Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Станок-качалка. Устройство и принцип работы.

irina_k200 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.08.2020
Около 2/3 всех добывающих скважин в мире используют штанговые насосы, и на многих из них в качестве привода установлены станки-качалки. По этой причине станок-качалка является своеобразным символом нефтедобычи - его стилизованное изображение можно встретить в логотипах компаний, периодических изданий, выставок, форумов, конференций, связанных с нефтегазовой тематикой.
Введение

Станок-качалка - тип наземных приводов скважинных штанговых насосов (ШСН) при эксплуатации нефтедобывающих скважин. Операторы по добыче нефти и газа определяют этот привод как «Индивидуальный механический привод штангового насоса», просторечное название: «качалка». Станок-качалка является важным элементом нефтегазового оборудования и используется для механического привода к нефтяным скважинным штанговым (плунжерным) насосам. Конструкция станка-качалки представляет собой балансирный привод штанговых насосов, состоящий из редуктора и сдвоенного четырехзвенного шарнирного механизма.
Содержание

Введение 3 1 Техническая часть 4 1.1 Оборудование для добычи нефти штанговыми скважинными установками 4 1.2 Станок-качалка назначение и типы 5 1.3 Устройство станка-качалки 12 1.4 Устьевое оборудование 15 1.5 Принцип работы станка-качалки 17 2 Технологическая часть 19 2.1 Технология монтажа станка-качалки 19 2.2 Эксплуатация и техническое обслуживание станка-качалки 20 3 Охрана труда 21 3.1 Меры безопасности при монтаже и эксплуатации установок ШСН 21 Заключение 24 Список литературы 26
Список литературы

1) Казак А.С., Рост Н.И., Чичеров Л.Г. Погружные бес штанговые насосы для добычи нефти. М., Недра, 2013. 2) Муравьев В.М. Спутник нефтяника. М., Недра, 2011. 3) Aливердизаде K. C., Балансирные индивидуальные приводы глубинно-насосной установки, Баку-Л., 2010; Tехнология и техника добычи нефти и газа, M., 209. 4) Гиматудинов Ш.К. - Справочное руководство по проектированию и эксплуатации нефтяных месторождений. Добыча нефти - М, Недра, 5) Ивановский В.Н., Дарищев В.И. Оборудование для добычи нефти и газа. 6) http://ru. wikipedia.org/wiki/Станок-качалка 7) https://studopedia.ru/5_99726_stanki-kachalki.html 8) https://infopedia.su/15x1499c.html 9) http://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/29057/1/TPU196211.pdf 10) https://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1298&nomer=47 11) https://studopedia.ru/19_278005_ustevoe-oborudovanie.html
Отрывок из работы

1. Техническая часть 1.1 Оборудование для добычи нефти штанговыми скважинными установками. Штанговые скважинные насосные установки (ШСНУ) предназначены для подъема пластовой жидкости из скважины на дневную поверхность. Свыше 70% действующего фонда скважин оснащены глубинными скважинными насосами. С их помощью добывается в стране около 30% нефти. В настоящее время ШСНУ, как правило, применяют на скважинах с дебитом до 30...40 м3 жидкости в сутки, реже до 50 м3 при средних глубинах подвески 1000... 1500 м. В неглубоких скважинах установка обеспечивает подъем жидкости до 200 м3/сут. В отдельных случаях может применяться подвеска насоса на глу-бину до 3000 м. Привод предназначен для преобразования энергии двигателя в возвратно-поступательное движение колонны насосных штанг. Штанговая скважинная насосная установка включает: а) наземное оборудование - станок-качалка (СК), оборудование устья, блок управления; б) подземное оборудование - насосно-компрессорные трубы (НКТ), штанги насосные (ШН), штанговый скважинный насос (ШСН) и различные защитные устройства, улучшающие работу установки в осложненных условиях. Рис. 1. Схема штанговой насосной установки Штанговая глубинная насосная установка (рисунок 1) состоит из скважинного насоса 2 вставного или невставного типов, насосных штанг 4, насосно-компрессорных труб 3, подвешенных на планшайбе или в трубной подвеске 8 устьевой арматуры, сальникового уплотнения 6, сальникового штока 7, станка качалки 9, фундамента 10 и тройника 5. На приеме скважинного насоса устанавливается защитное приспособление в виде газового или песочного фильтра 1. 1.2 Станок-качалка назначение и типы Станок-качалка предназначен для привода в действие глубинно-насосной установки. Он преобразует вращательное движение вала двигателя в вертикальный возвратно-поступательное движение точки подвеса штанг, т.е. всей колонны штанг и плунжера глубинного насоса. Гидравлический привод, обладая, с одной стороны, высоким КПД, позволяет достаточно просто регулировать отдельные параметры цикла двойного хода штанг, например: изменять ускорение точки подвеса штанг независимо от числа двойных ходов, регулировать скорости хода штанг вверх и вниз в зависимости от свойств пластовой жидкости и т.д. ГОСТ 5866-76 предусматривает изготовление станков-качалок тридцати типоразмеров. Станок-качалка комплектуется асинхронным электродвигателем с повышенным пусковым моментом и влагоморозостойкой изоляцией, блоками управления, обеспечивающих индивидуальный самозапуск станков-качалок или программную работу с индивидуальным самозапуском. Каждый тип станка-качалки характеризуется максимальными допустимыми нагрузками на устьевой шток, длиной хода устьевого штока и крутящим моментом на кривошипном вала редуктора. Кроме СК.2, СКЗ и СК4, все станки-качалки имеют по два типоразмера. Принятое условное обозначение станка-качалка характеризует: СК - станок-качалка, первая цифра - больше допустимая нагрузка на устьевой шток (кН), далее длина хода (м) и наибольший допустимый крутящий момент на валу (кН•м). По способу уравновешивания они делятся на станки-качалки: • с балансирным уравновешивания - СК2 • с комбинированным уравновешивания – СКЗ • с кривошипным уравновешивания от СК4 к СК10. Обозначение оборудование принято делать так, например, СКД8 — 3.0 - 4000, указано Д — дезаксиальный; 8 — наибольшая допускаемая нагрузка на головку балансира в точке подвеса штанг, умноженная на 10 кН; 3.0 — наибольшая длина хода устьевого штока, м; 4000 — наибольший допускаемый крутящий момент на ведомом валу редуктора, умноженный на 10-2 кН*м. Характерной особенностью насосных скважинных установок также комплектация их электронными устройствами, которые в процессе работы установки постоянно анализируют ее параметры и сигнализируют об отклонении от заданного режима. В случае поставки установок с микропроцессорами, последние меняют режим работы привода согласно изменяющимся. В настоящее время известно большое количество различных конструкций приводов ШСНУ. Ниже рассмотрены те, что наиболее часто применяются или наиболее характерные приводы. 1. Подавляющее большинство ШСНУ приводятся в действие балансирными приводами с грузовым, роторным или комбинированным уравновешивания. В настоящее время балансирные станки-качалки выпускаются по ГОСТ 5866-76. В зависимости от параметров приводов уравновешивающие груз устанавливается или на балансир, или на кривошипе редуктора, или и здесь и там. Согласно способ уравновешивания называют балансирным, роторным или комбинированным. В состав станка-качалки входят следующие основные узлы: рама со стойкой, балансир с опорой и противовесами, два шатуны, два кривошипы с противовесами, редуктор, клиноременной передачи, тормоз, электродвигатель, канатная подвеска сальникового штока. Одним из недостатков балансирных станков-качалок является их большая масса. Это обусловливает необходимость сооружения массивного фундамента, строительство которого достаточно сложно и трудоемко, особенно в районах Западной Сибири, Крайнего Севера, на морских промыслах, затопляемых территориях, районах с заболоченными или сыпучими грунтами. Рис.2 Схема балансирного станка-качалки: 1 - подвеска устьевого штока; 2 - балансир с опорой; 3 - стойка; 4 - шатун; 5 - кривошип; 6 - редуктор; 7 - ведомый шкив; 8 - ремень; 9 - электродвигатель; 10 - ведущий шкив; 11 - ограждение; 12 - поворотная плита; 13 - рама; 14 - противовес; 15 - траверса; 16 - тормоз; 17 - канатная подвеска. 2. Одним из способов упрощения конструкций станка-качалки, уменьшение его массы, является отказ от использования балансира. Перемещение колонны насосных штанг при безбалансирных станках-качалках обеспечивается с помощью гибкой звена - нескольких канатов, соединяющих кривошипы редуктора с канатной подвеской устьевого штока. Кривошипы безбалансирный станков-качалок имеют V-образную форму, что обеспечивает уравновешивание поводу. Рис. 3 Безбалансирный станок-качалка: 1-рама; 2-стойка; 3-сальниковый шток; 4-канатный шкив; 5-траверса и шатуны; 6- кривошипы; 7-редуктор; 8-тормоз; 9-электродвигатель; 10-клиноременная передача. Устьевое оборудование используется такое же, что и в балансирных станках-качалках. Фундамент безбалансирных станков-качалок аналогичный фундамента балансирных ВК. Основные узлы приводов - редуктор, тормоз, канатная подвеска, узел крепления электродвигателя, противовеса - унифицированы с балансирными станками-качалками. Уравновешивание безбалансирных станков-качалок - роторное, осуществляется перемещением грузов, установленных на кривошип с одной стороны. 3. В балансирной приводе ШСНУ используется также пневматическое уравновешивания. При этом, как правило, балансир выполняется в виде одноплечие рычага. Рис. 4 Безбалансирный станок-качалка с пневматическим уравновешиванием: 1 – ресивер; 2 – балансир; 3 – рама Пневматическое уравновешивания осуществляется за счет изменения объема и давления сжатого воздуха, находящегося в цилиндре, поршень которого кинематически связан с балансиром станка. Применение пневматического цилиндра вместо противовесов и одноплечие балансира вместо двухплечого позволяет уменьшить массу установки, улучшить условия работы редуктора. Уравновешивающего устройство состоит из цилиндра, внутри которого находится поршень со штоком, и ресивера. Для пополнения системы сжатым воздухом предусмотрен компрессор. Для уменьшения потерь воздуха в ряде конструкций применен гидравлический затвор. Как ресивер может использоваться кожух уравновешивающего устройства. При перемещении балансира вниз воздух, находящийся в ресивере, под начальным давлением сжимается и накапливает потенциальную энергию, которую отдает при ходьбе балансира вверх. Пневматическое уравновешивания применяется в основном на мощных установках. Его недостатки (сложность, малая надежность, необходимость тщательного наблюдения) компенсируются существенными преимуществами - возможностью эксплуатации глубоких скважин относительно легкими станками, а также простотой уравновешивания при изменении режима работы установки. Рис.5. Диаграмма А.Н. Адонина. Используя диаграмму А.Н. Адонина по дебету скважины и глубиной спуска насоса определяем диаметр плунжера насоса и типоразмер станка-качалки. 1.3 Устройство станка-качалки Рама – из профильного проката; изготовлена в виде двух полозьев, соединенных поперечными связями к раме прикреплена болтами подставка под редуктор. Стойка – из профильного проката четырехногая. На верхней части стойки имеется плита, на которой установлена опора балансира. К плите приварены четыре упора с установочными винтами, позволяющими перемещать балансир в продольном направлении и регулировать положение устьевого штока по центру скважины после монтажа станка-качалки. Балансир – из профильного проката двутаврового сечения; однобалочной или двубалочной конструкции. Головка балансира – поворотная. Для ее фиксации в рабочем положении в шайбе головки предусмотрен паз, в который входит клин защелки. Корпус защелки с канатом, подведенным к рукоятке, прикреплен болтами к нижней полке тела балансира. Для освобождения головки клин с помощью рукоятки оттягивается назад. Опора балансира – ось, оба конца которой установлены в сферических роликоподшипниках, расположенных в чугунных корпусах. К средней части оси квадратного сечения приварена планка, через которую опора балансира соединяется с балансиром. Траверса – прямая из профильного проката. С ее помощью балансир соединяется с двумя параллельно работающими шатунами. Опора траверсы шарнирно соединяет балансир с траверсой. Средняя часть оси установлена в сферическом роликоподшипнике, корпус которого болтами прикреплен к нижней полке балансира. Концы оси зажаты в клеммовых зажимах двух кронштейнов. Шатун – стальная трубная заготовка, на одном конце которой вварена верхняя головка шатуна, а на другом – башмак. Палец верхней головки шатуна шарнирно соединен с траверсой. Башмак болтами прикреплен к нижней головке шатуна. Палец кривошипа конусной поверхностью вставляется в отверстие кривошипа и через разрезную втулку затягивается с помощью гаек. Кривошип – ведущее звено преобразующего механизма станка-качалки, в котором предусмотрены отверстия для изменения длины хода устьевого штока. На кривошипе установлены противовесы, которые перемещаются с помощью съемного устройства, вставляемого в поперечный паз у основания противовеса. После окончания перемещения противовес закрепляют на кривошипе, затягивая гайки на специальных болтах. Редуктор изготавливается двухступенчатым с шевронными зубчатыми колесами, с цилиндрической передачей Новикова. Быстроходная ступень – раздвоенный шеврон, тихоходная ступень – шевронная с канавкой. Ведущий и промежуточный валы установлены в роликоподшипниках с короткими цилиндрическими роликами, ведомый вал – в двухрядных сферических роликоподшипниках. На концах ведущего вала насажены ведомый шкив клиноременной передачи и шкив тормоза. На оба конца ведомого вала насажены кривошипы. Смазка зубчатых колес и подшипников валов осуществляется из ванны корпуса редуктора. Тормоз – двухколодочный. Правая и левая колодки прикреплены к редуктору. На внутренней поверхности колодок имеются ленты феррадо. С помощью стяжного устройства колодки зажимают тормозной шкив, насаженный на ведущий вал редуктора. Стяжное устройство состоит из ходового винта с правой и левой резьбой и двух гаек, закрепленных на подвижных концах колодок. Рукоятка тормоза, насаженная на стяжной винт, вынесена в конец рамы, за электродвигатель. Салазки поворотные под электродвигатель обеспечивают быструю смену и натяжение клиновых ремней. Выполнены они в виде рамы, которая шарнирно укреплена на заднем конце рамы станка-качалки в трех точках, а на большегрузных СК (длиной хода свыше 3,5 м) – в четырех. К поворотной раме поперечно прикреплены болтами двое салазок, на которые устанавливается электродвигатель. Рама с салазками поворачивается вращением ходового винта. Привод станка-качалки осуществляется от электродвигателя со скоростью вращения вала 750, 1000 и 1500 мин–1. Электродвигатель – трехфазный короткозамкнутый асинхронный с повышенным пусковым моментом во влагоморозостойком исполнении. На валу электродвигателя установлена конусная втулка, на которую насажен ведущий шкив клиноременной передачи. Подвеска устьевого штока состоит из верхней и нижней траверс, двух зажимов каната и зажима устьевого штока. Для установки в подвеске гидравлического динамографа в нее вставляют два винта, с помощью которых раздвигаются траверсы подвески. Штоки сальниковые устьевые ШСУ предназначены для соединения колонны насосных штанг с канатной подвеской станка-качалки. Амплитуду движения головки балансира регулируют путем изменения места сочленения кривошипа шатуном относительно оси вращения (перестановка пальца кривошипа в другое отверстие). За один двойной ход балансира нагрузка на СК неравномерная. Для уравновешивания работы станка-качалки помещают грузы (противовесы) на балансир, кривошип или на балансир и кривошип. Тогда уравновешивание называют соответственно балансирным, кривошипным (роторным) или комбинированным. Блок управления обеспечивает управление электродвигателем СК в аварийных ситуациях (обрыв штанг, поломки редуктора, насоса, порыв трубопровода и т. д.), а также самозапуск СК после перерыва в подаче электроэнергии. Долгое время нашей промышленностью выпускались станки-качалки типоразмеров СК. В настоящее время по ОСТ 26-16-08-87 выпускаются шесть типоразмеров станков-качалок типа СКД. В шифре, например, СКД8-3,0-4000, указано Д – дезаксиальный; 8 ? наибольшая допускаемая нагрузка Рmax на головку балансира в точке подвеса штанг, умноженная на 10 кН; 3,0 – наибольшая длина хода устьевого штока, м; 4000 – наибольший допускаемый крутящий момент Мкр.max на ведомом валу редуктора, умноженный на 10-2 кН•м. Имеющаяся моноблочная конструкция небольшой массы делает возможным её быструю доставку (даже вертолетом) и установку без фундамента (непосредственно на верхнем фланце трубной головки) в самых труднодоступных регионах, позволяет осуществить быстрый демонтаж и проведение ремонта скважинного оборудования. Фактически бесступенчатое регулирование длины хода и числа двойных ходов в широком интервале позволяет выбрать наиболее удобный режим работы и существенно увеличивает срок службы подземного оборудования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 38 страниц
625 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 48 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Технологические машины и оборудование, 13 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg