Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Роль вокального искусства в жанре мюзикла: сравнительный анализ американской и русской традиций

lupari84 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.08.2020
Мюзикл – это отдельный сценический жанр искусства, который сочетает в себе музыкальную, вокальную, хореографическую и пластическую составляющие. Это один из наиболее сложных театральных жанров, который совместил в себе несколько сценических направлений. История мюзикла началась в начале 1920-х годов XX века в Соединенных Штатах Америки. Интересно, что как жанр он был признан только в 1940-х.
Введение

Современное музыкальное искусство наполнено разнообразием жанров и направлений. Сейчас на эстраде можно встретить и представителей классической школы, и различных молодёжных субкультур, и всевозможных музыкальных направлений. Каждый, выходя на сцену, выражает свои мысли и чувства по-разному: кто-то садится за рояль и исполняет классику, со сцены льётся музыка чистая, светлая, наполненная глубоким чувством. Такую музыку до конца понять может не каждый, но трогает она многих. Но, тем не менее, современная эстрада предлагает очень много музыкальной продукции для широкого круга потребителей. Эта музыка доступна для понимания каждому, но зачастую не несёт в себе глубокого смысла. Мир меняется, в него приходят новые люди, а вместе с ними и новые мысли, идеи, меняется представление о жизни, о её ценностях. Но в сердцах людей навсегда остаётся вечное, светлое – любовь, дружба, верность. Всё это находит отражение в музыкальном творчестве. Вместе с образом мышления меняются и средства выразительности: появляются новые музыкальные инструменты, в том числе - электронные, новое световое оборудование. В результате соединения элементов современного музыкального искусства и классического появляются новые жанры. Мюзикл – наиболее востребованный и перспективный музыкальный жанр. Повышение массового интереса к такому жанру музыкально-драматического искусства как мюзикл, определило не только увеличение числа предлагаемых зрителю зарубежных постановок, но и отечественных спектаклей. Если опера всегда была уделом узкого круга почитателей и знатоков, так как драматургические задачи решались сложными для восприятия обывателя художественными средствами, то мюзикл, появившись как более народный, массовый тип представления, привлёк к себе внимание и интерес широкой аудитории. Особенность мюзикла заключается в том, что музыка, вокал и танец являются равноправными средствами для передачи замысла авторов. Первоначально в российских мюзиклах запели драматические, актёры, у которых, как правило, нет специальной вокальной подготовки, эстрадные исполнители, реже профессиональные вокалисты с академически поставленными голосами. Сложной задачей оказалась не только подготовка поющих и танцующих солистов, но и поющих танцоров – «поющей массовки». По меткому выражению актёра и педагога Ж. Рэби – артист мюзикла «должен петь телом». Если по определению мюзикл – это жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и вокального искусств, то, соответственно, актёр мюзикла обязан владеть вокалом, пластикой, танцем, актёрским мастерством и при этом на самом высоком профессиональном уровне. Профессиональная подготовка вокалиста мюзикла является, в первую очередь, проблемой высшего музыкального (вокального) образования. На сегодняшний день в государственных музыкальных вузах практически отсутствуют отделения, ведущие целенаправленную подготовку вокалистов для музыкального театра, включая мюзикл. В мировой вокальной практике в течение последних десятилетий отмечаются серьёзные изменения, касающиеся техники исполнительства, во многом обусловленные развитием такого музыкального жанра как мюзикл. Стало очевидным, что только дополнительное овладение техникой пения в речевой позиции и различными вокальными стилями может позволить вокалисту участвовать в постановках мюзиклов. В современном музыкальном мире мюзикл играет особую роль. Являясь ведущим жанром в Нью-Йорке и Лондоне, он на протяжении всего XX века оказывал значительное влияние на развитие мировой развлекательной культуры. К началу XXI века мюзикл приобрёл огромные технические, технологические и эстетические механизмы воздействия на публику. Изучение истории становления и развития индустрии мюзикла позволяет понять природу этого жанра, определить его историческое и социальное значение. В этом и заключается актуальность исследования. Цель магистерской диссертации - исследовать и теоретически обосновать роль вокального искусства в мюзикле. Объектом исследования является мюзикл как музыкальный жанр. Предмет исследования - вокальное искусство в мюзикле с позиции американской и русской традиций. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи: 1) Исследовать понятие «мюзикл» с позиций истории и современности; проследить эволюцию жанра; 2) Выявить особенности вокального искусства в мюзикле; 3) Проанализировать американский и российский пути развития мюзикла на примере творчества Теоны Дольниковой (Россия) и Лайзы Минелли (США). Методологическую основу исследования составили труды в области: - истории искусств Бурцевой А.Н., Кузнецовой А.В., Мигунова А.С., Стопченко Н.И., Тараевой Г.Р.; - истории эстрадного вокального искусства Акопяна К.З., Провозиной Н.М., Сёминой Д.Д., Сёминой Л.Р.; - Гинберга М., Кампус Э.Ю., Кирьяновой Н.В., Тараканова М.Е., Шабалиной Т. и других. Для разработки раздела, посвященного анализу вокального творчества и исполнительских принципов артистов мюзиклов Теоны Дольниковой и Лайзы Минелли, были привлечены материалы с официальных сайтов, интервью в газетах и журналах, для телевидения, тексты наиболее известных их композиций, видеоклипы и фрагменты сценических выступлений. Для решения задач исследования были использованы следующие методы научного исследования: - теоретические: обобщение и анализ искусствоведческой, музыкальной и вокальной литературы, связанной с исследуемой проблемой; - эмпирические: наблюдение, сравнение и обобщение информации. Теоретическая значимость исследования состоит: - в самостоятельности подхода к вопросу анализа творческого портрета личности; - во введении в научный обиход полученной информации о творчестве современных эстрадных артистов мюзиклов; - в анализе творчества и факторов узнаваемости современных эстрадных артистов мюзиклов; - в прослеживании общих тенденций в творчестве современных эстрадных артистов мюзиклов. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут послужить основой для дальнейшего изучения роли вокального искусства в мюзикле; изучение основных особенностей творчества рассматриваемых вокалистов будет способствовать формированию положительного образа современного мюзикла, а для начинающих исполнителей станет началом пути и ориентиром в творческой деятельности. Объективность и достоверность исследования связана с изучением актуального материала по истории становления и развития индустрии мюзикла. Положения, выносимые на защиту: - Мюзикл – музыкально-театральный сценический жанр, требующий от артиста владения не только голосовыми данными, но и обладания лидерскими качествами, актёрскими способностями и стремления к самосовершенствованию; - творческий портрет артиста мюзикла является качественной характеристикой личности, позволяет определить факторы узнаваемости, а также, выявить общие черты и тенденции развития жанра «Мюзикл» в целом. Структура диссертации: диссертация состоит из введения, двух глав («Мюзикл в контексте культуры XX-XXI веков» и «Американский и российский пути развития мюзикла»), заключения, списка литературы, приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3 Глава I. Мюзикл в контексте культуры XX-XXI веков 1.1 Эволюция жанра мюзикла: история и современность………………………...8 1.2 Значение вокала в жанре «Мюзикл»……………………..................................22 Глава II. Американский и российский пути развития мюзикла 2.1 Американский и российский мюзиклы: сравнительный анализ традиций…42 2.2 Анализ вокальных партий в российском и американском мюзиклах, в исполнении артистов Теоны Дольниковой (Россия) и Лайзы Минелли (США)…………..….54 Заключение…………………………………………………………………………67 Список литературы………………………………………………………………..70 Приложение………………………………………………………………………...77
Список литературы

1. Бахтин, А.А. Жанровая классификация музыкально-драматических спектаклей. Монография [Текст] / А.А. Бахтин. – М.: Палеотип, 2005. – 140 с. 2. Бахтин, А.А. Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей [Текст] / А.А. Бахтин. – М.: 2006. – 24 с. 3. Березовчук, Л. Жанровый канон мюзикла в зарубежном кино с 1972 по 2002 годы. Учебное пособие [Текст] / Л. Березовчук. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2003. – 92 с. 4. Боброва, М.С. Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины ХХ – начала ХХI века [Текст] / М.С. Боброва. – Ростов н/Д.: 2011. – 21 с. 5. Кампус, Э.Ю. О мюзикле [Текст] / Э. Кампус. – Л.: Музыка, 1983. – 128 с. 6. Кудинова, Т.Н. От водевиля до мюзикла [Текст] / Т.Н. Кудинова. – М.: Советский композитор, 1982. – 83 с. 7. Степанов, Г.С. Композиционные проблемы синтеза искусств [Текст] / Г.С. Степанов. – М.: 1984. – 320 с. 8. Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Изд. Большая Советская энциклопедия, 1973-1982, в 6 т. – М.: Directmedia Publishing, 2007. 9. Сажина, Н. Мюзикл в России: быть или не быть? [Текст] / Н. Сажина. – М.: Литературная Россия, 2005. – № 16. – с. 35-37. 10. Raby, J. Chanter de tout son corps [Текст] / J. Raby. – Paris: Le Temp, 2005. – 98 р. 11. Железнякова, И.С. Школы балета и мюзикла в Москве: все к станку! [Электронный ресурс] / И.С. Железнякова. – [Интернет-портал] URL: http://www.moscowtnt.ru/instructions/, 2006. 12. Монд, Л. Русский мюзикл: быть или не быть? [Электронный ресурс] / Л. Монд. – [Интернет-портал] URL: http://www.relga.ru, 2009. 13. Монд, О.-Л.Л. Анализ современных методик обучения вокалу [Текст] / О.-Л.Л. Монд / Искусство и образование. – М.: 2009. – № 5. - с. 81-90. 14. Артемова, А.В. Индивидуально-групповой подход в процессе освоения вокального искусства учащимися колледжей США [Текст] / А.В. Артемова. – М.: 2006. – 213 с. 15. Риггз, С. Как стать звездой: техника пения в речевой позиции [Текст] / С. Риггз. – сост. Guitar College. – М.: Guitar College, 2005. – 104 с. 16. Riggs, S. Singing for the Stars: a Complete Program for Training Your Voice [Текст] / S. Riggs. – Los Angeles, CA: Alfred Publishing Co. Inc.: 1998. – 168 р. 17. Peoples.ru [Интернет-портал] URL: https://www.peoples.ru/art/theatre/actor/teona_dolnikova/ (дата обращения: 10.08.2019). 18. Kino-teatr.ru [Интернет-портал] URL: https://www.kino- teatr.ru/kino/acter/73219/ (дата обращения: 12.08.2019). 19. Культура и искусство [Интернет-портал] URL: http://www.cult-and-art.net/music/2345-genialnaja_zvezda_brodveja_lajza_minelli_liza_minnelli (дата обращения: 12.08.2019). 20. Граф Орлов Мюзикл [Интернет-портал] URL: https://www.orlov-musical.ru/troupe/solisty/ekaterina/teona (дата обращения: 14.08.2019). 21. Кирьянова, Н.В. История мировой литературы и искусства [Текст] / Н. В. Кирьянова. – М.: Наука, 2006. – 472 с. 22. Шабалина, Т. Мюзикл. Энциклопедия Кругосвет [Интернет-портал] URL: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/MYUZIKL.html?page=0,0 (дата обращения: 15.08.2019). 23. Гринберг, М., Тараканов, М.Е. Современный мюзикл. Советский музыкальный театр: проблемы жанров [Текст] / М. Гринберг, М.Е. Тараканова. – М.: 1982. – 237 с. 24. Карцева, Е. Н. Голливуд: контрасты 70-х: кинематограф и общественная жизнь США [Текст] / Е. Н. Карцева. – М.: Искусство, 1987. – 316 с. 25. Гончаров, А.А. Режиссерские тетради [Текст] / А.А. Гончаров. – М.: 1980. – 142 с. 26. Арто, А. Театр и его двойник [Текст] / А. Арто. – М.: 1993. – 192 с. 27. Мюзиклы. Ру – Мюзикл: искусство, индустрия, увлечение. Мюзиклы, музыкальные спектакли, афиша, информация [Интернет-портал] URL: http://www.musicals.ru/index.php (дата обращения: 17.08.2019). 28. Бурцева, А.Н. Истоки мюзикла. Социокультурный анализ. –Ломоносовские чтения, 2003 [Интернет-портал] URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library (дата обращения: 17.08.2019). 29. Словари и энциклопедии [Интернет-портал] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/31866 (дата обращения: 18.08.2019). 30. Человек и Наука [Интернет-портал] URL: http://cheloveknauka.com/dissearch?q=мюзикл (дата обращения: 20.08.2019). 31. Daily Culture [Интернет-портал]: Мюзикл – история развития как музыкального жанра [Научная статья] URL: http://www.dailyculture.ru/stati/muzyka/myuzikl-kak-muzykalnyy-zhanr-istoriya-vozniknovniya/ (дата обращения: 25.08.2019). 32. Studbooks.net [Интернет-портал]: Структура мюзикла и выразительные средства хореографии в мюзикле [Научная статья] URL: http://studbooks.net/607480/kulturologiya/struktura_myuzikla_vyrazitelnye_sredstva_horeografii_myuzikle (дата обращения: 26.08.2019). 33. Монд, О.-Л.Л. Методологические аспекты вокальной подготовки артиста мюзикла [Текст] / О.-Л.Л. Монд. – М: Молодой учёный, 2010. – №10. – с. 292-296. 34. Auto Gear [Интернет-портал] URL: https://autogear.ru/article/208/228/teona-dolnikova-biografiya-tvorchestvo-foto/ (дата обращения: 27.08.2019). 35. Вокруг Света [Электронный журнал]: Бегущая сторона Нью-Йорка. [Научная статья] URL: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2662/ (дата обращения: 28.08.2019). 36. Кавендиш, М. Древо познания [Энциклопедический журнал] / М. Кавендиш. – с. 285-288 37. Межибовская, Р.Я. Играем мюзикл [Текст] / Р.Я. Межибовская. – М.: Советская Россия, 1988. – 91 с. 38. Великие мюзиклы мира [Справочное издание] / М.: 2002. 39. Енукидзе, Н.И. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла: книга для чтения [Текст] / Н.И. Енукидзе. – М.: Росмэн, 2004. – 124 с. 40. Келдыш, Г.В. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] / Г.В. Келдыш. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 672 с. 41. Об искусстве [Интернет-портал] URL: https://obiskusstve.com/845440886050392077/70-let-koroleve-myuzikla-lajze-minnelli/ (дата обращения: 28.08.2019). 42. Woman advice.ru [Интернет-портал] URL: https://womanadvice.ru/biografiya-layzy-minnelli (дата обращения: 29.08.2019). 43. Wikipedia [Свободная энциклопедия] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%9B%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B0 (дата обращения: 29.08.2019). 44. Live Internet [Интернет-портал] URL: https://www.liveinternet.ru/users/4444754/post356223243/ (дата обращения: 30.08.2019). 45. В мире музыки [Интернет-портал] URL: https://vmiremusiki.ru/lajza-minnelli.html (дата обращения: 30.08.2019). 46. Как Просто! [Интернет портал] URL: https://www.kakprosto.ru/kak-959617-layza-minnelli-biografiya-tvorchestvo-karera-lichnaya-zhizn (дата обращения: 31.08.2019). 47. Мейр, Д. Лайза Миннелли. История жизни [Текст] / Д. Мейр. – М.: Изд. Русич, 2004. – 815 с. 48. Интервью. Люди и События [Интернет-портал] URL: http://interviewmg.ru/2978/ (дата обращения: 31.08.2019). 49. ВКонтакте [Российская социальная сеть] URL: https://vk.com/teonaislot (дата обращения: 05.09.2019). 50. Russia.tv [Интернет-портал] URL: https://russia.tv/person/show/person_id/102660/ (дата обращения: 09.09.2019). 51. MusicalWorld’s Blog. [Блог] URL: http://musicalworld.ws/blog/?p=745 (дата обращения: 12.09.2019). 52. MUSECUBE [Интернет-портал] URL: http://musecube.org/otchet/otchet-music/teona-dolnikova-v-proekte-artmosfera-probuzhdenie/ (дата обращения: 14.09.2019). 53. 24СМИ [Интернет-портал] URL: https://24smi.org/celebrity/579-teona-dolnikova.html (дата обращения: 14.09.2019). 54. Узнай всё! [Интернет-портал] URL: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-teona-dolnikova.html (дата обращения: 15.09.2019). 55. Театр Луны. [Интернет-портал] URL: http://www.lunatheatre.ru/shows/59 (дата обращения: 15.09.2019). 56. Instagram [Социальная сеть] URL: https://www.instagram.com/teonadolnikova/ (дата обращения: 17.09.2019). 57. ВКонтакте [Российская социальная сеть] URL: https://vk.com/teonaofficial (дата обращения: 19.09.2019). 58. Музыкальная энциклопедия [Интернет-портал] URL: http://www.musenc.ru/html/m/m57zikl.html (дата обращения: 19.09.2019). 59. Словари и энциклопедии на Академике [Интернет-портал] URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/8681 (дата обращения: 20.09.2019). 60. МЮЗИКЛЫ.RU [Интернет-портал] URL: http://musicals.ru/about_genre/dictionary/musical (дата обращения: 20.09.2019). 61. Мюзикл Арт Проект [Интернет-портал] URL: http://www.artmusical.ru/history/history1.htm (дата обращения: 21.09.2019).
Отрывок из работы

Глава I. Мюзикл в контексте культуры XX-XXI веков 1.1 Эволюция жанра мюзикла: история и современность Что же такое «мюзикл»? Музыкальная Энциклопедия отвечает на этот вопрос так: «Музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами» [59, http://www.musenc.ru/html/m/m57zikl.html]. Musical – мюзикл, или, как чаще пишут и говорят, мюзикл – сокращенная форма понятий Musical comedy (музыкальная комедия) и Musical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление). В электронном словаре Википедия этому понятию дана следующая трактовка: Мюзикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) – музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии . Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. Мюзикл – жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg