Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Органы государства и их классификация.

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.08.2020
Объектом исследования выступают - органы государственной власти и их система. Предметом является характеристика деятельности органов государственной власти на различный уровнях. Целью курсовой работы является общая характеристика органов государства и их признаков, а также конституционной системы государственных органов Российской Федерации. Основные задачи исследования: ? раскрыть понятие, сущность и признаки органа государства; ? охарактеризовать виды органов государственной власти. Методологическую основу составляют современные методы познания и теоретического описания общественных явлений, в частности государственных и правовых. Данная тема рассматривает не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как, она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов. Методологической базой при написании курсовой работы использовались общенаучные и частные методы: анализ и синтез, сравнительно-правовой, формально-юридический методы и др. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, включая в себя пять параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Введение

Актуальность темы связана также с тем, что и в субъектах Российской Федерации происходит реальное становление системы органов государственной власти на основе принципа разделения властей. Причем этот процесс идет без законодательного «сопровождения» на федеральном уровне, он неравномерен в республиках, входящих в состав Федерации, по-своему складывается в краях и областях, особую специфику имеет в автономных областях и в автономных округах, входящих в состав края или области. Иногда, как показывает законотворческая практика в субъектах Федерации, возводимый в абсолют принцип разделения властей в жизни порождает серьезные проблемы: речь идет о создании и функционировании з системы органов власти субъекта Федерации, взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Догматическое восприятие принципа разделения властей проявляется в том, что государственную власть понимают как «делимый предмет», который сначала расчленяется на три блока, затем неоднократно делится на части и в результате при отсутствии должной централизации агенты власти получают в свой «удел» некие полномочия, «кусок» или «кусочек» власти. Можно сказать, что в современной России уже четко обозначился предел, за которым деление единой власти на части по «ветвям», по уровням власти (федеральный, субъектов Федерации и местного самоуправления) грозит обернуться тотальной неуправляемостью и распадом государственности. Механизм государства - это система специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет свои функции. Государственный аппарат, в свою очередь, представляет собой систему государственных органов, наделенных властными полномочиями. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной. Понятие органа государства в механизме и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов. Нужно отметить, что с развитием человеческого общества создавались именно такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование. И естественно, что для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. В теории, типов органов государства существует столько же, сколько и государств, и все они в своих функциях, признаках, компетенциях имеют некоторые сходства и различия. Поэтому существуют некоторые классификации органов государств, однако и эти классификации поводятся по различным основаниям. Нужно заметить, что виды органов государства и их компетенции зависят и от формы государства, то есть от формы правления и формы государственного устройства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1. Теоретические основы системы государственных органов Российской Федерации...........................................................................................6 1.1. Понятие органа государства, признаки и модели...............................6 1.2. Принципы организации и деятельности государственного аппарата и их признаки...............................................................................10 ГЛАВА 2. Классификация органов государства и их характеристика ...........14 2.1. Виды классификаций органов государства.….….….….….….........14 2.2. Характеристика органов государства ….….….….….….….…..…..16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….….….….….….….….….….….….….….…......28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….….….….….….….......31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон "О парламентском контроле" от 07.05.2013 N 77-ФЗ. 3. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ. 4. Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ. 5. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ. 6. Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (с изменениями и дополнениями) от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ. 7. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ. 8. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1. 9. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" 10. Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2004 N 490 (ред. от 14.06.2018) "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации". Учебная литература 11. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФА, 2016. 12. А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А.Кучинский; Под общ. ред. Проф. В.А.Кучинского Общая теория государства и права: Учебное пособие\ 2-е изд., дополненное. – Мн.: Амалфея, 2015. 13. Н.И. Матузов, А.А. Воротников, В.Л. Кулапов ; под ред. Н.И. Матузова, А. В. Малько Теория государства и права : курс лекций / - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юр. Норма : НИЦ ИНФРА-М, 2015. 14. Кобликов А.С. Юридическая этика. 2-е изд., изм. - М.: 2015. 15. Ю.К. Краснов, В.В. Надвикова, В.И. Шкатулла Юридическая техника: учебник — М.: Юстицинформ, 2014. 16. В.В.Лазарева. М. Общая теория государства и права - М: Амалфея ,2014г. 17. Сухотерин Л.М., Юдинцев И.А. Информационная работа в государственном аппарате: учебник - М.: Европа, 2007. 18. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: Учебник для вузов. -М: Проспект, 2017. 19. В.М. Бозрова.Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации : учебник -М: Юстиция, 2017. 20. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ. Электронные ресурсы 21. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» ttps://cyberleninka.ru/article/n/adam-smit-ego-rol-v-stanovlenii-ekonomicheskoy-nauk. 22. Электронная библиотека студента «Библиофонд» https://bibliofond.ru/.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ Российской Федерации 1.1. Понятие органа государства и его признаки Система органов государства составляют государственный аппарат, т.е. органов, через которые осуществляются государственная власть, функции соответствующего государства; составная часть механизма государства. Приведенное определение позволяет выделить следующие характерные черты: 1. аппарат государства - это система государственных органов, проникнутая единством принципов его организации и деятельности, закрепленных в Конституции и законах; 2. механизм (аппарат) государства характеризуется сложной структурой, отражающей определенное место, которое занимают в ней различные виды и, группы (подсистемы) государственных органов, их соотношение и взаимосвязи. При этом необходимо учитывать, какой основополагающий системообразующий фактор (принцип) структуры государственного механизма закреплен в конституции данного государства в конкретно-исторических условиях; 3. государственный механизм неразрывно связан с функциями государства. Между ними существует тесная обратная связь. Функции современного государства осуществляются при помощи государственного механизма, посредством деятельности всей системы объединяемых им и взаимосвязанных между собой государственных органов. Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма - они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства. На механизм государства влияет состояние экономики, соотношение политических сил, цели, задачи, функции государства, в соответствии с которыми создается государственный механизм, и вносятся необходимые изменения. Государственный механизм можно назвать государственной властью. Он создается для осуществления функций государства, и эта связь сказывается в конкретной структуре государственного аппарата. Государственный аппарат создает необходимые учреждения, с помощью которых проводятся в общественную жизнь, в поведение людей государственные решения. Независимо от того, какой смысл вкладывается в понятие и содержание государственного аппарата, его важнейшими и неотъемлемыми частями неизменно выступают государственные органы. В одних случаях под государственным органом понимается «учреждение, выполняющие определенные задачи в той или иной области общественной жизни (здравоохранения, образования и др.). в других случаях государственный орган рассматривается как «составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению. Орган государства - это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определяемые полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующая единое целое. Каждый орган государства - это структурно обособленное звено, относительно самостоятельная часть государственного аппарата, обладающая следующими основными признаками. Каждый орган государства - наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать исполнение этих актов, что отличает государственные органы от государственных учреждений и предприятий. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения. - образуется в установленном государством порядке. - уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции. Так, например, согласно Конституции ПМР Арбитражный Суд ПМР является высшим судебным органом по разрешению экономических и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляется в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. ? образуется в законодательном порядке, который определяет их компетенцию, другими словами, образование и функциональная деятельность органа государства осуществляется на строго правовой основе ? является составной частью единой системы органов государственной власти государства. ? характеризуется определенной структурой, то есть строением по видам отдельных служб и численному составу (штатам). ? имеет территориальный масштаб деятельности. Практическое выражение государственно-властные полномочия находят в издании органами государства от имени государства юридически обязательных нормативных и индивидуальных актов, в осуществлении ими наблюдения за строгим и неуклонным соблюдением требований, содержащихся в данных актах, в обеспечении и защите этих требований от нарушения путем применения мер воспитания, убеждения, разъяснения и поощрения, а в необходимых случаях, также мер государственного принуждения. Каждый орган государства представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено аппарата , создаваемое государством в целях осуществления строго определенного вида деятельности. Современная юридическая наука выделяет три основные модели построения государственного аппарата: 1. Централизованно-сегментарная, в которой органами госу-дарственной власти являются только центральные органы, функционирующие в масштабе всего государства (президент, парламент, правительство), а также их представители на мес¬тах. Местные выборные органы рассматриваются в данной системе как органы местного самоуправления и имеют особую сферу деятельности. Такая модель характерна для современных демократических государств. Она особенно эффективна в ус¬ловиях политической стабильности в стране; 2. Моноцефальная (лат. «моно» — один, «цефалс» — голова), в которой вся система государственных органов едина. Во гла¬ве ее стоит лицо или орган, обладающий всей полнотой власти и наделяющий ею все нижестоящие органы; преобладает назначаемость нижестоящих органов вышестоящими; структура носит жестко иерархический характер. Вся система государ¬ственных органов персонифицирована и пирамидальна по своей структуре. Местные органы власти представляют собой не орга¬ны местного самоуправления, а органы государства. Подобная модель характерна для диктаторских режимов и удобна для осуществления массового террора. Моноцефальная система складывается обычно в условиях политической нестабильнос¬ти в послереволюционные периоды либо в результате военных переворотов; 3. Монотеократическая, в которой сочетается единовластие гла¬вы государства, основанное на религиозных догмах, и длитель¬ное сохранение родовых порядков. Глава государства является одновременно и высшим духовным лицом. Отсутствует разде¬ление властей и парламентаризм. Такая модель характерная для государств, провозглашающих ислам государственной ре¬лигией (Иран, Саудовская Аравия, Катар). 1.2. Принципы организации и деятельности государственного аппарата Принципы организации и деятельности государственного аппарата — это законодательные отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе формирования, организации и функционирования механизма (аппарата) государственного управления. Все принципы организации и деятельности государственного аппарата подразделяются на две большие группы: ? общие принципы — относятся к государственному механизму в целом; ? частные принципы — распространяются лишь на некоторые звенья государственного механизма, отдельные органы или на их группы. Принципы организации и деятельности государственного аппарата: ? Народовластие — данный принцип подразумевает под собой демократическую организацию государства и республиканскую форму правления, при которых многонациональный народ является единственным носителем суверенитета и источником государственной власти; ? Гуманизм — в соответствии с Конституцией Российской Федерации Российское государство является социальным государством, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материальных потребностей личности, обеспечение благосостояния человека, гражданина и общества в целом; ? Разделение властей — в соответствии с данным принципом государственная власть в Российском государстве осуществляется на основе разделения властей назаконодательную (представительную), исполнительную и судебную; ? Федерализм — в соответствии с Конституцией Российской Федерации Российское государство является федеративным государством и состоит из 89 равноправных во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти субъектов; ? Законность — данный принцип подразумевает обязанность всех без исключения государственных органов, их должностных лиц, органов местного самоуправления, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и иное законодательство; ? Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина - предполагает соответствующие обязанности государственных органов и служащих признавать, соблюдать и защищать их; ? Принцип демократизма - выражается прежде всего в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов, в учете в политике государства разнообразных интересов большинства населения; ? Принцип разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную) - создает механизмы, минимизирующие произвол со стороны властных органов и должностных лиц; ? Принцип законности - означает обязательность соблюдения всеми органами государства, государственными служащими , гражданами Конституции, законов и подзаконных актов; ? Принцип гласности - обеспечивает информированность общественности о практической деятельности конкретных государственных органов; ? Учет интересов регионов (в федеративных государствах) выступает в виде принципа федерализма; ? Принцип профессионализма - создает благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата; ? Принцип сочетания коллегиальности и единоначалия - обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата; ? принцип сочетания выборности и назначаемости - выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении; ? принцип иерархичности - заключается в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решения вышестоящих органов обязательны для нижестоящих). К признакам государственных органов относится: ? Относительная самостоятельность: хотя каждый государственный орган структурно обособлен и имеет собственную компетенцию, он связан с другими государственными органами. ? Структурная обособленность: государственный орган может иметь в своем составе управления, отделы, комиссии, которые подчиняются руководителю государственного органа. ? Наличие компетенции, т.е. властных полномочий, которые выражаются в правах и обязанностях должностных лиц и государственных служащих, составляющих государственный орган; властные распоряжения издаются в актах, исходящих от государственного органа и в возможности осуществлять принуждение от имени государства. ? Каждый государственный орган создается для выполнения определенных государственных функций (законодательные органы, правоохранительные органы и т.п.). ? Наличие материальной базы - бюджетное финансирование, счет в банке, оборудованное здание, транспортные средства, средства связи и т.п. ? Создается и действует на основе закона: правосубъектность государственного органа возникает с момента вступления в силу закона, закрепляющего порядок его формирования и правовой статус. ? 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 2.1 . Виды классификаций органов государства. Основания классификации государственных органов 1. По принципу разделения властей (горизонтальное разделение властей): ? законодательные органы: формируют законодательство государства (парламент) : ? исполнительные органы: создаются условия для реализации законов, для этого могут принимать подзаконные акты (правительство, министерства и ведомства); ? судебные органы: осуществляют правосудие (все виды судов). 2. По принципу федерализма (вертикальное разделение властей): ? федеральные органы государственной власти: их веления обязательны на территории всего государства (глава государства, федеральный парламент, федеральные суды); ? органы государственной власти субъектов федерации: их веления обязательны на территории соответствующего субъекта федерации (Законодательное Собрание Кировской области, Правительство Москвы). 3. По порядку формирования: ? выборные (первичные) органы: избираются на определенный срок непосредственно населением или иным представительным органом (президент, законодательные органы); ? назначаемые (производные) органы: назначаются на определенный срок выборными должностными лицами или выборными органами (правительство, суды, прокуратура).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 50 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg