Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Формирование системы интегрированного принятия управленческого решения в системе корпоративных отношений

irina_k200 2175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
Актуальность и значимость исследуемой темы заключается в том , что интегрированный подход позволяет оптимизировать менеджмент, повысить качество и эффективность управления, позволяет видеть и оценивать корпорацию как единый функционирующий организм и все чаще применяется в современных корпорациях. Целью написания выпускной квалификационной работы является оценка эффективности системы интегрированного принятия управленческих решений в организации и разработка практических рекомендаций, направленных на повышение ее функционирования с учетом конкретных условий хозяйствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи: 1. определить понятия, виды, условия и факторы качества управленческих решений; 2. рассмотреть содержание и порядок принятия управленческого решения; 3. изложить методику оценки эффективности интегрированного принятия управленческих решений в системе корпоративного управления; 4. оценить систему интегрированной разработки и принятия управленческих решений в деятельности ЗАО «Сухиничский комбикормовый завод», а так же проанализировать эффективность данной системы; 5. предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективности функционирования системы интегрированного принятия управленческих решений в ЗАО «Сухиничский комбикормовый завод». Предметом данного исследования являются: управленческие отношения, складывающиеся в процессе функционирования корпорации, разработки и внедрения системы интегрированного принятия управленческого решения. Объектом исследования явилась система разработки, принятия и реализации управленческих решений в корпорации. Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, исследовавших проблемы теории решений, принятия управленческих решений и успешного развития предприятий на основе повышения их качества таких как: Г. Саймон и Дж. Марч, Ч. Барнарда, Э. Стина, Л. Ридли, Р. Блейк, Э. Холл, исследования А.А. Шеера, Дж. Харрингтона, К.С. Эсслинга, X. Ван Нимвегена, М. Хаммера, Д. Чампи, М. Робсона, Ф. Уллаха, В.А.Абчука, В.Г. Афанасьева, В.В. Глущенко, И.И. Глущенко, В.Д. Козлова, М.П. Лебедева, Г.Х. Попова, Э.А. Смирнова, В.В. Ременникова, Ю.А. Тихомирова и других. Для решения поставленных задач в данной работе использовались следующие научные методы: системный подход, комплексный подход, диалектико-логический метод, метод сравнительного анализа, метод моделирования, метод качественных и количественных оценок. Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава раскрывает теоретические основы формирования системы интегрированного принятия управленческих решений в системе корпоративных отношений. Раскрывает сущность понятия, видов, условий и факторы качества управленческих решений, а так же методику формирования и оценки эффективности. Вторая глава построена на данных ЗАО «Сухиничский комбикормовый завод» и посвящена организационно-экономической характеристике корпорации, а так же анализу эффективности системы интегрированного принятия управленческих решений . В третьей главе предложены основные пути совершенствования процесса моделирования системы интегрированного принятия управленческого решения. Научная новизна исследования заключается в разработке теоретико-методологических основ формирования и внедрения системы интегрированного принятия управленческого решения в корпорации с целью повышения эффективности ее функционирования. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные в диссертационном исследовании методологические принципы и методический инструментарий формирования и внедрения системы интегрированного принятия управленческих решений в организации могут использоваться при разработке документов законодательного, нормативного и программного характера, позволяющих определять основные направления развития корпоративных формирований. Основные положения работы вносят вклад в развитие теории и практики принятия решения в корпорации как экономической системы, расширяют возможности теоретического исследования проблем управленческих решений, обеспечивают их оптимизацию и придают единое направленное развитие субъекта и объекта управления. Обоснованные выводы и выработанные методологические подходы настоящего исследования могут быть использованы в практической деятельности руководителей различных уровней управления, специалистов функциональных служб и отделов корпоративных формирований.
Введение

На сегодняшний день, в условиях рыночных преобразований в России, большое значение имеет потребность в обеспечении качественного управления различными процессами и явлениями. Одним из главных элементов управленческого процесса является разработка и принятие управленческих решений. Разработка управленческих решений чрезвычайно важный процесс, который связывает основные функции управления: мотивацию, планирование, организацию, контроль. На каждом предприятии, управленческие решения определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире. Основная часть работы менеджеров корпорации – это процесс принятия управленческих решений. Именно поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности работы управленческого персонала. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений – центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организации путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных, объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов. Современный этап развития экономики характеризуется высокой степенью динамичности внешнего и внутреннего окружения корпораций, ростом конкурентной среды, развитием информационных технологий и коммуникаций, динамичной сменой социально-экономической ситуации, изменением конъюнктуры рынка, усилением социальных результатов. Изменяется и содержание управления современными корпорациями, как социально-экономическими системами. Эффективное управление корпорацией – организация потоков информации между ее подразделениями, сопоставление данной информации, выявление наиболее активных поставщиков и потребителей, эффективная оценка оборачиваемости материальных ресурсов, рентабельности активов и, на основании обобщения и анализа информации, принятие оптимальных решений, достижение конечных целей, связанных с расширением бизнеса, завоеванием позиций на рынке, уменьшением издержек, оптимизацией бизнес-процессов. В современных условиях проблемы управленческих решений требуют качественно новых подходов. Управленческие решения выражают саму природу систем управления, обеспечивают выживание корпораций, их жизнеспособность и успешное развитие в будущем. Особое значение приобретает оптимизация управленческих решений в корпорации, их согласованное, интегрированное принятие на всех уровнях и предприятиях, входящих в корпорацию. Именно, интегрированный подход к принятию управленческих решений, включающий в данный процесс все службы, подразделения и отделы корпорации позволяет менеджеру в режиме реального времени получать необходимую информацию о деятельности корпорации и оптимизировать принимаемые решения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1. Понятие, виды, условия и факторы качества управленческих решений…………………………………………………………………………..…10 1.2. Формирование системы интегрированного принятия управленческого решения в современных условиях………………………………………..……….21 1.3. Методика оценки эффективности интегрированного принятия управленческих решений в системе корпоративного управления……………………………………………………………………........29 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЗАО «СУХИНИЧСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД» 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности АО «Сухиничский Комбикормовый завод»…………………………………………..36 2.2. Оценка системы интегрированной разработки и принятия управленческих решений в деятельности АО «Сухиничский Комбикормовый завод»…………47 2.3. Анализ эффективности системы интегрированного принятия управленческого решения в АО «Сухиничский Комбикормовый завод».……..57 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В АО «СУХИНИЧСКИЙ КОМБИКОРМОВЫЙ ЗАВОД» 3.1. Совершенствования процесса моделирования системы интегрированного принятия управленческого решения………………………………………………64 3.2 Эффект от мероприятий по совершенствованию процесса моделирования системы интегрированного принятия управленческого решения………………72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………81 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….….87
Список литературы

1. выгоден Гражданский акцент кодекс Российской оценка Федерации от неэффективной 30.11.1994 № 51-ФЗ (в определенный редакции становится Федерального закона от грани 28.03.2017 г. №39-протяжении ФЗ) 2. работников Федеральный закон от 22 году апреля инвести 1996 года №39-анализа ФЗ «О системы рынке ценных лимиты бумаг» (в органов редакции Федерального соответствие закона от ключевым 03.08.2018 №295-ФЗ) 3. поэтому Федеральный закон от 26 скольку декабря остальные 1995 года №208-резинка ФЗ «Об управления акционерных обществах» (в сравнению редакции корпоративного Федерального закона от целом 19.07.2018 №209-инвесторы ФЗ) 4. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 94 c. 5. Акуленко, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: Инфра-М, 2017. - 96 c. 6. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c. 7. Артеменко, В.Г. Экономический анализ / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 8. прибыль Асаул А.Н. сложилось Менеджмент корпорации и такие корпоративное управленческие управление / А. Н. Асаул, В. И. снижения Павлов, Ф. И. выплаты Бескиерь, О. А. Мышко. – М.: ручка Гуманистика, 2016. – 328 с. 9. периоды Бараненко С.П. Финансовый станет менеджмент: быть учебно-методический комплекс / С.П. деятельность Бараненко, М.Н. приложении Дудин и др. - М.: Элит, 2015. - 302 c. 10. Бочарова И.Ю. Корпоративное управление: учебник / И.Ю. Бочарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 368 c. 11. Бороненкова С.А. Бухгалтерский учет и экономический анализ в страховых организациях: Учебник / С.А. Бороненкова, Т.И. Буянова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 478 c. 12. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c. 13. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c 14. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c. 15. Винюков, И.А. Многомерные статистические методы = Multivariate statistical methods. Tutorial: Учебное пособие / И.А. Винюков. — М.: Финуниверситет, 2017. — 192 с. 16. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов. - М.: КноРус, 2018. - 368 c. 17. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 486 c 18. Герасименко, А Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А Герасименко. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 481 c. 19. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c. 20. Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. - М.: КноРус, 2018. - 458 c. 21. Ермилова, М.И. Финансовый менеджмент. Учебник / М.И. Ермилова и др. - М.: Юнити, 2017. - 224 c. 22. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 285 c 23. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект / Д.В. Исаев – М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2016. – 419 с. 24. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 392 с. . Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: учебник/ Н.Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2014. – 442 с. 25. Иванов, И.Н. Экономический анализ деят.предпр.: Уч. / И.Н. Иванов. - М.: Инфра-М, 2016. - 736 c. 26. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c 27. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с. 28. Качкова, О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: КноРус, 2019. - 288 c. 29. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.В. Кириченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 484 c. 30. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c. 31. Кузьмина Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 225 с. 32. Левчаев, П.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / П.А. Левчаев. - М.: Инфра-М, 2019. - 157 c. 33. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c 34. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2018. - 864 c. 35. Масленников В.В. Корпоративное управление: Учебное пособие / В.Г. Антонов, В.К. Крылов, А.Ю. Кузьмичев [и др.]; Под ред. В.Г. Антонов. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2017. - 288 c. 36. Мищенко Е.С. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция): учебное пособие / Е.С. Мищенко. – Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2015 – 104 с. 37. Незамайкин, В.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 467 c. 38. Никитин А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учеб. пособ. для студ. вузов, обуч. по экономич. спец / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко ; МГУ им. М.В. Ломоносова.— М. : Инфра-М, 2017 .— 188 с. 39. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 с. 40. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум. / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. – М.: Юрайт, 2016. - 540 c. 41. Розанова Н.М. Корпоративное управление: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 368 с. 42. Симагин Ю.А. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) / Ю.А. Симагин. - М.: КноРус, 2016. - 448 c. 43. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия / Е.Ф. Тихомиров. - М.: Academia, 2018. - 141 c. 44. Шадрина, Г. В. Экономический анализ: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Шадрина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 515 с. 45. Абдикеев Н.М. Тенденции развития и особенности разработки и внедрения систем управления корпоративной эффективностью//Вестник российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2015. - №4. – С.95-104 46. Афончиков А.И. Модели и методы оценки эффективности организационной структуры системы корпоративного управления // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. - №3. – С.45-50 47. Боляков В.Г. Корпоративный контроль участников общества с ограниченной ответственностью: экономико-правовой подход // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2017. - №1. – С.58-79 48. Бочарова И.Ю. Корпоративный контроль и эффективность корпоративного управления компанией// Научное обозрение.- 2015. - №20.- С. 376-379 49. Валеева А.А. К вопросу о корпоративном контроле//Юрист. – 2015. - №14. – С.39-46 50. Великоиваненко В.И. Особенности технико-экономической оценки эффективности корпоративного управления // Труды международного симпозиума надежность и качество. – 2016 . - №2. – С. 327-331 51. Верюицкий В.К. Современное управленческое мышление и российская практика корпоративного управления // Управленческие науки. – 2018. – № 1.- С.42-51 52. Гапликова Д.С. Понятие «корпорация» в зарубежной и российской теории и практике // Молодой ученый. – 2016. - №15. – С. 285-288 53. Дубровина Е.А. Повышение оптимальности финансового равновесия и доходности // Финансово-экономический анализ и принятие решений на современном этапе экономического развития. Сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 137-144. 54. Елкин С.Е. К вопросу управления процессом изменений и оценки экономической эффективности корпоративного управления//Сибирский торгово-экономический журнал. – 2015. - №10. – С. 49-51 55. Земсков В.В. Управление рисками в системе экономической безопасности // Успехи современной науки и образования, 2016. – № 11. - С. 19-22 56. Кузькина А.Ю. Понятие и сущность корпоративного управления в акционерных обществах // Вестник международного института экономики и права. – 2016. - №4. – С. 83-88 57. Лебедев А.Н. Формирование механизма взаимодействия заинтересованных сторон корпорации // Экономические системы, 2017. – № 2.- С.24-28. 58. Петрова Н.А. Методическое обеспечение оценки эффективности корпоративного управления // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2016. - №4. – С.82-92. 59. Поздняков К.К. Методологические аспекты исследования систем корпоративного управления в российских компаниях // Инновационное развитие экономики. – 2017. - №6. – С. 135-140 60. Степанова А.Н. Корпоративное управление и операционная эффективность российских компаний // Корпоративные финансы. – 2016. - №4. – С.17-30
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1. Понятие, виды, условия и факторы качества управленческих решений Управление представляет собой целенаправленное воздействие определенного субъекта управления на его объект. Это непрерывный процесс развития идей, а также принятия и реализации конструктивных решений. Именно принятие решений тесно связано со всеми этапами управленческой деятельности во всех ее проявлениях, затрагивая такие ступени, как постановку целей, осуществление контроля и оценку. Управленческие решения нужны, чтобы координировать и согласовывать совместные действия всего коллектива. Они ориентированы на обеспечение жизнеспособности, достижение цели организации и благополучное развитие корпорации в перспективе. Потребность принятия решения затрагивает все, что делает руководитель организации, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому для увеличения эффективности деятельности корпоративных формирований, так важно понимание природы принятия управленческих решений . Создание теории принятия решений, как составляющей науки управления, выражено необходимостью поиска научных методов формулировки задач управления. Во время поисков таких методов выявили потребность и возможность обособления в рамках науки управления в качестве относительно самостоятельной отрасли знаний - теории решений. Этой темой интересовались многие авторы, которые внесли большой вклад как в изучение и развитие данных вопросов и проблем и становление научно-методологической базы управления, так и в целом в теорию менеджмента. Необходимо особо выделить, что возможность существования более эффективного руководства осуществима только путем принятия максимально продуктивных решений. Такие задачи, как планирование стратегий, решение производственных проблем, решение финансовых вопросов, увеличение производительности труда, рекрутинг, снижение издержек, сбыт, уменьшение риска ошибок и неудач - все они зависят от навыка принятия эффективных решений и способности воплощения их в жизнь. В структуре экономики и менеджмента проблему принятия и реализации решений принято считать основополагающей. В научной литературе определение "решение" исталковывается по-разному. Его можно понять и как акт выбора, и как целый процесс, а еще как результат выбора . Принятие решения помогает в решении проблемы. Решение можно определить как выбор из двух или более возможных путей разрешения актуальной проблемы. Вариации различны. И, например, В.В.Ременников показывает нам целевую функцию принятия решений. Он описывает управленческое решение как: "выбор альтернативы, осуществленный непосредственно руководителем в рамках его компетенции и должностных полномочий и направленный на достижение целей организации". P.A.Фатхутдинов, эксперт по предпринимательству, дает нам определение управленческого решения как «результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента». Также такие авторы как Г. Саймон и Дж. Марч в своих работах вывели базовые определения принятия решений в ситуации неопределенности, описали проблемы и эффективные методы принятия решений, исследовали принципы интеллектуального подхода к разработке решений. Э.А.Смирнов предлагает считать управленческое решение творческим, волевым действием субъекта управления, который основывается на знаниях объективных законов работы управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, который состоит в постановке цели, выборе программы и вариантов деятельности коллектива по решению проблемы или изменению цели. Объединяя все вышеперечисленные суждения, можно сделать вывод, о том, что управленческое решение необходимо трактовать как изучение и анализ проблемы, опирающийся на выявление факторов, влияющих на принятие этого решения, включая его качество, а также обязательно выбор лучшего решения для достижения главной цели корпорации. Существуют различные классификации управленческих решений. Теория и практика менеджмента разделяют управленческие решения на группы по разным основаниям: по масштабам объекта выделяют управленческие решения: • глобальные, охватывающие все звенья управляемой системы; • локальные, адресованные определенному звену или подразделению; по характеру целей выделяют: • стратегические, определяющие генеральные задачи; • тактические, в которых разрабатываются частные задачи, которые направлены на осуществление первоочередных целей; по периоду осуществления; • перспективные (долгосрочные). Это решения, рассчитанные на период времени 5—10 лет; • текущие (среднесрочные), являющиеся частью перспективных, детализирующие и уточняющие их (3—5 лет); • регулировочные (краткосрочные), направленные на обеспечение выполнения текущих решений (до 1 года); в зависимости от круга проблем: • комплексные, связанные с изменением многих сторон деятельности управляемого объекта; • частные (тематические), относящиеся к одной из сторон деятельности управляемого объекта; (также в их составе, в зависимости от реобладающего содержаниюя, различают технические, экономические, социальные, организационные решения); по методам обоснования (с определенной степенью условности) • формализуемые, при обосновании которых широко применяются математические методы; • неформализуемые, эти решения обосновываются главным образом эвристическими методами; по условиям, в которых они принимаются: • решения, принимаемые в условиях определенности, которые, как принято, характеризуют себя детерминированными и грамотно структурированными; • решения, принимаемые в условиях риска, которые относятся к группе вероятностных; • решения, принимаемые в условиях неопределенности, которые относятся к разряду поисковых, часто применяемые в условиях качественных скачков в развитии производства; по способу воздействия на управляемый объект: • прямые директивные. Эти решения доводятся до исполнителя в виде распоряжения, либо приказа, обязательного для выполнения (например, решение о приеме на работу нового работника; • косвенного воздействия. Решения, основой для разработки и реализации которых служат средства стимулирования повышения эффективности производства (например, решение о реализации нового проекта) . Существует целый ряд факторов, которые влияют на процесс и на результативность принятия управленческого решения. Действенным инструментом для достижения поставленной цели будет служить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, при этом необходимо учитывать, что в некоторых ситуациях определенные из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты цели. Приведем классификации факторов: Внешние факторы - воздействие заинтересованных групп лиц: потребители, поставщики (как товаров, так и услуг), посредники, акционеры, конкуренты, партнеры, профсоюзы, органы государственной и муниципальной власти . 1) Внутренние факторы: • фактор времени. С помощью этого фактора, субъект управления может определить для себя необходимость и целесообразность запуска крупных и дорогостоящих исследований, которые служат основой для принятия управленческого решения. Сами исследования требуют, в большинстве своем, серьезных затрат времени, из чего следует, что они могу отодвигать принятие решения на определенный срок; • финансовые возможности, так как принятие решения сопряжено с определенными затратами; • факторы, связанные с ресурсами. Они служат для определения объема запланированных исследований и прилагаемых усилий для подготовки управленческих решений и их принятия . К этим факторам относят : денежные средства, время, производственные возможности, и финансовые возможности. Производственные возможности включают в себя такие элементы, как наличие деталей, необходимых материалов, техническое мастерство, организационные возможности научное мастерство. • технические факторы. Чаще всего эти факторы конкретны и выражаются количественно. Они связаны непосредственно с инженерным анализом или выработкой требований к конструкции. • человеческий фактор. Эти факторы, помимо требований социальной или политической целесообразности проведения или достижения альтернативы, выражают также требования человеческой этики и морали. Приняте эффективного решения требует как технической компетентности в анализе ресурсов, так и учета человеческих факторов; • экономические факторы. Как показывает практика, управленческие решения направлены на повышение экономических показателей функционирования корпорации, либо также на их стабилизацию. Помимо этого, в процессе принятия этого решения происходит оценка их экономической целесообразности. Экономические факторы напрямую связанны с процессом принятия управленческого решения и оказывают на него непосредственное влияние; • социальные факторы, которые обязательно учитывает каждая эффективная корпорация, при осуществлении управленческих мероприятий и действий. Важно понимать какое влияние окажет то или определенное решение на социальную защищенность сотрудников корпорации , либо жителей региона, в рамках которого возможен резонанс текущего решения. Все факторы тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Необходимо отметить, что их нельзя рассматривать в отдельности, они не носят взаимоисключающий характер . Неоспорим тот факт, что внешние и внутренние факторы оказывают огромное влияние на процесс принятия управленческого решения на каждом этапе его принятия. Даже влияние одного из факторов или группы факторов на любом этапе принятия решения может сильно изменить состав управленческого решения. Нужно также учитывать тот факт, что внутренние факторы, их изменения, можно предвидеть, спрогнозировать, в то время как изменение внешних факторов спрогнозировать в разы сложнее. Во время принятия управленческих решений в корпорации нужно не забывать про учет и других факторов, таких как иерархии, целевых межфункциональных групп, формальных правил и процедур, планов, горизонтальных связей . Рассмотрим подробное содержание каждого из вышеуказанных факторов Использование такого фактора, как "иерархия" в процессе принятия решений производится большинством организаций с целью координации деятельности сотрудников, а также с целью усиления централизации в управлении. Для того чтобы не нарушать принцип звенности в управлении при принятии решений рекомендуют не вступать в прямые контакты с сотрудниками, которые находятся более чем на один уровень иерархии ниже, - использование фактора целевых межфункциональных групп. Одной из характеристик таких целевых групп является временная основа. Члены подобных групп приглашаются из различных уровней управления и из разных подразделений компании. Основная цель создания подобной группы - это использование опыта и специальных знаний каждого участника группы для принятия конкретных и не легких решений. В большинстве случаев целевые группы вовлечены в создание нового продукта. В этом случае, в группу входят специалисты по маркетингу, инженеры, производственники, финансисты, снабженцы. В одних случаях, роль руководителя выполняет один из членов межфункциональной группы, в других - вышестоящий руководитель, который в ходе работы может заменяться другим специалистом; - использование формальных правил и процедур в принятии решений . Это можно отнести к эффективному способу координации действий. Данный фактор описывает регламент действия субъекта управления, приводя его действия в систему. Суть в том, что он позволяет отслеживать процесс на этапе подготовки решения, что в конечном счете делает его наиболее согласованным; - использование планов в принятии решений. Целью является координация деятельности корпорации и ее предприятий. Использование планов, другими словами планирование является важной функцией управленческой деятельности. На нее у руководителей уходит большое количество времени. Составление планов обуславливает сочетание целей и интересов между различными уровнями управления; - использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений без обращения к высшему руководству. тот фактор служит сокращению сроков принятия решения, повышению ответственности за выполнение принятых решений. У руководителей разных уровней есть право устанавливать прямые контакты с внешними партнерами предприятия, такими как потребители, поставщики, контролирующие организации. Внешние партнеры предоставляют необходимую информацию о ситуации на рынке и помогают принимать решения, которые в свою очередь способствуют быстрой адаптации к изменяющимся условиям. Следует упомянуть о списке основных требований к качеству управленческого решения. К ним относятся такие треования , как: - научная обоснованность; - непротиворечивость; - своевременность; - адаптивность; - реальность (практическая реализуемость).Разберем более подробно каждое требование. Научная обоснованность решения. Она зависит в первую очередь от степени учета как закономерностей функционирования и развития объекта управления, так и перспектив развития экономики и общества в целом. Компетентность лица, принимающего решение (ЛПР) является вторым , не менее важным фактором, который обусловливает научную обоснованность управленческого решения. Специальные знания в области, которой заведует менеджер, раскрывают его как компетентного специалиста, который способен принять и реализовать высококачественное управленческое решение . Решение можно назвать грамотным, если в нем достаточно полно отражены цели и задачи управления выбранным объектом, учтены природа и специфика этого объекта, а также прогнозы его развития во взаимодействии с окружающей средой. Но не только знание дела, конкретного объекта и решаемой проблемы играет роль. Плюсом к вышеперечисленному идет знание менеджмента и, в частности, теории принятия решений . Непротиворечивость. Единство управления современными сложными организациями, осуществляемого глубоко специализированным аппаратом, может быть успешно достигнуть только последовательностью взаимодополняющих, непротиворечивых частных решений. Характер этих решений можно описать как: мотивирующий, целеполагающий, организующий, регулирующий и контролирующий. Адаптивность. Речь идет о факторе времени, который играет важную роль в процессе принятия управленческих решений, а также показывает потребность в выполнении такого важного условия как адаптивность. Адаптивность определяет качество управленческого решения. Следует упомянуть, что решение всегда имеет временных характер. Продолжительность его высокоэффективного действия может быть равна сроку относительной стабильности проблемной ситуации, на реешение которой оно направлено. За пределами этого срока решение может принять абсолютно противоположную сторону - не способствовать разрешению проблемы, а обострять ее. В такой ситуации нет возможности окончательно разрешить такую проблему. Оценивать качество выбранной альтернативы следует опираясь на то, что через некоторое время, возможно, придется изменять действующее решение или принимать абсолютно новое. В принятии управленческих решений нужно действовать так, чтобы оставалась определенная свобода выбора решений в будущем, на случай, если ситуация поменяется и будет создаваться новое решение. Как бы то ни было, основной проблемой многих решений как раз и является тот факт, что они абсолютно не принимают во внимание необходимость и важность такой адаптации и носят слишком «жесткий» характер. Как итог, можно определить, что, с одной стороны, в принятии качественных управленческих решений корпорация должна опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, на качество управленческих решений определенно влияет множество субъективных факторов, таких как логика оценки ситуаций, разработка решений, качество оценки ситуации, структуризация задач и проблем, определенный уровень культуры управления, технологии принятия и механизм реализации решений, исполнительская дисциплины и т.д. Одновременно с этим эффективность тщательно продуманного решения может оказаться под сомнением, если оно будет носить не своевременный характер, либо не учтет прогноз возможных изменений в ситуации, подлежащей управленческому изменению. 1.2. Формирование системы интегрированного принятия управленческого решения в современных условиях. В современных условиях, когда предприятия одной отрасли интегрируются в корпорацию с единым собственником, становится неизбежной проблема разработки системы интегрированного принятия управленческих решений. В настоящее время практика отечественного менеджмента не имеет возможности сформировать такую систему, опираясь только на теоретические научные методы и подходы. Необходимы исследования прикладного характера. Кроме того, необходима разработка системы показателей оценки проекта системы интегрированного принятия управленческого решения. В отечественной литературе слабо разработаны данные аспекты . Система интегрированного принятия управленческого решения — это система единообразного, стандартизированного, согласованного осуществления процессов принятия управленческих решений на всех предприятиях корпорации. Основана данная система на единых нормативных актах (стандартах) осуществления всех процессов корпорации, в том числе подготовки и согласования процессов принятия управленческих решений, обязательных для всех предприятий корпорации. Достигается интеграция процессов принятия управленческих решений путем: 1) Формирования единой информационной системы в рамках корпорации, позволяющей фиксировать информацию в момент ее получения и осуществлять консолидированную отчетность. Таким образом, процессы принятия решений осуществляются более оперативно, во взаимосвязи и согласованности между предприятиями корпорации. 2) Формирования системы единообразного протекания бизнес-процессов на всех предприятиях корпорации. Единообразие стандартов, регламентирующих все процессы, позволит осуществлять процессы принятия управленческих решений согласованно в рамках корпорации. Таким образом, достигается интегрированное протекание процессов принятия управленческих решений на всех предприятиях корпорации. Процесс принятия управленческого решения обобщенно включает следующие этапы: • постановка цели; • изучение проблемы на основе получаемой информации; • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы; • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; • выбор и формулирование лучшего решения; • принятие решения; • конкретизация решения для его исполнителей; • реализация управленческого решения. Основные требования к процессу принятия управленческого решения в корпорации можно свести к следующему: 1. Формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация. 2. Данное требование вызвано тем, что наиболее рационально разрабатывать управленческое решение и выдвигать требования к нему именно на том уровне иерархии, где возникла потребность в данном решении. Поскольку именно на данном уровне доступна необходимая информация и известны специфические нюансы. Утверждение и принятие данного решения в зависимости от его значимости возможно на более высоких уровнях иерархии управления, а его разработка - «непосредственно на месте возникновения проблемы». 3. Информация должна поступать от всех подразделений корпорации, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции. 4. Данное требование обусловлено потребностью владения информацией, которая в свою очередь находится в ведении различных подразделений предприятия. Поэтому обмен информацией между структурными подразделениями, как по горизонтали, так и по вертикали является объективной необходимостью, реализация которой позволит субъекту управления обладать достоверной информацией и в достаточном объеме (внешней и внутренней информацией), что в свою очередь способствует принятию управленческого решения надлежащего качества . Практика показывает, что, как правило, на предприятиях с функционально ориентированным подходом к управлению, процесс обмена информацией между структурными подразделениями несколько затруднен, что подробно рассмотрено далее. 3. Целесообразна и необходима ориентация на процессно- ориентированный подход. Выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации. Данное требование обусловлено тем, что процесс передачи принятого управленческого решения и плана его реализации требует наиболее глубокого понимания и осмысления его исполнителем решения. Кроме того, необходимы возможности его реализации. При этом исполнитель данного решения должен действовать в сочетании со своими должностными обязанностями и с учетом интересов своего структурного подразделения. 4. Должна строго соблюдаться соподчиненность в иерархии управления корпорацией, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение. Дисциплина, беспрекословное подчинение - необходимые условия, обеспечивающие слаженную работу трудового коллектива корпорации, оперативность его работы. Но, необходимо помнить о том, что исполнитель управленческого решения может предложить более рациональные и эффективные пути реализации данного решения. Поэтому требование беспрекословного подчинения - не универсально. В некоторых ситуациях действительно необходимо беспрекословное подчинение и отсутствие его может привести к негативным последствиям, а порой и к огромным финансовым потерям. Высокая требовательность является необходимостью для реализации любых решений, при исполнении всех заданий, мероприятий и обязанностей. Руководитель в праве требовать от подчиненных надлежащего образования, трудовых навыков, личностных качеств, способности обучаться и многих других свойств и характеристик, необходимых для работы в рамках его должностных обязанностей. Причем, если определенные характеристики являются на сегодняшний день достаточными, вполне вероятно, что через некоторое время этого будет явно недостаточно. Поэтому, по мнению автора, одним из самых главных требований в отношении подчиненных должна быть способность к обучению. Следует отметить, что в современных условиях отдается предпочтение тем, кто способен учиться и переобучаться в течение всей трудовой жизни. В процессе построения системы интегрированного принятия управленческого решения в корпорации важно сформировать систему оценки так, чтобы система интегрированного принятия управленческих решений отвечала всем требованиям и базировалась на единых принципах. Такая оценка управленческих решений позволит построить систему интегрированного принятия управленческих решений таким образом, чтобы принимаемые решения в рамках системы были действительно оптимальными. Система интегрированного принятия управленческих решений должна включать следующие основные элементы: • общие цели; • распространение опыта и знаний в корпорации; • совместная работа, позволяющая распределять их выполнение между подразделениями и группами; • совместное принятие управленческих решений; • совместная взаимная ответственность за принятие решений; • совместное планирование; • совместное определение приоритетов в принятии решений; • общая система вознаграждений и стимулирования; • общая система оценки качества и эффективности управленческого решения. Система интегрированного принятия управленческого решения способствует более согласованному и четкому взаимодействию структурных подразделений и предприятий корпорации, поэтому отчеты и выводы, подготавливаемые структурными подразделениями для субъекта принятия решения будут предоставлены более оперативно . Кроме того, проведение системной оценки качества решения в системе интегрированного принятия управленческого решения гораздо продуктивнее. Ниже представлен алгоритм создания и внедрения системы интегрированного принятия управленческого решения. 1. Обоснование необходимости, постановка цели и формулирование принципов разработки и внедрения системы интегрированного принятия управленческого решения. 2. Построение и согласование плана создания и внедрения системы интегрированного принятия управленческого решения с указанием сроков исполнения каждого этапа и ответственных лиц. 3. Описание бизнес-процессов, происходящих всех подразделениях-участниках, с указанием событий, функций, ответственных лиц и документов. Описание текущих управленческих решений, которые принимаются в ходе каждого бизнес-процесса. 4. Описание бизнес-процессов и принимаемых управленческих решений, происходящих во всех подразделениях-участниках на базе описанных процессов. 5. Создание обсуждение всех подразделениями-участниками системы проведения оценки качества бизнес-процессов и принимаемых в их ходе управленческих решений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg