Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Диагностика нарушений в семейном воспитании

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
В первой главе мы рассмотрели основные теоретические положения работы. Процесс развития ребенка является достаточно сложным и многоаспектным. Главным фактором, влияющим на воспитание ребенка, является семья, а также ближайшее социальное окружение. В семье закладываются основные модели воспитания, а также приобретается наиболее значимый для ребенка социальный опыт.
Введение

Актуальность. Современная семья в меняющемся мире может быть, как позитивным, так и негативным фактором в жизни ребенка. Дисгармоничные отношения в семье создают неблагоприятный фон для эмоционального развитие ребенка. Они часто приводят к коммуникативным расстройствам в семье. Они также могут стать источником конфликтов в семье и психологической травмы детей. Отношения с детьми в такая семья неадекватны, нестабильны. С изменением общественно-политической ситуации, демографическими изменениями и во многих других обстоятельствах исследование детско-родительских отношений в дисгармоничных семьях остается актуальным и своевременным. Следует отметить, что, несмотря на большой интерес к этому вопросу, содержание понятия «Родительские отношения» в психолого-педагогической литературе не определены однозначно. Мы определили понимание этого определения на основе анализа психологической и образовательной литературы. Важно, чтобы дочерние и родительские отношения отличались от других типов межличностных отношений. Они ближе и начинаются с первых дней жизни человека, потому что это семья, которая влияет на ребенка, именно в семье ребенок учится взаимодействовать и приобретает опыт. Эти отношения начинаются с рождения человека и продолжаются всю жизни. Они влияют на восприятие детьми норм поведения, ценностей и социальных ролей. Данная проблема наиболее широко отражена в работах А. Макаренко, В.А. Сухомлинского, А. Варгы, Е. Волковой, В. Ерниязовой и многих других. Объект исследования: нарушения семейного воспитания. Предмет исследования: влияние нарушений родительского воспитания на формирование личности ребенка младшего школьного возраста. Цель курсовой работы - выявить связь нарушений семейного воспитания и особенностей психологического развития ребенка младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что нарушения родительского воспитания оказывают влияние на формирование личности ребенка младшего школьного возраста. Теоретические и эмпирические методы. Для проверки гипотезы был подобран комплекс методов, дополняющих друг друга: - теоретический: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта. - Эмпирический: опрос, тестирование, изучение результатов работы детей и родителей. В соответствии с целью работы определяются следующие задачи исследования: - провести теоретический анализ основных понятий исследования: - показать основные подходы к изучению семейного воспитания; - раскрыть содержание основных нарушений семейного воспитания. - провести эмпирическое исследование влияния нарушений воспитания на формирование личности ребенка младшего школьного возраста. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ. 6 1.1.Семейное воспитание как объект психологического изучения 6 1.2. Особенности психологического развития ребёнка младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….9 1.3. Основные нарушения семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка 11 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И НАРУШЕНИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 17 2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 17 2.2. Методика исследования 18 2.3. Результаты исследования 23 2.4 Обсуждение результатов исследования 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Список литературы

1. Биктагирова, Г.Ф. (2014). Семейные традиции глазами современных российских подростков: Последние тенденции. В области социальных и поведенческих наук - Материалы 2-го Международного конгресса по междисциплинарному поведению и социальным наукам 2013, Джакарта, Индонезия. - С. 333-336. 2. Биктагирова, Г.Ф. Межкультурное воспитание в семье в контексте национальных традиций. Процедура - Социальные и поведенческие науки. - С. 237, 426-431. 3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. — Киев: Здоровье, 1989. - 389 с. 4. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра / М.И. Буянов. — М.: Академия, 1998. – 513 с. 5. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Москва: Реш, 2001. – 210 с. 6. Вагнер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Д.Б. Проблемы детской психологии / А.Л. Вагнер, В.И. Слободчиков, Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. — 1988. — № 3. — С. 14–18 7. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — Л., 1982 8. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О.А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2005. – 516 с. 9. Криттенден, П.М. Семейно-диадические закономерности функционирования в дурных семьях. Раннее прогнозирование и профилактика жестокого обращения с детьми. 1998, С. 161-189 10. Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М., 1988. – 450 с. 11. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. Москва: Гардарики, 2005. – 135 с. 12. Ковар Л.С. Потерянные жизни. Исследование детей в психиатрической больнице и их семей. Нью-Йорк: Пр. Гарднера. 2015, С. 1 -27. 13. Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. — Л., 1984. – 54 с. 14. Овчарова Р.В. Психология родительства. М .: Академия, 2005. – 410 с. 15. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. — М.: Издательский центр «академия», 2002. – 215 с. 16. Спиваковская, А.С. Профилактика детских неврозов (комплексная психологическая коррекция). М .: МГУ, 1988. – 123 с. 17. Харчев А.Г. Современная семья и ее проблемы. — М., 1988. – 365 с. 18. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 314 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ. 1.1. Семейное воспитание как объект психологического изучения Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Наиболее удачно определено понятие «семья» в энциклопедии для специалистов социальной сферы И.Д. Зверевой, где она трактуется как малая социальная группа, основанная на официальном или гражданском браке, или кровном родстве, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, выполнением семейных функций, эмоциональными связями и взаимными юридическими и моральными обязательствами по отношению друг к другу, семейными традициями . И.Д. Зверева под термином «тип семьи» понимает сущностную характеристику семей, различных по опыту семейной жизни, структурой, внутрисемейному климату, по характеру взаимоотношений, особенностям функционирования и воспитания детей, ценностным ориентациям. Исследователь указывает, что именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы этот фундамент был прочным, семья должна быть благополучной. А.Н. Волкова, Т.М. Трапезникова указывают на то, что семья состоит из трех подсистем: мужчины – женщины; родители – дети; ребенок – ребенок. Эти системы являются автономными, однако, взаимозависимыми в повседневной жизни . А. Г. Харчев и М. С. Мацковский разделяют все семьи на два вида: 1) функциональные – те, что решают все проблемы и не доводят до хронических конфликтов, разводов и т.д.; где воспитание ребенка происходит в условиях полного взаимопонимания, родители прислушиваются к мнению ребенка, учитывают его интересы в принятии решений; где общение строится на взаимном доверии, уважении, отзывчивости, доброжелательности, внимательности друг к другу, доброте; 2) не функциональные – проблемные, кризисные, пытающиеся направить все усилия на безнадежную попытку жить без проблем, но заходят в своих отношениях до предела разводов, длительных семейных конфликтов, обид и т.д., что очень негативно влияет на развитие личности ребенка, приводит к агрессии, невроза, депрессивного состояния и других расстройств .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Психология, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
660 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg