Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Система контроля усталости водителя

iv-004 333 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
РЕФЕРАТ Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Дисциплина: Электронные системы автомобильного транспорта Тема: Система контроля усталости водителя Ознакомиться с рефератом можно по видео -- https://youtu.be/jH6HvBCaFLA
Введение

Введение Если бы людям было не свойственно переутомляться, то не было бы никакой необходимости создавать систему контроля усталости водителя. Стоит взглянуть на статистику аварий, как сразу станет ясно, что львиная доля дорожных происшествий происходит только потому, что водитель уснул за рулем автомобиля. Порой нам просто не удается отменить поездку, не смотря на то, что состояние здоровья далеко от идеального. Для того чтобы исключить такие аварии, и было принято решение о создании системы, которая бы стала оповещать водителя при его повышенной усталости. Такие системы работали на основе датчиков, которые сканируют мозг человека. Если водитель начнет разговор за рулем, то система автоматически отсканирует голос и проанализирует интонацию человека. Что касательно применения таковой технологии, то она стала популярной лишь три года назад. Долгое время она находилась на стадии тестирования, после чего ее все-таки признали работоспособной и полезной. Сегодня системы контроля усталости водителя уже далеко не редкость и их можно видеть во многих автомобилях. Эффективность работы такой системы также находится на должном уровне. Есть такие системы, которые при выявлении усталости водителя просто выключают мотор автомобиля. При попытке его снова завести, система снова отсканирует степень усталости водителя. В некоторых условиях такая опция крайне неудобна, поэтому разработчики добавили возможность ее отключения. В целом эта система ориентирована только на то, чтобы предупредить водителя о том, что он слишком устал, и ему нужно сделать небольшой перерыв. На практике никаких кардинальных мер такая система не принимает. Она служит только сигнализатором усталости водителя. Если водитель не хочет чтобы программа контролировала его состояние, то он всегда может ее отключить. В целом, такая система не может предотвратить аварии, но может напомнить водителю о том, что стоит немного отдохнуть. Кроме того, специальные датчики будут следить за тем, чтобы водитель не уснул. Как только человек начнет засыпать – система подаст громкий звуковой сигнал. Также включится климатконтроль для создания более свежего микроклимата. Такие условия помогут взбодриться. Но не стоит на это сильно рассчитывать, так как лучшее средство при усталости – это здоровый сон. Только поле качественного отдыха можно продолжить движение на автомобиле максимально безопасно. Система контроля усталости водителя может только в этом помочь. В последнее время применяются многие системы безопасности, чтобы избежать транспортных происшествий. Пассивные системы безопасности – это ремни на сидениях, подушки безопасности и другие помогают уменьшить последствия аварий на дорогах. Помочь водителям избежать аварий и обеспечить безопасность предлагает система выявления сонливости. Эта система сосредоточена на нарушениях во время движения из-за усталости водителя. Два фактора – мимика лица и физиологический сигнал были использованы для контроля усталости. Анализируя картинки на видео, был применен активный алгоритм, позволяющий получить изменения на лице, такие как степень закрытия глаз, продолжительность закрытия глаз, частоту моргания, продолжительность зевания. Специалистами была проанализирована частота сердечного ритма для оценки уровня усталости водителя с использованием фотоплетизмографического сигнала. Эти параметры были объединены с помощью нечеткого классификатора, чтобы вывести уровень усталости водителя. ...............................................................................................................................
Содержание

Содержание Введение 3 1 Назначение 8 2 Устройство и принцип работы 10 3 Разновидности системы 16 4 Недостатки системы контроля усталости водителя 22 5 Актуальность и дальнейшие перспективы системы контроля усталости водителя 23 6 Сброс ошибок ЭБУ 25 7 Область применения системы 26 8 Выводы 27 Литература 35
Список литературы

Литература http://znanieavto.ru/komfort/datchik-ustalosti-voditelya.html http://avtoexperts.ru/article/sistema-raspoznaniya-ustalosti-voditelya/ http://systemsauto.ru/active/drowsiness_detection_system.html https://blamper.ru/auto/wiki/bezopasnost/sistema-kontrolya-ustalosti-voditelya-2845 http://www.slav-avto.ru/posts/675/ http://avto-i-avto.ru/sistemy-bezopasnosti/poleznaya-opciya-sistema-kontrolya-ustalosti-voditelya-zachem-nuzhna-i-kak-rabotaet.html http://telegraf.by/2015/01/277946-bosch-nauchila-avtomobili-preduprejdat-voditelei-ob-ustalosti http://www.auto-infosite.ru/articles_kak-poborot-ustalost-voditelyu.html#ixzz3Wl9mJnzq
Отрывок из работы

1 Назначение Ситуация, когда еле едешь в пробке ранним утром, или, еще хуже, поздно вечером, и внимание рассеяно – знакома многим автомобилистам. Психологи же утверждают, что уже через четыре часа за рулем внимание водителя снижается в два раза, а через восемь – и того больше, в шесть раз! И, если верить статистике, то четверть всех происшествий на дорогах происходит именно из-за усталости водителей. Конечно, есть множество способов не уснуть за рулем - но тут водитель может полагаться исключительно на себя. .................................................................................................................................. 2 Устройство и принцип работы В состав системы входит электронный блок управления, датчик положения рулевого колеса, звуковые и световые сигнализаторы. В своей работе блок управления использует информацию от других систем безопасности: систем курсовой устойчивости, управления двигателем, ночного видения и тормозной системы. Способ и система для контроля усталости водителя транспортного средства включает в себя оптическую систему визуализации, которая получает изображение лица водителя от процессора. Этот процессор соединен с оптической системой и приспособленный для анализа изображений, полученных с помощью оптической системы, а также формирования изображения для обнаружения головы водителя или ее части в течение долгого времени. Процессор также определяет уровень способности водителя управлять автомобилем, и требует действий со стороны водителя для восстановления способности управлять транспортным средством или осуществления контроля над транспортным средством, чтобы замедлить автомобиль и остановить его. ........................................................................................................................... 3 Разновидности системы Mercedes-Benz с 2011 года устанавливает на своих автомобилях систему Attention Assist, в которой контроль действий водителя основывался на многих факторах:манере езды, поведении за рулем, использования органов управления, характере и условиях движения и др. Конструкция системы Attention Assist объединяет датчик рулевого колеса, блок управления, сигнальную лампу и звуковой сигнал оповещения водителя. Датчик рулевого колеса фиксирует динамику действий водителя по вращению рулевого колеса. В своей работе система использует также входные сигналы датчиков других систем автомобиля: управления двигателем, курсовой устойчивости, ночного видения, тормозной системы. ................................................................................................................................. 4 Недостатки системы контроля усталости водителя Не смотря на достаточно быстрый скачок за последние годы в развитии, по-прежнему, основной недостаток данной системы безопасности – сложность, как в аппаратной реализации, так и в плане встроенного программного обеспечения. К тому же, в силу не идеальности алгоритма распознавания усталости, устройство может срабатывать в ложных ситуациях, что создаст дополнительное раздражение и напряжение водителю. К счастью, в таком случае, можно просто отключить данную систему на определенный срок, чтобы она не препятствовала управлению транспортным средством. ..................................................................................................................................... 5 Актуальность и дальнейшие перспективы системы контроля усталости водителя Важность данных систем в настоящее время достаточно тяжело переоценить. Данные технологические гаджеты будут полезны автолюбителям как при движении в ночное время в городской среде, так и при продолжительных поездках на большие расстояния. Системы подобного рода поставляются многими производителями в составе стандартных комплектаций автомобилей бизнес класса. Актуальность и необходимость подобных устройств уже оценили крупные автомобильные концерны KIA и Hyundai. По неофициальным источникам, в настоящее время подготавливается платформа для запуска серийного производства данных систем для оснащения моделей бизнес класса. .................................................................................................................................. 6 Сброс ошибок ЭБУ 1) Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. 2) Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд. 3) Ставим клемму аккумулятора на место. ............................................................................................................................... 7 Область применения системы Работа системы усталости водителя достаточно практична во время движения на автомагистралях, где трафик проходит на более высоких скоростях и водители могут поддаться, так называемому «гипнозу автомагистрали». На длинных широких дорогах также может спровоцировать расслабление водителя и вызвать потерю концентрации от дороги и движения вокруг. Многие из водителей не знают о своей усталости и опасности, которую она представляет для них самих и других участников дорожного движения. 8 Выводы Системы помощи водителю могут спасать жизни людей. Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости остановиться и отдохнуть во время длительной поездки. Около 680 тысяч из 2,95 миллионов выпущенных в Германии в 2013 году новых автомобилей (то есть практически каждый четвертый) оснащены системой контроля усталости и могут помочь водителю избежать ДТП. Именно поэтому данная система чаще других систем помощи водителю устанавливается на новые автомобили. К такому выводу пришла компания Bosch в результате анализа основных систем наиболее популярных моделей авто всех ценовых сегментов, основанном на данных статистики регистрации новых авто в Германии в 2013 году.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Транспортные средства, 16 страниц
120 руб.
Реферат, Транспортные средства, 20 страниц
130 руб.
Реферат, Транспортные средства, 14 страниц
70 руб.
Реферат, Транспортные средства, 16 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg