Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Управление затратами в организации (на примере ООО «Фольксваген Груп Рус» г. Калуга)

irina_k200 2125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке предложений, повышающих эффективность системы управления затратами в ООО «Фольксваген Груп Рус» и способствующих обеспечению оптимального уровня издержек производства, максимизации прибыли и повышению конкурентоспособности завода. В соответствии с поставленной целью была выбрана следующая структура работы. В первой главе рассматривается теоретическая сторона управления затратами, дается их понятие, раскрываются особенности затрат в торговом предприятии, а также методы управления затратами. Вторая глава целиком посвящена исследованию деятельности ООО «Фольксваген Груп Рус». Здесь дается краткая характеристика объекта исследования, проводится его финансовый анализ, выявляются основные проблемы. Третья глава содержит основные выводы, касающиеся проведенного исследования, а также предложения и рекомендации по решению выявленных проблем и совершенствованию управления затратами ООО «Фольксваген Груп Рус». В работе использованы следующие методы исследования – диалектический метод, дедуктивный и индуктивный методы, методы анализа и синтеза, метод сравнения и сопоставления, статистико-математические методы: абсолютных и относительных величин, показателей динамики и др. В работе исследована литература российских и зарубежных авторов, таких как Артеменко В.Г., Вахрушина М.А., Ковалев А.И., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Шнайдерман Т.А. и др., а также материалы конкретного предприятия. В выпускной квалификационной работе рассмотрены следующие задачи: ? рассмотрена теория по организации и управлению затратами на промышленных предприятиях; ? проведен анализ системы управления затратами на Калужском заводе ООО «Фольксваген Груп Рус»; ? разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления затратами на ООО «Фольксваген Груп Рус» путем внедрения проектов, способствующих оптимизации затрат. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются затраты завода на производство продукции. Предметом исследования является процесс управления затратами. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

С переходом экономики нашей страны на рыночные отношения повысилась самостоятельность предприятий, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Острая конкурентная борьба заставляет предприятия проявлять пристальный интерес к управлению затратами, искать пути по усовершенствованию их учета и мониторинга. Оптимизация процесса управления затратами позволяет предприятию снижать общий уровень затрат. Это дает компании дополнительные конкурентные преимущества. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что достижение высоких результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления затратами на производство и реализацию продукции. Основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль, которая служит основой и источником средств для его дальнейшего развития. Повысить прибыль можно увеличивая объёмы производства или цены на выпускаемую продукцию, но это не всегда возможно и целесообразно. Поэтому основным условием увеличения прибыли предприятия является снижение издержек производства и сбыта продукции, в частности снижение себестоимости выпускаемой продукции, поэтому организация и управление затратами являются приоритетной задачей для предприятия. Практически на каждом предприятии имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня, что и позволяет добиваться роста экономической эффективности деятельности, повышения уровня конкурентоспособности. Снижение затрат на выпуск единицы продукции позволяет предприятию устанавливать более низкие и гибкие цены, что даёт важное преимущество перед конкурентами. Поэтому для каждого предприятия важен анализ затрат и эффективное управление ими для достижения высокого экономического результата. В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит предприятию выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия. Эффективное управление затратами подразумевает: ? управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации; ? органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции; ? умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов предприятия; ? организацию системы управления производством, ориентированной на постоянные контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения; ? сосредоточение на предупреждении затрат, а не на их учете; ? вовлечение в систему управления затратами всех видов затрат; ? оперативность получения информации о затратах и ее анализа и др. ? широкое внедрение эффективных методов снижения затрат; ? повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат. Соблюдение принципов организации управления затратами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики. Система управления затратами, применяемая на Калужском заводе ООО «Фольксваген Груп Рус» не соответствует в достаточной степени реализации рациональной организации управления затратами. Основным недостатком учета затрат на заводе является его низкая оперативность – предоставление информации о затратах происходит раз в месяц, а это не позволяет обеспечивать предупреждение затрат, вовремя выявлять негативные отклонения от плана и виновников таких отклонений. Такая система учета зачастую не предоставляет возможность четкого представления о том, где и как формируются затраты предприятия. Как результат этого, контроль затрат носит формальный характер, а поиск путей сокращения затрат значительно усложняется. Необходимо, что бы деятельность экономических служб завода была направлена на оперативный сбор и анализ всей необходимой для контроля затрат информации, на разработку новых форм и сбора информации и документов первичного учета, на экспертизу управленческих решений, а также, на решение задач улучшения экономической деятельности на предприятии, то есть на решение стратегических задач.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………...………..7 1.1 Понятие, виды затрат и порядок их формирования в организации..……....7 1.2 Формирование системы управления затратами в организации…………..10 1.3 Методика анализа затрат организации……………………………….….…25 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС»………………………………..…………..……37 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фольксваген Груп Рус»……………………………………………………….……...……………….37 2.2 Анализ практики управления затратами ООО «Фольксваген Груп Рус»…………………………………………………………………………….....43 2.3 Анализ затрат ООО «Фольксваген Груп Рус»..............................................53 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ООО «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС»…………………………………………………………………...…………68 3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления затратами….68 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления затратами ООО «Фольксваген Груп Рус»……………………………………………………………………………….76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...……….82 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….86
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» №402-ФЗ от 06.12.2011 г. // Консультант плюс. 2. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организаций», утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 №43н (ред. от 08.11.2019). // Консультант Плюс. 3. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99) «Расходы организации», утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н (ред. от 06.04.2019). // Консультант Плюс. 4. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99) «Доходы организации», утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н (ред. от 06.04.2019). // Консультант Плюс. 5. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И. Т. Балабанов. – Москва: Финансы и статистика, 2016 – 512 с. 6. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. — М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2017. — 344 с. 7. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. – Москва: Инфра-М, 2018. – 308 с. 8. Бобылева, А. З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения: учеб. пособие / А. З. Бобылева. – Москва: Дело, 2017. – 336 с. 9. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: учеб. пособие / А.З. Бобылева. – Москва: Дело, 2016. – 256 с. 10. Большаков, С. В. Финансы предприятий: учебник / С. В. Большаков. – Москва: Книжный мир, 2016 – 571 с. 11. Бонхем, А. Финансы: учеб. пособие/ А. Бонхем, К. Ленгдон – Москва: Дело и сервис, 2018. – 224 с. 12. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. — 6-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. – 378 с. 13. Васильева Л. С. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, MB. Петровская. — М.: КНОССРТ, 2016. — 544 с. 14. Видяпин, В. И. Экономическая теория: учебник / В. И. Видяпин, А. И. Добрынин. – Москва: Инфра-М, 2015. – 341 с. 15. Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. — М: Финансы и статистика, 2017. – 346 с. 16.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т. Гиляровская и др. — М.:ТК Велби, Проспект, 2016 - 360 с. 17. Тренев Н.Н., Управление финансами учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика 2017. – 496 с. 18. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 218 с. 19. Финансовый менеджмент учебник под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 526 с. 20. Финансы предприятий: учебник для вузов под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016. – 447 с. 21. Финансы учебник под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2018. – 636 с. 22. Чечевицына Л.Н., Экономический анализ учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 474 с. 23. Шеремет А.Д., Финансы предприятий: менеджмент и анализ учеб. пособие для вузов, МГУ, Эконом. факультет. – М.: Инфра-М, 2017. – 537 с. 24. Экономика предприятия учеб. пособие под ред. Е. Кантора. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с. 25. Экономика предприятия учеб. пособие под ред. Т.А. Симунина. – М.: КноРус, 2018. – 243 с. 26. Экономика предприятия учебник под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 671 с. 27. Сташкова, К.И. Управление затратами предприятия / К.И. Сташкова // В сборнике: Современные тенденции развития экономики и бизнеса в условиях международных отношений. Под общей редакцией Е.Б. Фалькович, Е.А. Мамистовой. 2019. С. 233-236. 28. Таурбаев, М.Е. К вопросу об управлении затратами предприятия / М.Е. Таурбаев // В сборнике: Инновационные процессы в экономике и бизнесе: научный взгляд Материалы II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Кузнецовой И.В. Редакционная коллегия: д-р экон. наук, доцент Жулина Е.Г.; канд. экон. наук Хачатрян Г.А.; канд. экон. наук Холоднова А.В. . 2019. С. 135-139. 29. Трубчанинова, Е.А. Значение управления затратами для стратегического развития предприятия / Е.А. Трубчанинова // В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки сборник статей: электронный ресурс. Самарский государственный технический университет. Самара, 2017. С. 190-193. 30. Федотова, Г.А., Мясникова, С.В. Теоретико – методологические подходы к управлению затратами предприятия / Г.А. Федотова, С.В. Мясникова // В сборнике: Экономический рост России: проблемы и стратегические перспективы Сборник научных статей Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Ответственный редактор М.М. Омаров. 2017. С. 62-65. 31. Хатков, М.А., Ордынская, М.Е. Роль учета затрат в управлении организацией / М.А. Хатков, М.Е. Ордынская // Научный альманах. 2017. № 6-1 (32). С. 105-107. 32. Чернов, В.А., Морозова, Н.А. Управление затратами / Учебник для вузов // под.ред. В.А. Чернова, Н.А. Морозовой. Москва, 2019 – 257с. 33. Трубчанинова, Е.А. Значение управления затратами для стратегического развития предприятия / Е.А. Трубчанинова // В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки сборник статей: электронный ресурс. Самарский государственный технический университет. Самара, 2017. С. 190-193. 34. Федотова, Г.А., Мясникова, С.В. Теоретико – методологические подходы к управлению затратами предприятия / Г.А. Федотова, С.В. Мясникова // В сборнике: Экономический рост России: проблемы и стратегические перспективы Сборник научных статей Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Ответственный редактор М.М. Омаров. 2017. С. 62-65. 35. Хатков, М.А., Ордынская, М.Е. Роль учета затрат в управлении организацией / М.А. Хатков, М.Е. Ордынская // Научный альманах. 2017. № 6-1 (32). С. 105-107. 36. Чернов, В.А., Морозова, Н.А. Управление затратами / Учебник для вузов // под.ред. В.А. Чернова, Н.А. Морозовой. Москва, 2019 – 257с. 37. Шеремет А.Д., Финансы предприятий: менеджмент и анализ учеб. пособие для вузов, МГУ, Эконом. факультет. – М.: Инфра-М, 2017. – 537 с. 38. Экономика предприятия учеб. пособие под ред. Е. Кантора. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с. 39. Экономика предприятия учеб. пособие под ред. Т.А. Симунина. – М.: КноРус, 2018. – 243 с. 40. Экономика предприятия учебник под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 671 с. 41. Сташкова, К.И. Управление затратами предприятия / К.И. Сташкова // В сборнике: Современные тенденции развития экономики и бизнеса в условиях международных отношений. Под общей редакцией Е.Б. Фалькович, Е.А. Мамистовой. 2019. С. 233-236.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие, виды затрат и порядок их формирования в организации Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин "затраты на производство". Часто в экономической литературе термин "затраты" отождествляется с понятием "расходы". Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии. Затраты – потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары или услуги (в отечественной экономической практике термин «затраты» нередко применяется для характеристики всех издержек предприятия за определенный период); Расходы это только та часть затрат, которая была понесена в связи с получением дохода, причем в соответствии с Международными стандартами бухгалтерской отчетности расходы включают в себя убытки и затраты, которые возникают в ходе основной деятельности предприятия в связи с получением дохода, то есть в бухгалтерском учете доходы должны соотноситься с затратами на их получение, которые в этом случае будут называться расходами. В ПБУ 10/99 "Расходы организации" и ПБУ 9/99 "Доходы организации", вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятия "доходы" и "расходы". При этом под расходами понимается "уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), на оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.). Составление формы № 2 " Отчёт о финансовых результатах для внешних пользователей бухгалтерской отчетности предполагает развернутое и симметричное отражение информации о доходах и расходах организации. Предметом управленческого учета среди прочего являются текущие издержки организации. Говоря языком финансового учета, это расходы по обычным видам деятельности. В п.9 ПБУ 10/99 по сути изложен механизм перехода от расходов организации к себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Определено, что для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности: - признанных в отчетном году и в предыдущие отчетные периоды; - переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды. Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, называемыми расходами (принцип соотнесения доходов) С точки зрения техники российского учета это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах 10 "Материалы", 02 "Амортизация", 70 "Расчеты по оплате труда", затем на счетах 20 "Основное производство" и 43 "Готовая продукция" и не списываться на счета продаж до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат - расходы. В бухгалтерском учете доходы и расходы отражаются соответственно по кредиту и дебету счетов 90, 91. Применительно к счету 90 "Продажи" расходы предприятия по существу характеризуют себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). Понятие "издержки" из числа рассмотренных является наиболее обобщающим показателем. Издержки - денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Тогда затраты можно определить как издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг. Возникновение издержек, относимых к затратам, сопровождается уменьшением экономических ресурсов организации или увеличением кредиторской задолженности. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов. По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг). Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг). По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции. В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят: ? расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученой прибыли; ? принятие управленческого решения и планирование; ? контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности. 1.2 Формирование системы управления затратами в организации Управление затратами – это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат – работа предприятия – прибыль». Управление затратами – это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений. Считается, что управление затратами – это обязанность экономической службы предприятия, которая осуществляет нормирование, планирование и контроль затрат. Однако, это самое глубокое заблуждение. Экономическая служба должна консолидировать данные, проверять их, но в формировании себестоимости принимают участие абсолютно все подразделения предприятия и планирование затрат, ответственность за их величину должна быть переложена, разделена на руководителей подразделений предприятия. Сокращение затрат должно осуществляться теми людьми, кто за них отвечает и в тех подразделениях, где эти затраты возникают. Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии. Объектом управления затратами являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения. Субъектом управления затратами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений, т. е. управляющая система. В отечественной практике под управлением себестоимостью продукции понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль выполнения заданий по снижению себестоимости продукции, а также выявление резервов ее снижения. Себестоимость продукции является важнейшим показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на производство и продажу продукции, работ, услуг. Она складывается из всех затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и продажу. Учет затрат и исчисление (калькулирование) себестоимости каждого вида выпускаемой предприятием продукции (работ, услуг) являются одной из ключевых проблем управленческого учета по ряду причин, включая следующие: ? знание себестоимости продукции необходимо для того, чтобы производить в финансовом учете оценку остатков незавершенного производства и готовой продукции, а также определять себестоимость проданной продукции и, как следствие, прибыль от продаж; ? уровень себестоимости единицы продукции является весьма важным фактором формирования ценовой и ассортиментной политики предприятия; ? контроль за себестоимостью и выявление путей ее снижения представляют собой одно из основных направлений повышения эффективности деятельности компании. Система учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции организуется на каждом предприятии по-разному в зависимости от выбора объектов учета затрат – признаков, согласно которым производят группировку производственных расходов для целей управления себестоимостью. Для того чтобы эффективно управлять затратами, как правило, необходимо иметь данные для контроля по направлениям затрат, по местам их возникновения и по носителям затрат. При этом под местами возникновения затрат понимаются структурные подразделения предприятия, в которых происходит первоначальное потребление ресурсов (например, цех, участок, бригада, стадия, процесс и т.д.), а носителями затрат являются виды продукции (работ, услуг), выпускаемой (выполняемых, оказываемых) данной организацией. Кроме того, различают различные виды затрат в зависимости от целей их учета. Основными элементами системы формирования затрат на продукцию являются: прогнозирование и планирование, нормирование, учет и калькулирование, анализ и контроль себестоимости. Анализируя элементы системы формирования затрат, необходимо отметить, что планирование себестоимости осуществляется с целью определения ее размеров и изыскания возможностей ее снижения. Планирование себестоимости может быть текущим и перспективным. Перспективный план разрабатывается на несколько лет. При текущем планировании (на год) уточняются перспективные планы на основе данных плановых смет и калькуляций затрат на производство. Результат бюджетирования, который ожидает получить предприятие – это внедрение процедуры управления затратами по каждому подразделению предприятия, ежемесячный расчет финансовых результатов, сумм стимулирования и мер, которые необходимо осуществить в следующем месяце для корректировки полученных результатов. К современные методам управления затратами относят: ? стандарт-кост; ? директ-костинг; ? метод управления производством по системе “точно в срок” (just in timе); ? функционально-стоимостной анализ (ФСА); ? стратегический анализ затрат (SСА); ? учет затрат по работам (АВС). Стандарт-кост. Одним из эффективных инструментов в управлении затратами предприятия является система учета стандарт-кост, в основе которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них. Метод нормативного определения затрат возник в начале ХХ века в США. Термин стандарт-кост состоит из двух слов: "стандарт", который означает количество необходимых производственных затрат (материальных и трудовых) для выпуска единицы продукции или заранее исчисленные затраты на производство единицы продукции или оказания услуг, а слово "кост" – это затраты, приходящиеся на единицу продукции. Таким образом, стандарт-кост в полном смысле слова означает стандартные затраты. Эта система направлена прежде всего на контроль за использованием прямых издержек производства, а смежные калькуляции — для контроля накладных расходов. Система стандарт-кост удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроля производственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, исчислить себестоимость единицы изделия для определения цен, а также составить отчет об ожидаемых доходах будущего года. При этой системе информация об имеющихся отклонениях используется руководством для принятия им оперативных управленческих решений. Директ-костинг. В условиях развивающихся рыночных отношений эффективное управление коммерческой деятельностью организации все более зависит от уровня ее информационного обеспечения. Весь мировой опыт свидетельствует об эффективности использования маржинального метода бухгалтерского учета — системы учета "Директ-костинг", в основе которой лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода. При описании этой системы в отечественной литературе по бухгалтерскому учету часто встречается термин "учет ограниченной, неполной или сокращенной себестоимости". На наш взгляд, приемлемым названием для озвучивания этой системы у нас в стране является термин: "маржинальный метод бухгалтерского учета". Это связано с тем, что основным показателем при системе директ-костинг служит маржинальный доход. С его помощью определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и т.д. В отечественную учетную теорию термин "директ-костинг" вошел сравнительно недавно и сразу приобрел широкую популярность. Современный директ-костинг имеет два варианта: ? простой директ-костинг, основанный на использовании в учете данных только о переменных (оперативных) затратах; ? развитой директ-костинг (верибл-костинг), при котором в себестоимость наряду с переменными затратами включаются и прямые постоянные затраты по производству и реализации продукции. Обобщенно сущность системы директ-костинг состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные их составляющие в зависимости от изменения объема производства. В этих условиях себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных затрат. Разница между выручкой от продажи продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход. При этой системе постоянные расходы в расчет себестоимости продукции не включают и списывают непосредственно на уменьшение прибыли предприятия. Метод управления производством по системе "точно в срок" (just in timе) зародился в Японии в середине 70-х годов ХХ в. в компании "Тойота" и в настоящее время с большим успехом применяется во многих промышленно развитых странах. Суть системы "точно в срок" сводится к отказу от производства продукции крупными партиями. Взамен этого создается непрерывно-поточное предметное производство. При этом снабжение производственных цехов и участков осуществляется столь малыми партиями, что по существу превращается в поштучное. Данная система рассматривает наличие товарно-материальных запасов как зло, существование которого затрудняет решение многих проблем. Требуя значительных затрат на содержание, большие материальные запасы отрицательно сказываются на нехватке финансовых ресурсов, маневренности и конкурентоспособности предприятия. С практической точки зрения главной целью системы "точно в срок" является уничтожение любых лишних расходов и эффективное использование производственного потенциала предприятия. Функционально-стоимостной анализ (ФСА). В рыночных условиях хозяйствования повышение качества и роста конкурентоспособности выпускаемой продукции при одновременном снижении затрат на ее изготовление является одной из актуальных задач экономического развития. В решении этой задачи важная роль отводится функционально-стоимостному анализу (ФСА), позволяющему охватить все факторы движения продукции с момента ее зарождения до момента потребления и утилизации. Функционально-стоимостной анализ – это метод системного исследования функций объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации объекта при сохранении (повышении) его качества и полезности. ФСА относится к перспективным методам экономического анализа. В нем успешно используются передовые приемы и элементы инженерно-логического и экономического анализа. Отличительной особенностью этого метода является его высокая эффективность. Как показывает практика, при правильном применении ФСА снижение издержек производства обеспечивается в среднем на 20–25%. Стратегический анализ затрат (SСА). Для обеспечения эффективного управления предприятием необходим интегрированный метод анализа и оптимизации затрат по всем статьям его деятельности. Такой метод управленческого учета получил в экономической литературе название Соst Mаnаgеmеnt (СМ), при котором акцент был перенесен с подсчета затрат на планирование и использование систем их учета. Изменение взглядов на учет в управлении был вполне естественной реакцией на глобальные изменения экономической системы, такие, как бурное развитие информационных технологий, изменение характера производства, транснациональная конкуренция. В 90-е годы ХХ века на основе общей теории СМ был разработан новый метод управленческого учета – Strаtеgiс Соst Аnаlуsis (SСА – стратегический анализ затрат). Стратегический анализ затрат - важнейшая часть СМ, базирующегося на термине vаluе сhаin (цепь образования потребительной стоимости), который стал центральным объектом стратегического кост-менеджмента. Согласно методу SСА деятельность фирмы трактуется как цепь образования потребительной стоимости (последовательность операций по созданию стоимости изделия). Каждое звено цепи рассматривается как с позиции ее необходимости в производственном процессе, так и с позиции потребляемых ею ресурсов. Затем определяется соst drivеr (кост-драйвер) — управляющий фактор, т.е. параметр, который характеризует стоимость выполнения конкретной операции. Путем контроля кост-драйверов и перестройки цепи образования стоимости предполагается достичь устойчивого преимущества над конкурентами. Задача стратегического анализа затрат – конструирование такой цепи образования стоимости, чтобы реальная себестоимость не превышала целевую. Учет затрат по работам (АВС). Метод "Асtivitу Bаsеd Соsting" (или АВС) в буквальном смысле означает учет затрат по работам. Он возник в результате изменений, происходящих в экономической структуре, в частности, изменились взгляды на методику учета затрат и расчета себестоимости продукции. Поиск новых методов получения объективной информации о затратах привел к появлению метода АВС, согласно которому предприятие рассматривается как набор рабочих операций, определяющих его специфику. В процессе работы потребляются ресурсы (материалы, информация, оборудование), возникает какой-либо результат. Соответственно начальной стадией применения АВС является определение перечня и последовательности работ на предприятии путем разложения сложных рабочих операций на простейшие составляющие параллельно с расчетом потребления ресурсов. Такая классификация основывается на изучении зависимости между затратами и различными производственными процессами: выпуск единицы продукции, выпуск заказа (пакета), производство продукта как такового. При этом не учитывается еще одна важная категория затрат, которая не зависит от производственных событий, - затраты, обеспечивающие функционирование предприятия в целом. Первые три категории работ, а точнее затраты по ним, могут быть прямо отнесены на конкретный продукт. Результаты общехозяйственных работ нельзя точно присвоить тому или иному продукту, поэтому для их распределения приходится предлагать различные алгоритмы. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции. Как показывает производственный опыт, существует следующая последовательность составления плана по себестоимости. Сначала осуществляется расчет снижения затрат на производство на основе технико-экономических факторов. Затем определяется сумма затрат на обслуживание производства и управление; составляются плановые калькуляции себестоимости отдельных видов продукции основного производства. На конечном этапе определяется себестоимость товарной и реализуемой продукции и составляется смета затрат на производство. Вторым элементом системы формирования затрат является нормирование, которое представляет собой метод разработки и установления предельных величин запаса и расходования производственных и иных ресурсов, необходимых для обеспечения процесса производства и реализации продукции. Нормативная база предприятия является основой для прогнозирования, регулирования и контроля деятельности структурных подразделений, соизмерения производственных затрат с результатами, разграничения ответственности за результаты деятельности между подразделениями, объективной оценки оплаты труда и стимулирования деятельности персонала по итогам работы. Стандарты норм и нормативов разрабатываются предприятием самостоятельно. Все нормативы можно подразделить на три уровня. Первый уровень: нормативы разрабатываются для применяемого метода расчета цен. Идеальные нормативы предполагают наиболее благоприятные цены на потребляемые ресурсы. Нормальные нормативы рассчитываются по средним в течение экономического цикла ценам. Текущие нормативы предусматривают расчет на основе цен определенного учетного периода, как ожидаемых, так и действующих в этот период. Базисные нормативы — цены, которые устанавливаются и остаются неизменными с начала до конца текущего года. Обычно применяются для исчисления индекса цен. Второй уровень: нормативы разрабатываются для учета характера использования производственных мощностей. Теоретические нормативы — затраты, достигнутые предприятием при идеальном использовании производственных мощностей, т.е. при полном использовании мощности, нормированной величине времени отдыха, полном отсутствии брака, простоя, порчи и т.п. Нормативы прошлых отчетных периодов рассматриваются по статистическим данным и включают затраты времени на компенсацию брака, простои и порчу, т.е. с учетом предыдущего периода. Нормативы нормального исполнения — ожидаемый средний уровень полноты соблюдения норм в будущем периоде. Третий уровень — с учетом объема выпуска продукции. Цель разработки таких нормативов — увеличить объем производства. Теоретические нормативы определяются при 100%-ной загрузке производственных мощностей. Практические нормативы устанавливаются предприятием близко к теоретическому уровню с учетом неизбежных потерь. Реальные нормативы основаны на достижении объема производства исходя из средней величины высшего и низшего объемов производства в течение цикла. Ожидаемые нормативы рассчитываются на основе конкретных условий производства и при ожидаемом объеме выпуска продукции. При нормировании нужно четко понимать, что нормы и нормативы устанавливаются менеджерами и экономистами предприятия и поэтому нормы могут быть субъективными, не способными во всех случаях стимулировать рост производительности труда. Подтверждением может служить опыт работы рабочих в бригаде. Если рабочим не устанавливать жестких норм времени на выполнение операций, а дать им возможность самостоятельно планировать и организовывать свой труд, то при наличии соответствующих мотивов и стимулов, уровень производительности труда будет на 10—15% выше по сравнению с уровнем производительности, установленным администрацией предприятия на основании рассчитанных норм. Необходимо сочетать нормирование трудовых процессов с инициативой рабочих. Сметы затрат разрабатываются по центрам ответственности на основании установленных норм расхода ресурсов. В такой смете необходимо четко определить те затраты, за величину которых руководитель данного подразделения несет ответственность (регулируемые затраты), и те расходы, на которые руководитель повлиять не может (контролируемые затраты). Отклонения по контролируемым затратам в данном подразделении просто фиксируются и передаются вышестоящему руководству для принятия решений. На предприятиях, которые выполняют индивидуальные заказы потребителей, нормы и нормативы расходования ресурсов имеют второстепенное значение в процессах управления затратами. Действительно, если изделие впервые проектируется и изготавливается на предприятии, то нормы расхода материала и затраты времени на ручные операции можно установить только приблизительно или укрупненно. Важнее отслеживать общую тенденцию изменения затрат, например, по отношению к выручке. Затраты на рубль произведенной продукции — очень информативный показатель эффективности производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 54 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 105 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 73 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg