Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

lupari84 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.08.2020
Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическими социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей детей средствами физической культуры помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижение цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье. На сегодняшний день отношение детей к физической культуре одна из актуальных социально значимых педагогических проблем.
Введение

Здоровье ребенка – одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки, которую по праву следует отнести к одной из самых главных, ибо здоровье нового поколения определяет состояние общества и государства в целом. Несмотря на то, что первые исследования, посвященные изучению состояния здоровья детей, относятся к прошлому веку и нашли широкое отражение с момента становления государства и в последующие годы, особенно в начале 50-х годов, многие аспекты этой проблемы, несомненно, требуют дальнейшего развития. На протяжении всего советского периода углубление этой проблемы шло в основном по двум направлениям. Первое выражалось в систематическом наблюдении за детьми в процессе всего периода их роста, что позволяло изучить общий ход физического и общего развития ребенка, уточнить возрастные особенности и определить влияние средовых факторов на их здоровье. Второе направление заключалось в расширенном изучении общеклинических и других показателей, позволяющих оценить функциональное состояние организма с учетом факторов окружающей и социальной среды, а так же учебной деятельности (В.Г. Алямовская, 1993). С момента выделения в гигиенической науке отдельного направления – гигиены детей и подростков, с созданием соответствующего института – круг исследований был значительно расширен. Они стали базироваться на комплексных данных гигиенистов, физиологов, биологов, клиницистов, биохимиков и педагогов. В результате исследований были выделены критерии определения здоровья детей, включающие уровень достигнутого физического и нервно-психического развития, наличие или отсутствие хронических заболеваний, функциональное состояние организма и степень его резистентности. Доказана необходимость при определении состоянии здоровья учитывать и адаптационные возможности организма. На детей, как особую социальную группу со своими возрастными, физиологическими и психологическими особенностями, влияют специфические факторы, сопровождающие обучение в школе–напряженный умственный труд в течение длительного периода; занятость на протяжении всего дня; эмоциональные перегрузки, диссонанс между высокими запросами и ограниченностью материальных средств; часто зависимое положение от родителей при стремлении к самостоятельности; необходимость работы в целях получения дополнительных средств к существованию в ущерб здоровью . Стремительность потока новой информации и переоценка старых сведений приводит к усложнению учебных программ, увеличению объема изучаемого материала, напряженности умственного труда. В связи с этим первостепенной задачей становится разработка рациональной системы двигательного режима. Здоровье подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей, так как известно, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском возрасте. Здоровый ребенок — главная проблема ближайшего и отдаленного будущего нашей страны, потому что все перспективы социального и экономического развития, высокого уровня жизни, науки и культуры — все это является итогом уровня достигнутого здоровья детьми сегодня. Неблагоприятные изменения в состоянии здоровья детей наносят большой социальный и экономический ущерб. Разработка эффективных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и подростков, базируется на данных о состоянии здоровья этих контингентов. Это важно и необходимо потому, что весь опыт отечественного здравоохранения, все достижения мировой науки свидетельствуют о том, что пассивное отношение к охране и формированию детского здоровья, надежда на природные процессы роста и развития, никоим образом не оправдываются. При сложившейся ситуации оздоровительная роль организованных дошкольных учреждений в современных социально-экономических и экологических условиях должна приобретать все большую значимость в триаде социальных функций наряду с обучением и воспитанием. Особого внимания требуют дети ослабленные, часто болеющие. Процесс оздоровления представителей этой группы достаточно сложен и может принести ощутимый эффект только при соблюдении ряда определенных требований. Несмотря на значительный интерес ученых к проблеме физического воспитания часто болеющих детей, в настоящее время отсутствуют научно обоснованные программы физического воспитания, адаптированных к состоянию здоровья часто болеющих детей, а также программ, содержащих организационно-методические основы физического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения и позволяющих дифференцировать этот процесс в зависимости от физического и функционального состояния детей. Следовательно, одним из резервов оптимизации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования является осуществление индивидуального подхода к ослабленным болезнью детям, позволяющего обеспечить максимальное развитие каждого воспитанника, укрепить и сохранить его здоровье. Объект исследования: система физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста в разных групповых категориях в состоянии здоровья. Предмет исследования: собенности организации, методика применения и содержание занятий физическими упражнениями с детьми с ослабленным состоянием здоровья. Цель работы: выявить и теоретически обосновать совокупность средств и методических условий, позволяющих успешно проводить уроки физической культуры с детьми с ослабленным состоянием здоровья. Задачи исследования : 1.изучить научно – методическую литературу по вопросу физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем. На основании теоретического анализа физиолого-педагогической и методической литературы выявить влияние физических упражнений на организм учащихся с ослабленным здоровьем. 2.разработать и внедрить в практику физические занятия для детей с группами риска по состоянию здоровья. Представить методику проведения занятий при распространенных заболеваниях. 3.дать оценку эффективности разработанной методике для физической подготовки детей в улучшении их состояния здоровья. Рабочая гипотеза: предполагалось, что готовность учителя физической культуры к работе с детьми с ослабленным состоянием здоровья будет успешной если: 1. раскрыты содержание и средства физического воспитания с учетом состояния здоровья занимающихся; 2.разработаны методические требования к уроку физической культуры в специальных медицинских группах; 3. разработана методика проведения занятий при распространенных заболеваниях. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, беседы с учителями и родителями, педагогический эксперимент, анализ собственной педагогической деятельности. Для оценки физической подготовленности использовалось 5 тест-блоков: 1) Дыхательные упражнения в течении 4-5 минут(чтобы снизить общую нагрузку и укрепить дыхательную мускулатуручтобы снизить общую нагрузку и укрепить дыхательную мускулатуру ). 2) Повораты с чередующимися ноклонами головы 7-10мин. (подготовка организма к выполнению основного задания.) 3) Ходьба на месте, постепенно увеличивая темп, размашисто работая руками в течении 3 минут. (подготовка организма к выполнению основного задания.) 4) Бег 6 минут (развитие вынослдивости ,заключается в том, чтоб пробежать это время без остановки) 5) Тест Купера (развитие выносливости , заключается он в том , что нужно за 12 минут пройти или пробежать как можно большее расстояние.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...3 Глава I. Здоровье как социальная и медицинская категория……7 1.1 Определение здоровья…………………………..........................…...7 1.2 Методы диагностики здоровья..........................…………………......9 1.3. Заболеваемость в период учебы и ее профилактика......................11 Глава II. Организация физического воспитания детей с ослабленным здоровьем…………………………......……………………..15 2.1 Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем………………………………………………………..15 2.2 Принципы комплектования медицинских групп…………………..23 2.3 Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний………...…………………………………………..27 2.4 Внешние признаки утомления………………………………………36 2.5 Лечебная физическая культура при различных заболеваниях….....38 2.6. Общие принципы построения занятий…………...………………...42 2.7 Формирование правильной осанки и ее коррекция……………..…47 Глава III. Методика проведения занятий при распространенных заболеваниях……………………………………………………………………50 3.1. Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах……………………………………………50 3.2. Особенности проведения занятий после заболеваний сердечно-сосудистой системы……………………………………………………………..52 3.3 Особенность проведения занятий после заболеваний органов дыхания…………………………………………………………………………..55 3.4 Заболевания органов пищеварения……………………………….....56 3.5 Физические упражнения при неврозах и неврастениях…………....58 3.6 Особенности проведения занятий при эндокринных заболеваниях.59 Заключение……………………………………………………………….62 Список используемой литературы…………......……………………...67
Список литературы

1. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1989. 2. АйдаралиевА.А., Баевский Р.М., Берсенева А.П. и др. Комплексная оценка функциональных резервов организма. Фрунзе: Илим, 1988. 3. Амосов Н. М., Бендет Я. А. Физическая активность и сердце. Киев: Здоровье, 1984. 4. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1967. 5. Аронов Д.М. Сердце под защитой. М.: Фис, 1982. 6. Аухадеев Э.И., Галеев С.С., Сафин М.Р. Уроки физического воспитания в специальной и подготовительной медицинских группах: Метод.пособие. - М.: Высш.шк., 1986. 7. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. 8. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. - М: Высшая школа, 1986. 9. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. М.: Знание, 1991. 10. Велитченко В.Н. Организация занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе // Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б.Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. 11. Губачев Ю.М. и соавт. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л: Медицина, 1996. 12. Данилова Н.Н. Психологическая диагностика функциональных состояний. М.: МГУ, 1992. 13. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. 3-е изд.,перераб. и доп. М.: ФиС, 1986. 14. Дубровский В.Н. Лечебная физическая культура. - М.: Физкультура и спорт, 1988. 15. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособ. для студентов педагогических вузов - М.: Высш.шк., 1985. 16. Забродина Н.П. Работа со специальными медицинскими группами //Физическая культура в школе, 2000. 17. Капилевич Л.В., Андреев В.И. Здоровье и здоровый образ жизни (учебное пособие). Изд-во ТПУ, 2008. 18. Космолинский Ф.П. Физическая культура и работоспособность. М.: Знание, 1983. 19. Кочеткова И.Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. - М.: Советский спорт, 1989. 20. Лобзин В.С., Решетников М.М. Аутогенная тренировка. Л.: Медицина, 1986. 21. Лубышева Л.И., Бальсевич В.К. Ценности физической культуры в здоровом стилежизни // Современные достижения спортивной науки: СПб., 1994. 22. Луткова И.Н. Лечебная физическая культура для студентов специальных медицинских групп: Учеб.пособие (ПГПУ им. В.Г.Белинского) - Пенза, 1998. 23. Малахов Г.П. Создание собственной системы оздоровления. СПб., 1995. 24. Найн А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. 1994. 25. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. - М.: Просвещение, 1984. 26. Николаев Ю.С., Нилов Е.И. Удовольствие или здоровье? М.: Физкультура и спорт, 1985. 27. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страпко Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. К.: Здоровье, 1986. 28. Полтырев С.С., Русин В.Я. Внутренние органы при физических нагрузках. - М.: Медицина, 1987. 29. Попов СВ. Валеология в школе и дома (о физическом благополучии школьников). - СПб.: Союз, 1997. 30. Рубцов А.Т. Группы здоровья. М.: ФиС, 1984. 31. Саниян Г.Г.Физическая культура в режиме дня трудящихся. М.: ФиС, 1979. 32. Сердюковская Г.Н. Социальные условия и состояние здоровья школьников. - М.: 1979. 33. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. -М.: Медицина, 1982. 34. Судаков К.В. Диагноз здоровья. М.: ММА им. И.М. Сеченова, 1993. 35. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. 36. Тихвинский С.П. Роль физического воспитания в здоровье подростка. -Л.: Знание, 1988. 37. Шилько В.Г. Педагогические основы формирования физической культуры студентов Томск: Изд-во Том. ун-та, 2001.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЗДОРОВЬЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ КАТЕГОРИЯ 1.1. Определение здоровья Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.[15] Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций. Существуют 2 фактора, влияющие на здоровье человека: «факторы риска» и «факторы здоровья». Факторы риска способствуют ухудшению здоровья, а факторы здоровья – его укреплению. В зависимости от сферы влияния все факторы делят на 4 группы: 1 группа – образа жизни (50% в общей доле влияния); 2 группа –внешней среды (20% в общей доле влияния); 3 группа – биологические (20% в общей доле влияния); 4 группа – медицинского обслуживания (10% в общей доле). К факторам здоровья относится: отсутствие вредных привычек, рациональное питание, адекватная физическая нагрузка, здоровый психологический климат в школе и в семье, внимательное отношение к своему здоровью, отсутствие вредных факторов производства, хорошие материально-бытовые условия, оседлый образ жизни, хорошая экология, благоприятные климатические и природные условия, здоровая наследственность.[15]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg