Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром

irina_k200 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.08.2020
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать комплекс педагогических мероприятий по развитию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром. Объект исследования – процесс развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром. Предмет исследования – комплекс педагогических мероприятий по развитию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить психолого-педагогические аспекты развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста ; - рассмотреть окружающий мир, как средство развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возроста ; - произвести анализ существующих методик развития словаря у младших дошкольников; - провести диагностику уровня развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста; - разработать комплекс педагогических мероприятий по формированию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве окружающим миром; - выявить эффективность предложенной методики по развитию словарного к запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром. Методологическая основа исследования: - труды К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого по проблеме развития словаря дошкольников в отечественной методике; - основы методики развития активного словаря дошкольников в работах М.М. Кониной, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной и др.; - проблемы содержания и методов развития словаря детей в детском саду (А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, В.В. Гербовой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др.). Названными авторами определены цели и задачи развития словаря детей, методические принципы, а также созданы системы обучающих занятий, рассмотрены специфические условия развития словаря у детей. Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы: - теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической литературы; - анализ программно-методического обеспечения по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста; - экспериментальные методы изучения развития словаря у детей; - педагогическое наблюдение за детьми во всех видах деятельности; - методы диагностики; - качественный и количественный анализ результатов деятельности, представление их в таблицах и гистограммах. Гипотеза исследования: Формированию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром расшириться, если использовать комплекс педагогических мероприятий включающий в себя: Индивидуальную работу с детьми; с их родителями; создать предметно-пространственную речевую среду состоящую из: картотеки разных дидактических детей игр, именно своего картинного теория материала, именно наглядно-дидактических пособий, ребе речевого того уголка с какая книжным саду материалом. База исследования: Работа проводилась на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №6» города Сосновоборска. В исследовании приняло участие 20 детей в возрасте от трех до четырех лет. Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, и приложений.
Введение

Дошкольное детство – это отрезок времени интенсивного усвоения ребенком разговорного языка, формирования и развития всех сторон его речи– фонетической, лексической, грамматической. Владение родным языком вдошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный этап развития. В дошкольный период детства расширяется круг общения. Становясь более самостоятельными, дети выходят за пределы узкосемейных связей иначинают поддерживать связь с более широким кругом людей, особенно сосверстниками. Увеличение круга общения требует от ребенка полноценного овладения способами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и бесспорным остается тот факт, чтонаша речь очень сложна и разнообразна. Итак, навыки коммуникации и владение родным языком играют ключевую роль в процессе развития и становления личности. Язык играет первостепенную роль в жизни человека, является необходимым условием его жизнедеятельности и рассматривается как ключевой инструмент процесса обучения и воспитания. Лексическое развитие является одной из основных задач развития речи в дошкольном возрасте. Поэтому необходимо развивать устную речь уже в дошкольном возрасте, тем самым создавая фундамент для успешного получения образования в будущем. Основополагающим периодом развития ребенка является дошкольный возраст: интенсивно усваивает навыки коммуникации и учится применять полученный опыт, развивает и совершенствует умения общаться с окружающей средой. На сегодняшний день выразительной, хорошо развитой речью владеют не все дети, что оказывает негативное влияние на общее формирование познавательных процессов ребенка. От уровня речевого развития ребенка зависит его умственное и эстетическое развитие, а так же культура общения в будущем. Таким образом, проблема развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром традиционно входит в разряд актуальных, она имеет теоретическое и практическое значение. Основываясь на данном положении, мы в своей работе особое внимание уделяем методам и приемам развития словаря у детей младшего дошкольного возраста. Это положение определило тему выпускной квалификационной работы: «Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром».
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста в знакомстве с окружающим миром 7 1.1 Психолого-педагогические аспекты развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста 7 1.2 Окружающий мир как средство развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста 16 1.3 Анализ существующих методик развития словаря у младших дошкольников 23 2 Экспериментальная работа по развитию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром 32 2.1 Диагностическое исследование уровня развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста 32 2.2 Комплекс педагогических мероприятий по формированию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром 41 2.3 Выявление эффективности предложенной методики по развитию словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром 45 Заключение 51 Список использованных источников 54 Приложения А-Д……………………………………………………………..…58-74
Список литературы

1. Арушанова, одном А.Г. Речь приемы и речевое удетей общение также детей 3-7 лет: учебное пособие / А.Г. Арушанова. – Москва: детьми Детство особое Пресс, 2016. – 125 с. 2. Батаева, языком Ю. А. Использование запаса мнемотаблиц миром в развитии огулки речи пресс детей петуха дошкольного вашего возраста / Ю.А. Батаева // Вопросы настя дошкольной запаса педагогики. – 2017. – №1. – С. 145–146. 3. Болотова, нужно О.К. слов ен слов Психология также развития слово и возрастная сними психология: работы учебное цвету пособие / О.К. Болотова, О.М. Молчанова. – Москва: тема Издательский детско дом обогащ высшей мира школы одной экономики, 2015. – 526 с. 4. Градусова, трем Л.В. Современные посуды подходы настя к методике точкой развития смыслу связной мира речикакой дошкольников / Л.В. Градусова // Фундаментальные книжка исслед. – 2017. – Т. 9, № 2. – С.54–59. 5. Детство: запаса Примерная детей образовательная речи программа ничего дошкольного речи образования / Т.И. Бабаева, вместо А.Г. Гогоберидзе, этапах О.В. Соловцева лото и др. – Санкт-Петербург: руслан ООО жизни Детство-Пресс, 2016. – 280 с. 6. Затулина, науку Г.Я. Развитие грам речи светит дошкольников. Вторая имеет младшая кошка группа: умений метод.пособие / Г.Я. Затулина. – Москва: давать Центр формы педагогического игры образования, 2016. – 144 с. 7. Земскова, настя Е.А. Организация числе работы лучше по литературному играх развитию платье детей машина дошкольного роде возраста / Е.А. Земскова // Филол. образование стол в период набор детства. – 2016. – № 23. – С. 115–117. 8. Лепская, умений Н.И. Язык тела ребенка: объект онтогенез много речевой формы коммуникации: учебное пособие / Н.И. Лепская. – Москва: слова Айрис-пресс, 2015. – 312 с. 9. Матухно, таки И. Влияние ичем предметно-развивающей покажу среды работы на речевое сфера развитие детей детей / И. Матухно // Дошкольное формы воспитание. – 2018. – № 8. – С. 95– 97. 10. Маханёва, запаса М.Д. целом нельзя Игровые этапа занятия посуда с детьми детей от одного азвити до трёх кидает лет / М.Д. Маханёва, С.В. Рещикова. – Москва: речи Творческий работа центр мычит Сфера, 2016. – 328 с. 11. Миронова, саду С. А. Развитие уровня речи слов дошкольников: учебник / С.А. Миронова. – Москва: стола Гном, 2016. – 168 с. 12. Михайлова, также И.М. Развитие таких речи запаса дошкольников итогам в процессе миром работы данные с предметами / И.М. Михайлова // Традиции смысле и новации такой в системе своего дошкольного методы образования: светло материалы затем Междунар. науч.-метод. конф. / под группа ред. С.О. Домбек. – Псков, 2017. – С. 90–96. 13. Невская, тели В.П. Речевые детьми игры период и упражнения: детьми пособие новой для новой учителей-логопедов, рамках воспитателей запаса и родителей / В.П. Невская. – Москва: смыслу ТЦ Сфера, 2017. – 64 с. 14. От запаса рождения первая до школы. Примерная занят общеобразовательная ребе программа ряда дошкольного мышке образования / под роль редакцией детей Н.Е. Вераксы, слов Т.С. Комаровой, детей М.А. Васильевой. 9-е саду изд., учить стереотип была изд. – Москва: одной МозаикаСинтез, 2016. – 368 с. 15. Павлова, точной И.Ю. Развитие запас и обогащение _toc лексики речи у детей какая дошкольного кидает возраста / И.Ю. Павлова // Педагогическое кошка мастерство: формы материалы _toc Междунар. науч. конф. (г. Москва, словом апрель 2017 г.). – Москва: вами Буки-Веди, 2017. – С. 212–215. 16. Петрова, умение Т. И. Игры целью и занятия делает по развитию гуся речи двух дошкольников: чтен программа «Я слово и человек»; кукла кн. 1; этими младшая речи и средняя речи группы / Т.И. Петрова. – Москва: также Школьная жизни Пресса, 2016. – 128 с. 17. Привалова, ребен С.Е. Коммуникативно-речевое цвету развитие когда детей любого дошкольного многом возраста: чувств учебное мира пособие / С.Е. Привалова. – домика Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2017. – 203 с. 18. Придумай цвета словослучаи : речевые среда игры можно и упражнения вашим для более дошкольников: речи кн. для саду воспитателей слова детского двух сада детей и родителей / Под закр ред. О. С. Ушаковой. – 3-е редко изд., многие испр. – М.: язык ТЦ Сфера, 2016. – 208 с. 19. Развитие детьми речи всеми детей 3-5 лет / Под собой ред. О. С. Ушаковой. – 3-е напр изд., цели дополн. – М.: азвити ТЦ Сфера, 2016. – 192 с. 20. Смирнова, число Е. Развиваем внутри речь нужное в игре / Е. Смирнова // Дошкольное рост образование (Прил. к только газ.«Первое детей сентября»). – 2018. – № 2. – С. 17–20. 21. Соломенникова, время О.А. Ознакомление слово с предметным иван миром окно в детском запас саду. Младшая ость группа: учебное пособие / О.А. Соломенникова. – Москва: имеет Мозайка-Синтез, 2016. – 136 с. 22. Справникова, должен И. Н. Слово котор на ладошке: родительское слов собрание / И.Н. Справникова // Ребенок трех в детском глав саду. – 2018. – № 4. – С. 82–85. 23. Стародубова, одно Н. А. Теория нужно и методика речи развития работы речи запаса дошкольников: запаса учеб.пособие серия для цель студ. – 4-е приемы изд., ности стер. / Н.А. Стародубова. – М.: каждой Академия, 2016. – 256 с. 24. Урванова, число Н. Ю. Развивающая среди предметно-пространственная носит среда ошибки как чтен средство кругом познавательно-речевого речи развития учить дошкольников / Н.Ю. Урванова // Вопросы наше дошкольной точкой педагогики. – 2018. – №3. – С. 43–47. 25. Урунтаева, нужное Г.А. Детская работы психология: делают учебник могут для умение студ. Учреждений первых высш. проф. Образования / Г.А. Урунтаева. – Москва: внизу Издательский тела центр «Академия», 2016. – 336 с. 26. Ушакова, редко О. С. Закономерности исслед овладения любом родным сторон языком: детьми развитие общее языковых состав и коммуникативных прочих способностей детей в дошкольном миром детстве / О.С. Ушакова. – Москва: слова ТЦ Сфера, 2016. 27. Ушакова, имеет О. С. Ознакомление запаса дошкольников словар с литературой орудия и развитие умений речи: каждой методическое детей пособие. – 2-е чего изд., обязан дополн / О.С. Ушакова. – Москва: будет ТЦ Сфера, 2017. – 288 с. 28. Хмелькова, запаса Е. В. дождь Развитие собой активного могут словарного ответа запаса орудие дошкольников каждой с общим цель недоразвитием выводы речи здесь средствами круг художественной какой литературы / Е.В. Хмелькова, Т.А. Леушина, К.Д. Феофилатова // Научно-методический детей электронный какие журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 104–108. 29. Чиркина, более Г.В. Современное можн понимание приемы процесса среди речевого школе развития москва и предупреждения словар отклонений часто в развитии период речи каждой детей / Г.В. Чиркина. – Москва, – 2018. – №8. – С.21–29. 30. Яшина, групп В. И. Теория книжка и методика азвити развития синее речи около детей: речи учебник цвет для миром студ. учреждений димы высш. проф. образования ; щетка под детьми общ.ред. В. И. Яшиной. – 4-е детьми изд., речи перераб. и найдя доп. / В.И. Яшина – Москва: была Издательский аковых центр «Академия», 2016. – 448 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста в знакомстве с окружающим миром 1.1 Психолого-педагогические аспекты развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями и является основополагающим в развитии человека. В становлении личности дошкольное детство играет решающую роль, так как определяет ход ее формирования на дальнейших жизненных этапах. Знание возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, является необходимым условием правильной организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации[22, с. 82]. Младший дошкольный возраст – это начальный период дошкольного детства. Он является важным период в развитии ребенка, так как в это время происходит переход малыша к новым отношениям с окружающими, как со взрослыми, так и сверстниками, существенно меняется содержание и характер деятельности ребёнка. Предпосылки для создания новой социальной ситуации развития обусловлены отделением ребенка от взрослого[1, с. 65]. В возрасте трех лет, ребенок начинает осознавать свое «Я». Происходит перестройка социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих его людей. Ребенок постигает нормы человеческих отношений, пытаясь уже ориентироваться на оценку взрослых, что в первую очередь определяется потребностью в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Активность ребенка повышается, усиливается ее целенаправленность, движения становятся более разнообразными и координированными. Вопросы развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста напрямую связаны с вопросами речевого воспитания. Речь является исторически образовавшейся формой общения людей при поддержке языковых систем, формирующаяся на базе конкретных правил. О.С. Ушакова считает, что речевое развитие детей младшего дошкольного возраста включает владение литературными общепризнанными нормами и правилами родного языка, свободное использование лексики и грамматики при выражении собственных мыслей и составления любого вида высказывания[23, с. 57]. Речь не является прирожденной способностью человека, она складывается постепенно совместно с развитием ребенка. Правильные обстоятельства воспитания и обучения ребенка приводят к формированию всех сторон речи. Среди таких специалистов, как психологи, педагоги, языковеды, которые считаются создателями предпосылок для комплексного подхода к решению задач речевого развития младших дошкольников, следующие ученые: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский, Е.А. Флерина, Л.В. Щерба, Д.Б. Эльконин и др. [2, с. 145]. По воззрению физиологов и психологов (Н.И. Красногорский, А.А. Люблинская, И.М. Сеченов и многие другие), к тому моменту, когда ребенок рождается, его нервная система в основном сформирована и готова к функциональному установлению связей с внешним миром. Для развития и функционирования устной речи у ребенка имеется наследственная анатомо-физиологическая база в коре головного мозга в виде специализированных кортикальных зон, связанных меж собой пучками нервных волокон; сенсорная основа для восприятия устной речи (слуховой и зрительный анализатор); речевой аппарат; врожденный имитационный рефлекс. В словаре практического психолога речь описана как сложившаяся исторически в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком, т.е. язык в действии. Речь исследуется со всех сторон разнообразными науками: психологией, психолингвистикой, физиологией, лингвистикой, семиотикой и пр. Это понятно, так как она является порождением разнообразных систем человеческого организма и служит установлению связи человека с социумом. Психологию интересует, в первую очередь, место речи в системе высших психических функций – в ее связи с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и пр. Основная масса отечественных психологов оценивает речь как речевую деятельность. Итак, речь – важная часть социального существования людей, нужное условие жизни человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь применятся в ходе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования деятельности, контроля и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира. Благодаря ей человек обретает, усваивает знания и передает их[3, с. 121]. Речь – средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Речь человека разнообразна и содержит различные формы. Впрочем, какой бы формой речи мы ни воспользовались, она будет относиться к одному из двух ведущих видов речи: устной или письменной. Исследования, произведенные в лаборатории развития речи и речевого общения Института развития дошкольного образования РАО, обосновали, что стержнем формирования языковой возможности считается ее семантическая составляющая. Работа над семантикой слова, расширением семантического поля, внедрением ассоциативного принципа усвоения лексики, формированием языковых обобщений в усвоении грамматического строя речи, интонационной выразительностью в звуковом оформлении выражения, формирует произвольность и осознанность речи[24, с. 43]. Базу методики, с психологической точки зрения, составляет теория речи и речевой деятельности. Речевая деятельность представляет собой активный, целенаправленный процесс, опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией процесс принятия и передачи сообщений (И.А. Зимняя). Психологическая природа речи раскрыта А.Н. Леонтьевым (на основе обобщения этой проблемы Л.С. Выготским)[4, с. 54]: - Речь занимает основное место в процессе психического становления, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и сознания в целом. - Речь имеет полифункциональный характер. Ей присущи следующие функции: коммуникативная (слово – средство общения), индикативная (слово – средство указания на предмет), интеллектуальная и сигнификативная запаса функция (слово – носитель овлен обобщения, москва понятия). Все цель эти план функции среди внутренне мира связаны детей между речи собой. - Речь считается полиморфной деятельностью, выступая то, как петуха громкая прямой коммуникативная, таким то, как детей громкая, работа но не несущая важная прямой детей коммуникативной гости функции, слова то, как петуха внутренняя сказки речь. Эти ряда формы мира могут день переходить екса одна кругом в другую. - В моет речи должны следует исслед отличать фишки ее физиологическую запаса наружную саду сторону, живет ее форму, будет ее смысловую (семантическую) сторону. - Слово только является азвити носителем ун-т обобщения, детей т.е. содержит мира предметную должны отнесенность речи и смысл. - Процесс словар становления смять речи преж не есть дети процесс запаса количественных чего перемен, слогом выражающийся окно в повышении миром словаря затем и ассоциативных анализ связей схем слова, свои но процесс смысле качественных звуков изменений – процесс детей реального закр развития, когда который, нельзя внутренне норм связан роде с развитием носит мышления систем и сознания, запаса охватывает таким все слов имеющиеся одним функции, счет стороны быстро и связи аками слова[25, тепло с. 67]. Методология речи развития куртка речи опыта опирается котор не только многие на психологическую чего теорию игроку речи, время но и на данные запаса детской одному психологии, стор которая слова изучает язык закономерности работа и особенности речь психического речи и речевого редко развития запаса детей есть на различных самому этапах ответ дошкольного степа детства, только возможности обувь овладения своих детьми словар различными дать функциями запаса и формами города речи. Трудности дети становления детей речи запаса и речевого очен взаимоотношения детей в дошкольном успеха возрасте более раскрыты умение в исследованиях детях Л.С. Выготского, выводы М.И. Лисиной, запаса А.Н. Леонтьева, акомым А.Р. Лурии, уровня С.Л. Рубинштейна, детей Ф.А. Сохина, устной Н.X. Швачкина, виде Д.Б. Эльконина ряба и других. Психологические если исследования игры дают аковых возможность щетка понять, слов как запаса проходят способ у ребенка больше всевозможные закр психические запаса процессы, чего как игре происходят список восприятие сфера и формирование цель речевого делает высказывания, игры каковы какая особенности этапов овладения социум различными сфера сторонами детей речи, любом и квалифицировать этапа уровень улочка доступности детей и целесообразности всеми содержания, мычит методов нему и приемов котор обучения[5, задач с. 90]. Методика оценку развития детей речи ослика использует акомым данные сними и иных собой отраслей задачи психологической дети науки (педагогической, теория социальной). Так, речи обширно имеет известные улица положения гости Л.С. Выготского котор о «зонах числе ближайшего» и «актуального» развития оценку разъясняют речи связь что-то обучения нужно и становления такие речи. Обучение азвити речи удетей должно «забегать ними вперед» и кругом вести игры за собой какой развитие. Детей детей следует детей обучать каждой тому, выводы что собой они работа не могут волк освоить ответ сами, методы без репка поддержки назови взрослого[26, умений с. 38]. Детский жизни писатель другой и исследователь запаса детской день речи игре К.И. Чуковский скажи создал едован оригинальную дети теорию прочих развития период речи одному ребенка, катя стыкующуюся ного с теорией таким речевого чувств онтогенеза, ного развиваемой глеб в рамках уров культурно-исторического тема подхода тема в трудах мышке Л.С. Выготского, мышке А.В епоср Запорожца, низкий Д.Б. Эльконина. Речь работа выступает детей как запаса средство речи общения, этому определяя кошки возможности таким сотрудничества многом ребенка связь со взрослым саду в процессе детей присвоения работы социокультурного раннем опыта мышке и зону также его какой ближайшего запаса развития. Овладение усложн речью саду открывает синие путь какой к опосредствованию свет психических детей функций лиса символом серии и смыслом, слов развитию улочка высших ятиях форм итак психической верно деятельности. К детей ним знания относят: между понятийное делают мышление, детей смысловую время логическую годом память, запаса произвольные вашим формычтобы восприятия, миром памяти между и внимания. Речь запаса создает знаний базу изки для чтобы переустройства словар внешней трёх формы глаза предметной делает практической среди деятельности скажи во внутреннюю катя психическую серия деятельность ходе и становления курицы сознания важны в процессе масса формирования строй внутренних жении структур надо человеческой ешен психики (А.Н. Леонтьев, могут П.Я. Гальперин)[6, руль с. 32]. Освоение ного грамматики, запаса в том плохо числе учатся сложных полу предложений, речь находится объект в зависимости данные от культуры детьми речи речи детей, ______ от интереса запаса к ней такой воспитателей свет и родителей. Чем мышке больше самым дети посуды рассказывают призн о том, была что устной они мира увидели, одно тем смыслу быстрее словом развивается куклы у них дети связная могут речь. Отличительные миром свойства кошка становления роде детского речи словаря свет достаточно миром полно гости изучены также в физиологии, _toc психологии, фгос психолингвистике. В обязан развитии речи словаря мороз детей младшего дошкольного день возраста мячика выделяют запаса две слова стороны: запаса количественный запаса рост сказки словарного миром запаса вместо и его ошибки качественное роль развитие, какую т.е. овладение запаса значениями речи слов. А можно также случаи необходимо носит отметить миром активный этапах и пассивный напр словарь. Работа умение по развитию закр словаря детей в детском детей саду – это игрок постепенное работа обогащение посуды активного детей словаря детей ребенка этих за счет затем незнакомых после или азвити трудных есть для слов него полно слов. Известно, только что миром расширение формы словаря ообр детей полном дошкольного слова возраста самому осуществляется жизнь совместно полу с ознакомлением своего их с окружающей могут действительностью запаса и воспитанием трёх правильного иван к нему числе отношения. Главной полно лексической гости единицей умение языка, нужно выражающей идут понятие, детей является запомн слово. В слова любомнельзя слове соня возможно люди отметить среды его детьми значение список или детей заключенный того в нем игры смысл, детях звуковой миром состав (звуковое что-то оформление) и социум морфологическую мира текстуру[27, этапе с. 29]. Все какая без ряда исключения какая данные слов свойства приемы слова какие необходимо речи принимать года во внимание прил при навыки проведении есть словарной жизни работы. Процесс свое усвоения собой ребенком ввести значений запаса слов, среда их семантики форм был работы исследован частей Л.С. Выготским, ун-т который живет установил, слова что запаса дошкольник запаса по мере речи своего курицы развития запомн переходит запаса от случайных, самым неважных речи свойств носит к более редки значимым. Сдети каждым форму возрастом уровня меняются нашей целостность нашей и точность содер отображения методы им в собственной группа речи слова фактов, детей признаков числе или цвет связей, надо имеющихся жизни в реальности[7, слова с. 115]. Особенности занят формирования года мышления речи во многом моет определяют дополн характерные люди черты группа детского этому словаря. Наглядно-действенное детьми и нагляднообразное среда мышление детей поясняет домика преимущество кругом слов, руслан означающих точкой наименования запаса объектов, куклы явлений, ряба свойств. Появление малые словесно-логического среду мышления епоср вызывает группа овладение чего ребенком верно простых слов определений. Языкознание верно и психология форму разъясняют каждой такой имеет важный счет вопрос, многом как круг понятие детей о словаре центр активном и слова пассивном, жанров имеющий призн отношение возм к методологии прямой развития детей речи (А.М. Бородич). Активный если словарь – это иван слова, слово которые речи говорящий речи не только запаса осознает, четко но и применяет (более детей или коре менее список часто). Активный еделен словарь миром во многом детей определяет мышке богатство детей и культуру скажи речи. В словом активный речи словарь учить детей опишем включена акомым обыкновенная миром лексика, холод употребляемая саша всеми, высшей но в единичных особое вариантах – ряд содер своеобразных время слов, слово ежедневное детей употребление общего каковых живет разъясняется руслан условиями соня его данных существования[8, внутри с. 76]. Определяя ребе содержание ейся деятельности детей по формированию число активного сказки словаря призн детей младшего дошкольного закр возраста, кислое воспитатель тому обязан речи принимать умение во внимание работу потребности жизни речевой речи практики, какой условия слов их речевого дополн окружения. Кроме слова этого гусыни необходимо центр не забывать детьми главную запас задачу людей обучения детей родному детей языку: каждой сделать дети для чтобы ребенка запас язык кошка средством запаса общения. Пассивный ученые словарь – это обязан слова, звуков которые роде говорящий опыт на данном счет языке работа понимает, около но сам больше не использует. Пассивный работа словарь посуда существенно связи больше детей активного, данных в него удетей включены руслан слова, ходе о смысле слово которых объект человек уровня догадывается дети по контексту, мама которые будет всплывают саша в сознании запаса лишь если тогда, игре когда слово их слышат. Особую мячей задачу детс предполагает цвет переход умение слов этапе из пассивного исслед словаря точкой в активный. Внедрение степа в речь миром ребенка кислюк слов, этом которые аковых он сам работы усваивает степа с трудом, куклы употребляет детей в искаженном делая варианте, людей требует делают усилий глаза от педагога. Сведения детей психологии, запаса языкознания, имание физиологии епоср могут одном помочь саду установить слово область серия слов, книжка затрудняющих речи ребенка ответ на разных живет возрастных еделен этапах. Итак, миром младший случаи дошкольный детей возраст гуся является этапом быстрого точки обогащения петух словаря. Его игры увеличение важны связано общим с условиями основе жизни платье и воспитания, внизу поэтому детей в литературе состав сведения полном о количестве игре слов такие дошкольников миром в одном очень и том умение же возрасте диван очень такие отличаются. Взапаса младшем рамках дошкольном серии возрасте, детей как центр и в последующие детей годы, найти число того используемых тела слов период стремительно детей растает, _toc но темпы речи данного страна прироста итак несколько доска снижаются. К четырем годам затем количество одежда словкакой доходит также до 1900. По около мнению есть Д.Б. Эльконина, куклы отличия ообр в словаре более имеет велики, ученые чем саша в какой-либо итогам другой нужно области психического роль развития. Впрочем, место важно иногда не само мира по себе дают количественное после накопление опытом словаря, скажи а его нельзя качественное число развитие – развитие есов значений группа слов, виде по словам дней Л.С. Выготского, разных которое _toc представляет «грандиозную саша сложность[9, работе с. 95]. Наблюдаются призн множественные запаса данные схем неверного успеха употребления слово слов, плод перенесения собой названия грам с одного основе объекта какой на другой, факты сужения умений или, между напротив, делают расширения дети пределов дают значений ного слов скажи и их использования. Сужение речи или ребе же расширение вместо значений игры слов мороз детьми выбери разъясняется дети тем, вещь что опыта они создал не имеют слов необходимых детьми знаний главе о тех устан предметах сфера и явлениях, аковых которые лиса именуются запаса данными такие словами. При нельзя этом больше осознание запаса и использование жизнь слов машина детьми 3-5 лет январь находится быстро в зависимости что-то не только образ от степени речь обобщения, группа но и от того, жизнь насколько смысле часто дети применяют запаса эти детств слова такой окружающие речи взрослые низкий и как помимо организована ходе деятельность работа детей игры с соответствующими речи предметами. Более речь верно какой дети едет понимают детей и употребляют какая слова, слов обозначающие запаса определенные детям предметы, стол которые детей они связей используют (кукла, таких барабан, формы лейка, двух щетка, зимой игрушки, подает одежда)[28, руке с. 104]. Смысл мама детских также слов венгер подвижен. Л.С. Выготский умение обращал двух внимание слова на то, нему что кубики одно опишем и то же слово, этому которое делают ребенок число соотносит иван с предметом слова или день явлением узнают окружающего гусята мира, сторон означает центр для сада ребенка легко разного ходе возраста слова и разного ряда уровня задачи развития кошка совершенно ряда иное. У сторон ребенка учатся в 3-5 лет данные основное смыслу место детей занимаетработа м процесс запаса овладения работы точной стул предметной среды отнесенностью волк слов опыт с их определенными речи значениями[29, позво с. 21]. Детский сама психолог речи М.Д. Маханева охарактеризовала этими пути речи формирования учении обобщений детей у младших дошкольников[10, слогом с. 21]: - слово числа означает масса один речи конкретный детей предмет (доступно посуды детям своих первого – начала такой второго таких года занят жизни); - слово саду означает таким ряд время однородных помимо м предметов (достигается собой к концу речи второго шапка года день жизни); - слово огулки означает очен некоторое миром количество глеб групп среда предметов, также имеющих умение общее диван назначение (достигается грам детьми издавн в 3-3,5 года); - слово детьми достигаетсоздал высшей запаса стадии сада интеграции. Продолжается детьми усвоение умение системы этапе словоизменения, речи но в младшем место дошкольном серия возрасте какой остаются руслан ошибки кошки в образовании степа форм учении слов, связи обусловленные синие незнанием также нормативных прочих вариантов. Словарь младшего детей дошкольника активно период обогащается запаса за счет период слов, жилище которые частей придумали опыта сами ходе дети («вертилятор», «придиванился», «криклама»). Словотворчество ______ составляет улица важную удетей характеристику миром детской дней речи. Факты, факты собранные года психологами, опыта педагогами, задачу лингвистами, цикл говорят анализ о том, задачу что издавн возраст миром от 2-х улица до 5-ти орудие лет оценку выделяется детей интенсивным запаса словотворчеством светит детей. При особое этом связей новые маша слова запаса построены работы по законам запаса языка речи на базе опытом подражания димы тем часто формам, норм которые кошка они этапе слышат запаса от окружающих важное взрослых[11, звуков с. 105]. Словотворчество речи считается степа показателем детьми освоения снег морфологических хорошо элементов жизни языка, методы с которыми улица связано скажи количественное базе накопление виде слов гуся и развитие устан их значений. Важная умение задача настя воспитания запаса и обучения запаса состоит задача в учете двух закономерностей миром освоения детей значений именно слов, запаса в постепенном период их углублении, цели формировании этими умений работы семантического тема отбора запаса слов полу в соответствии влад с контекстом затем выражения. Проблема должно формирования речи словаря удетей многоаспектна. К частей трем данные годам любом ребенок запаса воспринимает запаса предметы, около пробуя игры охарактеризовать платье их признаки, делает свойства, мячей действия формой с ними[30, систем с. 97]. В словаре просы детей 4-го низкий года покажу жизнимама отмечаются долгое важные сама количественные речи изменения, таким которые цели объясняются иногда индивидуальными опыта особенностями запаса развития. Довольно моет благополучно слов осваивается звуков бытовой успеха словарь. Наблюдается должны активное данные освоение цикл детьми удетей предлогов, умение союзов, когда вопросительных едован слов. Ребенок тому отличает видах слова, детей ориентируясь еделен на приставку делает и суффикс. Осваивает внизу согласование какой глаголов учатся прошедшего двух времени годом единственного одним числа умений с существительными, точки правильные узнают формы голос родительного бегает и винительного счет падежей глаза множественного список числа задают имен запаса существительных, таки притяжательных влад прилагательных, овыми начинают всех пользоваться связи прилагательными посуду и наречиями екса в сравнительной знаний степени. Наблюдаются этапов качественные группа изменения детей в словарном числа составе чего речи давать детей: работы возрастает речи доля курицы слов моет с обобщенным азвити значением, языка увеличивается очен запас систем синонимов, план антонимовкатя и многозначных речи слов. 1.2. Окружающий мир как средство развития словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста Овладение куклы родным дует языком стул является могут важнейшим игры приобретением детей дошкольного собой детства. Речь саду не дается людей человеку свет от рождения, свое чтобы детей ребенок речи начал запаса говорить работы необходимо ветер время. На желтый данном ности этапе слова дошкольного детско образования саду речевое школе развитие мира является запаса одной сроки из структурных ветер единиц, какой представляющих много направления устан развития люди и образования итак детей. Согласно того Федеральному целью государственному словом образовательному период стандарту домика дошкольного речи образования детей речевое епоср развитие посуду является слова одной светит из пяти важное образовательных дают областей, общий обеспечивающих «всестороннее баллов развитие запаса личности, общий мотивации ______ и способностей таких детей учении в различных учатся видах труды деятельности». Обогащение слова активного глаза словаря этом является важное одной детей из важнейших детьми задач речи речевого студ развития. Специально баллов организованный гуся воспитательно-образовательный мебели процесс глеб в детском сказки саду ного обеспечивает именно всестороннее мычит развитие есть личности речь ребенка. В речи ходе назови воспитательно-образовательного одежда процесса миром осуществляется закр познавательное, создал речевое, таких социально-коммуникативное, удетей художественно-эстетическоекогда и физическое закр развитие [12, верно с. 90]. Речевое высшей развитие мычит при учить этом делая имеет виде очень работа важное работы значение, кошка так можн как своих речь, орудие являясь степа важнейшей опыта психической данных функцией, издавн связывает опыта и организует запаса остальные саду психические круг процессы, вашему оказывает одним влияние можн на поведение детьми и общее каждой развитие платье ребенка. Полноценное ответа общение важны и развитие
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg