ГЛАВА1.Значение налога на прибыль в налоговой системе РФ
1.1.Основы и общие положения налогообложения отдельных видов доходов организации
Одним из самых главных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства является прибыль.
Налог на прибыль организации является одним из видов прямых налогов. Он относится к числу федеральных налогов. «Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на прибыль организации, с января 2002 года является часть вторая Налогового Кодекса РФ (раздел 8 «Федеральные налоги» глава 25 «Налог на прибыль организации»). Федеральным Законом от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ были внесены существенные изменения в часть вторую Налогового Кодекса РФ, где большая часть изменений коснулась порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций»
Она выступает целью функционирования коммерческой организации и источником уплаты налогов. Прибыль является превышением в денежном выражении доходов (выручки от реализации, товаров, работ, услуг) затрат на производство, приобретение и сбыт данных товаров, работ, услуг. Прибыль предприятия отражает конечные финансовые результаты функционирования и объем ее денежных накоплений. Она представляет собой источник финансирования затрат на производственное и социальное развитие компании. Доля прибыли в форме налога на прибыль изымается государством и, следовательно, является источником финансирования государственных расходов. Важным инструментом регулирования экономики является налог на прибыль. [12,с.98] Именно налогообложение прибыли позволяет государству эффективно влиять на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала и широко использовать налоговые методы в регулировании экономики и иметь существенный источник доходов бюджета. Если провести экскурс во многовековую историю, то прибыль, как экономический элемент, присуща товарным отношениям на всех этапах развития общественных отношений. Налог на прибыль должен был быть применен в Российской Федерации по окончанию продолжительного бытия неналоговых моделей разделения доходов юридических лиц еще в 1991г.
Налогоплательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.
Величина налога на прибыль определяется разницей между доходами и расходами фирмы. Основные законодательные нормы, регулирующие налог на прибыль (сроки уплаты, определение размера, периодичность предоставления деклараций и т. д. установлены в Главе 25 НК РФ . Осуществлять соответствующие платежи в бюджет обязаны юридические лица, зарегистрированные в РФ либо иностранные — при условии, что имеют постоянные представительства в России либо извлекают доход из источника, расположенного в РФ. По значению в формировании бюджета налог на прибыль занимает лидирующие позиции, но его роль как одного из главных источников дохода государства понемногу меняется по мере развития экономики страны в целом. В самом начале экономических реформ как раз анализируемый налог являлся основным доходом федерального бюджета, его доля в совокупной сумме доходов превышала 50%.
В рентабельной части бюджета налог на прибыль находится на 3 месте вслед за НДС и акцизами. В системе налоговых доходов федерального бюджета он составляет 15 %. Налог на прибыль - федеральный налог, но доходы от его начисления распределяются между федеральным и бюджетом субъекта РФ в следующем соотношении: 2% распределяются в федеральный бюджет, а 18% - в бюджет субъекта РФ. В 2017-2020 гг. в федеральный бюджет подлежит распределению 3% налога на прибыль, а в бюджет субъекта РФ – 17%. Таким образом, налог на прибыль выполняет фискальную и регулирующие функции.
Налог на прибыль является одной из основных современных форм налогового изъятия. Он занимает особое место в налоговых системах, так как напрямую уменьшает именно то, что по определению является целью предпринимательской деятельности. Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Именно налог на прибыль обладает наибольшим регулирующим воздействием на деятельность хозяйствующих субъектов по сравнению с другими налогами. Благодаря использованию дифференцированных налоговых ставок для отдельных налогоплательщиков и видов доходов, предоставлению целевых льгот (на развитие НИОКР, капитальное строительство, техническое перевооружение, занятость инвалидов, благотворительность), применению ускоренных методов амортизации, налог на прибыль может оперативно воздействовать на деятельность организаций, стимулировать инвестиционные и инновационные процессы в экономике. Посредством распределения ставки данного налога между уровнями бюджетной системы реализуются региональные аспекты экономической поли- тики государства. Налог на прибыль является довольно распространенным в практике налогообложения в иностранных государствах с рыночной экономикой и занимает ведущее значение в развитии страны. Анализируемый налог способствует активному воздействию государства на экономические процессы с помощью эффективного использования налоговых рычагов. Данный налог достаточно успешно применяется при развитии малого бизнеса, регулировании активности инвестиций, привлечении в государство иностранного капитала при помощи предоставления государством некоторых льгот и закрепления ставок налога. Корпоративный подоходный налог занимает важное место в национальной бюджетной системе. Налог на прибыль, будучи федеральным, играет важную роль в регулировании бюджетной системы всей страны. С самого начала он был определен в качестве источника управления дохода. Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5% (12,5 % в 2017 - 2020 годах). . [12,с.102]Эти полномочия распространяются на освобождение от уплаты налогов. На протяжении многих лет, налог на прибыль являлся регулятором фонда заработной платы. Поступления от налога на прибыль находятся на лидирующих позициях в доходах и бюджете, и его регулированию свойственно национальное значение, как на государственном уровне, так и для налогоплательщиков (субъектов налогообложения) – организаций и предприятий
Помимо налога на прибыль предприятия уплачивают налоги со следующих видов доходов:
1) доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и уд?ст?веряющим прав? их владельца на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также д?х?д?в в виде пр?цент?в, п?лученных владельцами г?сударственных ценных бумаг РФ, г?сударственных ценных бумаг субъект?в РФ и ценных бумаг ?рган?в местн?г? сам?управления.
Ставка налога 15%. Налоги взимаются у источника выплаты этих доходов. Ответственность за удержание и перечисление их в бюджет несет предприятие, выплачивающее доход. Расчеты представляют в налоговые органы по месту своего нахождения предприятия, выплачивающие доходы, в пятидневный срок со дня начисления доходов акционерам, учредителям, но не позднее 10 дней после распределения этих доходов. Уплата налога в бюджет производится в пятидневный срок со дня, установленного для представления расчета. Суммы нал?га зачисляются в д?х?д федеральн?г? бюджета;
2) д?х?д?в ?т д?лев?г? участия в других предприятиях, с?зданных на террит?рии РФ. Ставка нал?га 15%; нал?г п?ступает в д?х?ды бюджет?в субъект?в РФ;
3) д?х?д?в, включая д?х?ды ?т аренды и иных вид?в исп?льз?вания, казин?, иг?рн?г? бизнеса, виде?сал?н?в, ?т пр?ката виде?- и ауди?кассет и записи на них, ?пределяемых в виде разницы между выручк?й и расх?дами, включаемыми в себест?им?сть, учитываемых при нал?г??бл?жении прибыли, за исключением расх?д?в на ?плату труда, — ставка нал?га 70%, п? иг?рн?му бизнесу — 90%.
1.2.Зарубежный опыт налогообложения отдельных видов доходов организации
Рассматривая ?пыт зарубежных стран, нал?г на прибыль т?же присутств?вал в нал?г?в?м перечне, ?днак?, п?д другим наимен?ванием.
В Германии нал?г на прибыль к?рп?раций ?тн?сится к ?бщим нал?г?вым п?ступлениям федераций и земель (50% средств ?т ег? уплаты направлен? в федеральный бюджет, 50% - в бюджеты субъект?в федерации). К?рп?раци?нным нал?г?м ?благаются Акци?нерные ?бщества, к??перативы, страх?вые асс?циации, пр?мышленные и к?ммерческие ?рганизации, институты и ф?нды, с?зданные для реализации специальных целей.
Резиденты, т? есть к?рп?рации и т?варищества, если их рук?в?дящие ?рганы нах?дятся в пределах страны или на ее террит?рии зарегистрир?ваны, несут не?граниченную нал?г?вую ?тветственн?сть, уплачивая нал?г с? св?их д?х?д?в, независим? ?т ист?чника их п?лучения, а нерезиденты (?стальные нал?г?плательщики) п?длежат ?граниченн?й нал?г?в?й ?тветственн?сти, распр?страняющейся т?льк? на д?х?ды, п?лучаемые на террит?рии Германии
Осн?ву нал?га с?ставляют прибыли ?т сельск?х?зяйственн?й, лесн?й, к?ммерческ?й деятельн?сти, занят?сти на с?бственн?м ?рганизациях, а при других типах д?х?да - превышение выручки над текущими расх?дами. Нал?г начисляется на д?х?д, п?лученный к?рп?рацией в течение календарн?г? г?да. В Зак?не ? нал?ге с к?рп?раций с?держатся различные нал?г?вые ставки: 50% для нераспределенн?й прибыли, 36% для прибыли, распределяем?й в виде дивиденд?в. Шир?к? исп?льзуется уск?ренная ам?ртизация. Например, в сельск?м х?зяйстве разрешается уже в первый г?д списать до 50% ст?им?сти ?б?руд?вания, впервые три г?да - до 80%. Не ?благается нал?г?м пр?центы п? ссудам.
Для с?здания базы п?вышения или п?нижения тарифн?г? нал?га с к?рп?раций п?следние д?лжны вести п?ст?янный дифференцир?ванный учет т?г?, ?благается ли, а если да, т? в как?м размере, распределяемый с?бственный капитал к?рп?раци?нным нал?г?м. Об эт?м к?рп?рация представляет ?с?бую нал?г?вую декларацию, на ?сн?вании к?т?р?й ?на п?лучает платежн?е извещение. Нал?г?вые декларации п? ит?гам нал?г?в?г? пери?да пред?ставляется нал?г?плательщиками в нал?г?вую инспекцию не п?зднее 31 марта следующег? г?да. Нал?г?вые декларации за ?тчетный г?д д?лжны быть пред?ставлены не п?зднее 30 дней п?сле ег? ?к?нчания. Нал?г?вый агент ?бязан перечислить с??тветствующую сумму нал?га в течение 3-х дней п?сле дня перечисления денежных средств.
Зак?н?датель предусматривает д?в?льн? шир?кий перечень льг?т п? данн?му нал?гу. От ег? уплаты п?лн?стью ?св?б?ждаются: Федеральная п?чт?вая администрация; Федеральная железная д?р?га; Бундесбанк; к?рп?рации; асс?циации, занимающиеся жилищным стр?ительств?м и связанными с этим пр?блемами, деятельн?сть к?т?рых признана ?бщественн? п?лезн?й; пр?фесси?нальные и т?рг?вые асс?циации при усл?вии, чт? их к?нечные цели не являются к?ммерческими; трасты и ф?нды, ставящие перед с?б?й нек?ммерческие, благ?тв?рительные или религи?зные цели; пенси?нные и анал?гичные с?циальные ф?нды; сельск?х?зяйственные к??перативы и асс?циации
Кроме того, при расчете облагаемого дохода среди прочих могут быть сделаны следующие вычеты:
• издержки выпуска акций
• расх?ды, п?несенные в связи с развитием научн?й деятельн?сти
• пр?ведением наци?нальн?й п?литики
• пр?ведение иных заслуживающих стимулир?вание мер?приятий.
Нал?г?вая система С?единенных Штат?в Америки развивается и с?вершенствуется уже б?лее 200 лет и сп?с?бствует развитию рын?чных ?тн?шений. Нал?ги вып?лняют не т?льк? фискальную функцию, н? и выступают в качестве инструмента регулир?вания развития эк?н?мики. Ф?рмир?вание и движение бюджетных средств занимает центральн?е мест? в реализации эк?н?мическ?й п?литики американск?г? г?сударства.
Нал?г на прибыль к?рп?раций занимает третье мест? п? д?х?дн?сти. Осн?вная ставка нал?га США на д?х?ды к?рп?раций - 34%., уплачивается данный нал?г ступенчат?: 15% за первые 50 тыс. д?ллар?в нал?г??благаем?г? д?х?да, 25% - за следующие 25 тыс. д?ллар?в, 34% - на ?ставшуюся сумму.
Кр?ме т?г?, с д?х?д?в ?т 100 до 335 тыс. д?ллар?в взимается д?п?лнительный 5-пр?центный нал?г. Так?е ступенчат?е нал?г??бл?жение серьезн? п?ддерживает ?рганизации мал?г? бизнеса. Кр?ме, т?г?, в ряде ?траслей применяются уск?ренные н?рмы ам?ртизации ?б?руд?вания.
П?мим? федеральн?г? нал?га, нал?ги на прибыль к?рп?раций введены в штатах. Ставка нал?га, как правил?, стабильна, х?тя в ?тдельных штатах встречаются градуир?ванная шк?ла пр?грессивн?г? ?бл?жения.
Наиб?лее выс?к данный нал?г в штатах Ай?ва - 12%, К?ннектикут - 11,5%, ?круге К?лумбия - 10,25%. Самые низкие нал?ги в штатах Юта - 5%, Миссисипи - ?т 3 до 5
В США, как и в Германии, ?бл?жение к?рп?раци?нными нал?гами с?пр?в?ждается б?льшим к?личеств?м льг?т: из чист?й прибыли вычитаются штатные и местные нал?ги на прибыль; 70-80% дивиденд?в, п?лученных ?т ?благаемых нал?г?м местных к?рп?раций; взн?сы в благ?тв?рительные ф?нды; система уск?ренн?й ам?ртизации; льг?ты на инвестиции.
Действуют нал?г?вые скидки, стимулирующие исп?льз?вание альтернативных вид?в энергии. К?мпаниям пред?ставляется «нал?г?вый кредит» в размере 50% ст?им?сти пр?изведенн?г? ?б?руд?вания, раб?тающег? с исп?льз?ванием с?лнечн?й энергии или энергии ветра.
В Испании ставка нал?г на прибыль с?ставляет 35%. Для к??ператив?в ставка п?нижается до 26%. Пред?ставляется нал?г?вая льг?та на инвестиции - 5%. За с?здание кажд?г? д?п?лнительн?г? раб?чег? места нал?г??благаемая база уменьшается на 15 тыс. песет. Нал?г?выми льг?тами ?с?б? п??щряются капитал?вл?жения в культуру, включая кин?пр?мышленн?сть, ?браз?вание, пр?фесси?нальную п?дг?т?вку кадр?в.
В федеральн?м бюджете д?х?ды ?т нал?га на прибыль к?рп?раций ?пределены в сумме 1170 млрд. песет, или 8,3%.
В Канаде значимую р?ль играет нал?г на прибыль и связанные с ним нал?г?вые льг?ты, к?т?рые п?буждают к?мпании к раци?нальн?му исп?льз?ванию ?сн?вных и ?б?р?тных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельн?сти в ?пределенных рай?нах и в других ?бщественн? п?лезных мер?приятиях.
Ставка нал?га на прибыль складывается из федеральн?й и пр?винциальн?й. Общая федеральная ставка - 28% (для к?мпаний ?брабатывающей пр?мышленн?сти - 23%).
Основные налоговые льготы для корпораций включают:
• Инвестици?нный нал?г?вый кредит;
• Нал?г?вый кредит на расх?ды НИОКР;
• Уск?ренные н?рмы ам?ртизации;
• Льг?тные усл?вия нал?г??бл?жения прир?ста рын?чн?й ст?им?сти актив?в;
• Скидки на ист?щение недр и др.
П?ст?янн? увеличивающийся дефицит федеральн?г? бюджета привел к б?лее раци?нальн?му исп?льз?ванию нал?г?вых льг?т, чт? прежде выразил?сь в сужении сфер их применения и в уменьшении размер?в.
Снижены н?рмы ам?ртизации для пассивн?й части ?сн?вн?г? капитала в г?рн?д?бывающей пр?мышленн?сти для бур?г? ?б?руд?вания, раб?чих частей машин, рекламн?г? ?б?руд?вания.
Глава 2. Анализ деятельности налоговых органов по исчислению и взиманию налога на прибыль организаций
2.1. Анализ поступления налога на прибыль организаций в бюджеты различных уровней за 2016-2018гг.
Нал?г?вая система с?временн?г? г?сударства выступает фундамент?м финанс?в?й п?литики. В связи с чем ее четк?сть и раци?нальн?сть напрямую влияют как на эк?н?мический р?ст и п?тенциал страны, так и на ее неп?средственн?е благ?с?ст?яние и качеств? жизни населения. От раци?нальн?г? планир?вания и реализации нал?г?в?й п?литики в? мн?г?м зависит вып?лнение в?зл?женных на г?сударств? задач. Для г?сударства в цел?м эффективн?сть нал?г?в?й п?литики ?пределяется как перв?степенн?е увеличение д?х?д?в за счет нал?г?вых п?ступлений (платежей), а также как развитие нал?г??благаем?й базы.
Изучив имеющиеся те?ретические разраб?тки и существующие т?чки зрения п? ?б?значенн?й пр?блеме, м?жн? рек?менд?вать следующий п?ряд?к вып?лнения анализа нал?г?вых платежей:
1. Анализ абс?лютных и ?тн?сительных п?казателей п?ступления нал?г?вых платежей;
2. Оценка структуры нал?г?вых платежей;
3. Анализ зад?лженн?сти п? нал?гам и сб?рам, пеням и нал?г?вым санкциям в бюджетную систему Р?ссийск?й Федерации.
Для пр?ведения нал?г?в?г? анализа и исп?льз?вания ег? результат?в не?бх?дим? расп?лагать с??тветствующей инф?рмаци?нн?й баз?й, чт? п?треб?вал? глуб?к?г? анализа действующег? зак?н?дательства и финанс?в?-эк?н?мическ?й ситуации в стране.
П?лученные результаты были изучены в динамике, чт? в дальнейшем п?зв?ляет нам утверждать, чт? нал?г на прибыль является ?дним из значимых нал?г?в для казны г?сударства. В связи с этим мы ?пределили д?лю п?ступлений нал?га на прибыль в к?нс?лидир?ванный и федеральный бюджет страны за пери?д 2016-2018 г?да (таблица 1).
Таблица 1
Динамика п?ступлений д?х?д?в в к?нс?лидир?ванный бюджет РФ
Показатель 01.01.2017 01.01.2018
Д?х?ды, всего 28 181,5 31 046,7
Нефтегаз?вые д?х?ды 4 844,0 5 971,9
Ненефтегаз?вые д?х?ды 23 337,5 25 074,8
НДС 4 571,3 5 137,6
Акцизы 1 356,0 1 521,3
Нал?г на прибыль 2 770,3 3 290,1
Нал?г на д?х?ды физических лиц 3 018,5 3 252,3
Вв?зные п?шлины 563,9 588,5
Страх?вые взн?сы на ?бязательн?е с?циальн?е страх?вание 6 326,0 6 784,0
Пр?чие 4 731,5 4 501,0
Ист?чник: https://www.minfin.ru/ru/statistics/c?nbud/
Данные табл. 1 п?казывают, чт? в ?бщей сумме администрируемых ФНС Р?ссии нал?г?в на 01.01.2018г., нал?г на прибыль с?ставил 3 290,1 млн. руб. Р?ст нал?га на прибыль п? сравнению с предыдущим г?д?м с?ставил 520 млн. рублей, чт? г?в?рит ? п?л?жительн?й динамике. Увеличение также идет и п? ?стальным ключевым нал?гам , ф?рмирующим д?х?дную часть бюджет?в всех ур?вней.
В следующей таблице 2 мы прив?дим развернутый анализ нал?га на прибыль на 01.01.2018г.
?
Таблица 2
Структура п?ступлений нал?га на прибыль в к?нс?лидир?ванный бюджет РФ, федеральный бюджет, к?нс?лидир?ванные бюджеты субъект?в Р?ссийск?й Федерации
Наимен?вание п?казателя Исп?лнен? на 01.01.2018
к?нс?лидир?ванный бюджет Р?ссийск?й Федерации федеральный бюджет к?нс?лидир?ванные бюджеты субъект?в Р?ссийск?й Федерации
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 6 542 450 289 854,36 762 404 160 036,07 5 780 046 129 818,29
Нал?г на прибыль ?рганизаций 3 290 131 780 379,56 762 404 160 036,07 2 527 727 620 343,49
Нал?г на прибыль ?рганизаций, зачисляемый в бюджеты бюджетн?й системы Р?ссийск?й Федерации п? с??тветствующим ставкам 2 940 505 185 864,53 450 678 943 608,75 2 489 826 242 255,78
Нал?г на прибыль ?рганизаций (за исключением к?нс?лидир?ванных групп нал?г?плательщик?в), зачисляемый в федеральный бюджет 378 839 138 967,86 378 839 138 967,86
Нал?г на прибыль ?рганизаций (за исключением к?нс?лидир?ванных групп нал?г?плательщик?в), зачисляемый в бюджеты субъект?в Р?ссийск?й Федерации 2 101 938 269 030,41 2 101 938 269 030,41
Нал?г на прибыль ?рганизаций к?нс?лидир?ванных групп нал?г?плательщик?в, зачисляемый в федеральный бюджет 71 839 804 640,89 71 839 804 640,89
Нал?г на прибыль ?рганизаций к?нс?лидир?ванных групп нал?г?плательщик?в, зачисляемый в бюджеты субъект?в Р?ссийск?й Федерации 387 887 973 225,37 387 887 973 225,37
Нал?г на прибыль ?рганизаций при вып?лнении с?глашений ? разделе пр?дукции, заключенных д? дня вступления в силу Федеральн?г? зак?на ?т 30 декабря 1995 г?да № 225-ФЗ "О с?глашениях ? разделе пр?дукции" и не предусматривающих специальные нал?г?вые ставки для зачисления указанн?г? нал?га в федеральный бюджет и бюджеты субъект?в Р?ссийск?й Федерации 50 535 145 093,30 12 633 767 005,59 37 901 378 087,71
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в ин?странных ?рганизаций, не связанных с деятельн?стью в Р?ссийск?й Федерации через п?ст?янн?е представительств?, за исключением д?х?д?в, п?лученных в виде дивиденд?в и пр?цент?в п? г?сударственным и муниципальным ценным бумагам 19 957 318 791,20 19 957 318 791,20
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, п?лученных в виде дивиденд?в ?т р?ссийских ?рганизаций р?ссийскими ?рганизациями 55 722 700 334,35 55 722 700 334,35
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, п?лученных в виде дивиденд?в ?т р?ссийских ?рганизаций ин?странными ?рганизациями 152 971 157 181,97 152 971 157 181,97
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, п?лученных в виде дивиденд?в ?т ин?странных ?рганизаций р?ссийскими ?рганизациями 14 427 398 140,78 14 427 398 140,78
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, п?лученных в виде пр?цент?в п? г?сударственным и муниципальным ценным бумагам 52 845 085 620,16 52 845 085 620,16
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в в виде прибыли к?нтр?лируемых ин?странных к?мпаний 3 167 789 353,27 3 167 789 353,27
Ист?чник: К?нс?лидир?ванный бюджет Р?ссийск?й Федерации и бюджет?в г?сударственных внебюджетных ф?нд?в Инф?рмация ?фициальн?г? сайта Федеральн?г? казначейства: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannyj-byudzhet
Данные п?казывают нам, нал?г на прибыль ?рганизаций, зачисляемый в бюджеты бюджетн?й системы Р?ссийск?й Федерации п? с??тветствующим ставкам с?ставил в к?нс?лидир?ванн?м бюджете Р?ссийск?й Федерации 2940505185864,53руб. Б?льшая часть из эт?й суммы м?билизуется в к?нс?лидир?ванные бюджеты субъект?в Р?ссийск?й Федерации (2 489 826 242 255,78 руб.). В федеральный бюджет идет, с??тветственн?, 450 678 943 608,75 руб.
Далее раскр?ем структуру п?ступлений нал?га на прибыль в к?нс?лидир?ванный бюджет РФ, федеральный бюджет, к?нс?лидир?ванные бюджеты субъект?в Р?ссийск?й Федерации п? с?ст?янию на 1 декабря 2018 г?да
Таблица 3
Начисление и п?ступление нал?га на прибыль в к?нс?лидир?ванный бюджет Р?ссийск?й Федерации п? с?ст?янию на 1 декабря 2018 г?да
Начислен? к уплате в текущем г?ду П?ступил? нал?г?в, сб?р?в, иных ?бязательных платежей в д?х?ды:
федеральн?г?
бюджета (включая данные графы 2 п? стр?ке 3070)
к?нс?лидир?ван-
н?г? бюджета субъекта Р?ссийск?й Федерации
из графы 3 -
п?ступил? в
д?х?ды местных
бюджет?в
)
Нал?ги на прибыль, д?х?ды (1040 + 1130) 7 236 260 537 922 750 477 6 032 887 805 682 457 939
Нал?г на прибыль ?рганизаций
(1050 + 1070 + 1080 + 1090 + 1100 + 1110 + 1120 +
1125 + 1126) 3 794 625 669 922 750 477 2 881 612 319 7 744 489
в т?м числе:
Нал?г на прибыль ?рганизаций, зачисляемый в бюджеты бюджетн?й системы Р?ссийск?й Федерации п? с??тветствующим ставкам (1055+1060+1065+1066) 3 367 649 311 542 070 825 2 847 477 240 7 744 489
из нег?:
нал?г на прибыль ?рганизаций (за исключением к?нс?лидир?ванных групп нал?г?плательщик?в), зачисляемый в федеральный бюджет 420 872 974 431 857 494 Х Х
нал?г на прибыль ?рганизаций (за исключением к?нс?лидир?ванных групп нал?г?плательщик?в), зачисляемый в бюджеты субъект?в Р?ссийск?й Федерации 2 247 506 117 Х 2 261 724 961 5 847 993
нал?г на прибыль ?рганизаций к?нс?лидир?ванных групп нал?г?плательщик?в, зачисляемый в федеральный бюджет 109 315 855 110 213 331 Х Х
нал?г на прибыль ?рганизаций к?нс?лидир?ванных групп нал?г?плательщик?в, зачисляемый в бюджеты субъект?в Р?ссийск?й Федерации 589 954 365 Х 585 752 279 1 896 496
Нал?г на прибыль ?рганизаций при вып?лнении С?глашений ? разраб?тке мест?р?ждений нефти и газа 94 263 939 60 712 237 34 135 079 0
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в ин?странных ?рганизаций, не связанных с деятельн?стью в Р?ссийск?й Федерации через п?ст?янн?е представительств?, за исключением д?х?д?в, п?лученных в виде дивиденд?в и пр?цент?в п? г?сударственным и муниципальным ценным бумагам 19 225 109 17 327 045 Х Х
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, п?лученных в виде дивиденд?в ?т р?ссийских ?рганизаций р?ссийскими ?рганизациями 59 075 140 55 261 905 Х Х
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, п?лученных в виде дивиденд?в ?т р?ссийских ?рганизаций ин?странными ?рганизациями 172 989 589 167 877 661 Х Х
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, п?лученных в виде дивиденд?в ?т ин?странных ?рганизаций р?ссийскими ?рганизациями 5 373 526 6 549 603 Х Х
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, п?лученных в виде пр?цент?в п? г?сударственным и муниципальным ценным бумагам 50 694 963 47 258 021 Х Х
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, в виде прибыли к?нтр?лируемых ин?странных к?мпаний 953 480 872 856 Х Х
Нал?г на прибыль ?рганизаций с д?х?д?в, п?лученных в виде пр?цент?в п? ?блигациям р?ссийских ?рганизаций (за исключением ?блигаций ин?странных ?рганизаций, признаваемых нал?г?выми резидентами Р?ссийск?й Федерации), к?т?рые на с??тветствующие даты признания пр?центн?г? д?х?да п? ним признаются ?бращающимися на ?рганиз?ванн?м рынке ценных бумаг, н?минир?ванным в рублях и эмитир?ванным в пери?д с 1 января 2017 г?да по 31 декабря 2021 г?да включительн?, а также п? ?блигациям с ип?течным п?крытием, эмитир?ванным п?сле 1 января 2007 г?да 24 400 612 24 820 324 Х Х
Ист?чник: К?нс?лидир?ванный бюджет Р?ссийск?й Федерации и бюджет?в г?сударственных внебюджетных ф?нд?в Инф?рмация ?фициальн?г? сайта Федеральн?г? казначейства: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannyj-byudzhet
Таким ?браз?м мы видим, чт? нал?г на прибыль ?рганизаций наиб?льшее влияние ?казывает на бюджеты субъект?в федерации. Как видн? из анализа, пр?веденн?г? в таблицам 1-3, нал?г?вая нагрузка п? нал?гу на прибыль выр?сла.