Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Басни И.А.Крылова как средство развития представлений младших школьников с задержкой психического развития об основных моральных нормах

muhutdinova28 4500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
Содержание выпускной квалификационной работы представлено введением, теоретической и практической частью, списком источников и приложением. Данная выпускная квалификационная работа может представлять интерес для студентов педагогических колледжей и вузов, практикующих учителей начальных классов, родителей, воспитывающих ребёнка с ЗПР, а также всех, кто интересуется проблемой воспитания детей с ЗПР. Дата защиты - 25 июня 2020 год. Полученная отметка - 5 ("отлично").
Введение

Именно в младшем школьном возрасте вырабатываются основы сознательного усвоения норм нравственности, формирования внутренней готовности к усвоению моральных требований. Однако интерес к моральным нормам, желание их знать еще не являются залогом того, что дети строят поведение согласно этим требованиям [29]. Определение процесса развития представлений об основных моральных нормах многогранно, сам процесс оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии. Развитие и воспитание детей с задержкой психического развития (далее - ЗПР) требует применения особых технологий, методов в работе педагога.
Содержание

В основе развития представлений младших школьников об основных моральных нормах заложены определённые методы и средства, помогающие должным образом оказать воздействие на сознание детей. Их основная функция — формирование нравственных представлений, понятий и на их основе убеждений и нравственной направленности личности. Убеждение рассматривается в педагогике как метод педагогического воздействия на сознание, чувства и волю воспитанников с целью формирования и закрепления у них положительных моральных норм и устранения отрицательных черт в характере и поведении. При помощи убеждения учитель формирует у детей представления о моральных нормах и понятия, руководствуясь которыми дети вырабатывают правильные суждения, оценочные отношения к поступкам людей, к общественным событиям и к самому себе, овладевают этими моральными нормами и правилами поведения в быту, в обществе, в своем коллективе [14]. Распространённым средством развития представлений о моральных нормах являются правила. Правило - это требование, в котором в краткой форме сформулирована моральная норма относительно различных сторон жизни детей. Особенность использования правил в начальном звене образования состоит в том, что они денонсируются в виде поведенческих направлений: «Это можно делать. Это нельзя делать». В основе этой методики лежит следующий механизм. Правильно выполненное действие одобряется; одобрение вызывает чувство удовлетворения; положительные эмоции, связанные с достижением успеха, обычно способствуют повышению уровня выполнения деятельности, в результате которой эти эмоции возникли. Повторяя выполнение правил раз за разом, ребенок обретает привычное поведение.
Список литературы

1. Бизина Л.В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения. - 2017. – С.159-162. 2. Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. URL.: https://gufo.me/dict/bes/%D0%91%D0%90%D0%A1%D0%9D%D0%AF 3. Вачкова С.Н. Методика работы с басней в современной начальной школе. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.dissercat.com/content/metodika-raboty-s-basnei-v-sovremennoi-nachalnoi-shkole 4. Гусейнов А.А. Этика. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.litmir.me/bd/?b=203186 5. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение – 2009. - 23 с. 6. Детская литература в XIX веке. [Электронный ресурс]. URL.: https://studbooks.net/769420/literatura/detskaya_literatura 7. Казакова А.А. Особенности общения детей с ЗПР. [Электронный ресурс]. URL.:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/24/osobennosti-obshcheniya-detey-s-zpr 8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с. 9. Караева С.А. Проектная деятельность на уроках литературного чтения по теме «Басни И.А.Крылова» в начальной школе. [Электронный ресурс]. URL.: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/karaeva_s._a._43_47_8_161_2015.pdf 10. Клищенко Т. Воспитание детей с задержкой психического развития. [Электронный ресурс]. URL.: https://www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detei-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiya 11. Козырева Н.И. Басни - источник духовно-нравственного воспитания детей. [Электронный ресурс]. URL.: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/02/23/basni-istochnik-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detey И Т.Д.
Отрывок из работы

Работая над данной темой, автор исследования убедился, что нужно учитывать возрастные психо-социальные особенности обучающихся. Неправильное поведение, проявляющееся у младших школьников с ЗПР в сравнительно безобидных поступках, может перерасти в стойкие черты характера, если своевременно не принять соответствующие меры. Плохие действия вызывают негативную реакцию со стороны окружающих и, главное, тормозят успешную социализацию ребенка, а значит, и развитие представлений о морали. Автором было выявлено, что процесс эффективного развития представлений младших школьников с ЗПР об основных моральных нормах имеет определённые средства. Они разнообразны, и все оказывают своеобразное влияние на сознание детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 104 страницы
2600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg