Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Понятие, функции и средства педагогического общения

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.08.2020
Одна из сложных проблем современной школы – проблема педагогиче-ского общения. Педагогическое общение – система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.
Введение

Многочисленные беседы, проведенные с детьми и их родителями, свидетельствуют о том, что ребят угнетает не столько трудность познания, сколько трудности общения - с учителем и одноклассниками. За неуспехами в учении часто кроются неуспехи в общении. И чем старше школьники, тем более повышенные требования предъявляют они к учителю в сфере организации взаимоотношений. Вот почему каждый учитель должен правильно наладить педагогическое общение со своими учениками. Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности. Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности. Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-педагогический. Они образуют внутреннюю струк-туру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-педагогический компонент, т.е. педагогическое общение, которое обеспечивает реализацию двух других. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную "нагрузку", так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие [4]. Цель: теоретически изучить понятие, функции и средства педагогического общения. Задачи: 1. Изучить понятие «педагогическое общение»; 2. выявить функции и средства педагогического общения; 3. определить стили педагогического общения и дать характеристики; 4. выявить значение индивидуальной особенности стиля общения педагога с учащимися. Объект исследования: процесс педагогического общения. Предмет исследования: функции и средства общения между педагогом и учащимися в современной школе.
Содержание

Введение 3 1. Сущность педагогического общения 5 2. Цели педагогического общения 7 3. Функции и средства общения 12 4. Стили общения 17 5. Структура педагогического общения 25 Заключение 31 Список литературы 32
Список литературы

1. Батракова С.Н. Основы профессионально – педагогического общения. – Ярославль, 1986. 2. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (Техника професси-онального поведения). Кн. для учителя. М., 1994. - 232 с. 3. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. - 190 с. 4. Ершов П.М. и др. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. - 98 с. 5. Золотнякова А.С. Личность в структуре педагогического общения. - Ростов н/Д: РГПИ, 1979. - 323 с. 6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учите-ля. - М.: Просвещение, 1987. - 290 с. 7. Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. - 1985. - №4. С.9-16. 8. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996. - 367 с. 9. Лобанов А.А. Основы профессионально – педагогического общения. - М, Академия., 2002. 10. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед. спец. высш. учебн. заведений / И.Я. Зязюн, И.Ф. Кривонос и др.; под ред. И.Я.З язюна. - М.: 1989. - 231 с. 11. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. М., 2004. - 560 с. 12. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. – М., 1982. 13. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2006. - 297 с. 14. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999. - 620 с. 15. Требования к современному педагогу / И.П. Кошкин, Е.И. Васильев, В.Н. Петров, Д.В. Янковский // Теория и практика физ. культуры. - 2016. - № 1 - С. 36-40
Отрывок из работы

1. Сущность педагогического общения Общение – важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности. Исследования А.А. Бодалева, Н.В. Кузьминой, В.А. Канн – Калика, А.А. Леонтьева, А.Н. Мудрика, А. И Щербакова и других доказали большое значение общения в труде педагога. По мнению А.А. Лобанова, "общение" как житейское понятие и "обще-ние" как психолого–педагогическое понятие не совпадают по своему значению, что в определенной степени усложняет изучение этого феномена. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата [8]. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипных высказываний школьников, т. к у них снижается желание и умение думать самостоятельно, увеличивается конформность в поведении. В конечном счете – рождается устойчивое негативное отношение к учителю, а потом и к предмету. А.А. Леонтьев считал, что общение учителя с учениками должно вызы-вать радость постижения, жажду деятельности, содействовать оптимизации учебно – воспитательного процесса. Требования товарищеских отношений в советской школе возникли с первых дней ее возникновения. За это ратовали известные педагоги того времени: Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий, А.В. Луначарский, П.П. Блонский, считая, что коллективное сотрудничество – основа общения учителя и учащихся.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg