Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Понятие и правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
Объект данной курсовой работы пенсионное обеспечение инвалидов. Предмет исследования - пенсии по инвалидности в Российской Федерации. Целью данной работы выступает изучение пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации. Задачи данной работы: - раскрыть понятие и особенности пенсионного обеспечения по инвалидности в Российской Федерации; - изучить порядок установления пенсий по инвалидности; - изучить виды пенсий по инвалидности; - провезти анализ проблем и противоречий пенсионного обеспечения по инвалидности. Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских и зарубежных специалистов по изучаемой проблеме. При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: - толкование закона; - сравнительный анализ; - методы аналогии закона и аналогии права. Анализ нормативных актов. Постатейных комментариев к ним, изучение литературы позволяет сделать вывод, что данный вопрос актуален и привлекает внимание как научных работников, так и законодателя. В работах Трескова В.И. «Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы» (выпуск 5), Сивкова Е.В. «Пенсия в России», и Долженковой Г.Д. «Право социального обеспечения», а также Беликовой Т.Н., Минаевой Л.Н. «Все о пенсиях» освещены такие вопросы, как: проблемы людей инвалидов; наиболее проблемные вопросы, связанные с назначением и оформлением страховых пенсий. Структура работы – состоит из введения. Двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Доля нетрудоспособного населения в стране значительно возросла с момента проведения первых реформ социальной. Количество нетрудоспособных россиян с каждым годом увеличивается. В настоящее время 25,1% от общей численности населения в России не трудоспособные граждане. Социальное обеспечение представляется чрезвычайно важным с точки зрения государственного бюджета и фискальной политики, в особенности принимая во внимание тот факт, что в условиях реализуемых реформ системы социальной защиты пенсии по инвалидности продолжают в значительной степени финансироваться на распределительной основе. Информация о рисках потери трудоспособности принимает все большее значение для развивающихся страховых рынков, поскольку понимание и наличие достоверных оценок этих рисков является необходимым условием для грамотного ценообразования ряда страховых продуктов. Наконец, для функционирования системы как социального, так и частного страхования необходимо понимание того, в какой степени сегодняшний высокий уровень нетрудоспособности отражает фактические проблемы здоровья населения, а не усилия по извлечению дополнительных доходов. Одновременно важно представлять состав и особенности нетрудоспособного населения, в частности, возможную степень сокращения его численности при условии благоприятного развития общей экономической ситуации в стране. Последний аргумент подчеркивает важность проблемы связи между индивидуальным стремлением к получению социальной помощи, уровнем экономического благосостояния, социальными и психологическими особенностями получателя. В результате одной из проблем российской системы пенсионного обеспечения по инвалидности является эффективность предоставления пенсий и наличие системных изъянов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Понятие и правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов …………………………………………………………………………5 1.1. Понятие и основания предоставления пенсий инвалидам …………………5 1.2. Правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов………………………………………………………………………...12 Глава 2. Виды пенсионного обеспечения инвалидов………………………….18 2.1. Страховая пенсия по инвалидности………………………………………...18 2.2 Пенсия по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности…………………………………………………………………….21 2.3. Социальная пенсия по инвалидности……………………………………...24 Заключение……………………………………………………………………….28 Список используемых источников……………………………………………...29
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994. 4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 247, 20.12.2001. 5. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» // СПС КонсультантПлюс 6. Бегичева, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Э.И. Бегичева // Российское право онлайн. 2017. № 2. С. 61-69. 7. Веровая, С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/48/43627 (дата обращения 13.04.2019) 8. Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107 9. Иванова, С. В. История развития пенсионного обеспечения в России / С.В. Иванова // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 84-87. 10. Казова, З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ / З.М. Казова // Научно-практический журнал Аллея Науки» - №14. – 2017. – С. 2 11. Криулин, В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ / В.А, Криулин // Политика, экономика и инновации. - 2018. - № 1 (18). - С. 5. 12. Мадатов, А.А. Пенсионная система России: Перспективы развития / А.А. Мадатов, В. Ю. Михальчук // Финансы и Кредит. - 2015. - № 25. - С.77 - 81. 13. Маркова, В.С. У Пенсионного фонда появился двойник / В.С. Маркова // [Электронный ресурс] - URL: https://vecherka74.ru/news/17201-u-pensionnogo-fonda-poyavilsya-dvoynik.html (дата обращения 21.04.2019) 14. Невраева, В. А. Пенсионная реформа в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // «Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе». Сб. ст. по мат. III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2016. - С. 184-185. 15. Олейников, А.А. Административно – правовой статус Пенсионного фонда РФ / А.А. Олейников // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 8 (16). - С. 402-405. 16. Пудова, В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения / В.С. Пудова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. - №4(20) – С. 4. 17. Садыкова, Л.М. Проблемы и перспективы пенсионного страхования в РФ / Садыкова Л.М. // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» - №11(27) – 2018. – С. 2-3 18. Соловьев, А. К. Пенсионное обеспечение в России // Народонаселение. - 2017. - №1 (75). - С. 14-21. 19. Сочивко, С.А. Пенсионная реформа / С.А. Сочивко // [Электронный ресурс] - URL: https://svpressa.ru/society/article/230347/?cba=1 (дата обращения 11.04.2019) 20. Станчин, И.М. Пенсионное обеспечение как инструмент социальной защиты / И.М. Станчин // Воронежский экономико-правовой институт. – 2018.- №7. – С. 192-196. 21. Степанченко, О.А. Пенсионная реформа и демографическая ситуация в РФ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). - URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(12).pdf 22. Удовик Е.Э. Проблемы развития и основные направления улучшения Пенсионного фонда РФ / Е.Э. Удовик // ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». – 2018. - 10.2 (25). – С. 245-248. 23. Якушкин, С.А. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / С.А. Якушкин // Бюллетень науки и практики. - 2017. - № 8 (21). - С. 222-226. 24. В Пенсионный фонд РФ пришли с обысками [Электронный ресурс] - URL: https://pasmi.ru/archive/230801/ (дата обращения 12.01.2019) 25. Пенсионный фонд Российской Федерации. Официальный сайт. [Электронный ресурс] - URL: http://www.pfrf.ru (дата обращения 12.01.2019) 26. Пенсионный индекс Natixis Global Asset Management по 45 странам / информационно-аналитический проект о реальных инвестициях 2017. Режим доступа [Электронный ресурс] - URL: http://www.investinfra.ru/novosti/891-opublikovan-pensionnyi-indeks-melbournemercer-global-pension-index-po-27-stranam.html (дата обращения 18.01.2019) 27. Сотрудница пенсионного фонда оформила своему отцу пенсию в 150 тысяч рублей [Электронный ресурс] - URL: http://corrypcii.net/news/sotrudnica_pensionnogo_fonda_oformila_svoemu_otcu_pensiju_v_150_tysjach_rublej/2019-04-08-2629 (дата обращения 16.01.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов 1.1. Понятие и основания предоставления пенсий инвалидам Порядок назначения, размер и порядок расчета выплат по государственному пенсионному обеспечению регулируется Федеральным законом № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», одним из видов которого является пенсия по инвалидности . Правовыми положениями вышеуказанного закона четко определены категории граждан, которые имеют право на установление данного вида пенсионной выплаты, размер которой рассчитывается, исходя из категории пенсионера, в процентном отношении к размеру социальной пенсии и, следовательно, индексация данного вида выплат производится 1 апреля. • Размер пенсии федеральных служащих и космонавтов изменяется в зависимости от зарплаты, выплачиваемой на должностях, которые они занимали до выхода на пенсию. • Порядок установления пенсий по инвалидности военнослужащим, проходившим службу по контракту, устанавливается отдельным законом РФ № 4468-1 от 12.12.1993 года. При возникновении права на пенсию по инвалидности граждане могут без всяких временных ограничений обратиться за ее назначением в территориальный орган ПФ, а военнослужащие в свою кадровую службу, с соответствующим заявлением, представив пакет необходимых документов . Для отдельных категорий получателей данного вида пенсии предоставлено право на получение одновременно двух видов пенсии. Существующие виды государственного пенсионного обеспечения, обозначенные в статье 5 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года могут назначаться определенным категориям граждан при соблюдении ряда условий. К отдельным видам государственных пенсий относятся : • пенсия за выслугу лет; • пенсия по старости; • пенсия по инвалидности; • пенсия по случаю потери кормильца; • социальная пенсия. Государственное пенсионное обеспечение, по существу своему, является компенсацией дохода, который был утрачен гражданином по случаю невозможности далее выполнять работу, его приносившую, в связи с : • достижением предельного возраста нахождения на определенной должности; • достижением пенсионного возраста; • выслугой определенного количества лет; • установлением инвалидности; • потерей кормильца, являвшегося единственным источником средств к существованию. Социальная пенсия представляет собой пособие, финансирование которого осуществляется из средств госбюджета и назначается людям, нетрудоспособность которых установлена, а другого материального дохода они не имеют и при этом достигли возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Данный вид пенсии при соблюдении условий, изложенных в тексте Федерального закона № 166 от 15.12.2001 года, может быть назначена : • космонавтам, инвалидность которых наступила в результате полученных травм, ранений или контузий при выполнении полетных заданий или в процессе подготовки к их выполнению (п. 4 ст. 7.1 ФЗ № 166); • военнослужащим, инвалидность которых наступила при прохождении ими срочной службы по призыву или в течение трех месяцев после увольнения в запас, либо позже, но при условии, что ранения, заболевания или контузии были получены во время службы (п. 2 ст. 8 ФЗ № 166); • гражданам, инвалидность которых наступила в результате аварии на ЧАЭС (п. 1 пп. 2 ст. 10 ФЗ № 166); • участникам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда. Федеральным государственным служащим (п. 1.1 ст. 7), а также летно-испытательному составу (в случае наступления инвалидности, назначается страховая пенсия по инвалидности, и к ней — государственная пенсия за выслугу лет. Пенсия по государственному социальному обеспечению назначается, инвалидам 1, 2 и 3 группы, в том числе инвалидам с детства (п.1, пп.1 и 2 статьи 11 ФЗ № 166). Для назначения пенсионного обеспечения по инвалидности необходимо соблюдение следующих условий : 1. Для военнослужащих, которые проходили срочную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин: o наступление инвалидности во время прохождения службы; o наступление инвалидности в течение трехмесячного срока после ее окончания; o наступление инвалидности позднее, но в результате контузии, ранения или, приобретенного во время службы, заболевания. 2. Для граждан, которые пострадали от последствий аварии на ЧАЭС, а также в результате других радиационных и техногенных аварий: o установление 1, 2 или 3 группы инвалидности в связи с последствиями радиационной или техногенной аварии; o наличие трудового стажа. 3. Для участников ВОВ и блокадников: o наличие инвалидности независимо от группы и причины ее возникновения. 4. Для граждан из числа космонавтов: o установление любой группы инвалидности, полученной во время выполнения служебных обязанностей при выполнении космических и тренировочных полетов, независимо от продолжительности работы (выслуги). Военнослужащим, инвалидность которых наступила во время прохождения ими службы в МО или других силовых ведомствах РФ, назначение пенсионного обеспечения производится исходя из условий, установленных Законом РФ от 12 декабря 1993 года № 4468-1. Военнослужащие, получившие инвалидность, разделяются на две категории : • Инвалиды вследствие получения военной травмы — ставшие инвалидами в результате заболевания, контузии, ранения или увечья, полученного при участии в боестолкновениях на фронте, на территории других государств, находясь в плену или при выполнении других служебных обязанностей. • Инвалиды вследствие заболевания, полученного при прохождении воинской службы - ставшие инвалидами в результате заболевания или увечья, не связанного с выполнением служебных обязанностей. Связь между выполнением военнослужащим своих служебных обязанностей и полученным увечьем или заболеванием определяется окружной военно-врачебной комиссией. Заключение ВВК может быть обжаловано в судебном порядке. Статьей 28 ФЗ № 166 от 15.12.2001 года действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан иностранных государств, которые проходили службу в ВС РФ или других службах и органах, а также на членов их семей . Размер данного вида пенсионного обеспечения для военнослужащих срочной службы, в соответствии с содержанием ст. 15 ФЗ № 166 от 15.12.2001 года устанавливается в процентном отношении к размеру социальной пенсии. Таблица 1.1 – Размеры государственных пенсий в 2018 году Инвалидность вследствие полученной военной травмы Инвалидность вследствие заболевания или увечья полученного во время прохождения службы Инвалидность 1 группы — 300% Инвалидность 1 группы — 250% Инвалидность 2 группы — 250% Инвалидность 2 группы — 200% Инвалидность 3 группы — 175% Инвалидность 3 группы — 150% Для офицеров, прапорщиков, мичманов и сотрудников «силовых» ведомств РФ размер пенсии по инвалидности устанавливается ст. 22 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года в процентном отношении от денежного довольствия : 1. инвалидам вследствие военной травмы: o 1 и 2 группы - 85%; o 3 группы - 50%. 2. инвалидам вследствие заболевания: o 1 и 2 группы - 75% o 3 группы - 40 Размеры пенсий по инвалидности для пострадавших в техногенных и радиационных авариях в отношении к социальной пенсии: • 1 группа - 250%; • 2 группа - 250%; • 3 группа - 250% - 125%. Пенсия участникам Войны и блокадникам исчисляется в процентах от социальной пенсии (с 1 апреля 2018 года она составляет 5240,65 руб.). В случае, если медико-социальная экспертиза (МСЭ) или врачебно-консультационная комиссия (ВКК) приняла решение об изменении пенсионеру группы инвалидности, то будет изменена и сумма пенсионной выплаты (в соответствии с приведенными выше значениями). Размер государственных выплат по инвалидности для жителей РКС, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями, перечень которых определяется Правительством РФ, подлежат увеличению на районный коэффициент, устанавливаемый на период проживания в них. При переезде гражданина из этих районов на новое место жительства, выплата районного коэффициента прекращается. Индексация государственных пенсий происходит в соответствии с требованиями статьи 25 ФЗ № 166 от 15.12.2001, 1 апреля ежегодно . Исключение составляют выплаты для федеральных служащих, космонавтов и военных, которые индексируются при повышении размера денежного довольствия. Если повышения заработной платы в течение года не производилось, то с 1 января следующего года указанные пенсии пересчитываются в размере, равном размеру индексации социальной пенсии. За назначением государственной пенсионной выплаты по инвалидности можно обратиться в любое время после приобретения права на ее назначение. Никаких ограничений по срокам обращения в действующем законодательстве не предусмотрено. С заявлением о назначении данного вида пенсионного обеспечения следует обращаться в отделение Пенсионного Фонда или МФЦ, если с ним, у местного подразделения ПФР заключен договор о взаимодействии. Гражданин может подать заявление следующими способами : • лично, обратившись в отделение ПФР; • через доверенное лицо, оформив надлежащим образом доверенность; • отправить заявление через «Почту России»; • отправить в электронном виде, через «Личный кабинет». Назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению всегда происходит с 1 числа того месяца, в котором произошло соответствующее заявительное обращение гражданина, но не ранее дня, в который возникло право на нее. Документы, которые обязательно потребуется представить : 1. паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации; 2. заявление о назначении пенсии по инвалидности; 3. пакет документов в зависимости от категории получателя. Исчерпывающую информацию о содержании пакета необходимых документов можно получить только, лично обратившись за консультационной помощью к специалистам Пенсионного Фонда, и сделать это необходимо заранее, для того чтобы иметь возможность представить недостающие справки, уточняющие документы и заключения, что позволит без задержек произвести назначение и расчет пенсионной выплаты. 1.2. Правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг. В соответствии с бюджетом, в 2018 году расходы Пенсионного фонда на пенсионное обеспечение россиян вырастут на 279 млрд. рублей и составят 7,15 трлн. рублей. Расходы на социальные выплаты вырастут на 11,8 млрд. рублей и составят 981 млрд. рублей . Бюджет ПФР предусматривает увеличение страховых пенсий с учетом временного изменения порядка индексации страховых пенсий. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, будет проведена в соответствии с действующим пенсионным законодательством с учетом индекса роста прожиточного минимума пенсионера за 2017 год. Так, страховые пенсии, включая фиксированную выплату, неработающих пенсионеров с 1 января 2018 года будут увеличены на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля (в 2017 году – 78,58 рубля). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей (161,3% к прожиточному минимуму пенсионера). Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены работающим и неработающим пенсионерам на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 045 рублей (103,7% к прожиточному минимуму пенсионера). Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей. Как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП. В условиях возможного снижения ПМП в регионе предусмотрено сохранение общего размера материального обеспечения неработающих получателей федеральной социальной доплаты на уровне не ниже 31 декабря 2017 года. На эти цели в бюджете ПФР заложено 94,5 млрд. рублей . В соответствии с проектом бюджета 14,7 млрд. рублей планируется направить на выплату средств пенсионных накоплений в виде накопительной пенсии, срочной и единовременной выплат. С 1 февраля 2018 года размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, будут проиндексированы на прогнозный уровень инфляции в 2017 году – 3,2%. Пенсионный фонд направит на выплату ЕДВ 450,6 млрд. рублей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 34 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg