Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

Проектная деятельность как средство ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития

irina_k200 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.08.2020
Цель исследования – теоретическое обоснование, разработка и реализация программы проектной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития. Объект исследования – процесс ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития. Предмет исследования – программа проектной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей с задержкой психического развития. Гипотеза исследования: для того, чтобы процесс ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития посредством проектной деятельности, необходимо создание определенных психолого-педагогических условий: – учет возрастных особенностей детей с задержкой психического развития, уровня их познавательного и личностного развития; – учет регионального компонента при ознакомлении детей задержкой психического развития с окружающим миром; – создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для реализации проектной деятельности; – организация сотрудничества с родителями в процессе проектной деятельности. В соответствии с целью, объектом и предметом определены задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе. 2. Разработать модель организации проектной деятельности в процессе ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития. 3. Определить этапы, методы и методики исследования организации проектной деятельности в процессе ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития. 4. Разработать и апробировать программу проектной деятельности в процессе ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: – теоретические (анализ, обобщение литературы, целеполагание, моделирование); – эмпирические (констатирующий и формирующий эксперимент, тестирование); – методы математической статистики: подсчет среднего балла; процентное соотношение; Т-критерий Вилкоксона. Теоретическая основа исследования: научные подходы к обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития (Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, У.В. Ульенкова и др.); исслед?вания п? пр?блеме п?знавательн?г? развития детей д?шк?льн?г? в?зраста (Ж. Пиаже, Л.С. Выг?тский, Н.Н. П?ддъяк?в, В.Н. Мясищев, А.И. С?р?кина, Н.С. Лейтес, Д.Б. Эльк?нин и др.); мет?дика ?рганизации пр?ектн?й деятельн?сти детей д?шк?льн?г? в?зраста (Р.М. Берез?вская, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Ю.А. Гладк?ва, Л. Леменг, Н. К?мрат?ва, В.Н. К?чергина, Л.Д. М?р?з?ва, Н.А. Рыж?ва, Е.С. П?лат, О. Хут?р?ва и др.). Практическая база исследования: Муниципальн?е д?шк?льн?е ?браз?вательн?е учреждение Детский сад "Ёл?чка" г. Надым, группа к?мпенсирующей направленн?сти с ЗПР, 10 детей. Структура исследования включает введение, три главы, заключение, библи?графический спис?к и прил?жение.
Введение

Актуальность. В сoвременных условиях актуальной проблемой образования является оказание психолого-педагогической пoмoщи детям с ограниченными возможностями здоровья. В законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ отмечается, что для данной категории детей должны быть созданы соответствующие условия, позволяющие освоить содержание образования с учетом особенностей их развития. Дети с задержкой психического развития сегодня составляют одну из самых распространенных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. В исследованиях, изучающих особенности познавательной деятельности детей, отмечается недостаточный уровень сформированности мышления, внимания и памяти у детей, нарушения в личностной сфере [2]. В этой связи актуальной является проблема создания условий для их полноценного развития. Одним из направлений работы с детьми с задержкой психического развития является познавательное развитие. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования отмечается формирование познавательных интересов и ознакомление с окружающим миром в различных видах деятельности. Одним из таких видов деятельности является проектная деятельность. В основе проектной деятельности лежит работа по формированию представлений об окружающем мире, развитию умений поиска информации, самостоятельного применения своих знаний в процессе создания определенного продукта. Проектная деятельность также ценна тем, что предоставляет возможность для совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса – детей, педагогов и родителей. Степень разработанности проблемы. Понятие задержки психического развития, проблема обучения и воспитания детей, особенности их познавательного и личностного развития широко освещена в специальной психологии и педагогике (Т.А. Власова, Т.В. Егорова, Г.И. Жаренкова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, И.Ф. Марковская, М.С. Певзнер, Е.С. Слепович, У.В. Ульенкова и др.). Проблемой организации проектной деятельности детей дошкольного возраста занимались Р.М. Березовская, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса, Ю.А. Гладкова, Л. Леменг, Н. Комратова, В.Н. Кочергина, А. Куликова, А. Мешалкина, Л.Д. Морозова, Н.А. Рыжова, Е.С. Полат, О. Хуторова и др. При значительном количестве научных исследований, посвященных проблеме познавательного развития детей с задержкой психического развития, вопрос об организации проектной деятельности как одного из средств ознакомления детей с окружающим миром недостаточно разработан в психолого-педагогической литературе. Проблема исследования – каковы психолого-педагогические условия ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития посредством проектной деятельности? Учитывая актуальность и недостаточно разработанную проблему исследования, мы определили тему исследования: «Проектная деятельность как средство ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития».
Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3 Глава 1. Проектная деятельность как средство ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития………………………………………………...7 1.1 Закономерности формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста ………………………………………………………………….7 1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития ………………………………………………………………..15 1.3 Особенности проявления нарушений представлений об окружающим миром детей с задержкой психического развития …………………………………………………25 Глава 2. Организация и проведение исследования представлений об окружающим мире детей с задержкой психического развития ………………………………………...38 2.1 Методики изучения состояния представления об окружающем мире детей с задержкой психического развития ……………………………………………………38 2.2 Проявление нарушений представлений об окружающем мире детей с задержкой психического развития…………………………………………………………………45 Глава 3. Экспериментальная работа по организации проектной деятельности как средство ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития …………………………………………… 3.1 Проектная деятельность как средство ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития ……………………………………………………59 3.2 Анализ эффективности экспериментальной работы………………………………..70 Заключение……………………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………………………..84
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Проектная деятельность как средство ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития 1.1 Закономерности формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста Образ мира — это сложная, целостная система знаний и представлений человека о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности. В процессе жизни каждого человека система знаний постоянно меняется, наполняясь все новым содержанием. Формирование образа мира — сложный и длительный процесс, который начинается с момента рождения человека и продолжается всю его жизнь. Окружающий мир — это мир, который окружает ребенка: природа, люди, предметы. Данное понятие может рассматриваться в широком смысле и узком. В широком смысле окружающим миром можно считать всю планету, на которой мы живем. В узком смысле — это то конкретное окружение, в котором родился, растет и развивается ребенок. Природный мир — живая и неживая природа, которая является частью окружающего мира [65]. Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть [8]. Дошкольники общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Особое значение для ребенка при знакомстве с природой играет личность взрослого, вместе с которым и происходит познание ребенком окружающего мира. Ни один дидактический материал не сравнится с природой, по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми [50]. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Знания о природе побуждают детей бережно относиться к ней. Добрые дела и поступки подкрепляются осознанием правильности и необходимости такого поведения в целях охраны природы. Однако бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней [63]. Каждый ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность — состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющейся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире (по М. И. Лисиной). С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности, которая, как любая деятельность, характеризуется определенной структурой. Ее элементами являются: побудительно-мотивационная часть (потребность, мотивы, цели), предмет деятельности, соответствие предмета и мотива деятельности и средства ее осуществления (действия и операции) (по А. Н. Леонтьеву). Развитая познавательная деятельность свойственна взрослым людям [75]. Итак, в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. В старшем дошкольном возрасте в психическом развитии ребенка происходят существенные изменения, обусловленные: развитием психических процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление); активным овладением речью; накоплением определенного запаса представлений о ближайшем окружении [15]. Уровень психического развития детей к старшему дошкольному возрасту открывает перед ними возможность овладеть качественно иным способом познания мира — умением принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Достигнутый к старшему дошкольному возрасту уровень психического развития позволяет ребенку сделать еще один очень важный шаг в своем познавательном развитии: дети активно стремятся упорядочить накопленные представления об окружающем мире [37]. К концу дошкольного возраста у детей накопилось достаточно много сведений, представлений об окружающем мире. Начинает проявляться избирательное отношение к миру, выражающееся в более стойком, направленном интересе к отдельным объектам или явлениям [8]. Колоссальная роль в процессе формирования отношения детей к миру принадлежит взрослым. Отношению к миру дети учатся у них, часто принимая все на веру и не требуя доказательств. Эта особенность детей дошкольного возраста широко используется педагогами: для того чтобы гарантировать эффективное усвоение детьми определенной информации. Дети могут накапливать знания об окружающем мире в быту, во время прогулок, в разных видах деятельности [22]. Повседневные наблюдения за явлениями природы не должны быть случайными, их надо заранее продумывать. При этом следует использовать разнообразные формы организации ребят (фронтальные, групповые, индивидуальные). Фронтальная организация наблюдений на прогулках используется для ознакомления детей с яркими сезонными изменениями, с трудом взрослых. Наблюдения могут проходить и с небольшими группами детей (рассматривание цветущего растения, появившихся всходов, насекомых и т. д.). На прогулке ведется и индивидуальная работа [27]. Большую работу во время прогулки можно провести в цветнике и огороде. Дети поливают растения, подкармливают их, рыхлят землю. Эту работу планируют на утро и вечер. Для труда в огороде и цветнике детей организуют в зависимости от цели. Одни задания они могут выполнять всей группой (посадку, посев, сбор урожая), другие (подготовка земли, поливка растений, рыхление, срезка сухих листьев, сбор семян и т. п.) лучше выполнять с подгруппой детей. В старших группах возможна организация дежурств по участку весной и летом. Cтарший дошкольный возраст выделяется как период высокого интереса к окружающему миру. Ознакомление детей с окружающим миром - это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к нему [50]. Cтремление к познанию окружающего мира и себя изначально заложено в самой природе ребёнка. Познавая окружающий мир, он приобретает необходимый жизненный опыт. Рихтерман Т.Д. писала, что «Чем шире раскрывается ребёнку окружающий мир, тем более выраженным становится познавательный интерес». Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах: чувственного познания и абстрактного мышления. В основе познания лежит мышление. Предмет или явление могут восстанавливаться в памяти, вспоминаться. В содержание ознакомления дошкольников с окружающей действительностью, прежде всего, входит накопление знаний в виде чувственных образов. Поэтому взрослые стараются привлечь внимание детей к различным предметам, благодаря которым происходит накопление представлений об их качествах и свойствах [69]. Дошкольный возраст выделяется как период высокого интереса к окружающему миру. В нем закладывается основа для миропонимания, формирования естественнонаучной картины мира [33]. Все исследователи сходятся во мнении о том, что богатство и точность представлений об окружающем мире у дошкольников отражает их когнитивные возможности, качество обучающих воздействий, мотивационную специфику. В то же время отмечается, что в этот период возрастного развития представления об окружающем еще не могут считаться совершенными. Становление представлений обеспечивается взаимодействием всех познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, речи, воображения [43]. При знакомстве с окружающим миром дети учатся выделять элементы предметов, сравнивать их и группировать по разным признакам. Так в процессе познания окружающей действительности у ребенка развивается память, мышление, восприятие, а также такие способы умственной деятельности, как синтез, анализ, классификация и сравнение [66]. Именно, познание окружающего даёт человеку возможность изучить накопленную обществом информацию, отобрать из нее самое важное, выработать на ее основе систему жизненных ориентиров. В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные) [70]. Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру. К наглядным методам относятся • наблюдение, • рассматривание картин, • демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Наблюдение - это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. Организуя наблюдение, педагог решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе, учит наблюдать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически. Картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы. Кроме того, многие явления недоступны для непосредственных наблюдений; например, с дикими зверями, животными южных и северных стран детей можно чаще всего познакомить лишь через картины. К практическим методам относятся • игра • элементарные опыты • моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с окружающим миром позволяет педагогу уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний. Наряду с наблюдениями для расширения представлений о доступных явлениях и предметах природы широко используются разнообразные игры • дидактические • подвижные • творческие. В них накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретенные знания. При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словесные. К практическим методам относится и труд в природе. Он имеет большое воспитательное значение. Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. А так же является одним из способов развития наблюдательности. Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями используются элементарные опыты. Опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразования в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. К словесным методам относятся • рассказы • чтение художественных произведений о природе • беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе. Решая определенные задачи, педагог строит рассказ с учетом опыта и интересов дошкольников. Знания, сообщаемые в рассказе, должны отвечать требованиям достоверности, научности. Рассказ должен быть занимательным, иметь яркий динамичный сюжет, быть эмоциональным. Исходя из дидактических задач выделяют 2 вида бесед: предварительная и итоговая. Предварительная беседа используется педагогом перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы – уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. Итоговая беседа направлена на систематизацию и обобщение полученных фактов, их конкретизацию, закрепление и уточнение. В детской литературе природа отображается различными художественными средствами. Будучи научной по своему содержанию, природоведческая книга для дошкольников должна быть одновременно и художественной. В этом ее особенность. В работе по ознакомлению детей с окружающим миром необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает педагог [73]. Ученые отмечают, что психологическая природа процесса взаимодействия дошкольника с окружающим миром имеет определенное своеобразие. Дошкольник любознателен, эмоционален, оптимистичен, любит играть и фантазировать. Он не всегда принимает чужое мнение, так как имеет свои взгляды и суждения. Но вместе с тем мнение взрослого и его авторитет во многом определяет характер поведения ребёнка [76]. По мнению Л.С. Выготского формирование этих ценностей во много зависит от «социальной ситуации развития», т.е. условий, которые создаются в процессе обучения и воспитания. Природное восприятие у старших дошкольников базируется на двух главных основаниях: - первое заключается в том, что у детей следует формировать осмысленные представления и отношения к окружающему миру; - второе заключается в том, что положительные взаимодействия с окружающим миром являются важной составляющей здорового развития ребенка, они расширяют сферу изучения мира и качество жизни ребенка в течение широкого диапазона времени [78]. В трудах Н. К. Крупской, Е. И. Тихеевой, Э. И. Зелкинд, С. А. Веретенниковой, Д. В. Сергеевой, В. Г. Нечаевой, С. Н. Николаевой, Л. С. Игнаткиной, Т. В. Христовской доказано, что взаимосвязь с природой, труд в природе заключает в себе большие возможности для всестороннего развития личности дошкольника и формирования системы знаний о природе. Великий педагог Я.А. Коменский изложил программу знаний, положив в ее основание принцип энциклопедичности. Это значит, что нельзя ограничивать познания ребенка дошкольного возраста какими-либо сторонами действительности. Малыш воспринимает мир целостно, поэтому и знания должны быть разнообразными. Я. А. Коменский определил еще одно требования к знаниям для маленьких детей: они должны служить воспитанию. Оба эти принципа учтены при определении содержания знаний дошкольников, в том числе и природоведческих знаний. Передовые педагоги XIX века считали, что знакомство с родной природой должно занять ведущее место в воспитании и обучении детей. Эта идея нашла свое отражение во взглядах В.Ф. Одоевского и К.Д. Ушинского. В.Ф. Одоевский указывал, что в умственном и нравственном воспитании дошкольников, в подготовке их к школе большое значение имеет сообщение им систематических знаний о жизни природы. Получение знаний должно быть тесно связано с трудом, с активной деятельностью ребенка. Одоевский рекомендовал педагогам использовать рациональные методы воспитания, которые способствуют овладению знаниями о природе и применению их в практической деятельности детей. К. Д. Ушинский считал природу великой воспитательницей, которая оказывает существенное влияние на формирование патриотизма, эстетических чувств. А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов считали, что познание окружающего мира способствует не только умственному воспитанию детей, формированию у них материалистического мировоззрения, но и оказывает большое влияние на нравственное и эстетическое развитие. Особое значение они придавали формированию у детей правильных, реалистических представлений о природе, необходимости приучать их рассматривать природные явления в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности. Итак, именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру, а детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания и образования. 1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития Клинические пр?явления при задержке психическ?г? развития. Анализ те?ретических разраб?т?к и п?вседневн?й практики п?казывает, чт? в медицине задержку психическ?г? развития ?тн?сят к группе п?граничных ф?рм интеллектуальн?й нед?стат?чн?сти. П? результатам ?бслед?ваний в семидесятые г?ды ХХ в. в нашей стране част?тн?сть п?граничн?й интеллектуальн?й нед?стат?чн?сти (в т?м числе и задержка психическ?г? развития) с?ставляла примерн? пять – в?семь пр?цент?в детск?й п?пуляции в в?зрасте ?т шести д? десяти лет [1]. С т?чки зрения клиницист?в, эт? с?ст?яние характеризуется, прежде всег?, замедленным темп?м психическ?г? развития, личн?стн?й незрел?стью, а также негрубыми нарушениями п?знавательн?й деятельн?сти, к?т?рые п? структуре и к?личественным п?казателям ?тличаются ?т умственн?й ?тстал?сти и имеют тенденцию к к?мпенсации. П?следняя характеристика является ?чень важн?й, п?ск?льку п?зв?ляет ?б?значить черты различия между задержк?й психическ?г? развития и умственн?й ?тстал?стью. Именн? ?тсутствие ?сн?вн?г? признака умственн?й ?тстал?сти – т?тальн?сти ?рганическ?г? п?ражения центральн?й нервн?й системы и дает ?сн?вания рассматривать эти два с?ст?яния как различные н?з?л?гические группы, а при задержке психическ?г? развития надеяться на благ?приятный результат псих?л?г?-педаг?гическ?й к?ррекции имеющег?ся у ребенка ?тставания в развитии [7]. Осн?вн?й причин?й ?тставания, п? мнению мн?гих исслед?вателей, являются слаб?выраженные (минимальные) ?рганические п?вреждения г?л?вн?г? м?зга, в?зникшие в? внутриутр?бн?м, прир?д?в?м или в раннем пери?де жизни ребенка. В нек?т?рых случаях м?жет наблюдаться генетически ?бусл?вленная нед?стат?чн?сть центральн?й нервн?й системы и ее ?сн?вн?г? ?тдела – г?л?вн?г? м?зга. Легкие церебральные ?рганические п?вреждения или негрубые нарушения темпа развития м?зг?вых механизм?в м?гут быть вызваны инт?ксикациями, инфекциями, ?бменн?-тр?фическими расстр?йствами, травмами и т. п. [40]. Вследствие этих нарушений у детей на пр?тяжении д?в?льн? длительн?г? пери?да наблюдается функци?нальная незрел?сть центральн?й нервн?й системы. Задержки развития м?гут в?зникнуть из-за т?ксик?за или нарушения питания матери в? время беременн?сти, нед?н?шенн?сти, в результате перенесенн?г? в? время беременн?сти матерью б?лезней (вирусный гепатит, малярия, гепатит), в связи с к?нфликт?м п? резус-факт?ру, легкими прир?д?выми травмами, ин?гда в связи с инфекци?нными заб?леваниями, перенесенными ребенк?м на самых ранних этапах ег? жизни [3]. Таким ?браз?м, на сег?дняшний день ряд исслед?вателей ?б?сн?ванн? рассматривают в качестве клинических предп?сыл?к задержек психическ?г? развития нарушения центральн?й нервн?й системы в виде минимальных ?рганических п?вреждений, минимальных м?зг?вых дисфункций и незрел?сть к?ры г?л?вн?г? м?зга, главным ?браз?м л?бных ?тдел?в к?ры б?льших п?лушарий, к?т?рые являются наиб?лее м?л?дыми и ?беспечивают реализацию с?знательн?г? п?ведения и деятельн?сти чел?века. Неблаг?приятные с?циальные факт?ры, прежде всег? неблаг?п?лучные усл?вия в?спитания, нед?стат?к инф?рмации с раннег? детства и т. п., усугубляют ?тставание в развитии, н? не являются ег? единственн?й или ?сн?вн?й причин?й [77]. Б?льш?е значение в структуре дефекта при задержке психическ?г? развития имеет и нед?развитие личн?сти, как правил?, п? типу инфантилизма, ?сн?вными пр?явлениями к?т?р?г? являются эм?ци?нальная незрел?сть, слаб?сть м?тивации п?ведения, пре?бладание игр?в?г? характера интерес?в даже в младшем шк?льн?м в?зрасте, несф?рмир?ванн?сть шк?льн?й м?тивации, несп?с?бн?сть к в?лев?му усилию, неумение вып?лнять задание п? инструкции [79]. Приступая к систематическ?му ?бучению, дети д?лгий пери?д времени нед?п?нимают шк?льную ситуацию, не м?гут д?стат?чн? критичн? ?тн?ситься к ?ценке ?кружающих, регулир?вать св?е п?ведение. Эти пр?явления част? с?четаются с раст?рм?женн?стью, недисциплинир?ванн?стью, неуст?йчивым вниманием, несп?с?бн?стью к целенаправленн?й деятельн?сти. У нек?т?рых детей м?жет наблюдаться раздражительн?сть, чрезмерная в?збудим?сть, двигательн?е бесп?к?йств?, неусидчив?сть, ин?гда, напр?тив, вял?сть и пассивн?сть [57]. Наиб?лее ?тчетлив? эт?т вид ?тставания пр?является у детей с начал?м ?бучения в шк?ле, так как в эт?т пери?д развивается сл?жная регулят?рная система, п?зв?ляющая ребенку ?владеть св?им п?ведением, п?давлять неп?средственные п?буждения. Инфантилизм, пр?являющийся в п?ведении и деятельн?сти, является, п? сути, нед?развитием личн?сти ребенка [17].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экология, 67 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Экология, 52 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg