Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Образ учителя в истории педагогики

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Учительная тема может быть безо всякой натяжки отнесена к проблемам вечным. Воистину, сколько жило и еще будет жить человечество, столько и будет жить понятие «учитель». Самое простое его определение – это человек, который наставляет, обучает, передает знание, умение свое другому.
Введение

В историко-педагогических исследованиях достаточно глубоко изучены вопросы, связанные с социальной ролью педагогической профессии, с профессиональными качествами педагога, с творческими, коммуникационными и иными аспектами его труда, с уровнем и качеством реализации учителем основных задач учебно-воспитательного процесса, с условиями развития индивидуальности педагога, с оценкой эффективности его труда и т.д. Вместе с тем вопросы социокультурной миссии педагога, аксиологического содержания его деятельности, этического оформления профессионального поведения, соотношения веры и научного знания в его деятельности, политики и идеологии - в решении практических педагогических задач, проблемы мировоззренческой ориентации, концептуального осмысления содержания педагогического процесса и ряд других пока не нашли должного отражения в научной литературе. И в настоящее время они остаются не раскрытыми. Одной из основных причин аспектного, а не целостного изучения педагога как личности и профессионала является отсутствие в контексте теоретической историко-педагогической мысли понятий, позволяющих осмысливать стержневые характеристики феномена учителя, содержащиеся в трудах виднейших ученых-педагогов. Эти понятия должны обеспечивать целостную реконструкцию воззрений крупных мыслителей в области образования на личность и деятельность учителя, помогая вскрывать сущность социокультурных, антропологических, аксиологических, гносеологических, психологических сторон его труда. Таким понятием может выступить категория «образ учителя», которая в содержательном отношении представляет собой интегральную теоретическую характеристику педагога как личности и профессионала. Учительная тема может быть безо всякой натяжки отнесена к проблемам вечным. Воистину, сколько жило и еще будет жить человечество, столько и будет жить понятие «учитель». Самое простое его определение – это человек, который наставляет, обучает, передает знание, умение свое другому. В образе учителя всегда аккумулировался нравственно-этический идеал эпохи, национальные, религиозные и культурные традиции, которые должны быть переданы последующим поколениям. Учитель являет собой живую связь эпох, физическую, духовную, этическую, оказывается передатчиком информации во всем ее многообразии, говоря языком современной компьютерной цивилизации. В этом образе как бы отражаются такие понятия, как свобода и своеволие, смирение и гордость, радость и плач. Коротко, через осмысление этого понятия, как в зеркале, можно увидеть духовную историю человечества. Объект работы: учитель в истории педагогики. Предмет работы: образ учителя в историческом контексте. Цель работы: изучение образа учителя в истории педагогики. Задачи работы: ? проанализировать педагогические способности и мастерство учителя; ? изучить современные требования к учителю; ? исследовать образ учителя в истории педагогики. Структура работы следующая: введение, основная часть из двух глав и параграфов, заключение. Список использованной литературы, состоящий из 20 источников, представлен на последней странице.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность и особенности профессии учитель 5 §1. Современные требования к учителю………………………………….....5 §2. Педагогические способности и мастерство учителя……………………8 Глава 2. Учитель в истории человечества 14 §1. Исторические аспекты учительствования…………………………….14 §2. Идеальный учитель современности…………………………………….21 Заключение 28 Список литературы 30
Список литературы

1. Андриенко Е.В. Феномен профессиональной зрелости учителя. // Педагогика. - 2002. - №6. - стр.66-70 2. Аминов Н.А., Болотов И.А., Воробьев А.Н. Психологический отбор на педагогические специальности. Ярославль, Из-во НПЦ «Психодиагностика», 2006. - 57 с. 3. Алексеев С.А. Социопедагогическая направленность саморазвития учителя в образовательном процессе. // Завуч. – 2005. - №1. – стр.123-127. 4. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 544 с. 5. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Академия, 2006. – 242 с. 6. Ковалев Н.Е. Введение в педагогику. М.: АСТ, 2007. – стр. 58. 7. Крутецкий В.А., Балбасова Е.Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития. М.: Прометей, 2006 – стр. 75.. 8. Культурология / Под ред. А.А. Радугин. М: Центр, 2005. – стр. 62. 9. Культурология. XX век: Словарь. СПб.: Питер, 2008. 10. Маркова В.В. Формирование потребности в профессионально – нравственном самосовершенствовании педагога. // Педагогическое образование и наука. – 2004. - № 5. – с.53-59 11. Менегетти А. Система и личность. М.: Серебряные нити, 2007. – стр. 83. 12. Лельчицкий И.Д.,Лукацкий М.А. «Идеал учителя» как научное понятие: историко-педагогический аспект. // Педагогика. – 2005. - №1. – с.79-85. 13. Огородников И.Т. Педагогика. Москва: Просвещение, 1968 14. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – стр. 254. 15. Песталоцци, Новиков, Каразин, Ушинский, Корф: Биографические повествования: Т.23 / сост., общ.ред. Болдырева Н.Ф.; послесл. Окунева В.И. Серия: Жизнь замечательных людей, Челябинск, Урал LTD, 2005. – 524 с. 16. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М.: Педагогическое общество России, 2000. – стр. 98. 17. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 4-е изд. М.: Гардарики, 2008 18. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. 4-е изд.,перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – стр. 203. 19. Казачихина Н.В. Формирование профессионального идеала педагога. // Народная асвета. – 2004, №10. – с.64-68 20. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Спектор, 2007. – стр. 162.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и особенности профессии учитель §1. Современные требования к учителю Своим происхождением учительская профессия обязана обособлению образования в особую социальную функцию, когда в структуре общественного разделения труда сформировался специфический тип деятельности, назначение которой - подготовка подрастающих поколений к жизни на основе приобщения их к ценностям человеческой культуры. Многие теоретики-педагоги отмечали огромное нравственное воздействие, могучую и мудрую власть учительской профессии. Платон писал, что если башмачник будет дурным мастером, граждане от этого будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей. Учителю, подчёркивал Я.А. Коменский, вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. Он проводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, учителем и предприимчивым архитектором, уподоблял учителя усердному ваятелю, расписывающему и шлифующему умы и души людей [7, стр. 58]. К.Д. Ушинский рассматривал учителя как ратоборца истины и добра, как живое звено между прошедшим и будущим, посредника между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg