Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Эстетика движения классического танца как основа содержательности образной лексики в балетном искусстве

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
Проблема: эстетика движения классического танца в балетном искусстве используемая в постановке, находится в прямой зависимости от его жанровой направленности, характера исполнения танца. Эстетическая лексика классического танца – самая сложная и требует большой точности и академизма исполнения. Объектом исследования в данной работе является образная лексика как содержательная составляющая балетного искусства. Предметом исследования являются движения классического танца как эстетическая категория содержательности балетного искусства. Целью данной работы определить эстетику движения классического танца как основу содержательности образной лексики в балетном искусстве. Эта цель определяет задачи научного исследования, основными из которых являются следующие: - охарактеризовать танцевально-пластический образ художественном осмыслении картины мира человеком; - озвучить хореографические особенности балетного искусства как исторической необходимости на этапах своего развития; - выявить и проанализировать художественно-эстетические свойства хореографического языка балетного искусства; - обнаружить и охарактеризовать культурно-исторические черты формирования эстетической категории в классической хореографии. - проанализировать и обозначить движения классического танца как способ художественного воплощения образной лексики в балетном искусстве. - стилистически обработать движения классического танца в создании образной лексики хореографического произведения на примере постановочной работы. Методологической базой работы послужили работы по эстетике и философии искусства М. Кагана, исследования искусствоведов, музыкантов, хореографов, посвященные балетному театру, балетмейстерам и танцовщикам XX века, а также затрагивающие различные проблемы синтеза искусств в балете: труды В. Красовской, книги и статьи В. Ванслова, теоретические работы Ф. Лопухова, книги В. Гаевского, Г. Добровольской, П. Карпа, Е. Суриц, статьи Ю. Слонимского, посвященные балетному театру, работы по музыкальной драматургии балета (Б. Асафьева, Ю. Абдокова), по сценографии работы В. Березкина и других. Изучение художественных образов искусства танца невозможно без обращения к достижениям балетного искусства, истории балетного театра, к практике и теоретическим высказываниям мастеров хореографии. В работе использованы произведения историков и теоретиков советского театра балета - В. Ванслова, П. Карпа, В. Красовской и др. Мы определили две группы элементов образного языка хореографии, которые условно называются пластическими и непластичными. Отвлекая от широкой истории искусства концепцию пластики, мы подразумеваем под этим термином только пластину человеческого тела. Искусства, которые не связаны с телом, мы называем непластичными. Советское балетоведение много сделало для изучения истории танца и балетного театра, без чего было бы немыслимо создание теории искусства танца. Проблема происхождения танца подробно исследуется в книге Э. Королевой «Ранние формы танца» Значительную работу проделали исследователи народного танца, в частности, К. Голейзовский «Образы русской народной хореографии». Трудно переоценить значимость фундаментальной работы В. Красовской - четырехтомника «История Русского балетного театра» и трехтомника «История западноевропейского балетного театра», где целостный процесс развития и формирования основных направлений и стилей мирового балета, его выразительных средств и произведений выдающихся артистов был реконструирован и представлен впервые. Наиболее значительными трудами по теории балетного театра являются книги Ю. Слонимского «В честь танца», В. Ванслова «Балеты Григоровича и проблемы хореографии», «Статьи о балете», П. Карпа «О балете», «Балет и драма», В. Красовской «Статьи о балете», Г. Добровольской «Танец. Пантомима. Балет». В них ставятся теоретические проблемы балетного театра, т. е. классического и современного танцев. Советские балетные исследования достигли больших успехов в анализе с точки зрения класса и партийности идеологического содержания балетных произведений, в обобщении богатого практического опыта балета, особенно в советском театре, в постановке и реализации великих жизненных проблем высокого гражданского и идеологического характера. интенсивность. Многие вопросы были поставлены и решены вышеперечисленными деятелями отечественной и зарубежной хореографии. Они заложили основу для разработки специфики образности классического танца, его богатейших, неисчерпаемых возможностей, элементов. Образность отдельных элементов классического танца была интересно проанализирована первыми русскими теоретиками танца - А. Волынским и А. Левинсоном. Критика М. Фокиным зарождающегося на его глазах танца модерн является теоретической искусствоведческой базой для изучения особенностей этого типа хореографии. Некоторые особенности синтеза искусств в балетном спектакле рассматриваются в работах В. Богданова-Березовского, В. Ванслова, Р. Захарова., П. Карпа, Ю. Слонимского. Сравнительное изучение проявления прекрасного, возвышенного, трагического и комического в идеологическом и тематическом фокусе и материале, информативных и формальных структур типов танцев позволило охарактеризовать их конкретный предмет, возможности, особенности и методы пластического отражения реальность. Интегративный анализ каждого вида танца в аспекте отражения в его материале содержания важнейших эстетических категорий позволил выявить особенности общего и особенно в структуре художественного образа всех разновидностей хореографического творчества. Анализ и обобщение эстетических и технических принципов развития и формирования образного характера танцевального искусства позволили обосновать представление об истории танца как особого проявления общего эстетического процесса возникновения и изменения направления, стили, эстетические идеалы Анализ образности каждого компонента балетного спектакля и закономерностей их синтеза позволили обосновать специфику синтетического образа балетного спектакля как высшей комплексной театральной формы хореографии, заключающейся в расширении и обогащении границ. образности, разнообразие возможностей и способов отражения и понимания мира, усиления его эмоционального воздействия. Теоретическое обобщение выявленных закономерностей позволило в определенной степени создать целостную картину художественного и образного характера всего хореографического искусства. Анализ характера художественных образов хореографического искусства важен для более глубокого понимания процессов и проблем художественного отражения действительности и специфики искусства. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Актуальность темы научного исследования. Язык, формы, художественные средства выражения - это именно то, что отличает один вид искусства от другого. У музыки свой художественный характер и способы выражения, у живописи - другой, у балета - третий и т. д. Каждый вид искусства формирует свои присущие ему техники, создает свой уникальный язык, находит свои особые способы создания художественного образа. В то же время художественные средства любого вида искусства не остаются неизменными, они неизбежно меняются со временем, что-то развивается, что-то меняется, что-то исчезает, а новое заменяет его. Как определить классический танец, одно из самых сложных явлений в искусстве сейчас и в прошлом? Классический танец - это система художественного мышления, выражающая выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на разных этапах культуры. Эти движения входят в классический танец не в эмпирической форме, а в форме, абстрагированной от формулы. Мир не стоит на месте, каждый определенный период времени оставляет отпечаток на всем, что человек создает или возрождает. Это также повлияло на хореографическое творчество и, в частности, его основы - классический танец. Эталонные танцевальные пьесы были продуманы и проработаны до мельчайших деталей, каждый взгляд, поза, высота руки использовались в хореографическом тексте по определенной причине и содержали определенную мысль. В наши дни классические произведения не содержат достаточно информации, чтобы донести их смысл до зрителя с помощью пластиков. Искусство танца стало более свободным, танец больше не пластическая сказка с жесткой сюжетной линией, определенным набором классических поз и движений, это новая эмоциональная реальность, созданная посредством базовых движений и их обработки для определенного образ персонажа, способный размыть грань между воображаемым и реальным. Но, к сожалению, свобода действий негативно отразилась на выступлениях классического танца. Сегодня изучение изменений, произошедших в балетном театре, является одним из перспективных направлений художественной критики, которое позволяет нам понять современные тенденции развития хореографического искусства, проследить появление новых элементов и проанализировать влияние различных направлений хореографии на балетный театр. Изучение этих изменений в искусстве танца помогает увидеть как нереализованные возможности, так и те интересные открытия, которые могут быть использованы современными хореографами в новых постановках XXI в. Анализ изменений в лексике и структуре балетного представления позволяет лучше понять процессы, происходящие в этом виде искусства в настоящее время, как положительные, так и отрицательные. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена растущим интересом к процессам, происходящим в театре балета, и их влиянию на современное хореографическое искусство. Научная новизна работы заключается в том, что в ней исследованы и раскрыты изменения в лексике, формах, структуре и эстетике балетного спектакля, сформулированы общие тенденции развития отечественного и зарубежного балетного театра, а также определены основные средства художественного творчества. творчество. выражение заимствовано из других видов искусства. Степень разработанности проблемы. Что касается степени изученности проблемы данной тематики, то непосредственно комплексных исследований, связанных с проблемой смены выразительных художественных средств балетного театра, трансформации словарного запаса, формы и структуры спектаклей, мы не обнаружили. Однако многие аспекты этой проблемы были подняты в различных работах отечественных и зарубежных историков искусства, балетных критиков и хореографов. В ходе этого процесса был изучен широкий спектр книг по культуре и искусству. Большой интерес представляют исследования по эстетике и философии искусства, в том числе: М. Каган «Философия культуры» (1997) и «Морфология искусства» (1972); С. Зись «Виды искусства» (1979); Г-Г. Гадамер «Актуальность прекрасного» (1991); В. Ванслов «Эстетика, искусство, искусствознание: Вопросы теории и истории» (1983); А. Потебня «Эстетика и поэтика» (1976) и др Ряд вопросов, непосредственно связанных с темой данной работы, были исследованы в следующих диссертациях: выразительные средства балетного театра, его язык, художественная природа (М.А. Костерина «Художественно-образная интерпретация пластических мотивов в искусстве танца»; Н.В. Атитанова «Танец как смысловая универсалия: от выразительного движения к «движениям» смысла»; Л.К. Вычужанова «Язык хореографии: философский анализ»). Большой интерес представляет также литература о творчестве отдельных хореографов, которые работали в 20-м веке, и о творческом пути известных художников этого времени. Это монография В.М. Красовский «Анна Павлова» и «Вацлав Нижинский» (1999); Б. Ф. Нижинский «Ранние воспоминания. Часть 1.2» (1999); О. Левенкова «Джордж Баланчин. Часть 1» (2007); Вице-адмирал Звездочкин «Работа Леонида Якобсона» (2007); Г.Н. Волонтер «Федор Лопухов» (1976) и «Михаил Фокин. Русский период» (2004); А. Демидов «Золотой век Юрия Григоровича» (2006); В.В. Ванслова «Хореограф Юрий Григорович» (2009); В.М. «Хореографические портреты» Гаевского (2008); Л. Абызова «Игорь Бельский. Симфония жизни» (2000); К. Армашевская, Н. Вайнонен «Хореограф Вайнонен» (1971) и другие; а также коллекции «Хореограф Юрий Григорович. Статьи. Исследование. Размышления» (2005); «Владимир Бурмейстер» (2001); «Касьян Голейзовский. Жизнь и работа» (1981). Необходимо выделить публикации и статьи, посвященные специфике балетного искусства, образности его языка, проблемам взаимосвязи разных искусств в балетном театре, особым художественным средствам хореографии и трансформации этих средств во времени. Это работы таких известных искусствоведов и деятелей балетного театра, как Ж.-Ж. Новерр «Письма о танце» (1965); П. Карп «О балете» (1980), «Балет и драма» (1980) и «Младшая муза» (1997); В.В. Ванслов «О балете» (2006), «О музыке и о балете» (2007), «В мире балета» (2010); В.М. Гаевский «Дивертисмент» (1980) и «Дом Петипа» (2000); Г.Н. Добровольская «Танец. Пантомима. Балет» (1975); В.М. Красовская «Статьи о балете» (1967), «Профили танца» (1999); Ф.В. Лопухов «Пути балетмейстера» (1925), «Шестьдесят лет в балете» (1966), «Хореографические откровенности» (1972), «В глубь хореографии» (2003); Ю.И. Слонимский «В честь танца» (1968); В. Богданов-Березовский «Статьи о балете» (1962) и др. Изучались произведения А. Волынского (прежде всего «Книга радости», где впервые был применен смысловой подход к танцевальному искусству), Ф.В. Лопухова, В.М. Гаевский, П. Карп, В.В. Ванслова рассматривает проблемы семантики танцевального языка. В работе использовался ряд источников на иностранных языках. Некоторая информация об иностранных хореографах, постановках и западных балетных труппах была взята из «Dictionary of modern Ballet» (1959) и «Balanchine’s Complete Story of the Great Ballets (with Francis Mason)» (1977). В работе американской танцовщицы и балетмейстера Ла Мери «Dance composition. The basic elements» (1965) изучается язык танца, семантика движений и пространственных моделей, эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя различных типов движений или композиционных техник. Рассмотрены вопросы современных техник в танцевальной композиции в книге D. Humphrey «The Art of Making Dances» (1992). Связи современного балета и современной хореографии прослеживаются в работе Au Susan «Ballet & modern dance» (1988).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБРАЗНАЯ ЛЕКСИКА КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА 8 1.1 Танцевально-пластический образ в художественном осмыслении картины мира человеком 8 1.2 Зарождение хореографической особенности балетного искусства как исторической необходимости на этапах своего развития 17 1.3 Художественно-эстетические свойства хореографического языка балетного искусства 22 II. ДВИЖЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА КАК ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА 2.1. Культурно - исторические особенности формирования эстетической категории в классической хореографии. 2.2. Движения классического танца как способ художественного воплощения образной лексики в балетном искусстве. 2.3. Стилистическая обработка движений классического танца в создании образной лексики хореографического произведения на примере постановочной работы......... ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………
Список литературы

1. Абызова, Л. Игорь Бельский. Симфония жизни: монография. / Л. Абызова. – СПб.: Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, 2000. – С. 40 2. Аристотель. Этика к Никомаху / Аристотель // Философы Греции. – М.: «ЭКСМО ПРЕСС», 1999. – С.822, 1050. 3. Астахова, О.А. К вопросу о хореографической теме в классическом балете. / О.А. Астахова. // Музыка и хореография современного балета. – М. – 1982. – Вып. 4. – С. 72-86. 4. Балет. Энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – С.624. 5. Басин, Е.Я. Психология художественного творчества: Личностный подход / Е.Я. Басин. – М.: Знание, 1985. – 64 с. 6. Белинский, В.Г. Избранные эстетические работы: В 2-х т. / Сост., вступ. Статья и коммент. Н.К. Гея / В.Г. Белинский. – М.: Искусство, 1986. -Т.1. – 260 е., 1л. портр. 7. Богданов-Березовский, В. Статьи о балете. / В. БогдановБерезовский. – Л.: Советский композитор, 1962. – 208 с. 8. Борев, Ю.Б. Эстетика. 4-е изд., доп. / Ю.Б. Борев. – М.: Политиздат, 1988. – 496с.: ил. 9. Ванслов, В.В. В мире балета. / В.В. Ванслов. – М.: Анита Пресс, 2010. – С. 31. 10. Ванслов, В.В. О балете. / В.В. Ванслов. – М.: Знание, 2006. – С. 16-20. 11. Ванслов, В.В. Эстетика, искусство, искусствознание: Вопросы теории и истории. / В.В. Ванслов. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – С. 43-59. 12. Воронина, Н.И. Теоретическая культурология / Н.И. Воронина. –Саранск: Изд-во Морд.ун-та, 2001. – 207с. 13. Власов, В.Г. Барокко / В.Г. Власов // Стили в искусстве. – СПб.: Кольна, 1995. -Т.1. – С.90-103 14. Выготский Л.C. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М.: Искусство, 1968. – 576с. 15. Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1975. – С. 36 16. Герасимова И.А. Танец: эволюция кинестезического мышления //в кн. Эволюция. Язык. Познание. – М., 2000. – С. 84-85. 17. Ш. Кривцун, O.A. Психологические корни эротического искусства / O.A. Кривцун. – М., 2001. – 120с. 18. Леонтьев, Д.А. Введение в психологию искусства / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1998. – 198 с. 19. Лосев, А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии / А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1993. – С.68. 20. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М. Лотман. – М., 1970. – С.72-73. 21. Новейший философский словарь. – Минск, 1998. 22. Платон. Собрание сочинений в 4 т. / Платон. – М: Мысль, 1993. – Т.2. – 528 с. 23. Струнина, E.H. Пластичность как форма реализации культуры личности / E.H. Струнина / Автореф. дис. канд. фил. наук: 24.00.01. – Нижний Новгород, 2004. – 32 с. 24. Олег Кривцун: Основные понятия теории искусства. Энциклопедический словарь / О.А.Кривцун - Центр гуманитарных инициатив, 2018 г. - С. 22.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБРАЗНАЯ ЛЕКСИКА КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА 1.1 Танцевально-пластический образ в художественном осмыслении картины мира человеком Общеизвестно, что классический балет как социокультурный феномен достаточно сложен для понимания и философского осмысления искусства в художественном восприятии музыкально-хореографической выразительности движений. Знаменитый поэт Илья Резник, написавший песню «Балет, балет, балет» для Аллы Пугачевой, хорошо отметил ее специфику: «Балет, балет, как хорошо с тобой парить, // И все понятно, и не надо говорить». Но для понимания «сгустка эмоций танца», он должен рождаться на высоком эстетическом уровне, тогда «Все объяснит круженье рук, // Движенье глаз». Понятие «классический балет» этимологически означает «образцовое» или проверенное временем гармоничное, красивое и совершенное искусство. Балет - самый сложный и эстетически совершенный из многочисленных танцевальных стилей музыкального и сценического искусства, демонстрирующий пластическое совершенство позы и движения. Уникальность и специфика классического балетного искусства заключается в том, что балет полностью лишен слов, а основа классического танца всегда одинакова: выворот, прыжки, фуэте, пируэты, диагонали и т. д. Их можно сравнить с буквами, слогами, словами, из которых составлены миниатюры «балетного текста». Это молчаливый рассказ о движениях тела и мимике в гармоничном сочетании основных компонентов балета - хореографии, музыки, драмы - создающих иллюзию «души полета». Балет - это относительно молодое искусство, так как ему чуть больше четырехсот лет, хотя танец сопровождал жизнь человека с древних времен. Чтобы понять феномен балетного искусства, важно иметь эстетическое восприятие балета как чрезвычайно сложного условного искусства, которое, потеряв свое слово, нашло универсальные средства выражения. Мир танцевально-пластических образов диктует свои собственные законы отображения реальности, основанные не на буквальном соответствии жизни и художественного материала, но на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Благодаря своим выразительным и выразительным возможностям, танец - это больше, чем любой другой вид искусства, чуждый натуралистическим деталям, обычной надежности. Тем не менее, хореограф не может создавать вне соприкосновения с реальностью. Связь не буквальная, а косвенная, необходимо учитывать общие эстетические законы и образы хореографического искусства. Поэтому знание основных составляющих художественно-образного мышления и законов его существования необходимо, когда хореограф создает новые хореографические постановки. «Все многообразие объективного мира, широчайшая сфера общественного развития, самые сложные проявления жизни человеческого духа входят в сферу художественно-образного мышления. Образное проникновение искусства в мир реальности действительно не имеет границ», - пишет К.Н. Матиев. Исследователи связывают возникновение формы искусства с эпохой верхнего палеолита, поскольку именно в это время так называемая палеолитическая Венера, скульптуры и полихромная роспись в пещерах Старого Света, изображающие шаманов в камне. Крыло и люди, четко имитирующие свою пластичность с животными, относятся к этой эпохе. Художественный образ и его внешний вид связаны с особенностями этой информации, жизненно важного содержания, которое передается, и ключ к его пониманию этих особенностей лежит в предмете искусства - в том, что воплощено художественно. Закон художественной ассимиляции требует, чтобы реальная жизнь была адекватно, по возможности, полностью и точно возрождена в воспринимающем. Эта особенность также повлияла на формирование художественного образа. В процессе эволюции обществ и формирования их культуры из эпохи в эпоху система художественных образов усложняется, проблема образного восприятия мира становится актуальной среди исследователей. Специфика танцевально-пластических образов заключается в использовании системы выразительных средств, которая своеобразно преломляется в пластическом языке танца на каждом этапе культурно-исторического развития человечества. Основным средством выражения при создании хореографического изображения является пластика. Именно пластические мотивы являются основными элементами хореографических изображений, и только когда пластические мотивы объединены в словарный запас и текст, можно получить целостную танцевальную структуру. Среди этих мотивов, являясь одной из особенностей танцевального искусства, в нашем исследовании мы выделяем эротизм - одну из проблем, которая всегда, в большей или меньшей степени, существовала в искусстве всех цивилизаций, находящихся на границе между искусством и искусством. физиология. Она действует как физичность, нагота, чувственность. В современном мире эротическое и сексуальное часто смешивают, которые представляют собой разные категории, одна из которых соответственно выражает красоту, пластичность и преломляет в искусстве, а другая категорически нет. Это диссертационное исследование рассматривает именно категорию эротики. Танцевально-пластический образ является важнейшей, отличительной особенностью системы искусства, которая заключается в его специфике. В нем наиболее ярко проявляются и формулируются особенности и характерные черты художественного образа, на основе которого сформировалось несколько подходов к его изучению. Танцевально-пластический образ - это целостное выражение в танце чувств и мыслей человека. Основным средством создания и главным условием существования хореографического образа является выразительность пластического движения, состоящего из внутреннего (универсальный смысл человеческого тела, какими средствами выражается) и внешнего (индивидуальный смысл тела, какими средствами выражается) выразительность, которая, соответственно, составляет содержание и образуют хореографический образ, в гармоничном единстве друг с другом. Танцевальное искусство в процессе эволюции культуры человеческого общества на каждом культурно-историческом этапе выступает в качестве механизма выражения духовного и эстетического откровения соответствующей эпохи: изменение модели танца, изменение кинестетических характеристик человека и ироничное отношение к гармонии как к культурной ценности отражает различные способы переосмысления пластического языка. В процессе эволюции обществ и формирования их культуры из эпохи в эпоху система хореографических образов становилась все более сложной, рождались новые жанры и разновидности танца, в то время как предыдущие виды танца сохранялись, трансформируя и расширяя их. функциональные возможности. Художественный образ представлял собой коммуникативную, связывающую систему между жизнью и понимающим ее обществом. Его категориями являются мимесис, динамика, ритм, композиция, объем, которые передают образ и символ поведения человека. В эстетике традиционно художественный образ признается наиболее важной, отличительной системной особенностью искусства, являющейся его спецификой: именно художественный образ представляет объект в его внутреннем видении в полноте его реального проявления и существенной субстанциальности. В процессе выражения абстрактной идеи в определенной чувственной форме можно выделить четыре в большинстве случаев общих стадий формирования и существования художественного образа как социальной реальности, полнотой существования которой является их органическое единство: формирование художественная идея, реализация идеи, существование готового произведения как относительно самостоятельной интегральной структуры, художественное восприятие. Комплексный анализ качеств художественного образа позволяет выделить следующие признаки: метафорический, парадоксальный и ассоциативный; присущее себе движение; обусловленность; целостность и идентичность; двусмысленность и, как следствие, занижение; типирование; индивидуальность, оригинальность и оригинальность; единство рационального и эмоционального, объективного и субъективного. На основе диалектического единства всех вышеперечисленных противоположных неотъемлемых аспектов и особенностей художественного образа, воплощенного с использованием материальных средств, характерных для каждого искусства, изображений-персонажей, изображений-событий, изображений-обстоятельств, изображений-переживаний и т. д., выражающих определенные эстетические идеи, чувства. Образ танца возникает как конкретизация художественного. Танец как форма искусства имеет свою образную природу и обладает исключительной способностью генерировать образы, каждое из которых предполагает конкретную и уникальную форму его воплощения, в котором, в свою очередь, его разностороннее, целостное, духовное содержание выражено наиболее полно и органически. По сравнению с другими художественными изображениями хореографическое изображение обладает большей степенью условности, обобщением основных выразительных средств хореографии (пластика, рисунок и текст) и неоднозначностью, что требует использования специальных законов хореографии для отражения реальности, заключающейся в поэтическое соглашение хореографических изображений. Основным инструментом для создания хореографического образа является пластическое движение. Выразительность пластического движения является основным условием существования хореографического изображения; он состоит из внутренней (универсальный смысл человеческого тела, что выражено в нем) и внешней (индивидуальный смысл тела, посредством чего он выражается) выразительности, которые соответственно составляют содержание и форму хореографического образа в гармоничном единстве среди них. Процесс создания хореографического образа (хореографических образов) включает в себя: 1) интерес к образу, изучение материалов по его характеристикам, 2) рождение в сознании творца художественного замысла, в котором сконцентрированы общие черты будущего произведения, 3) осуществление художественного замысла – перевод художественной информации из сферы ее идеального бытия в бытие материальное, изменение ее качественной природы, 4) воплощение образа на сцене балетмейстером, а затем – исполнителем. Из вышесказанного следует, что танцевально-пластический образ из эпохи в эпоху претерпевает изменения, обогащаясь новыми элементами пластического языка, рождаются новые жанры и разновидности танца. Изменение восприятия пластических мотивов в повседневной практике отражается в теории культуры и философии и воспроизводится в танце. Актуальными сегодня в образной системе являются тенденции восприятия и воспроизведения телесности: от этнических значений до стилизации в эротических сценариях. 1.2 Зарождение хореографической особенности балетного искусства как исторической необходимости на этапах своего развития Как правильно отмечает И.А. Герасимова, «танец как форма искусства возник на определенном этапе генетической, когнитивной и культурной эволюции человечества и впоследствии претерпел значительные изменения». В любом случае, танец в жизни людей всегда возникал как исключительное явление (на празднике, в ритуале или на балу), в нем элементы и особенности повседневной жизни изначально не соответствовали.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg