Глава 1. Понятие управления развития компании и основные концепции стратегического развития организации
1.1 Понятие управления
Развитие предприятия может осуществляться по разным направлениям. Для того чтобы проект был выгодным и эффективно развивался, необходимо разработать план и стратегию по развитию и управлению компанией.
Управление - процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую с помощью общих функций управления, которые позволяют достичь поставленных целей.
Развитие - это движение вперед, формирование новых черт, становление новых структурных характеристик объекта. Развитие означает его улучшение и совершенствование, а также рост и расширение самого предприятия. Применительно к организации развитие означает изменения направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня продуктивности и качества организации.
Управление развитием проявляется в разнообразных формах, в частности в стратегическом управлении, увеличение культуры персонала и организации, развитии отношений персонала, а также в таких конкретных технологиях менеджмента, как бизнес-планирование, группы качества и других. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление и непосредственный контроль выполнения работы.
Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям.
Стратегия организации - это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также подходящих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации организационной активности. Это одновременно перспектива развития и образец реагирования на изменения внешней или внутренней среды, в которой действует организация.
Этап реализации стратегии и стратегического контроля не менее важен, чем их формирования в рамках стратегического планирования. Однако, если в процессе формирования, руководство компании неправильно оценит возможности развития рынка, компании на нем, и выберет не ту стратегию, то как бы она не была успешно осуществлена, компания либо не достигнет поставленных целей, либо цели не оправдают ожидания руководства.
Стратегия компании условно делится на три уровня: эталонная стратегия, или стратегия совокупности направлений бизнеса; конкурентная стратегия, или стратегия по отдельным направлениям бизнеса; функциональная стратегия, или стратегия внутри какого-либо направления бизнеса.