Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система государственной службы РФ.

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
В этой связи, предметом настоящей курсовой работы будет являться исследование социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих. Цель работы - комплексный анализ действующего законодательства, регламентирующего статус государственного служащего и гарантии его социальной защиты.
Введение

Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала, исполняющего государственную службу. В свою очередь, успешная профессиональная деятельность государственных служащих во многом зависит от их социального положения в системе государственной службы. В настоящее время особую актуальность и практическую значимость приобретает исследование особенностей социальной защиты и основных социальных гарантий государственных служащих. Отсутствие в законе определенных стандартов социальной защищенности государственных служащих ставит перед правовой наукой задачу по выявлению четких критериев, позволяющих определить степень социальной защищенности государственных служащих. Такая необходимость обусловлена тем, что, несмотря на декларируемые успехи социальных реформ, часть государственных служащих уверена, что зачастую государственные интересы ставятся выше интересов рядовых служащих. Пытаясь разрешить социально-экономические проблемы, государство изредка все негативные последствия преобразований перекладывает на плечи государственных служащих, не создавая необходимых условий для их защиты.
Содержание

Введение 3 Глава I Система государственной службы РФ 4 1.1. Общая характеристика государственной службы: принципы построения и функционирования 4 1.2. Виды государственной службы Российской Федерации 6 Глава II Социальная защита государственных служащих 11 2.1. Понятие “социальной защиты” и ее система 11 2.2. Особенности социальной защиты государственных служащих 13 Глава III Социальные гарантии как элемент правового статуса государственных служащих 15 3.1. Общая характеристика социальных гарантий 15 3.2. Основные социальные гарантии государственных гражданских служащих 16 Список использованной литературы: 29
Список литературы

1. Конституция РФ. 2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". 3. Федеральный закон “О государственной гражданской службе РФ” 4. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" 5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" 6. Указ Президента РФ от 24 ноября 1995 г. N 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации". 7. Викулина Т.Д. Денежные доходы населения: особенности формирования в переходной экономике. СПб., 2007. С. 448. 8. Кирпатенко В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2007. С. 391. 9. Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2004. Вып. 3. С. 512. 10. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 157. 11. Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 289. 12. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006. С. 532 13. Шарков В.Е. Права человека в России: декларации, нормы и жизнь // Государство и право. 2007. N 4. С. 217.
Отрывок из работы

Глава I Система государственной службы РФ 1.1. Общая характеристика государственной службы: принципы построения и функционирования Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Это определение дано в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон о системе госслужбы). Государственная служба органично связана с органами государственной власти, которые реализуют через государственных служащих свои функции. Государственная служба прежде всего характеризуется тем, что это профессиональная деятельность, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленными принципами государственной службы. За подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей государственные служащие несут юридическую ответственность. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются : - федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; - законность; - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; - равный доступ граждан к государственной службе; - единство правовых и организационных основ государственной службы; - взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; - открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; - профессионализм и компетентность государственных служащих; - защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. 1.2. Виды государственной службы Российской Федерации Законом о системе госслужбы установлено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: 1) государственная гражданская служба; 2) военная служба; 3) правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. В России сложилась двухуровневая система государственной службы, которая учитывает федеративное государственное устройство страны. Именно двухуровневой системой российской государственной службы во многом обусловлены своеобразные черты и характерные особенности правового статуса государственных служащих РФ. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ. Систему государственной службы Российской Федерации можно представить в виде следующей схемы. -----------------------¬ ¦Государственная служба¦ L----------------------- --------------T-------------------------------¬ ----------+-----¬ +-------------------¬ ¦ ¦ Федеральная ¦ ¦ ----------+--------¬ ¦ ¦государственная¦ ¦ ¦Государственная ¦ ¦ ¦ служба ¦ ¦ ¦гражданская служба¦ ¦ L------T--------- ¦ L-T------------T---- ¦ ----------+----------------+------¬ ¦ ¦ ¦ ----+---¬ ¦ ---------¬ ¦ ----+----+--¬ -+------+--¬ ¦ Другие¦ ¦ ¦ Военная¦ ¦ ¦Федеральная¦ ¦ Государ- ¦ ¦ виды ¦ ¦ ¦ служба +----+ ¦ государ- ¦ ¦ственная ¦ L-------- ¦ L--------- ¦ ¦ ственная ¦ ¦ граждан- ¦ ¦ ---------¬ ¦ ¦гражданская¦ ¦ ская ¦ ¦ ¦ Право- ¦ ¦ ¦ служба ¦ ¦ служба ¦ L--+охрани- ¦ ¦ L------------ L----------- ¦тельная +----- ¦ служба ¦ L--------- Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ. В отличие от государственной гражданской службы субъекта РФ федеральная государственная служба имеет своей целью обеспечение полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ. Еще одно отличие - это комплексность федеральной государственной службы. Закон о системе госслужбы выделяет следующие виды федеральной государственной службы: федеральную государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу. Кроме того, Законом допускается возможность установления и других видов федеральной государственной службы. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Государственная гражданская служба субъекта РФ - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. В отличие от военной и правоохранительной службы, государственная гражданская служба ставит своей целью обеспечение полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности, и обеспечение полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих должности субъекта РФ (государственная гражданская служба субъекта РФ). Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Под государственным органом понимается образуемый в установленном законом порядке орган, наделенный конкретными полномочиями, необходимыми для осуществления соответствующих функций государственной власти. Возникает вопрос об определении круга органов, профессиональная деятельность в которых может считаться гражданской службой. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий указанных федеральных государственных органов относится к гражданской службе Российской Федерации. Частью 1 ст. 78 Конституции РФ предусматривается возможность создания федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий территориальных структур. Поскольку они создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой. Гражданская служба РФ представляет собой профессиональную деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемую лицами, находящимися на штатных должностях гражданской службы в государственных органах, и оплачиваемую из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ. Каждый государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции государства. Государственная служба РФ осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной гражданской службе. Соответственно, профессиональная деятельность на госпредприятиях, в государственных учреждениях, не имеющих властных функций, не является гражданской службой. Таковой не является и работа во властных органах на должностях, не относящихся к государственным. На гражданской службе не состоят депутаты, судьи, граждане, работающие в государственных органах по трудовым договорам (контрактам) или гражданско-правовым договорам, а также вспомогательно-технический персонал. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы РФ иных видов обеспечивается учетом стажа государственной службы иных видов при исчислении стажа гражданской службы. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы. Глава II Социальная защита государственных служащих 2.1. Понятие “социальной защиты” и ее система Последнее десятилетие XX века явилось периодом наиболее активного становления и развития системы социальной защиты в нашей стране. Естественным катализатором этого процесса в России явилась радикальная экономическая реформа. Она потребовала адекватных изменений в сфере социальной политики, что предопределило необходимость поступательного развития механизмов, обеспечивающих социальную защищенность человека в рыночных условиях. Продолжающийся процесс формирования отечественной системы социальной защиты обусловливает ее фрагментарность, отсутствие некоторых системных элементов и взаимосвязей. Говорить сегодня об окончательно сформировавшемся бытии нового системного образования было бы, конечно, преждевременным. С.Д. Соловьева считает, что институт социальной защиты населения является комплексным конституционно-правовым институтом, реализующим одну из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. Он прямо проистекает из сущности социального государства и направлен на его реализацию, хотя сущность социального государства им не исчерпывается. О.А. Снежко анализирует конституционные основы социальной защиты, под которыми понимает "основополагающие начала (принципы), закрепленные в Конституции Российской Федерации, направляющие всю деятельность по социальной защите граждан". Поэтому понятие "социальная защита" рассматривается автором достаточно широко, так как "только комплексный подход к данной правовой категории позволяет выявить ее сущность". По мнению Т.Ф. Романовой, в мировой практике сложились и являются выверенными следующие основные институты социальной защиты населения: социальное страхование; социальная помощь, оказываемая государством и муниципалитетами; частная инициатива страхования; социальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами. Т.Д. Викулина придерживается мнения, что государственная социальная защита реализуется в виде социальной помощи и социального страхования. Однако далее в своей работе она отмечает, что дальнейшее развитие социальной защиты связано с реформированием таких ее составляющих, как социальное страхование, социальное обеспечение, а также с введением института вспомоществования. В.Е. Шарков утверждает, что правовыми средствами (формами) конституционно-правовой состоятельности социальной защиты населения России являются: 1) социальное обеспечение; 2) социальное страхование; 3) социальная помощь; 4) социальное обслуживание; 5) социальная служба; 6) медицинское обслуживание; 7) защита трудовых прав работников; 8) защита имущественных и личных неимущественных прав граждан; 9) защита прав, свобод и интересов супругов, родителей и детей; 10) благотворительность; 11) добровольные формы социального обеспечения. Наиболее важными и распространенными формами социальной защиты являются, по мнению автора, социальное обеспечение и социальное страхование. Таким образом, исходя из анализа исследованных работ можно сделать вывод, что "социальная защита" - это деятельность государственных и негосударственных органов и организаций по осуществлению мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия. Соответственно, "система социальной защиты" - это совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия. 2.2. Особенности социальной защиты государственных служащих Важной особенностью социальной защиты на государственной службе как элемента правового статуса государственного служащего является то, что закон подразделяет их на основную и дополнительную. Подобное деление юридически закрепляется впервые. Действовавший до 1 февраля 2005 г. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" такового не предусматривал, хотя на практике, в реальных условиях российского государственного аппарата, деление социальной защиты на основную и дополнительную присутствовало всегда. Социальная защита традиционно дифференцировались в зависимости от замещаемой должности по принципу: чем выше замещаемая должность, тем полнее объем социальных гарантий, предоставляемых лицу, ее замещающему. Если говорить об основных гарантиях, то они являются общими статусными гарантиями для всех государственных служащих и не обусловлены ничем иным, кроме принадлежности лица к корпусу государственных служащих.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg