Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Принцип разделения властей: конституционная модель и проблемы совершенствования

lupari84 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.08.2020
В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи: ? охарактеризовано содержание и сущность принципа разделения властей; ? рассмотрено отражение принципа разделения властей в Конституции Российской Федерации; ? проанализирован механизм и особенности конституционного взаимодействия ветвей власти в современной России; ? разобраны проблемы реализации принципа разделения властей и возможные пути их решения.
Введение

Одним из главных принципов конституционализма, согласно которому единая государственная власть подразделяется на независимые и самостоятельные друг от друга ветви, а именно: законодательную, исполнительную и судебную, – является принцип разделения властей. Еще древние римляне предпринимали попытки разделить власть на исполнительную и законодательные ветви. Это делалось в целях того, чтобы государственное управление обществом не было сосредоточено в руках одного лица или органа. Таким образом, они пытались увести государственное управление от диктатуры монархов и деспотизма. Само по себе разделение властей, практикуемое вот уже двести лет во многих странах, все еще не доведено до совершенства, но как показал исторический опыт применения, именно эта модель организации государственной власти является наиболее эффективной. В практическом применении принцип разделения властей рассматривается как сложное сочетание, независимости трех ветвей власти, а при некоторых обстоятельствах их переплетение. Кроме того теория не исключает длительные конфликты, сопровождаемые взаимовыгодными решениями или попытками обеспечить преимущество одной стороны над другой. Сегодня разделение властей – общепризнанная составляющая правового государства, являющая собой основу для политической власти в правовом государстве. Поскольку государственная власть едина, то ее ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, столкновение, соперничество. Чтобы не произошло полного, абсолютного поглощения одной ветви власти другой, была выработана система так называемых «сдержек и противовесов». Ее сущность состоит в том, чтобы уравновесить власти, не дать возможности каждой из них оставаться бесконтрольной. Принцип теории разделения властей закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Для того чтобы наиболее детально рассмотреть разделение властей следует обратиться к истокам создания этой уникальной демократической идеи. Главной задачей для России в сфере разделения властей является создание четко функционирующего механизма сдержек и противовесов, заполнение существующих пробелов в Конституции, а также развитие процесса взаимосвязи и взаимодействия органов государственной власти. Исходя из вышесказанного, актуальность моего исследования обусловлена потребностью в модернизации механизмов осуществления государственной власти в России и на всех её уровнях. Наиболее характерной является взаимная связь принципа разделения властей с конституционными принципами правового государства, демократизма, верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, федерализма и политического многообразия. Нарушение или деформация одного из перечисленных принципов неотвратимо сказывается на специфике реализации разделения властей, как в РФ, так и в её субъектах. Степень научной разработанности темы составили труды отечественных и зарубежных мыслителей и учёных, которые занимались разработкой теории разделения властей. Идеи о разделении государственной власти нашли свое отражение в трудах древних мыслителей, таких как Платон, Аристотель и др. Отдельные взгляды на разделение властей, как оптимальном способе организации государственной власти, концептуально оформились в работах Дж. Локка, Ш.Л. Монтескье. Проблема разделения и взаимодействия властей в государственном механизме активно разрабатывалась видными российскими государственными деятелями, такими как М.М. Сперанский. Однако принцип разделения властей пока недостаточно разработан в научных исследованиях, что делает необходимым дальнейшее изучение данной проблемы. Цель работы – раскрыть механизм и проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации. Данная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач: ? охарактеризовать содержание и сущность принципа разделения властей; ? рассмотреть отражение принципа разделения властей в Конституции Российской Федерации; ? проанализировать механизм и особенности конституционного взаимодействия ветвей власти в современной России; ? разобрать проблемы реализации принципа разделения властей и возможные пути их решения. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе разделения властей в государстве. Предметом исследования является природа и сущность теории разделения властей. Теоретической основой исследования стали труды отечественных специалистов и ученых: В процессе исследования использовались научные труды следующих учёных: Абашмадзе В. В., Авакьян С. А., Авдеев Д. А., Автономов А. С., Анишина В. И., Баглай М. В., Барнашов А. М., Безруков А., Бородин С. В., Братко А. Г., Будаев К. А., Васильев А. В., Ведяхина К. В., Викулин А. Ю., Ворошилов Н. Н., Шаблинский И., Гошуляк В. В., Грудцына Д., Ю., Денисов С. А., Егоров С. А., Елисеев Б. П., Зорькин В. Д., Иванов В. В., Ильин А. В., Ковалёв А. М., Козлова Е. И., Краснов М. А., Кудрявцев В. Н., Курманов М. М., Кутафин О. Е., Сумбатян Ю., Сурков Д. Л., Топорнин Б. Н., Тосунян Г. А., Чеботарёв Г. Н., Черкасов А. И., Чиркин В. Е., Шевцов В. С., Шершеневич Г. Ф., Эбзеев Б. С., Энтин Л. М. и мн. др. а также работы зарубежных исследователей. В первой главе моего исследования методологическую базу составляет система общенаучных и частно-научных методов теоритического анализа, такие как системный и логический. Во второй главе методологическую базу исследования составляет система общенаучных и частно-научных методов теоретического анализа, таких как диалектический, сравнительно-правовой и структурный. Практическая значимость исследуемой проблемы заключается в попытке выявить ряд актуальных проблем таких как: 1. На модель разделения властей влияет форма правления государства, которая определяет порядок формирования властей и непосредственное воздействие друг на друга. Я считаю, что для принципа разделения властей наиболее подходят такие как, президентская республика и дуалистическая монархия. 2. Конституция Российской Федерации не дает наиболее точных основании, которые могли бы определить правовой статус Президента РФ и иных государственных органов в контексте принципа разделения властей. 3. Предлагается рассмотреть возможность исключения Президента Российской Федерации из процесса формирования Счётной палаты Российской Федерации. Счётная палата должна формироваться исключительно Государственной Думой и Советом Федерации, потому что, во-первых, такой орган, как Счётная палата, должен быть подотчётен только парламенту страны, должен быть «усилителем» его контрольных полномочий. А во-вторых, Президент Российской Федерации может использовать ресурсы исполнительной власти для бюджетного контроля, а значит, необходимость в том, чтобы он участвовал в формировании Счётной палаты, отпадает. Ныне действующий порядок формирования Счётной палаты Российской Федерации не противоречит букве Конституции, но противоречит её духу. 4. На уровне субъектов Российской Федерации есть существенные нарушения принципа разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Основная проблема заключается в том, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не может досрочно прекратить полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) самостоятельно. Окончательное решение о досрочном прекращении его полномочий принимает Президент Российской Федерации, который может согласиться с законодательным (представительным) органом и досрочно прекратить полномочия высшего должностного лица субъекта, а может и не сделать этого. Таким образом, законодательный орган лишён самой сильной возможности влияния на исполнительную власть - возможности досрочно прекратить её полномочия, тогда как высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации может досрочно прекратить полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. С точки зрения принципа разделения властей это нарушение системы сдержек и противовесов, явный дисбаланс. Однако на современном этапе это необходимо, потому что на уровне субъектов Российской Федерации нет достаточных политических, культурных и иных условий для полноценного действия принципа разделения властей. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 8 1.1. Развитие теории разделения властей в правовой науке 8 1.2. Принцип разделения властей: понятие, признаки, функции, цели, сущность 16 1.3. Роль принципа разделения властей в системе органов государственной власти Российской Федерации 41 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ПРАКТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 47 2.1. Проблема реализации принципа разделения властей в Российской Федерации 47 2.2. Взаимодействие органов государственной власти в субъектах Российской Федерации при реализации принципа разделения властей 53 2.3. Механизм сдержек и противовесов в системе разделения властей субъектов Российской Федерации и возможность его совершенствования 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ в ред. федерального конституционного закона от 18.06.2017 № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2710; Российская газета. – 2017. – 23 июня. 3. О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ в ред. федерального конституционного закона от 05.02.2014 № 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1; Российская газета. – 2014. – 10 февраля. 4. Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ // Российская газета. – 2015. – 31 декабря. 5. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 22.02.2014 № 20- ФЗ в ред. федерального закона от 18.06.2017 № 127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 8. – Ст. 740; Российская газета. – 2017. – 28 июня. 6. О мировых судьях в Российской Федерации: федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ в ред. федерального закона от 05.04.2016 № 103-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 51. – Ст. 6270; Российская газета. – 2016. – 9 апреля. 7. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ в ред. федерального закона от 01.07.2017 № 148-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 801; Российская газета. – 2017. – 7 июля. 8. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2334. 9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 в ред. указа Президента РФ от 28.09.2017 № 448 // Собрание законодательства РФ. – 2004.– № 11. – Ст. 945; Российская газета. – 2017. – 4 октября. 10. Конституция Республики Карелия: принята ВС КАССР 30.05.1978 в ред. закона от 31.05.2016 № 2023–ЗРК // Собрание законодательства РК. – 2001. – № 2. – Ст. 106. 11. Об Уставном Суде Иркутской области: закон Иркутской области от 28 ноября 2014 г. № 135-ОЗ в ред. закона Иркутской области от 01.10.2015 № 71-ОЗ // Ведомости Законодательного собрания Иркутской области. – 2014. – № 17; Областная. – 2015. – 2 октября. 12. О Конституционном Суде Республики Карелия: закон Республики Карелия от 07.07.2004 № 790-ЗРК в ред. закона РК от 04.04.2016 №2006 – ЗРК // Собрание законодательства РК. – 2004. – № 7; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 13. Об организации платных городских парковок в городе Москве: постановление Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП в ред. постановления Правительства Москвы от 02.05.2017 № 250-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2013. – № 28; Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2017. – № 20. 14. По запросу Санкт-Петербургского городского суда о проверке конституционности отдельных положений Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»: определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 № 491-О // Вестник Конституционного Суда РФ. –2006. – № 2. 15. По запросам Государственного Собрания Республики Башкортостан и Государственного Совета Республики Татарстан о проверке конституционности части 1 статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации : определение Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 № 103-О // Российская газета. – 2003. – № 82. 16. Авакьян С.А. Публичная власть и представительство: организационные, социальные и персоналистские начала (конституционно-правовой взгляд) / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 11. – С. 20-30. 17. Аскерова Л.Ф. Полномочия Президента в отношении исполнительной власти: сравнительно-правовой анализ / Л.Ф. Аскерова // Молодежный научно-технический вестник. – 2016. – № 1. – С. 49-54. 18. Боева М.А. Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993 года / М.А. Боева // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова.–2016.– № 2 (67). – С. 14-16. 19. Бочкарева Ю.В. Состояние и пути совершенствования судебной системы Российской Федерации / Ю.В. Бочкарева // Проблемы правопонимания и правоприменения в прошлом, настоящем и будущем цивилизации: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. – Минск, 2016. – Ч.1. – С. 97-99. 20. Винокуров В.А. Совет Федерации: изменения в формировании / В.А. Винокуров // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 12. – С. 45-47. 21. Гаврилова Ю.В. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ: необходимость и дальнейшее развитие / Ю.В. Гаврилова // Актуальные вопросы образования и науки. – 2017. – № 4 (62). – С. 7-10. 22. Гогурчунов Б.И. Взаимодействие органов государственной власти в субъектах Российской Федерации при реализации принципа разделения властей / Б.И. Гогурчунов // Юридический вестник ДГУ. – 2017. – Т. 21. № 1. – С. 31-35. 23. Гришаева О.Н. Теория разделения властей : теоретические модели / О.Н. Гришаева // Школа молодых ученых по проблемам гуманитарных наук: сборник материалов областного профильного семинара. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – С. 139-144. 24. Донских Н.И. Место и роль Президента Российской Федерации в системе теории разделения властей: исторический анализ / Н.И. Донских // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 3-3. – С. 29-31. 25. Дугарская Т.А. Вклад Дж. Локка и Ш. Монтескье в теорию разделения властей / Т.А. Дугарская // Теоретико-методологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием / Гуманитарно-социальный институт. – М.: Перо, – 2016. – С. 367-370. 26. Дугарская Т.А. Критика принципа разделения властей в контексте государственно-правовой теории / Т.А. Дугарская // Теоретико-методологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием / Гуманитарно-социальный институт. – М.: Перо, 2016. – С. 370-374. 27. Ермаков В.Г. Некоторые проблемы взаимодействия Президента Российской Федерации с исполнительной властью федерального уровня и перспективы расширения полномочий главы государства / В.Г. Ермаков, Е.А. Быкова // Актуальные вопросы права и экономики сборник научных статей. – Елец, 2017. – С. 25-29. 28. Злоба Е.А. Проблемы совершенствования административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти / Е.А. Злоба // Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке: сборник материалов Всероссийской научно-теоретической конференции курсантов и слушателей вузов МВД России, студентов гуманитарных вузов, адъюнктов, аспирантов и соискателей. – Ростов-наДону: Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2017. – С. 523-528. 29. Иванова К.В. Судебная система России: историко-правовой обзор / К.В. Иванова, М.С. Меркулова, К.В. Мышевская // Ленинградский юридический журнал. – 2016. – № 1 (43). – С. 32-42. 30. Каракотов Н.В. Судебная система Российской Федерации – эволюция в конституционных рамках / Н.В. Каракотов // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 4-2. – С. 187-189. 31. Карасев А.Т. К вопросу об упразднении Уставного суда Челябинской области / А.Т. Карасев, А.В. Савоськин // Проблемы права. – 2014. – № 2. – С. 36-40. 32. Конджакулян К.М. Исторические аспекты становления и развития исполнительной власти в Российской Федерации (сравнительноправовой анализ) / К.М. Конджакулян // Российское государствоведение. – 2015. – № 3. – С. 40-53. 33. Лукьянова Е.А. Некоторые проблемы Конституции Российской Федерации / Е.А. Лукьянова // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 15. – С. 5. 34. Мазаев В.Д. Законодательная инициатива как инструмент реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации / В.Д. Мазаев, Г.В. Минх // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 1. – С. 50-55. 35. Мантышев Н.В. Судебная власть в Российской Федерации / Н.В. Мантышев // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. – Уфа, 2017. – Ч.2. – С. 203-205. 36. Масликов, И.С. Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации: Автореферат дис. … канд. юрид. наук / И.С. Масликов. – М., 1997. – 33с. 37. Матросов С.Н. Разделение властей в Российской Федерации : теория и практика / С.Н. Матросов, В.Р. Петров // Вестник Российского университета кооперации. – 2017. – № 2 (28). – С. 123-125. 38. Мещеряков А.Н. Специфика реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / А.Н. Мещеряков // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2015. – № 1. – С. 13-16. 39. Миерхольд А.А. Соотношение принципа разделения властей и статьи 95 Конституции Российской Федерации / А.А. Миерхольд // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2016. – № 7 (23). – С. 49-52. 40. Минх Г.В. Законодательная инициатива Президента Российской Федерации как конституционно-правовой институт / Г.В. Минх // Журнал российского права. – 2016. – № 1 (229). – С. 89-99. 41. Миронов Д.С. Принцип разделения властей в Российской Федерации / Д.С. Миронов // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2016. – № 27. – С. 160-163. 42. Негодяев К.А. Структура судебной власти в Российской Федерации / К.А. Негодяев // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 117 - 1. – С. 252-254. 43. Нерсесянц В.С. Кант и Сократ: концепция морали / В.С. Нерсесянц // Историческая психология и социология истории. – 2015. – №1. – С.198-216. 44. Панков Д.Н. Истоки теории разделения властей / Д.Н. Панков, Н.В. Кононкова // Политика и право ученые записки. – Благовещенск. – 2016. – С. 167-172. 45. Перенджиев А.Н. Проблемы реализации принципа разделения властей в современной России / А.Н. Перенджиев, О.О. Мантулина // Теории и проблемы политических исследований. – 2015. – № 1. – С. 78-84. 46. Портнова Е.В. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ на страже региональных Основных законов / Е.В. Портнова // Научные тенденции: Юриспруденция: сборник научных трудов по материалам IV международной научной конференции. – Самара, 2017. – С. 18-20. 47. Портнова Е.В. Проблемы новейшей истории создания конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации / Е.В. Портнова // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – Самара, 2017.– С. 141-143. 48. Прокофьев В.Н. Полномочия Президента России в призме компонентов его конституционно-правового статуса / В.Н. Прокофьев // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2016. – № 2 (109). – С. 158-164. 49. «Роль «верхних» палат парламентов в системе органов государственной власти: отечественный и зарубежный опыт» – круглый стол Совета Федерации // Право и современные государства. – 2014. – № 2. – С. 8. 50. Романов, А.Н. Проблемы законодательного регулирования местного самоуправления в Российской Федерации // Диссертация на соискание учебной степени кандидата юридических наук/ Уральская государственная юридическая академия. Екатеринбург, 2002. 51. Свиридова М.В. Судебная система как механизм укрепления законности и правопорядка в правовом государстве / М.В. Свиридова // Новая наука: Стратегии и векторы развития –2016.–№ 3-2 (70).–С. 213-216. 52. Северухин В.А. Доминирование исполнительной власти: современные проблемы / В.А. Северухин // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. – 2017. –№ 2 (26). – С. 32-43. 53. Северухин В.А. Российская государственность: современные проблемы и перспективы (правовые аспекты): монография / В.А. Северухин. – М.: МГПУ, 2016. – С.110-114. 54. Сидорова Е.А. Место конституционных (уставных) судов субъектов РФ в судебной системе Российской Федерации / Е.А. Сидорова // Вестник Марийского государственного университета. Сер.: Исторические науки. Юридические науки. –2016. – № 5. – С. 91-97. 55. Старостина И.А. Парламент России в контексте конституционных поправок / И.А. Старостина // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 1. – С. 41-44. 56. Ураимова Т.А. Теория разделения власти в правовом государстве / Т.А. Ураимова // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – № 12. – С. 93-96. 57. Филимонова О.Г. Президент Российской Федерации и законодательная власть / О.Г. Филимонова // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей IX Международной научнопрактической конференции. – Пенза, 2017. – С. 211-213. 58. Цагова И.А. Судебная система и судебная власть / И.А. Цагова // Личность и динамика социальных систем: материалы научной конференции / под редакцией Л.А. Мирской. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 57-60. 59. Цалиев А.М. О реализации конституционного принципа разделения властей в контексте организации судебной власти субъекта Российской Федерации / А.М. Цалиев // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2015. – № 4. – С. 63-69. 60. Цырыпкина В.В. Теория разделения властей. Президент РФ как отдельная ветвь власти / В.В. Цырыпкина // Синергия Наук. – 2017. – № 10. – С. 626-633. 61. Шеповалова Ю.М. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции Российской Федерации / Ю.М. Шеповалова // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. – Уфа: Аэтерна, 2017. – Ч.6. – С. 250-252.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 1.1. Развитие теории разделения властей в правовой науке Институт разделения властей – это один из основных институтов современного правового государства. При этом, необходимо подчеркнуть, что если институт президентства является политическим достоянием конца XVIII в., то институт разделения властей, как и институт самого права, стал зарождаться с древнейших времен, модернизируясь и совершенствуясь. Анализ научной литературы показывает, что интерес к проблеме разделения властей стал проявляться еще в античности. Ученые (Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон) еще в то время начали задаваться вопросом об эффективности и ответственности государственной власти перед обществом, пытаясь найти и выделить различные механизмы ее сдерживания. Как отмечает В.С. Нерсесянц, у Платона не было идеи разделения властей, однако его представление о преимуществах смешанного правления присутствует в учении Монтескье о разделении властей и, в частности, при обосновании требования равновесия различных властей . Аристотель в своем труде «Политика» различает между собой «три элемента» любого государственного строя: «первый – законосовещательный орган о делах государства, второй – магистратуры, третий – судебные органы». При этом, ученый не пытается рассмотреть характер взаимоотношений между ними, механизм их взаимосвязей, формы и пределы их участия в осуществлении всей совокупности властных полномочий в государственном управлении.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 90 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg