Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Технология обслуживания на предприятиях общественного питания в гостиничной индустрии.

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.08.2020
Объект исследования – предприятия общественного питания в гостиничной индустрии. Предмет исследования – технология обслуживания на предпритиях общественного питания в гостиничной индустрии на примере SPA Hotel «Aquamarine». Цель исследования – технология обслуживания на предприятиях общественного питания в гостиничной индустрии. Задачи исследования: ? изучить теоретические основы технологий обслуживания на предприятиях общественного питания в гостиничной индустрии; ? рассмотреть классификацию и характеристику предприятий общественного питания; ? исследовать технологии обслуживания на предприятиях общественного питания; ? охарактеризовать SPA Hotel «Aquamarine» как предприятие гостиничной индустрии; ? провести мониторинг технологий обслуживания в службе питания SPA Hotel «Aquamarine». В процессе выполнения напяленный пригубливающийся курсовой подобно работы для решения опаляющийся окапывающий поставленных увеличение вопросов Ювенал предсказываемый различные носка приемы и методы ненабожный долгий исследований: подметальщица анализ литературных и интернет источников, аналитический, агропромышленный шлиховый логический, дооборудующий личное наблюдение, анкетирование. Практическая значимость данной работы будет полезна SPA Hotel «Aquamarine», гостям данного отеля и всем заинтересованным в данной отрасли.
Введение

Актуальность темы курсовой взяткодатель ржаво работы теряющий обусловлена тем, что индустрия гостеприимства является самым важным элементом социальной сферы. Она играет важную роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, роста жизненного уровня населения. Важным элементом в гостиничном обслуживании являются услуги ресторанного хозяйства. Ни для кого не секрет, что гостиница — это не только место, где спят, но и место, где едят, как минимум завтракают. Для большинства гостей уровень отеля напрямую связан с качеством системы питания, на которую, к сожалению, сегодня приходится большая часть нареканий. Именно поэтому, от качественной работы службы питания в гостинице зависит желание гостя остановиться именно в этом отеле и посетить именно этот ресторан. Именно поэтому, так важно организовать грамотное функционирование ресторанной службы при гостинице. Одним из главных условий успешного развития предприятий индустрии гостеприимства является наличие широкого спектра основных и дополнительных услуг. Работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли. При этом до 70% гостей отеля не обедают в гостиничном ресторане и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних посетителей. Отсюда следует важный вывод: гостиничный ресторан должен иметь отдельный вход с улицы и свою автомобильную стоянку. Помимо ресторанов большая гостиница обязательно имеет несколько менее крупных предприятий питания: бары, кофейни, буфеты и т.п. Индустрия гостеприимства является частью индустрии путешествий и туризма. Основными сегментами индустрии гостеприимства являются предприятия размещения и предприятия питания во всем их многообразии.
Содержание

Введение…………………………………………………………….…........ отсрочить замешав……………… 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы технологий обслуживания на предприятиях общественного питания в гостиничной индустрии …………….. силящийсяроск………………………………………………………………… 5 1.1. Классификация и характеристика предприятий общественного питания ………………………………………………………………………. 5 1.2. Технологии обслуживания на предприятиях общественного питания………………………………………………………………………. 10 ГЛАВА 2. Технология обслуживания на предпритиях общественного питания в гостиничной индустрии на примере SPA Hotel «Aquamarine»………….. подлинять переспа..................................................................... 18 2.1. SPA Hotel «Aquamarine» как предприятие гостиничной индустрии……………………………………………………………………. 18 2.2. Анализ технологий обслуживания в службе питания воспаляемы бондарь ………….. SPA Hotel «Aquamarine»…………………………………………. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… грубее …………… 34
Список литературы

1. Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Буйленко В.Ф., 2012.— 167 c. 2. Гаврилова С.В. Организация туристического и гостиничного биз-неса [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2013.— 358 c. 3. Гаврилова С.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебное пособие/ Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.В., 2014.— 358 c. 4. Ефимова Г.Н. Организация обслуживания. Часть 1: учебное пособие/ Ефимова Г.Н., 2012.— 52 c. 5. Захарова Т.И. Оценка персонала.— М.: Евразийский открытый институт, 2015.— 168 c. 6. Казакевич Т.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учебное пособие/ Казакевич Т.А. : Интермедия, 2015.— 186 c. 7. Картушина И.Г. Профессиональная этика и этикет: учебно-методическое пособие/ Картушина И.Г., 2012.— 178 c. 8. Кобяк М.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Кобяк М.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Интермедия, 2014.— 290 c. 9. Мальшина Н.А. Человек и его потребности [Электронный ресурс]/ Мальшина Н.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 77 c. 10. Медлик С. Гостиничный бизнес [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/ Медлик С., Инграм Х.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 240 c. 11. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ре-сурс]: учебное пособие для бакалавров/ Овчаренко Н.П., Руденко Л.Л., Ба-рашок И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 204 c. 12. Ополченов И.И. Управление качеством в сфере услуг [Электронный ресурс]: учебник/ Ополченов И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2013.— 248 c. 13. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.С. Родионова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Троицкий мост, 2013.— 352 c 14. Пугачёв В.П. Планирование персонала организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пугачёв В.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2014.— 236 c. 15. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие/ Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б., 2014.— 176 c. 16. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал сферы гостиничного обслу-живания. Должностные и производственные инструкции М.: Издательство «Финпресс», 2013. – 192 с. 17. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники [Электронный ресурс]/ Н.М. Комаров [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2012.— 128 c. 18. Чекмарева Г.В. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Чекмарева Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013.— 40 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 1.1. Классификация и характеристика предприятий общественного питания Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. При определении типа предприятий учитывают следующие факторы: ? ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность приготовления; ? техническую оснащенность; ? методы обслуживания; ? квалификацию персонала; ? качество обслуживания; ? номенклатуру предоставляемых услуг. В настоящее время выделяют следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие другого типа. Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха . Бар – предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказ-ные блюда, изделия и напитки. Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Закусочная – предприятие общественного питания с огра-ниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслу-живания потребителей. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса: люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям: – класс «люкс» – изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент ориги-нальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей – для баров; – класс «высший» – оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресто-ранов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров; – класс «первый» – гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напит-ков сложного приготовления для ресторанов, выбор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют. Рестораны различают по следующим признакам: ассортимент реализуемой продукции – рыбный, пивной, с национальной кухней или кухней зарубежных стран; место расположения – ресторан городской, при гостинице, вокзале и др.; концепция – авторский или неавторский, в котором при-меняется соответствующая технология: своя фирменная, традиционная, с элементами новизны (данный критерий не является ГОСТом). Бары различают: по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления – пивной, молочный, гриль – бар, салат – бар, снэк-бар, экспресс – бар и др.; по концепции – видеобар, спорт – бар, ирландский паб и др.; по специфике обслуживания потребителей (концепции) – видеобар, спорт – бар, ирландский паб и др. Так же предприятия общественного питания классифицируются: по типу предприятия; по виду собственности; по месту расположения; по уровню обслуживания в ресторанах; по методу обслуживания; по ассортименту продукции; по виду услуги питания (См. Рис.1). Рис.1 Классификация предприятий питания Предприятие общественного питания предназначено для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»). В зависимости от характера производственно-торговой деятельностипредприятия общественного питания подразделяются: на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства (См. Рис. 2). Рис.2 Виды предприятий питания Заготовочные предприятия представляют собой механизированные производства, предназначенные для централизованного выпуска полуфабрикатов и готовой продукции различной степени готовности для снабжения ими других предприятий. Это фабрики-заготовочные, кулинарные фабрики, комбинаты полуфабрикатов, фабрики-кухни, фабрики быстрозамороженных блюд, специализированные кулинарные и кондитерские цеха и т. д . Доготовочным предприятия – предприятия, изготовляющие продукцию из полуфабрикатов, получаемых от заготовочных предприятий общественного питания или предприятий пищевой промышленности и реализующие ее населению путем организации потребления на месте или отпуска на дом. К ним относятся: столовые-доготовочные, столовые-раздаточные, вагоны-рестораны, кафе, буфеты, предприятия по отпуску готовых блюд на дом и др. Предприятия с полным циклом производства осуществляют обработку сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее. К таким предприятиям относятся крупные предприятия общественного питания – комбинаты питания, рестораны, а также все предприятия, работающие на сырье. По ассортименту выпускаемой продукции предприятия общественного питания делятся на универсальные и специализированные. Универсальные предприятия выпускают разнообразные блюда из большого количества сырья. Специализированные предприятия осуществляют производство и реализацию продукции из определенного вида сырья – кафе-молочные, кафе – кондитерские, рыбные столовые, рестораны или производство однородной продукции – рестораны, кафе с национальной кухней, диетические столовые. К специализированным предприятиям относятся и узкоспециализированные предприятия, которыевыпускают продукцию узкого ассортимента (шашлычные, пельменные, вареничные, чебуречные и т.д.). В зависимости от времени функционирования предприятия общественного питания могут быть постоянно действующими и сезонными. Сезонные предприятия действуют только в весенне-летний период. Постоянно действующие предприятия работают круглогодично, но в весенне-летний период могут увеличивать число мест на открытом воздухе В зависимости от места функционирования предприятия общественного питания могут быть стационарными и передвижными (вагоны-рестораны, автостоловые, автокафе и т.п.). В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия общественного питания подразделяются на общедоступные, обслуживающие всех желающих, посетивших их, и предприятия общественного питания при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях (детские, школьные, студенческие, рабочие). 1.2. Технологии обслуживания на предприятиях общественного питания Методы обслуживания потребителей: способ реализации потребителям продукции общественного питания. Различают два метода обслуживания: обслуживание официантом, барменом, буфетчиком и самообслуживание. Форма обслуживания потребителей: организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей . Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях зависят от места приема пиши, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании и др. Выбор наиболее рациональных видов обслуживания способствует более полному удовлетворению спроса потребителей (См. Рис.3). Рис.3 Классификация методов обслуживания Основными видами обслуживания в общественном питании являются: ? реализация продукции в залах предприятий открытого типа (ресторанов, баров, столовых, кафе, закусочных), а также в столовых при промышленных предприятиях, учебных заведениях; ? обслуживание пассажиров в пути следования; ? реализация кулинарной продукции через магазины (отделы) кулинарии; ? организация обслуживания официантом (барменом) на дому. На предприятиях общественного питания применяются следующие методы обслуживания: ? самообслуживание; ? обслуживание официантами, барменами; ? комбинированный метод. При массовом обслуживании, при сравнительно небольшом ассортименте реализуемых блюд, для ускорения обслуживания применяется самообслуживание, в процессе которого потребители самостоятельно берут с раздаточной холодные блюда и напитки, мучные кондитерские изделия. Горячие блюда раздатчики порционируют непосредственно перед отпуском. Обслуживание официантами применяется в ресторанах, барах, иногда в кафе, в которых создание комфорта играет большую роль, эти предприятия предназначены не только для выполнения услуги питания, но и для организации отдыха потребителей. При комбинированном методе предусматривается сочетание двух указанных методов обслуживания. В зависимости от участия персонала в обслуживании различают полное и частичное самообслуживание. При полном самообслуживании потребитель выполняет все операции, связанные с получением блюд, доставкой их к обеденному столу и уборкой посуды. При частичном самообслуживании большую часть этих операций выполняет персонал предприятия для ускорения обслуживания. Примером частичного самообслуживания является предварительное накрытие столов в столовых при производственных предприятиях и учебных заведениях, где установлен единый обеденный перерыв и питание организовано через комплексные завтраки, обеды. При этом потребители лишь разливают в тарелки первые блюда из супниц, заранее выставленных на столы, уносят использованную посуду . По способу расчета с потребителями различают:самообслуживание с предварительным, последующим, непосредственным расчетом, оплатой после приема пищи и саморасчетом. При самообслуживании с предварительным расчетом потребители, ознакомившись с меню, приобретают чеки в кассе и по этим чекам получают выбранные блюда на раздаче, такой вид самообслуживания замедляет процесс обслуживания. Значительное ускорение при применении этой формы обслуживания достигается при отпуске комплексных обедов по заранее приобретенным талонам или абонементам. Самообслуживание с последующим расчетом — расчет за выбранные блюда в конце раздаточной линии. Преимуществами этой формы обслуживания являются возможность наглядного выбора блюд потребителями, освобождение раздатчиков от разбора чеков, что ускоряет процесс обслуживания. Самообслуживание с непосредственным расчетом обеспечивает одновременность выбора блюд, их получения и оплаты стоимости. В этом случае отпуск продукции и расчет с потребителем производится одним работником. Такая форма обслуживания применяется в буфетах, закусочных, при обслуживании через барную стойку в барах. При самообслуживании с оплатой пост приема пищи потребитель, выбрав блюда и напитки, получает чек у кассира в конце раздаточной, который оплачивает после приема пищи при выходе из зала. Применение такой формы обслуживания способствует усилению контроля за ведением расчетных операций. При этом пропускная способность зала увеличивается в 1,5 раза по сравнению с самообслуживанием с предварительной оплатой. Самообслуживание по системе саморасчета применяется в предприятиях с постоянным контингентом питающихся. Потребители самостоятельно выбирают блюда и рассчитываются, опуская деньги в копилку. Возле каждого вида продукции находится ценник. Питание является одной из основных услуг в технологии тур обслуживания. Большинство ресторанов «встроено» в гостиницу и являются их частью, реже данные предприятия работают в автономном режиме. По режиму питания туристов предприятия питания предоставляют услуги в виде завтрака, полного пансиона, полупансион, спецпитания, питания для детей и т.д. По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, банкеты, торжества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 41 страница
700 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Гостиничное дело, 38 страниц
1100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg