Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Противодействие коррупции как одной из угроз экономической безопасности страны: роль и место правоохранительных органов

irina_k200 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.08.2020
Цель научной работы – отношения субъектов Российской Федерации в процессе противодействия правоохранительными органами корупционным явлениям. Задачами научного исследования являются: - определить экономическое сoдержание коррупции и ее влияние на экономическую безопасность государства; - исследовать индикаторы экономической коррупции; - изучить практику зарубежных стран по предотвращению коррупции и возможности апробации основных методов в российских условиях хозяйствования; - рассмотреть правовые основы антикоррупционного законодательства; - определить наличие связи коррупции с криминализацией среди государственных органов власти и коммерции; - рассмотреть роль и место правоохранительных органов (МВД России) в процессе противодействия коррупции; - предложить основные направления по проведению антикоррупционных мер. Предметом исследования выступает коррупция и ее влияние на эко-номическую безопасность страны. Объект – механизм антикоррупционной деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации в со-временных условиях хозяйствования. По структуре научная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретико-методологическую основу исследования составили нормативные положения, законодательные акты по вопросам регулирования коррупции, труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономической безопасности, информация по проблеме исследования, размещаемая в периодической печати
Введение

Коррупция, как общественное явление современности, представляет собой огромную угрозу экономике Российской Федерации и населению в целом, тем самым ущемляя основные интересы гражданина, общества и государства, которые призваны защищать правоохранительные органы. Коррупционным преступлениям подвластны все сферы государственного аппарата, правоохранительной и коммерческой деятельности. Коррупция ведет к снижению эффективности экономической политики государства, противоречит государственным интересам во всех сферах жизни общества, но самое главное несет огромную угрозу безопасности общества и государства. Коррупционная составляющая представляет опасность национальной безопасности государства на всех уровнях: политическом, социальном, экономическом и т.д. Коррупция ведет к росту теневой экономики, что в следствии приводит к снижению уровня налоговых сборов, а далее к бюджетному дефициту. Государство терпит огромный ряд проблем. Основная рыночная сила-конкуренция, снижается до минимума из-за коррупции. Российские товары становятся менее конкурентно способными на мировом рынке. Как показывает практика, наиболее успешными являются не те организации, которые развиты экономически, а те которые имеют определённые договоренности с государственными представителями, должностными лицами или представителями правоохранительных органов. Как бы это печально не звучало, но коррупция показывает эффективность (неэффективность) государственной политики в социальной, экономической и политической сфере. Она однозначно отражает мораль и ценности общества. Для исчезновения коррупции необходимо разработать разумное законодательство, которое будет исходить из существующего уровня коррумпированности страны, и приучить общество к недопустимости такого образа жизни. Действующее законодательство должно меняться вместе с состоянием и уровнем экономики Российской Федерации. Безусловно, коррупция актуальная проблема государственной власти, правоохранительной деятельности, которая пагубно влияет на развитие современного общества. Недостаток законодательства, неразвитые демократические традиции способствовали явному проявлению коррупционных действий. Системный кризис оставил свой след в охвате коррупционной деятельности тем, что «отбросил» нашу страну на десятки лет назад по целому ряду показателей. Не раз исследования показывали, что коррупции подвержены не только государственные уровни правления, но и негосударственные. Коррупция занимает также особое положение средствах массовой информации. Ее они представляют как огромную опасность на пути развития современной Российской Федерации, требующая незамедлительного решения, ведь зло должно быть наказано. Но существующая база данных не позволяет сделать достаточное количество выводов, так как нет полностью изученного процесса самой коррупции, каждую минуту или секунду может появиться что-то новое, неизведаное. Тем самым и определяется сложность в изучении процесса коррупции. С учетом этого актуальность научного исследования по вопросам противодействия коррупции правоохранительными органами как одной из угроз экономической безопасности очевидна.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОРРУПЦИИ 6 1.1 Коррупция как угроза экономической безопасности. 6 1.2 Индикаторы экономической коррупции 13 1.3 Нормативно-правовое регулирование коррупционных явлений 15 ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ КОРРУПЦИОННЫХ ЯВЛЕНИЙ 21 2.1 Особенности организации деятельности ОВД по противодействию коррупции 21 2.2 Анализ и оценка раскрываемости преступлений в сфере экономической безопасности и противодействия коррупции 31 2.3 Правовые и организационные меры противодействия коррупционным явлениям со стороны правоохранительных органов 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) 2. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. 3. О внесении изменений в отдельные законодательные факты РФ в связи с принятием Федерального Закона «О противодействии коррупции»: Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ. 4. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ 5. Агеев В. Н. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации: общие положения // Административное и муниципальное право. 2016. № 7. С. 597–605. 6. Айсханова Е. С. Основные направления антикоррупционной политики государства // Молодой учёный. — 2015. — №22. — С. 541-544. 7. Александрова В. А. Соблюдение законодательства о борьбе с коррупцией //Законность. 2018. № 5. С. 9–13. 8. Архипов Р. А. Коррупция и ее опасность для Российской Федерации [Текст] / Р. А. Архипов // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы V Междунар. науч. - практ. конф. (Чебоксары, 3 февр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 174–176. 9. Ахъядов Э. С. Криминологическая характеристика коррупции и коррупционной преступности // Молодой учёный. - 2016. - №9. - с. 794-796. 10. Баланенко Е.В. О современных механизмах совершенствования антикоррупционной деятельности // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - № 1 / 2015. – с. 20 – 33. 11. Беловецкий Д. Д. Противодействие коррупции: состояние исследований и основные взгляды на административную ответственность за коррупционные правонарушения // Юрист. 2016. № 14. С. 28–34. 12. Буркова Е. В. Правовые основы антикоррупционной политики Российской Федерации // Молодой учёный. - 2016. - №27. - С. 551-554. 13. Гапоненко В.Ф. Проблемы развития государственной политики Российской Федерации по противодействию коррупции // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - № 3 / 2017. – с. 234 – 239. 14. Головченко А. В. Криминологическая характеристика коррупции // Молодой учёный. - 2016. - №11. - С. 207-210. 15. Гостева С. Р. Противодействие коррупции — важнейшее условие укрепления национальной безопасности Российской Федерации // Юридический мир. 2018. № 1. С. 12–20. 16. Девбаш Ф.Н. Коррупция как угроза национальной безопасности Российской Федерации / Ф.Н. Девбаш // Вестник экономики, права и социологии. – 2016. – №1. – С. 324–326. 17. Зорькин В.Д. Коррупция как угроза стабильному развитию общества // Журнал российского права. - № 7 (187) / 2018. – с. 18 – 21. 18. Иванов А.М., Корчагин А.Г. О совершенствовании антикоррупционной политики // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. № 3(45). – Новосибирск: СибАК, 2015. – с. 1 – 4. 19. Каримова И. Р., Владимиров И. А. Экономический анализ коррупции [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). - Чита: Издательство Молодой учёный, 2016. - С. 10-12. 20. Килясханов Хизри Шапиевич Зарубежный опыт борьбы с коррупцией // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - № 3 / 2016. – с. 77 – 81. 21. Кичигин Н. В. Совершенствование антикоррупционного законодательства и противодействие коррупционным нормам права - как одно из основных средств борьбы с коррупцией в современной Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 20. – С. 851–855. 22. Клейменов И. М. Международно-правовые стандарты противодействия коррупции, их реализация в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. - № 4 (16) / 2016. – с. 74 – 83. 23. Клюковская И.Н., Зикеев В.А. Пути совершенствования антикоррупционного законодательства // Общество и право. - № 2 (56) / 2016. – с. 197 – 202. 24. Коновалова О. М. Криминологическая характеристика коррупции // Молодой учёный. - 2017. - №1. - С. 231-233. 25. Коновалова Ю. С. Коррупция как угроза экономической национальной безопасности [Текст] / Ю. С. Коновалова // Научные исследования и разработки студентов : материалы II Междунар. студенч. науч. - практ. конф. (Чебоксары, 1 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 280–283. 26. Котляров, С. Б. Коррупция: понятие, сущность и причины возникновения // Инновации в образовательной среде: материалы Международной научно-практической конференции. Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Саранск: ЮрЭксПрактик, 2015. - с. 459–463. 27. Котляров С. Б., Чичеров Е. А. Индикаторы измерения коррупции: понятие и совершенствование [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 6-9. 28. Кошкина И. А., Чибугаева С. Г., Сарварова Р. Р. Влияние коррупции на экономическую безопасность // Молодой учёный. - 2016. - №1. - С. 387-389. 29. Крылова Ю.В. Основные подходы к измерению и оценке коррупции: аналитический обзор // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. - № 2 / 2015. – с. 41 – 56. 30. Кузнецова О.А. Противодействие коррупции как цель правоохранительной политики: отечественный и зарубежный опыт // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - № 1 (129) / 2017. – с. 147 – 158. 31. Латов Ю.В. Коррупция в системе угроз национальной безопасности Российской Федерации / Ю.В. Латов // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. – №1. – С. 46–52. 32. Моисеев С. Д. Коррупция как угроза экономической безопасности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 23. – С. 56–60. 33. Смагина А. В. Институт конфискации имущества как мера противодействия коррупции: законодательный Российский и зарубежный опыт // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - № 629 / 2018. – с. 93 – 115. 34. Спиридонов Д. А. Понятие, сущность и природа коррупции как политико-правового феномена // Молодой учёный. - 2015. - №23. - С. 780-782. 35. Тонков, Е. Е. Коррупция как признак криминализации власти / Е. Е. Тонков // Криминологический журнал. - 2018. - №3(17).-С. 50-58. 36. Шедий М.В. Сравнительные исследования и индикаторы распространения коррупции в современном мире // Среднерусский вестник общественных наук . - № 2 / 2017. – с. 88 – 99.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОРРУПЦИИ 1.1 Коррупция как угроза экономической безопасности. Коррупция, во все времена, является самой опасной угрозой национальной и экономической безопасности Российской Федерации . В современной экономической системе эта проблема наиболее актуальна. Так как наша экономика несовершенна помимо внутренних и внешних факторов, «разложение» власти и правоохранительных органов вызывает недоверие среди граждан страны, усугубляет социальные, политические и общественные проблемы. Коррупция, несомненно, ведет к экономическому кризису. В это время возникает безнаказанность среди высших органов власти. Но преодолевая трудности, утрачивается доверие к правительству. Коррупция – ключевая угроза национальной безопасности и одно из наиболее серьёзных препятствий экономического развития государства. Теневая экономика и коррупция тесно переплетены и сопровождают друг друга. Факты их существования выражаются такими типами, как: теневая экономика, бытовая коррупция, идейная коррупция, экономическая коррупция, кадровая коррупция, сращивание власти и бизнеса. Проникновение коррупции во все слои общества, от мелкого чиновника до высокопоставленного министра, наносит огромный вред стране по всем сферам её жизнедеятельности. На сегодняшний момент коррупция в Российской Федерации проявляется в весьма разнообразных формах. В большинстве случаев коррупцию ассоциируют со взятками. Но как показывает практика, в последнее время получило большое распространение, такое явление, как непотизм – преобладание родственных отношений, связей в системе общественного (государственного) устройства; разновидностью непотизма являются формы незаконного присвоения публичных средств для личного, группового или корпоративного использования. Данное явление чаще всего встречается в районных центрах, небольших поселениях, когда человек приходит во власть и порождает родственность, «кумовство», назначая на руководящие посты «своих» людей с низким уровнем компетенции и профессиональной подготовки. Искусственно создаются должности, устанавливаются оклады, финансируемые из городского бюджета и т.д. В целом это напоминает феодальные вотчины. Я считаю, что пагубное влияние коррупции негативно сказывается на российской экономике, разрушает существующие демократические институты, подрывает доверие людей к правительству, накаляя политическую обстановку, усугубляет экономическое неравенство, порождает организованную преступность, ставит под угрозу национальную безопасность и национальные интересы страны и негативно отражается на экономическом росте. Воздействие коррупции на экономический рост схематично представлено. Проявление коррупции в Российской Федерации и ее активный рост является одним из основных препятствий привлечения в промышленность современных мировых технологий и иностранных инвестиций. К угрожающим факторам коррупции можно отнести следующие: - мощное проникновение теневой экономики и получение незаконных доходов в значительном объеме, которые выступают основным источником финансирования коррупционеров; - колоссальный масштаб бытовой коррупции, который берет свое начало из истории – «институт кормления» . Рисунок 1 - Воздействие коррупции на экономический рост Все убытки, полученные в результате коррупционной деятельности, можно разделить на прямые и косвенные. К первой категории относят неполучение доходов в государственный бюджет. Как показывают статистические данные, годовой размер прямых потерь не меньше доходной части консолидированного бюджета государства. Говоря о косвенных потерях, то пытаются выделить и исследовать их отдельные виды. Как правило, это осуществляется при помощи регрессионных моделей, построенных на основе результатов межстранового исследования. Одной переменной является уровень коррупции в государстве, а второй – определённый показатель эффективности экономики государства. По статистике правоохранительных органов, в таких экономических отраслях, как газ, нефть, редкие металлы, криминальными структурами тратится до половины прибыли на взятки чиновникам. И с учетом данного соотношения полученные суммы в виде взяток, исчисляются в миллиардах долларов. Несмотря на высокую опасность и широкомасштабность коррупционной деятельности в Российской Федерации, эффективность мер по борьбе с коррупцией, как со стороны государственных структур, так и институтов гражданского общества очень низкая, и не соотносится с размерами этого явления, проецирующие угрозу национальной безопасности страны. Необходимо учесть тот факт, что успешность противостояния коррупции и теневой экономике возможна при массовой поддержке самого общества и высоком уровне его доверия к властям. Сейчас крайне важно расширять сферы действия общественного контроля над государственными органами, активизировать деятельность таких институтов, как общественные объединения, профсоюзы, партии; повысить эффективность общественного контроля возможно путём раскрытия полной и достоверной информации о деятельности властных органов и их должностных лиц, обеспечения открытости, доступности и прозрачности их действий и решений. В повседневной жизни тема коррупции становится все более актуальна, при этом формы ее проявления разнообразны и подчас очень дерзкие. Все чаще становятся ее проявления на всех уровнях управления. Именно коррупция является одной из главных угроз для безопасности в целом РФ и является проявлением непрофессиональных действий в работе высших органов управления. Чаще всего коррупция возникает из-за того, что высшие органы власти не могут разумно и законно распоряжаться государственными ресурсами, путём выполнения возложенных на них решений. При этом данное положение наблюдается на всех уровнях управления, что сказывается на уровне национальной безопасности государства в целом. Большинство инициатив власти по борьбе с коррупцией не поддержи-ваются в силу неуверенности и разочарования населения в справедливости решения имеющихся проблем по данному вопросу. И ключевой проблемой признается проблема восприятия коррупции, как обыденности, а возможность противостоять ей не рассматривается вообще. Коррупция предполагает угрозу национальной безопасности государства при исполнении им своих внутренних и внешних функций, что приводит к снижению рейтингов страны на международном уровне и нежеланию иностранных инвесторов вкладывать свои капиталы в развитие страны. Опасность заключается в экономическом упадке как самой страны в целом, так и снижении правового сознания общества в целом. Именно понимание и осознание негативного влияния коррупции на правовое сознание является залогом борьбы с ней. У каждого должно быть чёткое осознание о законном и незаконном, что будет повышать уровень контроля за данным явлением. В зависимости от системы ценностей сегодня различают «чёрную» и «серую» коррупцию . Вред такой коррупции определяется не с позиции национальных интересов, а берет свои корни с позиций гражданского общества. «Чёрная» коррупция осуждается как органами власти и управления, так и рядовыми гражданами; в то же время «серая», то есть умеренная коррупция, находит осуждение со стороны граждан, но оправдывается правительственной элитой. В свою очередь, коррупция является одной из опасностей и не един-ственной по своему характеру, коррупционное состояние не уступает тене-вой экономике, экономической преступности и недобросовестной конкуренции. Безусловно, коррупция является определённым индикатором общества, его морали, политического, экономического, социального государства в целом. Она проявляет неэффективность действий государственной власти в сфере экономических, политических, правовых, общественно политических и социальных процессов. Как было отмечено ранее, для искоренения коррупции необходимо в обществе должно быть понимание данного явления, как недопустимого образа жизни, а также наличие совершенного административного и уголовного права. Также необходимо понимать, что коррупция в своём системном и мас-штабном проявлении ослабляет государственную власть. Российская Феде-рация из всех постсоветских стран имеет лучшие шансы изменить ситуацию с коррупцией в лучшую сторону, но для этого нужно приложить много усилий. Характерным является то, что коррупционные явления подвержены быстрой адаптации к изменениям в обществе и государстве в целом. Главной проблемой по борьбе с коррупцией является желание человека воспользоваться властью по своему усмотрению, удовлетворить свои потребности за счет кого-то. В противодействие этому злу можно уменьшить объем проявления коррупции в общественной жизни и каждой сфере, в частности, ограничить ее распространение путём увеличения ответственности за совершение коррупционных действий. С коррупцией можно бороться только путём принятия комплексных мер. Конечно же, данное явление нельзя устранить за один день, но это не означает, что не должны осуществляться действия в этом направлении. Нельзя сказать, что в Российской Федерации борьба с коррупцией идёт полным ходом, но, во всяком случае, эта проблема открыта для дискуссий и выносится на обсуждение. Первой ласточкой, можно назвать осознание вреда коррупции в обществе. Остается вопрос за правительством, законодательными органами в разработке и принятии объективного законодательства. Из выше сказанного, стратегия по борьбе с коррупцией может выглядеть следующим образом : - в средствах массовой информации должна освещаться ситуация по состоянию коррупции в обществе, стране в целом, так как никакая коррумпированная власть не может измениться в лучшую сторону без внешнего общественного контроля; - участие общественности в процессах предотвращения коррупции; - максимальная прозрачность власти, под которой понимают открытость и понятность; если власть закрыта, если общество не знает о механизмах принятия решений, а обществу подается информация о предпринимаемых усилиях по ограничению произвола чиновников, то это может породить ложное представление о проводимой работе; - честная конкуренция на выборах, без участи капиталов различных корпораций; - независимая и высокоморальная судебная власть; - соблюдение законов всеми слоями населения, независимо от их соци-ального положения в обществе; - законодательство, не дающее и шанса появления коррупции, обще-ственная экспертиза; - правовая помощь и защита, внедрение института омбудсмена, а также занятие собственным перевоспитанием . В заключение отметим, что рост масштабов коррупции, ее разрушающее воздействие на экономику страны свидетельствуют об отсутствии эффективных мер противодействия, необходимых для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. 1.2 Индикаторы экономической коррупции Коррупция, как социальное явление, представляет собой единый и очень сложный процесс пагубно влияющий на все стороны экономической и политической деятельности государства. Этот процесс заключается в негативном и некорректном поведении людей, основанном на низких морально-этических принципах. Коррупцию можно представить как отношения, складывающиеся в результате сосредоточения власти в руках человека, с помощью чего он реализует свои интересы или интересы третьих лиц. Именно это является основным поводом возникновения коррупционных отношений, а также создания условий сокрытия таких действий. Проблема коррупции, безусловно, глобальна. Ущерб от возникновении таких отношений подсчитать невозможно, как и ее масштаб. Хотелось бы рассмотреть индикаторы измерения коррупции. Используя следующую таблицу, можно сказать, что у индикаторов измерения коррупции есть один очень важный недостаток-сложность получения достоверной информации. Как говорится в диссертации Макарова В.В. по теме «Коррупция как угроза экономической безопасности Российской Федерации», в качестве интегрального индикатора экономической коррупции предложен коррупционный ущерб экономической системе. Одним из важнейших элементов изучения и исследования коррупции, как явления социальное и политическое, является определение ее масштабов и ущерба. Государство естественно не может «оставаться в стороне» и вмешивается в экономическую жизнь общества, что позволяет устранить недостатки рыночной экономики, основанной на конкурентоспособности. Но с другой же стороны огосударствление рынка дает почву для развития коррупции, тем самым давая возможность государственным служащим «взять все в свои руки». В связи с этим у государства появляется неопределенность: вмешательство и регулирование экономической жизни общества, что противоречит законам рыночной экономики; или же стихийно функционирующая экономика со всеми ее недостатками. Проанализировав вышеизложенное, можно сказать, что коррупция может выступать и втакой необычной роли, как индикатор эффективности деятельности государства в экономической жизни общества. В заключении хотелось бы сказать, что коррупция является неизменным спутником любого государства. А ведь все начинается с формирования управленческого аппарата. Многие исследователи задавались вопросом о том, что стоило бы пересмотреть политику не только государства, но и контролирующих органов. 1.3 Нормативно-правовое регулирование коррупционных явлений В современном мире в условиях рыночной экономики особое место уделяется экономическим преступлениям, а именно коррупции, так как они причиняют ущерб не только интересам граждан, но и государства. Для поддержания экономической стабильности страны в Российской Федерации существует система нормативного регулирования экономических преступлений (рис.2). Рисунок 2 – Система нормативного регулирования экономических преступлений Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения строго регламентированы законодательством Российской Федерации. Главенствующим документом является Конституция РФ, где в ст.8 содержатся конституционные принципы, формирующие основы экономического строя. Таким образом, всеми законодательными актами Российской Федерации коррупция рассматривается как правонарушение или преступление, за совершение которого гражданин подлежит административному либо уголовному наказанию. Рассмотрим первый законодательный акт Кодекс об административ-ных правонарушениях (КоАП РФ), в котором содержится список админи-стративных правонарушений, которые включают в себя коррупционные явления. Такие правонарушения совершаются в основном с помощью таких методов: - пользование служебным положением; - дача подкупа; - нарушение порядка обеспечения законности государственного управления. Но, стоит помнить, что лишь в целях корысти данные правонаруше-ния и преступления будут считаться совершенными. Административные правонарушения имеют признаки: - противоправность; - общественная вредность; - действие или бездействие – заключается в совершении деяния или его не совершении, которое противоречит трудовым, земельным, финансо-вым отраслям права, охраняемым административным правом. Таким образом КоАП РФ выделяет следующие отдельные статьи и меры воздействия (Табл.2): Таблица 2-Административные правонарушения в сфере коррупционных явлений Но помимо административных правонарушений, существуют уголовные преступления, которые включают в себя более серьезные преступления. Юристы отмечают, что, говоря о коррупционных преступлениях, не стоит забывать о прямом умысле. Уголовный кодекс РФ предусматривает следующие статьи (Табл.3): Таблица 3-Коррупционные преступления в УК РФ Статья Наказание «Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума» (статья 141.1 УК РФ) Штраф, обязательные работы, исправительные и принудительные работы «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов» (статья 184 УК РФ) Штраф, принудительные работы, лишение права занимать отдельные должности, лишение свободы «Коммерческий подкуп» (статья 204 УК РФ) Штраф, лишение свободы «Незаконное участие в предпринимательской деятельности» (статья 289 УК РФ) Штраф, обязательные работы, исправительные и принудительные работы, лишение права занимать отдельные должности «Получение взятки» (статья 290 УК РФ) Штраф, обязательные работы, исправительные и принудительные работы, лишение права занимать отдельные должности «Дача взятки» (статья 291 УК РФ) Штраф, обязательные работы, исправительные и принудительные работы, лишение права занимать отдельные должности «Посредничество во взяточничестве» (статья 291.1 УК РФ) Штраф, обязательные работы, исправительные и принудительные работы, лишение права занимать отдельные должности Уголовным преступления коррупционной направленности также присущи некоторые особенные признаки, изображенные на рисунке 3. Рис.3- Признаки коррупционного преступления Таким образом, законодатель четко разграничивает разные виды ответственности за совершение коррупционных проступков. Это сделано для того, чтобы правоохранительные органы могли превалировать законом. Некоторые преступления очень сложны в доказывании и не видно грани, где административное правонарушение, а где уголовное. Но все же, необходимо усилить меры воздействия, так как большинство правонарушений относят к административным, возникает безнаказанность. Люди готовы на административные меры, чтобы достичь своих корыстных целей. ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ КОРРУПЦИОННЫХ ЯВЛЕНИЙ 2.1 Особенности организации деятельности ОВД по противодействию коррупции Противодействие коррупции как всеобъемлющему явлению, приникшему практически во все сферы государственного управления в нашей стране, требует скоординированных усилий как на уровне законодательной, так и на уровне исполнительной власти. При этом на уровне исполнительной власти контроль и регулирование коррупционных действий должен быть максимально эффективным. Есть примеры из практики, подтверждающие, что в настоящее время большинство федеральных органов исполнительной власти уже создали либо создают свою, основанную на антикоррупционных законах нормативно-правовую базу противодействия коррупции в сфере своей деятельности. Таким образом, рассматривать понятие «законодательство» следует именно в широком смысле – как правовую основу деятельности по про-тиводействию коррупции. Участие органов внутренних дел проявляется во всех указанных видах административных правоотношений, однако наиболее интересными с точки зрения норм административного права являются вертикальные административно-правовые отношения, в которых реализуются их задачи и функции. В свете проведения административных преобразований, реформирования сил и средств обеспечения безопасности условие эффективности организации деятельности органов внутренних дел (ОВД) становится едва ли не краеугольным камнем построения систем националь-ной и экономической безопасноти. При этом следует отметить, что имеющаяся в настоящее время нерешенность проблем разграничения компетенции между субъектами обеспечения экономической безопасности орагнизационно-правового построения службы обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, оценки эффективности деятельности подразделений, межведомственного и внутриведомственного информационного обмена вызывает существенные проблемы в рассматриваемой сфере. Указанное обуславливает ключевую роль совершенствования административно-правовых норм в сфере обеспечения экономической безопасности, которое должно быть направлено на повышение согласованности действий уполномоченных на обеспечение экономической безопасности органов, используемых ими форм и методов управленческой деятельности с учетом всех внутренних и внешних обстоятельств и ключевых проблем развития экономики. Многочисленные исследователи отмечают, что деятельность органов внутренних дел имеет важное значение для обеспечения экономической безопасности. В частности, С.В. Наливайко указывает на «управленческие и организационные преимущества сосредоточения правоохранительных функций в сфере экономической безопасности в органах внутренних дел России». По его мнению, это «позволяет существенно повысить эффективность организационного обеспечения за счет возрастания возможности отслеживания процессов, происходящих в экономической сфере и теневой экономике, своевременного выявления правонарушений и принятия соответсвующих необходимых мер». Следует выделить три аспекта, с которыми я не согласна. Во-первых, задачи обеспечения экономической безопасности не могут быть отождествлены или ограничены только противодействием правонарушениям в сфере коррупционных явлений. Во-вторых, многосубъектность сил обеспечения экономической без-опасности, в первую очередь участие в этой деятельности МВД России и ФСБ России ( то есть специальной вертикали органов обеспечения безопас-ности), должна наводить на мысль о разграничении их юрисдикции относительно противодействия угрозам безопасности и преступности в экономической сфере. В-третьих, многочисленность органов внутренних дел-важный, но не основной показатель при выделении сфер обеспечения безопасности из общей массы экономической преступности, поскольку более целесообразно было бы говорить об эффективности деятельности на этом направлении. В рамках Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ст. 28.3 устанавливает сферу надзорных полномочий органов внутренних дел (полиции), в рамках которой сотрудники ОВД уполномочены выявлять административные правонарушения и составлять по ним соответствующие протоколы. 2.2 Анализ и оценка раскрываемости преступлений в сфере экономической безопасности и противодействия коррупции В условиях современной рыночной экономики очень распространены преступления в сфере коррупционных явлений. Это обусловлено тем, что экономическая сфера привлекает большой поток денежных средств. Злоумышленников это привлекает и каждый пытается извлечь выгоду. Таким образом должностные лица в обход всех законодательных актов назначают плату за оказание своих услуг. Раскрытием таких преступлений в том числе занимается Министерство Внутренних Дел Российской Федерации. Статистические данные по раскрываемости коррупционных преступлений являются открытыми и публикуются каждые полгода, год на официальном сайте МВД России. Чтобы понять насколько эффективно действуют правоохранительные органы в сфере противодействия коррупции, обратимся к статистике раскрываемости преступлений. На данной диаграмме мы видим динамику коррупционных преступлений за последние 7 лет. Диаграмма 1- Коррупционные преступления Мы видим, что за последние годы прослеживается отрицательная динамика раскрываемости коррупционных преступлений. Самый малый показатель приходится на 2017 год. Во многом это связано с резким скачком курса доллара, возможностью перевода денег в афшорные зоны и т.д. Так же причинами снижения раскрываемости преступлений является несвоевременное совершенствование действующего законодательства. Преступники находят новые методы совершения преступлений, в том числе с использованием банковских счетов. В последнее время существует такая тенденция, я ее называю, «это не я». Взяткополучатель не принимает деньги в руки или на свой счет. В качестве субъекта используется близкий родственник, а иногда даже и другой человек. В связи с этим повышается латентность таких преступлений. Правоохранителям сложно доказать причастность третьих лиц к получению или дачи взятки. Иногда даже сам законодатель защищает таких лиу или вовсе упускает из виду при составлении правовых актов. Рассмотри самую популярную статью Уголовного кодекса Российской Федерации среди коррупционных преступлений. Дача взятки (ст. 290 УК РФ) заключается в получении должностным лицом или представителем государственной власти денежных средств за совершение действий в интересах взяткодателя. Диаграмма 2 – Дача взятки Исходя из данных, показанных на диаграмме, мы видим, что количество преступлений значительно снизилось за последние два года. На протяжении 2012-2016 гг. количество преступлений стабильно держалось на высоком уровне. Законодатель ужесточил меры уголовно-процессуального характера, что обусловило значительное снижение преступлений в данной сфере. Все же можно отметить, что современное общество становится осознаннее. Со снижением некоторых налогов и введением скидки на штрафы уменьшилась графа «дача взятки». Государство ведет успешную политику в области борьбы с коррупцией. Но так как наша страна занимает большое количество территории, показатели резко снизится не могут. Изучение зарубежного опыта по вопросам регулирования коррупции в общественном устройстве, экономической системе, является одним из главных источников получения информации о том, какими методами и средствами, а также какой формой будет возможно снизить уровень коррупционной составляющей государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 24 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Экономика, 41 страница
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 46 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg