Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Обучение учащихся детской художественной школы основам гармонических сочетаний в живописи в работе над пейзажем

irina_k200 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.08.2020
Цель исследования дипломной работы – обучение учащихся ДХШ основам гармонических сочетаний в живописи в работе над пейзажем. Объект исследования - система специальной подготовки художника-педагога; процесс обучения рисунку, живописи и композиции. Предмет исследования - научно-теоретические и методические основы учебного процесса, способствующие формированию знаний, умений и навыков. Гипотеза исследования - обучение учащихся основам гармонических сочетаний в живописи в работе над пейзажем будет эффективным, если: - предоставить учащимся ДХШ необходимую теоретическую базу об основах гармонических сочетаний, а также о технологии и технике выполнения работы в масле; - при выполнении практических заданий учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей среднего школьного возраста; - создавать психологически комфортную и благоприятную атмосферу для обучения; - разработать и использовать критерии оценивания выполненных заданий в соответствии с ожидаемыми результатами с учетом исходного уровня подготовки учащихся. Задачи исследования: - исследовать всевозможные источники информации по теме ВКР; - изучить методику обучения и организации учебного процесса в условиях изостудии; - исследовать психолого-педагогическую литературу по теме; - разработать календарно-тематический план; - разработать план-конспект урока в соответствии с требованиями и стандартами. Методы исследования: - изучение и анализ литературы по методике, цветоведению, психологии, педагогике, эстетике; - анализ действующей системы обучения; - анкетирование, беседы; - проведение естественного педагогического эксперимента; - анализ произведений пейзажной живописи мастеров и практических работ студентов; - критический анализ выводов собственной педагогической и творческой деятельности. Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке эффективной методики, позволяющей обучить основам гармонических сочетаний в живописи в работе над пейзажем. Полученные результаты исследования могут быть применены в педагогической деятельности, а так же использоваться в разработке различных программных проектов.
Введение

Актуальность проблемы. Изобразительное искусство – это неотъемлемая сфера жизнедеятельности человека. Это эффективное средство эстетического, культурно-просветительского и нравственного воспитания. Задача учителя изобразительного искусства – развить способности, заложенные в человеке от природы. Для выполнения этой задачи, будущему педагогу необходимо получить серьезную профессиональную подготовку, которая заключается не только в получении большого объема знаний, но и в умении оперировать ими, а так же в умении принимать нестандартные решения. Освоение профессиональных умений на достаточно высоком уровне позволит педагогу свободно и уверенно, а главное – результативно, преподавать свой предмет. Овладение живописным мастерством невозможно без такого эмоционально-выразительного средства, как колорит. В подготовке педагога не должно быть никаких пробелов, так как это может негативно повлиять на его творческое развитие. Поэтому так важно получить широкий спектр знаний и умений не только в области живописи, но и в области близких к живописи дисциплин. Результатом интенсивной, упорной и целенаправленной подготовки послужит способность художника верно передавать колорит в картине, в частности при изображении пейзажа. Ведь явления жизни богаты и многокрасочны, что несомненно прослеживается в живописи – в художественном отражении объективного мира. Наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью и т.д., цветовая гармония – важнейшее средство художественной выразительности. Художники всегда стремились привести в систему все многообразие цветов видимого мира, и на основании этой системы определить закономерности гармонических сочетаний. В ходе исследования и изучения темы дипломной работы было выявлено, что вопрос развития чувства колорита на занятиях живописью пейзажа остается актуальным. Для понимания колорита как сложного взаимодействия красок по законам, необходимо более детально рассмотреть ряд вопросов, связанных с последовательной системой заданий и упражнений, которые будут способствовать конкретной установке обучения и воспитания детей в ДХШ. Важным средством в решении проблемы данного исследования является разработка методической системы, направленной на эффективное развитие чувства колорита, с учетом взаимодействия двух аспектов: учебно-воспитательного и творческого. Первый - заключается в изучении цветовых закономерностей, зрительного восприятия цвета и света; второй - предполагает творческое направление обучения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы гармонических сочетаний в процессе обучения пейзажу 1.1 Основы гармонических сочетаний в живописи 6 1.2 Развитие пейзажа как самостоятельного жанра 10 1.3 Цветовая гармония в пейзажах художников Кубани 13 ГЛАВА II. Теоретические и практические аспекты обучения основам гармонических сочетаний в живописи 2.1 Цветовое единство и гармония колорита 17 2.2 Особенности теплого и холодного колорита в живописи пейзажа 21 2.3 Технология и техника масляной живописи 24 2.4 Этапы работы над ВКР 28 ГЛАВА III. Методические приемы обучения основам гармонических сочетаний на занятиях по живописи в ДХШ 3.1 Методы и принципы обучения основам гармонических сочетаний на занятиях живописи в ДХШ 31 3.2 Психолого-педагогические особенности обучения учащихся среднего школьного возраста 37 3.3 Календарно-тематический план занятий по живописи в ДХШ 42 3.4 План-конспект урока «Гармонические сочетания в пейзажных картинах русской живописи 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 БИБЛИОГРАФИЯ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Список литературы

1. Алексеев С. С. Цветоведение. - М.: Искусство, 2014. 2. Арнхейм Р. Искусство визуальное восприятие. - М.: Просвещение, 1974. 3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., Прогресс, 1974. 4. Артищук А.Н., О значении цветового единства изображения в обучении основам станковой живописи // Теория и практика общественного развития. 2012. №12. 5. Батчаева З.С., РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-2. 6. Беда Г.В. Тоновые и цветовые отношения в живописи. М.,2014. 7. Блохина Н.В. Формирование колористического видения у учащихся детской художественной школы // Преподаватель ХХI век. 2011. №2. 8. Брызгалова С.Г., Унковский А.А Овладение техникой и технологией живописи как эффективное средство развития качества профессиональной художественной подготовки магистров в педагогическом университете // Наука и школа. 2017. №4. 9. Ваняев Владимир Александрович Интегрирование вопросов по технологии масляной живописи в образовательный процесс средством копирования станковой живописи старых мастеров на художественно-графических факультетах // ПНиО. 2018. №3 (33). 10. Ваняев В.А. Технико-технологический аспект копирования произведений станковой масляной живописи как альтернативная параллель при создании художественного произведения (картины) // Преподаватель XXI века. 2013. № 1. 11. Ваняев В.А. Копирование произведений станковой масляной живописи на примере специальной подготовки художника-педагога // Наука и школа. 2012. №4. 12. Волков, Н. Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков. — М. : Искусство, 2014. 13. Волков, Н. Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков. — М. : Искусство, 2005. 14. Джанджугазова Е.А., Пространство русского пейзажа // Современные проблемы сервиса и туризма. 2014. №1. 15. Головачёва Н.П., Скрипникова Е.В., Некоторые методические аспекты изображения натюрморта в живописи // ОНВ. 2014. №3 (129). 16. Гордеева Екатерина Вячеславовна АНИМАЛИСТИКА: ВОПРОСЫ ТЕРМИНОЛОГИИ И ГРАНИЦ ЖАНРА // Искусство Евразии. 2019. №4 (15). 17. Гренберг Ю. И. Технология станковой живописи. История и исследование, М.: Изобраз. искусство, 1982. 18. Живопись: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / Н. Бесчастнов, В. Кулаков, И. Стор [и др.] - М.: ВЛАДОС, 2013. 19. Журикова Т.Л., Специфика колористической подготовки учащихся художественной школы на занятиях по живописи // ОНВ. 2012. №2 (106). 20. Зайцев А. Наука о цвете и живопись. М., «Искусство», 2009. 21. Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. 22. Кардовский Д. Н. Пособие по рисованию / Под общ. ред. проф. Кардовского Д. Н. и др.. М.: Изд-во: «В.Шевчук», 2016. 23. Канунникова Т. А. Эффективные методы обучения работе с цветом в детской художественной школе [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. 24. Киплик Д.И. Техники живописи М.: Лань. Планета музыки, 2017. 25. Киплик Д. И. Техника живописи. - М.: Сва-рог и К, 2012. 26. Краснобородкин Василий Петрович О специфике восприятия тона и цвета в живописи // ОНВ. 2011. №6 (102). 27. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность. М.: ИП РАН, 2009. 28. Кузин В. С. Психология живописи : учеб.пособие для вузов (спец. «Изобразительное искусство»). – 4-е изд., испр. – М. : ОНИКС, 2015. 29. Кукс Ю.М, Лукьянова Т.А, К вопросу о технологии масляной живописи (глава 2. «Легенда» об изобретении масляной живописи) // ПНиО. 2014. №6 (12). 30. Кузьмичёв И.К. Введение в общее литературоведение XXI века. Н.Новгород: Изд-во НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2011. 31. Ломов С. П. Живопись. Учебник. - М.: АГАР, 2008. 32. Малевич К.С. Художник и теоретик. - М.: Сов Художник, 1990. 33. Мастера искусства об искусстве. / Под ред. А.А. Губера, В.Н. Гращенкова Т. 4. XVII—XVIII. — М.: Искусство, 2009. 34. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве. - М.: Беларусь, 2012. 35. Медведев, Л. Г. Живопись. Гармония чувства, мысли, цвета : альбом-монография. / Л. Г. Медведев. — СПб. : ЗАО «Мультипринт Северо-Запад». — Омск : Изд-во ОмГПУ, 2019. 36. Мосина В. Р., Старикова Н. М. Специфика формирования целостного восприятия цветовых и тоновых отношений у студентов творческих специальностей // Педагогика и психология образования. 2011. №1. 37. Могилевцев В.А. Основы живописи - СПб.: АйМех, 2007. 38. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2015. – С.62 39. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: АГАР, 2000. 40. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе : Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн: Учеб.пособие для вузов. – 2-е изд.,стер. – М. : ACADEMIA, 2014. 41. Тютюнник В. В. Основные сведения по технологии живописных материалов и технике живописи. - М.: Академия художеств, 2011. 42. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. — М.: Просвещение, 2008. 43. Шальнова Е. П. Теоретическая поэтика А. А. Потебни в применении к анализу литературно-художественного пейзажа // Вестник ННГУ. 2009. №6-2. 44. Шипельский М.И., Пейзаж: от первобытного искусства к XIX столетию // Теория и практика общественного развития. 2019. №1. 45. Широбакина Н.Е.,Роль колорита как художественно-выразительного средства живописи // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. №52. 46. Яшухин, А. П. Живопись : учебник / А. П. Яшухин, С. П. Ломов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд-во АГАР, 1999.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Научно-теоретические основы гармонических сочетаний в процессе обучения пейзажу 1.1 Основы гармонических сочетаний в живописи Важнейшим средством художественной выразительности в живописи наряду с рисунком, перспективой, композицией и т.д., несомненно, является цветовая гармония. Термин «гармония» имеет греческое происхождение. Означает высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимосоответствие компонентов в составе целого, отвечающее эстетическим критериям красоты; является философско-эстетической категорией. Цветовая гармония в живописи — это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. В структуре живописного произведения, в частности пейзажа, цветовая гармония отражает творческий замысел автора . Между различными цветами картины существует очевидная взаимосвязь, каждый цвет уравновешивает или выявляет другой и два цвета вместе влияют на третий. Изменение одного цвета приводит к разрушению колористической, цветовой гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета . Первым, кто попытался систематизировать цвета, был Исаак Ньютон. Он предложил следующую систему: цветовой круг, составленный из красного, желтого, оранжевого, фиолетового, голубого, зеленого и синего цвета. Позже, путем смещения красного и фиолетового – крайних цветов в спектре – добавились пурпурные цвета. Красно-желтая часть круга получила название теплых цветов. Холодными именовались цвета голубовато-синей части спектра. Это была первая попытка систематизации цвета. Рисунок 1. Цветовой круг Ньютона В 1865 году был изобретен «хроматический аккордеон» - аппарат для определения гармоничного сочетания цветов. Автор изобретения – художник Рудольф Адамс. Его цветовой аккордеон представляет собой цветовой круг, состоящий из 24 секторов. Каждый сектор разделен на 6 степеней, в зависимости от светлоты. К данному кругу предлагались шаблоны с симметрично вырезанными отверстиями по размерам секторов. Различные цветовые комбинации получались путем передвижения шаблона. Полученные сочетания Адамс назвал «симметричными аккордами». Он считал, что «аккорды» являются основанием для выбора гармонических сочетаний цветовых тонов, но сами по себе не обязательно могут получиться гармоничными. Основные принципы цветовой гармонии Адамс сформулировал следующим образом : 1. В гармонии должны быть заметными, по крайней мере, первоначальные элементы многообразия цветовой области: красный, желтый и синий. Будь они неразличимы, как это было бы в черном, сером или белом цвете, то было бы единство без многообразия, то есть количественное отношение красок. 2. Многообразие тонов должно достигаться также через разнообразие светлого и темного и через изменения в цвете. 3. Тона должны находиться в равновесии таким образом, чтобы ни один из них не выделялся. Этот момент охватывает качественные отношения и составляет цветовой ритм. 4. В больших комбинациях цвета должны по порядку следовать друг за другом так, чтобы естественная связь по степени их родства имела место, как в спектре или радуге. В следовании тонов выражается движение мелодии цветового единства. 5. Чистые краски следует применять экономно из-за их яркости и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен. Для практики живописи данная теория гармонических сочетаний Адамса имела ценность. Рисунок 2. Цветовой аккордеон Адамса Большой интерес для художников, работающих в области декоративно-прикладного искусства и дизайна, представляет теория гармонических сочетаний цветовых тонов, разработанная В.М. Шугаевым. В результате упорядочивания различных видов гармонических сочетаний, В.М. Шугаев привел их к следующим группам : 1. сочетания родственных цветов; 2. сочетания родственно-контрастных цветов; 3. сочетания контрастных цветов; 4. сочетания нейтральных в отношении родства и контраста цветов. Для 16-членного круга с тремя промежуточными цветами и при трех интервалах между главными цветами, автор насчитывал 120 видов гармонических сочетаний. В.М. Шугаев выделял три варианта получения гармонических цветовых сочетаний : 1. если в гармонируемых цветах присутствует равное количество главных цветов; 2. если цвета имеют одинаковую светлоту; 3. если цвета имеют одинаковую насыщенность. Второй и третий из перечисленных пунктов не являются основными в гармонизации цвета, но играют существенную роль. Они усиливают влияние цветов друг на друга. Труднее будут гармонировать те цвета, которые значительно отличаются по светлоте, цветовому тону и насыщенности. Но следует отметить, что исключением являются дополнительные цвета. Их гармоничность подтверждена многочисленными примерами в ДПИ и в живописи. Рисунок 3. Цветовой круг Шугаева 1.2 Развитие пейзажа как самостоятельного жанра Пейзажем называют жанр изобразительного искусства, где основа изображения – первозданная, либо преображенная человеком природа. Пейзаж также может служить определенным фоном в других жанрах живописи, помогающим раскрыть смысл, идею и характер живописного образа. Стоит отметить, что в скульптурных и графических произведениях изображение природы часто также является фоновой частью. В своем пейзаже живописец изображает то или иное явление, природное окружение, проявляя свое отношение к природе. В пейзаже преобладают реальная и воображаемая местность, архитектура, города. Пейзаж, как жанр изобразительного искусства, имеет многовековую историю. Еще в эпоху неолита были обнаружены некоторые элементы пейзажа: рисунки деревьев, камней, рек. В египетских фресках второго тысячелетия до нашей эры также встречаются изображения природы. В странах Древнего Востока и Древнего Египта также наблюдались элементы пейзажа в рельефах и росписях. В Древнегреческом искусстве пейзаж неотделим от изображения человека. В искусстве Крита XV века до нашей эры достигалось впечатление эмоционально убедительного единства флоры, фауны и природных стихий. Эллинистический и древнеримский пейзаж обладал большой самостоятельностью и включал в себя элементы перспективы (иллюзионистические росписи, мозаики). Пейзажная живопись в западноевропейском искусстве осмысляется как важный компонент. В период XII—XV века прослеживается тенденция к чувственной трактовке окружения. На место символического фона приходит пейзаж – широкая панорама мира. В эпоху Возрождения художниками разрабатывался принцип перспективного построения на основе изучения пейзажа с натуры. В этот период отмечаются предпосылки становления пейзажа как самостоятельного жанра. Подтверждение данному проявлению можно найти в небольших живописных композициях, а так же в графике, где главным выступает природа, а не сцены переднего плана. Катастрофически-бурный облик дикой природы можно наблюдать в творениях немецких мастеров, которые охотно обращались к ней за вдохновением и сюжетами своих произведений. В Италии, как правило, стремились подчеркнуть гармоничное созвучие человека и природы. Представление об идеальной архитектурной среде воплощалось в городских пейзажах. Преобладание тенденций романтизма характерно для периода XVIII - первой половины XIX века. Это подразумевает сближение жизни природы и человеческой души. Возвращаясь к естественной природной среде, художники видели средство для исправления моральных и социальных несовершенств человека. Мастера проявляли особую чуткость к индивидуальной неповторимости отдельных состояний природы . В работах мастеров импрессионизма отразилась динамичность современного человека, благодаря чему городской пейзаж обрел равные права с изображениями природы. Изображая город на своих полотнах, мастера стремились отразить в нем суету жизни. Немаловажный вклад в развитии пейзажа, как жанра изобразительного искусства привнесли русские художники, а именно И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев. В своих пейзажах они искусно доносили зрителю черты сельской природы - леса и степи, рек и озер. Русские мастера обращались к родной природе, мотивы которой отличаются особой грациозностью и большим размахом. Значимой вехой в развитии пейзажного жанра является советский период. В работах советских мастеров преобладают образы, раскрывающие жизнеутверждающую красоту мира и тесную связь её с преобразовательной деятельностью людей. Как вид изобразительного искусства, пейзаж развивался в течение долгого времени. Художественный опыт, способы и приемы построения, изображения элементов пейзажа, менялись на протяжении эпох. В процессе становления развивался более сложный и постоянно обогащающийся взгляд на мир. Искусство выражало свое, современное отношение к действительности, происходила переоценка ценностей. В настоящее время у пейзажа как вида искусства сформированы свои закономерности. 1.3 Цветовая гармония в пейзажах художников Кубани Олег Булгаков Олег Алексеевич Булгаков родился 14 сентября в 1970 году. Учился в Краснодарской художественной школе. На сегодняшний день является членом Союза Художников Кубани. Свое творчество Олег Алексеевич посвятил родной и любимой Кубани. О красотах этого чудесного края все наслышаны. Будучи художником, просто невозможно пройти мимо этих живописных мест, которые вдали от прогресса и цивилизации живут своей нетронутой жизнью. Ни один фотоаппарат не способен передать то настроение, с которым художник взялся за кисть и писал, оказавшись на природе. Ведь только здесь, на природе, и чувствуется настоящая жизнь, без машин и великого многообразия бетонных скал. Эта жизнь чувствуется в произведениях Булгакова. Виртуозно владея кистью, он передаёт в лучших традициях классической школы живописи эти необычайно прекрасные места. Рисунок 4. Творчество Олега Булгакова Воржев Сергей Дмитриевич Известным российским, кубанским художником, так же является Воржев Сергей Дмитриевич. Родился он на Кубани, а именно в станице Варениковской, 21 февраля 1950 года. Учился в Кубанском государственно университете на факультете художественной графики. Является членом Союза художников России с 1983 года, а также членом правления краевой организации Союза художников РФ. У заслуженного художника России была создана своя школа живописи, где Сергей Воржев преподает по сей день. Его творчество – это сельские пейзажи и этнический сюрреализм. В его картинах – жители края со своими обычаями и бытом, история и кубанская природа. Картины Воржева узнаваемы, их не спутаешь с картинами других авторов. Отличительная особенность в его творчестве – оригинальность передачи увиденного. Несмотря на то, что изображает Сергей Дмитриевич обычных людей и предметов, его произведения уводят в волшебный и сказочный мир. А все дело в необычной манере написания. Свой талант Сергей Воржев объясняет тем, что всегда восхищался красотой родных мест, его историей, легендами и тайнами Кубанских земель. Свои чувства Сергей Воржев пытался перенести на холст. Картины Воржева Сергея Дмитриевича приобретены Краснодарским художественным музеем им. Коваленко, Майкопским художественным музеем, министерством культуры РФ, а также частными коллекционерами многих стран мира. Рисунок 5. Творчество Сергея Воржева Архангельский Михаил Валентинович Архангельский Михаил Валентинович родился в Краснодаре в 1937г. Российский, кубанский художник, член Союза художников края. Умер в 2006г. на 70-м году жизни. Учился в Краснодарском художественном училище, куда поступил после армии в 1958 году. После окончания обучения в 1963 году, работал рабочим на стройках, маляром. Позже уехал в Ленинград, где был вольнослушателем при Ленинградском государственном институте живописи. Вернулся на родину уже состоявшимся художником. В 1968 году стал участником крупной выставки, где его акварельные работы привлекли внимание специалистов в области живописи. Через несколько лет состоялась его первая авторская выставка. Необычайный талант и работоспособность художника сделали его известным, в дальнейшем Михаил Архангельский провел десятки выставок различного уровня – в Краснодаре, Сочи, Москве, Санкт-Петербурге, Германии, Греции, Болгарии, он участник многих фестивалей изобразительного искусства юга России. Разыскивая свой «мотив», художник провел много времени в странствиях. Особенно он любил Геленджик, посещал его каждую осень. Архангельский объездил всю страну, забираясь в глухие леса и плавая по Кубани. 6 лет жил в Греции, откуда снова вернулся в Краснодар. В его искусстве прослеживается южно-российский стиль, родной край изображается теплым, ярким и праздничным колоритом. Источниками его вдохновения всегда были природа и женщина. Его пейзажи, натюрморты, портреты талантливы и неподражаемы. Архангельский не только художник, но и философ, и поэт, он много сделал для начала сотрудничества с писателями и поэтами – «Союз кисти и пера». Картины Архангельского Михаила Валентиновича приобрели художественный музей им. Коваленко в Краснодаре, художественный музей г. Сочи, ряд музеев городов и районов Краснодарского края, Министерство культуры РФ. Художник написал сотни картин, оставил богатейшее художественное наследие. Рисунок 6. Творчество Михаила Архангельского Изучая опыт состоявшихся мастеров, можно сделать вывод, что каждый художник совершенно по-разному видит и чувствует красоту одних и тех же мест. Используя разные приемы и средства выразительности в своих работах, они создают неповторимые и узнаваемые шедевры. Каждый мастер использует в своей работе тот привычный и устоявшийся для него колорит, который делает работу художника узнаваемой и выразительной. Благодаря творчеству новых мастеров, каждому ценителю искусства предоставляется возможность по-новому взглянуть на привычные локации, а так же прочувствовать настроение живописного Краснодарского края. ? ГЛАВА II. Теоретические и практические аспекты обучения основам гармонических сочетаний в живописи 2.1 Цветовое единство и гармония колорита Полноценный, эмоционально действенный цветовой строй реалистического изображения невозможно создать, если живописец не приведет все краски на холсте к гармонии и единству. «Гармония» в переводе с греческого означает связь, стройное сочетание, соразмерность частей целого, единство в многообразии. Все предметы внешнего мира существуют не раздельно, а во взаимосвязи и взаимной цветовой обусловленности. Основное объединяющее влияние производит на все предметы цвет освещения. Цвет лучей источника света всегда оказывает свое влияние на цветовую характеристику всех объектов. Он как бы входит составной частью во все краски природы, внедряется в них. Рефлекс от неба придает теням холодноватые оттенки. Теплый солнечный свет объединяет освещенные поверхности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg