Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Проект закусочной на 50 посадочных мест

irina_k200 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.08.2020
Цель проекта: проектирование закусочной на 50 мест в городе Ростове-на-Дону. Задачи проекта: - изучить рынок общественного питания, тенденции его развития; - провести технико-экономическое обоснование организации закусоч-ной в городе Ростов-на-Дону; - провести расчет и проектирование производственных, вспомогательных и технических помещений; - усовершенствование подачи фирменных блюд закусочной; - расчет экономической эффективности проекта.
Введение

Общественное питание является важным звеном в системе экономиче-ских и социальных мероприятий, направленных на повышение материального и культурного уровня жизни людей. В настоящее время поставлена задача коренного улучшения работы предприятий общественного питания, организации горячего питания на каждом заводе, стройке, в каждой школе и учебном заведении. Обращено особое внимание на повышение качества приготовляемой пищи и культуры обслуживания. Поиск прогрессивных технологий обслуживания на сегодняшний день становится как никогда актуальным. Качество обслуживания имеет непосредственное влияние на финансовый результат предприятия общественного питания, т.к. формирует устойчивый поток посетителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем представляемого сервиса. С ростом культуры обслуживания растет клиентура, увеличивается товарооборот, повышается рентабельность и снижаются издержки обращения предприятий общественного питания. Поскольку питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями, то они находятся в постоянной конкурентной борьбе. Для того чтобы предприятие было успешным, необходимо наличие хорошего администратора, современной кухни, наличия концепции, бара, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен. Стоит отметить, что массовое питание значительно отличается от пи-тания, производимого в кафе и ресторанах. В кафе быстрого питания необходимо располагать на улицах с большой проходимостью или в местах массового скопления людей. В условиях высокоинтенсивного рабочего ритма питание остается неотъемлемым элементом графика занятых. Местоположение, качество, скорость приготовления – это только малая часть запросов современного потребителя. В нераскрытом потенциале остается население с особыми гастрономическими предпочтениями (свои еда и диеты), а также те, кто не посещает предприятия общественного питания по причине ограниченного бюджета. Блины со всевозможными начинками - неотъемлемая часть российского как уличного, так и стационарного фаст-фуда. Формат блинных всегда актуален, так как блины обладают рядом не-оспоримых преимуществ. Во-первых, они не нуждаются в дополнительной рекламе, так как из-давна любимы и понятны любому русскому человеку. Во-вторых, многообразие начинок для блинов позволяет удовлетворить самые разнообразные вкусы, а также постоянно обновлять ассортимент, что, несомненно, вызывает дополнительный интерес у покупателей. Выпечка блинов осуществляется на глазах у покупателей, непосред-ственно после заказа, благодаря чему клиент получает самый свежий про-дукт.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 5 1.1. Анализ ситуации и изучение рынка в сегменте общественного питания 5 1.2. Технико-экономическое обоснование проекта 9 1.3 Организационная характеристика проектируемого предприятия 10 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 16 2.1 Разработка производственной программы закусочной 16 2.2 Расчёт основных производственных помещений 19 2.3 Расчет общей площади предприятия 30 2.4 Технология приготовления фирменных блюд 36 2.5 Расчет инженерно-технических систем 38 2.6. Расчет экономической эффективности 47 2.7 Требования безопасности к сырью и технологии производства 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Список литературы

1. Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс] Режим доступа: [http://www.dprro.ru] 2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1., (ред. от 23.07.2008). 3. Федеральный закон № 184 – ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002. 4. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.) (с изменениями от 1 апреля 2003 г., 3 мая 2007 г.). 5. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. 6. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция обще-ственного питания, реализуемая населению. Общие технические условия 7. ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения 8. ГОСТ 31987-2012. Технологические документы на продукцию обще-ственного питания 9. ГОСТ 32691-2014. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания 10. ГОСТ Р 51705.1-2001. Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП Общие требования 11. ГОСТ 21.508-93 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации, генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов». 12. СанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов». 13. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». 14. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения». 15. СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания». 16. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». 17. СНиП 2.04.01-2005 «Внутренний водопровод и канализация зданий». 18. Технология продукции общественного питания / Васюкова А., Славянский А.А., Куликов Д.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 496 с. // ЭБС «Znanium.com». -URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=513905. 19. Технология продукции общественного питания: Лабораторный практикум / Липатова Л. П. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 376 с. // ЭБС «Znanium.com». - URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=518473. 20. Технология продукции общественного питания: Учебник / А.С. Ратушный, Б.А. Баранов, Т.В. Шленская и др.; под ред. А.С. Ратушного. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с.// ЭБС «Znanium.com». URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=520513. 21. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли : практикум / К.Я. Гайворонский. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. 22. Экономика пищевой промышленности / Магомедов М.Д., Заздравных А.В., Афанасьева Г.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 230 с. // ЭБС «Znanium.com». URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=414917. 23. Технология продукции общественного питания: Учебник для бакалавров /А.С.Ратушный - М.: Дашков и К, 2016. - 336 с. //«Znanium.com». URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=519492. 24. Организация производства и обслуживания на предприятиях обще-ственного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 25. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013.- //«Znanium.com». URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=399678. 26. Могильный М.П. Технология продукции в общественном питании: справочное пособие / М.П. Могильный.- М.: ДеЛи принт, 2005.- 320 с. 27. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию общественного питания / сост. М.П. Могильный.- М.: ДеЛи плюс, 2011.- 1008 с. 28. Экономика и организация пищевых производств: Учебное пособие / Дубровин И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П., - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Дашков и К, 2017.- //«Znanium.com». URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=343617. 29. Оборудование предприятий общественного питания : учеб. пособие / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2017.-//«Znanium.com». URL:http://znanium.com/bookread2.php?book=891171.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 1.1. Анализ ситуации и изучение рынка в сегменте общественного питания После двухлетнего снижения на российском рынке общественного пи-тания наблюдается рост доходов: есть предположение, что по итогам 2019 года оборот в отрасли может вырасти до 1,49 трлн. рублей. В первые десять месяцев 2019 года оборот общепита по России вырос на 3,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 1,2 трлн. рублей. Бизнес адаптировался к посткризисной реальности и переориентировался на новые потребительские предпочтения, смещаясь в сторону более экономичных стратегий. На фоне роста предприятий быстрого питания значительно упали показатели заведений среднего ценового сегмента (fine dining). Фастфуд вырвался вперед во многом за счет активной продажи франшиз крупнейших международных сетей. Скачок сегмента и дальше будет продолжаться, поскольку основная масса гостей ресторанов быстрого питания, посещает этот сегмент ежедневно, а не только по особым случаям. Рисунок 1- Оборот общественного питания в России (млр. руб) и реальный темп прироста (%) В 2019 году также произошел скачок смежных форматов - фреш-баров, кулинарий при магазинах, стритфуда, доставки готовой еды и продуктовых конструкторов, которые как бы предлагают, что для похода в ресторан или заказа еды не нужен повод. Несмотря на финансовый кризис, в России неуклонно растет оборот общественного питания. Реальные темпы прироста составили с 2016 года составили 8,5%. Сфера общественного питания Ростовской области по состоянию на 01.07.2019 включает в себя 6460 объектов общественного питания на 285 тыс. посадочных мест, при этом количество объектов увеличилось на 0,7% или на 43 предприятия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество объектов открытой сети составило 4664 на 170 тыс. поса-дочных мест, а объектов закрытой сети 1796 на 115 тыс. посадочных мест. Количество предприятий открытой сети увеличилось на 1,4% (64 объекта), а закрытая сеть сократилась на 1,2% (21 объект). В настоящее время на предприятиях общественного питания в городах и районах Ростовской области задействовано более 36 тыс. человек.. В январе-июне т.г. темп роста оборота общественного питания составил 102,5 % к соответствующему периоду 2018 года. В действующих ценах оборот общественного питания по итогам I полугодия т.г. сформировался в объеме 18,1 млрд рублей, на душу населения – 4,3 тыс. рублей. Крупными и средними организациями сформировано 21,9 % оборота общественного питания, субъектами малого предпринимательства – 78,1%. На долю г. Ростова-на-Дону приходится 1915 предприятий общественного питания или 29,6% от общего числа объектов питания области. Так, в городе Ростове-на-Дону наблюдается рост количества предприятий общественного питания на 2,6% или на 49 предприятий по сравнению с 01.07.2018. В Ростове-на Дону доля предприятий быстрого питания (фаст-фуда) составляет около 43% от общего количества предприятий общественного питания. Социологические опросы показывают, что в фаст-фудах питается каждый пятый ростовчанин. Наибольшая доля рынка быстрого питания приходится на уличный фаст-фуд. В общем объеме оборота общественного питания по городу Ростову-на-Дону доля сетевых проектов составляет около 20%. Крупными сетевыми операторами рынка предприятий быстрого питания являются местные группы компаний «Рестпрофи» (сети кофеен «Питькофе», итальянских кафе «Мама Донна»), «Нечаев групп» (сеть ресторанов «Бургер энд Смоуг»), «Правый берег» («Осака»), ИП Дорошенко (сеть ресторанов «Добрый Эль»), «Успех плюс» («Сапоре Итальяно», «Остерия Итальяно», «Кафетерия»), ИП Хачикян (сеть бургерных «Штефан Бургер»), ООО «Мега» (сети «Рис», «Якитория», «Лука Пицца»). Сеть быстрого питания «Вкуснолюбов» развивает сети уличного фастфуда (павильоны), а также стационарную сеть – уже открыто 7 объектов. Среди федеральных компаний, работающих на рынке фаст-фуда – McDonald?s (14 объектов), сети ресторанов Sabway (32 объекта), «KFC» (8 объектов), пиццерий «Сицилия» (6 объектов), «Бургер Кинг» (5 объектов), «Ташир-Пицца»( 9 объектов). Распределение количества предприятий общественного питания по типам остается неизменным и показано на рисунке 2. Рисунок 2- Распределение предприятий общественного питания Наблюдается рост предприятий по сравнению с 2018 годом на 2,6% (или 119 объектов: открылось 200 предприятий, закрылся 81 объект). Рисунок 3– Динамика увеличения количества следующих типов предприятий Сократились следующие типы предприятий: на 4% (67 предприятий закусочных); на 8% (7 предприятий – буфеты); на 2% (7 предприятий баров) в области по сравнению с данными на 2018 год. Несмотря на некоторое снижение такого типа предприятия как за-кусочные (на 4%), для некоторых районов или зданий такой тип остается востребованным. 1.2. Технико-экономическое обоснование проекта Город Ростов–на–Дону – областной центр Ростовской области про-мышленный центр юга России с широкой сетью крупных промышленных предприятий и учебных заведений. Численность населения города составляет более миллиона человек. Город разбит на административные районы, в которых охват населения услугами общественного питания неравномерен. Основная часть населения – рабочие, служащие предприятий, учре-ждений и организаций, а также учащиеся вузов, колледжей и общеобразовательных школ. Предприятия общественного питания рекомендуется размещать на территориях, где основные потоки населения переходят от транспортного к пешеходному движению по пути к месту жительства или работы, вблизи от учебных заведений, предприятий и культурных учреждений. Обоснование необходимости строительства предприятия производят в соответствии с нормативами развития сети. Число мест рассчитывается на основе норматива на 1000 жителей для выбранного района. Определим необходимое количество мест различных типов предприятий общественного питания в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону: (1.1) где N - численность населения выбранного района, чел.; qн - нормативный показатель числа посадочных мест на 1000 жителей, п.м. (Рн=40 п.м.). Общее число посадочных мест должно быть рационально распределено между отдельными типами предприятий и рассчитывается по формуле: (1.2) где а – процентный показатель соотношения предприятий общественного питания (на предприятия общественного питания типа «кафе» приходится 30-40%). Тогда общее число посадочных мест для кафе будет равно: На основании проведенного анализа расположения предприятий общественного питания в Первомайском районе города Ростов-на-Дону было найдено 31 кафе. Среднее число посадочных мест в них – 50. Общее число посадочных мест в кафе будет равно: 1550. В результате вычислений были найдены значения расчетного количества посадочных мест в Первомайском районе и реальное количество посадочных мест в том же районе (2116 и 1550 мест соответственно). Сравнивая эти значения, можно сделать вывод о том, что в данном районе города Ростов-на-Дону можно организовать работу нового кафе. 1.3 Организационная характеристика проектируемого предприятия Проектируемое предприятие общественного питания будет расположено на одной из главных улиц города в самом центре транспортных и пешеходных потоков. Такое местоположение предприятия предполагает, что его будет посещать большое число потребителей. Закусочная будет размещена в отдельно стоящем здании. В составе здания проектируются: торговый зал, раздаточная, производственные и складские помещения, административные и помещения для персонала. В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, моечная посуды. Проектируемая закусочная является предприятием с полным циклом производства, т.е. осуществляет обработку сырья, выпускает полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем реализуют ее. В зале будет осуществляться самообслуживание. Предполагаемый режим работы: с 8:00 до 21:00. Производственные помещения оснащены всем необходимым оборудованием (плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.). На проектируемом предприятии общественного питания с полным производственным циклом осуществляют обработку сырья, выпускают по-луфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее. В закусочной организованы горячий и холодный цеха и вспомогательные помещения. В цехах организуются универсальные и специализированные рабочие места. Производственные помещения обеспечены холодным и горячим водоснабжением, канализацией, центральным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией. Моечная кухонной посуды оснащена раковинами для мойки и ополаскивания посуды, нагревательными тэнами на случай прекращения подачи горячей воды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря. Мясорыбный цех предназначен для обработки мяса, рыбы, птицы и изготовления полуфабрикатов. Для изготовления и упаковки порционных и мелкокусковых полуфабрикатов, а также изделий рубленых и из котлетной массы предусматривают отдельные участки, оснащенные холодильным, механическим и вспомогательным оборудованием (столы, ванны и стеллажи). Овощной цех предназначен для очистки и изготовления полуфабрикатов очищенного картофеля, корнеплодов, капусты, репчатого лука, сезонных овощей и зелени. Горячий цех является основным цехом предприятия, в котором завершается технологический процесс приготовления блюд. Он размещается рядом с залом. К горячему цеху примыкают заготовочные цеха, холодный цех, моечная. В цехе приготовляют горячие первые блюда, вторые, гарниры, соусы, и выполняют все технологические операции по тепловой обработке полуфабрикатов для холодного цеха. Оборудование горячего цеха, его мощность зависит от пропускной способности цеха. Горячий цех оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, производственными столами и стеллажами. Проектируемая закусочная имеет малую мощность, поэтому рабочие места для варки, тушения, припускания, запекания продуктов организованы с учетом выполнения поваром нескольких операций одновременно. В проектируемой закусочной тепловое оборудование расположено островным способом: в центре стоит электрическая плита, для экономии места, жарочный шкаф располагают у стены и используют настольную фритюрницу. Вдоль стен располагаются производственные столы для подготовки продуктов к тепловой обработке. Так же в цехе установлены холодильный шкаф и передвижной стеллаж. Из механического оборудования установлен универсальный привод с комплектом сменных механизмов. Горячий цех начинает работать за час до открытия закусочной. Повара работают по ступенчатому графику. Холодный цех в проектируемой закусочной организован для приготовления порционирования и оформления холодных блюд и закусок, сладких блюд. Холодный цех должен иметь удобную взаимосвязь с горячим цехом, торговым залом и моечной кухонной посуды. В цехе размещают холодильные шкафы, производственные столы, а также специальное механическое оборудование. Для организации рабочего места повара устанавливают модульные секции – столы с охлаждаемым шкафом и горкой для хранения компонентов холодных блюд, встроенной ванной, над которой укреплен смеситель холодной и горячей воды с гибким шлангом и душевой насадкой. Под столешницей предусмотрены вспомогательная полка для хранения посуды и выдвижные ящики. Рабочие места в цехе располагаются по ходу технологического процесса. В цехе выделены линии для приготовления холодных блюд и закусок, сладких блюд и напитков. Напитки и компоты готовят в горячем цехе, затем их транспортируют в холодный цех, где их порционируют в стаканы. Для хранения мороженого в линию раздачи включена низкотемпературная секция. Форма обслуживания в проектируемой закусочной – самообслуживание, т.е. самостоятельно выполняется получение продукции, оплатой за продукцию после получения и доставка до стола, что способствует ускорению обслуживания и повышению пропускной способности предприятия. Расчет будет производиться через кассу. Таким образом, обеспечивается одновременный выбор блюд, их получение и оплата. В этом случае отпуск продукции и расчет с потребителями производятся двумя работниками – продавцом-кассиром и поваром на раздаче. При форме самообслуживания повышается уровень проходимости. Культура обслуживания – один из основных критериев в оценке дея-тельности предприятий, в общем, и его работников в частности. Это понятие включает не только санитарное состояние помещений предприятия и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта зала. От интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия ра-боты персонала, культура и качество обслуживания. Удачно выбранное цветовое решение зала улучшит эмоциональный настрой потребителей, поэтому в интерьере используется сочетание белого и розового цвета. В этой гамме выдержаны мебель и отделка зала. Столы облицованы слоистым пластиком, имеют основание из дерева. Стулья и диванчики используются на деревянном основании, в качестве покрытия – синтетические материалы. Для отделки потолков зала используется арочная конструкция. Пол выложен керамической плиткой Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования и вентилирования торгового зала. Правильность технологического процесса, соблюдение рецептур, качество поступающего сырья, а также готовой продукции и полуфабрикатов, выпускаемых предприятиями, контролируются санитарно-пищевыми лабораториями. При помощи лабораторных исследований определяют физико-химические (доля сухих веществ, доля жира, доля соли, содержание тяжелых металлов и др.), микробиологические показатели (мезофильные аэробные и факультативно-анаэробные микроорганизмы, бактерии кишечных палочек, патогенные микро-организмы и др.). На директора возложена ответственность за организацию всей торгово-производственной деятельностью предприятия. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей в торговых залах, качество выпускаемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций. В связи с этим директор имеет право распоряжаться материально-денежными средствами, приобретать имущество и инвентарь, заключать договоры и соглашения, перемещать, увольнять (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания. Директор должен обеспечить выполнение четкого снабжения предприятия сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения; создать необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников предприятия. Заведующий производством несет полную ответственность за произ-водственную деятельность предприятия, под руководством которого осу-ществляется контроль за соблюдение рецептур блюд, технологии их приготовления, проверка готовой продукции, разработка рецептур новых блюд. Заведующий производством должен обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и личной гигиены, охраны труда и техники безопасности, своевременно предоставлять отчеты об использовании товарно-материальных ценностей. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА 2.1 Разработка производственной программы закусочной Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня. При определении потребителей согласно загрузки зала основными данными являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала. Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы пред-приятия, определяется по формуле: (2.1) где Nч – количество посетителей, обслуживаемых за данный час работы предприятия, чел.; Р - вместимость торгового зала, п/м; ?ч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа (2 - 3); ?ч - загрузка зала в данный час (максимальная закрузка 90% - в обеденные часы), %; Количество посетителей, обслуживаемых за день: (2.2) Рисунок 1- График загрузки зала закусочной на 50 посадочных мест Рассчитаем общее количество блюд: (2.3) где m – коэффициент потребления блюд (для закусочной с самообслужива-нием m = 1,5). NД – количество посетителей за день, 875. После расчета общего количества блюд, реализуемых за день, распределяют их по группам (холодные, первые, вторые, сладкие). Таблица 2.1 - Расчетное количество блюд Наименование продукции Коэффициент пересчета Количе-ство блюд Ассортиментный перечень Количество блюд, каждого наименования Горячие закуски 0,75 657 11 59,7 Холодные закуски 0,3 262 6 43,7 Первые блюда 0,15 131 3 43,7 Вторые блюда 0,3 262 7 37,4 Итого 1,5 1312 27 - Кроме общего количества блюд, определенного с помощью коэффициента потребления блюд на одного потребителя, реализуется продукция (хлебобулочные изделия, холодные напитки, соки, винно-водочные изделия и т.п.) в зависимости от типа предприятия. Таблица 2.2 - Расчет количества продуктов по нормам потребления Наименование продукции Единица из-мерения Норма на 1 потребителя Количество продукции на расчетное число по-требителей Горячие напитки: л 0,05 65,63 в т.ч.чай с сахаром % 60 39,38 в т.ч. кофе % 40 26,25 Холодные напитки л 0,07 91,88 Хлеб кг 0,1 131,25 Винно-водочные изделия л 0,025 32,81 Пиво л 0,025 32,81 В закусочной небольшой ассортимент блюд, в меню в основном включены заказные порционные блюда, поэтому заранее планировать количество выпущенных блюд трудно. У каждого предприятия общественного питания должен быть утвержден план товарооборота на месяц, на основании этого плана составляется производственная программа на день. Первым этапом разработки технологической программы является составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направлять заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В закусочной предлагается меню со свободным выбором блюд. Перечень блюд в меню записывают в строго определенном порядке с указанием номера рецептуры, наименования блюда, выхода основного продукта, гарнира, соуса и количества порций данного блюда. Количество порций различных блюд в меню принимают из таблиц процентного соотношения различных групп блюд. Ассортимент блюд и закусок может быть расширен за счет включения в меню фирменных и сезонных блюд. По расчетному меню производят расчет количества продуктов, необходимого для выполнения производственной программы и технологические расчеты оборудования. Однедневное расчетное меню предствалено в приложении 1. В основу расчета количества продуктов положена производственная программа проектируемого предприятия, т.е. расчетное меню. Продукты поступают на предприятие в виде сырья. Расчет количества сырья и продуктов, необходимых для приготовления блюд, производится на основании плана-меню и Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий. На основании этих расчетов составляется заявка для получения продуктов. Сводная продуктовая ведомость представлена в приложении 2. 2.2 Расчёт основных производственных помещений Расчёт оборудования горячего цеха начнем с расчета охлаждаемых камер. Расчёт охлаждаемых камер для хранения мясных полуфабрикатов производится по формулам: (2.4) где Qc – общая масса сырья, кг; ?с – коэффициент, учитывающий тару; Рс – вес сырья за ? смены, кг. (2.5) где Qп/ф – общая масса полуфабрикатов, кг; ?п/ф - коэффициент, учитывающий тару; Рп/ф – вес полуфабрикатов за ? смены, кг. (2.6) где Е – сумма массы сырья и массы полуфабрикатов, кг. Расчёт варочной аппаратуры горячего цеха включает в себя определение объёма и количества котлов для варки бульонов, супов, соусов, для приготовления вторых блюд, гарниров, сладких блюд, горячих напитков, а так же продукции для приготовления холодных блюд и кулинарных изделий. Объём кастрюль для варки супов, соусов, сладких блюд и горячих напитков определяется по формуле: (2.7) где VК – объём котла, дм3; V1 – норма супа (соуса и т.д.), дм3; n – количество порций супа (соуса и т.д.), реализуемых в расчёт-ный период; K – коэффициент заполнения котла. Таблица 2.3 - Расчёт объёма кастрюль для варки первых блюд Наименование блюд Норма на 1 порцию, дм3 Коэфф. за-полнения котла Кол-во порций реа-лизуемых в час мак-симальной нагрузки Расчетный объем, дм3 Принятый объем, дм3 Солянка сбор-ная мясная 0,25 0,85 6 1,76 2 Суп-лапша домашняя с курицей 0,25 0,85 6 1,76 2 Бульон с пельменями 0,25 0,85 6 1,76 2 В зависимости от принятого объема, к использованию принимаются котлы наплитные. Объем котлов для варки вторых блюд и гарниров, а так же продуктов для холодных блюд рассчитывается по формулам: - для варки набухающих продуктов: (2.8) (2.9) (2.10) - для варки ненабухающих продуктов: (2.11) - для тушения продуктов: (2.12) где Vk – объем котла, дм3; Vпрод – объем продукта, дм3; Vв – объем, занимаемый водой, дм3; V – объемная масса продукта, кг/дм3; К – коэффициент заполнения котла; Q – масса отвариваемого продукта, кг; w – норма воды на 1 кг продукта, л; Таблица 2.4 - Расчёт объёма кастрюль для приготовления вторых блюд и гарниров Наименование блюда, гарнира Норма продукта на 1 блюдо кг Объемная масса продукта, кг/, дм3 Норма воды на 1 кг продукта, л Коэффициент заполнения котла Количество блюд Масса продукта, кг Объем продукта, дм3 Объем воды, дм3 Объём котла, дм3 расчётный принятый Говядина для салата 0,2 0,85 0,85 0,85 22 (на 4 часа) 4,4 5,17 3,74 7,57 8 Куриное филе для салата 0,1 0,80 0,80 0,85 44 (на день) 4,4 5,5 3,52 10,61 20 Картофель отварной 0,12 0,65 0,7 0,85 37 (на день) 4,44 6,83 2,89 11,43 20 Рис отварной 0,05 0,81 0,7 0,85 37 (на день) 1,85 2,28 1,2 4,09 6 Исходя от принятого объема, к использованию принимаются котлы наплитные. Расчёт и подбор сковород производится по площади пода чаши и ее вместимости. Основой для расчета является количество изделий, реализуе-мых при максимальной загрузке зала в закусочной. Для жарки штучных изделий площадь пода чаши составит: (2.13) где F - площадь пода чаши, м2; n - количество изделий, обжариваемых за расчетный период, шт.; f - площадь, занимаемая единицей изделия, м2; ? - оборачиваемость площади пода сковороды за расчетный период. (2.14) где Т - продолжительность расчетного периода, ч; tц - продолжительность цикла тепловой обработки, ч. Таблица 2.5 - Расчёт количества сковород Наименование изделия Количество изделий с 12 до 14 Площадь единицы изде-лия, м2 Продолжительность теп-ловой обработки, мин. Оборачиваемость площа-ди пода Расчётная площадь пода, м2 Площадь пода стандартной сковороды, м2 Количество сковород Блины 180 0,02 5 24 0,15 0,25 1 Мясо по-французски 10 0,01 10 12 0,01 0,0661 1 Свинина с грибами 7 0,01 10 12 0,01 0,0661 1 Котлеты по-киевски 8 0,005 10 12 0,01 0,0661 1 Котлеты волжские 9 0,005 10 12 0,01 0,0661 1 К полученной площади пода добавляется 10 % на неплотности прилегания изделий. Общая площадь пода будет равна: (2.15) По результатам расчетов к установке принимаются: сковорода чугунная общего назначения d = 0,29; h = 0,05; S = 0,0661 и сковорода с открытой жарочной поверхностью отечественного производства ПЖЭ-700 («RADA»). Расчет площади жарочной поверхности плиты ведется на час макси-мальной загрузки плиты, на час раньше максимальной загрузки зала. Необходимая общая площадь жарочной поверхности плиты определяется по формуле: (2.16) где Fобщ – общая площадь плиты, м2; Fрасч – площадь плиты, занятая наплитной посудой, м2; 1,3 – коэффициент, учитывающий неплотность прилегания посуды, а также неучтенных при расчете операций. Расчет площади жарочной поверхности плиты, занятой наплитной посудой, производится по формуле: (2.17) где Fж.п. - площадь жарочной поверхности плиты, используемая для приготовления данного блюда, м2; n - количество посуды, необходимой для приготовления данного блюда за расчетный час, шт.; f - площадь, занимаемая единицей наплитной посуды или функциональной емкостью на жарочной поверхности плиты, м2; t – продолжительность тепловой обработки, мин. Жарочная поверхность плиты, используемая для приготовления всех видов блюд, определяется как сумма всех поверхностей, необходимых для приготовления отдельных блюд: (2.18) Таблица 2.6 - Расчёт жарочной поверхности плиты Наименование блюда Количество блюд Вид наплитной посуды Вместимость наплитной посуды дм3 Количество посуды Площадь единицы посу-ды, м2 Продолжительность тепловой обработки, мин. Оборачиваемость Полезная жарочная по-верхность плиты, м2 Говядина (на салат) 5 кастрюля (нерж.сталь) 8 1 0,06 120 0,5 0,12 Куриное филе (на салат) 6 кастрюля (нерж.сталь) 20 1 0,07
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 70 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 54 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg