Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

"Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей"

nievoits 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.08.2020
Цель работы заключается в анализе основных особенностей организации и видов детской культурно-досуговой деятельности в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Районный культурный центр» города Себежа. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения, 2019 год
Введение

Учитывая актуальность и практическую значимость проблемы организации детской культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры, нами была выбрана тема исследования «Особенности организации культурно-досуговой деятельности детей». Организация досуговой деятельности детей должна быть в первую очередь культурной. В процессе коллективного культурно-досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, обучение нормам поведения в обществе, приобщение детей к общественно-полезной деятельности и культурной сфере в целом. В сфере досуга дети более открыты для воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью создавать их нравственный облик и мировоззрение [19, с. 3].
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ……………………………….……..5 1.1. Определение понятия, форм и видов культурно – досуговой деятельности детей………………………………………………………………………………..5 1.2. Принципы и особенности организации культурно – досуговой деятельности детей………………………………………………………………10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МБУК «РКЦ» ГОРОДА СЕБЕЖА…………….14 2.1. Анализ организации детской культурно – досуговой деятельности в МБУК «РКЦ» города Себежа………….………………………………………..14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………………...23 Приложение 1 ……………………………………………………………………26 Приложение 2 ……………………………………………………………………27 Приложение 3 ……………………………………………………………………31
Список литературы

СПИСОК продолжающейся ИСПОЛЬЗОВАННЫХ абсолютные ИСТОЧНИКОВ 1. Ариарский, М. А. продолжающейся Прикладная абсолютные культурология / М. А. наиболее Ариарский. - будет СПб.: конечные Издательство неверно «ЭГО», изучает 2001. 2. Афанасьева продолжающейся О.Ю. абсолютные Педагогическое наиболее управление будет коммуникативным конечные образованием неверно студентов изучает вузов: научном методология, положительное теория, останется практика: научном док. назад пед. иллюстрирована наук / геометрически Афанасьева поступательном Ольга обусловливается Юрьевна. - расширяется Челябинск, тому 2008. 3. Беликов продолжающейся В.А. абсолютные Философия наиболее образования будет личностный конечные аспект: неверно моногр. / изучает В.А.Беликов. - М.: научном Владос, положительное 2004. 4. Бурменская продолжающейся Г.В. абсолютные Возрастно-психологическое наиболее консультирование. / будет Г.В. конечные Бурменская. - М.: неверно Наука,1991. 5. Воловик А. Ф. продолжающейся Педагогика абсолютные досуга: наиболее учебник / А. Ф. будет Воловик, В. А. конечные Воловик. - М.: неверно Флинта: изучает Моск. научном психолого-социальный положительное ин-т, останется 1998. научном -240 6. Горшкова Е. В. положительная Обучение опытной языку наблюдаем движений как законченного средство внешнего формирования у вообще дошкольников развитие музыкально-двигательного первоначальным творчества: конца автореф. наблюдаем дис. всякие канд. удаляющемуся пед. иллюстрирована наук: научном 13.00.01 / вторая Е.В.Горшкова; АПН движения СССР, НИИ источником дошк. настоящее воспитания. - М., математически 1989. - 13 с. 7. Дан положительная Л.Ф. опытной Взаимодействие наблюдаем педагогов и законченного родителей в внешнего организации вообще досуга развитие старших первоначальным школьников / Дан Лан конца Фонг // наблюдаем Известия всякие Российского удаляющемуся государственного иллюстрирована педагогического научном университета им. вторая А.И. движения Герцена. - источником 2006. Т. 3. - № 20. - С. настоящее 92-96. 8. Досуговая установления деятельность как движении пространство для вперед формирования наука основ различались культуры ставит ребенка / целостное авт.-сост. Н. Г. знания Кобраева; ГУО пространстве «Минск, веков обл. положительного ин-т глазами развития сравнении образования». - которая Минск: развитие МОИРО, знания 2010. 9. Жигульский К. установления Праздник и движении культура / К. вперед Жигульский - М.: наука «Прогресс», различались 2004. 10. установления Зацепина М. Б. движении Организация вперед культурно-досуговой наука деятельности различались дошкольников: ставит учеб.-метод. целостное пособие / М. Б. знания Зацепина. - М.: пространстве Педагогическое веков общество положительного России, глазами 2004. 11. наиболее Зацепина, через М.Б. положительной Формирование только культуры неспособностью досуговой однако деятельности ученого детей ближе дошкольного именно возраста / положительного М.Б. движении Зацепина // первоначальным Вестник наука Нижневартовского ставит государственного через гуманитарного наука университета. - науке 2009. - № 3. 17 с. 12. наиболее Киселева Т. Г. через Основы положительной социально-культурной только деятельности: неспособностью учеб. однако пособие / Т. Г. ученого Киселева, Ю. Д. ближе Красильников. - М.: именно Моск. положительного гос. движении ун-т первоначальным культуры, наука 1995. - 136 с. 13. наиболее Кленов через Н.В. положительной Культурно-досуговая только сфера неспособностью УДОД / однако Н.В. ученого Кленов // ближе Дополнительное именно образование и положительного воспитание. - движении 2008. - № 7. - С. первоначальным 12-18. 14. наиболее Кобраева Н. Г. через Роль положительной музыкально-досугового только пространства в неспособностью формировании однако основ ученого музыкальной ближе культуры именно старших положительного дошкольников / Н. Г. движении Кобраева // первоначальным Социально-педагогическая наука работа. - ставит 2008. - № 1. - С. через 24-27. 15. ученого Кобраева Н. Г. плохой Досуговая плохой деятельность как иллюстрирована средство величины формирования которому основ знания музыкальной знание культуры бесконечность дошкольников / Н. Г. задача Кобраева // ученого Социально-педагогическая опытной работа. - положительная 2007. - № 10. - С. бесконечное 35-38. 16. Козлова С. А. ученого Теория и плохой методика плохой ознакомления иллюстрирована дошкольников с величины социальной которому действительностью/ С. А. знания Козлова - М.: знание «Академия», бесконечность 2004.- 17. ученого Межуев плохой В.М. плохой Предмет иллюстрирована теории величины культуры // которому Проблемы знания теории знание культуры/ бесконечность В.М. задача Межуев - М.: ученого «Сфера», опытной 2005. 18. ученого Методика плохой музыкального плохой воспитания в иллюстрирована детском величины саду: которому учебник / Н. А. знания Ветлугина [и знание др.]; под бесконечность ред. Н. А. задача Ветлугиной. - М.: ученого Просвещение, опытной 1989-270 19. время Никитина первоначальным Е.Ю. теоретические Педагогическое знание управление именно физкультурным которая образованием однако старших бесконечное дошкольников: постоянно теоретико-методологический тому аспект: поставленная монография / положительное Е.Ю. обманчива Никитина, положительное В.Г. несовершенной Макаренко - М.: однако Гуманитарный бесконечность изд. бесконечностью Центр человека ВЛАДОС, может 2010. 20. время Новоселова первоначальным С.Л. теоретические Развивающая знание предметная именно среда / которая С.Л.Новоселова - М.: однако «Педагогика», бесконечное 2005 21. время Синицына Е. первоначальным Игры для теоретические праздников. знание Серия именно «Через которая игру - к однако совершенству» / Е. бесконечное Синицына. - М. : постоянно Лист, тому 1999. 22. науке Триодин В. Е. линией Клуб и которая свободное расширяется время / В. Е. конечные Триодин. - М.: обрывки Профиздат, поставленная 1982. 23. науке Яковлева линией Г.В. которая Содержание и расширяется организация конечные инновационной обрывки деятельности в поставленная современном науки дошкольном обманчива образовательном абсолютные учреждении / время Г.В. пространстве Яковлева // обманчива Эксперимент и бесконечность инновации в сказать школе. - конца 2011.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1.1. Определение понятия, форм и видов культурно – досуговой деятельности детей Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. В жизни общества досуг важен для стабилизации, снятия напряженности, предотвращения общественных конфликтов, взаимосвязи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости и т.д. [17, с. 53]. Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть [4, с. 21]. Культурно-досуговая деятельность представляет собой сферу жизнедеятельности, открывающую возможности для формирования внутреннего мира ребенка, повышения его культурного уровня и всестороннего развития. Досуговая деятельность дошкольников осуществляется во временном отрезке, свободном от занятий, и рассматривается как одна из сфер вовлечения в мир культуры [8, с. 6]. Некоторые ученые, занимающиеся изучением процесса досуговой деятельности, приходят к выводу, что отдельные группы населения не имеют соответствующего уровня знаний и навыков рационального и разнообразного использования свободного времени. К их числу можно отнести и дошкольников, не владеющих необходимой культурой использования свободного времени. Поэтому их досуг имеет стихийный характер [5, с. 12]. Обеспечить целенаправленность процесса детской культурно-досуговой деятельности возможно при условии наличия педагога, методиста по работе с детьми, ориентирующего свободное время детей на освоение культурных ценностей и предоставляющего им свободу в выборе занятий, исходя из их индивидуальных способностей, интересов и потребностей. Основная цель методиста по работе с детьми - воспитание свободной, активно действующей личности ребенка через приобщение к ценностям культуры, развитие творческого потенциала каждого ребенка. В этом случае культурно-досуговая деятельность детей предстанет как планируемый и специально организованный педагогический процесс, направленный на повышение культурного уровня ребенка [16, с. 73].. Культурно-досуговая деятельность детей представляет собой целенаправленно организованный процесс, в котором субъект осуществляет предметную, содержательную деятельность, характеризующуюся творческой активностью и влияющую на уровень его культурного развития. Основанием для этого определения выступает сам характер культурно-досуговой деятельности, который строится на добровольном желании ребенка и по его инициативе, с учетом интересов и потребностей, что делает процесс наиболее привлекательным и востребованным детьми [14, с. 24]. Оказывая влияние на духовный образ жизни ребенка, процесс культурно-досуговой деятельности обеспечивает необходимые условия для личностного развития ребенка, формирования его общей культуры. В нем нет строгой регламентации, он направлен на интересы и потребности самих детей. Перечисленные характеристики позволяют рассматривать культурно-досуговую деятельность детей как средство формирования их культурного уровня в разнообразных сферах деятельности [9, с. 7]. Формы культурно-досуговой деятельности детей весьма разнообразны. Традиционно в работе с детьми определены следующие ее разновидности: слушание музыки, обще-развивающие упражнения, игры, развлечения, праздничные утренники, подвижные игры, интеллектуальные программы, квесты, мастер-классы, субботники. В современной литературе традиционные формы дополнены такими видами, как отдых, самообразование, творчество [10, с. 14]. Дадим характеристику отдельным формам культурно-досуговой деятельности, используемым в работе с детьми в учреждении культуры. Развлечение способствует эстетическому развитию ребенка и является одним из путей расширения кругозора детей в области искусства. В процессе развлечений дети знакомятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, смотрят представления кукольных театров, участвуют в игровых развлекательных программах. Использование развлечений в процессе досуга расширяет сферу влияния на культурное развитие детей, способствует созданию у детей приподнятого настроения, воздействует на моральный облик ребенка, воспитывает в нем гуманные чувства. Привнесение в развлечения эмоциональных и занимательных моментов повышает интерес детей к предложенному содержанию. Содержание развлечений складывается из подобранного художественного материала, определяющего смысловую направленность развлечений, их тематическое единство, жанровые особенности, костюмы и грим актеров. От содержания зависит форма проведения развлечений. С детьми дошкольного возраста организуются разнообразные развлечения, вид которых определятся характером участия в них детей: развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей, обычно готовятся и проводятся взрослыми, деятельность детей несколько ограничена и прослеживается в каких-то организаторских моментах (оформить зал, группу; изготовить атрибуты или пригласительные билеты); развлечения, где дети являются активными участниками и исполнителями под руководством взрослых, данный вид развлечений позволяет педагогу найти занятие каждому ребенку (выступление, участие в спектакле, разыгрывание роли и др.), что положительно сказывается на формировании основ культуры личности; развлечения, в которых активное участие принимают и дети, и взрослые, помогут родителям правильно заполнять свободное время детей, содержательно и интересно организовывать детские домашние праздники, культурный досуг в семье [12, с. 18]. Формы развлечений достаточно многообразны и зависят от поставленных целей и задач, от жанровых особенностей репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности: концерты, музыкально-литературные композиции, музыкальные игры и забавы, внесение новой игрушки, инсценировки, игры-драматизации, кукольные спектакли, хореографические и оперные миниатюры [11, с. 8]. По содержательной направленности в практике досуговой деятельности представлена следующая классификация развлечений: • театрализованные (все виды театров и театрально-игровой деятельности); • культурно-досуговые развлечения детские познавательные (КВН, разнообразные викторины: о жизни и творчестве великих людей, о традициях и обычаях своей страны, экологические и др.); • музыкально-литературные концерты; • спортивные (игры, аттракционы, соревнования, эстафеты и т. д.) [13, с. 32]. Для того, чтобы развлечения способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо их тщательное планирование. Оно составляется с учетом времени года, знаменательных событий и дат этого периода, программного репертуара, а также в соответствии с требованиями программы для детей каждого возраста. Следующей формой досуговой деятельности является праздник. Значение праздника в жизни ребенка велико. Он создает яркое, красочное мироощущение, наделяет положительной энергетикой, дает стимул для дальнейшей работы, позволяет расширить рамки событийных представлений, воздействует на различные сферы культуры. В процессе проведения праздников каждый ребенок имеет возможность проявить свои навыки, умения, творческую инициативу. Для методистов учреждения культуры праздники являются неотъемлемой частью повседневной работы с детьми [15, с. 34]. М. Б. Зацепина выделяет следующие виды праздников: • народные и фольклорные: Коляда, Масленица, Сороки, весенне-летние игрища и забавы, Осенины); • государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.); • международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день); • православные (Рождество Христово, Пасха, Покров, престольные праздники и др.); • бытовые и семейные (день рождения, праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении); • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, бумажных корабликов, парад шляп) [7, с. 34] Необычную классификацию праздников предлагает Е. Синицына: известные (День знаний, праздник осени, праздник урожая, Новый год, Рождество, Масленица, День 8 Марта, праздник весны, Пасха, День Победы и многие другие); малоизвестные (День именинника, День Земли, День города, День юмора, праздник игры и игрушки, книжкины именины и др.); неизвестные (праздник часов, праздник цветов, день загадок, праздник одного стихотворения, день сказки и многие другие) [21, с. 71]. Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для культурного становления ребенка. Знакомство с народными обычаями и традициями, получение знаний в процессе праздника формируют навыки и умения организации праздничного веселья, культуру его проведения
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg