Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Учет особенностей грамматики интернет-общения в организации обучения английскому языку в школе

irina_k200 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.08.2020
Цель нашего исследования заключается в обзоре и изучении специфики гипертекста при обучении английскому языку, а также в выборе наиболее эффективных подходов для обучения письму и говорению. Согласно цели исследования выдвигаются следующие задачи: 1) изучить теоретическую базу исследуемой проблемы; 2) рассмотреть терминологический аппарат гипертекста; 3) исследовать язык общения в глобальном пространстве на примере Твиттера; 4) рассмотреть основные подходы к изучению гипертекста; 5) создать собственную базу упражнений на основе наиболее эффективных подходов и методов обучения английскому языку. Объектом исследования являются грамматические особенности Интернет-общения в аспекте их учета в обучении иностранному языку. Предметом исследования является использование грамматических отклонений для обучения письменной и устной речи на уроках английского языка. В данной выпускной квалификационной работе используются следующие методы исследования: • общенаучные: анализ, синтез, дедукция и индукция; • частнолингвистические (функциональный, когнитивный, прагмалингвистический, структурно-семантический). Языковым материалом, использованным в исследовании, является язык сервиса «Твиттер», который характеризуется нелинейностью. Теоретическую базу исследования составляют: концепция гипертекста, рассмотренная в трудах таких российских и зарубежных авторов, как В. Буш, И.Р. Купер, Т. Нельсон, Т.И. Рязанцева, П.И. Сергиенко, М.М. Субботин; основные характеристики гипертекста, его функции, классификация гиперссылок, изложенные в работах О. В.Дедовой, А. А.Калмыковой, О.В. Лутовиновой, О. Н.Морозовой. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые предпринимается попытка исследования гипертекста в таких разноструктурных языках как английский и русский и выборе наиболее эффективных подходов для его изучения. Практическая значимость работы заключаются в подборе наиболее эффективных упражнений с использованием сервисов гипертекста, которые направлены на формирование навыков письма и говорения у учащихся старших классов. Данные упражнения могут быть использованы учителями английского языка в старшей школе, также в языковых вузах на занятиях по практической и теоретической грамматике с целью формирования навыков письма и говорения. Теоретическая значимость ВКР заключается в том, что данная работа позволяет систематизировать знания и структурировать информацию по теме и выявить языковые параллели. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и источников.
Введение

В настоящее время интернет-общение является неотъемлемой частью современного общества. Интернет представляет собой особую коммуникативную среду, которая привносит новые способы общения, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка. Под интернет-коммуникацией понимают опосредованное компьютером общение двух или более лиц, характеризующееся невидимостью коммуникантов, письменной формой посылаемых сообщений, возможностью незамедлительной обратной связи, а также взаимодействием или обменом электронными сообщениями или же взаимным обменом и правом доступа к информации, хранящейся в компьютерах коммуникантов. Отличительными признаками Интернет-общения является гипертекстуальность, изменение бумажного информационного текста на электронный и создание нового способа формирования текстового пространства. Появляется Новый тип текста, гипертекст, который также принято называть «надтекст», «сверхтекст», то есть нечто большее, чем просто текст, что показывает приставка «гипер-», которая означает «сверх», «чрезмерно». Термин «гипертекст» в последнее время широко применяется в разных областях науки. С его помощью определяют широкий спектр социологических, информационных и технологических проблем. Гипертекстовые технологии представляют особый интерес для лингвистики. Лингвисты рассматривают гипертекст через многогранность традиционного текста и сравнивают их основные характеристики. Существует множество значений термина «текст»; «гипертекст» является его производным и тоже имеет большое количество определений. Но самым распространенным из них является определение, взятое из компьютерных руководств: «Гипертекст – это текст, связанный ссылками с другими текстами». Гипертекст сегодня становится не только новым способом организации текстового пространства, но и специфическим средством взаимодействия в социальных сетях, что раскрывается через призму изменения языка и порождения нового типа языка, который следует учитывать в современной парадигме общения. Представленное исследование не вызывает сомнения с точки зрения актуальности, так как рассматривает онтологический статус электронного дискурса и перспективы его лингвистического исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-КОНТЕНТ КАК ОСОБАЯ КОММУНИКАТИНАЯ СРЕДА 6 1.1.Понятие Интернет-контента 6 1.2. Онтологические характеристики электронного гипертекста и перспективы его лингвистического исследования 17 1.3.Особенности грамматики языка твиттера 25 ГЛАВА 2. РОЛЬ ГРАММАТИКИ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 29 2.1.Процедура создания гипертекста на иностранном языке 29 2.2.Методика работы с гипертекстом 31 2.3.Учебная ситуация использования гипертекста для обучения построению высказывания на английском языке 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 45
Список литературы

1. Андриевская ?В.В. ?Возрастные ?особенности ?учебной ?деятельности ?старших ?школьников ?на ?уроках ?немецкого ?языка ?// ?ИЯШ,?1983. ?№6. ?___32 ?с. 2. Арнольд ?И.В. ?Стилистика. ?Современный ?английский ?язык: ?Учебник ?для ?вузов. ?4-е ?изд., ?испр. ?и ?доп. ?М. ?: ?Флинта: ?Наука, ?2002. – С.35-40. 3. Бим ?И.Л., ?Каменецкая ?Н.?П., ?Миролюбов ?А. ?А. ?и ?др. ?О ?преподавании ?иностранных ?языков ?на ?современном ?этапе ?// ?Иностранный ?язык ?в ?школе, ?1995. ? №3. С.10-12. 4. Бим ?И. Л. ?Некоторые ?актуальные ?проблемы ?современного ?обучения ?иностранным ?языкам ?// ?Иностранные ?языки ?в ?школе, ?2001. ?№ ?4. ?С. ?12-18. 5. Ботева ?Е.Г. ?Развитие ?умений ?письменной ?речи ?на ?английском ?языке ?в ?современной ?школе[Электронный ресурс] Режим доступа ?URL: ?http://festival.1september.ru/articles/614799/ 6. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. С. 47-50. 7. Верещагина ?И.Н., ?Рогова ?Г.?В. ?Методика ?обучения ?английскому ?языку ?на ?начальном ?этапе ?в ?средней ?школе:Пособие ?для ?учителя. М.: ?Просвещение, ?2010. ?224 ?с. 8. Гальперин ?И.?Р. ?Текст ?как ?объект ?лингвистического ?исследования. ?М., ?2007 ?– ?148 ?с. ? 9. Гальскова ?Н.Д., ?Гез ?Н.?И. ?Теория ?обучения ?иностранным ?языкам. ?М., ?2008. – 78 с. 10. Глебова ?М.?В. ?Психолого-педагогическое ?условие ?развития ?продуктивного ?мышления ?старшеклассника. ?М., ?2001. ? 104 ?с. 11. Губанов Д., Новиков Д., Чхартишвили А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. – М.: Физмалит, 2010. С. 35-38. 12. Дзялошинский И.М. Коммуникационные процессы в обществе: институты и субъекты. – М.: Издательство АПК и ППРО, 2012. – С.12-14. 13. Днепров ?Э.Д., ?Аркадьев ?А.Г. ?Примерная ?программа ?основного ?общего ?образования ?по ?иностранным ?языкам ?(основное ?общее ?образование. ?Английский ?язык). ?М., ?2008. 15 с. 14. Жинкин ?Н.И. ?Речь ?как ?проводник ?информации. ?М.: ?Наука, ?1982. ?158 ?с. 15. Зимняя ?И.?А. ?Психология ?обучения ?иностранным ?языкам ?в ?школе. ?2001. [Электронный ресурс] Режим доступа ?URL: ?http://festival.1september.ru/articles/538539/ 16. Интернет-портал Ивана Челпаченко. Что такое контент? Виды контента. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://www.chelpachenko.ru/sozdanie-infoprodukta/chto-takoe-kontent.html 17. Интернет-портал “Записки Маркетолога”. П. Чернозубенко. Дистрибьюция, с точки зрения комплекса маркетинга. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://www.marketch.ru/notes_on_marketing/trade_promotion/marketing_distribution_4p/ 18. Каджарова ?М.М. ?Композиционно-стилистические ?особенности ?английского ?эссе ?первой ?половины ?XVIII ?века ?:автореф. ?дисс. ?... ?канд. ?филол. ?наук. ?Ашхабад, ?1983. ? 19 ?с. 19. Колесникова ?И.?Л., ?Долгина ?О.?А. ?Англо-русский ?терминологический ?справочник ?по ?методике ?преподавания ?иностранных ?языков ?СПб.: ?Изд-во ?«Русско-Балтийский ?информационный ?центр ?«БЛИЦ»», ?« ?CambridgeUniversityPress ?», ?2004. ? 224с. 20. Кудряшова ?О.?В. ?Компетентностный ?подход ?к ?обучению ?письменной ?речи ?как ?проблема ?теории ?и ?практики ?обучения ?иностранным ?языкам ?// ?Вестник ?ЮУрГУ, ?2007. ? -№ ?1. ?С. ?36-41. 21. Лапидус ?Б.А. ?Обучение ?второму ?иностранному ?языку ?как ?специальности. ?М., ?1980. ?173 ?с. 22. Лекции ?по ?психолингвистике. [Электронный ресурс] Режим доступа ?URL: ?http://www.rsu.edu.ru/wordpress/wp-content/uploads/e-learning/Shuvaeva/ogl.htm 23. Леонтьев ?А. ?А. ?Язык, ?речь, ?речевая ?деятельность. ?М.: ?Просвещение, ?2011 ?– ?214 ?с. ? 24. Липпманн У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т.В. Барчуновой М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – С.202. 25. Мильруд ?Р.П. ?Методика ?обучения ?иноязычной ?письменной ?речи ?// ?Иностранные ?языки ?в ?школе,?1997. ? -№ ?2. 26. Общая ?методика ?обучения ?иностранным ?языкам: ?Хрестоматия. ?/ ?Сост. ?Леонтьев ?А. ?А. ? _М., ?1991. ?360 ?с. 27. Опойкова ?О.Н. ?Обучение ?написанию ?аргументированного ?эссе ?на ?английском ?языке ?// ?Иностранные ?языки ?в ?школе, ?2009. ?№6. С. 34-35. 28. Пассов ?Е.И. ?Основы ?коммуникативной ?методики ?обучения ?иностранному ?общению. ?М. ?: ?Русский ?язык, ?2010. ?276 ?с. 29. Потылицина ?И.Г. ?Дискурсивный ?аспект ?аллюзивной ?интертекстуальности ?английского ?эссе: ?автореф. ?дисс. ?… ?канд. ?филол. ?наук. ?М., ?2005. ?21 ?с. 30. Прохорова ?Н. ?А. ?Writing ?an ?Essay. ?Письменное ?высказывание ?с ?элементами ?рассуждения ?// ?First ?English, ?2009. ?№11. 31. Хабермас Ю. Теории коммуникативного действия. М.: Канон-пресс, 1999. 32. Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике. М.: Весь Мир, 2002. 33. Brants Kees A Review of: “Political Communication in a New Era: A Cross-National Perspective” [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://www.researchgate.net/publication/248988100_A_Review_of_Political_Communication_in_a_New_Era_A_Cross-National_Perspective 34. Carl Botan Strategic Communication Theory and Practice: The Cocreation al Model. John Wiley & Sons, 2017. С. 3-7. 35. Castells M. Democracy in the age of the Internet // Journal of contemporary culture, 2011. № 6. С. 98-102. 36. Deleuze G., Guattari F. A Thousand Plateaus: Capitalism and Schizophrenia. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1987. Р. 16-19. 37. Guess Andrew Markus, A New Era of Measurable Effects? Essays on Political Communication in the New Media Age, Columbia University Academic Commons, 2015. [Электронный ресурс] Режим доступа https://doi.org/10.7916/D89C6X6R 38. Herring S. C. A Faceted Classification Scheme for Computer-Mediated Discourse [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://www.languageatinternet.de/articles/2007/761 39. Manuel Castells. The Rise of the Network Society: The Information Age: Economy, Society and Culture. - John Wiley & Sons. 2010. P. 469. 40. Palfrey John, Gasser Urs. Born Digital. Understanding the first generation of digital natives. N.Y., 2008. P. 7-9. 41. Perloff Richard M. Political Communication: Politics, Press, and Public in America[Электронный ресурс] Режим доступа URL:https://www.questia.com/library/108422522/political-communication-in-a-new-era-a-cross-national 42. Sherry Turkle. Интервью для проекта Digital Nation. Life on the digital frontier[Электронный ресурс] Режим доступа http://www.pbs.org/wgbh/pages/frontline/digitalnation/interviews/turkle.html?utm_campaign=videoplayer&utm_medium=fullplayer&utm_source=relatedlink
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТ КАК ОСОБАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА 1.1. Понятие Интернет контента Начало XXI в. стало периодом завершения формирования глобального информационного общества, что связано с распространением Интернета и цифровых технологий. Информационное общество это общество, где информация становится основой трансформации ключевых факторов производства: знаний, технологий . Информационное общество имеет характерные внешние проявления: - создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей; - становление и доминирование в экономике новых технологических укладов, основанных на массовом использовании сетевых информационных технологий; - создание и бурное развитие рынка информации; - увеличение роли информационной инфраструктуры (телекоммуникационной, социальных сетей) в системе общественного производства; - повышение уровня образования населения за счет облегчения доступа к информации; - формирование особых информационно-коммуникативных сообществ - например, блогосферы, цифровое общество. В информационном обществе получила распространение компьютеризация всех сфер жизни. Человечество получило новый способ коммуникации, который позволяет людям существовать в двух пространствах одновременно: виртуальном и реальном. Поэтому, современная модель коммуникации находится под мощным влиянием развития новых средств передачи информации. По мнению Мануэля Кастельса, внедрение технических изменений всегда становилось причиной информационных революций. Появление нового средства информации каждый раз меняло привычный образ жизни людей, состояние общества и историю цивилизации в целом. В современную эпоху такая возможность появилась благодаря возникновению и развитию, на рубеже XX и XXI веков – Интернета и системы технологий с ним связанных. Информационно-компьютерные технологии сформировали особое информационное пространство, в котором функционирует современная молодежь. И.И. Дзялошинский определяет информационное пространство, как «пространство информационных отношений, создаваемое взаимодействующими по поводу информации субъектами, но вместе с тем имеющие свое особое «системное» качество, отсутствующее в самих субъектах» . В философии информационное пространство понимается, как «мир имен и названий, сопряженный к онтологическому» миру, то есть реальному. Таким образом, информационное пространство – система, где организована особая система отношений и существуют взаимозависимости между субъектами, вытекающие из реального мира, но являющиеся его полными аналогами. Информационное пространство состоит из пяти обязательных компонентов: - информационная инфраструктура (распределенные территориально в стране (мире) цифровые устройства, которые связанны между собой в сети средствами коммуникации и связи); - информационные ресурсы, что размещены на цифровых носителях (информационные массивы виде автоматизированных баз данных, ресурсы, что распределены по веб-сайтах); - программные комплексы и алгоритмы; - правовые и организационные меры (информационное законодательство, международные нормативные юридические документы, международные договорные соглашения, конференции); - рынок информационных технологий . Модель структуры современного информационного пространства представляет собой систему взаимосвязей между базовыми элементами коммуникационного процесса (см. рис. 1). Рис. 1 Модель структуры информационного цифрового пространства Современное информационное пространство, как среда коммуникации состоит из множества агентов и определенного множества отношений (совокупности связей цитирования, комментирования и мнений). Информационное цифровое пространство характеризуется определенным состоянием - совокупностью мнений агентов, их активности, связями. В результате этого формируются отношения к событию или явлению. Для современного информационного пространства характерны уникальные сообщества (объединения людей), которые сформировались с учетом его специфики и не имеют прямых аналогов в других пространствах. Например. это - виртуальное общество; - сетевой социум; - онлайновое сообщество; - «виртуальная коалиция» . Неизбежным следствием развития и распространения нового информационного пространства стало формирование «цифрового поколения» , которое называют «племенем». «Мы имеем дело скорее с популяцией, не стоит забывать, что всего лишь 1 миллиард из 7, живущих на Земле, имеют доступ к цифровым технологиям, интернету» Люди первого «цифрового поколения» родились в веке цифровых технологий, уже подросли и начали менять окружающий мир в соответствии со своими ценностями и убеждениями. «Наша экономика, политика, культура и даже семейная жизнь изменятся и будут подчинены их желаниям» . Люди « цифрового поколения» - это молодежь (до 30 лет), чье взросление совпало с распространением информационно-компьютерных технологий в повседневной жизни. Характерные особенности этой категории людей: «тотальная» креативность, инновационность (в смысле отказа от традиционных ценностей), информированность, многозадачность (способны одновременно решать несколько задач) . «Цифровое поколение» с легкостью воспринимает весь многосторонний сетевой мир с его неоднозначными последствиями для системы собственных норм, ценностей и установок поведения. Каждое сообщество нового информационного пространства имеет свою специфику, определяемую распространением информационного общества. Ключевая особенность подобных сообществ – особый образ мышления и трансформация повседневной жизни людей. Причина этих изменений связана с более простым доступом широких слоев населения к большим объемам информации, которые ранее были доступны только узкому кругу лиц. Люди имеют постоянный доступ к практически любой информации, могут следить и участвовать в большом объеме коммуникационных событий . Еще одна особенность современного информационного пространства заключается в том, что люди находятся постоянно в процессе коммуникации – передают или принимают информационные сообщения. Как отмечает Мануэль Кастельс, «в мобильных устройствах наиболее важным свойством является не мобильность, а возможность постоянно оставаться на связи. Обеспечение связи – вот, что в корне изменило социальную модель коммуникации» . Данное утверждение справедливо и для многих других современных технических средств. Смартфоны, планшеты, ноутбуки, имеющие доступ к интернету, позволяют постоянно следить за коммуникациями. Интернет настолько прочно вошел в жизнь человека, что сегодня «мы не просматриваем интернет, как телевизор, а живем с интернетом в интернете, он во всех сферах нашей жизни. Люди выстраивают свои собственные пространства отношений, информации, взаимодействия и обсуждений в так называемых социальных медиа, получая самый различный ассортимент информации через мобильные технологии» . Ранее СМИ выступали в роли единственных организаторов жизни, конструирующих реальность: люди знали о мире ровно то, что доносили до них масмедиа. В настоящее время ситуация предполагает большую свободу – и большую сложность, неопределенность информационной среды. Появилась привлекательная возможность становиться частью всевозможных цифровых сообществ и влиять на «информационную повестку дня». Например, это стало возможным после появления блогосферы – «гигантского организма, в котором клетки самоорганизуются в комьюнити, настраиваются на каналы связи и постоянно обмениваются сигналами с другими клетками» . Блогосферу сравнивают с «обетованной публичной сферой» Ю. Хабермаса, то есть областью свободной от протектората государства . Жилем Делез и Феликс Гваттари называли такое сообщество - «ризома», как состояние системы без центрального организующего звена, но с множеством, хаотичных, саморазвивающихся периферийных элементом, которые скрепляют ее в единое целое . Следствием формирования и развития новых социальных сообществ цифровой эпохи или, так называемой, «сетевизации» общества является возникновение особых видов социальных структур и типов общественных отношений, которые заменяют традиционные. Проблема доступа и распространения информации, различного рода ресурсов, использования сервисов и услуг в сегодняшнем сетевом мире теряет былую актуальность. Вследствие этого повысилась социальная мобильность населения, сократились барьеры для получения образования, появились новые способы взаимоотношений индивида и сообщества. Для людей цифровой эпохи характерна особая идентичность. Р. Перлофф описывает механизм формирования групповой идентичности в современных социальных сетях. Он рассматривает три области влияния: групповые сигналы, изменяющие восприятие членов группы путем изменения убеждений, стереотипов или взглядов; средства массовой информации, изменяющие значение предшествующих убеждений и стереотипов; групповые сигналы, вызывающие эмоции, которые приводят к изменениям в обработке информации и готовности идти на риски . Демассификация общества является еще одной тенденций современного информационного пространства. Эффект демассификации усилился с появлением нового бесплатного канала – блога, который каждый пользователь Интернета может начать и вести его по своему усмотрению. Быстрый рост блогосферы – доказательство социокультурного и даже психологического стремления к еще более глубокой индивидуализации, следствием которого и является демассификация: «… мы видим разрушение массового сознания в виде вступившей в силу новой коммуникационной среды… Это демассификация массового сознания … Представления о едином стандарте изменяются» . Эффект демассификации, который характерен для нового цифрового пространства, позволяет лучше реализовать функцию самовыражения. В блогах самовыражаться могут, прежде всего, авторы. Блогосфера строится вокруг личности блоггера и его окружения. Именно этот личностный подход и отличает блоги от, например, форумов. Он всегда «очеловечен», блоги интересно изучать не в последнюю очередь из-за возможности лучше рассмотреть мышление одного человека и небольших сообществ. Блоги можно рассматривать как ответ на вызовы, с которыми общество сталкивается в наши дни. Они становятся формой самовыражения, создают сообщества, стимулируют новые формы общения и взаимодействия между людьми, формируют целую новую систему воздействия на людей, формирования у них особых убеждений, коррекции ценностей . Таким образом, важнейший признак современного информационного пространства - активное социальное взаимодействие создателей и потребителей информации. Формы социального взаимодействия могут быть разнообразными: дебаты, дискуссии, обмен информацией, решение проблемы, конфликт, обмен шутками, игра, флирт, «троллинг» и т.д. Американский исследователь С. Херринг выделил три главные социальные цели социального взаимодействия в современном цифровом пространстве: - получить информацию; - впечатлить / развлечь других / презентовать себя; - снять эмоциональное напряжение. Следующая особенность современного информационного пространства (максимальное приближение к конкретной личности и «очеловечивание» общения) создает условия для сильного влияния на собеседника. В ходе использования цифровой среды, допускающей социальное взаимодействие возможна подмена ценностей и идентичности, так как во взаимодействие вступают личности, для которых виртуальная реальность доминирует, и не дополняется традиционными социальными отношениями. Например, У. Липпманн отмечает, что современное цифровое общество взаимодействует с «псевдосредой», существенно отличающейся от объективной реальности. Исходя из этого, Липпманн высказывал идею о критическом отношении к возможностям обычного человека вырабатывать собственные решения в общественно-политической сфере самостоятельно ввиду сложности контроля за осуществлением скрытых подмен . То есть объективная реальность, по сути, становится недоступной для понимания в цифровом обществе, которое оперирует ее заменителем – моделями медиарельности, формируемыми посредством использования новых каналов передачи информации. Таким образом, современная молодежь сформировалась и развивается в новом информационном (цифровом) пространстве, которое является результатом перехода цивилизации к информационному обществу. Следует выделить характерные черты нового информационного пространства: - формирование новой модели коммуникации, где появляется промежуточный уровень (сетевое сообщество) между субъектами передачи информационного сообщения; - появление уникальных сообществ (объединений людей), которые сформировались в цифровом пространстве с учетом его специфики и не имеют прямых аналогов в реальном мире; - появление особого «цифрового поколения» людей, которые имеют специфическую систему ценностей, убеждений и представлений о мире; - для людей цифровой эпохи характерна особая идентичность, виртуализация взаимоотношений с внешним миром, демассификация, дифференциация на мелкие группы. В новом информационном пространстве обычные люди, объединившись в сообщества, могут формировать повестку дня. В индустрии веб-дизайна есть поговорка: «Контент - это король или королева». Любой веб-дизайнер, работающий в отрасли, несомненно, слышал эту фразу вместе с простой истиной, что веб-контент является причиной, по которой люди посещают веб-страницы. Это также причина, по которой эти люди могут делиться этим сайтом (и контентом, который он содержит) с другими через социальные сети, ссылки на других сайтах или даже просто старомодные сарафанные радио. Когда дело доходит до успеха сайта, контент действительно является королем. Использование гипертекста, гиперссылок и страничной модели обмена информацией, представленной с помощью Mosaic, а затем Netscape, помогло определить веб-контент и создание веб-сайтов. Сегодня мы в основном классифицируем веб-сайты в соответствии с содержанием. В веб-контенте доминирует концепция «страницы», ее начало, как и начало всего Интернета, коренится в академической среде, и в настройке, в которой доминируют печатные страницы, когда идея сети заключалась в том, чтобы напрямую связать одну академическую статью с другой академической работой. Это была совершенно революционная идея в конце 1980-х и начале 1990-х годов . Несмотря на то, что мы можем встраивать различные протоколы в веб-страницы, «веб-страница», состоящая из «HTML» (или некоторых вариантов) контента, по-прежнему является доминирующим способом обмена информацией. И хотя существует большое количество веб-страниц с локализованной собственной структурой (чаще всего, бизнес-сайты), огромное количество сайтов до сих пор реализуют свою составляющую на основе концепции контента веб-страницы. Контент – любой вид информации (текст, аудио, видео, изображение), составляющий содержание инфопродукта. То есть, контент - это начинка информационного продукта, которая определяет его качество и авторитет. Контентом считаются: 1. Текст – это книги, статьи, блоги. 2. Изображение – это фотографии, анимации, картинки. 3. Аудио – это музыка, подкасты, интервью. 4. Видео – это различные ролики, фильмы и скринкасты. 5. Программы – это цифровые приложения, антивирусы и прочее Контент находит свое отражение в следующих областях глобальной сети. Блоги - это тип веб-сайта, который содержит главным образом веб-страницы, созданные в HTML (хотя блоггер может быть совершенно не осведомлен о том, что веб-страницы составлены с использованием HTML из-за используемого инструмента ведения блога). Миллионы людей используют блоги в Интернете; блог теперь является новой «домашней страницей», то есть местом, где человек может раскрывать личную информацию или выстроить концепцию своей виртуальной личности. Даже если блог может быть написан для других целей, таких как продвижение бизнеса, ядром блога является тот факт, что он написан «человеком», и этот человек раскрывает информацию с ее точки зрения. Блоги стали очень мощным оружием, используемым маркетологами контента, которые хотят увеличить трафик своего сайта, а также ранжировать контент на страницах результатов поисковой системы (SERP) . На самом деле, новые исследования Technorati показывают, что блоги теперь превосходят социальные сети для потребительского влияния (данные отчета Digital Influence от Technorati за 2013 год). Сайты поисковых систем состоят в основном из содержимого HTML, но также имеют типично структурированный подход к раскрытию контента. Страница результатов поисковой системы (SERP) отображает заголовок, как правило, имя самой поисковой системы, а затем список веб-сайтов и их веб-адресов. Список веб-адресов указан по их порядку релевантности в соответствии с поисковым запросом. Пользователи обычно вводят ключевые слова или ключевые фразы для поиска или поиска того, что они ищут в Интернете. Дискуссионные форумы представляют собой сайты, состоящие из «текстового» контента, организованного HTML или некоторых вариантов, которые можно просматривать в веб-браузере. Движущим механизмом дискуссионной панели является тот факт, что пользователи зарегистрированы и после регистрации могут писать сообщения. Часто дискуссионный совет состоит из сообщений, в которых задается какой-то вопрос, на который другие пользователи могут дать ответы на эти вопросы . Но это также означает, что может существовать система управления контентом, посредством которой каждая из разных ролей организована для оказания им помощи в управлении системой и организации информации для веб-сайта. 1.2. Онтологические характеристики электронного гипертекста и перспективы его лингвистического исследования. Основные функции гипертекста В данном параграфе исследуются основные характеристики, свойства и функции гипертекста как уникального явления. Существуют разные группы характеристик гипертекста. Исходя из его вышеперечисленных трактовок, можно выделить следующие специфичные характеристики гипертекста, которые позволяют сравнить термины «текст» и «гипертекст»: 1) организация гипертекста отличается от организации традиционных текстов; 2) в большинстве случаев гипертекстами являются электронные тексты; 3) в организации гипертекстов важную роль играют «связи» (links) между текстами, которые устанавливаются произвольным образом; 4) связанные тексты считаются единым целым, нечто большим чем текст, т.е. чем гипертекст; 5) приобретение различных трактовок, т.е. гипертекст может рассматриваться как средство, метод, форма и т.д. Связность, целостность, предельность, статика и динамика являются текстовыми категориями, но не опровергают главные характеристики гипертекста, такие как нелинейность, структурная дисперсность и гипермедийность. Нелинейность является одной из главных дистинктивных характеристик гипертекста, которая реализуется новыми технологическими устройствами Интернета. Разберем некоторые дистинктивные свойства и признаки гипертекста. Гипертекстуальность позволяет прочитать текст нелинейно. По мнению Ольги Викторовны Дедовой, гипертекстуальность - это «совокупность специфических особенностей гипертекста в изложении, структурировании и организации доступа к информации». Данный термин сопоставляется с термином «интертекстуальность». Согласно Сергею Корневу, гипертекстуальность – это «проявленная интертекстуальность, сделанная зримой и общедоступной. С помощью гиперссылок можно ненавязчиво “пришить” к тексту весь его культурный контекст. С этой точки зрения Интернет предлагает нам “интертекстуальность для дураков” “имплантированную интертекстуальность” – по контрасту с естественной, заключенной в самом тексте». Гипермедийность (мультимедийность и неоднородность) – возможность воздействовать на пользователя, используя наряду с текстовыми информациями изображения, видео, звуки. Следовательно, гипертекст является поликодовым и креолизованным (состоит из вербальной и невербальной частей). Дисперсность – представление информации в виде коротких фрагментов (nodes). В таких текстах нет ни начала, ни конца. Они открытые и незавершенные. Читатель может выбирать необходимую информацию, используя специальные механизмы. Интерактивность – пользователь может сам создать свою модель прочтения информации, взаимодействовать с другими читателями и выбрать способы навигации по изучаемому материалу, оставлять комментарии, используя специальные инструменты. Нелинейность – в отличие от линейного текста, нет хронологии, установленного начала и конца, замкнутости. Нелинейное чтение текста является наиболее интересным и эффективным для пользователя, т.к. дополнительные ссылки с информацией по определенной теме дополняют первичный материал. Пользователи читают информацию нелинейным образом, которая преподнесена как соединенная сеть гнезд. Чтение реализуется посредством гиперссылок. Итак, нелинейность позволяет быстрее найти качественную информацию и достичь желаемого результата. Оперативность в поиске информации очень важна. Информация может быть представлена и получена в актуальное время. Согласно Александру Альбертовичу Калмыкову, выделим следующие характеристики гипертекста. Экстериоризация связей. До тех пор, пока в произведении есть связи, это текст. А как только к данному тексту присоединяются и другие взаимосвязанные произведения и делают доступным всю совокупность, текст становится гипертекстом. По-другому их нельзя различить, иначе все тексты будут называться гипертекстом. Голографичность. Во всяком тексте отображается целостный гипертекст. Виртуальность. Активизация перехода в отдельное психологическое состояние, виртуал . Многие исследователи подчеркивают следующие свойства гипертекста: • дискретность передачи информации, т.е. отсутствие непрерывности; • нелинейность; • антропоцентричность или субъективизм в отношении коммуникативной законченности гипертекста; • «демократичность» - в зависимости от расположения, избранного читателем, некоторые части гипертекста могут параллельно служить и началом и завершением. Нина Геннадьевна Асмус отмечает такие свойства виртуальной коммуникации как наличие группы авторизации с точно выраженным субъектом, диалогичность, включенность в социальную работу, совокупность понятий «автор» - «пользователь», отмена временных и пространственных лимитов. Согласно вышеперечисленным характеристикам, меняется и процесс восприятия гипертекста, вместо обычного чтения используют браузинг (browsing – беглое чтение, просмотр). При помощи гиперссылок пользователь перемещается в информационном пространстве гипертекста в поисках необходимой информации. Этот процесс называется навигация. Далее приведем ряд преимуществ гипертекста над линейным текстом для распространения информации в электронном виде: 1) интерактивность; 2) дистанционность и доступность (читатель может прочитать информацию в любое время, независимо от того, на каком расстоянии от автора он находится); 3) виртуальность (текст существует только в электронном виде, благодаря чему он является доступным); 4) репликация (возможность сделать множество копий); 5) мультимедийность (возможность использовать наряду с текстовой информацией изображения, видео, звуки). На сегодняшний день электронные технологии применяются все чаще и чаще. В связи с этим, по мнению ученых, возникает новая культура коммуникации, журналистики и преподавания. Это объясняется тем, что гипертекст имеет ряд функций, охватывающих все интересы человека. При упоминании функций гипертекста, необходимо, в первую очередь отметить следующие ведущие факторы: 1) информационные – характер и уровень полноты информации; 2) прагматические – отношения автора и читателя; 3) стилистические – доминирование одной из функций языка; 4) практические – сферы деятельности, в которых человек может использовать гипертекст. Опираясь на вышеуказанные факторы, Т.П. Рязанцева выделяет пять основных функций гипертекста – репрезентативная, когнитивная/эвристическая, дидактическая, суггестивная, фатическая. Репрезентативная функция позволяет хранить, систематизировать, классифицировать и обобщать материал, разрабатывать когнитивные карты, энциклопедии и т.д. Данная функция гипертекста дает возможность охватить большой объем информации и изложить его в простой, понятной для читателя форме. Информация представляется в полном виде, в сжатой и компактной форме. Репрезентативная функция гипертекста реализуется при составлении словарей, справочников, различных нормативных документаций, рефератов и т.д. Когнитивная или эвристическая функция гипертекста дает возможность приумножить, накопить информацию и исследовать малоизученные области. При реализации данной функции достоверной информации об изучаемом предмете представляется мало, и эта информация носит частный или узкий характер, т.е. автор дает материал в виде частного исследования, а читатель, в свою очередь, совершенствует знания по знакомому ему предмету. Примерами реализации когнитивной или эвристической функции гипертекста могут быть научные исследования, такие как статья, доклад, диссертация и т.д. Дидактическая функция гипертекста дает возможность изучить, овладеть информацией, как большого объема, так и маленького. Дидактические гипертексты обычно читают люди, которые очень мало знакомы предметом и его темой. Дидактическая функция гипертекста совершается в образовательной сфере.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg