.) ГОУ ВПО «РГТЭУ». ? Челябинск: [Б.и.], 2017. – 96 с. 36 Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика учебник /В.В. Ковалев. – М.: ТК «Велби», изд-во «Проспект», 2018. – 1016 с. 37 Когденко, В.Г. Экономический анализ : учеб. Пособие / В.Г. Когденко. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 390 с. 38 Колчина, Н.В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / Н.В. Колчина, О.В. Португалова, Е.Ю. Макеева; под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 464 с. 39 Кнышова, Е. Н. Экономика организации: учебник / Е. Н. Кнышова, Е. Е. Панфилова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. – 336 с. 40 Кириченко, Т. В.. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В. Кириченко – М.:Дашков и Ко, 2018. – 484с. 41 Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2018. – 768 с. 42 Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Н.П. Любушин. ? 2-е изд., перераб. и доп.. ?М.: Юнити-Дана, 2017. – 446 с. 43 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 320 с. 44 Макарова, Л. Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с. 45 Мищенко, А.В. Модели управления производственной деятельностью организации в условиях привлечения заемных средств / А.В. Мищенко, М.В. Андреева // Финансы. 2018. ? № 2 (338). С. 67-71 46 Поршнев, А. Г. Управление организацией : учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 669 с. 47 Пахновская, Н., Григорьева, Е.. Краткосрочная финансовая политика хозяйствующих субъектов: практикум / Н. Пахновская, Е. Григорьева. – Оренбург: ОГУ,2017. – 328 с. 48 Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие / С. М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2018. – 573 с. 49 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации : учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. ? 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2018. ? 583 с. 50 Синицкая, Н. Я. Финансовые аспекты управления современным предприятием: Учебное пособие / Н.Я. Синицкая – М.: Директ – Медиа,2018. – 353 с. 51 Слепнева, Т. А. Экономика предприятия: учебник / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 458 с. 52 Турманидзе, Т. У. Финансовый анализ: учебник / Т.У. Турманидзе М.:Юнити-Дана, 2017 – 289 с. 53 Толкачева, Н. А.. Финансовый менеджмент: курс лекций / Н. А Толкачева – М.:Директ-Медиа, 2018. – 144 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Основные понятия оценки стоимости организации Оценка стоимости любого объекта представляет собой целенаправленный процесс определения в денежном выражении его цены с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в данный момент времени. Объектом оценки является любой объект собственности в совокупности с правами, которыми наделен собственник (движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы, ценные бумаги и т. д.). Оценка не ограничивается только учетом одних затрат на создание или приобретение объекта. Обязательно учитывается совокупность рыночных факторов: времени и риска, уровня конкуренции, особенностей оцениваемого объекта и др. [16, С.93]. Оценка стоимости предприятия ? это, прежде всего, расчет и его обоснование при определении стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости предприятия, как и любого другого объекта собственности, представляет собой упорядоченный целенаправленный процесс определения величины стоимости объекта в денежном эквиваленте с учетом факторов, которые влияют на нее в определенный момент времени в условиях рынка. Рыночная цена предприятия ? это денежный эквивалент его стоимости, установленный покупателем данного вида собственности в ходе сделки (купли-продажи), достижением компромисса между покупателем и продавцом. Рыночная стоимость предприятия ? это денежная сумма, которая уплачена собственнику предприятия за отчуждение его собственности в пользу покупателя, осуществленное в условиях конкуренции на открытом рынке. Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости прежде всего потому, что учитывается при дис¬контировании. Рыночная стоимость бизнеса изменяется во времени под влиянием многочисленных факторов, поэтому она определяется только по состоянию на конкретный момент времени. Уже через не¬сколько месяцев она может быть иной. Следовательно, постоянная оценка и переоценка объектов собственности необходима в условиях рыночной экономики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg