Управление проектами в настоящее время заслужило признание как самостоятельная дисциплина управления, применение которой повышает вероятность достижения поставленных целей в запланированные сроки, с требуемым качеством и в рамках бюджета. Согласно исследованиям института управления проектами, в котором разбиралось более двадцати тысяч проектов, более 80% из них выходят за рамки бюджета. При этом большинство проектов не учитывает многие условия и факторы, возникающие в условиях неопределенности внешней среды.
Фармацевтический маркетинг, являясь частью маркетинга здравоохранения, имеет ряд особенностей, не свойственных общему маркетингу.
Основной целью фармацевтического маркетинга является оптимизация рынка фармацевтической помощи, под которой понимается анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и предложением, а также учет влияний всех внутренних факторов системы лекарственного обеспечения населения.
Особенность маркетинговой деятельности на фармацевтическом рынке заключается в целенаправленной разработке маркетинговых стратегий, которые позволяют удовлетворять потребности населения независимо от уровня его платежеспособности. Стратегия продвижения фармацевтических товаров (ФТ) представляет собой разработку методов стимулирования реализации товара. Для того, чтобы продвижение ФТ было максимально эффективным и принесло для компании ощутимый результат, необходимо провести маркетинговые исследования (МИ) фармацевтического рынка, разработать маркетинговый план продвижения ФТ и предложить маркетинговые стратегии продвижения товара.
Актуальность выбранной темы ВКР обусловлена тем, что в данное время управление стратегическим маркетингом является важнейшим принципом благополучного функционирования организации в усложняющихся рыночных условиях, но, тем не менее, постоянно можно наблюдать в действиях многих организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе.
Объектом исследования является ООО «Эгис-РУС».
Предметом исследования – деятельность и стратегическая позиция ООО «Эгис-РУС» на рынке производителей фармацевтических препаратов.
Целью ВКР является разработка проекта формирования маркетинговой стратегии ООО «Эгис-РУС».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность проекта;
- определить принципы проектирования формирования маркетинговой стратегии;
- оценить особенности разработки маркетинговых стратегий фармацевтических компаний;
- проанализировать основные показатели деятельности ООО «Эгис-РУС»;
- оценить стратегическую позицию ООО «Эгис-РУС»на рынке производителей фармацевтических препаратов;
- разработать направления стратегического развития, основные разделы и оценить экономическую эффективность ипроекта в рамках формирования маркетинговой стратегии ООО «Эгис-РУС».
Информационную базу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, специалистов в маркетинга, нормативно - правовые акты Российской Федерации, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Эгис-РУС», материалы электронных публикаций по теме исследования.
В работе использовались методы маркетингового анализа и стратегического анализа (PEST-анализ, SWOT-анализ) и некоторые методы экономико-статистического исследования: наблюдение, группировка, сравнительный анализ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования практических рекомендаций для разработки маркетинговых стратегий предприятий.
Структурно ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников информации, приложений.