Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКА

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 111 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что возникло противоречие между возможностями дошкольника и требованиями, которые предъявляет к ним общество. В современных исследованиях А.В. Кулемзиной, Е.О. Смирновой, Д.И. Фельдштейна отмечается снижение творческой активности дошкольника в деятельности. Уровень творческой активности дошкольников падает в процессе обучения (Ю.А. Большаков, А.А. Мелик-Пашаев, СВ. Максимова, Е.Е. Туник), поскольку невостребованным оказывается развитие воображения детей.
Введение

Актуальность исследования. Развитие дошкольника происходит только в деятельности, поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования) провозглашает деятельностный подход как один из ведущих и определяющих стратегию дошкольного образования на современном этапе. Основой данной стратегии является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности», в связи с чем в условиях введения ФГОС дошкольного образования рекомендуется организовать образовательный процесс в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, то есть в форме творческой активности, обеспечивающей развитие дошкольника. Детские виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная, изобразительная, музыкальная, двигательная) не просто способы времяпрепровождения детей в детском саду, но и особые формы детского творчества, или точнее сотворчества детей и взрослых, которые отражают специфику дошкольного образования. В современных исследованиях А.В. Кулемзиной, Е.О. Смирновой, Д.И. Фельдштейна отмечается снижение творческой активности дошкольников в деятельности. Уровень творческой активности дошкольников падает (Ю.А. Большаков, А.А. Мелик-Пашаев, СВ. Максимова, Е.Е. Туник), поскольку невостребованным оказывается развитие воображения детей. Излишне регламентированная система дошкольного образования не только не развивает, но подавляет творческие задатки дошкольника. Поэтому создание условий для становления и развития творческой деятельности дошкольников А.Г. Асмолов, В.Т. Кудрявцев определяют, как центральную задачу современного дошкольного образования. Таким образом, актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена тем, что возникло противоречие между возможностями дошкольника и условиями для становления и развития их творческой деятельности в дошкольных образовательных организациях. Богатый научный опыт в области развития детского творчества в разных видах доказывает необходимость раннего вовлечения дошкольника в творческую деятельность, способствующую формированию его личности как носителя ценностных установок современного мира. Вместе с тем, самоактуализация дошкольника в творческой деятельности, приобретение и обобщение личностного творческого опыта, развитие творческих способностей, создание условий для раскрытия его потенциальных возможностей невозможно без сопровождения компетентного значимого взрослого. Актуальность работы на научно-теоретическом уровне заключается в недостаточной теоретической разработанности проблемы психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника. Данная проблема представлена отечественными учеными (Л.С. Выготский, Т.С. Комарова, А.Н. Леонтьев, A.M. Матюшкин, В.Т. Кудрявцев, И.А. Лыкова, Б.М. Теплов, Л.В. Трубайчук, P.M. Чумичёва) и зарубежными исследователями (Б. Джефферсон, Э. Крамер, У. Ламберт, К. Роланд). Анализ психолого-педагогической практики показывает, что процесс актуализации творческих возможностей в период «дошкольного детства» не удовлетворяет требованиям личностно ориентированного образования (PC. Буре, М.И. Лисина, В.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков, Г.А. Цукерман). Основная причина этого видится в недостаточной подготовленности психологов и педагогов дошкольных образовательных учреждений к эффективному взаимодействию с современным дошкольником. Необходимость разработки методического обеспечения для психологов и педагогов дошкольной организации обусловило актуальность исследования проблемы психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника на научно-методическом уровне. Из этого следует, что объектом пристального внимания психолого-педагогической теории и практики должна стать подготовка воспитателя дошкольного образования к психолого-педагогическому сопровождению развития творческих способностей дошкольника. На основании вышеизложенного сформулированы следующие противоречия: - между потребностью общества в творческой личности и возможностями системы дошкольного образования создавать условия, необходимые для развития творческой деятельности дошкольника; - между необходимостью раннего вовлечения детей в творческую деятельность и недостаточной теоретической разработанностью проблемы психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника в теории и практике дошкольного образования; - между целесообразностью повышения качества образовательного процесса дошкольных образовательных организаций и недостаточным уровнем готовности воспитателей дошкольного образования к психолого-педагогическому сопровождению развития творческих способностей дошкольника через проектирование индивидуального образовательно-творческого маршрута дошкольника. Осмысление данных противоречий позволило сформулировать проблему диссертационного исследования, заключающуюся в поиске психолого-педагогических условий эффективного развития творческих способностей дошкольника. Социальная и практическая актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей у дошкольника». Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить психолого-педагогические условия эффективного развития творческих способностей дошкольника. Объект исследования: процесс развития творческих способностей дошкольника. Предмет исследования: психолого-педагогические условия эффективного развития творческих способностей дошкольника. В основу исследования положена гипотеза о том, что процесс развития творческих способностей дошкольника будет эффективным при следующих психолого-педагогических условиях: - разновозрастном, мобильном объединении детей и взрослых (педагогов, психологов, родителей, взрослых представителей творческих профессий), обеспечивающем вхождение дошкольника в творческую деятельность через подражание и создание благоприятной творческой атмосферы; - творческом присвоении ребенком дошкольного возраста общечеловеческого творческого опыта и переводе его в личностный опыт через детские виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, конструктивно-модельную, музыкальную, изобразительную, двигательную); - профессиональной готовности психолога и педагога к сопровождению развития творческих способностей дошкольника, показателем которой является умение выстраивать индивидуальный образовательно-творческий маршрут дошкольника. В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования. 1. Проанализировать научную психолого-педагогическую и методическую литературу по теме магистерской диссертации. 2. Организовать и провести эмпирическое исследование творческих способностей дошкольника. 3. Спроектировать структурно-функциональную модель психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника. 4. Разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника. 5. Оценить эффективность программы психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Теоретико-методологическую базу исследования составили: - философские положения теории творчества, нашедшие отражение в работах российских философов (Н.А. Бердяев, Г. Батищев, М.М. Бахтин, B.C.Библер, Э.В. Ильенков, М.С. Каган) и позволяющие определить творчество как атрибутивное качество человека; - положения системного подхода к анализу психолого-педагогических процессов и явлений (А.Н. Аверьянов, И.В. Блауберг, В.П. Кузьмин, Е.Ю. Никитина, Г.Н. Сериков, Н.Л. Худякова, Э.Г. Юдин); - концепция креативности (Дж. Гилфорд, Е. Торренс, Е.Е. Туник), частично определяющая практический инструментарий нашего исследования; - положения креактивно - деятельностного подхода (Т.В. Кудрявцев, Н.Н. Поддьяков, В.Г. Рындак и др.), актуализирующие реализацию потребностей дошкольника в осознании себя субъектом творческой деятельности; - теория развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности (Е.Н. Герасимова, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт, В.И.Логинова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева), которая обосновывает значимость творческой деятельности для развития дошкольника и определяет задачу для педагога - создание условий для становления субъектной позиции каждого дошкольника в творческой деятельности; - положения психологии творчества (А. Анастази, Л.С. Выготский, В.А. Леви, A.M. Матюшкин, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.И. Слободчиков и др.); - идеи герменевтического подхода (Х.-М. Гадамер, P.P. Денисова, П.Рикер, Л.В. Трубайчук), раскрывающие необходимость разъяснения психологом и педагогом смысла творческой деятельности ребенку дошкольного возраста; - концепции дошкольного детства (Т.И. Бабаева, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.И. Фельдштейн); - теория и методика творческой деятельности дошкольника (Е.А.Антипина, Т.Н. Доронова, И.Е. Емельянова, Н.И. Гердт, М.Д. Маханева, Н.Ф. Сорокина, Л.В. Трубайчук, P.M. Чумичёва), в которой раскрываются психолого-педагогические закономерности творческой деятельности и пути ее развития; - теория психолого-педагогического сопровождения (Г. Бардиер, Л.Н. Бережнова, М.Р. Битянова, О.С. Газман, Е.И. Казакова, А.К. Колеченко, И.Э. Куликовская, И.А. Липский, Н.Н. Михайлова, М.С. Полянский, И.В. Серебрякова, Л.Г. Субботина, Т. Чередникова, Л.М. Шипицына, С.М. Юсфин), включающая современные подходы к сопровождению развития детей в образовательном процессе. Эмпирическая база исследования: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 комбинированного вида», Ивановская область, Шуйский район, г. Шуя. Организация исследования Исследование осуществлялось в 4 этапа: 1 этап: ориентировочно-поисковый (2016-2017 гг.). Анализировалась философская, психолого-педагогическая литература, определялись теоретические и методологические основы, а также цель, объект и предмет исследования, выдвигалась рабочая гипотеза, уточнялся понятийный аппарат. 2 этап: констатирующий (2017-2018 гг.) Разрабатывалась программа исследования, проводился констатирующий этап опытно-поисковой работы, проектировалась структурно-функциональная модель программы психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника. 3 этап: формирующий (2018-2019 гг.). Выявлялись и апробировались психолого-педагогические условия, способствующие эффективной реализации структурно-функциональной модели психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника. 4 этап: аналитико-обобщающий (2019 г.). Проводился сравнительный анализ результатов первичной и итоговой диагностики, систематизация и обобщение результатов опытно-поисковой работы, формулировались выводы, осуществлялось оформление материалов диссертационного исследования. Научная новизна исследования: 1. Охарактеризован и теоретически обоснован процесс психолого-педагогического сопровождения, который рассматривается как процесс целенаправленного взаимообмена и взаимообогащения смыслом деятельности, опытом между значимым взрослым и ребенком дошкольного возраста, включающий в себя защиту, поддержку психологом воспитанника, содействие ему и взаимодействие с ним в творческой деятельности, в результате которого у дошкольника зарождается новый образ себя и своих возможностей. 2. На основе синтеза подходов (системного, креативно - деятельностного, герменевтического) спроектирована структурно-функциональная модель психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника, состоящая из мотивационно - целевого, содержательного, процессуального, оценочно - результативного блоков и имеющая результатом оптимальный уровень становления творческой личности дошкольника. 3. Выявлены и экспериментально проверены психолого-педагогические условия эффективного развития творческих способностей дошкольника: - разновозрастное, мобильное объединение детей и взрослых (педагогов, психологов, родителей, взрослых представителей творческих профессий), обеспечивающее вхождение дошкольника через подражание и создание благоприятной творческой атмосферы в творческую деятельность; - творческое присвоение ребенком дошкольного возраста общечеловеческого творческого опыта и перевод его в личностный опыт через детские виды деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивно-модельную, коммуникативную, изобразительную, музыкальную, двигательную); - профессиональная готовность психолога и педагога к сопровождению дошкольника в творческой деятельности, показателем которой является умение выстраивать индивидуальный образовательно-творческий маршрут дошкольника. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: - обобщены и систематизированы исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме развития творческих способностей дошкольника; - уточнено понятие «психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей дошкольника», под которым понимается процесс целенаправленного взаимообмена и взаимообогащения смыслом творческой деятельности, опытом между значимым взрослым и ребенком дошкольного возраста, включающий в себя защиту, поддержку, содействие психолога воспитаннику и взаимодействие с ним в творческой деятельности, главным результатом которого становится порождение у дошкольника нового образа себя и своих возможностей; - обосновано значение психолого-педагогического сопровождения процесса развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная программа психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника может быть использована в работе педагогами-психологами, воспитателями, а также родителями для домашних занятий с детьми На защиту выносятся следующие положения, раскрывающие содержательно-понятийный, логико-процессуальный и методический аспекты проблемы творческого развития дошкольника в образовательном процессе: 1. Считаем, что для того, чтобы ребенку вырасти в творческого взрослого, воспитательный процесс должен быть выстроен в режиме сохранения максимума свободы и ответственности дошкольника за выбор варианта решения проблемы, ориентированной на сохранение личности и поддержку его индивидуальности. 2. Определяем психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей дошкольника как процесс целенаправленного взаимообмена и взаимообогащения смыслом деятельности, опытом между значимым взрослым и ребенком дошкольного возраста, включающий в себя защиту, поддержку психологом воспитанника, содействие ему и взаимодействие с ним в творческой деятельности, в результате которого у дошкольника зарождается новый образ себя и своих возможностей. 3. Предлагаем модель психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника, позволяющую психологам дошкольных образовательных организаций внедрить содержание, формы, методы, средства, способствующие становлению творческой деятельности дошкольника. 4. Обосновываем необходимость внедрения в образовательный процесс дошкольных организаций спроектированной на основе синтеза системного, креативно - деятельностного, герменевтического подходов и принципов (активности, природосообразности, сотрудничества, социализации, самоактуализации, развития и саморазвития) структурно-функциональной модели психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника, состоящей из мотивационно-целевого, содержательного, процессуального, оценочно-результативного блоков и имеющей результатом становление творческой деятельности детей. 5. Доказываем, что психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей дошкольника обеспечивается теоретическим обоснованием и практической реализацией следующих психолого-педагогических условий: разновозрастном, мобильном объединение детей и взрослых (педагогов, психологов, родителей, взрослых представителей творческих профессий), обеспечивающего вхождение дошкольника в творческую деятельность через подражание и создание благоприятной творческой атмосферы; творческого присвоения ребенком дошкольного возраста общечеловеческого творческого опыта и перевода его в личностный опыт через детские виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, конструктивно-модельную, музыкальную, изобразительную, двигательную); профессиональной готовности педагога к сопровождению развития творческих способностей дошкольника, показателем которой является умение выстраивать индивидуальный образовательно-творческий маршрут дошкольника. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего 67 наименование. Текст иллюстрируют: в первой главе 2 рисунка и 13 таблиц; во второй главе 5 рисунков и 24 таблицы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 12 1.1. Состояние проблемы развития творческой деятельности дошкольника в философской и психолого-психолого-педагогической литературе 12 1.2. Особенности психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника 22 1.3. Описание программы психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника и психолого-педагогических условий ее реализации 38 Выводы по первой главе 52 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХСПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА 54 2.1. Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по проблеме исследования 54 2.2. Реализация психолого-педагогических условий сопровождения развития творческих способностей дошкольника 74 2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации условий психолого-педагогического сопровождения развития творческих способностей дошкольника 85 Выводы по второй главе 94 Заключение 98 Список литературы 105
Список литературы

1. Абасов, З.А. Жизненный цикл психолого-педагогических инноваций / З.А. Абасов// Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С. 13-20. 2. Альбуханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды / К.А. Альбуханова-Славская. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. - 224 с. 3. Амонашвили, Ш.А. Вера в дошкольника рождает гениев /Ш.А. Амонашвили // Мир психологии. - 2016. - № 2. - С. 101-114. 4. Ананьев, Б.Г. Избранные психологический труды: в 2 т. / под ред.А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, Н.В. Кузьминой. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 2. - 287 с. 5. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития/ В.И. Андреев. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -160 с. 6. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для высш.учеб. заведений / А.С. Белкин. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 192 с. 7. Белова, Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей / Е.С. Белова. - М.: Московский психолого-социальный ин-т; ФЛИНТА, 2018. - 144 с. 8. Белькова, А.И. Психолого-педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания дошкольника: в 3 ч. / Белькова А.И. - СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. - Ч. 3. - с. 40-55. 9. Белькова, А.Н. Развитие творчества старших дошкольников в совместной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 /А.Н. Белькова. - СПб., 2013. - 25 с. 10. Богоявленская, Д.Б. Психология творчества сегодня /Д.Б. Богоявленская // Вестник РАЕН. - 2015. - Т.5, № 2. - С.97-104. 11. Богоявленская, Д.Б. Творчество и одаренность / Д.Б.Богоявленская //Наука в школе. - М.: ИТА «АПФИ», 2014. - Т. 2. - С.53-59. 12. Большой Российский энциклопедический словарь: в 2 т. - М.: Дрофа,2009. - 2000 с. 13. Винникотт, Д.В. Игра и реальность / Д.В. Виникотт. - М.: ИнститутОбщегуманитарных Исследований, 2018. - 240 с. 14. Выготский, Л.С. Психолого-педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова.-М.: Педагогика-Пресс, 2016. - 536 с. 15. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:психологический очерк: Книга для учителя / Л.С.Выготский. - 3-е изд. - М.:Просвещение, 2015. - 93 с. 16. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте /Л.С. Выготский. - М.: Просвещение,1956. - 565 с. 17. Грабовский, А.И. К вопросу о классификации детской одаренности /А.И. Грабовский // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 13-18. 18. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2018. - 613 с. 19. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. /В. Даль. - М.: ТЕРРАД999. - Т.2 - 800 с. 20. Деркунская, В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников вигре / В.А. Деркунская. - М.: Психолого-педагогическое общество России, 2016. - 128 с. 21. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин.-СПб.: Питер Ком, 2017. - 368 с. 22. Дыбина, О.В. Развивать, играя: метод, пособие для воспитателей /О.В. Дыбина. - Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2002. -132 с. 23. Иваненко, М.А. Психолого-педагогическое сопровождение социально-личностного развития дошкольника в период детства: дис. канд. пед. наук: 13.00.07 /М.А. Иваненко. - Екатеринбург, 2015. - 208 с. 24. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности /Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2018. - 444 с. 25. Качанова, И.А. Зачем нужна игра и как играют дошкольники /И.А. Качанова, Е.В.Трифонова // Современный детский сад. - 2017. - № 2. -С 48-57. 26. Качанова, И.А. Игры дошкольников как проблема психолого-педагогической теории и практики: генезис и современное состояние / И.А. Качанова, Е.В. Трифонова // Актуальные проблемы игровой культуры современного детства.- Курск: КГУ, 2008. - С. 93-106. 27. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред,пед. учеб. заведений / Г.И. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.:Издательский центр «Академия», 2018. - 176 с. 28. Краткий педагогический словарь пропагандиста / под общ. ред.М.И. Кондакова, А.С. Вишнякова. - 2-е изд., доп. и дораб. - М.: Политиздат, 1988.ь-367 с. 29. Краткий психологический словарь / Л.А. Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 430 с. 30. Краткий философский словарь / Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. - М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ООО «Издательство ACT», 2002. - 480с. 31. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. Пособие дляшкольных психологов. —М.: ИНТОР, 1995, - 48 с. 32. Лейтес, С.Л. Ранние проявления одаренности / С.Л. Лейтес // Вопросыпсихологии. - 2016. - № 4. - С. 13-18. 33. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н. Леонтьев. 34. Липский, И.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания / И.А. Липский // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб. науч. тр. - Волгоград: Перемена, 2014. -С. 280-287. 35. Лубовский, Д. Диагностика креативности дошкольников: современное состояние и перспективы развития / Д. Лубовский // Психологическая наука и образование. - 2014. - № 3. - С. 82-87. 36. Марцинковская, Т.Д. Мир С.Л. Рубинштейна: культура как пространство саморазвития человека / Т.Д. Марцинковская // Мир психологии. -2016.-№ 1.-С. 45. 37. Матюшкин, A.M. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: учеб. пособие / под ред. A.M. Матюшкина. - М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 192 с. 38. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие длявоспитателя детского сада / Д.В. Менджерицкая; под ред. Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1982. - 128 с. 39. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2016. - 672 с. 40. Мухина, B.C. Дошкольный возраст / B.C. Мухина // Возрастная психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -М., 1997. - С. 165-251. 41. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры /Б.П. Никитин. - М.: Педагогика, 1991. - 240 с. 42. Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. -СПб.: Речь, 2018.-219 с. 43. Психолого-педагогическая поддержка дошкольника в образовании: учеб. пособие длястуд. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 288 с. 44. Психолого-педагогическая технология развития одаренности детей дошкольного возраста: монография / под ред. Л.В. Трубайчук. - Челябинск: ИИУМЦ«Образование», 2016. - 188 с. 45. Погодина, СВ. Творческое развитие дошкольников в теориях и концепциях / СВ. Погодина // Научный поиск. - 2017. - № 4. - С. 83-92. 46. Поддьяков, Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников /Н.Н. Поддьяков. - М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, 1998. -29 с. 47. Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - М.: Наука,1976.-302 с. 48. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсики, А. Ауэрбаха. -СПб.: Питер, 2013. - 1096 с. 49. Психологические измерения: сб. ст. / под ред. Л.Д. Мешалкина. - 2-еизд. - М.: Мир, 2001. - 196 с. 50. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, СИ. Розум. - СПб.: Питер, 2001. - 432 с. 51. Рындак, В.Г. Творчество. Краткий педагогический словарь /В.Г. Рындак. - Оренбург: ОГАУ, 2018.-108 с. 52. Савенков, А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А.И. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 4. - С. 10-19. 53. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода кобучению: учеб. пособие / А.И. Савинков. - М.: Ось-89, 2005. - 479с. 54. Сайко, Э.В. Пространство в измерении и определении человеческого бытия / Э.В. Сайко // Мир психологии. - 2017. - № 1. - С. 3-4. 55. Селезнева, Е.В. Пространство целей человеческой жизни /Е.В. Селезнева // Мир Психологии. - 2017. - № 1. - С. 51. 56. Скаткин, Н.М. Методы и методика психолого-педагогических исследований /Н.М. Скаткин. - М.: Педагогика, 2015. - 152 с. 57. Суходольский, Г.В. Основы психологической теории деятельности. /Г.В. Суходольский. - М.: Изд-во «ЛКИ», 2018. - 168 с. 58. Трубайчук, Л.В. Дошкольное детство как развивающий социокультурный феномен: монография / Л.В. Трубайчук. - Челябинск, 2018. - 153 с. 59. Трубайчук, Л.В. Психолого-педагогическая технология развития одаренности дошкольника: монография / под ред. Л.В. Трубайчук. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2017. - 188 с. 60. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для психологов / О.В. Акулова. А.Г.Гогоберидзе, Т.И. Гризик; науч. рук. А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2016. - 205 с. 61. Ушинский, К.Д. Психолого-педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский. -М., 1988.-Т.2.-С. 111. 62. Фельдштейн, Д.И. Сущностные особенности современного детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования /Д.И. Фельдштейн // Мир психологии. - 2018. - № 1. - С. 212. 63. Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования /М.А. Холодная. - Томск: Изд-во ТГУ; М: Барс, 2017. - 392 с. 64. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицына, А.А. Хилько, Ю.С. Галлямова и др. / под науч. ред.проф. Л,М. Щипицыной. - СПб.: Речь, 2013. - 240 с. 65. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского) / Д.Б. Эльконин. - М: Просвещение, 1994. - 168 с. 66. Эльконин, Д.Б. Развитие личности дошкольника-дошкольника /Д.Б. Эльконин // Психология личности и деятельности дошкольника. - М: Педагогика, 1966. - С. 254-292. 67. Яковлева, Г.В. Инновации в дошкольном образовании: содержание и организация / Г.В. Яковлева // Качество дошкольного образования: научные исследования и практический опыт. - Челябинск, 2018. - Вып. 4. - С. 104-112.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1. Состояние проблемы развития творческой деятельности дошкольника в философской и психолого-психолого-педагогической литературе Отношение к творческой деятельности на протяжении многих веков обнаруживается дискуссионным и неоднозначным. В философских словарях понятия «творчество» и «деятельность» часто рассматриваются раздельно. В философской литературе творческая деятельность человека анализируется в самых разных проекциях: - как некий реальный процесс, складывающийся из совокупности операций и действий (А.Н. Леонтьев); - как связь противоположных, но предполагающих друг друга акций- распредмечивания и опредмечивания (Г.С. Батищев); - как система определенных видовых форм, которые необходимы в реальной жизни каждому индивиду (игра, учение, труд) и играющих поочередно главную роль в онтогенезе (Б.Г. Ананьев) [46]. В «Большом Российском энциклопедическом словаре» творчество анализируется как деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество характерно для человека, так как всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности [19]. Таким образом, обобщая вышесказанное, подчеркнем, что творчество на нынешнем этапе развития науки, по мнению (Р.В. Габдреев, Д.Б.Богоявленская, Д.А. Леонтьев, A.M. Лобок, СВ. Новиков) завоевывает новый смысл (Рис.1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 80 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg