Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Суицидальное поведение подростков как психологическая проблема.

irina_k200 636 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
Цель курсовой работы: выявить основные причины, влияющие на возникновение суицидального поведения подростков. Объектом исследования является суицидальное поведение подростков. Предмет исследования: причины суицидального поведения в подростковом возрасте. Задачи исследования: - рассмотреть самоубийство как психологическая проблема подростков; - изучить понятие депрессии с психологической стороны; - выявить причины возникновения суицидальных намерений; - определить процедуру и методы исследования самоубийства и депрессии у подростков; - провести анализ и интерпретацию результатов изучения суицидального поведения; - разработать основные рекомендации по предотвращению самоубийства и депрессий у подростков Методологический основой исследования является личностно-деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, С.К. Рубенштейн, А.С.Выготский), системный (Ананьев Б.Г., Ломов Б.Д., Мерлин В.С.) Методы исследования: наблюдение; - беседа; стандартизированные самоотчеты: 1. Опросник Разуваевой Т.Н. 2. Тест «Незаконченные предложения»; - Характерологический опросник К. Леонгарда; 3. Рисуночный тест «Дом-Дерево-Человек»; - Шкала самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина; - Тест «Самооценка психических состояний»; - метод математико-статистической обработки; - библиографический метод. Практическая значимость заключается в том, что результаты нашего исследования и разработанная нами психокоррекционная программа может быть успешно использована в виде рекомендаций для родителей, педагогов и подростков в профилактике суицидов. Теоретическая значимость: проведенного исследования заключается в поисках причин суицидального поведения, а также способах их устранения. Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, вывода рекомендации, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение

В связи с постепенными изменениями в области экономических, социальных, природных факторов общества современный темп жизни людей приобрел резкий, динамический, скачкообразный характер. Это требует от людей сильную как физическую, так и психологическую выносливость. Но не все люди способны выносить подобные трудности. Тогда возникают состояния фрустрации, стресса и депрессии, что приводит человека к суицидальным мыслям. Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства, подростки и эксперты - психологи указывают различные способы влияния на других людей: «дать понять человеку, в каком ты отчаянии» - 40% случаев; «заставит пожалеть о плохом отношении» - 30%; «показать, как ты любишь другого» или «выяснить любят ли тебя» - 25% и, наконец, 18% случаев - это «призыв, крик о помощи». Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании, снятии аффектного напряжения, уходе, выключении из тяжелой жизненной ситуации. Когда совершается попытка суицида демонстративного характера, агрессия подростка направлена вовне: отомстить, навредить, заставить страдать кого - либо, привлечь к ответственности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. суицидальное поведение подростков как психологическая проблема 4 1.1 Самоубийство как психологическая проблема подростков 4 1.2 Понимание депрессии с психологической стороны 9 1.3 Причины возникновения суицидальных намерений 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДА ПОДРОСТКОВ 20 2.1 Процедура и методы исследования самоубийства и депрессии у подростков 20 2.2 Анализ и интерпретация результатов изучения суицидального поведения 25 2.3 Основные рекомендации по предотвращению самоубийства и депрессий у подростков 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49 ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Список литературы

1. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения.- М, 2018. – 89 с. 2. Александровская Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация.- М,2017. – 90 с. 3. Аптер А. Самоубийства и суицидальные попытки у молодежи. - М.: Инфра-М, 2018. – 28 с. 4. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Флинта, 2017. - 58 c. 5. Власовских Р.В., Хальфин Р.А. Опыт применения многопрофильного подхода при работе с подростками, совершившими суицидальные действия // Журнал медицинских критических состояний. – 2019. - № 5. – С. 26-29. 5. Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков. - М.: Юрайт, 2017. – 39 с. 6. Гилинский Я.И,Юнацкевич Я.И. Социологические и психолого - педагогические основы суицидологи: Учебное пособие, - СПб, 2017. – 56 с. 7. Григорьев Е.В. Суицид, как проблема общества. - Спб.: Астрель, 2018. – 41 с. 8. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. - М.: Инфра-М, 2017. – 21 с. 9. Ефремов В.С. Основы суицидологи. - СПб.: Диалект, 2018. – 64 с. 10. Жезлова Л.Я. К вопросу о самоубийствах детей и подростков. - М.: Юнити-Дана, 2018. – 23 с. 11. Игошкина С. Как предупредить попытку самоубийства (психологи-учителю). Воспитание школьников, 2017, № 1, с. 31-37. 12. Кравченко В.М. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: Приор, 2018. – 18 с. 13. Нашкенова А.М. Суицидальное поведение в подростковом молодом возрасте. Алматы, 2018. – 78 с. 14. Нечипоренко В.В. Некоторые аспекты суицидального поведения у акцентуированных личностей в юношеском возрасте. Саморазрушающее поведение у подростков. – М.: Инфра-М, 2018. – 64 с. 15. Пастюк О.В. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 16 c. 16. Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2017. – 72 с. 17. Попов Ю.В., Бруг А.В. Аддитивное суицидальное поведение подростков. Обзор психиатрии и медицинской психологии. – М.: Инфра-М, 2017. – 24 с. 18. Ромек В.Г., Конторович В.А. Психологическая помощь в кризисных ситуациях, В.Г. - СПб.: Питер, 2018. – 77 с. 19. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 25 с. 20. Самыгин С.И. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: КноРус, 2017. - 48 c. 21. Фрейд 3. Печаль и меланхолия. Суицидология: прошлое и настоящее. - М.: Юрайт, 2017. – 41 с. 22. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. - М.: Владос, 2018. – 65 с. 23. Чернышова Л.И., Островский Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2017. - 38 c. 24. Шнейдман Э., Эдвин С. Душа самоубийцы. – М.: Смысл, 2017. – 30 с. 25. Шнейдман Э. Десять общих черт самоубийств// Суицидология: прошлое и настоящее: проблема самоубийства в трудах социологов, психотерапевтов и в художественных текстах. М: Когито-Центр, 2017. – 90 с. 26. Юнацкевич Я.И. Социологические и психологические основы суицидологии. - СПб.: Питер, 2018. – 43 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Самоубийство как психологическая проблема подростков Одним из наиболее трагических видов девиантного поведения является суицид. Самоубийство, суицид - целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное и самостоятельное [1, с.89]. После того, как в РФ произошли подряд три случая самоубийств подростков, в результате которых погибли четверо детей, уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов заявил, что в России очень тяжелое положение с детскими самоубийствами, и что эту проблему необходимо решать на государственном уровне. Около миллиона человек ежегодно сводят счеты с жизнью, иначе, каждые сорок секунд в мире кто-то убивает себя по самым разным причинам. В среде подростков суициды особенно распространены: у них это третья по частоте причина смерти, самоубийства уносят больше жизней детей, чем преступления. В России частота самоубийств одна из самых высоких в мире – 38 человек на 100 тысяч населения. Причем цифра эта не меняется уже последние 10 лет. А, начиная с 2003 года наша страна стала лидером и по числу самоубийств среди юных граждан. Семь российских подростков ежедневно лишают себя жизни. Добровольно с жизнью расстаются около 2500 несовершеннолетних россиян в год. Социологи отмечают, что среди подростков в возрасте 13 лет суицидальное поведение наблюдается редко, а с возраста 14-15 лет суицидальная активность возрастает, достигая максимума среди подростков 16-19 лет. В России рост суицидальных попыток ежегодно составляет 1-2%. Тысячи детей ежегодно предпочитают жизни смерть, за последнее десятилетие рост детских самоубийств составил 100 процентов. Сравнение числа попыток с числом самоубийств показывает, что из 15 попыток суицидом заканчиваются одна-две. Более трети молодых людей (34%) повторяют эти попытки - с каждой следующей риск смертельного исхода увеличивается. Отмечено, что лишь в 10% случаев имеется истинное желание покончить с собой, а в 90% суицидальное поведение подростков - это крик о помощи. Не случайно 80% таких попыток предпринимается в дневное или вечернее время - крик этот адресован, прежде всего, к близким людям [2, с.90]. - число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. - каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. Девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши Некоторые причины суицидов среди подростков: Что заставляет молодых, физически здоровых и с виду благополучных людей резать вены, глотать смертельные дозы таблеток, вешаться и прыгать с крыш высотных домов? Потери. 1. Разрыв романтических отношении. В большинстве случаев для подростка утрата таких взаимоотношений - травма. Его или ее мир рушится. Часто за самоуверенной внешностью кроется чувствительный и ранимый молодой человек, а за позой презрения - чувствительная и ранимая девушка. Банальные выражения типа "время лечит" или "есть и другие" обидны для чувства молодого человека и отражают неприятие их реальности. 2. Смерть любимого человека. Страдания, вызванные смертью любимого человека, могут быть столь сильными, что молодым человеком может управлять желание соединиться с ним в смерти. Кроме того, переживаемое семьей горе часто отодвигает подростка на задний план. Многие взрослые считают, что молодой человек не способен переживать смерть близкого человека так глубоко, как они. 3. Смерть домашнего животного. Считается, что только собаке подросток может сказать все. Она и слушает, и любит, и никогда не осудит. А что если эта собака умрет? 4. Потеря работы. Для многих подростков "работа" означает зрелость и независимость. 5. Потеря "лица". Посмотрите на мальчика, который публично заявил, что намерен стать капитаном футбольной команды, и не сделал этого. Взгляните на девочку, которая мечтала быть королевой на вечере, но была отвергнута. Или выпускник школы, стремящийся поступить в колледж, но вместо этого терпящий неудачу, и все это знают. 6. Развод родителей. Потеря одного из родителей вследствие развода наносит больший ущерб чувствам подростка, чем это принято считать. Многие подростки чувствуют ответственность за развал семьи. Надуманный или реальный страх перед возможным разводом также вызывает непереносимые страдания. Давления. 1. Давление в школе Стремление к высоким оценкам; одновременное выполнение нескольких важных заданий; сверхактивное участие в общественной жизни; требования участвовать в спортивной жизни школы; прилежание. 2. Давление со стороны сверстников Стремление быть принятым; нравы группы; сходство в манере одеваться; наркотики; алкоголь; побуждение к сексу; музыкальные пристрастия. 3. Давление родителей Успех; деньги; выбор учебного учреждения; хорошие друзья; подобающее образование; конфликт между потребностью в контроле и желанием быть независимым; разногласия между родителями; устройство на работу; одежда; музыка; родители, которые хотят быть "друзьями"; скорее проповеди, чем примеры. Низкая самооценка. 1. Физическая непривлекательность Обратите внимание на юношу, который уверен, что ему не сравняться в физической форме со сверстниками или на девушку, которая считает себя некрасивой, невзрачной. А какие страдания доставляют юношеские прыщики на лице! 2. Второсортность Взгляните на молодого человека или юную леди, которые всегда остаются в стороне, когда приходит время назначать свидания или быть выбранными куда-то. 3. Сексуальность Нельзя остаться равнодушным к страданиям и мучениям подростка, который мечется между двумя представлениями о сексе и не решается сказать кому-нибудь об этом, боясь показаться смешным. Нельзя не считаться со страхом молодого человека, чей страх быть гомосексуальным базируется на недостатке фундаментальных знаний о сексе. 4. Одежда Под влиянием средств массовой информации и распространенной среди подростков манеры одеваться, подросток оценивает достоинства и недостатки одежды, которую вынужден носить. 5. Физическое бессилие Бывает, что тинэйджеру трудно справиться не только с физическими проблемами, но и с недобрыми замечаниями и взглядами окружающих. 6. Неуспешность в учебе Часто "гениальность" старшего брата или сестры служит причиной постоянного напоминания о различиях не в пользу подростка. Недостаток общения Многие подростки чувствуют себя настолько изолированными и одинокими, что уверены, что никто им не поможет и никто не позаботится о них. Так это или нет на самом деле, не имеет значения. Суть в том, как они это воспринимают, страдая в молчаливой изоляции. Бесперспективность и безнадежность Нередко подростки вместо того, чтобы с надеждой смотреть в будущее, подавлены чувством безысходности. Угроза ядерного уничтожения сознательно, либо подсознательно, присутствует в умах многих молодых людей. Другие причины. Юбилейные самоубийства. Дети и подростки, зачастую склонные к демонстративной театральности, нередко совершают самоубийства в особую дату и при особых условиях. Можно было бы отнести этот тип самоубийств к подражательным, но небольшая разница все же есть - акцент идет именно на дату и время, причем иногда - с точностью до минуты. Самоубийства-убийства. К классу самоубийств-убийств относятся те случаи, когда подросток не только убивает себя, но и забирает с собой на тот свет пару-тройку, а то и десяток-другой одноклассников, или даже свою семью, или просто людей, которых он ненавидит. Это опять же тенденция, свойственная, в первую очередь, для Америки. Самоубийства, связанные с неизлечимыми заболеваниями, неполноценностью, уродствами. Как правило, у подростков формируется крайне болезненное отношение как к своей внешности, так и к внешности сверстников. И врожденные уродства, неизлечимые болезни, любая неполноценность могут опять же вызвать осуждение и издевки со стороны сверстников. Причем такие издевательства зачастую даже поощряются родителями других детей, мол, «не дружи с Ваней, он же урод и больной». И те несчастные, которым адресованы эти слова, не в силах вынести гонения и преодолеть чувство отчаяния, могут выбрать добровольный уход из жизни. Хотя нередко такое отношение делает их только сильнее, закаляет духовно и учит бороться с людским скотством, и доказывать всем тем, кто здоров и счастлив, но любит поупражняться в остроумии над слабыми, что именно они и есть неполноценные, но не в физическом, а в моральном плане [1, с.89]. Самоубийства, связанные с недовольством собой. Подростковый комплекс неполноценности может спровоцировать суицидальное поведение не только у подростков с физическими недостатками, но и у здоровых, полноценных детей. Маленькой девочке покупают куклу Барби. Высокую блондинку с парой ну очень длинных стройных ног, непропорционально тонкой талией, милой смазливой мордашкой, и, простите, пышным бюстом. Девочка подрастает, и вместо того чтобы вырасти вот в это силиконово-пластиковое чудо, как ей бы того хотелось, формируется по нормальному человеческому типу. Изучение обстоятельств суицида показало: большинство из лишивших себя жизни - это практически здоровые люди, попавшие в острые психотравмирующие ситуации. Они никогда не лечились у психиатров, не обнаруживали каких-либо поведенческих особенностей, позволяющих их отнести к категории больных [3, с.28]. По данным исследований, 3/4 людей, совершивших самоубийства или покушавшихся, сообщали о своих намерениях ближайшему окружению, а изучение уголовных дел показало, что около 16% суицидентов раннее уже пытались покончить с собой. 4.Барьером для профилактики самоубийств является мнение, что нет внешних признаков, которые указывают на решение покончить с собой. В подобных высказываниях есть рациональное зерно: заглянуть в душу», познать внутренний мир действительно очень сложно. 1.2 Понимание депрессии с психологической стороны Термин “депрессия” применяется для описа¬ния многих состояний человека. Этот термин широко используется и может обозначать раз-личные формы субъективного дистресса. О деп¬рессии часто говорят применительно к острой стадии нервного потрясения, вызванного тем, что человек был разочарован, встревожен или отвергнут; тяжело переживает потерю близко¬го родственника. Такое состояние знакомо всем людям — оно является нормальной реакцией на стресс. Все мы беспокоимся о семье, друзьях, работе. Когда теряешь близкого человека, ру¬шится брак, не сбываются надежды, пережива¬ния естественны. Грусть — весьма человечная эмоция, передающая нашу реакцию на разоча¬рования и потери. По всей видимости, она не¬обходима для того, чтобы полнее ощущать счастье. Только в сравнении с грустью можно по-настоящему оценить радость [4, с.58]. Термин “депрессия” используется также для описания болезни, которая отличается от есте¬ственно преходящей грусти. Эта болезнь назы-вается клинической депрессией. «Она обладает следующими признаками: – депрессия ощущается более интенсивно и длится дольше; – ей свойственны симптомы, часто связан¬ные с проблемами человеческих взаимо¬отношений, поведения, мышления и биологического функционирования лю¬дей; – она мешает повседневной жизни челове¬ка на работе и дома. Клиническая депрессия — расстройство, ко¬торым страдают многие люди. Например, око¬ло 15 миллионов человек в США ежегодно подвержены депрессии; согласно исследовани¬ям некоторых ученых от 10 % до 25 % населения этой страны в какой-то период своей жизни пе-реносят тяжелую депрессию. Она поражает людей всех стран, любого происхождения, воз¬раста и стиля жизни. В тяжелых случаях боль¬ного приходится госпитализировать. Из известных болезней клиническая депрессия яв¬ляется наиболее частой причиной самоубийств во всех возрастных группах и всех культурах. Количество самоубийств среди людей, страда¬ющих повторяющейся депрессией, составляет около 15%. Депрессия может глубоко влиять на иммунную систему, в результате чего человеку тяжелее справиться с болезнью — риск ухудше¬ния физического здоровья велик. Депрессия — часто встречающееся заболева¬ние. Однако многие почему-то стыдятся его, считают чем-то позорным. Напрасно. Никто не застрахован от этой напасти. Если вы или кто-то из ваших знакомых страдает депрессией — это не повод для уныния, поскольку депрессия — одна из наиболее хорошо поддающихся лече¬нию болезней. «У разных людей депрессия проявляется по-разному. Вот некоторые из наиболее распро¬страненных симптомов: – грусть, безразличие, низкая мотивация или ее отсутствие, усталость; – нарушение аппетита; – апатия, потеря вкуса к жизни; – повышенная чувствительность к критике или пренебрежению; – обостренное чувство обиды; – низкая самооценка, неуверенность в себе, чувство неадекватности; – раздражительность, чувство разочарова¬ния и безысходности; – чувство безнадежности и/или беспомощ¬ности; – мысли о смерти или самоубийстве, попыт¬ки самоубийства». Есть и другие проявления этого сложного за¬болевания. У многих людей наблюдается комби¬нация симптомов. В следующем параграфе мы их обсудим подробнее. Симптомы депрессии Депрессия поражает людей самыми разнооб¬разными путями. Симптомы часто бывают за¬путанными и проявляются неоднозначно. Если человек поймает, в чем заключаются его пробле¬мы, ему будет легче выбрать наилучший метод лечения. Мне кажется целесообразным разде-лить симптомы депрессии на два типа: психоло¬гические и биологические. Психологические симптомы депрессии Грусть и Отчаяние. Часто эти симптомы наи¬более заметны и болезненны. Кроме того, человек может испытывать чувство пустоты, разо¬чарования, уныния, физическое ощущение тя¬жести (особенно под ложечкой). Низкая Самооценка. Вдруг появляется чув¬ство, что ты ни на что не годишься, одолевает ощущение неадекватности. Начинаешь нена¬видеть себя. “Я не могу сделать это, я ни на что не способен”, “Я всегда делаю все неправильно” — вот примеры высказываний людей с низкой самооценкой. Апатия. Отсутствие мотивации что-то де¬лать, нежелание общаться с людьми, низкий уровень активности и/или бездеятельность. Этот симптом может сам по себе привести к более серьезным проблемам, таким как депрес¬сивный “замкнутый крут”. Кроме того, чрезмерная пассивность сама по себе способна вызвать физическое недомогание (скажем, усталость, запоры), а это дополнитель¬ный дискомфорт [1, с.89]. Межличностные Проблемы. Находясь в деп¬рессии, люди бывают особенно чувствительны к критике, им не хочется общаться с кем бы то ни было. Они чувствуют себя неуютно среди других людей; иногда при этом усиливается чув¬ство одиночества. Правда, такие же проблемы у кого-то не имеют отношения к депрессии, од¬нако, если болезнь налицо, упомянутые прояв¬ления усиливаются. Бывает, что большую часть времени человек сравнительно легко общается с окружающими. Ощущение Вины. Если вы чувствуете сожале¬ние или раскаяние, сделав ошибку или неумыш¬ленно обидев кого-то, это нормально. Однако и в данном случае чувство вины может быть чрез¬мерно обострено. Вы уже убеждены: “Я плохой человек”. Это убеждение превращает есте¬ственное раскаяние в болезненную и разруши¬тельную для психики эмоцию. Негативные Мысли. Термин “когнитивные искажения” используется психологами для описания тенденции негативно-пессимистичес¬кого мышления. Когниция — это мысли и вос¬приятия. Искажения и ошибки в мышлении и восприятии — часто встречающиеся признаки депрессии. Человек в состоянии депрессии все воспринимает чрезвычайно пессимистически. Его мысли сконцентрированы на негативном. Мысли о Самоубийстве. Мысли о суициде очень часто возникают при депрессии. Хотя большинство людей, думающих о самоубийстве, в реальности воздерживаются от рокового шага, к таким мыслям всегда нужно относиться серь¬езно. Биологические симптомы депрессии Нарушения Сна. Ряд изменений может про¬изойти в естественном цикле сна. Депрессия часто сопровождается бессонницей. «Нередко приходится слышать от больных: “Не могу при¬помнить, когда я хорошо спал(а) всю ночь”. Обычно жалуются на то, что, проснувшись в середине ночи или рано утром, потом трудно или совсем невозможно снова уснуть. Бывает, однако, и прямо противоположная ситуация: кого-то одолевает патологическая сонливость». Нарушение Аппетита. Наиболее часто встре¬чающимся при клинической депрессии наруше¬нием является потеря аппетита — не хочется есть, пропадает интерес к нище, иногда даже исчезает ощущение вкуса. Обычно это приво¬дит к резкому похудению. Иногда, несмотря на ухудшение аппетита люди по привычке стара¬ются не снижать потребления пищи, что требу¬ет усилий. Такое бывает при сильном постоянном стрессе. Это настораживающий симптом. Вместе с тем, не¬редко у страдающих от депрессии людей отмечается увеличение аппетита (гинерфагия) и, как следствие, склонность к полноте. Повы¬шенный аппетит также может быть психологи¬ческой реакцией на неблагоприятные обстоятельства. В чревоугодии люди могут ис¬кать своеобразного самоуспокоения, стремясь хоть как-то приглушить чувство эмоциональной пустоты. Возникает как бы порочный круг: гру¬стные переживания вызывают желание неуме¬ренно есть, испорченная полнотой фигура раздражает, отсюда недалеко и до низкой само¬оценки, а результат тот же — крайняя меланхо¬лия, недовольство жизнью [5, с.29]. Усталость и Уменьшение Энергии. Многие люди, страдающие депрессией, чувствуют себя крайне утомленными. Любое усилие дается им с большим трудом. «Часто приходится слышать от пациентов: “Я чувствую себя словно выжа¬тый лимон… Днем еле волочу ноги. Ночью не высыпаюсь. Если и засыпаю ненадолго, то, про¬снувшись, обычно чувствую еще большую усталость”. Подобное состояние — весьма харак-терно для депрессии. Приступы Паники. Внезапно наступающие сильные физические и эмоциональные рас¬стройства. Они характеризуются следующими признаками, которые могут проявляться по от¬дельности или в комбинации: учащенное серд¬цебиение, одышка, обмороки, головокружение, покалывание в пальцах рук и ног, иногда боль в груди, предчувствие опасности или надвигаю¬щейся беды (часто совершенно безосновательное), панический страх сойти с ума или потерять контроль над собой. Подобное состояние бывает не только при депрессии. Оно сопутствует и некоторым дру¬гим болезням. Хотя примерно 50% людей, у ко¬торых случаются приступы паники, также больны депрессией. Поэтому если человек подверже¬н необъяснимым приступам паники, необхо¬димо пройти тщательное медицинское обследование, чтобы поставить правильный диагноз. Дополнительные симптомы депрессии Плохая Концентрация и Забывчивость. Депрес¬сия и стресс — наиболее частые причины плохой памяти и трудностей с концентрацией. В какой-то момент человек может также заметить, что ему трудно сосредоточиться на чем-либо. Однако и при других заболеваниях могут наблюдаться такие симптомы. Ипохондрия. Одной из наиболее частых при¬чин ипохондрии (чрезмерного беспокойства о своем здоровье при отсутствии физических признаков болезни) является нераспознанная депрессия. Злоупотребление Наркотиками/Алкоголем. Люди часто обращаются к алкоголю или наркотикам как к способу “успокоить нервы”, спра¬виться с душевными страданиями. Алкоголь в качестве “болеутоляющего” средства легко до¬ступен. К сожалению, по своему химическому составу он является депрессантом. Когда выпь¬ешь, действительно чувствуешь облегчение. Но ненадолго. После краткого периода эйфории состояние подавленности усиливается. Это осо¬бенно отчетливо видно на примере тех, кто в потреблении спиртного не знает меры. Злоупот¬ребление алкоголем само по себе может приве¬сти к депрессии. Чрезмерная Эмоциональная Чувствитель¬ность. Люди в депрессивном состоянии даже на небольшие неприятности могут реагировать слишком эмоционально (например, со страхом, раздражительностью и т.д.). Резкая Смена Настроения. Большинству из нас приходилось встречаться с людьми, подвер¬женным резким перепадам в настроении — то полное уныние, а через мгновение неуемная эйфория. Подобные смены настроения могут быть вызваны так называемым “биполярным заболеванием” — болезнью, которую раньше называли маниакально-депрессивным синдро¬мом. У правильно диагностированных пациен¬тов биполярное заболевание успешно лечится такими регулирующими настроение медика¬ментами, как литий. 1.3 Причины возникновения суицидальных намерений По определению суицид является преднамеренным лишением жизни. Почему у молодых людей возникает такое желание расстаться с жизнью? По мнению Карла Меннингера, для того чтобы совершить самоубийство, необходимо: [6, с.56]. - желание убить; суициденты, будучи в большинстве своем инфантильными личностями, реагируют яростью на помехи или препятствия, стоящие на пути реализации их желаний; - желание быть убитым; если убийство является крайней формой агрессии, то суицид представляет собой высшую степень подчинения: человек не может выдержать укоров совести и страданий из-за нарушения моральных норм и потому видит искупление вины лишь в прекращении жизни; - желание умереть; оно является распространенным среди людей, склонных подвергать свою жизнь необоснованную риску, а также среди больных, считающих смерть единственным лекарством от телесных и душевных мучений [1, с.89]. У студентов причиной самоубийства может стать ряд проблем, таких как: - сложность адаптации к новым условиям, отсутствие дома (защиты); - коммуникативные сложности, резкое падение самооценки во время учебы; - проблемы скученности в общежитии, невозможность побывать наедине с собой, своими проблемами; - ранние браки и неудачный любовный опыт. Существует определенная классификация суицидов: - холодный суицид - это когда человек действительно хочет умереть, не хочет жить; - суицид, который является определенной игрой, то есть человек до конца уверен в том, что его спасут, он просто хочет обратить на себя внимание (этот вид суицида больше распространен среди молодежи); - суицид, как способ уйти от проблем. Принадлежность к группе риска или наличие других факторов суицидального риска еще не означает склонности к суициду. Тем не менее, каждый фактор должен быть принят во внимание. Особо бдительно следует относиться к их сочетанию или существованию в течение длительного периода времени. Причин довольно много. Основные из них: - предшествующая попытка суицида; - потеря смысла жизни, отсутствие жизненных ценностей; - тяжелая морально-психологическая обстановка в коллективе, семье; - быстрое социальное расселение и обнищание населения; - смерть близкого, любимого человека, разрыв значимых любовных отношений; - выраженные акцентуации личности; - прогрессирующая тяжелая болезнь (например, рак, СПИД и т.п.); - переживание острого кризиса; - предательство близких; - измена любимого человека; - эмоциональные нарушения (острые приступы паники, острое чувство вины, стыда); - психические заболевания; - алкоголизм (25 % алкоголиков кончают жизнь самоубийством); - ранняя потеря матери или обоих родителей, особенно в результате самоубийства; - отверженность в детстве; - воспитание в семье, где есть алкоголики, наркоманы, психические больные; - наркомания; - значительные материальные и бытовые трудности; - совершение уголовно-наказуемого поступка; - психическая травма в результате насилия; - неразделенная любовь; - переживание самоубийства популярного в обществе или в конкретной группе человека; - сниженная адаптивная способность к изменениям. Рассмотрим некоторые факторы, часто приводящие к суицидальной реакции более подробно: 1.Семейные факторы. Чтобы понять суицидальных людей, нужно хорошо знать их семейную жизнь, поскольку она отражает эмоциональные нарушения у членов семьи. В семье могут возникнуть такие кризисные ситуации как смерть близких, развод, серьезное заболевание или потеря работы. Эти коллизии вызывают семейную тревогу и эмоциональные волнения. Так же членов семьи могут обуревать гнев и возмущение. Как правило, чтобы отреагировать свои эмоции, они могут бессознательно выбрать одного из близких объектом агрессии, которая может привести к самоубийству. 2.Нарушения поведения. Признаки самоубийства бывают разными в зависимости от возраста. У юношей наиболее явным намеком на суицидальные тенденции являются злоупотребление алкоголем и наркотиками. Примерно половина молодых людей, совершавших суицид, принимали лекарства, прописанные их родителям. В среднем возрасте - это невозможность контролировать свою жизненную ситуацию, что часто проявляется в каком-либо психосоматическом заболевании. У пожилых людей признаками суицидальных мыслей могут быть разговоры об «отказе» от чего-либо. 3.Психическое заболевание. Депрессивные расстройства являются одной из наиболее распространенных нервно-психических проблем нашего общества. Каждый 1/4 суицидент - это больные, страдающие психозами, шизофренией и маниакально-депрессивным психозом. Больные, страдающие психотической депрессией, часто совершают суицидальные действия в начале и при затихании психоза. Как было сказано, самыми уязвимыми являются люди, которые в прошлом совершали попытки самоубийства, или тесно контактировали с теми, кто старался, или осуществил это стремление.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Психология, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
660 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg